Льготы для приоритетных инвестиционных проектов

Правительство Республики Татарстан заключает с предприятиями соглашение о поддержке приоритетного для Республики инвестиционного проекта — это называется региональный инвестиционный проект — в виде установления на период действия соглашения льгот по налогам:

  • на имущество (0,1% вместо 2,2 %)
  • на прибыль (15,5% вместо 20%)

Также практикуется включение этого проекта в Инвестиционный меморандум РТ.

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения. При необходимости получения данного вида льгот обращайтесь к нам!

Льготирование осуществляется согласно норм Налогового кодекса РФ

При этом размер налоговой ставки по налогу на прибыль не может быть выше 13,5% процента. (абзац введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 75-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 365-ФЗ)

Для организаций — участников региональных инвестиционных проектов законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 284.3 настоящего Кодекса. (абзац введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ)

Одной из форм государственного регулирования инвестиционной деятельности, установленной Законом «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» от 25.11.1998 №1872, является предоставление налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан по региональным налогам и сборам, понижение ставок налога на прибыль организаций в соответствии с законодательством, а также иных льгот по налогам и сборам.

Часто задаваемые вопросы:

  • Критерии определения инвестиционного проекта?
  • Перечень приоритетных направлений инвестиционной политики Республики Татарстан?
  • Роль Инвестиционного меморандума Республики Татарстан?
  • Требования к субъекту инвестиционной деятельности, реализующему инвестиционный проект на территории Республики Татарстан?
  • Порядок рассмотрения документации по инвестиционному проекту заявителя на соответствие приоритетным направлениям инвестиционной политики Республики Татарстан?
  • Кто рассматривает документацию заявителя- субъекта инвестиционной деятельности по инвестиционному проекту?
  • Условия для заключения договора о реализации инвестиционного проекта, согласно Закону Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» от 25.11.1998 №1872?
  • Законодательная, нормативная правовая база, регулирующая инвестиционную деятельность на территории Республики Татарстан в части инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов (СПИК)?
  • Требования к организации — участнику СПИК? СПИК 2.0 СПИК 3.0
  • Перечень отраслей промышленности, в которых субъект инвестиционной деятельности имеет право заключить специальные инвестиционные контракты, одной из сторон которых является Республика Татарстан?
  • Условия для заключения СПИК?
  • Законодательство, нормативно правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК)?

Еще по теме преференций и льгот:
Льготы по налогам для приоритетных проектов
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Также обратите внимание на другие меры поддержки.
Финансирование по линии Минэкономразвития РФ и Фонда развития моногородов для резидентов, девелоперов, УК частных и государственных промышленных (индустриальных) парков.
Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
— для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
— резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
— резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
— бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
— разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
— консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
— получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
— консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
— разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
— разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
— проведение исследований рынков (маркетинговых),
— привлечение государственных инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь за консультациями к нам!

Вчера, 31 марта, на совещании по мерам поддержки бизнеса в условиях коронавируса министр экономического развития Максим Колесников озвучил предложения по введению инвестиционных налоговых льгот в Пермском крае.

В целях поддержки инвестиционной активности на территории Пермского края планируется ввести два вида инвестиционных налоговых льгот — инвестиционный вычет и пониженная ставка налога на прибыль. Все льготы будут применяться только в отношении приоритетных инвестиционных проектов Пермского края (ПИП), включенных с 1 января 2020 года в Реестр приоритетных проектов.

Инвестиционный вычет позволяет уменьшать сумму налога на прибыль на сумму инвестиций, направленных в создание или приобретение основных средств (машин, оборудования и некапитальных построек). Этот механизм будет действовать до конца 2027 года.

Инвестиционный вычет предоставляется только новым приоритетным инвестиционным проектам, в результате которых происходит увеличение выпуска продукции или качественное улучшение её характеристик. Снижение налога на прибыль на сумму до 50% расходов на создание и приобретение основных средств будет доступно для инвестиционных проектов стоимостью начиная от 100 млн руб. В частности, для малых инвестпроектов (сумма инвестиций от 100 млн руб. до 1,5 млрд руб.) сумма налога может быть снижена до 1% от прибыли. Для средних инвестпроектов с суммой инвестиций от 1,5 до 10 млрд руб. сумма налога может быть снижена в два раза — с 20% до 10%. И для крупных инвестпроектов (сумма инвестиций свыше 10 млрд руб.) льготироваться будет только дополнительная прибыль от реализации инвестиционного проекта.

Однако у этой налоговой льготы есть ограничения. Инвестор сможет претендовать на вычет, если доля планируемых инвестиций в средней выручке компании за три года была более 20% (химическая промышленность) или более 10% (другие виды деятельности). «Это нужно, чтобы мы понимали существенность инвестиций для каждого конкретного юрлица. Для применения инвествычета не надо создавать новое юрлицо на территории Пермского края. Поэтому рассчитываем, что этот механизм больше всего подойдёт для расширения уже действующих на территории края производств», — отметил министр экономического развития.

Второй механизм — это пониженная ставка налога на прибыль. Механизм будет действовать до конца 2028 года. Для региональных инвестиционных проектов планируется снизить ставку по налогу на прибыль с 20% до 10%. Такая мера направлена на стимулирование создания на территории Пермского края производств товаров «с нуля». Однако к получателям льготы есть ряд требований. Во-первых, ограничения по видам деятельности, которые установлены на федеральном уровне, — инвестиционный проект должен быть направлен на производство товаров. При этом в рамках инвестпроекта не должна осуществляться добыча переработка, транспортировка нефти и газа или выпуск подакцизных товаров. Во-вторых, объём инвестиций должен составлять не менее 50 млн руб. за три года либо не менее 500 млн руб. за пять лет.

В-третьих, компания не должна входить в консолидированную группу налогоплательщиков, использовать специальные налоговые режимы, являться резидентом ТОСЭР. Кроме того, компания должна быть зарегистрирована на территории Пермского края и не иметь обособленных подразделений в других регионах получать 90% выручки от выпуска продукции в рамках данного инвестпроекта. То есть, фактически требуется создание отдельного юрлица.

И четвёртое требование — проект должен быть включён в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Пермского края.

Глава региона Дмитрий Махонин добавил, что нормативно-правовой акт по введению инвестиционных налоговых льгот планируется принять в течение года.

Ограничения по форме собственности: Негосудартсвенные компании.

Государственная поддержка может быть предоставлена субъектам инвестиционной деятельности, состоящим на налоговом учете на территории Мурманской области и реализующим инвестиционные проекты с объемом капитальных инвестиций превышающим 100 млн. рублей (для проектов, осуществляемых в сфере добычи полезных ископаемых, либо в металлургическом производстве, – 1 млрд. рублей). Государственная поддержка может быть предоставлена в виде: а) информационной, консультационной и организационной поддержки при реализации инвестиционных проектов; б) льготы по налогу на прибыль организаций; в) льготы по налогу на имущество организаций. Так же, в соответствии с Законом Мурманской области от 24.12.2015 № 1949-01-ЗМО «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» субъекты инвестиционной деятельности, реализующие стратегические / приоритетные инвестиционные проекты Мурманской области, могут претендовать на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Регулярность оказания мер поддержки: единоразово

Признак исключительности (принимая эту меру государственной поддержки предприятие не может получить другие меры государственной поддержки): Мера не является исключительной

Методика расчета величины поддержки:В отношении проектов, направленных на создание новых предприятий, ставка по налогу на прибыль (в части сумм налога, уплачиваемого в региональный бюджет) устанавливается на уровне 12,5 %, в отношении проектов, направленных на модернизацию действующих предприятий, на уровне 16%. Имущество, создаваемое или приобретаемое в ходе реализации инвестиционного проекта, направленного на создание нового предприятия, полностью освобождается от уплаты налога, тогда как для имущества, создаваемого, приобретаемого или модернизируемого в ходе реализации инвестиционного проекта, направленного на модернизацию действующего предприятия, предусмотрена льготная ставка 1,1%. Срок предоставления мер государственной поддержки зависит от объема инвестиций по проекту. Для приоритетных инвестиционных проектов Мурманской области государственная поддержка инвестиционной деятельности в форме налоговых льгот предоставляется на срок до 3 лет, а в не финансовых формах поддержки — на срок до 10 лет.Для стратегических инвестиционных проектов Мурманской области (проектов с объемом инвестиций не менее 10 млрд. рублей) государственная поддержка инвестиционной деятельности в форме налоговых льгот предоставляется на срок до 5 лет, а в не финансовых формах поддержки — на срок до 15 лет.

Типы проблем, на решение которых направлена мера:

Высокий уровень налогообложения:

-снижение(обнуление) отдельных видов налога для отдельных категорий;

-предоставление инвестиционного налогового кредита;

-предоставление налоговых льгот;

-предоставление особого статуса и соответсвующих налоговых льгот(ПИПы, СПИК);

-субсидирование ускоренной амортизации высокотехнологичного оборудования российского производства.

Необходимость модернизации производства для выпуска конкурентноспособной продукции:

-субсидии на приобритение и (или) лизинг оборудования для увеличения конкурентноспособной продукции;

-субсидии на возмещение части затрат, понесенных на модернизацию и техническое перевооружение;

-субсидии на переподготовку персонала занятого на высокотехнологичном оборудовании.

Цели предоставления поддержки:Улучшение инвестиционного климата на территории Мурманской области

Требования к проекту:1) минимальный объем инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений, для субъектов инвестиционной деятельности, основным видом экономической деятельности которых является деятельность, относящееся к Добыче полезных ископаемых, либо Металлургическому производству, составляет 1 миллиард рублей, для других субъектов инвестиционной деятельности, — 100 миллионов рублей; 2) соответствие инвестиционного проекта основным направлениям социально-экономического развития Мурманской области, определенным стратегией социально-экономического развития Мурманской области и другими нормативными правовыми актами Мурманской области;3) наличие экономической, бюджетной и (или) социальной эффективности инвестиционного проекта Мурманской области, рассчитанной за весь срок действия соглашения или специального инвестиционного контракта о государственной поддержке инвестиционной деятельности.

Одной из основных форм государственной поддержки является предоставление налоговых льгот.

Предоставление налоговых льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество и транспортному налогу осуществляется организациям, реализующим приоритетный инвестиционный проект.

Под приоритетным инвестиционным проектом понимаются инвестиционные проекты, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов (далее также — Перечень), реализуемый на территории области по определенным Правительством области видам экономической деятельности. Виды деятельности утверждены постановлением Правительством области 29 октября 2018 года № 972.

Виды и сроки льгот лет определяются в зависимости от объема вложенных инвестиций, даты регистрации юридического лица и места реализации проекта.

Новым организациям и филиалам организаций (зарегистрированным на территории области не более чем 3 года), реализующим инвестиционный проект с объемом инвестиций более 50 млн. рублей, предоставляются налоговые льготы по налогу на имущество (освобождение от уплаты налога), транспортному налогу (освобождение от уплаты), а проект с объемом инвестиций более 100 млн. рублей также и по налогу на прибыль (снижение ставки до 13,5% в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет) на срок от 3 до 5 лет в зависимости от объема вложенных инвестиций. Также такой организации предоставляется право применять инвестиционный налоговый вычет (вместо льготы по налогу на прибыль).

Организациям (незарегистрированным на территории области, но имеющим филиал, или зарегистрированным на территории области), реализующим инвестиционный проект с объемом инвестиций более 100 млн. рублей, предоставляются налоговые льготы по налогу на имущество (освобождение от уплаты налога) на срок от 5 до 8 лет в зависимости от объема вложенных инвестиций и места реализации проекта.

Организациям (незарегистрированным на территории области, но имеющим филиал, или зарегистрированным на территории области), реализующим инвестиционный проект с объемом инвестиций менее 100 млн. рублей, предоставляются налоговые льготы по налогу на имущество (освобождение от уплаты налога) на срок от 3 до 6 лет в зависимости от объема вложенных инвестиций и места реализации проекта.

Организация должна соответствовать следующим требованиям:

· размер среднемесячной заработной платы в организации не ниже среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Вологодской области, утверждаемой территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по области за год, предшествующий году обращения для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов;

· отсутствие у организации задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Для включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов и получения налоговых льгот организации необходимо подать заявление и комплект документов в Департамент экономического развития области в соответствии с постановлением Правительства области от 28.10.2013 года № 1114 «О порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов».

В настоящее время на территории области действует следующая форма региональной поддержки – рассмотрение масштабных инвестиционных проектов в целях получения инвесторами земельного участка в аренду без проведения торгов.

Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов юридическим лицам для реализации масштабных инвестиционных проектов осуществляется, если инвестиционные проекты соответствуют следующим критериям (установлены законом области от 8 мая 2013 года № 3046-ОЗ «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области»):

1) Проекты предполагают строительство новых объектов на территории области;

2) Суммарный объем капитальных вложений — более 100 миллионов рублей (с обязательным документарным подтверждением финансового обеспечения реализации масштабного инвестиционного проекта) и (или) создание рабочих мест — более 100 мест с размером среднемесячной заработной платы работников не ниже размера среднемесячной заработной платы работников по соответствующему виду экономической деятельности в области за последний утвержденный Федеральной службой государственной статистики год;

3) Соответствие стратегически важному для развития области виду экономической деятельности (утверждены постановлением Правительства области от 7 ноября 2013 года № 1141 «Об утверждении стратегически важных для развития области и муниципальных районов области видов экономической деятельности»).

Для участия в рассмотрении масштабных инвестиционных проектов организациям необходимо представить в Департамент экономического развития области заявление и документы, предусмотренные постановлением Правительства области от 24 августа 2015 года № 703 «О Порядке рассмотрения масштабных инвестиционных проектов».

Более подробную информацию по данной мере поддержки можно получить по телефону 8(8172) 23-01-96 доб. 0721.

Инвестиционный проект реализуется (планируется реализовать) на территории Свердловской области (п.1 ч. 2. ст. 38-1 ст. 43-ОЗ);
В результате реализации инвестиционного проекта планируется создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (п.2);
Инвестиционный проект соответствует видам деятельности (п.3):

  • Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях;
  • Лесоводство и лесозаготовки;
  • Добыча полезных ископаемых;
  • Обрабатывающие производства;
  • Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги;
  • Деятельность в области информационных технологий;
  • Научные исследования и разработки;
  • не менее 20 миллионов рублей, если инвестиционный проект планируется реализовать на территории муниципального образования (муниципальных образований) с численностью населения (общей численностью населения) до 20 тысяч человек;
  • не менее 700 рублей на одного жителя муниципального образования (муниципальных образований), но не менее 20 миллионов рублей, если инвестиционный проект планируется реализовать на территории муниципального образования (муниципальных образований) с численностью населения (общей численностью населения) от 20 до 50 тысяч человек;
  • не менее 600 рублей на одного жителя муниципального образования (муниципальных образований), но не менее 35 миллионов рублей, если инвестиционный проект планируется реализовать на территории муниципального образования (муниципальных образований) с численностью населения (общей численностью населения) от 50 до 100 тысяч человек;
  • не менее 500 рублей на одного жителя муниципального образования (муниципальных образований), но не менее 60 миллионов рублей, если инвестиционный проект планируется реализовать на территории муниципального образования (муниципальных образований) с численностью населения (общей численностью населения) от 100 до 500 тысяч человек;
  • не менее 300 миллионов рублей, если инвестиционный проект планируется реализовать на территории муниципального образования (муниципальных образований) с численностью населения (общей численностью населения) свыше 500 тысяч человек;

Ограничения на получение поддержки

Для компаний, реализующих проекты по новому строительству, предусматривается освобождение от уплаты налога на имущество, действует пониженная ставка налога на прибыль, подлежащая зачислению в региональный бюджет, в размере 13,5% сроком на пять лет.

Оставьте комментарий