Договор диспетчера с водителем на перевозку груза

На услуги доставки грузов и переезды заключают договор перевозки.

Грузы перевозят по правилам из законов, большинство из которых в договоре нельзя менять в свою пользу. Правила сделали строгими, чтобы перевозчики не уходили от ответственности за потерю груза и небрежную работу водителей.

Мы собрали условия перевозки, которые можно менять в договоре с клиентом. В статье найдёте шаблон договора и сможете переписать пункты под свои интересы — мы поможем.

А вот те самые законы, по которым возят грузы:

?? Глава 40 «Перевозка» ГК РФ,

Какой договор правильный: перевозки или транспортной экспедиции?

Перевозка груза и транспортная экспедиция — две похожие, но разные услуги.

Перевозка — это перемещение груза из пункта А в пункт Б. Задача перевозчика — загрузить машину и бережно довезти груз до адреса заказчика.

Транспортная экспедиция — это организация перевозки груза. Экспедитор всё берёт на себя: подбирает транспорт и маршрут, оформляет провозные документы, контролирует груз в дороге.

Перевозчик всегда отвечает за груз. Экспедитор — только когда везёт груз на своей машине или поручился за перевозчика. В этом разница услуг.

Договор зависит от услуги, которую предприниматель реально оказывает клиентам: перевозит груз или организует перевозку. В этой статье мы даём советы по договору перевозки.

Предпринимателю не уйти от ответственности, назвав договор перевозки экспедицией. Если от тряски грузовика развалится антикварный стол, перевозчик заплатит. Суд будет смотреть условия договора, а не название.

Что полезного записать в договор перевозки

Предмет договора

Перевозчик за плату перевозит груз заказчика — это предмет договора по ст. 785 ГК РФ.

Подробности перевозки пишут здесь же, в предмете. Но можно согласовать время, транспорт, груз и маршрут в отдельном документе — заявке заказчика. Заявку делают письменно или устно — как принято в вашей организации.

Наименование груза и его характеристики, количество мест, вес груза, адрес подачи транспорта под погрузку и разгрузку, грузополучатель, дата и время начала погрузки, а также все дополнительные сведения, необходимые для организации и осуществления перевозки, указываются Заказчиком в устной или письменной заявке диспетчеру Перевозчика.

Транспортная накладная

При приёмке груза перевозчик заполняет транспортную накладную. Так нужно по ст. 8 Устава автомобильного транспорта.

Транспортную накладную делают в двух экземплярах, если отправитель и получатель одно лицо. Если груз посылают кому-то, экземпляра делают три: водителю, отправителю и получателю.

Принять груз по расписке или накладной свободной формы — нормально. Главное, чтобы читались условия перевозки.

Кто грузит и разгружает

Погрузку и разгрузку делает тот, кому поручили договором. Запишите это условие.

Перевозчик обязан своими силами организовать погрузку и выгрузку груза.

Транспортное средство

Машина перевозчика должна подходить для груза заказчика. К примеру, для тонны молока понадобится грузовик с рефрижератором.

Отсюда правило — ориентироваться на груз заказчика из заявки.

Если транспорт не подходит, заказчик вправе отказаться. А перевозчик заплатит штраф. Так следует из ст. 791 ГК РФ.

Упаковка груза

Отправитель пакует груз, чтобы он не повредился в пути и не испортил грузовик. Это требование из ст. 10 Устава автомобильного транспорта.

За плохо упакованный и совсем без упаковки груз перевозчик не отвечает.

Если упаковка — дополнительная услуга перевозчика, это записывают в договор. Тогда перевозчик отвечает за целостность груза.

Перевозчик оказывает Заказчику дополнительные к перевозке услуги по упаковке груза стоимостью 100 рублей за одну коробку.

Когда при погрузке видно, что мебель поломана или фрукты помяты, это записывают в накладную. Без такой записи считается, что груз приняли в полном порядке.

Срок доставки

Время приезда машины и срок перевозки пишут в заявке и транспортной накладной.

Без срока действует общее правило из ст. 14 Устава автомобильного транспорта:

  • 10 дней для перевозки по городу и в область,
  • 30 дней для доставки в другую страну.

Груз считается потерянным, если прошли сроки из закона или заявки. За потерю перевозчик платит заказчику компенсацию.

Цена и срок оплаты

Цену за перевозку и срок оплаты записывают в договор. Допуслуги наподобие упаковки и подъёма мебели на этаж считают отдельно.

Перевозчик обязан иметь прейскурант и показать его по просьбе заказчика. Это требование п. 8 Правил перевозки груза.

Объявленная ценность груза

По желанию сторон в накладную записывают объявленную ценность груза. Эту сумму перевозчик оплатит при утере груза. Цену перевозки можно установить в зависимости от объявленной ценности.

Объявленная ценность не должна быть выше реальной стоимости. Так сказано в п. 12 Правил перевозки.

Ответственность перевозчика

Перевозчик отвечает за сохранность груза и своевременность доставки. Отменить в договоре ответственность перевозчика нельзя. Такие пункты не сработают в суде — ст. 37 Устава автомобильного транспорта.

За сорванную перевозку перевозчик платит 20 % от оплаты, за опоздание — 5 %. Эти штрафы из ст. 34 Устава автомобильного транспорта. Но в договоре можно посчитать штраф по-другому.

Ответственность заказчика

Заказчик платит 20 % от оплаты, если передумал ехать и 5 %, если опоздал к погрузке. Штрафы из ст. 35 Устава автомобильного транспорта. В договоре можно написать другие.

За простой ТС под погрузкой или разгрузкой по вине Заказчика, Заказчик платит Перевозчику 100 рублей за каждый час простоя.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Подсудность споров

Перевозчик и клиент могут оказаться в разных городах за тысячи километров. В этом случае принципиально где судиться, если что-то пойдёт не по плану.

По общему правилу судятся по месту жительства ответчика.

Если стороны перевозки предприниматели, подсудность можно поменять. Обязательно запишите в договор, что иск подаётся в арбитражный суд своего региона.

С клиентами-физлицами подсудность поменять не получится. На услугу перевозки действует защита потребителей. Это значит, клиент пойдёт в районный суд по месту жительства. Пункты договора об изменении подсудности не работают.

Статья актуальна на 28.01.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Диспетчер отказал в оплате перевозок и сказал, что он ничего не должен. Что делать?

Поводом для появления данного материала послужило просто-таки массовое обращение за помощью абсолютно разных людей из разных уголков необъятной родины по одному и тому же вопросу: неплатежи, как привлечь агента-табуретку. Толи это нынешний кризис так повлиял, толи просто звезды так сложились, но во избежание полного тромбофлебита моего почтового ящика я решил разложить этот, казалось бы, элементарный вопрос по полочкам.

Суть большинства вопросов сводилась к следующему (цитата одного из многих писем): «Мы перевозчики, и у нас заключен долгосрочный договор перевозки с Диспетчером, который в рамках этого договора путем отправки заявки и получения нашего подтверждения уже длительное время заказывал у нас перевозки, а потом расплачивался с нами. Но недавно диспетчер отказал нам в оплате 2-х последних перевозок и сказал, что он нам ничего не должен. Что делать?».

Прежде чем ответить на этот извечный вопрос, необходимо разобраться в сути происходящего и начнем с договора.

Договор перевозки, организации перевозки и т.д.

Согласно требованиям п.1 Статьи 785 ГК РФ под договором перевозки принимается реальный договор, т.е. заключаемый путем вручения груза отправителем перевозчику. Договор перевозки груза возмездный и двусторонний, его сторонами являются перевозчик и отправитель. В п.2 Статьи 785 ГК РФ указано на документы, подтверждающие заключение договора перевозки: транспортная накладная. Транспортная накладная и другой соответствующий ей по назначению документ подтверждают заключение договора перевозки, т.е. вручение груза перевозчику. В обязанности перевозчика по договору перевозки груза также входит подача грузоотправителю под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом) или договором, исправных транспортных средств в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. В противном случае отправитель вправе отказаться от поданных транспортных средств. Обязанностью грузоотправителя является своевременная подготовка груза к перевозке и соблюдение сроков погрузки (выгрузки) грузов в поданные перевозчиком транспортные средства.

Наряду с договором перевозки груза, когда предметом договора является доставка конкретного груза в пункт назначения и выдача его получателю, Кодекс определяет и в определенной степени регулирует договоры организации перевозок и договоры между транспортными организациями и грузовладельцами. Согласно требованиям Статьи 798 ГК РФ по договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. Условиями договора об организации перевозки являются: объемы, сроки и порядок предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки; порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки. К числу договоров об организации перевозки, широко применяемых на практике на автомобильном транспорте, относятся годовые договоры.

В нашем случае Договор перевозки с Диспетчером, а что везет этот диспетчер или на чем он это что-то везет? Ничего и не на чем. Он третье лицо, а третий – лишний.

Согласно Статье 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Но при этом согласно Статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Договор можно назвать как угодно. Можно обозвать договором на предоставление логистических услуг, на обслуживание xxxPL провайдером и т.д., но суд будет квалифицировать этот договор не по названию, а по сути предмета договора, и применять к нему правила, установленные законом и иными правовыми актами.

По своей сути данный договор с Диспетчером можно классифицировать как агентский договор, по которому Диспетчер выступает агентом перевозчика и представляет его интересы, но параллельно этот же диспетчер представляет интересы и грузоотправителя по другому договору. И тут наступает противоречие.

Дело в том, что согласно п.3 ст.182 ГК РФ представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично. Он не может также совершать такие сделки в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев коммерческого представительства. А согласно п.2 ст.184 ГК РФ одновременное коммерческое представительство разных сторон в сделке допускается с согласия этих сторон и в других случаях, предусмотренных законом. При этом коммерческий представитель обязан исполнять данные ему поручения с заботливостью обычного предпринимателя. Иными словами Диспетчер обязан согласовать с грузоотправителем заключение агентского договора с перевозчиком (и наоборот).

Согласно п.3 ст.184 ГК РФ коммерческое представительство осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме и содержащего указания на полномочия представителя, а при отсутствии таких указаний — также и доверенности. Согласно п.4 ст.184 ГК РФ особенности коммерческого представительства в отдельных сферах предпринимательской деятельности устанавливаются законом и иными правовыми актами. В действующем законодательстве на сегодняшний день этот вопрос не регламентирован.

Итого необходимо письменное согласие от всех сторон, т.е. трехсторонний договор, что на самом деле неприемлемо для самого Диспетчера, ибо пропадает основной его стимул к выстраиванию подобной схемы – сокрытие истинных сумм платежей от своих принципалов.

И так, мало того, что данный Диспетчер нарушает действующее законодательство, представляя одновременно обе стороны, он еще и спокойно уходит от ответственности. Процедуру такого ухода наглядно демонстрирует решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 января 2008 г. N А65-29489/2007.

Согласно материалам дела, между истцом (перевозчиком) и ответчиком (диспетчером) были подписаны договора-заявки, содержащие все необходимые сведенья. В подтверждение факта того, что услуги по перевозке по договорам-заявкам были исполнены, суду были представлены товарно-транспортные накладные, содержащие подписи уполномоченных лиц грузоотправителя и грузополучателя, скрепленные печатями этих юридических лиц. По мнению суда, детальный анализ представленных товарно-транспортных накладных показывает, что в них отсутствуют какие-либо указания на то, что перевозка осуществлялась именно в рамках указанных договоров-заявок. Также в них отсутствует и указание на то, что уполномоченное должностное лицо ответчика приняло оказанную истцом услугу. В отсутствии доказательств, объективно подтверждающих факт принятия оказанных услуг по перевозке уполномоченными работниками ответчика, суд пришел к выводу о недоказанности истцом наличия основанных на законе отношений истца с ответчиком в целях осуществления перевозки груза в рамках исполнения представленных истцом договоров-заявок. При таких обстоятельствах истцу в иске о взыскании долга и процентов за пользование чужими денежными средствами было отказано.

Иными словами отсутствие упоминания и подписи этого диспетчера в транспортной накладной в графе «грузоотправитель» привело к тому, что перевозчик не смог получить свои деньги за выполненную перевозку. Диспетчер совершенно законно отказался от обязательств и сослался на то, что перевозка была выполнена перевозчиком по прямому договору с грузовладельцем.

К сожалению, подобная ситуация, когда перевозчик берет перевозку у агента, широко распространена. Фактически заключая договор перевозки с грузоотправителем, перевозчик получает оплату от третьего лица, но при этом трехсторонний договор не заключает. Эта порочная совковая норма, по которой за оплату перевозки отвечало третье лицо, указанное в транспортном разделе (на оборотной стороне) ТТН в графе «Заказчик (плательщик)»* без заключения трехстороннего договора не действует.

*В утвержденной форме товарно-транспортной накладной ТТН (1-Т) в строке «Плательщик», которая находится над товарным разделом (на лицевой стороне), указывается грузополучатель в случае оплаты им стоимости груза и грузоотправитель во всех остальных случаях (п.6 Статьи 15 УАТиГНЭТ). Заполнение данной графы не является строго обязательным, и если нет достоверной информации на момент отправки груза, ее лучше не заполнять (прочерк).

А кто платить будет?

Согласно п.4 ст.2 УАТиГНЭТ грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной, согласно п.1 ст.8 УАТиГНЭТ заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Согласно п.1 Статьи 785. ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Таким образом обязанность произвести оплату за выполненную перевозку лежит на грузоотправителе.

Если перевозку заказывал грузополучатель, то данная перевозка должна выполняться в рамках договора ТЭД. В этом случае в ТТН в графе «Грузоотправитель» должен быть указан сам Экспедитор, либо стоять фраза следующего содержания: «Экспедитор от имени и по поручению Клиента по доверенности № дата» Указанная доверенность в обязательном порядке должна прилагаться к транспортной накладной (напомним, в соответствии с п.2 статьи 802 ГК РФ клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей). ТТН должна быть подписана представителем экспедитора.

За оплату перевозки несет ответственность лицо, заключившее договор перевозки, которое указано в транспортной накладной в графе «грузоотправитель» и подписавшее ее.

А диспетчер? А диспетчер как колобок от всех ушел, в том числе и от перевозчика. Не зря в народе таких диспетчеров называют «агентами-табуретками» или «экспедитор-сэкспедитор».

Для всех, кто уже попал или попадет в такую же ситуацию, предлагаю следующий алгоритм «Что делать?»:

Выставлять счет за перевозку тому, кому вы ее оказывали по закону, с кем заключали договор перевозки, т.е. грузоотправителю. Если не оплатят, то есть несколько вариантов дальнейшего развития.

1. Подавать в суд на грузоотправителя по поводу неоплаты выполненной работы. Если грузоотправитель ее уже оплатил этому агенту-табуретке, то они будут вынуждены предоставить документы, подтверждающие эту оплату. С материалами дела подаете новый иск против агента-табуретки с учетом вновь открывшихся обстоятельств, либо привлекаете этого агента-табуретку соответчиком по данному делу.

2. Если Вы добровольно получите от грузоотправителя все документы, подтверждающие его оплату, а также его заказ перевозки у агента-табуретки, то можно подать новый иск против этого диспетчера с учетом вновь открывшихся обстоятельств.

3. Если грузоотправитель не оплачивал перевозку, либо ссылается на то, что оплачивать не должен по договору купли-продажи, то независимо от этих объяснений продолжаете требовать через суд именно с него оплату за выполненную работу. Его дальнейшие разбирательства с покупателем или с этим диспетчером его личное дело.

Возражения типа «с грузоотправителем нет договорных отношений» или «они мне перевезли за спасибо» категорически не принимаются, ибо согласно п. 3 ст. 424 ГК РФ в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

И еще. Очень хорошо при обосновании в суде тех или иных сумм неоговоренных в договоре использовать так называемые «правила перевозчика» опубликованные в интернете. Делаете сайт где-нибудь на бесплатном домене третьего уровня и размещаете там основные ставки и другие тарифы, например на простой или за прием груза в мелких транспортных единицах (покоробочно). Данная норма является диспозитивной и действует, если в договоре не оговорено иное. Не забудьте в бланк счета добавить в реквизиты адрес этого сайта.

Кстати, пока готовил материал, звонит мне один грузовладелец и на жизнь жалуется, типа перевозчики с него денег хотят, а он все деньги уже давно перечислил подобному агенту-табуретке. Читаю его договор с этой табуреткой, а там «информационные услуги по подбору транспорта и организации перевозки»…

Так как работает весь цивилизованный мир – заключать договор перевозки через агента перевозчика и перечислять деньги напрямую перевозчику. А взаиморасчеты перевозчика и агента должны быть по агентскому договору, по которому перевозчик (принципал) будет выплачивать агентское вознаграждение агенту сам.

Статья опубликована в журнале «Логистика и управление»

г. Окуловка «15» сентября 2014 г.

ООО «Топливопродажа» в лице генерального директора Бензинова Ю. Л., действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Перевозчик», с одной стороны, и ООО «Люкс-Сервис» в лице генерального директора Зотова А. К., действующего на основании устава, именуемое в дальнейшем «Клиент», с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Предметом настоящего договора является доставка Перевозчиком вверенного ему Клиентом груза в пункт назначения и выдача его уполномоченному на получение груза лицу (Клиенту), а также оплата Клиентом в установленном объеме услуг перевозки груза.

1.2. Права и обязанности сторон по настоящему договору определяются Уставом автомобильного транспорта РФ, Кодекса, Гражданского кодекса и действующим законодательством РФ.

2. Условия перевозок

2.1 Перевозки осуществляются Перевозчиком на основании заявок Клиента. В заявку входит следующая информация: наименование груза, наименование пунктов загрузки и разгрузки, время прибытия к пунктам загрузки и разгрузки, а также способ слива и тип соединения (тип муфт, длина шланга). Заявки предоставляются в письменном виде, по телефону или факсу не позднее чем за 24 часа до начала загрузки. В иных случаях Перевозчик не гарантирует выполнение заявки точно в указанный срок и не несёт ответственность за несвоевременное выполнение заказа.

2.2. Основанием для получения у Клиента груза к перевозке с материальной ответственностью Перевозчика является путевой лист, заверенный печатью Перевозчика, при предъявлении водителем-экспедитором документа, удостоверяющего личность, и доверенности.

2.3. Перевозчик обязан:

— определить тип и количество автомобилей, необходимых для осуществления перевозок груза в зависимости от объема и характера грузов;
— подать транспорт в пункт погрузки в состоянии, пригодном для перевозки данного типа груза и отвечающем всем нормам и требованиям;
— нести ответственность за сохранность в пути всего перевозимого груза;
— доставить груз в пункт назначения согласно графику заявки и сдать его грузополучателю или уполномоченному на получение груза лицу.

2.4. Клиент обязан:

— заранее подготовить груз к перевозке (оформить перевозочные документы, пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки, проч.);
— обеспечить своевременное и надлежащее оформление в установленном порядке путевых листов и 3 (трёх) экземпляров товарно-транспортных накладных, производить отметку фактического времени прибытия и убытия подвижного состава из пунктов погрузки / выгрузки;
— представить Перевозчику на предъявленный к перевозке груз товарно-транспортные накладные установленной формы, являющиеся основными перевозочными документами, по которым производится прием груза к перевозке, перевозка и сдача его грузополучателю.
Грузы без товарно-транспортных накладных к перевозке не принимаются;
— содержать подъездные пути и погрузочно-разгрузочные площадки в пунктах погрузки и выгрузки в исправном состоянии, обеспечивающем в любое время безопасность движения автомобиля; обеспечить освещение мест мест загрузки\выгрузки и подъездных путей к ним при работе в ночное время; иметь необходимые для погрузки и выгрузки приспособления и вспомогательные материалы.
— при сливе иметь устройства заземления и средства пожаротушения.

2.5. Оформление товарно-транспортных накладных производится по паспортным данным автоцистерны и тарировочной таблице, предоставленными Перевозчиком.

3. Дополнительные условия

3.1. По письменному согласованию сторон в настоящий договор могут быть внесены изменения и (или) дополнения.

4. Расчеты за перевозки

4.1. Размер оплаты за перевозку грузов определяется на основании протокола согласования цены и включает НДС.

4.2. Причитающиеся Перевозчику суммы за перевозку груза оплачиваются Клиентом посредством оплаты счета в размере 100% стоимости рейса сразу после погрузки автомашины.

4.3. Основанием для выписки счетов служат товарно-транспортные накладные, а за пользование автотранспортными средствами, оплачиваемыми по временному тарифу, данные путевых листов, заверенные Клиентом.

4.4. Перевозчик имеет право изменить стоимость услуг с учетом происходящих инфляционных процессов (в т.ч. удорожания энергоносителей) при условии письменного согласования с Клиентом.

5. Ответственности сторон и порядок разрешения споров

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору стороны несут взаимную ответственность в пределах, предусмотренных Уставом автомобильного транспорта РФ, Гражданским кодексом и действующим законодательством РФ.

5.2. В случае несвоевременного перечисления Клиентом денежных средств Клиент перечисляет пеню в размере 0,1% за каждый день просрочки от суммы, указанной в счете и подлежащей перечислению за оказанные Перевозчиком услуги.

5.3. В случае неисполнения Перевозчиком заявки клиента Перевозчик уплачивает Клиенту штраф в размере 10% стоимости груза, указанного в заявке.

5.4. Ответственность за недовозы несет перевозчик только в том случае, если факт недовоза доказан в присутствии водителя.

5.5. Перевозчик не несёт ответственности за качество перевозимого топлива.

5.6. По всем вопросам, не нашедшим своего решения в тексте и условиях настоящего договора, но прямо или косвенно вытекающим из отношений сторон по нему, затрагивающих имущественные интересы и деловую репутацию сторон договора, имея в виду необходимость защиты их охраняемых законом прав и интересов, стороны договора будут руководствоваться нормами действующего законодательства РФ.

5.7. Споры, по которым между сторонами не было достигнуто соглашение, разрешаются в соответствии с действующим законодательством РФ в Арбитражном суде г. Н. Новгорода.

6. Срок действия договора

6.1. Срок действия настоящего договора составляет 12 месяцев с момента его подписания.

6.2. Если за 30 календарных дней до окончания действия договора ни одна из сторон в письменном виде не уведомит другую сторону о расторжении, то договор считается продленным на тех же условиях на тот же срок.

6.3. Настоящий договор подлежит досрочному расторжению в случаях:
— по письменному согласованию сторон;
— по инициативе одной из сторон при уведомлении другой стороны за 30 календарных дней до предполагаемой даты расторжения.

7.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая свои обязательства по договору при выполнении его условий, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (форс-мажор), т. е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств при конкретных условиях конкретного периода времени. К обстоятельствам непреодолимой силы стороны настоящего договора отнесли такие явления стихийного характера, как: (землетрясение, наводнение, удар молнии, извержение вулкана, сель, оползень, цунами и т. п.), температуру, силу ветра и уровень осадков в месте исполнения обязательств по договору, исключающих для человека нормальную жизнедеятельность; мораторий органов власти и управления; забастовки, организованные в установленном законом порядке, и другие обстоятельства, которые могут быть определены сторонами договора как непреодолимая сила для надлежащего исполнения обязательств.

9. Прочие условия

9.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

9.2. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, стороны руководствуются действующим гражданским законодательством.

9.3. Все приложения, соглашения, протоколы, прилагаемые к настоящему договору, являются правомочными, имеют юридическую силу и являются неотъемлемой частью настоящего договора.

ЗАЯВКА К ДОГОВОРУ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Добрый день!
Я предоставляю диспетчерские услуги, являюсь ИП на УСН (Доходы 6%). Договоры на перевозку грузов с грузоотправителями хочу заключать на себя, и затем привлекать сторонних водителей (ИПшников конечно) для фактической перевозки. Грузоотправитель оплату производит на мой р/с в полном объеме, затем я перевожу на р/с водителя его 90%, оставляя себе свою комиссию в 10%. Нашел в интернете информацию, что для оптимизации налогов в моем случае необходимо заключать с водителем Агентский договор на перевозку, и отражать в нем фактическую сумму вознаграждения Агента, иначе налог придется платить с полной суммы.
Верно ли я понимаю порядок заключения договоров в моем случае и необходимые пункты  договорах ?
1. Заключаю договор с грузоотправителем, в котором указываю, что принимаю на себя обязательства за Агентское вознаграждение и за счет заказчика организовать транспортные услуги согласно договору (в договоре фигурирую как Экспедитор).
2. Составляем заявку к договору на перевозку груза со всем данными груза.
3. Я заключаю разовый договор-заявку с водителем, так же со всеми данными по грузу, и указанием фактической стоимости перевозки (т.е. уже та сумма, которую я переведу водителю на р/с) и своего вознаграждения (сумму в рублях). (Нужно ли здесь указывать, что договор агентский ?)
4. По факту перевозки, делаю Акт Выполненых Работ для грузоотправителя и он перечисляет оплату на мой р/с, после чего я сразу перечисляю водителю 90%. Нужно ли мне делать какие-то Акты и документы для водителя на данном этапе ?
Прошу Вашего совета, уважаемые участники, верно ли я описал порядок оформления документов и, собственно, сами необходимые документы. И позволит ли мне данная схема законно платить налог с реально заработанных 10%.

Оставьте комментарий