Как оформить такси минск

Здесь инструкция, как правильно оформить деятельность перевозок пассажиров автомобилями — такси.

1. Общие требования для осуществления деятельности

  1. Транспортное средство соответствующей категории

Транспортное средство не обязательно должно быть собственностью лица. Оно может быть и арендовано.

  1. Работник, назначенный приказом ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок с соответствующим уровнем квалификации. В случае если городскими или пригородными перевозками будет заниматься индивидуальный предприниматель, он может также нанять в штат лицо, которое в последующем будет назначено ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок с соответствующим уровнем квалификации либо сам отвечать данным требованиям и пройти необходимое обучение (при необходимости).

Работник, ответственный за организацию и выполнение автомобильных перевозок, должен иметь высшее или среднее специальное образование, которое включает в себя изучение дисциплин по транспортной деятельности в области автомобильного транспорта или пройти повышение квалификации в соответствующем учреждении образования.

В дальнейшем лицо, назначенное ответственным за организацию автомобильных перевозок должно повышать свою квалификацию в данной сфере не реже одного раза в пять лет.

  1. Водители соответствующей квалификации
  1. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Может осуществляться штатным сотрудником (механиком) или на основании договора возмездного оказания услуг с соответствующей организацией. Индивидуальный предприниматель также может осуществлять предрейсовый контроль технического состояния. Данные лица ставят отметку о проведении мероприятий по контролю в путевом листе.

Только водитель непосредственного транспортного средства не может осуществлять такой контроль.

  1. Организация предрейсового осмотра водителей

Предрейсовое обследование водителя проводится медицинским работником, прошедшим обучение по предрейсовому медицинскому обследованию. Этот медицинский работник может быть штатным сотрудником организации либо работником организации здравоохранения, привлекаемым на договорной основе.

В случае отсутствия штатного медика, необходимо заключить договор возмездного оказания услуг с соответствующим учреждением здравоохранения.

*С 23 февраля в связи с вступлением Декрета №7 от 23 ноября 2017 года предрейсовый осмотр можно осуществлять без привлечения медиков.

6. Диспетчер (можно в штате, можно и по договору)

Для выполнения автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси автомобильный перевозчик может заключать с диспетчером такси договор об оказании услуг по организации автомобильных перевозок пассажиров.

7. Наличие кассовых суммирующих аппаратов или таксометров, включенных в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем и зарегистрированных в установленном порядке в соответствующем налоговом органе. Отсутствие таксометра, либо осуществление перевозки с отключенным таксометром влечет ответственность по ст. 18.33 КоАП.

8. а) Книга учета работы автомобиля и показаний таксометра (для ИП)

Книга учета работы автомобиля и показаний таксометра регистрируется в налоговой инспекции

б) Карточка учета работы автомобиля и показаний таксометра (для юридических лиц)

Таксометр регистрируется в налоговой инспекции.

Карточка заводится на таксометр на календарный месяц и регистрируется в налоговой инспекции. По окончании месяца карточка сдается в архив предприятия в порядке, определенном приказом руководителя предприятия. Карточка хранится в течение всего срока эксплуатации таксометра и предъявляется по требованию контролирующих органов вместе с путевыми листами.

9. Наличие путевого листа (для каждого автомобиля)

2. Требования для получения лицензии

Для того чтобы получить лицензию необходимо подготовить и подать в Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций по месту регистрации юридического лица или ИП пакет документов.

15 дней с момента подачи документов в Транспортную инспекцию всего пакета документов. При необходимости проведения экспертизы соответствия возможностей осуществлять лицензируемый вид деятельности срок продлевается не более чем 10 рабочих дней. Срок действия лицензии – бессрочно.

1. Приказ о назначении ответственного за осуществление автомобильных перевозок

2. Копия диплома о соответствующем высшем образовании или копия свидетельства о переподготовке лица, назначенного ответственным за осуществление автомобильных перевозок

3. Список транспортных средств, на которых будет осуществляться данный вид деятельности

В списке должны быть отражены: категория, марка автомобиля и его, регистрационный знак.

4. Заявление о выдаче лицензии

5. Платежное поручение об оплате госпошлины с синей печатью банка (госпошлина составляет 10 базовых величин)

Юридические лица и ИП с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности освобождаются от уплаты данной госпошлины, в случае если осуществляют деятельность менее 7 (семи) лет.

6. Доверенность, в случае если подавать документы для получения лицензии будет не руководитель организации или индивидуальный предприниматель, а иное уполномоченное лицо

Все документы должны быть помещены в картонную папку-скоросшиватель.

Транспортная инспекция не вправе требовать от заявителя дополнительных документов.

Чтобы стать легальным таксистом нужно сделать 5 простых вещей. Главное из них – получить лицензию.

лицензия на такси Беларуси

Чтобы стать легальным таксистом нужно сделать 5 простых вещей. Главное из них – получить лицензию.

За оценками многих специалистов, до 30% всех такси в Минске являются нелегальными. Они не платят налогов, редко попадаются проверяющим и постоянно конфликтуют как со своими, так и с легальными перевозчиками.

Чтобы стать легальным таксистом нужно не так уж и много:

  • пройти курсы таксистов;
  • купить таксометр и поставить его на учет в налоговой инспекции;
  • получить лицензию на эту работу в Министерстве транспорта и коммуникаций;
  • приобрести желтые номера специального образца;
  • уплатить единый налог и страховку.

Несмотря на это, значительная часть водителей авто «с шашечками» делать этого не торопится. Для них небольшой штраф (пусть даже и регулярный) является менее хлопотным и затратным делом.

Некоторые предприимчивые водители, нарушая законодательство, осуществляют перевозки пассажиров без лицензии под видом «аренды транспортного средства».

Водители автомобилей с шашечками и логотипом «А-А» на борту вызывают справедливое возмущение высокими ценами. Они не выполняют основных требований, установленных в сфере перевозок пассажиров. Снижается уровень безопасности пассажира, так как транспортное средство не проходит постоянного гостехосмотра, а водители — медосмотра. При этом не заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром.

По закону – перевозка пассажиров в Беларуси должна лицензироваться согласно Положению о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденному Указом Президента РБ от 1 сентября 2010 г. № 450. Получение такой лицензии не требуется только для выполнения внутриреспубликанских перевозок пассажиров в собственных нуждах. Следовательно, услуги по аренде автомобиля и по управлению арендованным автомобилем должны оказываться при наличии соответствующей лицензии и заключении договора аренды.

Минтранс предупредил, что впредь перевозчики-арендодатели будут привлекаться к ответственности за безлицензионную деятельность. Ответственность ожидает не только самих перевозчиков, но и диспетчеров такси, которые перенаправляют им заказы пассажиров. Передача заказов не таксистам, а арендодателям с экипажем незаконна. Информация о таких диспетчерах будет направляться в исполнительные комитеты, инспекции Министерства по налогам и сборам, а также операторам такси для рассмотрения вопроса о целесообразности их дальнейшей работы.

Сотрудники транспортной инспекции выявляют также факты использования рабочего транспорта в личных целях без использования таксометра, чего по Правилам пассажирских перевозок делать нельзя. Здесь выход один — снять атрибутику такси перед поездкой «по своим делам». Но водители этого почти не делают из-за боязни упустить дополнительный заработок. Ведь не все пассажиры захотят садиться в машину без желтых полосок.

Однако в скором времени лицензию в сфере перевозок пассажиров могут отменить. Проектом указа Президента РБ «О некоторых вопросах организации перевозок пассажиров автомобилями-такси» предусмотрено, что вместо лицензии водителям такси местными распорядительными и исполнительными органами будут выдаваться карты допуска на каждое транспортное средство.

Представители Минтранса видят в этом ряд преимуществ:

  • будет организован учет машин, работающих на белорусском рынке такси;
  • при выявлении нарушений в одном из автомобилей организатора перевозок, остальные машины-такси продолжат свою работу. А сегодня при аннулировании лицензии вся его транспортная деятельность прекращается;
  • предлагаемая мера поможет снизить количество нарушений в сфере пассажирских перевозок.

Одновременно предусматривается увеличение степени ответственности за нарушение установленных нормативов.

Если Вы являетесть представителем службы такси, грузоперевозок или эвакуаторов, мы предлагаем Вам бесплатно зарегистрироваться на нашем сайте , чтобы как можно больше потенциальных клиентов узнало о ваших транспортных услугах.

Рынок услуг Республики Беларусь взорвал новый конкурент таксистов — агрегатор Яндекс/Убер, стремительно набирающий водителей. Таксистам не легко, а после появления сервиса, привлекающего клиентов низкими тарифами, вовсе приходится бороться за пассажира. Достойный заработок, содержание авто, уплата налогов требуют увеличения рабочих часов. За рулем оказались желающие урвать пару сотен до зарплаты и люди, вынужденные работать круглосуточно.

Условия работы

Чтобы устроиться таксистом, нужно пройти круги бюрократического ада — оформить индивидуальное предпринимательство. Для узаконивания деятельности нужно:

  • получить свидетельство о регистрации ИП;
  • посетить банк — открыть расчетный счет;
  • обратиться в налоговую инспекцию, страховую, ФСЗН, исполком с уведомлением о виде деятельности;
  • оплатить госпошлины;
  • найти машину, подготовить к ТО, оформить в соответствии с правилами для такси;
  • выбрать службу — заключить договор;
  • заступить на смену.

Водителям такси нужно пройти медицинское обследование, иметь действующие водительские права, выданные на территории Республики Беларусь, стаж вождения не менее 2х лет.

Преимущества и недостатки

Главным преимуществом профессии считается возможность выбирать рабочие часы. Подработка по вечерам, будням, выходным — по усмотрению водителя. Одним в праздничные или выходные дни выгоднее работать,другим привычнее «бомбить» по будням, а выходные проводить вместе с родными. Возможность подзаработать в свободное от основной работы время привлекает людей простотой, доступностью, удобством.

Сотрудничая со службой, водители- ИП работают от своего имени: несут ответственность за безопасность пассажиров, качество обслуживания, соблюдение правил дорожного движения, закона. Таксист обязан вести легальную предпринимательскую деятельность, оплачивать:

  • налоги;
  • ремонт, регулярный техосмотр, мойку, уборку автомобиля;
  • топливо, услуги оператора мобильной связи, периодическую поверку таксометра.

Перевозчик-ИП следит за исправностью автомобиля, отдает определенный процент от полученного заказа, работает по тарифу, установленному службой. Чтобы покрыть все расходы, многие работают в такси в полную смену либо сутками. Рассчитывать на выходные не приходится.

Приблизительный расчет заработка неутешителен. Среднемесячный доход составляет около 1840 рублей (при 8-мичасовом графике пятидневной рабочей недели). Из полученной суммы нужно оплатить транспортные расходы, госпошлину, услуги по содержанию авто. Остается около 425 рублей при перевозках на своем авто без арендной платы.

Кто может работать таксистом?

На собеседовании нужно предъявить водительское удостоверение категории «B». Требования к желающим заниматься автомобильными перевозками:

  • возраст — старше 22;
  • водительский стаж — свыше 2 лет.

Работа на полную ставку либо подработка в службе такси доступна водителям, отвечающим заявленным требованиям. Преимущество кандидатов — знание города, адресов объектов инфраструктуры.

Удобный рабочий график

График выстраивают индивидуально, исходя из желаемого дохода, свободного времени, масштаба города. Работая в такси на личном авто, водители выбирают, когда приступать к обязанностям. Перевозки по свободному графику совмещают с профессиональной деятельностью, учебой, семьей.

Работая в такси на авто компании, водители подчиняются графику, составленному службой. Многие фирмы охотно берут желающих подзаработать, предлагая гибкие условия, автопарк для аренды.

Автомобиль для перевозки

Подработка в такси привлекает владельцев автомобилей легким заработком, а службы — увеличением автопарка и ростом клиентской базы. Разрешено перевозить пассажиров на собственной машине, а за неимением личного автомобиля — на арендованной. В такси без личного авто приходят водители со стажем вождения, но они либо не хотят использовать собственный автомобиль, либо его нет.

Службы выдвигают требования к водителю и «железному коню». Допускаются исправные, застрахованные, презентабельные автомобили. Компании охотно сотрудничают с водителями, предоставляющими автомобиль бизнес-класса, выпущенный 3-5 лет назад. Дорогое авто позволяет поднять ценник за пассажирские перевозки. К примеру, в яндекс такси на своей машине разрешают выезд водителям со стажем управления автомобиля свыше 2 лет; с авто, выпущенным после 2003 года, находящемся в идеальном состоянии.

Перед выходом на маршрут

Пассажирские перевозки — сфера услуг без строгого контроля за выполнением установленных норм. Частные извозчики и люди, работающие с сервисом яндекс такси на своем автомобиле, усложняют сложившуюся ситуацию. Безопасность пассажиров, сохранность имущества возложены на перевозчиков, поэтому важно контролировать их деятельность.

Заступая на смену, профессиональные таксисты обязаны проходить предрейсовое медицинское обследование, а машину сдавать на осмотр технического состояния. Контроль за соблюдением этих норм не отвечает действительности. Пассажиры и таксисты против бездействия органов государственного надзора, не отстаивающих права, а усложняющих предпринимательскую деятельность.

Выводы

Такси в Минске — способ найти подработку или основной источник дохода, занимающий 8-, 12-часовую смену. Появление Яндекса/Убера в Беларуси позволило быстро подзаработать или проехать по городу по сниженному тарифу. Сервис стал альтернативой привычным службам, но угрозой для таксистов.

Оставьте комментарий