Функции и полномочия фтс рф

— перечень должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенной службы Российской Федерации и соответствующих им предельных специальных званий и квалификационных требований;

— перечень должностей работников, оплата труда которых осуществляется по Единой тарифной сетке;

— общие принципы формирования наименований таможенных органов (приложение 4 к Положению);

— типовые структуры таможенных органов и типовые наименования их подразделений;

— методические материалы об организации и о проведении организационно-штатной работы.

5. ФТС России согласовывает штатные расписания таможенных органов согласно порядку, установленному Положением.

6. ФТС России определяет источники штатной численности для формирования вновь создаваемых таможенных органов.

7. ФТС России ведет штаты таможенных органов, сводный учет штатной численности и приказов о внесении изменений в штатные расписания по всем таможенным органам посредством создания и сопровождения соответствующих баз данных.

8. ФТС России ведет установленную актами таможенного законодательства, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами ФТС России и Положением учетную и отчетную документацию по организационно-штатным и кадровым вопросам.

9. ФТС России готовит проекты приказов о внесении изменений в структуру таможенных органов, об изменении их численности и фонда оплаты.

10. ФТС России осуществляет контроль:

— за перераспределением штатной численности начальниками таможенных органов;

— за ведением штатных расписаний в таможенных органах;

— за своевременным представлением таможенными органами копий приказов о внесении изменений в штатные расписания;

— за соответствием штатных расписаний таможенных органов типовым структурам, установленным численности и фонду оплаты труда должностных лиц и работников, нормативам штатной численности подразделений и соотношения категорий должностей;

— за соблюдением организационно-штатной дисциплины в таможенных органах посредством проведения анализа представляемых таможенными органами отчетов, копий приказов, сверок штатной численности с базой данных штатов, выезда в таможенные органы должностных лиц организационно-штатного и информационно-аналитического отделов Управления кадров ФТС России для проведения проверок.

11. Ответственность за соблюдение организационно-штатной дисциплины возлагается на руководителя таможенного органа.

<< Глава II.
Полномочия и функции таможенных органов в области организационно-штатной работы (п.п. 4 — 20)
Раздел 2. >>
Полномочия и функции региональных таможенных управлений, специализированных региональных таможенных управлений, таможен, таможенных.
Содержание
Приказ Федеральной таможенной службы от 14 января 2005 г. N 8 "Об утверждении Положения об организационно-штатной работе.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Федеральная таможенная служба (ФТС России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий контроль и надзор в области таможенного дела. Также имеет широкие функции в области валютного контроля, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, международного транспортного, фитосанитарного, ветеринарного, радиационного и карантинно-санитарного надзора.

Федеральная таможенная служба
сокращённо — ФТС России
Эмблема ФТС России
Эмблема ФТС России
Флаг ФТС России, 1994
Общая информация
Страна Россия
Юрисдикция Россия
Дата создания 25 октября 1653 года
2004 год
Предшественник Государственный таможенный комитет Российской Федерации
Руководство
Подчинено Министерство финансов Российской Федерации
Вышестоящее ведомство Министерство финансов Российской Федерации
Руководитель Владимир Иванович Булавин [1]
Устройство
Штаб-квартира 121087, г. Москва, Новозаводская ул., д. 11/5
55°43?53? с. ш. 37°36?42? в. д. H G Я O L
Подведомственный орган Региональные таможенные управления, специализированные таможенные управления, таможни, таможенные посты
Ключевой документ Положение о Федеральной таможенной службе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809)
Сайт customs.gov.ru
Медиафайлы на Викискладе

Военизированная организация с присущими атрибутами — табельное оружие, специальные звания, централизованная военизированная логистика и снабжение. Имеет собственные надзорные органы и органы дознания для выявления уголовных и административных правонарушений в своей и в её смежных областях. Тесно сотрудничает с налоговой инспекцией при помощи синхронизации баз данных.

Содержание

Функции и полномочия таможенных органов определены международными договорами (правом ЕАЭС), таможенным законодательством, валютным законодательством, уголовным законодательством (УПК РФ), административным законодательством (КоАП РФ) и другими видами законодательства.

  • проводят таможенный контроль;
  • взимают таможенные пошлины, налоги;
  • ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли с государствами — членами ЕАЭС;
  • обеспечивают соблюдение запретов и ограничений в отношении ввозимых и вывозимых товаров;
  • защищают права на объекты интеллектуальной собственности;
  • обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
  • выявляют и пресекают административные правонарушения и преступления (нарушения таможенных правил, незаконный оборот объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов);
  • осуществляют контроль за валютными операциями, противодействуют легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Кроме того, таможенные органы:

  • содействуют развитию внешней торговли, содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала России, защищают интересы отечественных товаропроизводителей
  • содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
  • оказывают содействие участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав;
  • обеспечивают выполнение международных обязательств России в сфере таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями;
  • обеспечивают доступ к информации по вопросам таможенного дела;
  • проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

Ряд функций и полномочий определены иными правовыми актами (проведение административного расследования, проведение дознания по уголовным делам, оперативно-розыскная деятельность, транспортный контроль, санитарно-карантинный контроль, карантинный фитосанитарный контроль, государственный ветеринарный надзор и др.).

Центральный аппарат Федеральной таможенной службы включает Главные управления (организационно-инспекторское управление; организации таможенного оформления и таможенного контроля; федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования; таможенного контроля после выпуска товаров; информационных технологий; по борьбе с контрабандой и др.) и Управления (торговых ограничений, валютного и экспортного контроля; таможенных расследований и дознания; правовое; аналитическое; государственной службы и кадров; по связям с общественностью; по противодействию коррупции; таможенного сотрудничества; медицинское; товарной номенклатуры и др.)

ФТC России подчинены региональные таможенные управления (территориальные и специализированные) и таможни непосредственного подчинения.

  • Есть восемь территориальных региональных таможенных управлений (РТУ), сфера деятельности которых совпадает с одноименным федеральным округом: Дальневосточное таможенное управление, Приволжское таможенное управление, Северо-Западное таможенное управление, Северо-Кавказское таможенное управление, Сибирское таможенное управление, Уральское таможенное управление, Центральное таможенное управление, Южное таможенное управление. Им подчинены таможни, в состав которых входят таможенные посты.
  • Специализированные таможенные управления осуществляют деятельность на всей территории Российской Федерации: Центральное информационно-техническое таможенное управление, Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление, Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры.
  • Таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, можно разделить на авиационные (Внуковская таможня, Домодедовская таможня, Шереметьевская таможня), специализированные (Центральная акцизная таможня, Центральная энергетическая таможня), территориальные (Калининградская областная таможня, Московская областная таможня, обеспечивающие (Центральная базовая таможня, Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России).

В рамках осуществления международного таможенного сотрудничества ФТС России имеет представительства и представителей в 22 странах мира.

ФТС России имеет в ведении Российскую таможенную академию, имеющую филиалы во Владивостоке, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге, а также ряд иных подведомственных организаций.

    (25 октября 1991 — 8 мая 1998) [2][3] (8 мая 1998 — 13 марта 1999) [4][5] (15 апреля — 27 мая 1999) [6][7] (27 мая 1999 — 29 июля 2004) [7][8]

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 Государственный таможенный комитет Российской Федерации преобразован в Федеральную таможенную службу [9] .

    , руководитель (6 июля 2004 — 12 мая 2006) [10][11] , руководитель (12 мая 2006 — 28 июля 2016) [12][13] , руководитель (с 28 июля 2016) [14]

История российской таможни начинается с конца X века, с первых упоминаний о торговых пошлинах, которыми были обложены в древнерусском государстве предметы потребления на пути их следования от производителя к потребителю. Самая древняя из них — Мыт или Мыто, упоминаемая в Русской правде Ярослава Мудрого (XI век). Она взималась с купцов, проезжающих с товаром по сухопутным и водным путям сообщения. Происходил сбор пошлины на заставах «мытниками» или «мытчиками». Сборщики мыта — предшественники таможенников, а заставы — таможен.

В середине XIII века монголо-татары вводят свою пошлину — тамгу. Тамга (с тюркского) означает знак собственности, клеймо или печать. Поначалу тамга бралась, когда при продаже требовалось приложение клейма (печати) князи или наместника. Постепенно тамга превратилась в одну из наиболее доходных пошлин, взимаемых со стоимости товара. Со временем название ее перешло на все сборы, получившие наименование таможенных, и на место их сбора, таможню.

В середине XVII века в царствование Алексея Михайловича были приняты Торговый устав (25 октября 1653 года), Уставная таможенная грамота (1654 год) и Новоторговый устав (1667 год). Эти документы стали началом реформ в российской таможенной системе, в то время самой запутанной и архаичной.

После октябрьской революции 1917 г. в Советской России была объявлена государственная монополия внешней торговли. Таможенная служба перешла под контроль созданного в 1918 г. Главного управления таможенного контроля Народного комиссариата (наркомата) торговли и промышленности. В 1920 г. ведомство было преобразовано в Наркомат внешней торговли. С 1946 г. по 1988 г. входило в систему Министерства внешней торговли СССР.

12 февраля 1986 г. впервые в отечественной истории было создано самостоятельное таможенное ведомство — Главное управление государственного таможенного контроля при Совете министров СССР. В 1986—1989 гг. его возглавлял Владимир Базовский.

25 октября 1991 г. был образован Государственный таможенный комитет РСФСР (с 25 декабря 1991 г. РФ), который функционировал вплоть до 2004 г. Пост его руководителя в 1991—1998 г. занимал Анатолий Круглов. В 1994 г. за комитетом была закреплена функция федерального органа исполнительной власти, осуществляющего непосредственное руководство таможенным делом в России.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Государственный таможенный комитет Российской Федерации преобразован в Федеральную таможенную службу, а его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации.

15 января 2016 года указом Президента Российской Федерации [15] Федеральная таможенная служба передана в подчинение Министерству финансов Российской Федерации.

Ранее ФТС России была в ведении Правительства Российской Федерации (2006—2016). В 2004—2006 годах ФТС России подчинялась Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, до 2004 года ГТК подчинялся Правительству Российской Федерации напрямую.

(Полностью об истории российской таможни см. сайт ФТС России).

Служащие таможенных органов имеют форменную одежду с погонами, специальные звания и классные чины. На основании приказа от 19.03.2010 № 525 «Об утверждения правил ношения форменной, специальной одежды и обуви должностными лицами таможенных органов РФ» и статьи 5 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» установлены знаки различия по специальным званиям и классным чинам. Классные чины присваиваются по группам 1, 2 и 3 классов на основании статьи 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [16] [17] [18] .

Возрастные ограничения младшего состава 50 лет устанавливает статья 49 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» [19] .

Описание Погоны среднего, старшего и высшего начальствующего состава Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Рисунок
погона
Спец.
звание
Прапорщик
таможенной
службы
Старший прапорщик
таможенной
службы
Младший лейтенант
таможенной
службы
Лейтенант
таможенной
службы
Старший лейтенант
таможенной
службы
Капитан
таможенной
службы
Майор
таможенной
службы
Подполковник
таможенной
службы
Полковник
таможенной
службы
Генерал-майор
таможенной
службы
Генерал-лейтенант
таможенной
службы
Генерал-полковник
таможенной
службы
Действительный
государственный
советник таможенной службы
Действительный
государственный
советник таможенной службы
(парадный)

Итоги работы ФТС России в 2019 году

В 2019 году Федеральная таможенная служба перечислила в федеральный бюджет 5728,96 млрд руб.

Создана единая сеть электронных таможен и центров электронного декларирования, которая состоит из 8 электронных таможен и 16 центров электронного декларирования.

Проведенная ФТС России работа позволила обеспечить достижение к концу 2019 года следующих значений ключевых показателей. установленных Комплексной программой развития ФТС России на период до 2020 года :

  • доля электронных деклараций на товары (далее — ДТ), зарегистрированных в центрах электронного декларирования (далее — ЦЭД), составила 67,9 % (плановое значение — 60 %);
  • доля ЦЭД, размещенных на площадях, находящихся в государственной собственности, от их общего количества составила 100 % (плановое значение — 90 %);
  • доля автоматически зарегистрированных электронных деклараций на экспортируемые товары составила 87,6 % и на импортируемые товары — 69,2 % (плановые значения — 70 и 60 % соответственно);
  • доля автоматически выпущенных электронных деклараций, поданных участниками внешнеэкономической деятельности (далее — участники ВЭД) низкого уровня риска, на экспортируемые товары составила 75,9 % и на импортируемые товары — 57,3 % (плановые значения — 60 и 50 % соответственно);
  • доля товарных партий с результативными мерами по минимизации рисков, примененными при таможенном декларировании товаров, от общего количества товарных партий, в отношении которых применялись меры по минимизации рисков, составила 48,11 % (плановое значение — не менее 45 %);
  • доля автоматических профилей рисков от общего количества действующих профилей рисков составила 85 % (плановое значение — не менее 85 %);
  • доля таможенных и иных платежей, уплачиваемых с применением лицевых счетов юридических лиц, открытых в едином информационном ресурсе ФТС России, составила 100 % (плановое значение — 75 %);
  • доля выявляемых оперативными подразделениями таможенных органов преступлений в общем количестве возбужденных таможенными органами уголовных дел, отнесенных к компетенции таможенных органов, составила 95,2 % (плановое значение — 88 %).

В 2019 году таможенными органами возбуждено 2014 уголовных дел. В отношении конкретных лиц возбуждено 1306 уголовных дел. Из незаконного оборота изъято более 2411 кг наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, более 322 кг сильнодействующих веществ. В результате мер, направленных на возмещение причиненного преступлениями ущерба до возбуждения уголовных дел и в ходе их расследования, в федеральный бюджет перечислено 759,6 млн руб.

Подробнее о результатах деятельности ФТС России за 2019 год можно посмотреть здесь

Основными целями Стратегии 2030 являются упрощение и ускорение прохождения процедур для добросовестного бизнеса, повышение прозрачности процесса таможенного администрирования. Достигать их планируется, в том числе, за счет создания интеллектуальных пунктов пропуска, автоматизации таможенных операций, использования интегрированных цифровых платформ, внедрения в работу элементов искусственного интеллекта и развития системы управления рисками.

Центральным органом государственной исполнительной власти, уполномоченным в области организации таможенного дела на российской территории, в данный период является Федеральная таможенная служба (ФТС России) [1] . Она была создана вместо Государственного таможенного комитета и вошла в 2004 г. в состав новой структуры федеральных органов власти. В настоящее время ФТС России функционирует под общим руководством Председателя Правительства РФ.

Задачи ФТС России

Основные задачи ФТС России вытекают из целевых направлений государственной таможенной политики и сводятся к нескольким позициям:

  • 1) обеспечению единства таможенной территории и соблюдения таможенного законодательства в пределах имеющихся компетенций;
  • 2) реализации мер по поддержанию экономической безопасности и защите национальных интересов;
  • 3) эффективной организации процессов таможенного дела;
  • 4) объективности в применении инструментов таможеннотарифного регулирования.

Функции ФТС России

Исходя из задач и возложенных на ФТС России полномочий, важнейшими ее функциями являются контрольная и надзорная, включая валютно-таможенный контроль в рамках исполнения функций федерального агента валютного контроля. ФТС России также обеспечивает охранительную функцию в части борьбы с контрабандой, административными правонарушениями и преступными действиями. Помимо них центральный таможенный орган России выполняет и ряд других многочисленных и не менее важных функций, часть которых перечислена в табл. 6. Всего же, согласно Положению о Федеральной таможенной службе [2] , за ней закреплено до 30 функциональных блоков, которые в совокупности носят в основном организационно-контролирующую направленность. Это подтверждает тот факт, что ФТС России является функциональным центром системы таможенных органов в России, возглавляет ее и обеспечивает целенаправленную деятельность всех подведомственных структур по реализации основных задач в области таможенного дела на территории страны.

Таблица 6. Состав функциональных блоков в деятельности ФТС России

Функции

Их содержание

Организация процессов в рамках механизма взимания таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, и обеспечения своевременного и полного их перечисления в федеральный бюджет.

Принятие мер к участникам ВЭД по случаям принудительного взыскания таможенных платежей.

Контроль за правильностью начисления таможенных платежей. Организация процедур по изъятию антидемпинговых и компенсационных пошлин

Обеспечение применения и соблюдения таможенными органами таможенного законодательства РФ, запретов и ограничений согласно нормам международных договоров и мер регламентирования в соответствии с законом о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Организация осуществления процессов контроля в системе таможенного оформления, а также валютного контроля в составе экспортно-импортных операций в пределах своей компетенции и по другим направлениям.

Обеспечение принятия решений о классификации ТН ВЭД и о стране происхождения товара.

Осуществление надзора за эффективным использованием таможенных режимов

Формирование и ведение реестров объектов таможенной инфраструктуры – таможенных перевозчиков, складов временного хранения, таможенных брокеров, а также банков, уполномоченных на предоставление банковских гарантий по оплате таможенных платежей.

Осуществление выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению

Рассмотрение и производство по делам об административных правонарушениях, а также о должностных нарушениях; проведение дознания и производство неотложных следственных действий, розыскной работы в рамках Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

Обеспечение координации и руководства деятельностью таможенных органов.

Разработка и внедрение информационно-технологических систем в таможенную сферу.

Организация профессиональной подготовки специалистов для таможенных структур, переподготовки, повышения квалификации. Проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленных рамках.

Реализация ведомственных программ развития таможенной сферы России и др.

Разработка проектов международных договоров по вопросам взаимодействия с таможенными органами других стран.

Участие в работе международных организаций в области таможенного дела, в таможенных конвенциях и соглашениях

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июля 2006 г. N 459

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2008 N 288, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 10.03.2009 N 219,
от 20.02.2010 N 75, от 15.06.2010 N 438, от 08.12.2010 N 1002, от 20.06.2011 N 480)

I. Общие положения

1. Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.02.2010 N 75, от 20.06.2011 N 480)

2. Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

5. Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

5.2.2. порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

5.2.3. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 N 75;

5.2.4. порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;

5.2.5. форма свидетельства о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и форма решения об отзыве этого свидетельства;

5.2.6. форма и порядок использования таможенной расписки, выданной в подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, — по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

5.2.7. порядок контроля таможенной стоимости товаров — совместно с Министерством финансов Российской Федерации;

5.2.8. форма и порядок принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в отношении конкретного товара, о стране происхождения товара;

5.2.9. порядок и технология производства таможенного оформления в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства;

5.2.10. форма и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций;

5.2.11. перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления, применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, а также сроки представления этих документов и сведений;

5.2.12. форма и порядок заполнения таможенной декларации и транзитной декларации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.13. форма и порядок выдачи свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями;

5.2.14. обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения в целях обеспечения таможенного контроля;

5.2.15. квалификационные требования к специалистам по таможенному оформлению, порядок проведения аттестации специалистов по таможенному оформлению, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи;

5.2.16. порядок выдачи квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению и форма квалификационного аттестата;

5.2.17. обязательные требования к обустройству складов магазина беспошлинной торговли, если такие склады расположены вне пределов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.2.18. порядок таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых должна быть подана отдельная таможенная декларация, — по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)

5.2.19. порядок применения к международным почтовым отправлениям процедуры внутреннего таможенного транзита — по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)

5.2.20. порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним, за исключением создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы;

5.2.21. формы актов о проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств;

5.2.22. форма акта о проведении личного таможенного досмотра физического лица;

5.2.23. формы актов о проведении таможенной ревизии и осмотре помещений и территорий;

(пп. 5.2.23 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.24. порядок взятия проб или образцов товаров, а также порядок их исследования при проведении таможенного контроля;

5.2.25. форма акта об изменении, удалении, уничтожении или замене таможенным органом средств идентификации товаров и транспортных средств;

5.2.26. порядок и условия использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

5.2.27. порядок формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов и требования к документированию информации, а также порядок получения информации, содержащейся в информационных ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов;

5.2.28. порядок выдачи лицензии на учреждение свободного склада и срок ее действия;

5.2.29. порядок идентификации товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны;

5.2.30. требования к обустройству, сооружению и планировке особой экономической зоны, а также условия доступа на территорию особой экономической зоны для обеспечения эффективности таможенного контроля;

5.2.31. форма заявления резидента особой экономической зоны и требования к сведениям, указываемым в нем, для предполагаемого ввоза товаров на территорию особой экономической зоны в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны;

5.2.32. форма учета и отчетности, а также порядок и сроки представления лицами, осуществляющими деятельность на территории особой экономической зоны, отчетности таможенным органам — по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

5.2.33. форма обязательства организации, осуществляющей ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением;

5.2.34. правила приобретения акцизных марок для ввоза (импорта) алкогольной продукции и контроля за их использованием;

5.2.35. акты, определяющие размер суммы обеспечения исполнения обязательства организации, осуществляющей ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением;

5.2.36. формат нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции, а также правила направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений;

5.2.37. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на основании нормативных правовых актов Центрального банка Российской Федерации;

5.2.38. форма и порядок использования таможенного приходного ордера;

(пп. 5.2.38 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.39. форма акта о результатах совместной выверки расходования денежных средств плательщика, внесенных на счет Федерального казначейства;

(пп. 5.2.39 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.40. форма требования об уплате таможенных платежей;

(пп. 5.2.40 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.41. форма решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке;

(пп. 5.2.41 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.42. форма решения таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица;

(пп. 5.2.42 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.43. форма акта о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке;

(пп. 5.2.43 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.44. порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

(пп. 5.2.44 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.45. порядок представления документов в форме электронных документов при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию;

(пп. 5.2.45 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.46. формы свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита и письменного подтверждения о прибытии транспортного средства;

(пп. 5.2.46 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.47. форма квитанции, удостоверяющей принятие товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа;

(пп. 5.2.47 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.48. форма разрешения на переработку товаров на таможенной территории и форма отзыва разрешения на переработку товаров;

(пп. 5.2.48 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.49. форма заявления об использовании таможенного режима переработки на таможенной территории и форма представления содержащихся в нем сведений;

(пп. 5.2.49 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.50. форма разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления;

(пп. 5.2.50 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.51. форма заявления об использовании таможенного режима переработки для внутреннего потребления и форма представления содержащихся в нем сведений;

(пп. 5.2.51 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.52. форма разрешения на переработку товаров вне таможенной территории и форма отзыва такого разрешения;

(пп. 5.2.52 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.53. форма заявления об использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории и форма представления содержащихся в нем сведений;

(пп. 5.2.53 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.54. обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада;

(пп. 5.2.54 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.55. форма квитанции, удостоверяющей принятие товаров таможенным органом на хранение на таможенный склад;

(пп. 5.2.55 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.56. формы отчетности о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах таможенными брокерами (представителями), владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными перевозчиками, лицами, пользующимися специальными упрощенными процедурами, а также лицами, пользующимися и (или) владеющими условно выпущенными товарами;

(пп. 5.2.56 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.57. упрощенный порядок таможенного оформления товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации;

(пп. 5.2.57 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.58. порядок подачи заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и требования к заявляемым сведениям в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности;

(пп. 5.2.58 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.59. форма акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока временного хранения или срока хранения на таможенном складе;

(пп. 5.2.59 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.60. форма акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока для востребования товаров и транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях;

(пп. 5.2.60 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.61. форма и порядок составления акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей;

(пп. 5.2.61 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.62. форма решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке, форма решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на бумажном носителе и порядок направления указанных решений таможенным органом в банк;

(пп. 5.2.62 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.63. формы разрешения на владение и пользование имуществом плательщика таможенных пошлин, налогов, на которое наложен полный арест, и разрешения на владение, пользование и распоряжение имуществом плательщика таможенных пошлин, налогов, на которое наложен частичный арест;

(пп. 5.2.63 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.64. форма постановления о наложении полного или частичного ареста на имущество плательщика таможенных пошлин, налогов;

(пп. 5.2.64 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.65. форма протокола об аресте имущества плательщика таможенных пошлин, налогов;

(пп. 5.2.65 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.66. форма постановления об отмене ареста имущества плательщика таможенных пошлин, налогов;

(пп. 5.2.66 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности:

5.3.1. осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату;

5.3.2. обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

5.3.3. осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации;

5.3.4. осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

5.3.5. осуществляет в установленном порядке принятие решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, обеспечивает опубликование таких решений;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2010 N 1002)

5.3.6. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

5.3.7. принимает в установленном порядке предварительные решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара);

5.3.8. ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

5.3.9. ведет реестр банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;

5.3.10. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 N 75;

5.3.11. ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

5.3.12. выдает квалификационные аттестаты специалистам по таможенному оформлению;

5.3.13. осуществляет аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;

5.3.14. выдает лицензии на учреждение свободного склада;

5.3.15. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

5.3.16. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

5.3.17. осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

5.3.18. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность;

5.3.19. осуществляет проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

(пп. 5.3.19 введен Постановлением Правительства РФ от 20.06.2011 N 480)

5.3.20. осуществляет санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный и ветеринарный контроль в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска);

(пп. 5.3.20 введен Постановлением Правительства РФ от 20.06.2011 N 480)

5.4. ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

5.5. информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

5.6. осуществляет в установленном порядке ведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности;

5.7. осуществляет в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

5.8. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

5.9. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.11. рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;

5.13(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

(пп. 5.13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

5.14. организует профессиональную подготовку должностных лиц таможенных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях;

5.17. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)

5.18. осуществляет функции государственного заказчика по строительству таможен и других объектов, необходимых для развития таможенной инфраструктуры;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2008 N 288, от 27.01.2009 N 43)

5.19. осуществляет функции государственного заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)

5.20. реализует программы развития таможенного дела в Российской Федерации;

5.21. осуществляет метрологическое обеспечение деятельности таможенных органов;

5.22. организует охрану объектов таможенной инфраструктуры;

5.23. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

5.24. обеспечивает опубликование в своих официальных изданиях правовых актов, принятых Службой, а также актов таможенного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела.

(пп. 5.24 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

6. Федеральная таможенная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в том числе специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;

6.2. определять регион деятельности таможенных органов;

6.3. утверждать общие или индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах;

6.4. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

6.5. запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.6. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.7. осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств Службы за рубежом;

6.8. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

6.9. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

6.10. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.11. разрабатывать и утверждать образцы служебных удостоверений и порядок ношения форменной одежды;

6.12. издавать индивидуальные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности.

7. Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления.

III. Организация деятельности

8. Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий в установленной сфере деятельности.

Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно-разыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.

9. Руководитель Федеральной таможенной службы:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. вносит в Правительство Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников центрального аппарата Службы и таможенных органов;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.5. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации должностных лиц и работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, должностных лиц и работников представительств Службы за рубежом, а также работников организаций, находящихся в ведении Службы;

(пп. 9.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)

9.3. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования деятельности Службы;

9.4. назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц центрального аппарата Службы, начальников региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также иных должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации, включая должностных лиц и работников представительств Службы за рубежом;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной таможенной службе;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности должностных лиц и работников, смету доходов и расходов на содержание Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда должностных лиц и работников региональных таможенных управлений, таможен и организаций, находящихся в ведении Службы, и представительств Службы за рубежом в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;

9.8. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы;

9.9. определяет порядок расходования средств, выделенных на проведение мероприятий, связанных с осуществлением таможенными органами оперативно-разыскной деятельности;

9.10. организует в таможенных органах в установленном порядке оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия;

9.11. утверждает положения о нагрудных знаках и медалях Службы и положение о Почетной грамоте Федеральной таможенной службы;

9.12. имеет подарочный и наградной фонды (в том числе огнестрельного и холодного оружия) для награждения сотрудников, федеральных государственных служащих и работников таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Службы, а также других лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на таможенные органы, применяет другие предусмотренные нормативными правовыми актами виды поощрений;

(пп. 9.12 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

9.13. определяет правомочия таможенных органов и их должностных лиц по решению организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов;

9.14. издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

9.15. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Службы;

9.16. устанавливает типовую форму контракта о службе в таможенных органах и порядок его заключения;

(пп. 9.16 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

9.17. устанавливает порядок присвоения первого специального звания сотруднику таможенного органа, назначенному на должность среднего начальствующего состава или старшего начальствующего состава, и очередных специальных званий от майора таможенной службы до полковника таможенной службы.

(пп. 9.17 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной таможенной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, а также средств иных источников, установленных законодательством Российской Федерации.

11. Федеральная таможенная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная таможенная служба имеет геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.

Оставьте комментарий