Характеристика на воспитанника доу в органы опеки

Сатанова Евгения Геннадьевна

Характеристика для опеки на воспитаника средней группы.

Скачать:

Вложение Размер
Характеристика для опеки на воспитанника средней группы. 14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Православный детский сад № 1»

Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

Характеристика на воспитанника Ломоносовой Анисии, группа № 1.

Ломоносова Анисия дата рождения: 02.07.2013 г.

Домашний адрес: г. Смоленск, ул. Апрельская, д. 2.

Дата поступления в детский сад: 02.05.2017 г.

Поступила из семьи, зачислена в детский сад на основании заявления опекуна (бабушка) Семченкова Ирина Викторовна. Воспитанием ребенка занимается бабушка (Семченкова Ирина Викторовна), уделяется достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка. Длительных перерывов в посещении детского сада нет. Период адаптации прошел благополучно.. Простудными заболеваниями во время нахождения в детском саду не болела. Не имеет хронических нарушений здоровья, ест хорошо, спит крепко и спокойно.

Навыками самообслуживания обладает отлично: сама пользуется туалетными принадлежностями, умывается, моет руки, расчесывает волосы, самостоятельно одевается, раздевается, обувается, общительная, пользуется ложкой, вилкой, убирает свои вещи и постель.

Любит играть с игрушками, проявляет к ним большой интерес, бережливость. Есть любимые игры: «больница», «прятки», «магазин». Сама придумывает разные виды игр. Воображение на высоком уровне. В коллективе является лидером, в игре выражает свой опыт и с большим удовольствием поддерживает разнообразные игры. В конфликтной ситуации уходит в сторону и не поддерживает скандал.

На непосредственной образовательной деятельности собрана, активна, усидчива, внимательная, аккуратна. Окружающий мир: знает животных домашних и диких, называет предметы, их свойства, качества, овощи, фрукты, транспорт. Делится информацией с воспитателем о своей семье. Математика: умеет считать до 10, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Различает и называет геометрические фигуры, определяет части суток, путает правую и левую сторону.

На занятиях по развитию речи: пересказывает короткие сказки, рассказывает по плану, составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя. Словарный запас на уровне нормы, при диалоге со сверстниками. Нарушений в звукопроизношении нет, трудности вызывает определение места звука в слове и деление слов на слоги. При оформлении грамматического строя речи выявлены следующие трудности: затрудненное согласование прилагательных в роде, числе, падеже.

На непосредственной образовательной деятельности по лепке хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными.

По изобразительному искусству рисует по образцу, иногда проявляет творчество.

На непосредственной образовательной деятельности по физической культуре девочка подвижна, критичности к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.

Внимание устойчивое, но быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная. Настроение у ребенка веселое.

Бабушка Анисии за интересована в развитие и воспитание ребенка. Выполняют все рекомендации педагогов

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада является официальным источником информации о малыше. Ведомство вправе воспользоваться ею в ряде случаев, например, при поступлении в школу или возникновении конфликтных ситуаций. Для правильного составления документа необходимо соблюдать определенные правила.

Для чего требуется характеристика

Пишет характеристику на ребенка

Основное назначение характеристики на воспитанника детского сада – формирование у сотрудников ОПП представления о личности ребенка, темпе и условиях его развития. Получение подобных сведений необходимы для составления рекомендаций специалистов ведомства в следующих случаях:

  • У малыша замечено отклонение в поведении или состоянии здоровья. Задача органов опеки заключается в выявлении причины такой ситуации и ее устранении. Например, ребенку может быть рекомендована беседа с психологом или перевод в специализированное дошкольное учреждение.

ВАЖНО! Если в сложившейся ситуации виноваты родители, недобросовестно исполняющие свои обязанности, чиновники могут применить к ним меры воздействия вплоть до лишения родительских прав.

  • Осуществление контроля соблюдения прав дошкольника, воспитывающегося в неблагополучной семье.
  • Контроль состояния здоровья и условий жизни инвалида, посещающего дошкольное учреждение.
  • Необходимость установления опеки над несовершеннолетним.
  • Поступление в школу или перевод в другой детсад.
  • Судебные разбирательства.

Это перечень типовых случаев, когда необходима характеристика из детсада. Понадобиться она может и в другой ситуации.

Роль документа в случае конфликта

Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде. Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.

Также решается вопрос об отмене опекунства, если лицо, взявшее на себя обязанности по воспитанию малыша, не справляется с поставленной задачей. Инициатива о необходимости составления документа может исходить от матери, отца ребенка или сотрудника опеки.

Составление характеристики

Характеристика из детского сада составляется воспитателем группы, в которой числится малыш. Чтобы правильно оформить документ для органов попечительства, необходимо:

  • Присмотреться к поведению ребенка, обратив внимание на особенности его характера и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Желательно указать в характеристике доступные сведения о семье проверяемого, например, о том, кто приводит малыша в сад и забирает его домой.
  • Обратиться к другим источникам информации: побеседовать с участковым педиатром, детским психологом и логопедом, родителями. Эти лица должны помочь выяснить не только подробности о состоянии здоровья подопечного, но и рассказать, насколько медицинские рекомендации выполняются его родителями или опекунами.

ВАЖНО! Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде.

В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.

Содержание характеристики

В описательный документ для сотрудников ОПП обязательно должны быть включены сведения:

  1. Общая информация: идентификация личности ребенка (ФИО, дата рождения, адрес), наименование ДОУ и номер группы, календарная дата и возврат, в котором ребенок был принят в учреждение, частота посещения заведения.
  2. Описание семьи: имена, возраст родителей, вид их занятости, наличие других членов семьи и их участие в воспитании ребенка. Характер его взаимоотношений с близкими.
  3. Уровень социализации малыша: позиционирование в детском коллективе, стиль общения со взрослыми, поведение ребенка во время игры (активен или пассивен).
  4. Физиологические особенности: развитие моторики, речи, преобладающая рука.
  5. Степень развития у ребенка социально бытовых умений.
  6. Психологические параметры: уровень восприятия, внимания, свойства памяти, тип мышления, важные черты характера.
  7. Степень усвоения знаний, положенных по возрасту (знание цветов, животных, времен года, ориентация в пространстве) и скорость уяснения нового материала.
  8. Отдельным пунктом следует отметить проблемы, если они есть.
  9. Общая оценка состояния ребенка и рекомендации.

ВАЖНО! По мере необходимости, в описание разрешается включить дополнительные сведения, которые могут быть важны для сотрудников ОПП.

Характеризуя воспитанника, воспитатель должен придерживаться установленных в учреждении норм учебно-воспитательной программы и правил составления подобных документов.

Образец

Пример характеристики из детского сада:

Ребенок: Гончаров Дмитрий Степанович.

Дата рождения: 15.07.2012.

Возраст: (полных лет).

Общее физическое развитие: развит по возрасту.

Состояние здоровья: в пределах нормы.

Состав семьи: мать Гончарова М. В., безработная; отец Гончаров Н. П., индивидуальный предприниматель.

Поступил в ДОУ № 34, группу «Солнышко» 10.09.2014 в возрасте двух лет.

К детсаду адаптировался быстро, занятия пропускает редко.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на основе взаимопонимания и доверия. Воспитанием больше заниматься мама. Папа иногда приводит ребенка в сад и забирает домой.

В детском коллективе чувствует себя уверенно. При общении со сверстниками трудностей не испытывает. В группе есть постоянный друг. Со взрослыми людьми проявляет разумную осторожность. Во время игры активен. Предпочитает подвижные игры.

Физиологическое развитие не вызывает беспокойства. Пишет и рисует правой рукой. Речь беглая, развита хорошо. Предложения строит правильно, умеет оперировать понятиями. Может самостоятельно себя обслуживать.

Преобладает наглядно-образный тип мышления с чертами развивающегося понятийно-логического. Отличается высокой степенью внимания, хорошей памятью. Обладает развитым воображением.

Знает цвета, времена года, дни недели, умеет считать. Новую информацию усваивает быстро.

Отклонений в развитии не выявлено.

Рекомендации: зачислить ребенка в школу на общих основаниях.

Дата, подпись.

Принцип составления документа основан на систематизации сведений. Порядок следования в тексте смысловых блоков не важен.

Характеристику необходимо составить так, чтобы сотрудники надзорного органа смогли всесторонне оценить состояние и условия жизни воспитанника детсада. Важно не упустить значимых деталей. Содержание и оформление не регулируется четкими правилами.

При наличии вопросов у органов опеки и попечительства к родителям несовершеннолетнего малыша может быть затребована характеристика из дошкольного общеобразовательного учреждения. Такой документ может понадобиться и в иных случаях, поэтому следует понимать, какая информация должна отражаться на бумаге. Какие моменты следует осветить наиболее полно, что можно опустить, а чему уделить лишь незначительное внимание.

Характеристика из детского сада позволяет работникам опекунской службы оценить общий уровень развития малыша, поведенческую психологию и уровень его социальной адаптированности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (804) 333-20-57

Это быстро и бесплатно !

Назначение характеристики

Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки – это письменная оценка физического, психологического и умственного развития лица, на которое она была запрошена. Сотрудники органов опеки запрашивают характеристики на несовершеннолетних детей для того, чтобы составить общее мнение о ребенке, его характере, уровне развития и многом другом. Правильно составленный документ позволяет сделать выводы не только о самом ребенке, но и о его родителях, и тех условиях, в которых он проживает.

Опекунская служба на основе полученных от воспитателя сведений может составить перечень рекомендаций для опекунов. Такая мера понадобится, если:

  1. Ребенок имеет поведенческие отклонения от общепринятой нормы.
  2. Здоровье малыша требует серьезного вмешательства специалистов.
  3. Необходимо осуществлять контроль соблюдения прав и интересов дошкольника.
  4. Требуется постоянно следить за состоянием здоровья воспитанника с инвалидностью.
  5. На ребенка оформляется опекунство.
  6. Малыша переводят в иное дошкольное учреждение или он идет в первый класс.
  7. Назначены судебные разбирательства.

Список ситуаций не конечен, но содержит наиболее частые случаи, при которых потребуется взять характеристику на несовершеннолетнего.

Кто составляет

Составлять характеристику на несовершеннолетнего обязан воспитатель, который на постоянной основе ведет группу в садике. Это весьма важное требование, так как для грамотного описания поведения ребенка, его навыков и социальной адаптации, требуется длительное наблюдение, а не простой внешний анализ.

Для всестороннего анализа дошкольника и составления полноценного отзыва потребуется:

  1. Оценить поведение малыша. Важен каждый нюанс. Особенное внимание уделяется изучению характера – вспыльчивый, спокойный, замкнутый и т.д. Немаловажно подметить в каких отношениях несовершеннолетний состоит со своими сверстниками и взрослыми.
  2. Иметь хоть какое-то представление о семье воспитанника и взаимоотношениях между их членами. Обычно оно формируется на основании того кто приводит малыша в группу и забирает его оттуда, какие отношения наблюдаются в эти промежутки.
  3. Проконсультироваться с иными специалистами, которые по долгу службы контактируют с ребенком. Это могут быть участковый педиатр, логопед, психолог и иные лица. Вопросы можно и нужно задавать и самим родителям, но за основу их принимать не стоит, так как зачастую они бывают малообъективными.

Излагаемые сведения должны быть объективными и обоснованными.

Перечень информации

При составлении характеристики важно систематизировать имеющиеся сведения о малыше и изложить их в тексте. При этом, в каком порядке они будут идти в документе, не имеет никакого значения.

В характеристике следует прописать такие блоки:

  1. Общие сведения о ребенке – его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес проживания.
  2. Данные о дошкольном учреждении, номер группы, которую посещает воспитанник.
  3. Когда несовершеннолетний был зачислен в детский сад, и в каком возрасте.
  4. Частота посещений ДОУ.
  5. Сведения о родителях – ФИО, возраст, где и кем работают.
  6. При наличии братьев и сестер дается краткая информация о них.
  7. Описание взаимоотношений малолетнего в семье с близкими людьми – рад ли он их видеть либо пугается при виде родителей или других членов семьи, иные важные нюансы.
  8. Поведенческие реакции ребенка в коллективе с другими детьми и взрослыми – активен, пассивен, открыт, закрыт.
  9. Развитие моторики, особенности речи и речевых навыков.
  10. Наличие социально-бытовых навыков.
  11. Психологические свойства – как воспринимает информацию, может ли концентрировать внимание, обладает ли хорошей памятью, по какому типу идет мышление, особенно яркие черты характера.
  12. Оценка уровня накопленных к данному периоду знаний и соотношения их к минимуму, положенному по возрасту.

При наличии трудностей или проблем их стоит выделить отдельным блоком.

Оформление документа

Для составления характеристики достаточно иметь чистый лист бумаги, предпочтение отдается офисным листам формата А4. Никаких специально разработанных форм и шаблонов для этого документа не существует. Изложение информации производится следующим образом:

  1. В правом верхнем углу построчно прописывается:
    — ФИО;
    — дата рождения;
    — состояние здоровья;
    — физическое развитие;
    — состав семьи;
    — дата поступления в ДОУ.
  2. Затем сплошным текстом излагаются информационные блоки о состоянии ребенка.
  3. В конце обязательно подводится итог, делаются выводы по общему состоянию малыша, а при необходимости еще даются рекомендации.
  4. В конце проставляются инициалы воспитателя детсада и его личная подпись.
  5. Документ датируется.

Характеристика на воспитанника детского сада может быть написана от руки, но проще и удобнее, если она составляется в печатном варианте. Это позволит без проблем распознать текст, не путаясь в определениях и не допуская разночтения. Подпись воспитателя ставится от руки.

Обязательные реквизиты

Характеристика часто воспринимается и родителями, и воспитателями как номинальный документ. Его готовят больше для галочки, чем для предоставления достоверной информации. От такого подхода, безусловно, толку не будет, а органы опеки и попечительства, скорее всего, потребуют вторичной подготовки бланка. Насколько ответственно педагог подойдет к своей работе зависит от многих аспектов, но избежать предоставления обязательных реквизитов ему не удастся.

Перед тем как сесть за составление документа воспитатель должен подготовить следующие официальные данные:

  1. ФИО ребенка и дата его рождения.
  2. Сведения о матери, отце – ФИО и точный возраст.
  3. Информация о наличии братьев и сестер.
  4. Дата зачисления в детский сад.
  5. Периодичность посещения и причины непосещений.
  6. Медицинские данные, если у несовершеннолетнего есть хронические недуги или инвалидность.

Все эти сведения должны иметься в детском саду, обычно получить их можно у заведующего ДОУ.

Представление в орган опеки

Подготавливая документ целенаправленно для органов опеки, следует обратить внимание, чтобы представленная в нем информация наиболее полно описывала воспитанника и позволяла сформировать полноценное мнение о ребенке и необходимости оказания ему помощи по какому-либо из направлений.

В зависимости от ситуации и причин, по которым характеристика потребовалась сотрудникам опекунской службы, документ может передаваться через родителей или напрямую от детского общеобразовательного учреждения. Этот бланк может стать решающей точкой в принятии решений по поводу дальнейшего полномочия опекунских прав или, наоборот, стабилизировать ситуацию, доказав, что интересы несовершеннолетнего никоим образом не ущемляются.

Войти через uID

Войти через uID

Характеристика воспитанника детского сада: для кого и как она составляется?

Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе. Читать далее >>>

Материал предназначен для воспитателей и других специалистов ДОУ. В материале приставлена характеристика на воспитанника ДОУ с описанием уровня освоения программы и социально-личностного развития.

Шарипова Лариса Владимировна (Публикатор)
14.03.2017

Педагогическая характеристика ребенка-дошкольника с ОВЗ (ЗПР) с конкретным описанием проблем и трудностей ребенка 5 лет.Материал будет интресен воспитателям,дефектологам.

Семавина Наталия Геннадьевна (Публикатор)
28.10.2016

Характеристика на воспитанницу детского дома для представления на первичном психолого-медико-педагогическом консилиуме по определению образовательного маршрута ребенка.

Манская Валентина Николаевна (Публикатор)
30.06.2016

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника первой младшей группы дошкольного отделения гимназии пишется по запросу родителей (законных представителей) для предоставления в детскую поликлинику при оформлении инвалидности ребёнка. Пишется воспитателями совместно с педагогом — психологом. В характеристике представлены результаты психодиагностического исследования познавательных процессов, а также сведения о личностных особенностях ребёнка и его взаимоотношениях с окружающими.

Мезенцева Надежда Владимировна (Публикатор)
24.05.2016

Психологопедагогическая характеристика воспитанника средней группы дошкольного отделения гимназии, у которого наблюдаются трудности в усвоении программного материала.Пишется воспитателями совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом в случае направления ребёнка на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) для направления в логопедическую группу. В характеристике представлены результаты психодиагностического исследования познавательных процессов, а также сведения о личностных особенностях ребёнка,его взаимоотношениях с окружающими, но особое внимание уделено описанию уровня речевого развития ребёнка.

Мезенцева Надежда Владимировна (Публикатор)
24.05.2016

Информация на воспитанника по адаптации в учреждении пишется воспитателем. В информации указывается, как прошел адаптационный период, успеваемость в школе, занятость в системе дополнительного образования, межличностное общение. Дополнительно в информации указывается, с кем из родственников установлена связь, делаются выводы о возможности временной передачи ребенка (гостевой режим) и под опеку. В данном случае, ребенок, благодаря усилиям администрации и педагогов группы, возвращен в кровную семью.

Чипизубова Елена Георгиевна (ElCh)
05.11.2015

Характеристика необходима для направления воспитанника на ПМПК с определением дальнейшего обучения после детского сада ребенка с ОВЗ.

Павлова Елена Николаевна (Публикатор)
26.09.2015

подробная характеристика на ребенка для представления на психолого-педагогической комиссии. Приводятся обоснования по всем видам детской деятельности ребенка в детском саду. Детальное описание основных навыков общения и степени развития воспитанника.

Ступникова Татьяна Александровна (Публикатор)
18.09.2015

Характеристика на воспитанника, посещающего детский сад включает описание адаптационного периода, владение культурно-гигиеническими навыками и характер взаимодействия со сверстниками в группе. Детально рассматриваются навыки ребенка в различных видах детской деятельности. Приводятся поясняющие данные по семье воспитанника.

Алексеева Людмила Тимофеевна (Публикатор)
09.09.2015

В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.

Кулмухаметова Фануза Муратовна (Публикатор)
30.08.2015

Мальчик поступил в группу в сентябре 2014 года. Адаптация к новым воспитателям и новой группе прошла успешно. Ребенок пользуется уважением сверстников. Охотно контактирует с взрослыми.

Кудрявцева Любовь Николаевна (Екатерина_Пашкова)
28.03.2015

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители активно занимаются его воспитанием и интересуются его успехами в ДОУ.

Кудрявцева Любовь Николаевна (Екатерина_Пашкова)
28.03.2015

Ребенок хорошо физически развит, движения четкие, координированные, развита мелкая моторика кистей рук.

Кудрявцева Любовь Николаевна (Екатерина_Пашкова)
28.03.2015

Структура и содержание характеристики в суворовское училище на воспитанника детского сада.

Бычкова Ирина Михайловна (madam2978)
23.03.2015

Характеристика воспитанника детского сада: для кого и как она составляется?

Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.

Организационные моменты

Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.

Шаблон характеристики воспитанника детского сада

Человек, работающий над написанием документа, руководствуется образовательно-воспитательной программой. Педагог делает выводы, учитывая выполнение ребенком ее целей и задач. В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает особенности усвоения учебных умений и навыков.

Документ пишется по примерному плану:

  • Общие данные о дошкольнике.
  • Физическое развитие.
  • Общение с другими детьми.
  • Отношение к трудовой деятельности.
  • Особенности познавательной сферы.
  • Общие и специфические способности.
  • Темперамент.
  • Преобладающие черты характера.
  • Заключение.

Подробный образец характеристики воспитанника детского сада позволит создать оптимальные условия для его адаптации к школе: используя сведения о ребенке и его семье, учитель поможет ребенку безболезненно влиться в еще незнакомый коллектив.

На нашем сайте вы найдете образцы готовых характеристик, составленных воспитателями-практиками на основе своего опыта работы.

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Служба опеки и попечительства – исполнительный орган власти, выполняющий ряд определённых задач. К таким задачам относятся:

  • выявление нуждающихся граждан в опеке;
  • определение детей, оставшихся без попечения, в благополучные семьи;
  • оказание социальных, медицинских, образовательных услуг для детей без попечения согласно установленного порядка Правительством РФ.

Характеристика на ребенка из детского сада

Рассматриваемый документ является базой для составления последующих бумаг описательного характера. Особенность документа в том, что он выступает главным доказательством того, что родители не принимают участие в воспитании и развитии малыша.

Для чего нужен рассматриваемый документ

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада может быть востребована в следующих случаях:

  • когда воспитаннице или воспитаннику предстоит поступление в новое образовательное учреждение – школа;
  • для осуществления перевода в дефектно-речевую группу или спец учреждение.

Рекомендация из садика составляется группой специалистов:

  • психолог;
  • логопед;
  • воспитатель.

Обратите внимание! Цель документа: узнать насколько несовершеннолетний нуждается в опекунстве со стороны правительства.

Как написать

Характеристика на дошкольника в органы опеки (образец можно посмотреть в сети Интернет) составляется коллективно, чтобы трезво оценить эмоциональное, физическое и душевное состояние несовершеннолетнего. В документе специалисты дошкольного учреждения должны отметить личные данные воспитанника, индивидуальные успехи и поражения малыша.

Указание личных данных

Воспитатель при написании бумаги должен указать индивидуальную информацию:

  • Фамилия, имя, отчество воспитанника дошкольного заведения;
  • Полный возраст (число, месяц и год рождения);
  • Краткая информация о родителях или опекунах;
  • Состав семьи;
  • Оценка бытовых условий в семье ребенка;
  • Манера поведения при переводе с одного образовательного учреждения в другое;
  • Уровень привитых навыков к гигиене.

Реализация индивидуальности в познавательной деятельности

При составлении данного блока воспитатель обязан оценить:

  • Уровень восприятия новой информации;
  • Насколько несовершеннолетий ориентируется в пространстве;
  • Специфику речевого аппарата, мышления и памяти.

Индивидуальные качества

В данном параграфе необходимо раскрыть трудовые способности, а именно — уровень владения канцелярским оборудованием.

Обратите внимание! Также стоит уделить внимание поделкам, созданным собственноручно воспитанником и отметить уровень самостоятельности малыша.

Эмоциональная сфера

Данный блок раскрывает органам попечительства темперамент дитя, его взаимоотношения с одногодками, положительные и негативные стороны характера.

Главные правила по составлению характеристики

Готовый пример

на Кашицину Ульяну Константиновну, 1.09. 2007 года рождения, воспитанница детского-образовательного учреждения № 1 «Львенок», город Астана.

Кашицина Ульяна Константиновна является воспитанницей детского дошкольного учреждения «Львенок» с 2010 года. Девочка проживает с мамой Кашициной Марией Ростиславовной, 7.03.1978 года рождения, по адресу: ул. Тихомирова, 5-33. Ребенок всегда одет в чистую одежду по сезонной погоде, девочка в социуме не конфликтна, идет легко на контакт со сверстниками.

У ребенка проявлена способность к художественному изображению. По отношению к сотрудникам детского сада ведет себя корректно, не нарушает правила внутреннего распорядка. У девочки получается сходу воспринимать новую информацию, быстро реализовывать полученные теоретические навыки на практике.

Неоднократно подделки Ульяны Константиновны отправлялись на конкурсы внутри детского учреждения, так и за его пределы. Ребенок занял почетное второе место в осеннем конкурсе «Экибана» действующего внутри учреждения между сверстниками и призовое третье место на городском этапе в конкурсе «Зимушка, зима!»

Документ составлен для предъявления в суд.

Заведующая В. М. Токарева

Психолог С. М. Крачновская

Логопед Е. А. Думанская

Воспитатель группы О. П. Иванцова

Итак, характеристика на воспитанника детского сада в органы попечительства составляется группой специалистов. При написании бумаги необходимо максимально раскрыть текущее физическое, психическое состояние, также указать обучающую результативность. Для составления рекомендации нет строгого образца. Однако характеристика должна содержать информацию о ребенке, его родителях или опекунах, об уровне адаптации со сверстниками, об интересах и способностях воспитанника.

Характеристика на ребенка в органы опеки

Каждому классному руководителю приходится сталкиваться с написанием характеристики на учеников: такие характеристики могут потребоваться в полицию и ПДН, в органы опеки, для поступления в другой колледж или школу, в военкомат.

Для классного руководителя это очень ответственное и важное задание, поскольку характеристика должна быть не только исчерпывающей, но и объективной.

Кроме того, положительная характеристика ученика хорошо помогает ему в дальнейшем будущем. Благодаря ей гораздо легче поступить в высшее учебное заведение или в хорошую школу.

В этой статье мы рассмотрим, как в 2021 году правильно написать характеристику на ребенка в органы опеки из детского сада, школы.

Характеристика на детей дошкольного возраста

Характеристика на детей дошкольного возраста

Как правило, характеристику на дошкольника составляют непосредственно для детского общеобразовательного учреждения (ДОУ), то есть для детского сада.

В таком случае важно, чтобы характеристика на воспитанника детского сада в органы опеки была составлена объективно.

Для этого описание не должно носить односторонний характер, то есть личность следует рассматривать со всех сторон, обязательно указывая как положительные, так и отрицательные качества малыша.

Напомним основные правила составления характеристики на ребенка дошкольного возраста:

  1. Приведенная информация должна полностью соответствовать действительности.
  2. Документ составляется компетентными людьми, а затем заверяется печатью.
  3. Исправления недопустимы.

Долгие наблюдения помогут выявить характер малыша, стиль его поведения, отношение к родителям, отношение к сверстникам, воспитателям.

При этом стоит учитывать и другой немаловажный фактор: помимо того, что воспитатель составляет характеристику на ребенка в ДОУ в органы опеки, ему также придется ее составить и на родителей этого малыша.

Характеристика на школьника

В характеристике на опекаемого ребенка от классного руководителя описываются все психологические и другие индивидуальные особенности учеников.

К основным требованиям для характеристики на опекаемого ученика начальной или старшей школы можно отнести:

    Характеристика на школьника

Для чего же нужна характеристика на ученика? Как показывает практика, составление характеристики играет немаловажную роль в воспитательном и учебном процессе. Она содействует лучшему сотрудничеству между учениками и учителями.

Так, если ребенка переводят в другую школу, детский сад, то опытные педагоги сразу смогут подобрать наиболее подходящую форму работу с таким воспитанником.

Как написать характеристику?

Для того, чтобы воспитатель или педагог не упустили важные моменты, они могут следовать такому плану написания характеристики:

    Как написать характеристику?

Ниже мы подробно рассмотрим каждую часть грамотно составленной характеристики на ребенка дошкольного возраста или ученика общеобразовательного учреждения.

Составление информативных сведений

Какие именно информативные сведения об ученике необходимо отобразить в характеристике:

    Составление информативных сведений

Особенности его познавательной деятельности

  1. Насколько развито внимание ребенка?
  2. Описать, насколько хорошо он воспринимает информацию, ориентируется в пространстве.
  3. Индивидуальные особенности памяти ребенка и объем непреднамеренного или преднамеренного запоминания. Какой преобладающий тип памяти (слуховая, зрительная или смешанная)?
  4. Особенности речи ученика. Хорошо ли развито чтение, речь? Какой уровень речевого развития ребенка (ритм, темп, эмоциональная окраска).
  5. Насколько развито мышление ребенка? Как быстро ученик принимает решение в сложившейся ситуации? Может ли он выделить главное в тексте, сюжете и сделать самостоятельные выводы?
  6. Хорошо ли он усваивает информацию на занятиях?

Индивидуальные особенности трудовой деятельности

В этом разделе преподавателю необходимо оценить развитие трудовых навыков у ребенка.

Как правило, акцент делают на умении пользоваться орудием труда и на самостоятельном изготовлении изделий, а также на умении работать в коллективе.

Здесь необходимо описать:

    Индивидуальные особенности трудовой деятельности

Игровая деятельность

Здесь следует описать наличие склонностей, интересов ученика. Также нужно указать виды деятельности, которые доставляют ребенку удовольствие:

  1. Насколько активен малыш? Инициативен ли он?
  2. Какая модель поведения ребенка во время игры?
  3. Любимые игры малыша. Как он относится к сверстникам в процессе игры?

Особенности эмоциональной сферы

    Особенности эмоциональной сферы

Методические рекомендации

Ниже перечислены полезные советы, которые помогут педагогу составить исчерпывающую характеристику:

    Методические рекомендации

Итак, если заранее ознакомиться с грамотным составлением характеристики, то ее написание не будет сложным или долгим.

При этом педагогу не стоит поддаваться своим эмоциям, будь то положительными или отрицательными. Ему необходимо всего лишь описать достоверные факты из жизни воспитанника учреждения.

Оставьте комментарий