Экология отчетность 2010

В течении года необходимо подавать отчеты по экологии, которые делятся на ежегодные и ежеквартальные. Отчетность по экологии должны подавать юридические лица и индивидуальные предприниматели, не зависимо от формы собственности и размера. У каждого отчета, есть свои сроки подачи, а так же требования по предоставлению данных отчетов. Если отчетность не подается вовремя или не подана, то это может повлечь штрафные санкции и стать поводом для проведения внеплановой проверки.

На особом контроле у Росприроднадзора организации, которые ранее подавали отчеты в Росприроднадзор или согласовывали документацию. В данном случае организация внесена в базу Росприроднадзора и сотрудниками ведомства отслеживаются факты нарушения установленных сроков подачи отчетности. Мы подготовили сводный перечень отчетов, которые необходимо подавать по истечению каждого календарного года.

Ежегодно до 25 марта

Всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, чьи объекты были отнесены к III категории НВОС

статья 15 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

статья 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов — документ, который содержит информацию за календарный год о том, какие конкретно наименования отходов образовались в процессе деятельности предприятия, количество каждого отхода и сведения о специализированных организациях, которым эти отходы переданы для размещения (захоронения), использования, обезвреживания либо утилизации. Вся информация, содержащаяся в данной отчетности, должна быть подтверждена документально, то есть отчитывающееся предприятие обязано иметь договора на передачу образующихся отходов с лицензированными организациями. Помимо договоров должны быть и акты выполненных работ, подтверждающие факт передачи отходов.

Важно. Данный вид отчета был отменен и заменен на отчетность для объектов III категории.

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

Статья 15. Общие требования к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух. Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ.

11. Для осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Данный отчет еще известен как экологическая отчетность и отчетность об образовании отходов для малого и среднего предпринимательства (отчет МСП). В настоящее время присвоение объекту, оказывающему НВОС, IV категории не освобождает лицо, эксплуатирующее такой объект, от обязанности представления отчетности СМСП (при условии, что лицо является СМСП).

Стоимость: индивидуально

Срок подачи: согласно Приказу* надзорного органа

* — Сроки приема отчетности МСП в каждом регионе свои. Согласно пункту 8 статьи 18 и статьи 6 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами МСП, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Первое с чем нужно разобраться, это определить какой орган исполнительной власти (далее — ОИВ) осуществляет надзор и прием отчетов МСП. В зависимости от объекта в одном регионе отчеты МСП могут принимать разные ОИВ и следовательно сроки также могут быть отличны.

Кому нужно сдавать отчет МСП

Отчетность МСП должны сдавать все предприятия относящиеся к малому и среднему бизнесу (Примечание: это все организации и индивидуальные предприниматели не относящиеся к крупным предприятиям), согласно пункта 8 статьи 18 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Критерии отнесения к предприятиям малого и среднего предпринимательства установлены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Что будет если не сдать отчет МСП

Увеличение платы за размещение отходов в 5 (пять) раз
При несвоевременной сдаче отчетности МСП или ее несдаче, плата устанавливается в пятикратном размере.Это необходимо учитывать при расчете экологических платежей за размещение отходов в Декларации платы за негативное воздействие на окружающую среду. Данное требование установлено пунктами 13 и 20 «Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» (утв. Постановления Правительства РФ №255 от 03.03.2017 г.).

  • на должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 500 до 1000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20000 до 80000 рублей.

Срок и порядок подачи отчета МСП по субъектам РФ

Отчетность представляется в региональный орган исполнительной власти, на территории которого находится объект, или территориальный орган исполнительной власти, который осуществляет надзор над данным объектом (пример: объект федерального значения, переданные в Минэкологии МО) в электронном виде на портал и на бумажном носителе в следующие сроки:

Москва (объекты регионального значения). До 1 марта года, следующего за отчетным периодом, для объектов, находящихся в Москве. Датой сдачи отчетности считается дата подтверждения ОИВ о ее получении на портале (Приказ Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 27 декабря 2017 года № 05-09-344/17; Департамент природопользования и охраны окружающей среды).

ВАЖНО. 27 декабря 2017 года был опубликован новый порядок по предоставлению отчетности МСП для объектов, расположенных в Москве. Основное изменение заключается в изменении срока сдачи: до 1 марта вместо 15 января. Приказ Мосприроды от 23.12.2014 N 487 утратил силу.

Москва и Московская область (объекты федерального значения). До 15 января года, следующего за отчетным периодом для объектов федерального значения (Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30).

Московская область (объекты регионального значения. До 20 февраля года, следующего за отчетным периодом для объектов, находящихся в МО, за исключением объектов федерального значения, переданных в Министерство экологии Московской области (Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 05.02.2016 № 80-РМ; Министерство экологии и природопользования Московской области; http://mep.mosreg.ru/ ).

Материалы, представленные индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, подлежащими региональному государственному экологическому надзору, и не соответствующие по форме и содержанию требованиям Порядка, в том числе заполненные с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), вышеуказанной отчетностью не являются. Источник .

Ленинградская область. До 1 марта года, следующего за отчетным периодом для объектов, находящихся на территории Ленинградской области (Приказ управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 23.08.2016 N 3; Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами http://waste.lenobl.ru/busines/report ).

Санкт-Петербург. До 1 марта года, следующего за отчетным периодом для объектов, находящихся на территории Санкт-Петербурга (Распоряжение Комитета от 19.12.2016 № 436-р; Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности; http://www.infoeco.ru/ ).

Республика Татарстан. До 1 марта года, следующего за отчетным периодом для объектов, находящихся на территории РТ (Приказ Минэкологии РТ от 23.04.2012 №148-п; Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан; http://eco.tatarstan.ru/ob-otchetnosti-subektov-malogo-i-srednego.htm ).

Новгородская область. С 09 января 2017 года по 16 января 2017 года для объектов, находящихся на территории данной области (Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30; Департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области; http://52.rpn.gov.ru/node/28325 ).

Брянская область. До 15 января года, следующего за отчетным периодом (Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30; Управление Росприроднадзора по Брянской области).

Если региональный ОИВ не опубликовал свой регламентирующий документ по данному вопросу, то требуется разрабатывать и подавать отчет в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30.

Важно: После указанных дат раздел портала для подачи отчетности МСП перестает работать (отчетность подать невозможно). Подробнее о том, какие штрафы за несвоевременную подачу отчета в ОИВ, можно прочитать во вкладке «Штрафы», расположенной выше.

Отчет МСП является «лимитом» для предприятий МСП на следующий год. В случае несоответствия или несвоевременной сдачи плата за негативное воздействие на окружающую среду будет начисляться в 5-кратном размере!

Что включает отчет для малого и среднего бизнеса по отходам

1) Общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства;

а) для юридических лиц:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

телефон, факс, электронная почта;

код места нахождения по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

б) для индивидуальных предпринимателей:

фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

телефон, факс, электронная почта;

код места жительства по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

2) Баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период;

Данные о массах отходов, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой по массам отходов, направленных на использование, на обезвреживание, на хранение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности), на захоронение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности).

Данные о массах отходов, полученных от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой по массам отходов, направленных на использование, на обезвреживание, на хранение, на захоронение.

Данные о массах отходов, направленных на хранение на собственных объектах хранения отходов, представляются по каждому виду отходов и с разбивкой по массам собственных отходов, направленных на хранение, и по массам отходов, полученных на хранение от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без отчуждения права собственности.

Данные о массах отходов, направленных на захоронение на собственных объектах захоронения отходов, представляются по каждому виду отходов и с разбивкой по массам собственных отходов, направленных на захоронение, и по массам отходов, полученных на захоронение от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без отчуждения права собственности.

3) Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы, включают наименования таких юридических лиц или фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) таких индивидуальных предпринимателей, данные о переданных им отходах, с указанием:

мест нахождения или мест жительства и их кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

даты выдачи и номера документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности (при передаче отходов I — IV класса опасности);

даты и номера договора о передаче отходов;

данные о массах (в тоннах) переданных отходов, сгруппированных по каждому виду отходов с указанием его наименования, кода по федеральному классификационному каталогу отходов, класса опасности, цели передачи (использование, обезвреживание, размещение).

4) Приложение включает в себя:

а) копию документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности — в случае осуществления отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке размещению отходов I — IV класса опасности. Копия документа, подтверждающего наличие лицензии, заверяется печатью отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства;

б) копии договоров на передачу отходов другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям или на прием отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период и копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам. Копии указанных договоров и актов заверяются печатью отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства;

в) копии приемосдаточных актов о приеме лома и отходов черных и цветных металлов;

г) копии документов, подтверждающих наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности и выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I — IV класса опасности. Копии указанных документов, подтверждающих наличие лицензий, заверяются печатями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I — IV класса опасности.

Порядок сдачи отчетности

Отчет сначала необходимо предоставить в электронном виде на веб-портал информационной системы Росприроднадзора (Модуль природопользователя). При правильной регистрации отчета на веб-портале отчёту будет присвоен идентификатор (идентификационный номер), который проставляется в шапке отчета на бумажном носителе на стр. 1, в строке «Электронный идентификатор отчета в информационной системе Росприроднадзора».

Важно: Без этого номера отчет недействителен! Отчет МСП не подтвержденный бумажным носителем — считается не принятым!

Зафиксировать сдачу отчета на бумажном носителе можно двумя способами:

Личное посещении Росприроднадзора.

Отправить отчет по почте с описью вложения заказным письмом с уведомлением.

Отчетность должна быть прошита, скреплена печатью и подписью руководителя отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуального предпринимателя). Страницы Отчетности должны быть пронумерованы сквозной нумерацией.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих помещения:

Когда арендодатель берет на себя обязанность по вывозу отходов и заключает для этого договор со специализированной организацией, необходимо, чтобы в этом договоре на вывоз отходов были прописаны все арендаторы помещений (если помещения находятся по одному адресу). Список арендаторов представляется в приложении к договору, где на каждого из них рассчитан свой объем вывоза отходов.

Таким образом, если у субъекта малого и среднего предпринимательства нет собственного договора на вывоз отходов, либо он не прописан в договоре на вывоз отходов у своего арендодателя, то в отчетности МСП масса образованных за год отходов заносится в графу «накоплено на конец отчетного периода» вследствие отсутствия документального подтверждения передачи отходов.

Наша организация оказывает данную услугу в Московской области (Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Дмитров, Клин, Красногорск, Люберцы, Одинцово, Щёлково, Солнечногорск, Серпухов, Ступино, Ногинск, Можайск, Королёв, Мытищи) и Республике Татарстан (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма, Арск , Зеленодольск, Бавлы, Чистополь, Заинск, Елабуга, Лениногорск).

    «Об отходах производства и потребления»

Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 «Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов»

В случае непредставления отчетности в указанные сроки к хозяйствующим субъектам может быть применена административная ответственность по статье 8.2. КоАП РФ № 195-ФЗ от 30.12.2001 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами»:

на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;

на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

?? Экологический отчет предприятия — составление и сдача отчетной документации от ООО «ЭкоЭксперт», работаем с 2001 г. с предприятиями Москвы, МО, Рф.

Каждый природопользователь, вне зависимости от того, представляет ли он собой крупную организацию или индивидуального предпринимателя, должен предоставлять экологический отчет контролирующим органам. Предусмотрены сроки, в которые должна быть сдана экологическая отчётность. Если необходимая документация не предоставлена вовремя или не предоставлена вообще, то это влечёт серьёзные штрафные санкции.

Кто сдает экологическую отчётность?

Это обязаны делать все природопользователи, независимо от размеров бизнеса или организации. Если осуществляется деятельность, предполагающая использование природных ресурсов и способная наносить вред окружающей среде, то экологическая отчетность является обязательной.

Какие документы обычно предусматривает экологическая отчётность предприятия?

В большинстве случаев экологический учёт и отчётность предусматривают следующий набор документации:

  • расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду за год и квартал;
  • отчёт 2-ТП отходы; о том, что в технологическом процессе не произошло никаких изменений;
  • отчётность об образовании отходов — составляется для среднего и малого бизнеса;
  • талон природопользователя (сводный кадастр отходов).

Экологическая отчетность

Сроки сдачи экологической отчётности

Сроки сдачи экологической отчётности устанавливают следующе законодательные документы:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 «Об утверждении порядка определения оплаты и её предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, иные виды негативного воздействия» — определяет порядок экологических платежей;
  • приказ Ростехнадзора от 19 октября 2007 года № 703 «Методические указания по поводу разработки ПНООРЛ» — регламентирует порядок подтверждения отсутствия изменений в технологических процессах;
  • приказ МПР от 16 февраля 2010 г. № 30 «Об утверждении Порядка предоставления и контроля отчётов об образовании, пользовании, размещении и обезвреживании отходов (кроме статистической отчётности)» — регламентирует предоставление соответствующей отчётности.

Сдача экологической отчётности должна осуществляться в сроки, установленные законом. Согласование осуществляется в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды по г. Москве, в Департаменте Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.

Экологическая отчётность в 2013 году претерпела некоторые изменения. В частности, изменились коэффициенты экологической значимости. В соответствии с Федеральным Законом № 216-ФЗ от 3.12.12 нормативы 2003 и 2005 года должны применяться с коэффициентами 2,2 и 1,79.

Экологические платежи и отчётность: помощь профессионалов

Компания «ЭкоЭксперт» оказывает профессиональные услуги по составлению, согласованию и сдаче всех форм экологической отчетности. Мы поможем составить отчет, успешно согласовать и вовремя сдать необходимые документы для любого вида бизнеса:

  • экологическая отчётность предприятия;
  • экологическая отчётность малого бизнеса.

Вы можете ознакомиться с нашими выполненными объектами и стоимостью работ по экологическим отчётам предприятия.

Своевременная и правильная сдача всех отчетов и документов — проявление заботы об окружающей среде и надёжная защита от штрафных санкций. Обратитесь за помощью к специалистам, свяжитесь с нами.

Согласно действующему законодательству РФ, каждый пользователь в лице предпринимателей или юридических лиц обязуется разрабатывать и согласовывать экологическую отчетность в рамках установленного отчетного периода. Документация подается в надзорные органы. Если этого не делать, будут возлагаться штрафы и даже останавливаться деятельность компании.

Экологическая отчетность – это задокументированные комплексные расчеты, сформированные по действующим законодательным нормативам. В составе экологической отчетности можно выделить три ключевые группы:

  1. Обязательные документы, которые перечислены в российском законодательстве: НДС, ДС, ПНООЛР, СЗЗ, ПМООС, ПДВ.
  2. Документы, которые составляются по требованию надзора по охране окружающей среды – приказы, распоряжения, стандарты сбросов и выбросов отходов, сводный кадастр, обращение с отходами по 721 приказу МПР.
  3. Документы, разработанные по международным нормативам – руководство по СЭМ, лимит ответственности по охране экосистемы, свод положений с уточнением приоритетных целей предприятия.

Экологическая документация предоставляется в следующем виде:

  1. технический отчет;
  2. отчет по форме 2-ТП;
  3. журнал отчета в области обращения с отходами по 721 приказу МПР;
  4. сводный кадастр отходов;
  5. декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
  6. экосбор.

Кому необходима разработка экологической отчетности

Любое предприятие в виде частной компании или юридического лица, чья деятельность связана с отходами или негативным влиянием на окружающую среду, обязано составлять экологическую отчетность. Это обусловлено следующими аспектами:

  1. соблюдение нормативов законодательства по охране окружающей среды;
  2. предоставление точной информации о воздействии и использовании природных ресурсов;
  3. защита интересов предприятия путем согласования отчетности в соответствующих регулирующих ведомствах.

Законодательная база для разработки экологической отчетности

Экологическая отчетность опирается на следующие нормативные документы:

  1. Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ;
  2. «Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности» (утверждена Приказом Минприроды России от 29 декабря 1995 г. № 539);
  3. «Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (утверждено приказом Госкомэкологии РФ 16 мая 2000 г. № 377, зарегистрировано в Минюсте 4 июня 2000 г. № 2307);
  4. Раздел 8 «Инженерно-экологических изысканий» в СНиП 11-02-96 (разработаны Министерством строительства РФ, 1997 г.);
  5. Раздел «Инженерно-экологические изыскания для строительства» в Своде правил по инженерным изысканиям для строительства (СП- 11-102-97), разработанным государственным комитетом РФ по жилищной и строительной политике (Госстрой России);
  6. «Санитарные нормы и правила проектирования промышленных предприятий» (СН 245-71);
  7. Санитарные нормы и правила проектирования, строительства и эксплуатации полигонов твердых бытовых отходов;
  8. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4960-88);
  9. Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения (СанПиН № 4630-88);
  10. Санитарные правила по охране атмосферного воздуха населенных мест (Минздрав СССР, 1989 г.);
  11. Федеральный приказ Минприроды от 16.02.2010 №30;
  12. Приказ Росстата от 04.08.2016 №387;
  13. Приказ Росстата от 28.01.2011 №17;
  14. Приказ Минприроды от 09.01.2017 №3;
  15. Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 №1886-р;
  16. Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 №1073;
  17. Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 №1342;
  18. Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 №1417;
  19. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 №1520.

Срок действия экологической отчетности

Документация формируется и сдается в рамках установленного отчетного периода. В различных регионах России он может отличаться. Каждый документ из экологической отчетности имеет свой индивидуальный срок подачи.

Как правило, предусмотрены такие сроки подачи отчетов:

  1. Отчет субъектов МСП – до 15-го января;
  2. 2-ТП (воздух) – до 22-го января;
  3. 2-ТП (водхоз) – до 22-го января;
  4. 4-ОС – до 25-го января;
  5. 2-ТП Отходы – до 1-го февраля;
  6. Декларация по плате за НВОС – до 10-го марта;
  7. Декларация о подлежащих в последующем утилизации товарах, реализуемых в РФ – до 1-го апреля;
  8. Отчет о выполнении нормативов ликвидации отходов от применения продукции – до 1-го апреля;
  9. Отчет об имеющихся технологических агрегатах по утилизации мусора – до 1-го апреля;
  10. Отчет о местах сбора отходов, образующихся при использовании готовой продукции – до 1-го апреля;
  11. Уплата экологического сбора и предоставление расчета его суммы – до 15-го апреля.

Ответственность за отсутствие экологической отчетности

Если предприятие не подает в установленные сроки требуемую экологическую документацию, предусмотрено наложение штрафных санкций в рамках административной ответственности и на основании следующих законодательных документов:

  1. Ст. 13.19 КоАП РФ – непредставление информации либо ее представление по истечении установленного срока расценивается как нарушение порядка сдачи статистической отчетности и карается штрафными санкциями на юридических лиц до 70 тысяч рублей, должностных – до 20 тысяч рублей;
  2. Ст. 8.5 КоАП РФ – нарушение расценивается как намеренное сокрытие либо искажение экологической информации. Штраф – до 6 тысяч рублей для ответственного лица в организации и до 80 тысяч рублей – на само предприятие;
  3. Ст. 8.2 КоАП РФ – затрагивает субъекты МСП, при работе которых создаются отходы. Санкции – до 30 тысяч рублей на ответственного сотрудника, до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток – на организацию, до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток – для индивидуальных предпринимателей;
  4. Ст. 19.7 КоАП РФ – если проверяющий расценит как непредставление сведений, если их сдача предусмотрена законом, то нарушителя ждет самое штраф до 500 рублей – на должностное лицо, до 5 тысяч рублей – на юридическое лицо.

Этапы разработки экологической отчетности

Компания «ЭкоЦентрПроект» предоставляет услуги по разработке экологической документации – мы сделаем все быстро и качественно:

  1. анализ всех данных вашего предприятия для сбора первичной информации;
  2. расчет и согласование декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
  3. разработка технического отчета для продления ПНООЛР;
  4. разработка отчетности по формам 2-ТП Отходы, 2-ТП Воздух, 2-ТП Вода;
  5. составление кадастровой справки и получение талона природопользователя;
  6. подготовка отчетности для МСП;
  7. экологический аудит и подготовка к проверкам Росприроднадзора.

Что вы получите в результате разработки экологической отчетности

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Форма 2-ТП (воздух)

Форма 2-ТП (отходы)

Заказать разработку экологической отчетности

Эти услуги заказывают вместе с экологической отчетностью

Почему компании «ЭКОЦЕНТРПРОЕКТ» доверяют

Выгодные цены

Большой объем выполняемых работ позволяет нам предлагать выгодные цены на услуги ниже рыночных.

Дополнительные скидки

Дополнительные скидки при комплексном экологическом и санитарно-гигиеническом сопровождении деятельности.

100% Соблюдение сроков

Внедренная в Компании система менеджмента качества определяет неукоснительное соблюдение сроков и бюджета проектных работ и услуг.

Работы «Под ключ»

Все работы выполняются «под ключ», полностью отсутствуют скрытые затраты «на непредвиденные расходы» дополнительные согласования, инфляцию, изменение прейскуранта экспертных организаций и т.д.

Полное соблюдение стандартов

Высокое качество предоставляемых услуг – все работы выполняются в соответствии с действующими стандартами, методиками, используется только лицензионное программное обеспечение для проектирования.

Бесплатное консультирование

Бесплатное консультирование по всем вопросам природоохранного и санитарного законодательства.

Как мы работаем

ВАША ЗАЯВКА СЕЙЧАС

Бесплатная консультация по любым вопросам о вашем проекте.

СБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

Получение необходимыъ справок. Проведение инвентаризации. Сбор документации заказчика.

Мы прожили целый год в условиях новой системы экологического контроля и надзора. Теперь предприятия уже знают, к какой категории опасности относятся принадлежащие им объекты негативного воздействия и какие документы должны быть разработаны. Многие уже провели в течение года производственный экологический контроль по новым правилам. В конце декабря было торжественно выдано первое в стране комплексное экологическое разрешение для объекта I категории.

В 2020 году предприятия впервые отчитывались по новым правилам. Перед вами материал о том как проходила кампания по экологической отчетности 2020.

Актуальная экологическая отчетность на 2021 год можно ознакомиться по кнопке ниже!

Экологическая отчетность по отходам для МСП в 2020 году

Более 9 лет прошло с тех пор, как была введена эта экологическая отчетность для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно в срок до 15 января и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Порядок и форма подачи отчета для субъектов МСП, эксплуатирующих объекты ОНВ, относящиеся к федеральному уровню экологического надзора в соответствии с Постановлением N 903 от 28.08.15 г, регулировалась Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30. Для объектов регионального уровня надзора формы и порядок устанавливались местными органами власти. После вступления в силу изменений уже в прошлом году было непонятно, нужно ли сдавать эту отчетность за 2018 г. Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

[…]

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

[…]

Данные положения вступили в силу 1 января 2019 года. До этого срока в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. В прошлом году большинство предприятий МСП все же сдали эту отчетность. При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена в течение 2019 года. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, должны будут сдавать аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

В конце 2019 года несколько предприятий обратилось за разъяснениями к уполномоченным органам власти по поводу необходимости сдачи отчетности для МСП. Ответы, как всегда, отличаются неопределённостью. Один из ответов на запрос в Минприроды Московской области все же пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма. Вероятнее всего, отчеты будут принимать по формам и в порядке, по которым принималась экологическая отчетность 2020 МСП.

Технический отчет по обращению с отходами в 2020 году

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта.

Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками, действующими в установленном порядке. В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ.

После наступления 2019 года условия изменились. Так, нормативы и лимиты на образование и размещение отходов сейчас получают только предприятия, имеющие объекты I категории в рамках получения комплексного экологического разрешения.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс, лимиты на сбросы, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах ОНВ, относящихся к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

С 1 января 2019 года и до получения КЭР допускается выдача или переоформление разрешений и документов, которые будут действовать до дня получения КЭР.

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных разрешений и документов. В середине 2019 года вышли новые изменения (Федеральный закон от 26.07.2019 N 195-ФЗ), согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, включенных в перечень 300 пилотных объектов, обязаны обратиться с заявкой на получение КЭР в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. Не включенные в данный перечень объекты должны подать заявку и получить КЭР до 1 января 2025 года. До этого периода в соответствии с все еще действующими ПНООЛР для данных объектов нужно подавать технические отчеты по установленным порядкам.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Так как форма отчета еще не принята, вопрос остается открытым. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов, и при необходимости или желании «на всякий случай» технический отчёт можно подать.

В практике автора статьи в 2019 году такие отчеты принимались, так как уполномоченный орган не смог отказать в его принятии. Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2020 подавать не нужно.

Форма 2-ТП (воздух) в рамках экологической отчетности 2020

Статистическая экологическая отчетность 2020 об охране атмосферного воздуха – форма 2-ТП (воздух) сдается в Росприроднадзор до 22 января года, следующего за отчётным. Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 “Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха” утвердил новую форму данной отчетности.

Лица, обязанные подавать отчетность – лица, имеющие стационарные источники выброса, объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год или 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов веществ 1 и (или) 2 класса опасности. В случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту. В этом году изменений в порядке подачи данной отчётности пока не было.

Форма 4 – ОС (текущие затраты) образца 2020 года

По форме этой отчётности в 2019 году вышел новый приказ. Приказ Росстата от 18.07.2019 N 412 (ред. от 17.10.2019) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”.

Форму N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юрлица и ИП, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия, имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Сведения предоставляются при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год. Экологическая отчетность 2020 по-прежнему подается в Росстат до 25 января года, следующего за отчетным.

Форма 2-ТП (отходы) образца 2020-2021 года

Один из самых стабильных видов отчётности как предмет экологической отчетности 2020 в этом году тоже не избежал перемен. Причем форма приказа поменялась дважды за год. То есть, первые изменения произошли с выходом Приказа Росстата от 19.08.2019 г. N 459, а через 4 месяца вышел новый Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766. Таким образом, по Приказу № 459 даже не было сдано не одного отчета, что наглядно показывает нам темпы изменений в экологическом законодательстве. Новую форму 2-ТП (отходы) 2021 должны предоставлять:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Напомним, что ранее данную форму сдавал более широкий круг лиц (сравнение трех нормативных актов в части требований к кругу лиц):

Приказ от 10 августа 2017 г. N 529 Приказ Росстата от 19.08.2019 N 459 Приказ Росстата от 12.12.2019 N 766
Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) “Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуются респонденты). 2. Форму […] предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональные операторы), операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – операторы). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке. Субъекты малого и среднего предпринимательства обследуются на выборочной основе. Выборочные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. 2. Форму […] предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке. Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только твердые коммунальные отходы массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Таким образом, не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Форму 2-ТП (отходы) необходимо представить в ТО Росприроднадзора в срок до 1 февраля. В целом отличия нового приказа несущественны, например, даны более подробные пояснения по вопросу, кто и в каких случаях должен заполнять тот или иной раздел формы, изменилась форма некоторых разделов.

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

В рамках экологической отчетности 2020, данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату за НВОС обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ) “Об охране окружающей среды”

Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Согласно п. 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV категории (в соответствии с критериями Постановления Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г.), плату за НВОС вносить не нужно.

Тем природопользователям, объекты которых не имеют категории, на данный момент плату вносить приходится, так как уточнения к Критериям определения категории объекта все еще не внесены, и многие объекты оказываются в правовом вакууме.

За размещение ТКО на полигонах платят региональные операторы. К 1 января 2019 года все субъекты РФ должны были перейти на новую систему обращения с ТКО в соответствии с региональными программами в области обращения с отходами и территориальными схемами обращения с отходами, а также выбрать регионального оператора.

Согласно закону, при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

С 1 января 2020 года при расчёте платы вступает в силу положение ч. 5 статьи 16.3 о дополнительных коэффициентах:

Коэффициент Выбросы в атмосферный воздух, сбросы в водную среду Размещение отходов
0 выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ передача образовавшихся отходов, подлежащих накоплению, на использование (утилизацию) или использование в собственном производстве
1 выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах НДВ, НДС размещение отходов в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления
25 выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах ВСВ, ВСС размещение отходов с превышением лимитов либо объемов, указанных в декларации ОВОС, отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления
100 выбросы, сбросы загрязняющих веществ, превышающие установленные для объектов I категории либо указанные в декларации ОВОС для объектов II категории

То есть, для объектов I и II категории с 2020 года за нарушение нормативов НДВ, ВСВ, НДС, ВСС плата будет взиматься в 25-кратном и 100-кратном размере. Объекты II категории, подавшие ДОВОС, платят за указанные в ней объемы и массы выбросов и сбросов. Если они превышены по сравнению с указанными в ДОВОС, придется платить в 25-кратном и 100-кратном размере.

Для объектов III категории плата за НВОС будет взиматься без повышающих коэффициентов в случае своевременной сдачи указанной выше отчётности об образовании отходов. Из новинок этого года в сфере внесения платы можно отметить появление долгожданного порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы, утверждённого Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334″. Согласно этому приказу, зачет сумм излишне уплаченной (взысканной) платы производится по тем видам негативного воздействия на окружающую среду (кодам бюджетной классификации), а также по кодам ОКТМО, по которым исчислялась и вносилась плата. Зачет осуществляется Росприроднадзором по месту нахождения объектов ОНВ по заявлению в срок не позднее 3 месяцев с даты получения заявления. При этом сначала нужно подписать без разногласий акт сверки с Росприроднадзором.

Экологическая отчетность по программе ПЭК в 2020

Отчетность по программе производственного экологического контроля представляет собой ежегодный отчет о выполнении программы ПЭК для объектов I-III категории. В программу ПЭК входит контроль за выбросами в атмосферный воздух, за сбросами в водные объекты, за деятельностью по обращению с отходами. Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 утвердил форму отчетности по ПЭК. Экологическая отчетность по проведенным мероприятиям ПЭК подается до 25 марта 2019 года. В октябре 2018 года появились методические рекомендации по заполнению отчета по программе ПЭК, содержащиеся в Приказе от 16 октября 2018 года № 522, в соответствии с письмом Минюста России от 29 декабря 2018 г. № 01/171702-102 они не нуждались в государственной регистрации. В ноябре 2019 года рекомендации были опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации. С их помощью можно разобраться, как заполнять таблицы отчета, чтобы соответствовать стандартам экологической отчетности 2020 года.

Актуальная экологическая отчетность на 2021-2022 год

Эксперты ЭкоПромЦентра проконсультируют Вас по всем вопросам касаемо актуальной экоотчетности для предприятий. Поможем не только в решении различных вопросов по экозаконодательству, но и подготовим всю нужную отчетность гарантированно, качественно и в срок. Обратитесь к нам любым удобным способом по телефону — +7 (812) 425-61-45, либо в один клик!

Оставьте комментарий