Какой штраф за шипы

Новый штраф за езду на резине, не подходящей по сезону, может составлять 500 рублей и вступить в силу с 1 июня. Об этом со ссылкой на проект поправок в ПДД сообщает «Российская газета».

МВД РФ подготовило перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатировать транспортные средства. Езда на зимней шипованной резине будет запрещена в три летних месяца – в июне, июле и августе. Передвигаться на летней резине власти хотят запретить с декабря по февраль.

В зависимости от климатической зоны срок действия норм может быть расширен или сокращен. Соответствующее постановление правительства пока не подписано. Требование о сезонных покрышках в силу также не вступило.

В ноябре 2020 года депутат Государственной Думы Александр Васильев заявил, что хотя вопрос возможного запрета на шипованную резину в России поднимался неоднократно, единой точки зрения у властей по этому поводу нет.

«Я считаю, что какой-то сверхнеобходимости для жителей Центральной России в шипованной резине нет. Она необходима там, где асфальта зимой практически не видно. Там действительно надо выбирать шипованную резину», — подчеркнул парламентарий в эфире радио Sputnik.

По его словам, полный мораторий на всю страну депутаты не считают целесообразным; однако ведется активное обсуждение вопроса о введении запрета в отдельных субъектах федерации – к примеру, в Москве.

Васильев добавил, что если бы столичные власти запретили при любой погоде ездить на шипах, то это не сыграло бы никакой роли для других регионов. «На мой взгляд, необходимо отдать этот вопрос на откуп местным властям и владельцам дорог», — добавил он.

Российские водители любят шипованную резину, поскольку она стоит дешевле других зимних аналогов, пояснил депутат. При этом ездят на ней не только зимой. Такая резина опасна для дорог на любой скорости — шипы выворачивают крошку из асфальта любого качества, даже европейского, резюмировал Васильев.

В Минтрансе РФ в феврале 2020 года заявили, что «увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов».

В России сильно отличаются погодно-климатические условия разных регионов и вводить единые жесткие ограничения по запрету на шипованные шины «нецелесообразно», добавили в Минтрансе. Кроме того, наличие различных требований повлечет за собой большие издержки для автомобилистов.

Кроме того, в Минтрансе заявили, что зимой многие участки региональных дорог имеют «уплотненный снежный покров» и коэффициент сцепления на нем ниже, чем на мокром асфальте.

«Движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — подытожили в ведомстве.

Каждый год власти РФ расходуют из бюджета на восстановление дорожного покрытия от 60 до 220 млрд рублей, отмечал ранее РосдорНИИ. На ремонт колейности, которая «чаще всего возникает из-за шипов», ежегодно уходит 53 млрд рублей, сообщили в Российском университете транспорта.

Сейчас, напомним, на зимней резине с шипами разрешено ездить в зимний сезон — с декабря по февраль. По техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещено использовать шипованную резину в летние месяцы. Штрафов за нарушение этого положения закона нет.

В износе дорог зимой обвиняют шипованную резину и слишком высокие скорости на магистралях, поэтому наказывать за шины не по сезону предлагают строже

Министерство транспорта выразило свою позицию по поводу штрафов за шины не по сезону, ограничения для шипов и возращения обязательной наклейки «Шипы». Разбираемся, что изменилось в законодательстве, когда по закону нужно менять резину и какие есть штрафы.

Какие планировались ограничения

В конце прошлого года представители госкомпании «Автодор» во время круглого стола в Госдуме предложили ввести более жесткое регулирование в сфере использования сезонной резины и отправили свои предложения в Минтранс. Дорожники выступили с инициативой штрафовать за шины не по сезону, причем штрафы должны были выписываться в автоматическом режиме с помощью камер. Одновременно в ПДД планировалось вернуть требование об обязательном оснащении транспорта знаками «Шипы».

Кроме того, в «Автодоре» предложили сократить сроки использования шипованных шин в Центральном регионе с 273 до 188 дней, а также пересмотреть нормы для других регионов в соответствии с их климатическими условиями. Наконец, представители компании выдвинули идею снизить максимальную скорость движения зимой до 70–80 км/ч на всех типах дорог.

По данным «Автодора», именно в зимний период российские дороги получают 90% ущерба, что связано в том числе и с использованием шипованных шин. Особенно страдают дороги, по которым автомобилям разрешено ездить со скоростью более 70 км/ч. Почти одновременно в МВД поддержали идею штрафов за шины не по сезону, однако отметили, что это создаст проблемы грузовикам и автобусам, для которых рынка зимней резины фактически нет.

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

Почему резина может подорожать

В ответ на инициативы «Автодора» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев предложил увеличить стоимость шипованной резины, включив в ее цену компенсацию за вред, причиняемый дорогам.

«Можно, например, ввести компенсацию за их вред в качестве акциза при продаже этих шипованных колес. То есть шипованные колеса могут стоить дороже», — заявил Васильев.

При этом чиновник высказался против идеи зимнего ограничения скорости на всех дорогах до 80 км/ч. По мнению Васильева, в таком случае водителей будут штрафовать не только за шипы, но и за превышение скорости:

«Самое страшное, что предлагает госкомпания «Автодор», — это ограничить скорость до 80 км/ч зимой. С этим точно не согласятся жители южных районов, у которых нет зимы и которые очень редко видят снег».

Что решил Минтранс

Российский Минтранс не поддержал введение штрафов за шины не по сезону. Как объяснили в пресс-службе ведомства, увеличение срока запрета для автомобилистов на использование шипованной резины в России не представляется возможным.

«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС», — рассказали в Минтрансе РФ.

Также в ведомстве отказались рассматривать вопрос об ограничениях на шипованную резину, поскольку во многих регионах ее применение является оправданным. «Зимой многие участки региональных дорог имеют уплотненный снежный покров, и коэффициент сцепления на нем ниже, чем на мокром асфальте. Движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — заявили в Минтрансе.

В Подмосковье водителям начали выписывать штрафы за движение по обочине дорог. Штрафуют нарушителей на основании…

В доме настоящего автомобилиста должно быть так и только так! Читать дальше “В квартире автолюбителя”…

Водитель маршрутного такси №247 в Уфе побил своеобразный рекорд: он получил 40 штрафов за 40…

Когда можно ездить на шипах и какие штрафы есть сейчас

Согласно требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещено использовать шипованную резину только в летний период (июнь, июль, август). Кроме того, технический регламент предписывает обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, оговаривая, что эти сроки могут меняться в каждом конкретном регионе с учетом климатических условий.

Однако прямых штрафов за неисполнение требований техрегламента в России по-прежнему нет. Чиновники рассматривали ряд законопроектов, предусматривающих наказания в размере от 2 до 10 тыс. руб., но никаких изменений в КоАП РФ принято до сих пор не было. Теоретически использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в размере 500 рублей.

Кроме того, как объяснил Autonews.ru ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала, сотрудники ГИБДД могут наказывать не поменявших колеса после первого предупреждения водителей согласно ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Помимо штрафа от 500 до 1000 рублей она предусматривает возможность административного ареста на срок до 15 суток.

Какие шины можно использовать зимой

Согласно Техрегламенту стран Таможенного союза зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также знаками «М+S», «M&S» либо «M S». От летних шин зимние отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед.

Документ также устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины — глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран. Кроме того, регламентируется степень ошиповки для шипованной резины: предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук, а большее число допускается лишь после проведения специальных испытаний, которые докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия.

Нужен ли знак «Шипы»

Формально требование о наличии знака «Шипы» действовало всегда, но штрафа не существовало. В 2017 г. штраф был введен, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД. Однако уже тогда стало ясно: требование об использовании знака не соответствует реалиям времени и должно быть отменено. Представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, но на практике 500-рублевые штрафы все-таки выписывались.

В 2018 г. премьер-министр России Дмитрий Медведев по инициативе ГИБДД внес поправки в ПДД, отменяющие обязанность водителей наклеивать знак «Шины» на автомобили с зимними шипованными шинами. Сегодня знак не требуется, а его установка носит исключительно рекомендательный характер.

Напоминаем, что с 1 июня 2021 года на территории нашей страны предлагается штрафовать за шины не по сезону. Требования к шинам содержатся в пакете поправок в Правила дорожного движения, в разделе, описывающем условия, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Поправки еще не приняты, но произойти это может в любой момент.

В случае, если поправки примут, а автомобилист с 1 июня продолжит ездить на зимних шинах, инспектор в праве будет выписать ему штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Сумма штрафа составит 500 рублей.

Но следует отметить, что в случае езды летом на зимней резине запрет будет касаться только шипованных шин.

Кроме того, в разных регионах страны, в зависимости от климатических условий, сезонность может меняться. Например, на Юге зимний сезон сможет определяться не шестью, а тремя месяцами, а на Севере — девятью. Это оставлено на усмотрение местных властей.

Если поправки примут, то ближе к зиме инспекторы начнут штрафовать за летнюю резину, даже если она установлена только на одной оси автомобиля. Чтобы не пропустить начало действия поправок, следите за нашими новостями.

Ассоциация «Росасфальт» написала обращение в правительство, Минтранс, МВД, Госдуму и другие органы власти, где просит принять меры против машин с шипами, которые портят дороги. Так, водителей, использующих покрышки с шипами летом, требуют штрафовать на 2 тыс. рублей, а в целом не разрешать машины с шипами ездить быстрее 80 км/ч и иметь знак «Ш» под стеклом, чтобы их скорость можно было проконтролировать с помощью камер, пишет «Коммерсант», который ознакомился с текстом письма.

Кроме того, регионам рекомендуют установить четкий период времени, когда шипованные шины разрешено использовать. Водителей, которые перемещаются между городами и регионами с разными разрешительными периодами для шипов, от штрафов освободят.

Зачем запрещать?

Шипованные шины наносят непоправимый ущерб дорогам, и это мешает выполнению нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», говорится в обращении. К 2030 году в стране должно быть отремонтировано 60% региональных и межмуниципальных дорог, но бесконтрольное применение шипов уже через один-два года приводит к колее на дороге. Компании несут убытки, особенно с учетом повышения цен на битум в 2021 году, а ремонтировать приходится постоянно. При этом нет речи о запрете шипов, лишь о нормировании их использования.

А разве сегодня это разрешено?

Нет. Ездить на шипованных шинах в июне-августе запрещено уже сейчас, но штрафов за это нарушение не предусмотрено. В Минтрансе к предложению отнеслись осторожно и отметили, что сначала нужно все тщательно проанализировать. Поэтому в 2021–2022 годах ведомственный институт РосдорНИИ проведет исследования на тему реального влияния шипов.

Кроме того, проблему стоит решать комплексно, в том числе повышая требования к дорожно-строительным материалам и подходам к выбору асфальтобетонных смесей.

Кто еще «ЗА»?

ГИБДД предложенные ограничительные меры не поддержало. В Госдуме считают, что если дорога платная, этот вопрос могут решать собственники дорог. Им можно дать право ограничивать использование шипованной резины вплоть до полного ее запрета — например, на платных дорогах «Автодора».

Сами шинники напоминают, что помимо шипов на износ дорог влияют такие факторы, как качество покрытия, соблюдение весовых ограничений, интенсивность движения, агрессивность реагентов. И предъявляют свою претензию к дорожникам: работают ли те над повышением прочности покрытия? Нередки нарушения технологии укладки асфальта, и это частая причина ускоренного износа. Так, за рубежом в дорожном строительстве используется резиновая крошка, получаемая после утилизации шин, она повышает устойчивость дороги к износу, но в России эта технология почему-то не прижилась.

Авторы поправок уточняют, что шипованная резина с мая по ноябрь портит асфальт, а летняя — с ноября по май увеличивает риск аварий на дорогах. Относительно “липучки” ограничений нет. Штраф за резину не по сезону составит 500 рублей.

Несмотря на многолетнее негласное правило не ездить на шипованной резине летом, некоторые водители пренебрегали поездками в шиномонтаж и круглый год передвигались на зимней резине, иногда даже шипованной. Инспекторы ГИБДД давно пытались привлечь таких водителей к ответственности, но возможность штрафовать появилась только в этом году.

На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды региональные власти могут продлить действие запрета на шины не по сезону — например, прописать «зиму» с октября по март.

Кроме того, с 2021 года инспектор может выписать штраф, если водитель установит не четыре зимних шины, а только две. В России многие водители просто экономят на зимней резине, а это очень опасно и приводит к трагическим ДТП.

Новые ограничения по эксплуатации автомобилей должны были вступить в силу с 1 июня 2021 года. Согласно специальному проекту постановления правительства, наказывать водителей будут за разного рода технические неисправности. В документе подробно прописаны проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Пока именно отсутствие перечня запретов в ПДД не давало инспекторам ГИБДД возможности выписывать водителям штрафы.

Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимней резины летом и наоборот. После принятия нового проекта КоАП, который сейчас находится на рассмотрении профильных ведомств, инспекторы смогут оформлять нарушения такого рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Штраф за использование зимней резины летом будет составлять 500 рублей.

Когда нельзя ездить на зимней резине

Несмотря на многолетнее негласное правило не ездить на шипованной резине летом, некоторые водители пренебрегали поездками в шиномонтаж и круглый год передвигались на зимней резине, иногда даже шипованной. Инспекторы ГИБДД давно пытались привлечь таких водителей к ответственности, но возможность штрафовать появилась только в этом году.

Статьи 10 апреля 2020 «Что будут есть наши дети?» Как мы меняли резину в карантин
Видео 20 февраля 2018 Примеряем на себя: как и из чего делают шины

На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды региональные власти могут продлить действие запрета на шины не по сезону — например, прописать «зиму» с октября по март.

У водителей нет обязанности переобувать машину в холодную погоду именно в шипы, по желанию можно ездить и на так называемой "липучке", которая более актуальна для южных регионов. Любопытно, что на зимней нешипованной резине можно ездить и летом — за это штрафовать не будут. Наказывать будут только за езду на шипах.

Летняя резина и разные покрышки

Что касается обратного запрета, то опасность езды на летней резине в зимний период очевидна. Летние шины не предназначены для гололедицы и снега, однако многие автомобилисты до последнего затягивают с поездкой в шиномонтаж. Теперь сменить летнюю резину на зимнию предписано не позднее 1 декабря (если региональные власти не посчитают правильным сделать это раньше).

Кроме того, с 2021 г. инспектор может выписать штраф, если, например, водитель установит не четыре зимних шины, а только две. Проблема установки разных шин на автомобили все еще очень актуальна в России, считает президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП», — объяснил эксперт.

Нормативы Таможенного союза

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Оставьте комментарий