Договор хозяйственного ведения с муп 2021

Данный ресурс содержит подборки наиболее важных и актуальных документов по различным тематикам. Здесь вы найдете нормативные акты, статьи и консультации экспертов, формы документов по интересующим вас темам:

Каким образом может быть прекращено право хозяйственного ведения у муниципального предприятия? МУП принадлежит на праве хоз. ведения квартира (имеется свидетельство о гос. регистрации права хоз. ведения на эту квартиру), каким образом собственник может прекратить право хоз. ведения на данную квартиру?

Имеет ли право муниципальный орган передать объекты теплоснабжения унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения?

Имеет право государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения быть заказчиком строительного подряда?

Пожалуйста такой вопрос, у нас ФГУП на праве хозяйственного ведения.

ЗА счет собственной прибыли предприятие на основании договора купли-продажи приобрело квартиру для проживания сотрудников.

Право на данную квартиру Регпалата зарегистрировала у предприятия как право собственности. Правильно ли выдано свидетельство на право собственности? Или должно было быть свидетельство на право хозяйственного ведения, а для этого надо было вносить квартиру в реестр федерального имущества?

Как можно обосновать правильность выданного свидетельства?

Формулировка из устава по имуществу следующая — «Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются федеральной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия. «

В чём отличие право собственности и право хозяйственного ведения?

Унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения «Русская баня» учредило другое унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

Правомерно ли такое действие унитарного предприятия?

Кто может быть учредителем государственного или муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления?

Акционерное общество «Радуга», созданное в процессе приватизации, занимает нежилое помещение, которое не вошло в его уставной капитал.

1. Имеет ли оно право обладать им на праве хозяйственного ведения?

2. В чем состоят особенности управления нежилыми помещениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Я слышала что в настоящее время договора хозяйственного ведения и оперативного управления отменили. Скажите так ли это? дело в том что я ИП, и у меня имеется спорный вопрос с местной администрацией. Та же в свою очередь предоставила распоряжение согласно которому она (администрация района) передала МУП ЖКХ в пользование на праве хозяйственного ведения водонапорную башню. Скажите имеет ли силу такое распоряжение о передаче на ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ (я слышал что право хоз. ведения отменили несколько лет назад)

Подлежит ли государственной регистрации право хозяйственного ведения на недвижимое имущество?

Можно ли применять право хозяйственного ведения к земельным отношениям и какие виды прав на земельные участки предусмотрены действующим законодательством?

Государственное унитарное предприятие «Факел» обратилось в арбитражный суд с иском к акционерному обществу «Кристалл», являющемуся правопреемником производственного объединения, о признании права хозяйственного ведения на имущество, включенное в уставный капитал акционерного общества, которое ранее находилось у государственного унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения, но было изъято собственником и передано производственному объединению, а впоследствии включено в состав приватизируемого имущества. Ответчик, возражая против иска, ссылается на ст. 294 и 299 ГК РФ, из которых следует, что передать государственное имущество предприятию на праве хозяйственного ведения может только собственник государственного имущества в лице уполномоченных органов. Ни производственное объединение, ни его правопреемник – акционерное общество в силу их статуса не являются и не могли являться собственниками государственного имущества и, следовательно, не могли наделить истца правом хозяйственного ведения или лишить его этого права. Дайте правовую оценку ситуации. Кто прав в возникшем споре?

При ликвидации предприятия конкурсным управляющим выявлено имущество должника. Затем было установлено. Что имущество принадлежит должнику на праве аренды. Возможно ли то, что органы местного самоуправления при создании муниципального предприятия наделяют имуществом не на праве хозяйственного ведения, а на праве аренды. Возможно ли в судебном порядке признать за должником право хозяйственного ведения на.то имущество.

В случае если объект недвижимости принадлежит на праве хозяйственного ведения, кто может подать заявление в росреестр о снятии объекта с кадастрового учёта? Может ли это сделать организация, которая владеет объектом недвижимости на праве хозяйственного ведения?

Где можно найти материалы по теме-Право оперативного управления и хозяйственного ведения.

от 15 июня 1995 года N 405

Об утверждении "Положения о закреплении за муниципальным
унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного
ведения"

_________________________________________________________________________________________________________________
постановление утратило силу, см. постановление Главы города Екатаринбурга от 25.12.2001 № 1492

В целях повышения эффективности использования муниципального имущества и в соответствии с Программой первоочередных мер по внедрению концепции управления муниципальной экономикой, утвержденной постановлением главы администрации от 20.09.93 г. N 495.

1. Утвердить "Положение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения" (прилагается).

3. Контроль за выполнение настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Рябцева А.Н.

Приложение
к постановлению
главы администрации
г. Екатеринбурга
от 15.06.95 N 405

ПОЛОЖЕНИЕ
о закреплении за муниципальным унитарным предприятием
имущества на праве хозяйственного ведения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и распространяется на имущество, закрепляемое за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

1.2. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых ГК РФ и данным положением.

1.3. Имущество, закрепляемое на праве хозяйственного ведения, может представлять собой оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, а также здания, сооружения, нежилые помещения.

1.4. Предоставленным на праве хозяйственного ведения считается имущество, переданное предприятию в соответствии с договором по акту приема — передачи, или имущество, приобретенное в результате его деятельности, а также прибыль, оставшаяся у предприятия после вычета затрат, внесения обязательных платежей в бюджет.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ

2.1. Основанием для передачи имущества в хозяйственное ведение может быть:

а) учреждение муниципального предприятия;

б) балансовая принадлежность имущества у предприятия, на базе которого создается муниципальное предприятие (в порядке реорганизации, присоединения и т.д.);

в) обращение муниципальных предприятий и (или) отраслевых органов администрации города (района);

г) инициатива Комитета по управлению городским имуществом (далее Комитет).

2.2. Состав документов:

а) в состав документов, необходимых для заключения договора о закреплении имущества в хозяйственное ведение при создании муниципального унитарного предприятия на базе действовавшего, в том числе в другой организационно — правовой форме, включаются:

— свидетельство о регистрации муниципального предприятия;

— баланс предприятия (либо самостоятельный, либо раздельный при выделении структурного подразделения из действующего муниципального предприятия с преобразованием в юридическое лицо;

— опись имущества по балансу;

б) во всех остальных случаях в состав документов, необходимых для оформления договора о закреплении имущества в хозяйственное ведение за действующим муниципальным предприятием, кроме перечисленных в подпункте а) п.2.2, могут включаться и другие документы в зависимости от вида закрепляемого в хозяйственном ведении имущества (например, справка БТИ и экспликация по нежилым помещениям, справки от предыдущего балансодержателя и т.д.).

2.3. При принятии решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения заключение договора является исключительной компетенцией Комитета.

3. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ПО
ДОГОВОРУ НА ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ

3.1. Имущество, находящееся у муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе.

3.2. Закрепленное Комитетом в хозяйственное ведение имущество подлежит обязательному страхованию за счет предприятия на условиях и в порядке, установленных Комитетом.

3.3. Распоряжение принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения имуществом, как то: списание, передача на баланс другому юридическому лицу, передача его в аренду, залог, траст, внесение его в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом осуществляется исключительно с согласия Комитета, оформляемого решением. При этом порядок осуществления перечисленных операций регламентируется соответствующими положениями.

3.4. Ответственность муниципального предприятия за сохранность и использование имущества регулируется договором на хозяйственное ведение.

3.5. Имущество, переданное в хозяйственное ведение, подлежит переоценке на дату, установленную российским законодательством или областным законодательством.

3.6. Комитет оформляет дополнительное соглашение к договору о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения при переоценке закрепленного за предприятием имущества, списании имущества или его приобретении и т.д., а также при передаче на баланс от других предприятий, организаций, учреждений любой формы собственности, произведенной также по решению Комитета.

3.7. Имущество, закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежит воспроизводству в соответствии с установленными нормами амортизации.

3.8. Собственник муниципального унитарного предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, при этом за пользование имуществом, переданным в хозяйственное ведение, муниципальное унитарное предприятие осуществляет в порядке и размерах, установленных постановлением главы администрации.

3.9. Муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено в хозяйственное ведение, вправе обратиться в Комитет по вопросу продажи излишнего и ненужного имущества.

С учетом мнения отраслевого подразделения администрации города или районной администрации Комитет рассматривает и своим решением оформляет разрешение предприятию на самостоятельную продажу имущества.

3.10. Предприятие вправе по решению Комитета самостоятельно продать любое имущество, за исключением зданий, сооружений, нежилых помещений, автотранспорта, морских, речных и воздушных судов, которые должны реализоваться как правило на аукционной основе.

3.11. 80% средств, полученных муниципальным унитарным предприятием от продажи имущества, ранее закрепленного в хозяйственное ведение, остаются в распоряжении предприятия и направляются преимущественно на воспроизводство основных средств и не могут быть направлены на оплату труда, а 20% перечисляются в бюджет города и распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными в приложении 1 к Основным положениям государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г., утвержденным Указом Президента РФ от 22.07.94 N 1535.

3.12. Муниципальное унитарное предприятие самостоятельно выплачивает налог на имущество, переданное в хозяйственное ведение.

3.13. Если по договору на хозяйственное ведение предприятию передаются здания, сооружения, то предприятие в соответствии с установленным порядком самостоятельно оформляет землеотводные документы на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения, при этом предприятие самостоятельно сплачивает налог на землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.

3.14. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению Комитета по управлению городским имуществом.

Муниципальное унитарное предприятие может предоставить безвозмездную помощь в виде денежных средств, если это не противоречит уставной деятельности предприятия.

В соответствии со ст. 113 ГК РФ к унитарным предприятиям относятся коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Согласно п. 2 ст. 113 ГК РФ имущество муниципальных унитарных предприятий (МУП) находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.

Права унитарного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее — Закон N 161-ФЗ).

Так, права собственника имущества МУП осуществляют органы местного самоуправления от имени муниципального образования (п. 2 ст. 215, п. 2 ст. 125 ГК РФ).

Также ст. 295 ГК РФ предусмотрено, что собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона N 161-ФЗ унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Вместе с тем согласно п.п. 1 и 3 ст. 18 Закона N 161-ФЗ МУП вправе самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения. При этом осуществление таких прав должно согласовываться с видами и целями деятельности, определенными уставом такого предприятия.

Кроме того, уставом МУП могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия (п. 4 ст. 18 Закона N 161-ФЗ).

Каких-либо специальных ограничений на заключение договора пожертвования (ст. 582 ГК РФ) унитарным предприятием законом не предусмотрено. Таким образом, мы полагаем, что с учетом вышеназванных ограничений МУП вправе предоставить безвозмездную финансовую помощь получателю денежных средств.

Полезная информация по теме: «Передача в хозяйственное ведение муниципального имущества». Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Право хозяйственного ведения: понятие, субъекты, порядок осуществления

1. Сервитут.

2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

3. Право пожизненного наследуемого владения землей.

Носитель, не будучи собственником земельного участка, наделяется в отношении его правомочиями владения, пользования пожизненно с передачей этого пользования по наследству.

Субъекты: физические лица.

Содержание: владение и пользование. Носитель может возводить на участке здания и сооружения и приобретать на них право собственности.

Право пользования, не ограниченное установлением срока.

Субъекты: юр. лица; (ФЗ РФ убрал право физических лиц).

Сервитут — это ограниченное право пользования имуществом, находящимся в собственности другого лица.

Основания возникновения: соглашение. Если соглашение не достигнуто, то лицо имеет право обратиться с иском в суд. Собственник участка вправе требовать плату за пользование его имуществом. Сервитуту свойственно право следования судьбе главной вещи.

Право хозяйственного ведения выражается в том, что государственное или муниципальное унитарное пред­приятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжа­ется этим имуществом.

Право хозяйственного ведения — вещное право. Право хозяйственного ведения имуществом шире права оператив­ного управления. Обладатель первого вправе совершать лю­бые действия в соответствии с законом.

Право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйствен­ное ведение этого предприятия или учреждения.

Полномочия собственника имущества, находяще­гося в хозяйственном ведении: решение вопросов создания предприятия, определение предмета и целей его деятельности, прекращение его деятельности (реорганизация и ликвидация), назначение руководителя предприятия, осуществление контроля над использованием принадлежа­щего предприятию имущества по назначению и его сохран­ностью.

На предприятие, имеющее недвижимое имущество на пра­ве хозяйственного ведения имуществом, возлагается запрет на предоставление его в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных об­ществ и товариществ или иной способ распоряжения этим имуществом без согласия собственника.

Право хозяйственного ведения.

Это право представляет собой производное от права собственности вещное право юридических лиц — несобственников по хозяйственному и иному использованию имущества собственника, его основы закреплены в гл. 19 ГК. Право хозяйственного ведения значительно уже права собственности. Ограничение прав титульного владельца (обладателя права хозяйственного ведения) идет по линии ограничения правомочий распоряжения и пользования, поскольку правомочия владения реализуются предприятием достаточно полно — оно закрепляет переданное имущество на своем самостоятельном балансе.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

8 800 350 84 37

Субъектами права хозяйственного ведения могут быть только государственные или муниципальные унитарные предприятия, а также дочерние предприятия, созданные государственными и муниципальными предприятиями. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям. Имущество, переданное предприятию на праве хозяйственного ведения, выбывает из фактического обладания собственника-учредителя и зачисляется на баланс предприятия. Это имущество становится «распределенным», обособленным от имущества других лиц, в том числе и собственника, и служит базой самостоятельной имущественной ответственности предприятия.

Закрепляя имущество предприятием, собственник передает ему часть своих полномочий. Вместе с тем в ст. 295 ГК определены права и самого собственника. Собственник имущества, т.е. государство в целом или муниципальное образование, имеет право создать предприятие, назначить его директора, определить предмет и цели деятельности предприятия, реорганизовать и ликвидировать предприятие, осуществлять контроль за исполнением по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, получать часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении. В свою очередь государственное и муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника продавать недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ и иным способом распоряжаться этим имуществом. Денежные средства и остальное имущество могут использоваться данными предприятиями по своему усмотрению (п. 8 Пост. Плен. ВАС РФ №8).

Говоря о правомочии пользования, следует отметить, что оно осуществляется государственными и муниципальными предприятиями в соответствии с целями деятельности и назначением имущества. Однако необходимо помнить, что собственник не может изымать используемое не по назначению имущество в качестве санкций, т.к. он не наделен этим правом, а также правом передавать в аренду либо иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия (п. 40 Пост. Плен. ВС РФ и ВАС РФ №6/8).

Определяя в ст. 294, 295 ГК правомочия унитарного предприятия по владению, пользованию и распоряжению государственным (муниципальным) имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, законодатель не предусматривает обязательности заключения договоров между собственником соответствующего имущества и предприятием. Однако это не лишает стороны права такой договор заключить, конкретизировав в нем состав имущества, права, обязанности, ответственность сторон.

Правовой режим имущества учреждения

Право оперативного управления имуществом — это право осуществлять в установленных законом пре­делах, в соответствии с целями деятельности владе­ние, пользование и распоряжение заданиями собственника и назначенным им имуществом. Предоставляется казенным предприятиям, учреждениям в отношении закрепленного за ними имущества.

Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением, вправе изъять лишнее, не­используемое либо используемое не по назначению имуще­ство и распорядиться им по своему усмотрению.

Казенное предприятие имеет право отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуще­ством лишь с согласия собственника этого имущества.

Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.

Право оперативного управления имуществом, в отноше­нии которого собственником принято решение о закрепле­нии за предприятием или учреждением, возникает у послед­них с момента передачи им имущества.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным осно­ваниям, поступают в хозяйственное ведение или оператив­ное управление предприятия или учреждения.

Прекращение права оперативного управления имуществом происходит по основаниям и в порядке, предусмотренным законом для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия иму­щества у предприятия или учреждения по решению собствен­ника.

Оперативное управление — ограниченное вещное право.

Характерно только для гражданского права постсоветских стран.

Казённое предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за казённым предприятием или учреждением либо приобретённое казённым предприятием или учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казённого предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Вернуться на главную страницу. или ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Хозяйственное ведение государственной и муниципальной собственностью

Метод управления хозяйственным и муниципальным имуществом основан на передачи государственного, муниципального имущества унитарным предприятиям на определенный срок для выполнения поставленных собственником целей.

Право хозяйственного ведения регламентировано Гражданским Кодексом РФ (статья 294, 295) и ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях в РФ».

Статья 294. Право хозяйственного ведения

Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 295. Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении

1. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

[1]

Хозяйственное ведение распространяется только исключительно на государственное и муниципальное имущество. Участниками отношений в этом случае выступают:

собственники государственного и муниципального имущества, в лице органов государственной и муниципальной власти и унитарные предприятия, образованные этими же собственниками для выполнения поставленной цели.

Собственник имущества, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей, его деятельности, его реорганизацией и ликвидации, назначение директора предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Собственник имущества, передает имущество унитарным предприятиям по договору на праве хозяйственного ведения, в котором отражаются условия передачи имущества

После передачи имущества в хозяйственное ведение унитарное предприятие вправе совершать любые сделки с переданным имуществом, самостоятельно, без согласия собственника за исключением недвижимого имущества.

Правовые сделки с недвижимом имуществом, осуществляются только разрешения собственника имущества.

Договор между собственником и унитарным предприятием подлежит государственной регистрации, а переданное имущество подлежит страхованию.

Унитарное предприятие обязано выплачивать собственнику от своих доходов денежные средства (части прибыли) за использование имущества. В случае если предприятие изменит цели использования имущества, либо использует имущество неэффективно, по мнению собственника, то имущество может быть изъято, либо унитарное предприятие может быть ликвидировано или реорганизовано.

Собственник и унитарное предприятие не несут ответственности за долги друг перед другом.

«Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иными способами распоряжаться этим имуществом без согласия собственника»

Право хозяйственного ведения возникает у этого предприятия с момента передачи имущества. (Ст. 299)

Вернуться на главную страницу. или ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 7. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение

Статья 7 . Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение

1. В хозяйственное ведение муниципальное имущество передается муниципальным унитарным предприятиям (далее — Предприятие).

2. Предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления города Нижний Тагил.

3. Основанием для передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятию и приема имущества в муниципальную казну от Предприятия является постановление Администрации города, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.

4. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества возникает у Предприятия с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено законодательством.

5. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия, отражается в бухгалтерском учете Предприятия в порядке, установленном законодательством.

6. Предприятия не вправе продавать принадлежащее им недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без соответствующего согласия Собственника, в форме постановления Администрации города.

7. Распоряжение транспортными средствами, самоходными машинами и другими видами техники, прицепами к ним, подлежащими государственной регистрации, их списание осуществляется Предприятиями с согласия Собственника в форме постановления Администрации города.

Иным движимым имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения, Предприятие распоряжается самостоятельно за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

8. Процедура согласования совершения Предприятием крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия, определяется Администрацией города в соответствии с правовым актом утвержденным Администрацией города, определяющим порядок согласования совершения Предприятием указанных сделок.

В случае если такой правовой акт Администрацией города не утвержден, согласие на совершение указанных сделок выносится в форме постановления Администрации города.

9. Списание муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятий, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и статьей 12 настоящего Положения.

10. Собственник имущества, переданного Предприятию на праве хозяйственного ведения, имеет право на получение части прибыли от использования этого имущества в порядке, установленном Нижнетагильской городской Думой.

11. Предприятие, в хозяйственном ведении которого находится помещение в многоквартирном доме, несет бремя расходов по внесению платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; внесению взноса на капитальный ремонт.

12. Руководитель Предприятия несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в хозяйственном ведении.

13. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, переданного Предприятиям на праве хозяйственного ведения, осуществляет Управление.

>
Передача муниципального имущества в оперативное управление
Содержание
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 19 ноября 2015 г. N 39 «Об утверждении Положения о порядке.
Видео (кликните для воспроизведения).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 7. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение

Статья 7 . Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение

1. В хозяйственное ведение муниципальное имущество передается муниципальным унитарным предприятиям (далее — Предприятие).

2. Предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления города Нижний Тагил.

3. Основанием для передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятию и приема имущества в муниципальную казну от Предприятия является постановление Администрации города, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.

4. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества возникает у Предприятия с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено законодательством.

5. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия, отражается в бухгалтерском учете Предприятия в порядке, установленном законодательством.

6. Предприятия не вправе продавать принадлежащее им недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без соответствующего согласия Собственника, в форме постановления Администрации города.

7. Распоряжение транспортными средствами, самоходными машинами и другими видами техники, прицепами к ним, подлежащими государственной регистрации, их списание осуществляется Предприятиями с согласия Собственника в форме постановления Администрации города.

Иным движимым имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения, Предприятие распоряжается самостоятельно за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

8. Процедура согласования совершения Предприятием крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия, определяется Администрацией города в соответствии с правовым актом утвержденным Администрацией города, определяющим порядок согласования совершения Предприятием указанных сделок.

В случае если такой правовой акт Администрацией города не утвержден, согласие на совершение указанных сделок выносится в форме постановления Администрации города.

9. Списание муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятий, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и статьей 12 настоящего Положения.

10. Собственник имущества, переданного Предприятию на праве хозяйственного ведения, имеет право на получение части прибыли от использования этого имущества в порядке, установленном Нижнетагильской городской Думой.

11. Предприятие, в хозяйственном ведении которого находится помещение в многоквартирном доме, несет бремя расходов по внесению платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; внесению взноса на капитальный ремонт.

12. Руководитель Предприятия несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в хозяйственном ведении.

13. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, переданного Предприятиям на праве хозяйственного ведения, осуществляет Управление.

>
Передача муниципального имущества в оперативное управление
Содержание
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 19 ноября 2015 г. N 39 «Об утверждении Положения о порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Отказ от права хозяйственного ведения унитарных предприятий

Н.В. Сандалова, ведущий консультант Консалтинговой группы «Лекс»

Статья 8 Федерального закона от 14.11.02 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных пред­приятиях» (далее — Закон № 161-ФЗ) указывает на возможность учреждения муниципальных унитарных предприятий в случае необходимости осуществления деятельности для решения социальных задач (в т. ч. реализации определенных товаров и услуг по мини­мальным ценам). Зачастую принятые способы управ­ления унитарными предприятиями как планово-убыточ­ными приводят к их банкротству. Чтобы минимизировать потери имущества при банкротстве, администрации муниципальных образований в большинстве случаев стараются вывести активы из убыточных предприятий. Судебная практика в отношении оспаривания таких действий, а точнее, ненормативных актов, которыми изымается указанное имущество, весьма разнообраз­на. В приводимом примере рассмотрен один из случаев, когда суд признал правомерным изъятие имущества МУП.

Главой муниципального района в 2004 г. было издано распоряжение, утвердившее решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия (МУП) в связи с его убыточностью. Приказом учредителя МУП — Коми­тета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования (Комитет) -была создана ликвидационная комиссия. После внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о ликви­дации МУП приказами Комитета на основании хода­тайств директора МУП было предписано передать с баланса предприятия на баланс Комитета имущест­во на общую сумму 2 млн руб. Передача имущества оформлена актами приема-передачи основных средств.Через три месяца решением арбитражного суда МУП было признано несостоятельным (банкротом) и в отно­шении него открыто конкурсное производство. Не согласившись с приказами о передаче имущества, МУП в лице конкурсного управляющего обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недей­ствительными приказов о передаче имущества на ба­ланс Комитета. В качестве третьего лица к участию в деле привлечена администрация муниципального образования.

Решением арбитражного суда, оставленным постанов­лением апелляционной инстанции без изменения, МУП отказано в удовлетворении требований. Суд кассационной инстанции в соответствии со ст. 284, 286 АПК РФ, изучив материалы дела, не нашел осно­ваний для отмены решения и постановления суда по следующим обстоятельствам. Согласно ст. 295 ГК РФ собственнику не предоставлено право изымать или иным образом распоряжаться иму­ществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, при этом само предприятие не вправе отчуждать имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения, когда такое отчуждение приводит к невозможности осуществления им хозяйст­венной деятельности.

Пункт 3 ст. 299 ГК РФ допускает возможность прекращения по решению собственника права хозяйственно­го ведения на имущество, закрепленное за предпри­ятием лишь по основаниям и в порядке, предусмотрен­ном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также при правомерном изъятии имущества у предприятия по решению собственника.

Пункт 1 ст. 235 ГКРФ, в котором перечислены основа­ния прекращения права собственности, применяемый к возникшим правоотношениям с учетом положений п. 3 ст. 299 ГК РФ, предусматривает возможность уни­тарного предприятия отказаться от имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения. Такое право предприятие может реализовать в силу ст. 49 ГК РФ и ст. 18 Закона № 161-ФЗ лишь при условии, что отказ от имущества не отразится на возможно­сти осуществления деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом, с соблюдением принципа специальной (целевой) правоспособности унитарных предприятий, в силу которого действия пред­приятия по распоряжению закрепленным за ним иму­ществом собственника должны быть обусловлены прежде всего задачами его уставной деятельности и целевым назначением имущества, предоставленного для их выполнения.

Как установлено судом, закрепление имущества за МУП на праве хозяйственного ведения было обусловлено не­обходимостью осуществления уставной деятельности. На основании имеющихся в деле доказательств суд пришел к выводу о том, что Комитет, рассмотрев хода­тайства директора МУП, содержащие отказ от пере­данного МУП в хозяйственное ведение имущества, принял оспариваемые приказы с соблюдением пере­численных норм гражданского права.

[3]

Суд счел, что отказ от имущества не мог отразиться на возможности осуществления уставной деятельности МУП, поскольку в связи с принятием учредителем ре­шения о ликвидации МУП дальнейшее его функциони­рование не предполагалось.

По аналогии изъятие имущества на основании ходатайства директора, содержащего отказ от всего или части имущества, находящегося в хозяйственном веде­нии МУП, возможно и в том случае, если собственник (администрация муниципального образования) исклю­чил или изменил цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия путем внесения измене­ний в устав предприятия. Например, в уставе МУП предусмотрен такой вид деятельности, как содержание полигона по утилизации бытовых отходов. Указанный полигон числится на балансе МУП. Если собственник исключит из устава МУП этот вид деятельности (что можно сделать на основании п. 1 ст. 295 ГК РФ, п. 7 ст. 9 Закона № 161-ФЗ), то директор МУП вправе отка­заться от права хозяйственного ведения на полигон. Этим он не нарушит п. 3 ст. 18 Закона № 161-ФЗ, по­скольку в связи с исключением какого-либо вида дея­тельности из устава дальнейшее его осуществление МУП с применением полигона не предполагается.

Оставьте комментарий