Мо рф 555 приказ

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен по расписанию:

  • +–Приложение. Инструкция по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации
    • Приложение N 1. Книга учета обращений (предложений, заявлений или жалоб) в форме электронных документов
    • Приложение N 2. Акт
    • Приложение N 3. Статистический отчет об итогах рассмотрения обращений граждан
    • Приложение N 4. Аналитическая справка о количестве обращений

    В целях реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации.

    2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации возложить контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в подчиненных органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях, организациях на заместителей командиров (начальников) по работе с личным составом, а при их отсутствии — на одного из заместителей командиров (начальников); военным комиссарам — на одного из начальников отделов военного комиссариата.

    3. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:

    от 28 декабря 2006 г. N 500 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 марта 2007 г., регистрационный N 9000);

    от 21 октября 2008 г. N 537 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2008 г., регистрационный N 12781);

    от 26 марта 2011 г. N 380 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2011 г., регистрационный N 20677);

    от 26 июля 2012 г. N 2045 «О внесении изменений в Инструкцию по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 августа 2012 г., регистрационный N 25187).

    4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации — руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации.

    Министр обороны
    Российской Федерации
    генерал армии

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2014 г.
    Регистрационный N 34100

    Установлен новый порядок работы с обращениями граждан в Вооруженных Силах РФ.

    Необходимые действия совершаются в соответствии с Регламентом Минобороны России. Ранее речь шла об административном регламенте по оказанию одноименной госуслуги.

    Работу с обращениями, поступившими в воинскую часть, организует командир (начальник). Назначается ответственное лицо.

    Как и ранее, обращения рассматриваются в течение 30 дней с даты регистрации. В исключительных случаях этот срок могут продлить максимум на столько же.

    Ежемесячно по результатам рассмотрения обращений составляется статотчет. Приведена его форма.

    При необходимости воинская часть или должностное лицо вправе запрашивать, в т. ч. в электронной форме, в других госорганах, органах местного самоуправления, воинских частях и у должностных лиц документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения по существу.

    Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней с даты регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования.

    Прием граждан проводится командирами (начальниками) воинских частей или уполномоченными должностными лицами. Отводятся специальные помещения. Определяются часы приема.

    Ответ на обращение, поданное при личном приеме, дается гражданину при его согласии устно, если изложенные в факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.

    Для проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в воинской части приказом командира (начальника) создается комиссия. Мероприятия проводятся не реже 1 раза в квартал. По результатам составляется аналитическая справка. Также организуется контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.

    Прежний порядок с учетом изменений признан утратившим силу.

    Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2014 г.
    Регистрационный N 34100

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 17 октября 2014 г. N 238 (без Приложений 1-4 к Инструкции)

    1. Утвердить Положение о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

    2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 1888 «Об утверждении Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» и от 3 ноября 2011 г. N 2103 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации 2010 года N 1888».

    О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    I. Общие положения

    Настоящее Положение разработано на основании Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082. Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации <*> предназначен для обеспечения реализации мер социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в части жилищного обеспечения.

    <*> Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации — Департаментом жилищного обеспечения; подчиненные Департаменту жилищного обеспечения организации, осуществляющие деятельность по обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации жилыми помещениями, — региональными управлениями жилищного обеспечения; военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, — военнослужащими; федеральные государственные гражданские служащие Министерства обороны Российской Федерации — гражданскими служащими; служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитии, жилые помещения маневренного фонда — специализированными жилыми помещениями; субсидия для строительства или приобретения жилых помещений — жилищной субсидией; денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений — денежной компенсацией; единовременная субсидия на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим — единовременной выплатой.

    Департамент жилищного обеспечения является центральным органом военного управления и подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию управления имуществом, расквартирования войск (сил), жилищного и медицинского обеспечения.

    Департамент жилищного обеспечения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, правовыми актами Министерства обороны, а также настоящим Положением.

    В процессе своей деятельности Департамент жилищного обеспечения взаимодействует с заместителями Министра обороны Российской Федерации, центральными и иными органами военного управления, в установленном порядке с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. Организационная структура Департамента жилищного обеспечения определяется штатом, утверждаемым в установленном порядке.

    II. Основные задачи Департамента жилищного обеспечения

    Основными задачами Департамента жилищного обеспечения являются:

    1) организация обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

    2) разработка (участие в разработке) правовых актов по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

    3) организация работы в Министерстве обороны по выполнению государственных (ведомственных) программ жилищного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и членов их семей;

    4) руководство региональными управлениями жилищного обеспечения.

    III. Функции Департамента жилищного обеспечения

    Департамент жилищного обеспечения осуществляет следующие функции:

    1) в части организации обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:

    анализ потребности в жилых помещениях, необходимых для предоставления военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, и представление по итогам анализа исходных данных в соответствующие центральные органы военного управления для организации строительства и (или) приобретения жилых помещений, планирование бюджетных ассигнований на предоставление военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей жилищной субсидии, денежной компенсации;

    перспективное и текущее планирование обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей жилыми помещениями;

    организация работы по признанию военнослужащих и членов их семей нуждающимися в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма либо в собственность бесплатно, жилищной субсидии (далее — нуждающиеся в получении жилых помещений для постоянного проживания);

    организация и ведение учета нуждающихся в получении жилых помещений для постоянного проживания;

    организация предоставления жилых помещений по договорам социального найма либо в собственность бесплатно, жилищной субсидии нуждающимся в получении жилых помещений для постоянного проживания;

    осуществление работы по признанию военнослужащих и членов их семей нуждающимися в получении жилых помещений для постоянного проживания и предоставлению жилых помещений по договорам социального найма либо в собственность бесплатно, жилищной субсидии нуждающимся в получении жилых помещений для постоянного проживания на территории субъектов Российской Федерации, закрепленных за Департаментом жилищного обеспечения;

    контроль за заселением и освобождением жилых помещений жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны;

    отмена (изменение) решений региональных управлений жилищного обеспечения (жилищных комиссий) о принятии военнослужащих либо иных граждан на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) и о предоставлении (отказе в предоставлении) военнослужащим либо иным гражданам жилых помещений в случаях, если такие решения вынесены с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

    организация и осуществление работы по формированию и ведению реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил;

    организация и проведение проверок деятельности воинских частей и региональных управлений жилищного обеспечения по исполнению требований законодательства Российской Федерации в части реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах;

    организация работы по ведению списков военнослужащих, обратившихся с заявлениями о предоставлении специализированных жилых помещений, внесение в них данных о военнослужащих, лицах гражданского персонала Вооруженных Сил и членах их семей;

    организация работы по предоставлению военнослужащим, лицам гражданского персонала Вооруженных Сил и членам их семей специализированных жилых помещений;

    перспективное и текущее планирование формирования специализированного жилищного фонда;

    подготовка проектов решений по вопросам отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду и исключения их из указанного фонда;

    планирование, назначение и проведение документарных проверок использования по назначению специализированных жилых помещений и иных контрольных мероприятий в пределах компетенции;

    анализ результатов проведенных документарных проверок использования по назначению специализированных жилых помещений и представление заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию управления имуществом, расквартирования войск (сил), жилищного и медицинского обеспечения, соответствующих докладов и предложений;

    организация предоставления в органы военного управления, финансово-экономические органы информации о включении военнослужащих в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об обеспеченности военнослужащих жилыми помещениями при рассмотрении вопроса о выплате денежной компенсации;

    материально-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии Министерства обороны Российской Федерации для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

    анализ потребности в бюджетных ассигнованиях для реализации мероприятий по предоставлению гражданским служащим единовременной выплаты;

    осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы:

    а) по проверке сведений, представленных гражданскими служащими в соответствии с нормативными документами, о наличии условий, необходимых для постановки гражданских служащих на учет для получения единовременной выплаты;

    б) по предоставлению гражданским служащим единовременной выплаты;

    разработка и анализ основных показателей деятельности Департамента жилищного обеспечения;

    осуществление мероприятий по целевому, экономному и результативному расходованию материальных ценностей и выделяемых денежных средств;

    организация и осуществление в установленном порядке мероприятий по расселению граждан из жилых помещений жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны, признанных на основании решения Министерства обороны непригодными для проживания граждан, а также из многоквартирных домов признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

    взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, в части, касающейся предоставления информации о заключенных договорах социального найма, договорах найма специализированных жилых помещений, договорах о пользовании и выданных решениях о предоставлении жилых помещений в собственность (согласно соответствующим запросам указанных организаций);

    2) в части разработки (участия в разработке) правовых актов по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:

    разработка (участие в разработке) и согласование в установленном порядке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;

    мониторинг единообразия толкования и применения региональными управлениями жилищного обеспечения нормативных правовых актов в сфере жилищного обеспечения военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

    направление региональным управлениям жилищного обеспечения разъяснений по применению нормативных правовых актов Российской Федерации (в том числе Министерства обороны), регулирующих предоставление жилых помещений в собственность бесплатно либо по договору социального найма, жилищной субсидии, а также жилых помещений специализированного жилищного фонда;

    3) в части организации работы в Министерстве обороны по выполнению государственных (ведомственных) программ жилищного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и членов их семей:

    участие в разработке, доработке и согласовании государственных (ведомственных) программ жилищного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и членов их семей, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов;

    участие в реализации государственных (ведомственных) программ жилищного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и членов их семей, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов;

    4) в части руководства региональными управлениями жилищного обеспечения:

    координация деятельности региональных управлений жилищного обеспечения по вопросам взаимодействия с органами военного управления и их территориальными подразделениями, организациями Вооруженных Сил, общественными и иными организациями, органами местного самоуправления;

    контроль и анализ деятельности региональных управлений жилищного обеспечения, в том числе путем проведения выездных комплексных проверок;

    разработка и контроль исполнения региональными управлениями жилищного обеспечения методических указаний по вопросам правоприменительной практики в части, касающейся жилищного обеспечения военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

    рассмотрение и согласование в пределах своей компетенции проектов служебных документов по совершенствованию организационной структуры региональных управлений жилищного обеспечения и их территориальных подразделений.

    Департамент жилищного обеспечения осуществляет также иные функции по решениям Министра обороны Российской Федерации и заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию управления имуществом, расквартирования войск (сил), жилищного и медицинского обеспечения.

    IV. Руководство Департамента жилищного обеспечения

    Департамент жилищного обеспечения возглавляет руководитель Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее — руководитель Департамента жилищного обеспечения).

    Руководитель Департамента жилищного обеспечения является прямым начальником личного состава Департамента жилищного обеспечения и подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию управления имуществом, расквартирования войск (сил), жилищного и медицинского обеспечения.

    Руководитель Департамента жилищного обеспечения отвечает за боевую и мобилизационную готовность Департамента жилищного обеспечения, успешное выполнение задач и функций, возложенных на Департамент жилищного обеспечения, подготовку, воспитание, воинскую, трудовую дисциплину, безопасность военной службы военнослужащих и труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, организацию режима секретности и делопроизводства, внутренний порядок, сохранность материальных средств, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение личного состава Департамента жилищного обеспечения.

    Руководитель Департамента жилищного обеспечения имеет заместителей руководителя Департамента жилищного обеспечения.

    Определение обязанностей заместителей руководителя Департамента жилищного обеспечения осуществляет руководитель Департамента жилищного обеспечения.

    Руководитель Департамента жилищного обеспечения:

    1) организует выполнение задач и функций, возложенных на Департамент жилищного обеспечения;

    2) организует контроль за исполнением служебных документов в Департаменте жилищного обеспечения;

    3) представляет в установленном порядке предложения по структуре, составу и численности Департамента жилищного обеспечения;

    4) рассматривает и согласовывает в пределах своей компетенции проекты служебных документов по назначению на воинские должности, увольнению с военной службы, присвоению воинских званий и других документов в части, касающейся прохождения военной службы подчиненными военнослужащими;

    5) руководит разработкой и анализом основных показателей деятельности Департамента жилищного обеспечения, организует подготовку и представление в установленном порядке материалов для включения в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства обороны;

    6) решает в установленном порядке вопросы прохождения военной службы военнослужащими и государственной гражданской службы (работы) гражданскими служащими (работниками) Департамента жилищного обеспечения;

    7) представляет в установленном порядке предложения о поощрении личного состава Департамента жилищного обеспечения;

    8) организует рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента жилищного обеспечения;

    9) принимает решение о списании в установленном порядке с учета материальных ценностей и денежных средств;

    10) организует мероприятия по противодействию коррупции в Департаменте жилищного обеспечения;

    11) издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий, организует и проверяет их выполнение;

    12) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные обязанности непосредственно подчиненных должностных лиц Департамента жилищного обеспечения;

    13) рассматривает и согласовывает в пределах своей компетенции проекты служебных документов по назначению и увольнению начальников, их заместителей и начальников структурных подразделений региональных управлений жилищного обеспечения;

    14) организует и осуществляет мероприятия по вопросам защиты государственной тайны, принимает решения о передаче сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти и организациям Российской Федерации в установленном порядке в объеме задач, возложенных на Департамент жилищного обеспечения;

    15) организует в установленном порядке участие представителей Департамента жилищного обеспечения в судебных заседаниях и взаимодействие со службой судебных приставов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента жилищного обеспечения.

    Руководитель Департамента жилищного обеспечения осуществляет также иные полномочия в соответствии с Регламентом Министерства обороны, должностными обязанностями и решениями Министра обороны Российской Федерации и заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию управления имуществом, расквартирования войск (сил), жилищного и медицинского обеспечения.

    от 28 декабря 2006 года N 500

    (с изменениями на 26 июля 2012 года)
    ____________________________________________________________________
    Утратил силу с 28 октября 2014 года на основании
    приказа Минобороны России от 18 августа 2014 года N 555
    ____________________________________________________________________

    Документ с изменениями, внесенными:

    приказом Минобороны России от 21 октября 2008 года N 537 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 50, 15.12.2008);

    2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам возложить контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в подчиненных органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях, организациях, военных комиссариатах на заместителей командиров (начальников) по воспитательной работе, а при их отсутствии — на одного из заместителей командиров (начальников).

    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

    Министр обороны
    Российской Федерации
    С.Иванов

    в Министерстве юстиции

    1 марта 2007 года,

    регистрационный N 9000

    Приложение
    к приказу Министра обороны
    Российской Федерации
    от 28 декабря 2006 года N 500

    ИНСТРУКЦИЯ
    по работе с обращениями граждан в Вооруженных
    Силах Российской Федерации

    (с изменениями на 26 июля 2012 года)

    1. Настоящая Инструкция определяет порядок регистрации и учета, отчетность и организацию работы с обращениями граждан, поступившими в органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты.

    В целях настоящей Инструкции в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" под обращением гражданина (далее именуется — обращение) понимаются направленные в органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина (сноска в редакции, введенной в действие с 28 мая 2011 года приказом Минобороны России от 26 марта 2011 года N 380, — см. предыдущую редакцию).

    Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться:

    Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами;

    Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны;

    органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты — воинскими частями.

    Работа с обращениями, поступившими в Министерство обороны, осуществляется согласно Административному регламенту Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

    Приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 1600 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 июля 2012 года, регистрационный N 24988).

    (Сноска дополнительно включена со 2 сентября 2012 года приказом Минобороны России от 26 июля 2012 года N 2045)

    2. Работу с обращениями, поступившими в воинскую часть, организует соответствующий командир (начальник).

    Абзац утратил силу со 2 сентября 2012 года — приказ Минобороны России от 26 июля 2012 года N 2045. — См. предыдущую редакцию.

    3. При рассмотрении обращения обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, а также принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

    При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, от которого поступило обращение, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

    4. Обращения, поступившие в воинскую часть или должностному лицу, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в книге учета письменных обращений граждан по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции и в обязательном порядке докладываются соответствующему командиру (начальнику).

    Обращения, поступившие с оригиналами документов или при отсутствии документов, упоминаемых гражданином в обращении как приложенные к обращению, регистрируются с актом по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.

    Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (абзац дополнительно включен с 28 мая 2011 года приказом Минобороны России от 26 марта 2011 года N 380).

    5. Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.

    В исключительных случаях, а также в случае направления запросов в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения по существу документов и материалов командир (начальник) или другое должностное лицо по его поручению вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

    6. Если в обращении содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции воинской части или должностного лица, которым они адресованы, то такое обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

    Решение о направлении обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или другому должностному лицу принимается соответствующим командиром (начальником) или должностным лицом, в адрес которого поступило обращение, или другими должностными лицами по его поручению.

    Запрещается направлять обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В таких случаях обращение возвращается гражданину, направившему данное обращение, с разъяснением ему прав на обжалование соответствующих решений или действий (бездействия) в установленном порядке в суд.

    7. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления, воинских частей или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или соответствующему должностному лицу.

    8. При необходимости воинская часть или должностное лицо вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, в других государственных органах, органах местного самоуправления, воинских частях и у других должностных лиц документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения по существу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия (абзац дополнен с 28 мая 2011 года приказом Минобороны России от 26 марта 2011 года N 380 — см. предыдущую редакцию).

    Воинская часть или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

    9. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

    Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (абзац дополнен с 28 мая 2011 года приказом Минобороны России от 26 марта 2011 года N 380 — см. предыдущую редакцию).

    При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (абзац дополнен с 28 мая 2011 года приказом Минобороны России от 26 марта 2011 года N 380 — см. предыдущую редакцию).

    Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующие командиры (начальники) или должностные лица, которым адресовано обращение, или другие должностные лица по их поручению вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одну и ту же воинскую часть или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

    Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

    Ответ на обращение подписывается командиром (начальником) воинской части или уполномоченным на то лицом или должностным лицом, которому направлено обращение.

    Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (абзац дополнительно включен с 28 мая 2011 года приказом Минобороны России от 26 марта 2011 года N 380).

    10. Прием граждан командирами (начальниками) воинских частей или соответствующими должностными лицами проводится не реже двух раз в месяц в установленные приказом командира (начальника) дни и часы, в удобное для посетителей время, в необходимых случаях — в вечерние часы, в специально отведенном для приема месте.

    Информация о месте приема граждан, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения всего личного состава воинской части, а также размещается в доступном месте на информационных стендах.

    Прием проводится в помещениях, свободных для доступа граждан и не требующих оформления специальных документов для организации приема. При отсутствии таких помещений в часы приема обеспечивается свободный проход граждан, прибывших на личный прием.

    12. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.

    Ответ на обращение, поданное на личном приеме, дается гражданину при его согласии устно в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные настоящей Инструкцией.

    13. Поданные на личном приеме письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.

    14. Если на личном приеме граждан ставятся вопросы, не относящиеся к ведению воинской части (компетенции должностного лица), то гражданину разъясняется его право обратиться в соответствующие органы (к соответствующему должностному лицу).

    15. В целях проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в воинской части приказом соответствующего командира (начальника) создается комиссия, в состав которой рекомендуется включать должностных лиц органов воспитательной работы и подразделений юридической службы Вооруженных Сил.

    Комиссия проверяет не реже одного раза в квартал соблюдение порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступивших обращений, принятые меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

    О результатах проверки составляется аналитическая справка, в которой должны быть отражены вопросы, указанные в приложении N 4 к настоящей Инструкции.

    Аналитическая справка представляется соответствующему командиру (начальнику) воинской части для рассмотрения и подлежит хранению совместно с материалами по организации работы с обращениями в делах органа военного управления.

    от 10 ноября 2008 года N 555

    (с изменениями на 15 октября 2012 года)
    ____________________________________________________________________
    Утратил силу с 27 июля 2014 года на основании
    приказа Минобороны России от 23 апреля 2014 года N 255
    ____________________________________________________________________

    Документ с изменениями, внесенными:

    приказом Минобороны России от 5 мая 2009 года N 333 (Российская газета, N 161, 28.08.2009) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2008 года);

    приказом Минобороны России от 14 июля 2011 года N 999 (Российская газета, N 186, 24.08.2011) (изменения вступили в силу с 1 июня 2011 года);

    приказом Минобороны России от 29 сентября 2011 года N 1740 (Российская газета, N 251, 09.11.2011 (изменения вступили в силу с 1 октября 2011 года);

    приказом Минобороны России от 15 октября 2012 года N 3200 (Российская газета, N 289, 14.12.2012) (изменения вступили в силу с 1 октября 2012 года).

    Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

    Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденные настоящим приказом, увеличены:

    Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу);

    Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему приказу).

    2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации:

    а) обеспечить установление оплаты труда гражданского персонала в подчиненных бюджетных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской (далее именуются — бюджетные учреждения), а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются — воинские части) с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом утвержденных профессиональных квалификационных групп и государственных гарантий по оплате труда;

    б) осуществлять связанные с реализацией настоящего приказа расходы на выплату заработной платы гражданскому персоналу подчиненных бюджетных учреждений и воинских частей в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год, доведенных на эти цели до получателей бюджетных средств распорядителями средств федерального бюджета;

    в) устанавливать руководителям подчиненных бюджетных учреждений и воинских частей из числа гражданского персонала:

    должностные оклады в зависимости от показателей численности, объемов выполняемых работ и других показателей деятельности с включением их размера в трудовой договор;

    выплаты компенсационного характера;

    показатели, размеры и периодичность выплат стимулирующего характера;

    внесение в установленном порядке изменений в штаты бюджетных учреждений и воинских частей, в штатные перечни и штатные нормативы на содержание гражданского персонала в части, касающейся тарификации профессий рабочих и должностей специалистов;

    направление в I квартале 2009 года предложений по передаче функций утверждения и регистрации штатных расписаний на содержание гражданского персонала воинских частей в пределах утвержденной предельной численности непосредственно их руководителям;

    ежегодное утверждение годовых фондов заработной платы подчиненным бюджетным учреждениям и воинским частям;

    приведение правовых актов Министерства обороны Российской Федерации в соответствие с настоящим приказом.

    3. Заместителю Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе в I квартале 2009 года организовать разработку правового акта Министерства обороны Российской Федерации, определяющего размеры и порядок направления средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на осуществление выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу бюджетных учреждений.

    4. Предоставить право руководителям бюджетных учреждений:

    утверждать штатные расписания на содержание гражданского персонала (с учетом возможности изменения численности и наименования должностей, предусмотренных штатами бюджетных учреждений) исходя из предназначения и выполняемых функций в пределах утвержденной численности и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета;

    направлять средства, полученные в результате оптимизации и сокращения численности гражданского персонала, на дополнительное материальное стимулирование работников по результатам их работы и деятельности бюджетного учреждения в порядке, устанавливаемом коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами бюджетного учреждения;

    использовать в установленном порядке средства, поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на выплаты стимулирующего характера в соответствии с генеральным разрешением Министерства обороны Российской Федерации и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

    5. Руководителям бюджетных учреждений и воинских частей:

    организовать разработку и утверждение в установленном порядке положений об оплате труда гражданского персонала с учетом особенностей выполнения трудовых обязанностей. Оплата труда, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях, и иных выплат компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;

    заключить в установленном законодательством Российской Федерации о труде порядке дополнительные соглашения с лицами гражданского персонала об изменении условий оплаты труда и обеспечить с 1 декабря 2008 года выплату заработной платы гражданскому персоналу в соответствии с настоящим приказом. При этом заработная плата гражданского персонала бюджетных учреждений и воинских частей (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), ранее выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей гражданского персонала и выполнения ими работ той же квалификации (пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583);

    принять меры к оптимизации и сокращению численности гражданского персонала воинских частей и обеспечить использование высвобождаемых бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на дополнительное материальное стимулирование лиц гражданского персонала.

    6. Настоящий приказ вступает в силу с 1 декабря 2008 года.

    7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.

    Министр обороны
    Российской Федерации
    А.Сердюков

    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    20 ноября 2008 года,
    регистрационный N 12713

    Приложение N 1
    к приказу Министра обороны
    Российской Федерации
    от 10 ноября 2008 года N 555

    РАЗМЕРЫ
    должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной и редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации

    (с изменениями на 15 октября 2012 года)

    Настоящие размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации увеличены:

    Раздел I

    Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной и редакционно-издательской

    Должностные оклады
    гражданского персонала образовательных учреждений высшего профессионального образования*

    * Под высшими учебными заведениями имеются в виду военные академии, военные университеты, военные институты Министерства обороны Российской Федерации, Высшие офицерские курсы, Государственный институт усовершенствования врачей, Учебный центр Общевойсковой академии и другие образовательные учреждения дополнительного профессионального образования и повышения квалификации.

    А. Руководители

    Квалификационные требования (характеристики) по должностям

    Руководитель (начальник):
    военного учебно-научного центра, военной академии, военного университета

    филиала: военного учебно-научного центра, военной академии, военного университета; военного института, института повышения квалификации

    (Таблица в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года приказом Минобороны России от 15 июля 2010 года N 888. — См. предыдущую редакцию)

    Б. Профессорско-преподавательский состав

    Квалификационные требования (характеристики) по должностям

    Должностной
    оклад

    имеющий ученое звание профессора и ученую степень доктора наук

    имеющий ученое звание профессора или доцента или ученую степень доктора наук

    не имеющий ученого звания или ученой степени доктора наук

    (абзац дополнительно включен с 8 сентября 2009 года приказом Минобороны России от 5 мая 2009 года N 333, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2008 года)

    имеющий ученое звание доцента и ученую степень кандидата наук

    имеющий ученое звание доцента или ученую степень кандидата наук

    не имеющий ученого звания или ученой степени кандидата наук

    (абзац дополнительно включен с 8 сентября 2009 года приказом Минобороны России от 5 мая 2009 года N 333, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2008 года)

Оставьте комментарий