Договор артистов

Образцы, формы и шаблоны договоров.

Договор N ____
с артистом о выступлении на мероприятии

г. ______________ "___"_________ ____ г.

______________________, именуем__ в дальнейшем "Заказчик", в лице
(наименование)
______________________, действующ___ на основании ______________________, с
(должность, Ф.И.О.) (Устава, доверенности)
одной стороны, и ______________________, именуем__ в дальнейшем
(Ф.И.О.)
"Исполнитель", паспорт: _________________________, с другой стороны,
заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА. СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

1.1. По настоящему Договору Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанность выступить на мероприятии, которое состоится "____"__________ ____ г. в _____ часов _____ минут в __________________________, расположенном по адресу: _______________________________.
1.2. Программа выступления Исполнителя согласовывается Сторонами в Приложении N __ к настоящему Договору.
1.3. Услуги по настоящему Договору оказываются в следующие сроки:
1.3.1. Начало: ________________________________________________.
1.3.2. Окончание: _____________________________________________.
1.4. Услуги оказываются Исполнителем лично.

2. СТОИМОСТЬ УСЛУГ

2.1. Стоимость услуг, оказываемых по настоящему Договору, составляет __________ (_____________) рублей.
2.2. Оплата услуг производится в следующем порядке: ________________________________ следующим способом: ________________________________.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Исполнитель обязан:
3.1.1. Осуществить свое выступление на мероприятии в соответствии с Программой (Приложение N 1 к настоящему Договору).
3.1.2. Прибыть в место проведения мероприятия заблаговременно — за __________ до начала мероприятия.
3.1.3. Исполнять указания Заказчика о порядке оказания услуг по настоящему Договору.
3.1.4. Оказать услуги по настоящему Договору с надлежащим качеством.
3.2. Заказчик обязан:
3.2.1. Своевременно оплатить услуги Исполнителя в размере и порядке, предусмотренных разд. 2 настоящего Договора.
3.2.2. Предоставить Исполнителю отдельное помещение для подготовки выступления, соответствующее следующим условиям: ___________________________.
3.2.3. Разъяснять Исполнителю возникающие в процессе оказания услуг вопросы, связанные с проведением мероприятия.
3.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора, предупредив об этом Исполнителя за ____________________ и уплатив Исполнителю стоимость фактически оказанных по настоящему Договору услуг.
3.4. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему Договору, предупредив об этом Заказчика за _______________________ и возместив ему причиненные убытки в полном объеме.
3.5. По завершении оказания услуг по настоящему Договору Стороны подписывают акт об оказании услуг в двух экземплярах.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

4.1. В случае нарушения срока оплаты услуг, установленного п. 2.2 настоящего Договора, Исполнитель вправе предъявить Заказчику требование об уплате неустойки в размере ________% от не уплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
4.2. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Исполнителем обязательств, установленных п. 3.1.1 настоящего Договора, Исполнитель вправе отказаться от исполнения настоящего Договора или предъявить Заказчику требование об уплате штрафа в размере __________ (_____________) рублей.
4.3. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Исполнителем обязательств, установленных п. п. 3.1.1 — 3.1.4 настоящего Договора, Заказчик вправе предъявить Исполнителю требование об уплате штрафа в размере __________ (_____________) рублей.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания и действует до исполнения Сторонами своих обязательств по нему.
5.2. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно по соглашению Сторон, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. Все споры, связанные с заключением, толкованием, исполнением и расторжением Договора, будут разрешаться Сторонами путем переговоров.
6.2. В случае недостижения соглашения в ходе переговоров, указанных в п. 6.1 настоящего Договора, заинтересованная Сторона направляет претензию в письменной форме, подписанную уполномоченным лицом. Претензия должна быть направлена с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления (заказной почтой, телеграфом и т.д.) и получения, либо вручена другой Стороне под расписку.
6.3. К претензии должны быть приложены документы, обосновывающие предъявленные заинтересованной Стороной требования (в случае их отсутствия у другой Стороны), и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего претензию. Указанные документы представляются в форме надлежащим образом заверенных копий. Претензия, направленная без документов, подтверждающих полномочия лица, ее подписавшего, считается непредъявленной и рассмотрению не подлежит.
6.4. Сторона, которой направлена претензия, обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить в письменной форме заинтересованную Сторону в течение ___ (_____) рабочих дней со дня получения претензии.
6.5. В случае неурегулирования разногласий в претензионном порядке, а также в случае неполучения ответа на претензию в течение срока, указанного в п. 6.4 настоящего Договора, спор передается в арбитражный суд по месту нахождения ответчика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Договором, применяются нормы законодательства Российской Федерации.
7.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть составлены в письменной форме и подписаны Сторонами.
7.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
7.4. Неотъемлемой частью настоящего Договора являются приложения:
7.4.1. Приложение N ___ — Программа выступления артиста.
7.4.2. Акт оказанных услуг.
7.4.3. ____________________________________.

8. АДРЕСА, БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Заказчик: ____________________ Исполнитель: _________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________

______________/_______________/ _______________/_____________/
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)

(М.П. <1>)

———————————
Информация для сведения:
<1> С 07.04.2015 хозяйственные общества не обязаны иметь печать (Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ").

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями гл. 39 ГК РФ.

Договор с артистом о выступлении на мероприятии

г. [ место заключения договора ]

[ число, месяц, год ]

[ Наименование Заказчика ], именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ Устава, Положения, Доверенности ], с одной стороны и

гражданин РФ [ Ф. И. О. ], [ число, месяц, год ] года рождения, паспорт [ серия, номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения ], проживающий по адресу: [ вписать нужное ], именуемый в дальнейшем "Исполнитель", "Артист", с другой стороны, а вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Исполнитель обязуется выступить на [ наименование мероприятия ] (далее — Мероприятие) с [ указать форму выступления, номера ] (далее — Выступление), а Заказчик обязуется оплатить данные услуги.

1.2. Характеристики Мероприятия:

1.2.1. Дата проведения — [ число, месяц, год ].

1.2.2. Время — [ вписать нужное ].

1.2.3. Место проведения — [ указать адрес ].

1.2.4. [ Иные сведения ].

1.3. Выступление Артиста представляет собой [ дать описание выступления, указать время выхода артиста, продолжительность выступления и другие сведения ].

1.4. Услуги считаются оказанными после подписания Сторонами акта об оказании услуг.

2. Обязанности сторон договора

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1. Оказать предусмотренные настоящим договором услуги лично.

2.1.2. Оказать услуги надлежащего качества.

2.1.3. Оказать услуги в полном объеме в срок, указанный в настоящем договоре.

2.1.4. Обеспечить сохранность документов и оборудования, принятых по настоящему договору от Заказчика.

2.1.5. Представлять по требованию Заказчика информацию о ходе исполнения услуг.

2.1.6. Для проведения рекламной кампании предоставить Заказчику [ вписать нужное, например, цветные фотографии, компакт-диск с фотографиями, видеозаписи, краткую творческую биографию ].

2.1.7. Посещать все репетиции согласно представленному Заказчиком графику, а также появляться с другими артистами в [ прологе, эпилоге, гранд-финале ] Мероприятия.

2.1.8. Не разглашать третьим лицам содержащиеся в настоящем договоре конфиденциальные сведения [ вписать нужное, например, об условиях проведения концерта, сведения финансового характера ].

2.2. Заказчик обязуется:

2.2.1. Предоставлять Исполнителю все документы и информацию, необходимые для выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему договору.

2.2.2. Обеспечить оснащение места проведения Мероприятия необходимым Исполнителю смонтированным и подключенным звуковым, световым и прочим техническим оборудованием в соответствии со сценическим райдером Исполнителя, который является неотъемлемой частью настоящего договора.

2.2.3. Обеспечить бытовые условия для Артиста и сопровождающих его лиц во время нахождения Артиста [ указать, где (например, в месте проведения мероприятия, месте проживания Артиста) ] в соответствии с бытовым райдером Исполнителя, который является неотъемлемой частью настоящего договора.

2.2.4. Провести рекламную кампанию [ Мероприятия/Выступления ], используя предоставленные Артистом материалы, указанные в п. 2.1.6 настоящего договора.

2.2.5. В рекламной кампании и в рамках Мероприятия использовать [ указать псевдоним, если он используется Артистом ] в качестве имени Артиста.

2.2.6. Предоставить Артисту для согласования макет афиши, а также иных рекламных материалов [ указать срок ].

2.2.7. Принять оказанные услуги.

2.2.8. Своевременно оплатить услуги в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего договора.

2.2.9. Не разглашать третьим лицам содержащиеся в настоящем договоре конфиденциальные сведения [ вписать нужное, например, об условиях проведения концерта, сведения финансового характера ].

3. Оплата услуг и порядок расчетов

3.1. Стоимость оказываемых услуг по настоящему договору составляет [ сумма цифрами и прописью ] рублей.

3.2. Заказчик выплачивает Исполнителю аванс в размере [ сумма цифрами и прописью ] рублей.

Окончательный расчет производится не позднее [ указать срок ] с момента подписания акта об оказании услуг.

3.3. Оплата оказанных Исполнителем услуг осуществляются [ наличными денежными средствами или путем перечисления денежных средств на банковский счет Исполнителя ].

3.4. Обязанность Заказчика по оплате оказанных услуг считается исполненной с даты [ списания денежных средств с расчетного счета Заказчика/поступления денежных средств на банковский счет Исполнителя ].

3.5. Заказчик в соответствии с законодательством Российской Федерации является налоговым агентом, в связи с чем плата за оказанные услуги Исполнителю производится за вычетом налога на доходы физических лиц.

3.6. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме.

3.7. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, Заказчик возмещает Исполнителю фактически понесенные им расходы.

4. Односторонний отказ от исполнения договора

4.1. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.

4.2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.

5. Ответственность сторон

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. За нарушение срока оказания услуг Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере [ значение ] процентов от стоимости оказываемых услуг.

5.3. За нарушение сроков оплаты оказанных услуг Заказчик уплачивает Исполнителю неустойку в размере [ значение ] процентов от суммы долга за каждый день просрочки.

5.4. Если по причинам, за которые несет ответственность Заказчик, начало Выступления будет задержано более чем на [ значение ] часа, обязательства Артиста по своевременному выступлению считаются выполненными в полном объеме, а Выступление состоявшимся.

5.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком сценического райдера, Артист вправе не начинать Выступление и не выходить на сцену до того, как райдер не будет выполнен или не будут согласованы изменения к райдеру.

5.6. В случае невыполнения Заказчиком бытового райдера, Артист вправе сократить время Выступления и/или не начинать Выступление до полного исполнения райдера.

5.7. В случае отмены Выступления Артистом, он возвращает полученную на момент отказа сумму аванса [ указать срок ].

5.8. В случае отмены Выступления или Мероприятия Организатором, аванс не возвращается.

5.9. Стороны освобождаются от ответственности в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязательств по настоящему договору будет связано с обстоятельствами, не зависящими от их воли: природных явлений (землетрясений, наводнений, эпидемий), действий государственных органов, актов террора, войн и т. д.

5.10. Сторона обязана незамедлительно после наступления указанных в п. 5.9 настоящего договора обстоятельств уведомить другую Сторону о невозможности исполнения договора и подтвердить документально факт наступления указанных обстоятельств.

Неисполнение условий настоящего пункта влечет для Сторон обязанность по возмещению убытков, связанных с неисполнением условий настоящего договора.

6. Порядок разрешения споров

6.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.

6.2. В случае, если Стороны не придут к соглашению, споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

7.2. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного выполнения обязательств по настоящему договору.

7.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительными соглашениями Сторон в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.

7.4. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми настоящий договор связывает гражданско-правовые последствия для Сторон, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения Стороне или ее представителю.

7.5. Юридически значимые сообщения подлежат передаче путем [ вписать нужное — почтовой, факсимильной, электронной связи ].

7.6. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило Стороне, которой оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от нее, не было ей вручено или Сторона не ознакомилась с ним.

7.7. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

8. Адреса и реквизиты сторон

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

[ подпись, инициалы, фамилия ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма договора с артистом о выступлении на мероприятии

Разработана: Компания "Гарант", январь 2015 г.

Договор N ____
с артистом о выступлении на мероприятии

г. ______________ "___"_________ ____ г.

______________________, именуем__ в дальнейшем "Заказчик", в лице
(наименование)
______________________, действующ___ на основании ______________________, с
(должность, Ф.И.О.) (Устава, доверенности)
одной стороны, и ______________________, именуем__ в дальнейшем
(Ф.И.О.)
"Исполнитель", паспорт: _________________________, с другой стороны,
заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА. СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

1.1. По настоящему Договору Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанность выступить на мероприятии, которое состоится "____"__________ ____ г. в _____ часов _____ минут в __________________________, расположенном по адресу: _______________________________.
1.2. Программа выступления Исполнителя согласовывается Сторонами в Приложении N __ к настоящему Договору.
1.3. Услуги по настоящему Договору оказываются в следующие сроки:
1.3.1. Начало: ________________________________________________.
1.3.2. Окончание: _____________________________________________.
1.4. Услуги оказываются Исполнителем лично.

2. СТОИМОСТЬ УСЛУГ

2.1. Стоимость услуг, оказываемых по настоящему Договору, составляет __________ (_____________) рублей.
2.2. Оплата услуг производится в следующем порядке: ________________________________ следующим способом: ________________________________.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Исполнитель обязан:
3.1.1. Осуществить свое выступление на мероприятии в соответствии с Программой (Приложение N 1 к настоящему Договору).
3.1.2. Прибыть в место проведения мероприятия заблаговременно — за __________ до начала мероприятия.
3.1.3. Исполнять указания Заказчика о порядке оказания услуг по настоящему Договору.
3.1.4. Оказать услуги по настоящему Договору с надлежащим качеством.
3.2. Заказчик обязан:
3.2.1. Своевременно оплатить услуги Исполнителя в размере и порядке, предусмотренных разд. 2 настоящего Договора.
3.2.2. Предоставить Исполнителю отдельное помещение для подготовки выступления, соответствующее следующим условиям: ___________________________.
3.2.3. Разъяснять Исполнителю возникающие в процессе оказания услуг вопросы, связанные с проведением мероприятия.
3.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора, предупредив об этом Исполнителя за ____________________ и уплатив Исполнителю стоимость фактически оказанных по настоящему Договору услуг.
3.4. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему Договору, предупредив об этом Заказчика за _______________________ и возместив ему причиненные убытки в полном объеме.
3.5. По завершении оказания услуг по настоящему Договору Стороны подписывают акт об оказании услуг в двух экземплярах.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

4.1. В случае нарушения срока оплаты услуг, установленного п. 2.2 настоящего Договора, Исполнитель вправе предъявить Заказчику требование об уплате неустойки в размере ________% от не уплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
4.2. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Исполнителем обязательств, установленных п. 3.1.1 настоящего Договора, Исполнитель вправе отказаться от исполнения настоящего Договора или предъявить Заказчику требование об уплате штрафа в размере __________ (_____________) рублей.
4.3. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Исполнителем обязательств, установленных п. п. 3.1.1 — 3.1.4 настоящего Договора, Заказчик вправе предъявить Исполнителю требование об уплате штрафа в размере __________ (_____________) рублей.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания и действует до исполнения Сторонами своих обязательств по нему.
5.2. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно по соглашению Сторон, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. Все споры, связанные с заключением, толкованием, исполнением и расторжением Договора, будут разрешаться Сторонами путем переговоров.
6.2. В случае недостижения соглашения в ходе переговоров, указанных в п. 6.1 настоящего Договора, заинтересованная Сторона направляет претензию в письменной форме, подписанную уполномоченным лицом. Претензия должна быть направлена с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления (заказной почтой, телеграфом и т.д.) и получения, либо вручена другой Стороне под расписку.
6.3. К претензии должны быть приложены документы, обосновывающие предъявленные заинтересованной Стороной требования (в случае их отсутствия у другой Стороны), и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего претензию. Указанные документы представляются в форме надлежащим образом заверенных копий. Претензия, направленная без документов, подтверждающих полномочия лица, ее подписавшего, считается непредъявленной и рассмотрению не подлежит.
6.4. Сторона, которой направлена претензия, обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить в письменной форме заинтересованную Сторону в течение ___ (_____) рабочих дней со дня получения претензии.
6.5. В случае неурегулирования разногласий в претензионном порядке, а также в случае неполучения ответа на претензию в течение срока, указанного в п. 6.4 настоящего Договора, спор передается в арбитражный суд по месту нахождения ответчика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Договором, применяются нормы законодательства Российской Федерации.
7.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть составлены в письменной форме и подписаны Сторонами.
7.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
7.4. Неотъемлемой частью настоящего Договора являются приложения:
7.4.1. Приложение N ___ — Программа выступления артиста.
7.4.2. Акт оказанных услуг.
7.4.3. ____________________________________.

8. АДРЕСА, БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Заказчик: ____________________ Исполнитель: _________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________

______________/_______________/ _______________/_____________/
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)

———————————
Информация для сведения:
С 07.04.2015 хозяйственные общества не обязаны иметь печать (Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ").

Продюсерским центром_, в лице

_, действующего на основании доверенности №_

от «_» _200 г., далее именуемая «Продюсер», с одной стороны, и

_, далее именуемый «Артист», с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, именуемый далее «Договор», о следующем..

  • 1. Предмет договора.
  • 1.1. Продюсер приглашает Артиста для участия_в музыкальном

проекте под предварительным названием_(далее — Проект).

  • 1.2. Результат творческой деятельности Артиста в соответствии с участием в Проекте охраняется в соответствии с действующим российским законодательством. Артист передает Продюсеру исключительные права на использование результата своего участия в Проекте в соответствии с ч. 6 ст. 37 ЗоАП.
  • 1.3. Продюсер предоставляет Артисту монопольное право на выполнение агентских функций по обеспечению, развитию и продвижению в сфере шоу- бизнеса творческой деятельности Принципала на территории России и за ее пределами на период действия Договора.
  • 1.4. Продюсер обязуется по поручению Артиста совершать юридические и иные (фактические) действия, связанные с осуществлением и развитием творческой деятельности Артиста.
  • 1.5. Продюсер самостоятельно определяет направления и условия осуществления творческой деятельности Артиста, заключает от своего имени и за счет Артиста соответствующие договоры и соглашения в порядке, предусмотренном Договором.
  • 1.6. За участие Артиста в музыкальном проекте и выполнение всех обязанностей в соответствии с настоящим договором Продюсер платит ему вознаграждение с момента компенсации всех вложенных Продюсером средств в данный Проект.
  • 2. Срок и территория.

Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами. П. 1.2. настоящего договора действует в течение всего срока действия смежных прав на всей территории земного шара. Остальные положения статьи «Предмет договора» действуют в течение 5 лет с момента подписания сторонами настоящего договора.

  • 3. Обязанности сторон.
  • 3.1. Артист имеет право:
  • 3.1.1. Один раз в каждые три года действия Договора осуществлять полную проверку финансовой деятельности Продюсера в рамках Договора (проверка может проводиться Артистом с привлечением третьих лиц, в т.ч. профессиональных аудиторов).
  • 3.2. Артист обязуется:
  • 3.2.1. В течение каждого года действия настоящего договора создавать произведения в объеме, необходимом для выпуска музыкального альбома, и с момента одобрения этих произведений Агентом, передавать все имущественные права на фонограмму данных музыкальных произведения Продюсеру на срок действия Договора.
  • 3.2.2. Исключительные авторские права, предусмотренные действующим законодательством, на произведения, указанные в п. 3.2.1. Договора, передавать в Авторское Общество, рекомендованное Продюсером.
  • 3.2.3. Выполнять все разумные и обоснованные требования Продюсера, касающиеся процесса записи фонограмм-песен, аудиовизуальных произведений, а также всей концертной деятельности. Принимать рекомендации Продюсера относительно кандидатур продюсера аудиозаписи, режиссеров-постановщиков, сценаристов, художников, звукорежиссеров, пиротехников и т.п., сотрудничать с указанными лицами при организации записей, съемок, концертов и иных выступлений.
  • 3.2.4. Выполнять следующие требования и рекомендации Продюсера, связанные с творческой деятельностью Артиста: привести свою внешность в соответствие с требованиями образа и не менять этот вид в течение всего периода существования Проекта; знать наизусть текст исполняемых песен (приходя в студию звукозаписи и на концертных выступлениях); не распространять истинную информацию о себе, включая информацию о личной жизни, увлечениях, предыдущей деятельности и т.д.; являться на репетиции в места и сроки, в соответствии с распорядком, утвержденным Продюсером, и графиком проведения отдельных работ; участвовать в концертах, гастролях и иных мероприятиях в соответствии с разработанным концертно-гастрольным графиком.
  • 3.2.5. Участвовать в организованных или предложенных Продюсером рекламных кампаниях, которые, по мнению Продюсера, могут оказать прямым или косвенным образом положительное влияние на популяризацию творчества Принципала.
  • 3.2.6. В течение первых 2-х лет со дня подписания Договора не проводить никаких самостоятельных PR-акций в средствах массовой информации, включая телевидение и радио. По истечении этого срока, но в период действия Договора, все PR-выступления Артиста должны быть согласованы с Продюсером.
  • 3.2.7. По указанию Продюсера участвовать во всех мероприятиях, связанных с фиксацией облика Артиста на материальных носителях всеми известными способами.
  • 3.2.8. На весь период действия настоящего договора предоставить Продюсеру в пользование на исключительной основе носители изображения Артиста (фото, видео, киносъемку и т.п.), которые созданы Артистом до момента заключения настоящего договора и не обременены правами третьих лиц.
  • 3.2.9. В течение срока действия Договора не заключать аналогичных письменных или устных соглашений с другими физическими и юридическими лицами, действующими на Территории, а также воздерживаться от осуществления на Территории самостоятельной деятельности, аналогичной той, права на совершение которой, переданы по настоящему договору Продюсеру.
  • 3.2.10. Информировать Продюсера обо всех предложениях, поступающих к Артисту от третьих лиц относительно его профессиональной деятельности, для предоставления Продюсеру возможности вести переговоры, оценивать перспективность данных предложений и принимать решения по дальнейшим действиям в рамках поступивших предложений.
  • 3.2.11. Оказывать Продюсеру всемерную помощь в выполнении настоящего договора.
  • 3.3. В рамках настоящего договора Продюсер имеет исключительное право осуществлять следующие действия.
  • 3.3.1. Осуществлять организацию и руководство записью новых произведений (фонограмм-песен и аудиовизуальных произведений) Артиста.
  • 3.3.2. Самостоятельно, руководствуясь своим опытом, художественным вкусом и опираясь на маркетинговые исследования и данные, рекомендовать Артисту для работы над музыкальными проектами кандидатуры продюсера аудиозаписи, режиссера-постановщика, сценариста и т.д.
  • 3.3.3. По своему усмотрению приобретать (получать) исключительные или неисключительные авторские права в течение каждого календарного года на необходимое количество произведений для их использования Продюсером, с целью формирования характерного репертуара Артиста.
  • 3.3.4. Определять сроки создания Артистом фонограмм произведений. Определять по своему усмотрению и художественному вкусу необходимость их доработки и сроки ее выполнения или не принимать их к использованию.
  • 3.3.5. Самостоятельно определять срок выхода каждого произведения (сборника фонограмм, аудиовизуальных произведений), созданного Артистом в период действия Договора.
  • 3.3.6. Осуществлять организацию концертных выступлений Артиста через выбранное на свое усмотрение концертное агентство, согласно самостоятельно разработанных графиков и маршрутов, с привлечением помощи третьих лиц на возмездной или безвозмездной основе.
  • 3.3.7. Самостоятельно выбирать (нанимать) для организации концертных выступлений режиссеров-постановщиков, сценаристов, художников, звукорежиссеров, пиротехников и т.п.
  • 3.3.8. Самостоятельно определять все существенные условия организации и проведения концертных выступлений, а также размер гонорара, получаемого в пользу Артиста от его концертной деятельности.
  • 3.3.9. В необходимых случаях в период действия Договора потребовать от Артиста принять участие в концертах бесплатно, в случае если это будет служить интересам Продюсера. В любое время с момента истечения срока действия Договора, Продюсер имеет право на организацию одного концерта с участием Артиста, в котором Артист примет участие на бесплатной основе.
  • 3.3.10. Заключать договоры на участие Артиста в рекламных кампаниях с производителями товаров и услуг, в которых будет использоваться облик или произведения, исполненные Артистом.
  • 3.4. Продюсер выполняет условия настоящего договора самостоятельно, однако он имеет право без согласования с Артистом передавать часть полномочий по настоящему договору третьим лицам. Продюсер вправе в целях исполнения Договора заключить субагентский договор с другим лицом, оставаясь ответственным за действия субагента перед Артистом.
  • 3.5. Все права производителя фонограмм, изготовителя аудиовизуальных произведений, которые будут организованы и созданы с участием Артиста в период действия Договора самим Продюсером, по заказу Продюсера или иным образом, будут возникать непосредственно или принадлежать Продюсеру на срок действия Договора. По истечении срока действия Договора все права, перечисленные в данном пункте, переходят к Артисту.
  • 3.6. Продюсер обязуется:
  • 3.6.1. Осуществлять обеспечение и организацию профессиональной деятельности Артиста, включающую в себя запись музыкальных произведений (запись фонограммы), запись аудиовизуальных произведений (видеоклипов, видеозаписей концертов), концертную деятельность Артиста.
  • 3.6.2. Самостоятельно производить поиск средств (в том числе инвестиционных) для финансирования продвижения Артиста на Музыкальный рынок на территории действия Договора и полностью контролировать расходование этих средств.
  • 3.6.3. Принимать все возможные действия для развития творческой деятельности Артиста, продвижения его творчества, имени, произведений, альбомов на рынке шоу-бизнеса на территории действия Договора.
  • 3.6.4. Ознакомить Артиста с календарно-постановочным планом и графиком проведения подготовительного периода, репетиций, съемок и других работ, связанных с исполнением настоящего договора.
  • 3.6.5. Заблаговременно оповещать Артиста об изменении плана работы.
  • 3.6.6. Оказывать помощь и давать советы (рекомендации) относительно лучшего использования Артистом своих профессиональных возможностей, создания и эксплуатации артистического образа, стиля, манеры и прочее.
  • 3.6.7. Назначать тур-менеджера на период концертной деятельности по согласованию с Артистом.
  • 3.6.8. На протяжении всего периода концертной деятельности при выезде Актера со своего постоянного места жительства в связи с заключением или исполнением настоящего договора:
  • — предоставлять и оплачивать номер в гостинице первого разряда класса «Люкс» или место в других гостиницах, соответствующее вышеуказанному классу. При отсутствии таких гостиниц или вообще гостиниц в районе проведения съемок — предоставлять и оплачивать Артисту квартиру в жилых помещениях со всеми коммунальными услугами, посудой и постельными принадлежностями по договорным ценам;
  • — оплачивать по представлению Артиста все телефонные переговоры, факс, телеграф, телекс и другие корреспонденции, связанные с работой по настоящему договору.

выплачивает Артисту аванс в размере_руб.

_% в течение_дней с момента подписания настоящего договора обеими

_% в течение_дней после запуска проекта.

4.2. С момента возврата всех вложенных в популяризацию творчества Артиста средств, в том числе компенсации авансовых платежей, Продюсер выплачивает

Артисту вознаграждение в размере_% чистого дохода от концертной и иной

деятельности, приносящей прибыль Продюсеру.

  • 4.2. В случае отказа Продюсера от реализации Проекта по причинам, независящим от Артиста, за последним сохраняется право на получение вознаграждения, указанного в п. 4.1. настоящего договора, а в случае прекращения деятельности после запуска и на все уже выплаченное в соответствии с п. 4.2. вознаграждение.
  • 5. Особые условия.
  • 5.1. Артист на исключительной основе в пределах срока действия настоящего договора разрешает Продюсеру использовать все существующие на момент заключения договора и открытые в будущем следующие неимущественные права: информацию о личности и ее характеристики, биографические и иные сведения, сценическое имя (псевдоним), сценический, бытовой образ Артиста в виде изображения (рисунок, эскиз, картина, кино-теле, видео, фотокадр, трехмерное изображение), в объемно-пространственной форме (скульптура, игрушка); а также в качестве художественного образа в литературных, музыкальных произведениях всех форм и направлений без всяких ограничений, включая компьютерные программы, а также в других формах и другими способами.
  • 6. Ответственность.
  • 6.1. В случае неявки Артиста без уважительной причины на репетиции, съемки, концертные выступления или срыва данных мероприятий по вине Артиста, он выплачивает Продюсеру неустойку в размере 2-кратной стоимости рабочего дня Артиста за каждый сорванный день. Если виновное поведение Артиста повлекло серьезные убытки Продюсера, то Артист возмещает эти убытки по представлению Продюсера.
  • 6.2. В случае срыва съемок не по вине Артиста, а также задержки начала и окончания производственного периода, указанного в календарно-постановочном плане, Продюсер оплачивает Артисту все дни вынужденного простоя.
  • 6.3. Во всех остальных случаях стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя по настоящему договору обязательств в соответствии с действующим российским законодательством.
  • 7. Условия изменения и расторжения договора.
  • 7.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору могут быть внесены только по обоюдному согласию сторон. Они должны быть оформлены в письменной форме и являются неотъемлемой частью настоящего договора.
  • 7.2. Настоящий договор может быть расторгнут по обоюдному желанию сторон.
  • 7.3. Все случаи изменения и расторжения настоящего договора в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, рассматриваются в соответствии с действующим российским законодательством.
  • 7.4. Продюсер имеет право расторгнуть договор и взыскать с Артиста все выплаченные ему по данному договору суммы в случае нарушения Артистом п. 3.1.2. и неоднократного нарушения пп. 3.1.3, 3.1.4. и 3.1.5 настоящего договора.
  • 7.5. Артист имеет право расторгнуть настоящий договор и сохранить за собой все уже выплаченные суммы, а если такое расторжение произошло до начала деятельности по проекту, то требовать выплаты указанного в п. 4.1. вознаграждения полностью, в случае:
  • 7.5.1. Задержки Продюсером начала деятельности более чем на_дней по

сравнению со сроком, указанном в календарно-постановочном плане;

  • 7.5.2. Неоднократного нарушения Продюсером п. 3.2.3. настоящего договора.
  • 7.6. В случае возникновения конфликта трудового характера либо конфликта личностного характера в съемочной группе по вине Артиста, стороны расторгают настоящий договор с сохранением за Артистом всех выплаченных сумм;
  • 7.7. При досрочном расторжении договора по любой причине, Продюсер не вправе использовать результат творческой деятельности Артиста, а также фото- и кинопробы, без его письменного согласия.
  • 8. Споры.

Стороны обязуются разрешать все конфликты и споры, происходящие между ними в связи с исполнением настоящего договора, путем переговоров.

В случае невозможности урегулирования споров мирным путем, они передаются на рассмотрение судебных органов по месту нахождения ответчика и разрешаются в соответствии с нормами действующего в Российской Федерации материального и процессуального законодательства.

Продюсерский договор – фундамент правовых отношений артиста и импресарио.

Продюсерский договор в большинстве случаев является смешанным договором, то есть включает в себя сразу несколько видов договоров (агентский, оказания услуг, отчуждения исключительного права или лицензионный). Он также может содержать положения, которые не относятся ни к одному из предусмотренных законом видов договоров. Вполне вероятно, что применительно к конкретным обстоятельствам юрист предложит в качестве оптимального варианта не единый документ, а, например, авторский договор заказа и договор об оказании услуг.

Предварительные шаги

Правоотношения в российском шоу-бизнесе развиты относительно слабо. Судебная практика, если сравнивать с Западом, невероятно скупа, а судьи склонны защищать интересы артиста как менее защищенной стороны, особенно если в договоре есть прорехи. Поэтому крайне важно формулировать условия договора таким образом, чтобы не создавалось впечатления, будто импресарио только получает, но ничего не вкладывает.

В большинстве случаев целесообразнее заключать продюсерский договор с артистом не как с физическим лицом, а как с индивидуальным предпринимателем, для чего исполнителю следует зарегистрироваться в данном качестве до подписания договора (процедура достаточно быстрая и недорогая). Это позволит значительно сократить реальные расходы продюсера, так как не надо будет выплачивать НДФЛ, ЕСН и другие налоги и отчисления сверх вознаграждения артиста. При этом бухгалтерская отчетность сводится к минимуму, потому что продюсер, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, перестает быть налоговым агентом артиста. И что не менее важно, последний из беззащитного автора и/или исполнителя превращается в предпринимателя, действующего на свой страх и риск.

В договоре должны быть отражены реальные финансовые условия взаимодействия сторон. При этом все выплаты следует проводить официально. Нередко российская бизнес-действительность вынуждает указывать в продюсерском договоре заниженные суммы или, например, получать права «безвозмездно». Большинство причин, побуждающих скрывать подлинный размер вознаграждения артиста, устраняется после приобретения им статуса индивидуального предпринимателя: расходы, связанные с гонорарами, сводятся, грубо говоря, к 6-процентным отчислениям (налог на доход ИП) и фиксированным ежегодным платежам (незначительные суммы) вместо 30-40-процентных.

Документирование расходов

Чтобы, так сказать, уравнять права и обязанности сторон, я бы рекомендовал продюсерам хранить все доказательства трат на артиста, даже если какие-то из них вы не отнесли к договору официально. Копите свидетельства того, что вы участвуете в развитии музыкального проекта, собирайте бумаги, подтверждающие вашу работу по поиску заказчиков, продвижению и т.д. Перечисляйте гонорар артиста на его банковский счет с основанием платежа (примечанием к нему), специально разработанным для соответствующего перечисления или продюсерского договора. Если финансовые отношения оформлены официально, имеются документы, подтверждающие расходы продюсера, а с третьими лицами вы заключаете договоры в письменной форме и официально их исполняете, то в случае нарушения артистом обязательств значительно повышается вероятность возврата инвестиций, взыскания убытков, включая упущенную выгоду, и штрафных санкций, предусмотренных продюсерским договором.

Обязательства

При правильной формулировке условия договора, обязывающие исполнителя выглядеть определенным образом, контролировать свой вес, не заводить детей и не вступать в брак, допустимы, однако во время разбирательства вполне могут быть оспорены. А обязательства давать фиксированное количество концертов в месяц или год, проводить определенное время в студии или записывать оговоренное число песен/альбомов и т.п. имеют более прямое отношение к профессиональной деятельности артиста, а потому вполне законны. Их следует сформулировать четко и юридически корректно, так как просто «продаться в рабство» нельзя.

Мнения специалистов по поводу того, можно ли запретить певцу вести творческую и концертную работу с другими менеджерами, промоутерами и лейблами, расходятся. Полагаю, введение таких ограничений допустимо, но они должны быть сформулированы чрезвычайно грамотно. В большинстве случаев необходимость эксклюзивных отношений продюсера и артиста очевидна, поэтому, хочется верить, суды все-таки встанут на сторону импресарио, а договор должен их к этому подтолкнуть. Тем не менее, положения договора, полностью запрещающие артисту какую-либо творческую деятельность, с большой вероятностью могут быть оспорены в суде.

Псевдоним и логотип

В продюсерском договоре можно и нужно предусмотреть, кому во время и по окончании его действия будут принадлежать права на название и логотип проекта. Следует понимать, что наши суды вероятнее всего станут рассматривать название музыкальной группы как коллективный псевдоним – неимущественное право коллектива исполнителей. Формулируя положения договора, надо исходить из того, что коллективный псевдоним – это нечто абстрактное, ассоциируемое с группой, а не с конкретным участником или даже участниками. Из договора должно быть ясно, что именно продюсер возглавляет коллектив, определяет его состав, руководит и т.д. Поэтому расторжение договора с одним из членов группы не приведет к ее распаду или к прекращению права на псевдоним. Что касается логотипа, он в большинстве случаев является объектом авторского права. Если по отношению к нему вы будете выступать в роли правообладателя, никто не сможет использовать лого без вашего разрешения.

Санкции

Как правило, в продюсерском договоре предусматриваются штрафные санкции за неисполнение артистом обязательств, например, за неявку на репетицию. Суд имеет право уменьшить штраф в случае его несоразмерности нарушению. При этом суд ориентируется в первую очередь на сумму вознаграждения по договору – вот еще одна причина для того, чтобы указать в нем реальные гонорары. Обязать артиста возмещать убытки продюсера вполне законно, однако его ответственность в ряде случаев ограничивается реальным ущербом, а упущенная выгода не компенсируется, если исполнитель выступает как физическое лицо. Думается, в суде легче будет отстоять позицию, обосновывающую взыскание убытков в полном размере, если артист является индивидуальным предпринимателем. Впрочем, это вопрос спорный.

Разрешение споров

Стороны чаще всего выбирают рассмотрение споров в государственном суде. В этом случае лучше установить договорную территориальную подсудность – по месту нахождения или жительства продюсера. Однако можно воспользоваться и правом на заключение третейского соглашения. Тогда спор по договору будет рассматриваться третейским судом, который выбрали импресарио и артист, а это может быть выгодно по следующим причинам:

а) если вы найдете судью, который специализируется в рассмотрении такого рода споров, то сможете рассчитывать на более «прогрессивное» мышление и толкование закона,

б) все произойдет быстрее, чем в государственном суде (за 2-6 месяцев); кроме того, решение третейского суда не подлежит пересмотру, то есть бесконечные обжалования исключаются,

в) разбирательство будет проходить конфиденциально, материалы дела не будут доступны третьим лица.

При всем этом решение третейского суда является обязательным для сторон, и на него также можно получить исполнительный лист.

Изменение условий

Пересмотр финансовых договоренностей в связи тем, что проект начал приносить прибыль, — справедливая норма, которая предусматривается почти всегда. В качестве альтернативного варианта, можно установить зависимость между размером вознаграждения артиста и сроком фактического исполнения обязательств по договору (чем дольше стороны сотрудничают, тем больше артист получает), что гарантирует его заинтересованность в проекте.

Чем серьезнее намерения сторон, чем долгосрочнее планы совместной работы, тем тщательнее следует прорабатывать договор. Дело в том, что многолетний срок действия договора увеличивает риски, связанные с юридическим качеством документа. В российское законодательство непрерывно вносятся изменения, которые чреваты возникновением споров о том, как должны меняться правоотношения в связи с появлением новых норм (закон не всегда четко регламентирует их действие). Во избежание конфликтов лучше составлять текст продюсерского договора с учетом возможных изменений и предусмотреть порядок действий сторон в подобных случаях.

Статья подготовлена в соавторстве с Аллой Пашовой и впервые опубликована в журнале «Импресарио», №11-12, 2009, с.с. 72-75 (статья «Договор на страже денег»).

Обратите внимание, что с 2010 года ЕСН отменен, вместо него введены взносы, однако суть сказанного в статье в отношении продюсера, артиста и соответствующих расходов не меняется.

Помните, что в договорах может быть масса юридических нюансов, на первый взгляд никак не могущих повлиять на правовые отношения продюсера и артиста, хотя на самом деле оказывающих существенное влияние на юридическую силу и исполнение договора. Поэтому лучше обратиться к юристу, специализирующемуся в соответствующей области, за разработкой продюсерского договора специально под вас и ваши отношения продюсер-артист.

Юридические материалы:


    Прочтений: 5 507.
    Прочтений: 8 879.
    Прочтений: 16 115.
    Прочтений: 35 214.
    Прочтений: 22 758.
    Прочтений: 34 104.
    Прочтений: 17 426.
    Прочтений: 22 959.
    Прочтений: 49 821.
    Прочтений: 44 767.

Юридическая консультация (new):


    Прочтений: 651.
    Прочтений: 159 958.
    Прочтений: 178 153.
    Прочтений: 28 161.
    Прочтений: 39 766.
    Прочтений: 425 631.
    Прочтений: 445 582.
    Прочтений: 248 970.
    Прочтений: 137 316.
    Прочтений: 94 339.

© Вадим Колосов, 2006-2021. Контакты фирмы
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
Прочитать весь © копирайт

Юрист по интеллектуальной собственности (юрист по авторскому праву, юрист по товарным знакам). Бесплатные юридические консультации.
Юрист по доменным именам (доменам) и иным вопросам Интернет-права. Комплексные юридические услуги, юридическое обслуживание.
Услуги юридической фирмы. Помощь адвоката в суде.
Карта сайта

Оставьте комментарий