Налог на прибыль процент 2012

Один из Всероссийских онлайн-семинаров, регулярно проводимых компанией «Гарант», был посвящен новшествам налога на прибыль организаций. О том, как их применять на практике, рассказал Константин Викторович Новоселов, к. э. н., советник государственной гражданской службы Российской Федерации I класса, член Палаты налоговых консультантов России, доцент кафедры «Налоги и налогообложение» Финансового университета при Правительстве РФ.

Константин Викторович Новоселов

В июле был принят Федеральный закон N 229 ФЗ 1 , который вносит многочисленные поправки в Налоговый кодекс. Некоторые из них уже вступили в силу со 2 сентября этого года, а другие организациям необходимо будет учитывать с 1 января 2011 года. Изменения части первой Налогового кодекса касаются вопросов постановки на налоговый учет, предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, введения электронного документооборота во взаимоотношениях налогоплательщиков и налоговых органов, увеличения размеров штрафов за налоговые правонарушения и т. д. Поправки в часть вторую Налогового кодекса следующие: изменен порядок учета в расходах процентов по долговым обязательствам; первоначальная стоимость имущества, при которой оно признается амортизируемым, возросла вдвое; уточнен срок уплаты НДФЛ; и т. д. В ходе мероприятия лектор осветил изменения, касающиеся главы 25 Налогового кодекса. Кроме того, он рассказал, как эти нововведения и разъяснения Минфина России и ФНС России нужно применять на практике.

Поправки в главу 25 Налогового кодекса

В закон включили множество важных изменений главы 25 Налогового кодекса. Одни исправляют неточности и решают вопросы, возникшие в последние годы в правоприменительной практике. Другие устанавливают новые возможности, а также дополнительные обязанности для налогоплательщиков. Самые выгодные из них можно применять уже с отчетности за 9 месяцев.

Константин Новоселов:
— Согласно статье 5 Федерального закона N 212 ФЗ 2 организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов. В течение расчетного периода они должны уплачивать страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей 3 . При этом компании вправе отнести их на расходы при определении налогооблагаемой прибыли в момент начисления. Однако до вступления в силу Закона N 229 ФЗ не было ясно, куда включать страховые взносы. Были разные мнения и позиции по этому вопросу. Некоторые считали, что их нужно учитывать по статье 263 Налогового кодекса как расходы по страхованию, другие — по статье 255 как страховые взносы по договорам страхования. А специалисты финансового ведомства разъясняли, что страховые взносы следует включать в прочие расходы по подпункту 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса как прочие. Теперь же этот вопрос разрешен. Согласно внесенным изменениям их следует относить на прочие расходы по подпункту 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса.

При этом, сдавая декларацию по налогу на прибыль за 9 месяцев 2010 года, страховые взносы следует отражать по строке 041 приложения 2, поскольку она как раз ориентирована на эту норму. За прошедшие отчетные периоды организация может не подавать «уточненки», поскольку произведенные корректировки не повлияют на суммы налога на прибыль.
Хотелось бы отметить, что компании вправе включить в расходы по налогу на прибыль страховые взносы, начисленные с тех выплат, которые не уменьшают налогооблагаемую прибыль. Об этом не раз говорили специалисты финансового ведомства 4 .
Следующая поправка касается статьи 254 Налогового кодекса. Теперь организации вправе учесть в расходах по налогу на прибыль также материалы и иное имущество, используемые в производстве или реализуемые на сторону, полученные в результате проведения модернизации, реконструкции, технического перевооружения и частичной ликвидации объектов основных средств, по рыночной стоимости. Конечно, при этом их стоимость в момент оприходования должна быть учтена в составе внереализационных доходов.

Компании вправе сделать соответствующие корректировки уже в отчете за 9 месяцев текущего года. Напомню, что с 1 января 2010 года в статью 254 Налогового кодекса были внесены изменения, согласно которым стоимость материально-производственных запасов в виде излишков при списании в производство определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном пунктами 13 и 20 статьи 250 Налогового кодекса.
Очень много вопросов возникает у налогоплательщиков при применении этой статьи, когда материалы и иное имущество приходовались в 2009 году, а списывались в 2010 году. Какую сумму затрат в этом случае можно учесть в расходах при определении базы по налогу на прибыль? Так, если выявленное и оприходованное до 1 января 2010 года имущество было использовано в 2010 году в собственном производстве, то в расходах можно учесть лишь налог с суммы дохода, по которой оно было оприходовано. Если же компании решили реализовать такое имущество, то в расходы его можно списать в той сумме, в которой оно было оприходовано. В том случае если излишки имущества были выявлены в 2010 году и в том же году организация приняла решение продать их, то она вправе уменьшить полученный доход на рыночную стоимость данного имущества. Законом N 229 ФЗ также внесены поправки в пункт 1 статьи 256 Налогового кодекса. Согласно новой редакции данной нормы с 2011 года в налоговом учете амортизироваться будут основные средства стоимостью более 40 000 рублей. Имущество стоимостью 40 000 рублей и меньше будет списываться в расходы единовременно 5 . При этом в ПБУ 6/01 никакие уточнения пока не вносились.
Изменения коснулись статьи 272 Налогового кодекса. Они направлены на отмену включения в состав внереализационных доходов и расходов на последнее число месяца курсовых разниц, которые образовались в результате получения или перечисления авансов в иностранной валюте. Эти поправки вступили в силу со 2 сентября 2010 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Со следующего года убытки, которые плательщики понесли в периоде налогообложения доходов по ставке 0 процентов, не будут подлежать переносу на будущее. Это связано с тем, что пункт 1 статьи 283 Налогового кодекса дополнен абзацем, который регулирует этот вопрос.
С 2011 года увеличен предел доходов, который предоставляет право организациям уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль, — с 3 миллионов до 10 миллионов рублей. Кроме того, до одного дня сокращены сроки для перечисления налога в бюджет налоговым агентом.


Л.В. Полежарова,
заместитель начальника отдела налогообложения прибыли организаций Минфина России, к. э. н.

На практике может возникнуть такая ситуация, что организация одновременно обнаружила неучтенные доходы и расходы, относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем периоде. Учитывать такие доходы и расходы для целей налога на прибыль с точки зрения Минфина России необходимо в следующем порядке. В своем письме от 15 марта 2010 года N 03-02-07/1-105 специалисты указали, что компания должна уточнять базу по налогу на прибыль и сумму налога в разрезе каждой обнаруженной ошибки (искажения). Организация не вправе провести перерасчет налоговой базы в текущем налоговом периоде, если в отношении выявленных ею ошибок установлен период их совершения и они не привели к переплате налога. Если же в результате допущенных ошибок (искажений) были занижены налоговая база и сумма налога, то их следует отразить в периоде, к которому они относятся, но если этот период известен.

Учет процентов в расходах по налогу на прибыль

Закон N 229 ФЗ внес изменения в порядок учета процентов для целей налогообложения прибыли. Согласно этим нововведениям увеличится норма расхода по рублевым долговым обязательствам, в пределах которой налогоплательщики вправе сумму процентов отнести на расходы. Помимо этого, в 2011 м и 2012 году «процентные» расходы по валютным кредитам и займам будут нормироваться исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Константин Новоселов:
— Изменен порядок признания процентов по долговым обязательствам при отсутствии долговых обязательств, выданных на сопоставимых условиях. Предельная величина процентов, признаваемых расходом при определении налогооблагаемой прибыли, принимается:
с 1 января по 31 декабря 2010 года включительно — равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную в 1,8 раза (ранее — в 1,1 раза), при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам — по долговым обязательствам в иностранной валюте, если иное не предусмотрено пунктом 1.1 статьи 269 Налогового кодекса;
с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года включительно — равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной произведению ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и коэффициента 0,8 — по долговым обязательствам в иностранной валюте.
Для расходов в виде процентов, которые были начислены по рублевым долговым обязательствам, полученным до 1 ноября 2009 года, и учитывались в расходах с 1 января по 30 июня 2010 года, действует специальная норма, сохранившая применение коэффициента 2 к ставке рефинансирования ЦБ РФ.
Обращаю ваше внимание, что уже с отчетности за 9 месяцев организации вправе воспользоваться этими новшествами и признать проценты в расходах в большем размере за весь отчетный период.

Применение статьи 54 Налогового кодекса на практике

При исчислении налога на прибыль у организаций возникает много вопросов. Один из них связан с применением статьи 54 Налогового кодекса.

Константин Новоселов:
— С 1 января 2010 года в статью 54 Налогового кодекса были внесены изменения, согласно которым налогоплательщик вправе исправлять ошибки прошлых периодов путем корректировки текущей налоговой базы. Однако это возможно, только если нельзя определить период совершения ошибки либо если допущенные в прошлом ошибки привели к переплате налога. Соответственно, необходимость подачи «уточненок» за прошлые периоды отпадает, а учесть расходы можно в текущем периоде. Обратите внимание также, что уточнять можно только те расходы, которые относятся к предыдущим 3 годам. При этом следует помнить, что в 2007 м и 2008 году ставка налога на прибыль была 24 процента. В связи с этим выгоднее подать «уточненку» за те периоды, когда расходы не были учтены при определении налогооблагаемой прибыли, чем отразить их в текущем периоде. Важно также помнить, когда у организации возникает право на применение статьи 54 Налогового кодекса. Оно напрямую связано с наличием налоговой базы и суммы налога в предыдущих налоговых периодах.
Например, если по итогам 2009 года получена прибыль, то при выявлении неучтенных расходов за прошлый период (2009 г.) организация вправе как подать уточненную декларацию, так и учесть их в текущем периоде (2010 г.). А по какой статье Налогового кодекса такие затраты нужно включать в расходы при определении налогооблагаемой прибыли? Специалисты финансового ведомства придерживаются следующей точки зрения:

Если по итогам 2009 года организация получила убыток, а впоследствии выявлены расходы, которые его могут увеличить, то учитывать их в 2010 году нельзя. В этом случае компания должна подать «уточненку» за 2009 год 6 .
Что делать, если неучтенные доходы и расходы были обнаружены одновременно? По мнению Минфина России, при обнаружении нескольких ошибок (искажений), повлекших за собой как занижение, так и завышение налоговой базы и суммы налога, относящихся к прошлым налоговым периодам, налоговая база и сумма налога уточняются в разрезе каждой обнаруженной ошибки (искажения). При этом ошибки (искажения), приведшие к занижению налоговой базы и суммы налога, отражаются в периоде, в котором они были совершены, если этот период известен 7 .

Подготовила
Е.Н. Подлипалина
,
эксперт журнала

1 Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ (далее — Закон N 229-ФЗ)
2 Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее — Закон N 212-ФЗ)
3 п. 4 ст. 15 Закона N 212-ФЗ
4 письма Минфина России от 18.03.2010 N 03-03-06/1/144, от 19.10.2009 N 03-03-06/2/197
5 подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ
6 письмо Минфина России от 15.03.2010 N 03-02-07/1-105.
7 письма Минфина России от 28.06.2010 N 03-03-06/4/64, от 08.06.2010 N 03-03-06/1/388

Нало?г на при?быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании минус сумма установленных вычетов и скидок (однако она никогда не составляет менее 12,5%). [1]

Налог на прибыль

К вычетам относятся:

  • производственные, коммерческие, транспортные издержки; [источник не указан 1316 дней]
  • проценты по задолженности;
  • расходы на рекламу и представительство, при этом все рекламные расходы следует делить на два вида:
  • расходы, которые учитываются при налогообложении в полном объёме;
  • расходы, которые учитываются при налогообложении в пределах 1 процента от выручки;
  • расходы на научно-исследовательские работы (расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции, применяемых технологий, методов организации производства и управления);
  • расходы на обучение, профподготовку и переподготовку работников организации-налогоплательщика (при этом сотрудники должны обучаться на основании договора с российскими образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию и лицензию, и обучаться могут только специалисты, заключившие с организацией трудовой договор).

Содержание

В 1992—2001 годах налог регулировался Законом РФ от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и рассчитывался путём корректировки финансового результата, полученного по данным бухгалтерского учёта. С 2002 года налог регламентируется главой 25 части II Налогового Кодекса РФ и исчисляется по данным налогового учёта.

В 1995—2001 годах базовая ставка налога составляла 35 % и была выше для банков, страховщиков и др., в 2002—2008 годах унифицированная ставка была равна 24 %. С 2009 года ставка по налогу на прибыль равна 20 %, из них 2 % зачислялось в федеральный бюджет, 18 % — в бюджет субъекта РФ (п. 1 ст. 284 НК РФ). С 2017 по 2024 год в федеральный бюджет зачисляется 3%, 17% — в бюджет субъекта РФ (п. 1 ст. 284 НК РФ).

В РФ плательщиками налога на прибыль являются (п. 1 ст. 246 НК РФ):

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

Прибыль определяется как сумма доходов, уменьшенная на величину расходов (ст. 247 НК РФ). Все доходы организации делятся на облагаемые и необлагаемые налогом на прибыль. Перечень последних содержится в статье 251 НК РФ и является закрытым. Все доходы, которые там не упомянуты, автоматически облагаются налогом на прибыль.

Затраты также подразделяются на расходы, которые уменьшают и не уменьшают налогооблагаемую прибыль. Формально перечень расходов, которые не учитываются при расчете налога на прибыль, перечислен в статье 270 НК РФ. Однако это не означает, что все иные затраты автоматически уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Условия для учёта расходов при расчете налога на прибыль

Чтобы расход учитывался при расчете налога на прибыль, необходимо одновременное выполнение следующих условий:

  • сумма расхода должна быть документально подтверждена (п. 1 ст. 252 НК РФ). Недочеты в первичных документах нередко становятся основанием для отказа в признании расхода в налоговом учёте;
  • расход должен быть экономически обоснован (п. 1 ст. 252 НК РФ). К примеру, если обычный продуктовый магазин купит спортивный тренажер, то инспекторы могут заявить, что такая покупка не связана с деятельностью, направленной на получение дохода. И в итоге отказать в признании расхода;
  • расход должен быть реально понесен (п. 1 ст. 252 НК РФ). Например, если организация-продавец отражает транспортные расходы на перевозку товара из Кирова в Москву, а на самом деле покупатель забрал товар в Кирове, то расходы на фиктивный перевоз товара не уменьшат налогооблагаемую прибыль;
  • расход не должен быть упомянут в статье 270 НК РФ. В частности, если организация оплатит своим сотрудникам вечер развлечения в боулинге, то она не сможет признать расходы на него в налоговом учёте, так как пункт 29 статьи 270 НК РФ прямо запрещает учитывать расходы на отдых и развлечения работников;
  • сумма расхода, который нормируется в соответствии с НК РФ, не превышает установленный лимит. Так, рекламные расходы не перечисленные в абзацах 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ признаются в налоговом учёте только в пределах 1 % от суммы выручки за отчетный период (п. 4 ст. 264 НК РФ). Почти все рекламные расходы направленные на увеличение продаж перечислены в абзацах 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ и на них ограничение в 1 % не распространяется:
    • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 215-ФЗ)
    • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
    • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Представительские расходы — в пределах 4 % от расходов на оплату труда за отчетный период (п. 2 ст. 264 НК РФ). Проценты по займам и кредитам — в пределах среднего процента по долговым обязательствам, выданным на сопоставимых условиях, либо в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раз (п. 1.1 ст. 269 НК РФ). Суммы расхода, которые превышают установленный лимит, не уменьшают налогооблагаемую прибыль в принципе;

    В итоге налогом на прибыль облагается разница между облагаемыми доходами и расходами, которые уменьшают налоговую базу отчетного периода.

    Период учёта доходов и расходов в налоговом учёте

    Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ). Отчетный период зависит от выбора налогоплательщиков (п. 2 ст. 285 НК РФ). Для выбравших ежеквартальную отчетность отчетным периодом является I квартал, полугодие и 9 месяцев (наиболее распространенный выбор). Для выбравших ежемесячную отчетность отчетным периодом является 1 месяц, 2 месяца, 3 месяца, …, 11 месяцев.

    Налогооблагаемая прибыль рассчитывается исходя из доходов и расходов именно отчетного или налогового периода. Но рассчитываться она может двумя способами: методом начисления и кассовым методом.

    При кассовом методе налогоплательщик отражает доход в налоговом учёте по мере получения денег на счет или в кассу, поступления иного имущества, работ, услуг или имущественных прав или погашения задолженности перед ним иным способом (п. 2 ст. 273 НК РФ). Аналогичные правила действуют и в отношении расходов, они признаются только после их фактической оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ). Но этот метод могут использовать только те организации, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров, работ или услуг из учёта НДС не превышает 1 млн руб. за каждый квартал (п. 1 ст. 273 НК РФ).

    Большинство налогоплательщиков превышает установленный предел, поэтому они обязаны применять метод начисления. В этом случае доход признается в том периоде, в котором он имел место независимо от фактического получения денег или иной оплаты (п. 1 ст. 271 НК РФ).

    Для иллюстрации предположим, что организация реализовала товар на сумму 1 млн руб. 30 марта (это I квартал), а деньги за поставку так и не получила. При методе начисления доход в 1 млн руб. считается полученным в I квартале, так как прошла реализация, следовательно, организация должна заплатить налог на прибыль не позднее 28 апреля (п. 1 ст. 287, п. 3 ст. 289 НК РФ).

    Период признания расхода при методе начисления также имеет свои особенности. Некоторые расходы организация обязана признавать раньше, чем они наступают в соответствии с условиями договора. К примеру, организация получила заем на несколько лет с выплатой процентов одной суммой в конце срока займа. Однако для целей налогового учёта компания-заемщик обязана признавать проценты в составе расходов ежемесячно (п. 8 ст. 272 НК РФ).

    Ряд расходов НК РФ обязывает отражать в более поздние периоды по сравнению с периодом их несения. Особенно ярко это демонстрируется на примере прямых и косвенных расходов (ст. 318 НК РФ).

    Налогоплательщик сам определяет, какие расходы относятся непосредственно к производству, то есть являются прямыми. По умолчанию к ним относится материальные расходы, расходы на оплату труда производственных рабочих с учётом страховых отчислений и амортизация производственного оборудования (п. 1 ст. 318 НК РФ). Такие расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль пропорционально объему продукции, отгруженному покупателям. Конкретный порядок признания прямых расходов налогоплательщик устанавливает самостоятельно исходя из особенностей своего производства, однако в общем виде механизм изложен в статье 319 НК РФ.

    Проиллюстрируем общий механизм на примере. Предположим, в I квартале прямые расходы организации на производство 800 ед. готовой продукции составили 800 тыс. руб. Если компания отгрузит в этом же периоде покупателям 100 ед. данной готовой продукции (без учёта остатков на складе), то её налогооблагаемую прибыль в этом периоде уменьшат прямые расходы в сумме 100 тыс. руб., если отгрузит 500 ед., то 500 тыс. руб. Оставшаяся сумма будет учтена в следующих периодах по мере отгрузки продукции.

    Все прочие расходы являются косвенными и признаются в налоговом учёте в периоде их несения (п. 2 ст. 318 НК РФ).

    Авансовая система платежей по налогу на прибыль

    Налог на прибыль уплачивается по итогам налогового периода, то есть календарного года, не позднее 28 марта следующего года (п. 1 ст. 287, п. 4 ст. 289 НК РФ). Однако для более равномерного наполнению бюджета законодатель предусмотрел авансовые платежи по налогу на прибыль, которые налогоплательщик обязан уплачивать каждый месяц не позднее 28 числа (п. 1 ст. 287 НК РФ).

    При ежемесячной отчетности налогоплательщик платит авансовый платеж исходя из фактически полученной налогооблагаемой прибыли (п. 1 ст. 287 НК РФ).

    При ежеквартальной отчетности уплата авансовых платежей происходит по более сложной схеме, так как размер налогооблагаемой прибыли определяется только по итогам квартала. В этом случае упрощенно сумма ежемесячного платежа рассчитывается как 1/3 от авансового платежа за предыдущий квартал (п. 2 ст. 286 НК РФ).

    Приведем пример. За I квартал налогооблагаемая прибыль организации составила 1,5 млн руб. Налог на прибыль с неё будет равен 300 тыс. руб. (1 500 000 руб. х 20 %). В этом случае не позднее 28 апреля она должна перечислить ежемесячный авансовый платеж в размере 100 тыс. руб. (300 000 руб. х 1/3), 28 мая — 100 тыс. руб. и 28 июня — 100 тыс. руб. Далее на основании декларации за полугодие фактический авансовый платеж за II квартал составил 360 тыс. руб. Следовательно, не позднее 28 июля организация обязана доплатить за II квартал ещё 60 тыс. руб. (360 000 руб. — 300 000 руб.) и перечислять ежемесячный авансовый платеж за этот месяц. Его сумма на III квартал будет рассчитываться уже исходя из 360 тыс. руб. и составит 120 тыс. руб. ежемесячно.

    Если же в приведенном примере фактический авансовый платеж за II квартал составит 30 тыс. руб., то у компании образуется переплата в размере 270 тыс. руб. (100 000 руб. х 3 мес. — 30 000 руб.). В этом случае ежемесячный платеж на III квартал составит 10 тыс. руб. (30 000 руб. х 1/3).

    от 7 ноября 2005 года N 187-ГД

    О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет

    (с изменениями на 30 июня 2021 года)

    Принят
    Самарской Губернской Думой
    25 октября 2005 года

    Статья 1. Общие положения

    Настоящий Закон устанавливает для отдельных категорий налогоплательщиков пониженные ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет (далее — налог).

    Статья 2. Пониженные ставки налога

    1. Пониженные ставки налога устанавливаются для определенных в настоящей статье категорий налогоплательщиков в следующих размерах:

    е) для организаций-инвесторов, осуществляющих на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью от ста миллионов рублей и выше, при условии ведения раздельного бухгалтерского учета имущества и доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности в рамках каждого инвестиционного проекта;

    ж) для российских организаций-инвесторов, осуществляющих на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью от ста миллионов рублей и выше через созданные и действующие исключительно для реализации данных проектов обособленные подразделения;

    з) для благотворительных организаций, имеющих статус "благотворительная организация в Самарской области", и для благотворителей — юридических лиц, расположенных на территории Самарской области и направивших в текущем налоговом (отчетном) периоде семь включительно и более процентов облагаемой налогом прибыли на социально значимые цели, указанные в статье 4 Закона Самарской области "О благотворительной деятельности в Самарской области";

    л) для организаций, основным видом деятельности которых является добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа, которому в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности присвоен код 06.10 (доля доходов от указанной деятельности составляет не менее 80 процентов от общей суммы доходов), и имеющих среднесписочную численность работников, рабочие места которых в соответствии с трудовым законодательством находятся на территории Самарской области, не менее 600 человек;

    м) для организаций, основным видом деятельности которых является производство нефтепродуктов, которому в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности присвоен код 19.20 (доля доходов от указанной деятельности составляет не менее 80 процентов от общей суммы доходов), и имеющих среднесписочную численность работников, рабочие места которых в соответствии с трудовым законодательством находятся на территории Самарской области, не менее 300 человек;

    н) для организаций, видами деятельности которых является розничная и оптовая торговля топливом, которым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности присвоены коды 47.30.1 и 46.71 (суммарная доля доходов от указанных видов деятельности составляет не менее 80 процентов от общей суммы доходов), и имеющих среднесписочную численность работников, рабочие места которых в соответствии с трудовым законодательством находятся на территории Самарской области, не менее 1000 человек;

    о) для организаций — резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, расположенной на территории Самарской области, по истечении десяти лет начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль;

    п) для управляющих компаний агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленных парков Самарской области, присвоенный в порядке, утвержденном Правительством Самарской области, — в отношении прибыли, полученной при выполнении ими функций, возложенных на управляющую компанию агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области, и определенных нормативным правовым актом Правительства Самарской области.

    2) 14,5 процента — для благотворителей — юридических лиц, расположенных на территории Самарской области и направивших в текущем налоговом (отчетном) периоде от шести включительно до семи процентов облагаемой налогом прибыли на социально значимые цели, указанные в статье 4 Закона Самарской области "О благотворительной деятельности в Самарской области";

    3) 15,5 процента — для благотворителей — юридических лиц, расположенных на территории Самарской области и направивших в текущем налоговом (отчетном) периоде от пяти включительно до шести процентов облагаемой налогом прибыли на социально значимые цели, указанные в статье 4 Закона Самарской области "О благотворительной деятельности в Самарской области";

    4) 16 процентов — для благотворителей — юридических лиц, расположенных на территории Самарской области и направивших в текущем налоговом (отчетном) периоде от двух включительно до пяти процентов облагаемой налогом прибыли на социально значимые цели, указанные в статье 4 Закона Самарской области "О благотворительной деятельности в Самарской области";

    5) 16,5 процентов — для благотворителей — юридических лиц, расположенных на территории Самарской области и направивших в текущем налоговом (отчетном) периоде от одного процента включительно до двух процентов облагаемой налогом прибыли на социально значимые цели, указанные в статье 4 Закона Самарской области "О благотворительной деятельности в Самарской области";

    6) 0 процентов — для организаций — резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, расположенной на территории Самарской области, в течение пяти лет начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль;

    б) для организаций — резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода) (далее в настоящей части — территория опережающего развития), в течение пяти налоговых периодов начиная с шестого налогового периода в соответствии с данными налогового учета при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенного с органом государственной власти Самарской области, уполномоченным на заключение соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, и (или) органами местного самоуправления монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода) (далее в настоящей части — соглашение), но не более срока существования территории опережающего развития (шестой налоговый период отсчитывается с того налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения);

    в) для организаций — участников региональных инвестиционных проектов, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, рассчитанной исходя из ставки налога в размере 20 процентов, и суммой налога, исчисленного с применением установленной настоящей статьей пониженной налоговой ставки, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды, составила величину, равную объему осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, определяемому в соответствии с пунктом 8 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации, но не более 5 лет, — при условии соответствия требованиям к региональным инвестиционным проектам и их участникам на протяжении всего периода льготного налогообложения.

    10) 2 процента — для организаций — резидентов территории опережающего развития в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения, но не более срока существования территории опережающего развития;

    11) 5 процентов — для организаций — резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, расположенной на территории Самарской области, в период с шестого по десятый год включительно начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль.

    2. Налогоплательщикам, определенным подпунктом "е" пункта 1 части 1 настоящей статьи, осуществляющим на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью от ста миллионов рублей до пятисот миллионов рублей (включительно) на день обращения инвестора в налоговые органы, пониженная ставка налога устанавливается в отношении прибыли, полученной от реализации товаров (работ, услуг) в результате осуществления инвестиционного проекта, на четыре года начиная с месяца, в котором получена прибыль от реализации инвестиционного проекта, определяемая по данным налогового учета.

    Налогоплательщикам, определенным подпунктом "е" пункта 1 части 1 настоящей статьи, осуществляющим на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью от пятисот миллионов рублей и выше на день обращения инвестора в налоговые органы, пониженная ставка налога устанавливается в отношении прибыли, полученной от реализации товаров (работ, услуг) в результате осуществления инвестиционного проекта, на пять лет начиная с месяца, в котором получена прибыль от реализации инвестиционного проекта, определяемая по данным налогового учета.

Оставьте комментарий