Льготы по транспортному налогу челябинская область 2021

Примечание к таблице: приведены значения в Челябинской области на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Копейск, Озерск, Троицк, Снежинск, Сатка, Чебаркуль, Кыштым, Южноуральск, Коркино, Трехгорный, Аша, Еманжелинск, Карталы, Верхний Уфалей, Усть-Катав, Бакал и других населенных пунктах Челябинской области.

В Челябинской области проживает почти 3,5 миллиона человек. При этом в регионе зарегистрировано немногим менее 1 миллиона ТС. Этот субъект РФ входит в число наиболее автомобильных областей страны. Транспортный налог здесь является одной из значимых статей бюджета. Порядок его сбора регламентирован законом № 114-ЗО от 28.11.2002 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Организации оплачивают налог за все зарегистрированные на них должным образом ТС. В том случае, если техника находится в аренде, за нее платит арендодатель. В случае, если право собственности на транспортное средство представлено в виде доли, этот коэффициент также необходимо учитывать при расчете суммы налога.

Особенность оплаты ЮЛ состоит в том, что предприятия обязаны вносить авансовые платежи в течение налогового года, по окончании первого — третьего кварталов (срок оплаты — один месяц). Каждый авансовый платеж равняется четверти от расчетной суммы по году.

Остаток средств, в виде четвертой выплаты, перечисляется не позднее 1 марта уже в новом году.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Для налогоплательщиков из числа физических лиц обязанность самостоятельно производить подсчет суммы транспортного налога отсутствует. После того, как год подходит к концу, ФНС, основываясь на сведениях от регистрирующих организаций, самостоятельно осуществляет расчет суммы к оплате. Получившийся результат будет направлен гражданину в виде налогового уведомления по адресу проживания.

Второй способ получить данный документ — воспользоваться сервисом «Личный кабинет налогоплательщика».

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

К числу ЮЛ, которые в Челябинской области освобождаются от обязанности оплачивать транспортный налог или имеют право на применение пониженной ставки, относятся:

  • общественные организации инвалидов, а также образованные ими ЮЛ;
  • предприятия, осуществляющие регулярные перевозки по принятым маршрутам по единым тарифам на проезд;
  • ЮЛ, занятые содержанием и обслуживанием автодорог общего пользования;
  • авиационные предприятия.

Льготы для физических лиц

Приведем перечень категорий плательщиков транспортного налога, для которых в регионе предусмотрены льготные условия налогообложения:

В Челябинской области изменится размер транспортного налога – депутаты Законодательного Собрания региона трех комитетов поддержали изменения в региональный закон «О транспортном налоге», передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Заксобрания.

Законопроект об изменениях в региональный закон «О транспортном налоге» внесли депутаты Владимир Дремов, Евгений Илле, Владимир Павлов и Павел Шиляев. Его поддержали депутаты комитета по экономической политике и предпринимательству, комитета по бюджету и налогам, комитета по промышленной политике, энергетике, транспорту и тарифному регулированию.

«Сегодня была насыщенная повестка, много обсуждали вопросов о поддержке бизнеса в регионе. Изменения в областной закон “О транспортном налоге” предусматривают освобождение от уплаты транспортного налога резидентов и управляющих компаний индустриальных парков в регионе в течение пяти последовательных налоговых периодов. Предоставление налоговой льготы коснется грузовых автомобилей, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, кроме мотосаней и снегоходов», – прокомментировал председатель комитета по промышленной политике, энергетике, транспорту и тарифному регулированию Павел Шиляев.

По его словам, все заинтересованы, чтобы Челябинская область развивалась и была точкой притяжения для инвесторов. А налоговое стимулирование резидентов индустриальных парков способствует привлечению инвестиций в экономику региона, созданию новых промышленных предприятий, высокопроизводительных рабочих мест. Высвобожденные за счет экономии по налоговым платежам деньги направляются в создание новых наукоемких технологий и организацию производства высокотехнологичной продукции.

«Индустриальные парки – это довольно динамично развивающаяся отрасль. Если посмотреть по итогам 2020 года индустриальные парки ООО “Станкомаш” и ООО “ММК-Индустриальный парк” вошли в двадцатку лучших инвестиционных площадок Российской Федерации по степени своей привлекательности. В данном случае мы выступаем с дополнительной инициативой, индустриальные парки уже имеют два вида льгот, такие как обнуление ставки налога на имущество по налогу на прибыль до 13,5 процента. Сейчас мы, изучив лучшие практики, предлагаем такие меры поддержки, как обнуление ставки на транспортный налог. Но не на все виды транспорта, а на тот транспорт, которыми пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства», – отметил депутат Законодательного Собрания Владимир Дремов.

Льгота по транспортному налогу как дополнительная мера стимулирования резидентов и управляющих компаний индустриальных парков уже действует в ряде регионов – Московской, Ленинградской, Свердловской, Курганской, Калужской, Ульяновской, Кемеровской, Волгоградской, Ярославской, Липецкой областях, Хабаровском крае, в республиках Мордовия и Удмуртия.

На данный момент на территории Челябинской области созданы и прошли аккредитацию в Минпромторге Российской Федерации три индустриальных парка: ООО «Станкомаш», ООО «ММК-Индустриальный парк» и ООО «Малая Сосновка» с количеством резидентов 48. В процессе создания находятся еще три индустриальных парка.

Депутаты отметили, что вклад в экономику региона от этих предприятий постоянно увеличивается, значительно превышая сумму налоговых льгот. Так, например, объем налоговых отчислений резидентов ООО «ММК — Индустриальный парк» за 2020 год почти в пять раз превысил аналогичный показатель за 2018 год и составил 190 млн рублей. Среднесписочная численность работников выросла в четыре раза и составила почти тысячу человек, объем реализованной продукции также вырос в четыре раза и составил более 3 млрд рублей. Всего с 2016 года резиденты парка инвестировали в свое развитие более 750 млн рублей.

Депутаты трех комитетов поддержали законопроект и предложили принять его на ближайшем заседании Законодательного Собрания 25 мая сразу в трех чтениях.

от 28 ноября 2002 года N 114-ЗО

О транспортном налоге

(с изменениями на 28 мая 2021 года)

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 28 ноября 2002 г. N 703

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации вводит на территории Челябинской области транспортный налог (далее — налог), определяет ставку транспортного налога в пределах, установленных статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок его уплаты налогоплательщиками, являющимися организациями, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

2. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, отчетные периоды и порядок исчисления транспортного налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. до 36 л.с. (свыше 25,74 кВт до 26,47 кВт) включительно

свыше 36 л.с. (свыше 26,47 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 30 л.с. (до 22,06 кВт) включительно

свыше 30 л.с. до 100 л.с. (свыше 22,06 кВт до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Статья 4. Налоговые льготы

1. От уплаты налога освобождаются:

1) физические лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, категории которых установлены в Законе Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие участия в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, а также ликвидации аварии ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах в составе подразделений особого риска, категории которых установлены в Постановлении Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", категории которых установлены в Законе Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; лица, подвергшиеся воздействию радиации в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, категории которых установлены Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

2) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

3) инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), участники Великой Отечественной войны;

4) семьи, имеющие детей — инвалидов, а также инвалиды I и II групп;

5) общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности (не более 2 единиц); организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов от общего числа работников, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;

6) организации автомобильного транспорта — по транспортным средствам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления в соответствии со статьей 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

7) организации, осуществляющие строительство, реконструкцию, ремонт и содержание областных автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог населенных пунктов Челябинской области и искусственных сооружений на них, если удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет 70 и более процентов;

7-1) авиационные предприятия — по транспортным средствам, используемым на территории аэропортов и не выезжающим на автомобильные дороги общего пользования.

7-2) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении, перевозку грузов по автомобильным дорогам и перевозку неопасных отходов, включенные по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", — по транспортным средствам, используемым при осуществлении указанных видов деятельности.

7-3) организации и индивидуальные предприниматели — резиденты индустриального (промышленного) парка, включенного в реестр индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков в Челябинской области, в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, по итогам которого налогоплательщик впервые обратился в налоговый орган за предоставлением налоговой льготы, — по автомобилям грузовым, автобусам и другим самоходным машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу (кроме мотосаней и снегоходов).

В Челябинской области установлен самый низкий в Уральском федеральном округе (УрФО) транспортный налог для автовладельцев.

Депутаты Законодательного Собрания шестого созыва в августе 2019 года поддержали инициативу губернатора региона Алексея Текслера и внесли изменения в закон Челябинской области «О транспортном налоге».

Налоговая нагрузка снижена для физических лиц и организаций, имеющих в собственности легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 (включительно), а также мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (велючительно).

На сегодня ставка транспортного налога по легковым автомобилям, с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, в Челябинской области в два раза ниже, по сравнению с соседней Курганской областью.

Депутаты Законодательного Собрания последовательно уже несколько лет проводят работу по снижению налоговой нагрузки на автовладельцев. Сначала льготу предоставили пенсионерам-владельцам автомобилей мощностью до ста пятидесяти лошадиных сил. Затем расширили действие этой льготы для пенсионеров на автомобили с мощностью до ста восьмидесяти лошадиных сил.

«Снижение ставок на треть – это существенно. Порядка миллиона таких транспортных средств состоит у нас на учете, – прокомментировала начальник отдела налогообложения имущества УФНС России по Челябинской области Татьяна Полохина. – Восемьсот тысяч граждан увидят в этом году в квитанции сниженные суммы. Областной бюджет недополучит 318 миллионов рублей».

Социальная поддержка коснется всех автовладельцев. Жительница Челябинска Виктория Симонова семь лет водит машину: «Я с утра до позднего вечера за рулем. Утром везу в школу дочь, потом еду на работу. Днем ее вновь нужно забрать из школы. Вечером ребенка развожу в кружки и секции. В выходные тоже без машины никак не справиться. В моей машине 97 лошадиных сил. До этого я платила транспортный налог около двух тысяч рублей. Услышала хорошую новость, что сейчас мы будем платить на 33 процента меньше».

По категории «мотоциклы и мотороллеры» с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил, в Челябинской области ставки для организаций и физических лиц ниже, чем в других регионах УрФО.

Кроме того, областным законом предоставлена льгота организациям, осуществляющим ремонт автомобильных дорог, и авиационным предприятиям по транспортным средствам, которые не выезжают на автомобильные дороги общего пользования.

Напомним, в августе 2019 года ставки транспортного налога для автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил включительно были снижены на 33% ставки – с 7,7 рубля до 5,16 рубля.

Владельцы автомобилей мощностью от 100 до 150 лошадиных сил будут платить налог 13,40 рубля вместо 20 рублей.

Транспортный налог на мотоциклы с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил (включительно) уменьшен с 4,6 до 3,08 рубля. Для мотоциклов мощностью двигателя свыше 20 лошадиных сил и до 35 включительно и мотоциклов мощностью свыше 35 и по 36 лошадиных сил) ставка снижена с 7,7 до 5,16 рубля.

В январе 2019 года депутаты увеличили предел мощности транспортного средства (до 180 лошадиных сил включительно) для установления льгот по транспортному налогу для ряда категорий. Полностью освобождены от уплаты налога граждане, подвергшиеся воздействию радиации, инвалиды I и II групп, инвалиды боевых действий, семьи с детьми-инвалидами, Героями Советского Союза и Российской Федерации, имеющие автомобили мощностью до 180 лошадиных сил.

В декабре 2018 года парламентарии утвердили льготную ставку транспортного налога для пенсионеров, граждан предпенсионного возраста и многодетных семей в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 180 лошадиных сил включительно (ранее было до 150). Льгота (в размере один рубль с каждой лошадиной силы) предоставляется на одно транспортное средство по выбору налогоплательщика. Это касается также мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 кВт) включительно.

Оставьте комментарий