Договор купли продажи земельного участка красноярск

Договор купли-продажи земельного участка – одна из разновидностей договора по соглашению о купле-продаже объекта недвижимости. При подписании этого документа одна из сторон (продавец) обязуется предоставить земельный участок с конкретными характеристиками, а вторая сторона (покупатель) обязуется принять этот участок и уплатить за него определенную денежную сумму.

Как заполнять договор купли-продажи земельного участка?

Форма договора на продажу земельного участка должна отвечать требованиям Гражданского кодекса России. В документе указываются следующие сведения:

  • Город и дата составления договора.
  • Данные продавца и покупателя (ФИО, паспортные данные, адреса регистрации и проживания). Для юридических лиц – их реквизиты и данные о представляющем их интересы лице.
  • Предмет договора с описанием продаваемого участка (при наличии – дома): расположением, кадастровым номером, метражом и т. д.
  • Информация об оплате (сумма сделки, способ и реквизиты перечисления, порядок расчета с залогодержателем и т. д.).
  • Информация об обременениях объекта недвижимости.
  • Информация об обязательствах покупателя и продавца.
  • Прочие сведения, существенные для данной сделки.
  • Реквизиты сторон.

Договор продажи земельного участка с домом или без дома заверяется подписями продавца и покупателя и проходит государственную регистрацию. Нотариальное заверение документа осуществляется на добровольных началах и не является обязательным.

от 31 марта 1995 года N 147-П

О продаже земельных участков, на которых расположены
приватизированные предприятия

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.03.92 г. N 301 "О продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий" и п.п. 4.4, 4.10 "Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г.", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 г. N 1535,

Порядок продажи земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия, объекты недвижимости, находившиеся в государственной (краевой) собственности (приложение 1);

форму заявки на приобретение в собственность земельного участка (приложение 2);

форму протокола соглашения о купле — продаже земельного участка (приложение 3);

типовой договор купли — продажи земельного участка (приложение 4);

форму плана земельного участка, приобретаемого в собственность (приложение 5);

форму акта установления нормативной цены земельного участка, заявленного на приобретение в собственность (приложение 6).

После принятия Земельного кодекса Российской Федерации утвержденный порядок продажи земельных участков должен быть приведен в соответствие с кодексом.

2. Наделить Фонд имущества Красноярского края полномочиями продавца земельных участков под приватизированными предприятиями государственной (краевой) собственности.

3. Распределение средств, полученных от продажи земельных участков, осуществлять по нормативам согласно приложению 1 к "Основным положениям государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535.

4. Рекомендовать главам администраций городов и районов края осуществлять продажу земельных участков, занятых приватизированными муниципальными предприятиями и объектами недвижимости, в соответствии с Порядком, установленным настоящим постановлением.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя краевого комитета по управлению государственным имуществом, заместителя главы администрации Корнева В.Г.

6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Приложение N 1
к постановлению
администрации края
от 31 марта 1995 года N 147-П

ПОРЯДОК
Продажи земельных участков, на которых расположены приватизированные
предприятия, объекты недвижимости, находившиеся в
государственной (краевой) собственности

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента от 22.07.1994 года N 1535 "Об Основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" и регламентирует порядок продажи земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия, здания, сооружения, строения, находившиеся в государственной (краевой) собственности.

1.2. Право на приобретение в собственность земельных участков, указанных в п. 1.1 настоящего Положения, находящихся в аренде или фактическом владении, пользовании, предоставляется:

физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;

акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций;

гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно — правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствие с разделом II Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества"), не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной (муниципальной) собственности, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса и аукциона объектов нежилого фонда.

1.3. Продавцом земельных участков, указанных в п. 1.1 настоящего Положения является Фонд имущества Красноярского края.

1.4. Собственники приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, зданий, сооружений, помещений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного участка) либо взять в долгосрочную аренду.

1.5. В случае перехода (в том числе при приватизации) права собственности на здание, строение, сооружение, помещение к нескольким собственникам, право собственности на земельный участок переходит к указанным лицам в размере, пропорциональном долям собственности на расположенный на нем основной объект недвижимости. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта (расположенных в нем помещений) не допускается.

1.6. Застроенным земельным участком приватизированного предприятия считается вся территория предприятия, за исключением пустующих незастроенных (в том числе зарезервированных в соответствии с проектной документацией) земельных участков.

1.7. Пустующие незастроенные земельные участки, землепользователем которых является приватизируемое предприятие, могут быть по решению предприятия:

а) сохранены в муниципальной (государственной) собственности с передачей в аренду данному предприятию или без таковой;

б) выкуплены предприятием вместе с застроенным участком и по такой же цене при условии, что предприятие осуществит в установленном порядке их застройку в течение трех лет с момента вступления в права собственности.

При невыполнении предприятием последнего условия оно обязано продать его в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для продажи незастроенных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности. В этом случае, а также в случае продажи незастроенного участка до истечения трех лет с момента вступления в права собственности, с продавца взимается разовый сбор в местный бюджет в размере 30 процентов суммы, на которую стоимость продажи участка превысила стоимость его приобретения.

1.8. Для продаваемых застроенных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники указанных земельных участков обязаны обеспечить:

а) безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность;

б) возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

в) возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры.

1.9. При приватизации земельных участков порядок использования недр определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах".

II. Порядок оформления документов

2.1. При приобретении в собственность земельного участка собственник расположенного на нем приватизированного предприятия, здания, сооружения, помещения представляет Фонду имущества (Продавцу) следующие документы:

а) заявку установленной формы на приобретение в собственность земельного участка (приложение 1);

б) учредительные документы (учредительный договор, устав);

в) свидетельство о регистрации предприятия;

г) выписку из реестра акционеров, подтверждающую, что не менее 75 процентов уставного капитала юридического лица находится в частной собственности;

д) зарегистрированный договор купли — продажи или иной документ, подтверждающий право собственности на приватизированное предприятие, здание, сооружение, помещение;

е) договор аренды земельного участка либо свидетельство на право пользования земельным участком, либо государственный акт, выданный после выхода Закона Российской Федерации "О земельной реформе";

ж) план земельного участка, согласованный со смежными землепользователями;

з) сводный расчет земельного налога по установленной форме и справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности по земельным платежам.

2.2. Продавец в недельный срок с момента подачи заявки на приобретение земельного участка заключает с собственником приватизированного предприятия (объекта) предварительное соглашение (приложение 2) и одновременно направляет по одной копии этого соглашения и документов, указанных в п.п. "е", "ж", "з" ст. 2.1 в соответствующие комитет по земельным ресурсам и землеустройству и орган архитектуры и градостроительства.

2.3. В случае возникновения спорных вопросов по определению границ и площади продаваемого земельного участка Покупатель составляет план земельного участка с геодезическими данными за свой счет.

2.4. Соответствующие комитет по земельным ресурсам и землеустройству и орган архитектуры и градостроительства в двухмесячный срок после получения документов выносят решение о правомерности продажи земельного участка и представляют для ознакомления заявителю подлежащие регистрации сведения об ограничении прав на использование земельного участка, в том числе и публичных сервитутах, существовавших на дату продажи здания, строения, сооружения, а также о таких сервитутах, установление которых было предусмотрено решениями органов государственной власти либо органов местного самоуправления, принятыми на указанную дату.

2.5. Соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству и орган архитектуры и градостроительства после получения письменного согласия заявителя на установленный перечень ограничений на использование земельного участка регистрируют указанный перечень и в 3-дневный срок направляют Продавцу документ установленного им образца об ознакомлении заявителя и регистрации сведений об ограничении прав на использование земельного участка. Одновременно комитет по земельным ресурсам и землеустройству направляет Продавцу акт установления нормативной цены продаваемого земельного участка (приложение 6).

2.6. Продавец в течение 3 дней с момента получения пакета документов из комитета по земельным ресурсам и землеустройству и органа архитектуры и градостроительства заключает договор купли — продажи земельного участка.

2.7. Покупатель в течение 10 дней с момента заключения договора купли — продажи земельного участка оплачивает его стоимость.

При невыполнении условий договора купли — продажи по оплате стоимости земельного участка в указанный срок, Продавец расторгает договор в одностороннем порядке, письменно предупредив об этом Покупателя.

2.8. При поступлении на расчетный счет Продавца средств от продажи земельного участка Продавец регистрирует договор купли — продажи земельного участка в книге регистрации договоров купли — продажи земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия, объекты недвижимости, находящиеся в государственной (краевой) собственности.

Зарегистрированный Продавцом договор купли — продажи земельного участка является основанием для регистрации права собственности на землю в установленном порядке.

2.9. Средства, поступившие от продажи земельного участка, распределяются в соответствии с приложением 1 к "Основным положениям государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года".

2.10. Споры, возникающие при продаже земельных участков, подлежат рассмотрению в судебном порядке.

Оставьте комментарий