Лицензия на коммерческие перевозки

* Лицензия на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами оборудованными для перевозок более 8 человек ( транспортная лицензия ), выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом определен в «Положении о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (в редакции Постановления Правительства РФ №195 от 27.02.2019 года » О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» ), порядок лицензирования пассажирских перевозок уточнён ПОСТАНОВЛЕНИЕМ N 1616 от 7 октября 2020 года. Возвращение транспортной лицензии на пассажирские перевозки транспортными средствами категории М2 и М3, по заказам и для собственных нужд, обусловлено повышенными вниманием государства к обеспечению правил безопасности при организации перевозок людей автомобильным транспортом. Условием выдачи лицензии на пассажирские перевозки автобусами является выполнение соискателем лицензионных требований.

Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автобусами является обязательным:

  • в случаях оказания транспортных услуг физическим и юридическим лицами на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее — коммерческие перевозки),перевозки пассажиров по регулярным маршрутам пригородном, межрегиональном и международном сообщении, а также для перевозки автобусами* юридическим лицом или индивидуальными предпринимателем иных лиц для его собственных нужд.
  • транспорта специального назначения (скорой помощи, полиции, Росгвардии, МЧС, аварийных служб);
  • для перевозки людей автобусами военной автоинспекции, следственных и органов госбезопасности;
  • перевозок вне пределов дорог общего пользования;

Срок оформления транспортной лицензии : на то, чтобы п олучить лицензию на перевозку пассажиров с 1 марта 2019 года потребуется 30-45 рабочих дней. Стоимость услуг:

15 000 руб. :

  • подготовка пакета документов для получения лицензии;
  • консультации.

от 35 000 р.:

  • подготовка документов, консультации;
  • представление Ваших интересов в лицензирующем органе, включая сопровождение прохождения документарной проверки лицензиата;
  • получение лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами в УГАДН.

Размер государственной пошлины — 7500 руб.

Если у Вас имеются вопросы по лицензированию пассажирских перевозок или
Вы хотите сделать заказ — свяжитесь с нами по телефону, WhatsApp, Telegram:

Уважаемые перевозчики и владельцы ТС! Обратившись к специалистам Универсал Гарант Вы получаете:

  • Компетентное консультирование по теме лицензирования пассажирских перевозок, трёхступенчатую проверку корректности и достоверности сведений, указываемых в оформляемых нами документах.
  • Получение лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусам в строго оговоренные в договоре сроки.
  • Гарантию на полученные с нашей помощью лицензии, т.е. в случае обнаружения, в дальнейшем, неточностей или ошибок мы сами, за свой счёт занимаемся их исправлением в разумные сроки.
  • Дальнейшее сопровождение и консультирование заказчика по всем вопросам, связанным с лицензируемой деятельностью.
  • Реквизиты юридического лица или ИП;
  • сведения об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (содействуем в заключении договора с медицинской организацией);
  • копии удостоверений о прохождении ответственным лицом аттестации по безопасности движения (помогаем организовать обучение, в случае отсутствия удостоверений);
  • копии СТС автотранспорта;
  • документ, подтверждающий право владения автобусом, в случаях, когда транспортное средство не является собственностью соискателя лицензии (договор аренды, лизинга и т.п.).
  • Реквизиты юридического лица или ИП;
  • номер и дата выдачи лицензии на пассажирские перевозку автобусами;
  • государственный регистрационный номер;
  • идентификационный код транспортного средства (VIN);
  • марку, модель ТС;
  • год выпуска;
  • документ, подтверждающий право владения автобусом (собственность, либо договор аренды, лизинга и т.п.);
  • дата проведения последнего технического осмотра автобуса;
  • сведения об адресах: — хранения автобусов, проведения предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей, адрес места осуществления предрейсового технического контроля транспортных средств.
  • страховых полисов ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
  • акта поверки тахографа;
  • договора об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
  • наличие в штате лицензиата ответственного лица имеющего квалификацию по направлениям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния»;
  • документов для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца, трудовая книжка (с записью о месте работы);
  • документа, подтверждающего прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре.

Бланки для получения лицензии на перевозку пассажиров в 2019 году

Лицензия на перевозку пассажиров — наиболее часто задаваемые, вопросы:

«В заявлении на получение лицензии на перевозку пассажиров автобусами, сейчас требуется указывать адреса места хранения ТС, предрейсовых медосмотров и адрес места осуществления предрейсового технического контроля ТС, проверяются-ли эти данные в рамках документарной проверки?»

По состоянию на май 2021 года, все эти данные указываются справочно, и не подлежат контролю при документарной проверке УГАДН.

«Наше юридическое лицо зарегистрировано в Москве, но деятельность по перевозке пассажиров «вахтовками» осуществляется в филиалах, которые расположены в регионах, куда подаются документы на лицензирование пассажирских перевозок

Документы на лицензирование предоставляются по адресу местонахождения, т.е в Вашем случае, в Москве. Запросы при документальной проверке, в данном случае, будут адресованы медицинской организации, которая проводит предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей, по месту вашего филиала.

«Я ИП, мой автобус работает по заказу — нужна ли лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек с 01.03.2019 года ? »

До начала марта 2019 года лицензия не потребуется, а затем, согласно закона 386-ФЗ от 30.10.2018 года, которым внесены изменения в целый ряд действующих законов («О лицензировании отдельных видов деятельности», «О безопасности дорожного движения», «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), законодателем даётся 120 дней на получение лицензии на автобусные перевозки , в том числе и по заказам и для собственных нужд.

«Можно ли уже сейчас (в январе 2018 года) начать процесс оформления транспортной лицензии на перевозку пассажиров автобусами по заказам и для собственных нужд, согласно внесенным поправкам в законодательство?»

В настоящий момент происходит разработка и утверждение «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом», поэтому новые бланки лицензий не выдаются, но не сложно спрогнозировать, что количество перевозчиков, которым потребуется единовременно получить лицензию на перевозку пассажиров, скорее всего будет превышать возможности органов Ространснадзора, поэтому рекомендуем в целях экономии времени, оформить транспортную лицензию на перевозки пассажиров по регулярным маршрутам (это можно сделать уже сейчас), а после пройти несложную процедуру замены бланка лицензии.

«Нужно ли получать лицензию на автобус , т.е на каждое транспортное средство более 8 пассажирских мест?»

Нет, на каждый автобус получать лицензию или лицензионную карточку не понадобится,но появилась новая процедура — внесение транспортных средств в реестр лицензий Ространснадзора . Перевозка людей на автобусе (транспортном средстве категории М2 и М3), не включенном в такой реестр, будет считаться деятельностью без лицензии, со всеми вытекающими последствиями для перевозчика.

«Каким квалификационным требованиям должны соответствовать лица, ответственные за перевозки пассажиров и безопасность дорожного движения при осуществлении таких перевозок?»

В штате юридического лица или ИП, должны состоять сотрудники, соответствующие квалификационным требованиям, а также имеющим имеющие дипломы (удостоверения), по специальностям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния», «Организация перевозок автомобильным автотранспортом».

С 29 июня за отсутствие лицензии Ространснадзор начнет штрафовать владельцев автобусов.

Лицензирование пассажирских перевозок: что необходимо знать

Резонансный закон о лицензировании автобусных перевозок вступит в «активную» фазу уже 29 июня. Несмотря на чаяния многих владельцев автобусов, чуда не произошло: петиции не сработали, закон не отозвали. Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами теперь предъявляет к участникам рынка новые требования. Давайте вспомним все основные пункты с учетом данных Ространснадзором разъяснений.

Кто подлежит лицензированию

30 октября 2018 года президент России Владимир Путин подписал закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». С 1 марта 2019 года новые правила пассажирских перевозок вступили в силу. Теперь владельцы всех транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и числом сидячих мест более восьми обязаны оформлять лицензии на перевозки, оснащать транспортные средства тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля, и иметь специальные парковки.

В соответствии с Положением, лицензируемая деятельность включает:

— перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки),
— перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Какие требования предъявляются к соискателю лицензии:

— наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью;
— наличие лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключенного договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);
? наличие автобусов, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.

Кроме того, соискатель лицензии обязан предоставить информацию по всем своим транспортным средствам для включения их в реестр лицензий. Использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением.

В то же время следует обратить внимание, что лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:

1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;
2) изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность».

Как проходит процесс лицензирования

Скажем прямо – со скрипом. Уже в апреле стало ясно, что перевозчики не выстраиваются в очередь за новыми документами. На совещании в Минтрансе России руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин отметил, что количество хозяйствующих субъектов, заявивших о лицензировании, остается низким. По состоянию на 19 апреля территориальными управлениями Госавтодорнадзора было выдано лишь около 4500 лицензий.

«Считаю, что время уговоров и агитации прошло, пора переходить от слов к делу и обеспечить своевременную реализацию лицензирования автобусных перевозок», – сказал Виктор Басаргин.

Низкие показатели обращений за лицензиями неоднократно отмечались и руководителями надзорных органов в регионах.

На недавнем совещании в Минтрансе министр транспорта Евгений Дитрих вновь призвал перевозчиков ускорить процесс получения лицензий и напомнил, что уже совсем скоро перевозки без этого документа станут незаконными.

«Речь идет не только о регулярных перевозках. Закон также обязывает получать лицензии на перевозки для собственных нужд, а также на перевозки по заказу. Призываю провести необходимую работу с перевозчиками и ускорить подачу соответствующих заявок и получение лицензий», – сказал министр.

Сколько заявок на получение лицензий подано по состоянию на июнь и сколько «живых» документов выдано, надзорные органы не сообщают. Но, судя по общим тенденциям, статистика по-прежнему неутешительная.

Реакция участников рынка

Безусловно, подавляющее большинство перевозчиков, даже законопослушных, от новых требований оказались не в восторге. Причины – в длительности категорирования и оценки уязвимости ТС, сложностях из-за обязательного оснащения ТС тахографами и ТСОТБ. В конце концов – в дороговизне необходимых процедур. Минэкономразвития в своем заключении об оценке регулирующего воздействия от введения новых правил лицензирования автобусных перевозок оценило общий ущерб для рынка в 6 млрд рублей.

Вот, например, какие проблемы обозначили в петиции на имя президента РФ Владимира Путина и врио губернатора Петербурга Александра Беглова участники санкт-петербургского Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы».

«На рассмотрение заявления уходит 45 рабочих дней, следовательно, начиная с 19 апреля этого года перевозчики, которые подадут документы после этой даты, гарантированно не получат лицензию к 28 июня, а значит, не смогут осуществлять свою деятельность», – объяснил председатель правления союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» Олег Куксов.

Предприниматели потребовали «остановить произвол, который царит в отрасли пассажирских перевозок» и передвинуть крайний срок для оформления необходимых документов минимум на полгода – с 29 июня до конца 2019 года. Также в петиции говорится о «чрезмерности и неразумности» требований 16-ФЗ «О транспортной безопасности», касающихся категорирования и оценки уязвимости транспортных средств, а также утверждения плана обеспечения безопасности. По оценкам участников Союза, стоимость обязательных для исполнения норм законодательства мероприятий составляет от 250 до 370 тыс. рублей на одно транспортное средство, что «является неподъемной суммой для предпринимателей».

Какие штрафы грозят нарушителям

Однако, закон суров, но он – закон. Поэтому уже после 29 июня надзорные органы будут иметь полное право применять штрафные санкции к нарушителям: 50 тысяч рублей – для физлиц, 100 тысяч рублей – для индивидуальных предпринимателей и 400 тысяч рублей – для юрлиц. Проверить, есть ли у перевозчика лицензия, можно будет на сайте Ространснадзора.

С полным тестом Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами можно ознакомиться здесь.

licenzirovanie-perevozok_900

Вместе с изменениями в статье 20 ФЗ-196 «О БДД» произошли глобальные изменения в области лицензирования перевозок автомобильным транспортом.

Теперь лицензирование будет вестись по новым Правилам. Причем круг тех, кому надо теперь лицензироваться, расширился.

Как всегда постараюсь быть предельно кратким и изложить суть дела тезисно, на экспертном уровне и «без воды».

Краткое содержание статьи:

  • Лицензирование перевозок автомобильным транспортом глазами ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» глазами ФЗ-259 «Устав автомобильного транспорта»
  • Видеоконсультация по лицензированию

Видеоконсультация для тех, у кого вопрос лицензирования перевозок автобусами стоит очень остро. Расскажем, как самостоятельно подготовить и подать документы на получение лицензии. Подарим пять шаблонов документов для соискателей лицензии.

Лицензирование перевозок автомобильным транспортом. ФЗ-99

лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Не останавливаемся и переходим сразу на статью 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Далее прокручиваем ниже и добираемся до заветного подпункта 24. Он выглядит так с 01 марта 2019 года.

лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом

Цитирую заветный текст:

лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом
…24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

Теперь эта деятельность называется именно так: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Про «перевозку пассажиров» понятно. Это перевозки по договору в рамках Устава автомобильного транспорта (коммерческие перевозки).

А вот про «иные лица» это теперь надо смотреть в новую редакцию статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Давайте и её процитирую и выделю заветные слова:

какие виды перевозок автомобильным транспортом подлежат лицензированию
…пункт 2. …юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)…

Вывод напрашивается сам собой. Это одни и те же лица.

То есть независимо от того, перевозите вы пассажиров (по коммерческому договору) или лиц (без заключения договора) для собственных нужд автобусами, деятельность эта должна быть лицензирована. То есть лицензирование перевозок автобусами обязательно.

Кстати, если кто-то встречается с лицензированием в первый раз, то посмотрите как раньше выглядела формулировка лицензируемой деятельности в ФЗ-99:

лицензирование перевозок автобусами

То есть раньше:
деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

А теперь:
деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

И обратите внимание, что есть обширный список исключений тех кому не надо лицензироваться.

Лицензирование не осуществляется в отношении:

  • перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны,
  • скорой медицинской помощи,
  • полиции,
  • аварийно-спасательных служб,
  • военной автомобильной инспекции,
  • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности,
  • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны,
  • Вооруженных Сил Российской Федерации,
  • войск национальной гвардии Российской Федерации,
  • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации,
  • а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Название деятельности изменилось, соответственно и изменилось Положение о лицензировании.

Раньше Положение называлось так:
Положение
о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

(утв. постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280)

Теперь Положение называется так:
Положение
о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

(утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. N 195)

Цитирую основные понятия, используемые в настоящем Положении:

«автобус лицензиата» — транспортное средство категории М2 или М3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее — лицензия на лицензируемую деятельность), и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности;

«автобус соискателя лицензии» — транспортное средство категории М2 или М3, принадлежащее соискателю лицензии на лицензируемую деятельность (далее — соискатель лицензии) на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем).

И цитирую ключевые слова (для кого требуется лицензирование):

Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее — коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Ну а далее очень подробно излагаются требования к соискателю лицензии и какие документы необходимо подавать.

Кстати это и не только я очень подробно разбираю в видеоконсультации.

Особенности лицензирования перевозок автомобильным транспортом. ФЗ-259

Теперь давайте откроем ФЗ-259 «Устав автомобильного транспорта».

Но сразу обращаю внимание, что данный Устав и все его требования относятся к тем кто оказывает услуги по перевозке (коммерческие перевозки).

какие перевозки автомобильным транспортом подлежат лицензированию
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

То есть его требования не распространяются на тех кто перевозит (перемещает) иных лиц автобусами для собственных нужд.

лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Не останавливаемся и переходим ниже на статью 3.2 Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

лицензирование перевозок автомобильным транспортом

лицензирование перевозок
…1. Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее — лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности.

2. Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

3. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами. Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган в порядке, предусмотренном частями 5 и 6 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данное заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения. В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

В принципе всё понятно и по делу.

Надзор лицензирования перевозок автомобильным транспортом

Ну как же без надзора. Сразу скажу, что здесь есть тонкий момент. Итак:
Статья 3.1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

лицензирование перевозок автомобильным транспортом

Давайте процитируем её полностью и обозначим «тонкий момент»:

Надзор лицензирования перевозок автомобильным транспортом
…1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее — орган государственного надзора) при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.

2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 — 7 настоящей статьи.

3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований (за исключением лицензионных требований в области автомобильного транспорта), установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — обязательные требования). При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.

4. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении видов деятельности, не подлежащих лицензированию, являются:

1) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, через средства массовой информации о фактах дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине перевозчика, с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

2) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

5. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, не допускается.

6. Проверки транспортных средств, объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов), в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований проводятся должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Орган государственного надзора уведомляет органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов с момента принятия решения о проведении указанных мероприятий.

7. Должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, а при проверках юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, также копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности объекты транспортной инфраструктуры, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований.

Ну вот теперь о тонком моменте. Обращаю внимание на цитату: «При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся».

ВЫВОДЫ

  • Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах включаются в реестр лицензий;
  • Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности;
  • К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами;
  • Заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения;
  • В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий;
  • При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.
  • На лицензирование даётся 120 дней с 01 марта 2019 года. Так гласит статья 7 ФЗ-386.
  • Мое экспертное мнение

Ясности в теме лицензирования стало больше. В принципе понятно, для чего это делается. Представьте, что на трассе едет междугородний автобус с пассажирами и следом за ним автобус, перевозящий сотрудников компании к месту работы.

В первом случае коммерческая перевозка, а во втором случае — для собственных нужд (без коммерческого договора). Ценность жизни и здоровья людей в первом случае и втором одинакова. Поэтому нельзя вводить лицензирование только для пассажирских перевозок.

лицензирование перевозок автомобильным транспортом

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Комментарии можете оставлять внизу.

автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО «Транспортный консалтинг»

Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

Все перевозки автобусами подлежат лицензированию. Нововведение вступит в силу в 29 июня 2019 года

Лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек

Организациям и индивидуальным предпринимателям, планирующим осуществлять перевозки пассажиров автобусами, следует иметь в виду, что, помимо регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, для легального осуществления пассажирских перевозок в большинстве случаев следует получить специальный документ – лицензию по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Лицензия на перевозку пассажиров, для чего она нужна?

Лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Лицензия на перевозку пассажиров согласно пункта 4 статьи 9 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, действует бессрочно.

С какой целью выдается лицензия на перевозку пассажиров?

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Какие нормативные акты регулируют лицензирование перевозок пассажиров?

Ключевых нормативных актов два. Это:

а) назначить ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения работника соискателя лицензии, прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если соискатель лицензии является индивидуальным предпринимателем и намерен осуществлять указанную деятельность без привлечения наемных работников, пройти такую аттестацию;

б) иметь лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключить договор об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

в) владеть автобусами соискателя лицензии.
Для получения лицензии на лицензируемую деятельность соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии на лицензируемую деятельность, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», с приложением следующих документов:

а) копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения — в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;

б) копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), — в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с таким договором;

в) копия свидетельства о регистрации транспортного средства в отношении каждого автобуса соискателя лицензии и, если автобусы соискателя лицензии не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии;

г) опись прилагаемых документов.

Куда обращаться за получением лицензии?

В Ваш территориальный орган Государственного автодорожного надзора РФ, которые имеются в каждом центре субъекта РФ.

Адрес своего территориального отдела можно найти на сайте «Автодорнадзора».

В отдельных случаях в получении лицензии на перевозку пассажиров может быть отказано. Причиной для этого может стать предоставление соискателем искаженной или недостоверной информации, также документ не будет выдан в случае несоответствия заявителя установленным требованиям.

— заявление по установленной форме;

— квитанцию об оплате государственной пошлины;

— копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств (свительство о регистрации, договор аренды, договор безвозмездного пользования, ПТС);

— копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств ;

— копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств» либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

— копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования;

— уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

Размер госпошлины составляет 7500 рублей на основании п. 92 ст. 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации

Подробную информацию можно также получить на Портале государственных услуг РФ.

Статья 14.1.2. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии

1. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии — влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, в целях недопущения осуществления противоправной деятельности Ваш автобус может быть арестован административным органом и помещен на специализированную стоянку

Главной целью лицензирования транспортной деятельности является создание безопасного дорожного движения, снижение риска аварийности. Основным документом, дающим право предпринимателям на коммерческие автоперевозки, является лицензия на перевозку пассажиров.

Справка юриста:

Согласно поправкам, вводится лицензирование любых перевозок пассажиров автобусами, даже если они осуществляются по заказам или для собственных нужд. Лицензия на пассажирские перевозки автобусами не потребуется пожарной охране, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательным службам, военной автомобильной инспекции, войскам национальной гвардии Российской Федерации, следственным органам Следственного комитета Российской Федерации и иных ведомств, а также перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования (к примеру, по территории завода).

Закон предусматривает переходный период на получение лицензии со дня вступления в силу положения, устанавливающего обязательный порядок лицензирования перевозки пассажиров и иных лиц автобусами. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров автобусами, дается 120 дней на получение лицензии. Последний срок – 29 июня. По истечении указанного срока лицензия на пассажирские перевозки должна иметься у всех перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, а перевозка без лицензии будет запрещена.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, намеревающимся приступить к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами после 1 марта, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления. Максимальный срок оформления и выдачи лицензии составляет 48 рабочих дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов. Решение о выдаче лицензии обязаны принять не позднее 45 рабочих дней со дня приема заявления и документов. Лицензия на пассажирские перевозки действует бессрочно.

Порядок получения лицензии на пассажирские перевозки предусматривает подачу заявления лицензирующему органу о включении информации о принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности или ином законном основании автобусах в реестр лицензий. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право владения автобусами. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов.

Лицензирующий орган в течение 3-х рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов принимает решение о включении сведений об автобусах в реестр лицензий либо направляет уведомление об отказе во включении сведений в такой реестр. Основаниями для отказа могут являться: наличие в заявлении или прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; представление сведений в отношении автобуса, которым владеет другой перевозчик. Перевозка пассажиров с использованием автобусов,сведения о которых не включены в реестр лицензий, не допускается.

Перевозчики, у которых имеется лицензия на пассажирские перевозки, новые лицензии будут получать без проведения внеплановых документарных проверок (за исключением случаев реорганизации юридического лица, изменения места жительства, ФИО, паспортных данных индивидуального предпринимателя). Им также не требуется указывать в заявлении о предоставлении лицензии реквизиты документов, подтверждающих соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, и прилагать к этому заявлению копии таких документов.

За пассажирские перевозки без лицензии предусмотрена административная ответственность. Так, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 50 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей; на юридических лиц – 400 000 рублей. За повторное такое нарушение, помимо штрафа в повышенном размере, предусмотрена конфискация транспортного средства, а также административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Оставьте комментарий