Маркетинг залог успеха

10 советов предпринимателю, как вести маркетинг самостоятельно

Если вы – индивидуальный предприниматель, либо собственник небольшой компании, в штате которого нет маркетолога и менеджера по рекламе, либо вы начинающий предприниматель и продумываете маркетинговую стратегию для своего бизнес-плана, то эта статья для вас.

С учетом того, что времени на погружение в маркетинговую науку и разработку полноценного плана маркетинга самостоятельно у вас немного и вам приходится параллельно думать еще о других управленческих задачах, я решил выделить 10 базовых принципов маркетинга, которые знать и понимать обязательно. Уверен, что они помогут вам эффективно продвинуть вашу компанию, продукт, услугу.

1. Понимание продукта

В маркетинге все начинается с того, что представляет собой сам Продукт (товар или услуга), которую вы собираетесь предложить клиентам. Какую нужду клиента он удовлетворяет? Не будьте «близорукими», не концентрируйтесь только на физических свойствах Продукта. Помните о пользе, которую товары и услуги могут принести. Не продавайте товар, а предлагайте решение проблемы или удовлетворение потребности.

2. Понимание целевой аудитории

Сфокусируйтесь на вашей целевой аудитории. На рынке вы взаимодействуете с клиентом, как с собеседником, и вы должны его очень хорошо знать его. Вам нужно иметь его маркетинговый «портрет». Как и где проводит время ваш покупатель и на каком языке с ним говорить? Ведь в конце концов, Вы должны иметь понимание ожиданий клиента и предложить ему то, в чем он действительно нуждается.

3. Понятное сообщение для покупателя — залог успеха рекламной кампании

Разработка и оформление вашего предложения должно быть написано на понятном для клиента языке. Это должно быть короткое, ясно выраженное предложение – которое станет вашим слоганом, основой всех рекламных обращений.

4. Бейте в цель

Размещайте сообщения только там, где проводит время ваш покупатель. Не тратьте время на тех, кого вы обслужить не готовы либо кто не является вашей целевой аудиторией, не распыляйтесь. Тщательно анализируйте все поступающие предложения от рекламных агентов и взвешивайте их на весах: «затраченные средства <=> попадание в аудиторию».

5. Идентифицируйтесь

Знайте свои отличия, свое уникальное предложение, и всегда подчеркивайте его с помощью рекламы. Выделите свою компанию (товар, услугу) из основной массы конкурентов, сделав акцент на свойствах, присущих только вашему Продукту. Не выделяйте несколько плюсов, сосредоточьтесь на одном, но делайте это действительно лучше других. Создайте свое лицо — логотип, фирменный стиль и сайт. Помните при этом про принцип 3. Оформляете так, чтобы это было понятно вашей аудитории, и выразите в фирменном стиле ваше Уникальное Торговое Предложение — ваше преимущество.

6. Маркетинг — это система

Ваши усилия в маркетинге будут иметь успех, если они систематичны и периодичны. Для начала определите комфортный для себя бюджет и распределите его в течении первого полугодия, сделайте план выходов рекламы в понравившиеся каналы. Не прерывайтесь даже в сложные месяцы. Для оценки результата вы должны «выйти» как минимум 3 месяца подряд на одном канале. Исключайте неэффективные и пробуйте новые. Увеличивайте бюджет перед месяцем планируемого пика продаж и уменьшайте перед сезонными провальными месяцами.

7. Отслеживайте эффективность

Старайтесь использовать для рекламы те каналы, которые позволяют отследить эффективность вложенных в них денег. Будьте изобретательны, придумывайте способы отследить обращения в тех каналах продвижения, в которых с первого взгляда невозможно это сделать. Вводите купоны, разделяйте номера телефонов, пишите разные тексты для разных каналов, разный размер скидки. И всегда спрашивайте клиентов, откуда они пришли.

8. Устанавливайте связи

Устанавливайте связи в двух направлениях. Дружите со своими клиентами, повышайте лояльность, поддерживайте их интерес и делайте их благодарными носителями Вашей рекламы. Устанавливайте партнерства с компаниями в смежных областях бизнеса, создавайте совместные проекты, альянсы, обменивайтесь базами, делите рекламный бюджет. Это поможет Вам значительно уменьшить расходы на маркетинг и найти новые, необычные подходы к клиенту. А также увеличит известность на рынке за счет партнерства и улучшит ваш имидж.

9. Держите конкурентов в поле зрения

Не нужно вкладывать большие суммы в масштабные маркетинговые исследования конкурентов. Не нужно бояться громких заявлений и масштабных действий Ваших конкурентов, их успеха. Не нужно бездумно копировать их действия и догонять. Но! Не зря говорится: кто забудет о конкурентах, того завтра забудет рынок. Используйте малобюджетные методы мониторинга конкурентов, такие как «таинственный покупатель». Делайте раз в месяц контрольные звонки, смотрите, где конкуренты размещают рекламу и выставляются. Приглядывайте и будьте начеку. Сосредоточьтесь на достижении своих задач и больше думайте о том, как улучшить свой Продукт и как лучше удовлетворить Клиента. Если конечно у вас не стоит конкретная задача отвоевывания доли рынка у конкурента. Если же вы затеваете войну — подключайте специалистов.

10. Нет сервиса — нет успеха

В сегодняшнем высококонкурентном мире, впереди тот, кто не просто занимается конкретным бизнесом (продает, оказывает услугу), а тот, кто делает это красиво. Давайте своим клиентам чуть больше, чем Ваши конкуренты, и делайте это качественно. Сервис — это и высококачественный персонал, поддержка и консультации при продаже, доставка. Это и упаковка и постпродажный сервис. Это все то, что помогает вашему основному Продукту продаваться и формирует положительный имидж вашей фирмы. Компании, которые заботятся о сервисе для клиентов, знают, что потребители на самом деле платят не за товары или услуги, а за впечатления, за удобства, за гарантии, которые они получают при сотрудничестве.

Эти 10 маркетинговых блоков станут основой для построения прочного фундамента для вашего бизнеса. Развивайте каждый из них, углубляйтесь по мере получения опыта настолько, насколько Вам это интересно, и стройте успешную компанию. После первого года работы по этим принципам, вы получите четкое представление о рынке, выработаете действенные инструменты продвижения, получите обратную связь от клиентов в ходе осознанных экспериментов и комплексных шагов.

На сегодняшний день существует очень много понятий маркетинга. Определений много, а суть остается неизменной. Маркетинг-это теория бизнеса. Маркетолог должен угодить обоим сторонам: продавцу и покупателю. Важной задачей маркетинга считается изучение клиента, его потребностей и желаний. Маркетологи должны изучить рынок на столько, чтобы товар не нужно было рекламировать, чтобы товар продавал сам себя. Для того, чтобы товар сам себя продал необходимо очень глубоко изучить спрос, затем понять что же именно необходимо каждому из покупателей товара или услуги и предложить этот товар во всей его красе. Маркетинг-это непрерывный поиск все новых и новых клиентов. Яркий пример этому-сетевой маркетинг.

Сетевой маркетинг обычно рисуют в виде пирамиды. Здесь есть верх-один главный человек и дальше по цепочке. К одному человеку присоединяются еще двое. К этим двоим еще по несколько человек к каждому, тем самым получается огромная сеть из очень большого количества людей, которые все вместе строят бизнес. Маркетинг различается в зависимости от спроса. Есть два вида маркетинга: демаркетинг (главная цель-понизить спрос), конверсионный маркетинг (главная цель-создать спрос), ремаркетинг (главная цель-восстановить спрос), развивающий маркетинг (главная цель-потенциальный спрос преобразовать в реальный), стимулирующий маркетинг (главная цель-простимулировать спрос), поддерживающий маркетинг (главная цель-простимулировать спрос), синхромаркетинг (главная цель-простимулировать спрос) и противодействующий маркетинг (главная цель-убрать спрос вообще).

Маркетинг в бизнесе имеет ряд отличий. Самое главное отличие-это объем закупаемого товара. Организации зачастую покупают товар оптом. Так же в покупке-продаже товаров уже участвует большее количество людей. Риски при покупке значительно выше, так как товар покупается огромными партиями и организация, в случае хорошей «сделки», готова сотрудничать с продавцом на постоянной основе. Зачастую стороны составляют договора.

Правильный маркетинговый подход к продвижению товарной продукции на рынок гарантированно принесёт успех. Поэтому, услуги компании Beaver-Lead на сайте сегодня широко востребованы, так как её команда опытных специалистов сможет заменить отдел маркетинга в вашей компании и вывести её на лидирующие позиции по количеству продаж.

Процесс продвижения на рынок

Для того чтобы занять лидирующие позиции на рынке и значительно увеличить количество продаж, не достаточно предложить потребителю качественную продукцию. Увы, покупатель сегодня настолько консервативный, что новые товары на рынке он будет покупать только тогда, когда подержит их в руках и попробует в действии или если его убедят в высоком качестве. Как правило, если при продвижении нового товара на рынок, рекламная компания была проведена не грамотно, то продажи вверх не пойдут. Главным критерием продвижения продукции на рынок является именно информативность. Другими словами, необходимо потребителю как можно подробнее описать преимущества новой продукции и то, что он выиграет при её покупке.

Поэтому маркетинг строится на нескольких этапах, каждый из которых важен для продвижения. Этапы можно охарактеризовать так:

  • Изучение рынка и специфики работы конкурентов. В основе этого этапа лежит такой принцип: посмотри как у конкурентов и сделай лучше.
  • Анализ и сравнение работы компании и конкурентов на предмет отличий в методах продвижения.
  • Ориентируясь результатами первых двух этапов, определяется целевая аудитория будущей рекламной компании.
  • Определяются цели дальнейшего развития бизнеса.
  • Внедрение разработанных схем и методов продвижения.

Если в вашем бизнесе ещё нет интернет-маркетинга, то для начала необходимо провести консалтинг и создать собственный интернет-ресурс, через который в дальнейшем компания будет продвигаться на рынок.

Если компания уже имеет собственный информативный ресурс в интернете, то дело только лишь за его продвижением. Как правило, сделать это можно с помощью SEO-продвижения или рекламы в интернете. В первом случае, продвигаться можно посредством статей на корпоративном ресурсе, или ссылочной массы закупаемой с других тематических сайтов. Во втором случае поможет таргетированная реклама, которая приводит на сайт потенциальных клиентов из указанного региона или города. В обоих случаях результат полностью зависит от грамотности подхода и количества вложенных денег.

Еще статьи

Одним из самых сокровенных мест в каждом доме является спальня. Каждый новый день мы встречаем и заканчиваем именно в ней. В спальне мы должны расслабиться и наслаждаться отдыхом, поэтому каждый создает здесь подходящую именно ему атмосферу.

Чтобы квартирный переезд обошелся без сюрпризов, необходимо обратиться в компанию, которая профессионально занимается перевозкой имущества. Опыт показывает, что самостоятельный переезд обходится намного дороже, чем переселение с помощью профессионалов. Не имея навыков, можно не только нанести ущерб в виде повреждения мебели, но и подорвать свое здоровье.

В не столь отдаленном прошлом лепнина использовалась лишь в жилищах состоятельных и знатных людей. Сейчас простые смертные тоже могут украсить свой очаг таким элементом декора. На арену постоянно выходят новые компании, специализирующихся на производстве и реализации лепных деталей.

Некоммерческая организация «Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае» при содействии краевого министерства экономического развития 6 декабря 2018 г. провела конференцию «Качественный маркетинг-залог успешного развития бизнеса» для руководителей и собственников бизнеса.

В качестве федеральных экспертов были приглашены Игорь Манн к.э.н., почетный профессор Бизнес Школы «Синергия», лучший тренер по маркетингу в России и странах СНГ (2015 г) и Виталий Антощенко старший партнер и президент многопрофильного холдинга «Объединенная консалтинговая группа» (ОКГ) с офисами в Санкт-Петербурге, Москве и Хельсинки. Имеет опыт управления персоналом более 20 лет. Более пяти лет занимается совершенствованием корпоративной культурой Сервиса.

Открыл конференцию Виталий Антощенко с темой «Сервисный маркетинг-важная составляющая маркетинговой стратегии предприятия». В рамках темы были затронуты вопросы организации и оптимизации сервиса на предприятии, сервисная политика как экономическая категория для сферы услуг и производства, практический инструментарий сервисного маркетинга.

Еще с большим нетерпением участники ждали выступления самого известного тренера по Маркетингу Игоря Манна.

Федеральный эксперт выступил с темой «Клиентоориентированный маркетинг- стратегическое конкурентное преимущества предприятия, но самым интересным вопросом оказались приемы и методики улучшения клиентоориентированного маркетинга на предприятиях разного экономического профиля. Участники пытались впитать каждое слово сказанное экспертом, эта информация будет эффективной и полезной для дальнейшего развития бизнеса. В конце конференции Игорь Манн поблагодарил всех за внимание и пожелал процветающего и развивающегося бизнеса всем участникам конференции, а также дал практические советы по бизнес литературе, которую стоит прочитать.

Участники мероприятия выразили благодарность Фонду поддержки предпринимательства за насыщенную программу, высокий уровень организации, а также отметили профессионализм экспертов.

Данная конференция дала возможность не только получить полезную информацию, но и обменяться актуальными идеями, и приобрести деловых партнеров.

Оставьте комментарий