Налог на прибыль в иркутске

Исчисленная сумма с поступлений, которую организация получила от реализации продукции, операций с ценными бумагами — это налог на прибыль. Иркутская область относится к определенной группе плательщиков этого сбора. В этой статье представлена информация об особенностях местного налогообложения и ставки налога на прибыль в Иркутской области в 2019 году.

Закон Иркутской области о налоге на прибыль

Налог на прибыль в Иркутской области регламентируется российским федеральным законодательством, а также указами местной власти. Так, расчет, ставки, сроки отчетности и уплаты сбора, объекты обложения налогом регламентируются гл. 25 НК РФ. А непосредственно ставки, правила использования последних утверждает местное правительство в главном Законе Иркутской области № 60-оз от 12.07.2010 (ред. 12.07.2018). Содержание указа менялось практически ежегодно и на данный момент актуально.

Так как льготные тарифы по налогу на прибыль устанавливаются в зависимости от вида деятельности компании, категории плательщика, правительство на законодательном уровне определило ряд территорий под соответствующие группы:

  • Слюдянский район Иркутской области с 2007 года включен в реестр туристско-рекреационной особой экономической зоны. Но исключен из реестра ОЭЗ согласно Постановлению Правительства РФ № 980 от 29.09.2016, так как местное правительство на протяжении трех лет не заявляло о ведении соответствующей деятельности.

Несмотря на это, согласно ст. 2 закона № 60-оз, другим компаниям, которые ведут инвестиционную работу, занимаются строительством социально значимых объектов, предоставляются преференции, используемые категорией плательщиков-участников ОЭЗ.

  • Город Саянск Иркутской области относится к территориям, опережающим социально-экономическое развитие (ТОСЭР) согласно Постановлению Правительства РФ № 262 от 16.03.2018. Предприятиям, которые трудятся в этой зоне и ведут соответствующую деятельность, муниципалитет устанавливает льготную ставку налога на прибыль.

Таким образом, налогообложение Иркутской области формируют, в первую очередь, федеральное и местное законодательство и второстепенные постановления, которые утверждают правила вступления в ту или иную группу плательщиков.

Объекты налогообложения

Объект обложения налогом на прибыль — поступления организации от реализации продуктов и услуг, финансовых операций с ценными бумагами, средства от аренды, субаренды недвижимой собственности, а также дивиденды. Перечисленные доходы делятся на две группы:

    : средства, поступившие от продажи продукцией, услугами; : прочая прибыль, которая получена от аренды, финансовых операций с акциями, паями, дивиденды, участия в инвестиционных проектах.

Эти поступления получают предприятия различных типов и делятся на четыре группы.

  • Дивиденды;
  • Средства от владения интеллектуальной собственностью, принадлежащей плательщику на праве собственности;
  • Прочие внереализационные доходы

Некоторые виды поступлений не облагаются налогом на прибыль. С 1 января 2019 года этот список пополнился дополнительными типами доходов:

  • Если акционер вносил средства в имущество компании, то после их возврата акционер вправе не учитывать эти средства при подсчете налоговой базы для вычисления суммы сбора на прибыль.
  • Результаты строительных работ: перенос, переустройство объектов, которые принадлежат плательщику на праве собственности.
  • Субсидии, выданные на погашение расходов, не учитываемых при подсчете налоговой базы. Кроме субсидий на возмещение средств от приобретения амортизируемой собственности, дооборудования, реконструкции, модернизации.

Порядок уплаты

Налог на прибыль оплачивают в зависимости от наличия дополнительных офисов и принадлежности организации к той или иной категории плательщиков. Сумму сбора вносят:

  • через кассу банковской организации: кассир-операционист выдает платежную квитанцию, которую резидент заполняет самостоятельно;
  • на официальном ресурсе налоговиков онлайн при помощи сервиса Заплати налоги: при заполнении соответствующих полей платежный бланк автоматически формируется, а нажатием на кнопку Оплатить можно внести налоговые средства.

Также плательщик вправе распечатать платежку и уплатить сбор в банковской организации. Учитывая особенности организации, резидент уплачивает налог согласно законодательству:

  1. Независимо от типа предприятия, сумму сбора и авансовые платежи уплачивают строго в срок, который утвержден налоговой инспекцией.
  2. При наличии дополнительного подразделения на территории Иркутской области, руководитель офиса вправе самостоятельно оплачивать налог в бюджет местной инспекции. Но глава предприятия также вправе уплатить сумму налога за все дополнительные офисы, в том числе и главный. Используя последний вариант оплаты, руководство должно сообщить об этом в ИФНС в письменном виде.
  3. Если организации, созданные в течение первого налогового года, заработали меньше 5 млн руб. за первый месяц работы, вносит авансовые платежи ежеквартально. А в случае превышения доходов, резидент уплачивает сумму налога ежемесячно.

Ставка налога на прибыль в Иркутской области

Стандартная ставка налога на прибыль в России — 20%. 18% направлены в региональный бюджет, а 2% — в федеральный. Но для определенных категорий плательщиков государство предлагает льготные тарифы, а региональные власти вправе самостоятельно устанавливать преференциальные ставки.

Так, в Иркутской области налоговые тарифы действительны для организаций в соответствии с родом занятий.

  • на протяжении первых пяти налоговых периодов с получения первой прибыли;
  • последующие пять налоговых лет
  • 0-5;
  • 10;
  • первые пять налоговых лет с первого доходы;
  • последующие 5 налоговых лет
  • 0-10;
  • 10
  • государствам бывшего ССР;
  • России и муниципалитету;
  • ипотечные средства, эмитированные до 1 января 2007 года;
  • российским предприятиям и на момент получения средств с них, обращаются на финансовым рынке.

Порядок расчета налога

Сумма налога на прибыль — произведение налоговой базы на соответствующий налоговый тариф. Соответственно, плательщик вычисляет размер налоговой базы, а затем делает остальные расчеты. Непосредственно база — это совокупность реализационных и внереализационных поступлений, из которых вычтены убытки за предыдущий период. Используя убыток, резидент вправе уменьшить налоговую базу до 50% максимум.

Так как на протяжении налогового года, организации уплачивают авансы, перед исчислением непосредственного сбора, нужно вычесть сумму отчетных предоплат за отчетные промежутки из суммы, полученной в результате произведения базы по сбору и ставки.

Таким образом, сумма вычисляется в четыре этапа.

Этап 1. Поступления вычисляют с учетом реализационных и внереализационных поступлений по двум формулам:

Свр = Дрв — Ррв, где

  • Свр — сумма внереализационной прибыли;
  • Дрв — внереализационная прибыль;
  • Ррв — расходы от внереализационной прибыли.

Сдр = Др — Ру, где

  • Сдр — сумма реализационных поступлений;
  • Др — реализационные поступления;
  • Ру — расходы, уменьшающие реализационные поступления.

Сод = Свр + Сдр, где

  • Сод — сумма доходов для расчета суммы налога;
  • Свр — внереализационные доходы;
  • Сдр — реализационные доходы.

Этап 2. Поиск налоговой базы:

НБ = Сод — Уп, где

  • НБ — налоговая база;
  • Сод — сумма поступлений;
  • Уп — убытки предыдущего периода, уменьшающие НБ не более чем на 50%.

Этап 3. Расчет общей суммы налога.

  • Нп — сумма налога;
  • НБ — налоговая база;
  • Ст — ставка.

Этап 4. Вычисление авансов. Ежеквартальный аванс подсчитывается по формуле:

Ап = Аотч — Апрд, где

  • Ап — аванс к уплате за квартал;
  • Аотч — отчетный аванс;
  • Апрд — предыдущий уплаченный аванс.

Чтобы получить сумму пошлины для внесения в бюджет, нужно:

Нпу = Нп — Асп, где

  • Нпу — сумма сбора к уплате;
  • Нп — сумма налога за налоговый год;
  • Асп — сумма уплаченных авансов за отчетные промежутки.

Если авансовые платежи совершаются ежемесячно, то подсчет аналогичен, только складываются суммы авансов за каждый месяц.

Срок уплаты

Налоговый период по налогу на прибыль — календарный год, а отчетный — квартал. Авансовый платеж исчисляется нарастающим итогом, а оплачивается в срок, установленный законодательством, также как и сбор Отчетный период для уплаты авансовых платежей:

  • 3 месяца — до 28-го числа того месяца, который идет за отчетным;
  • полгода — до 28-го числа того месяца, который следует за отчетным;
  • 9 месяцев — до 28-го числа месяца, следующего за отчетным.

Сумму налога нужно оплатить до 28-го марта года, следующем за отчетным. Доходы, полученные от владения государственными и муниципальными акциями, паями, уплачивают в другой срок — на протяжении 10 дней месяца, который идет за месяцем, в котором средства поступили.

Налоговые льготы

Преференции по налогу на прибыль в Иркутской области регулирует закон № 60-оз. Согласно статьям указа, ставки распределены с учетом реализационной прибыли, а также типа занятости. Льготные ставки Иркутской области указаны в таблице.

  • Резиденты ОЭЗ, которые ведут раздельный учет;
  • УФСИН, работающие на территории Иркутской области;
  • Резиденты индустриальных парков, которые ведут обрабатывающее производство. Условие: ведение раздельного бухучета, рабочая выручка за налоговый период 80%, размер инвестиций не меньше 5 млн руб., инвестиционному проекту не более 5 лет
  • первые 5 налоговых лет после получения первой прибыли;
  • последующие 5 налоговых лет
  1. 0;
  2. 10
  • инвестиции — 50 < млн руб., ОС — 10%<;
  • инвестиции — 250 < млн руб., ОС — 12,5%<;
  • инвестиции — 500 < млн руб., ОС — 15%<;
  • инвестиции — 2 < млрд руб., ОС — 20%<;
  • инвестиции — 4 < млрд руб., ОС — 25%<
  1. 16,5;
  2. 15,5;
  3. 14,5;
  4. 13,5;
  5. 12,5
  • 10-15%;
  • 15-40%;
  • 40%;
  • 16,5;
  • 15;
  • 14,5

Льготные ставки применимы предприятиям, которые ведут раздельный бухгалтерский учет. Участники особой экономической зоны, а также компании, трудящиеся на ТОСЭР, в обязательном порядке сообщают ФНС об этом в письменном виде.

Получатели поддержки:
Организации, осуществляющие предусмотренные Законом виды экономической деятельности на территории области, в отношении приобретенного и (или) вновь созданного имущества (ранее не являвшегося объектом налогообложения по налогу на территории области), а также достроенного, дооборудованного, реконструированного, модернизированного и (или) технически перевооруженного имущества на сумму увеличения его первоначальной стоимости.

  • 25 % от установленной налоговой ставки, если стоимость объекта (объектов) основных средств составляет более 10 млн. рублей;
  • 25 % от установленной налоговой ставки, если стоимость объекта (объектов) основных средств составляет более 50 млн. рублей, а также в размере 50 % в течение следующего налогового периода;
  • 25 % от установленной налоговой ставки, если стоимость объекта (объектов) основных средств составляет более 100 млн. рублей, а также в размере 50 % в течение двух следующих налоговых периодов.

Получатели поддержки:
Организации, осуществляющие предусмотренные Законом виды экономической деятельности на территории Иркутской области (приложение к Закону), у которых выручка от реализации товаров (работ, услуг) по виду (видам) экономической деятельности составила не менее 70 % от общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг)

  • От 15,5 % до 13,5 % в зависимости от доли стоимости приобретенного и (или) вновь созданного объекта (объектов) основных средств, используемых при осуществлении вида (видов) экономической деятельности, в общей стоимости основных средств

Получатели поддержки:
Организации — участники региональных инвестиционных проектов, соответствующих требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации

  • 0 процентов в течение первых пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта;
  • 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов

Получатели поддержки:
Индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные после вступления в силу Закона. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения. Резиденты индустриальных (промышленных) парков, с момента присвоения статуса резидента которым прошло не более пяти лет.

от 03 января 1996 года N 1-оз

О СТАВКАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Законодательного собрания Иркутской области от 13 декабря 1995 года N 16/2-ЗС

Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и устанавливает размеры ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной и местные бюджеты.

Статья 1. Ставки налога на прибыль

1. Ставка налога на прибыль организаций устанавливается в размере 19 процентов (за исключением организаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи).

2. Ставка налога на прибыль в размере 27 процентов устанавливается:

— для организаций в части прибыли, полученной от посреднических операций и сделок;

— для страховщиков, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций.

Статья 2. Порядок распределения сумм налога на прибыль

Распределение сумм налога на прибыль, подлежащих зачислению в областной и местные бюджеты, устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Снижение по платежам налога на прибыль в абсолютных цифрам составляет 212 миллионов рублей. Это «обусловлено ухудшением финансового состояния предприятий: по данным Иркутскстата темп роста прибыли прибыльных предприятий в регионе снизился на 14%».

Поступления от налога на доходы физлиц выросли на 3%, или 264 миллиона рублей, и составили по итогам двух первых месяцев более 8 миллиардов рублей. Увеличение платежей по налогу на имущество организаций на 370 миллиона рублей связано с погашением налогоплательщиками задолженности и досрочной уплатой налогов. Налог на добычу полезных ископаемых вырос на 27%, что связано с ростом платежей золотодобывающих компаний в связи с увеличением содержания драгоценного металла в породе и объёмов добычи. Акцизов в январе — феврале 2021 года поступил 361 миллион рублей, что на 15% выше уровня аналогичного периода прошлого года.

Объём платежей в бюджеты муниципальных образований снизился на 1% (до почти 4 миллиардов рублей. На 35% снизились поступления по земельному налогу, на 16% уменьшился единый налог на вменённый доход.

«По остальным налогам и сборам, формирующим местные бюджеты, наблюдается увеличение поступлений: налогу на имущество физических лиц — на 42 миллиона рублей; налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – на 43 миллионов рублей или 24% и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, – на 23 миллиона рублей или в 4 раза», — говорится в сообщении.

Объём доходов консолидированного бюджета Иркутской области (за исключением акцизов на нефтепродукты) в январе-феврале 2021 года составил более 14 миллиардов рублей, что выше уровня аналогичного периода 2020 года на 400 миллионов рублей, или 3%. В структуре администрируемых доходов территориального бюджета федеральные налоги занимают почти 85,5%, региональные – 5,4%, местные – 2,4% и специальные налоговые режимы – 6,7%.

Оставьте комментарий