Налог на рус

Нало?г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. [1] [2] [3] [4]

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством (см. налоговое право) [2] . Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства [5] .

Под налогом понимается принудительное изъятие государственными налоговыми структурами денежных средств с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций [2] .

Содержание

На предложение префекта Египта Эмилия Рокка поднять сумму налога римский император Тиберий отвечал: «Задача хорошего пастуха стричь своих овец, а не сдирать с них кожу» [6] .

С. Ю. Витте: «Налоги — принудительные сборы (пожертвования) с дохода и имущества подданных, взимаемые в силу верховных прав государства ради осуществления высших целей государственного общежития».

Я. Таргулов, русский советский экономист: «Налог есть такая форма доходов государства или каких-либо других общественно-принудительных единиц, когда эти доходы, получаемые с имущества граждан, являются односторонней их жертвой, без получения ими какого-либо эквивалента, вытекают из природы государства как органа власти и служат для удовлетворения общественных потребностей».

К. Эеберг ru de , немецкий экономист: «Отношение плательщика к государству выставляет налог не как специальное воздание за выгоды от принадлежности государству, а как обязанность гражданина, его жертву, вносимую им на поддержание и развитие целого».

Ф. Б. Мильгаузен, русский финансист: «Податями и налогами в тесном смысле слова называются те пожертвования, которые подданные дают государству».

Жан Симонд де Сисмонди (1819): «Налог — цена, уплачиваемая гражданином за полученные им наслаждения от общественного порядка, справедливости правосудия, обеспечения свободы личности и права собственности. При помощи налогов покрываются ежегодные расходы государства, и каждый плательщик налогов участвует таким образом в общих расходах, совершаемых ради него и ради его сограждан».

Бу Свенссон: «Налог — это цена, которую мы все оплачиваем за возможность использовать общественные ресурсы для определённых общих целей, например, обороны и оказывать воздействие на распределение доходов и имущества между гражданами».

Н. И. Тургенев (1818): «Налоги — это суть средства к достижению цели общества или государства, то есть цели, которую люди себе предполагают при соединении своём в общество или при составлении государств. На нем основывается и право правительства требовать податей от народа. Люди, соединившись в общество и вручив правительству власть верховную, вручили ему вместе с сим и право требовать налогов».

А. А. Исаев (1887): «Налоги — обязательные денежные платежи частных хозяйств, служащие для покрытия общих расходов государства и единиц самоуправления».

И. И. Янжул (1898): «Односторонние экономические пожертвования граждан или подданных, которые государство или иные общественные группы, в силу того, что они являются представителями общества, взимают легальным путём и законным способом из их частных имуществ для удовлетворения необходимых общественных потребностей и вызываемых ими издержек».

А. А. Соколов (1928): «Под налогом нужно разуметь принудительный сбор, взимаемый государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или хозяйств для покрытия производимых ею расходов или для достижения каких-либо задач экономической политики без предоставления плательщикам его специального эквивалента».

Мюррей Ротбард (1982): «Все другие личности и группы в обществе (за исключением отдельно взятых преступников, таких, как воры и грабители банков) приобретают свой доход на основе добровольных контрактов: или продавая товары и услуги потребителям, или посредством акта дарения (то есть членство в клубе или ассоциации, завещание наследства, получение наследства). Только государство добывает свой доход посредством насилия, угрожая ужасными взысканиями, если доход не появляется. Такое насилие известно как налогообложение, хотя в менее развитые времена его называли данью. Налогообложение — это попросту чистое воровство, и воровство это — поразительных масштабов, с которыми ни один преступник и не сравнится. Это принудительное изъятие собственности жителей или подданных государства» [7] .

  1. Императивно-обязательный характер. Уплата налога является конституционально-правовой обязанностьюгражданина, а не благотворительным взносом. Налогоплательщик не вправе отказаться от исполнения налоговой обязанности;
  2. Индивидуальная безвозмездность. Уплата гражданином налога не порождает встречной обязанности государства совершить в пользу данного, персонального, конкретного налогоплательщика определённые действия. Какая-либо прямая материальная выгода от уплаты налога для налогоплательщика отсутствует. Уплатив налог, он не приобретает каких-либо дополнительных субъективных прав. При этом налогоплательщик вправе пользоваться социально-культурными благами, которые как раз-таки существуют благодаря налогам;
  3. Исключительно денежный платёж. Именно так определяет налог, взимаемый с физических лиц и организацийНалоговый Кодекс РФ. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Средство платежа — валютаРоссийской Федерации, натуральные формы налога не предусмотрены;
  4. Публичный и нецелевой характер. Налоги составляют подавляющую часть доходов государства и муниципальных образований. Их функциональное значение состоит в финансовом обеспечении реализуемой государством внутренней и внешней политики, обеспечении нормальной жизнедеятельности общества. [4]

Все налоги подразделяются на несколько видов:

Прямые и косвенные Править

Налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства [2] и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления [2] . Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные [2] . К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие [2] .

Аккордные и подоходные Править

Также принято различать аккордные и подоходные налоги. Первые государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента [2] . Таким образом,

T x = T x ( a u t o n o m o u s ) <\displaystyle Tx=Tx(autonomous)>.

Под последними же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода (Y) [2] . Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога (t), которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога (q): просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода [2] . То есть,

Прогрессивные, регрессивные и пропорциональные Править

Подоходные налоги сами делятся на три типа:

  • Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает [8] . (См. Прогрессивное налогообложение).
  • Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается [9] . (См. Регрессивное налогообложение).
  • Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода [10] . (См. Пропорциональное налогообложение).

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.

  • Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета[11] . Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например, экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.
  • Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).
  • Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.
    • Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.
    • Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.
    • Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

    Уровень налогов страны часто измеряется как общая доля налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП). ОЭСР публикует данные уровня налогообложения в странах.

    Налоги как доля ВВП в странах ОЭСР, в процентах, 2007 [12]

    Страна Полный налог Налоги на доходы, прибыль, прирост капитала и т. д. Социальные взносы и пенсии Налоги на имущество (в % от кадастровой стоимости) Налоги на товары и услуги Прочие налоги
    Канада 33,3 16,6 4,8 3,3 7,9 0,7
    Мексика 18,0 5,0 2,8 0,3 9,5 0,4
    США 28,3 13,9 6,6 3,1 4,7 0,0
    Австралия 30,8 18,2 0,0 2,7 8,2 1,5
    Япония 28,3 10,3 10,3 2,5 5,1 0,1
    Южная Корея 26,5 8,4 5,5 3,4 8,3 0,9
    Новая Зеландия 35,7 22,5 0,0 1,9 11,3 0,0
    Австрия 42,3 12,7 14,2 0,6 11,7 3,1
    Бельгия 43,9 16,5 13,6 2,3 11,0 0,1
    Чешская республика 37,4 9,4 16,2 0,4 11,1 0,3
    Дания 48,7 29,0 1,0 1,9 16,3 0,1
    Финляндия 43,0 16,9 11,9 1,1 12,9 0,2
    Франция 43,5 10,4 16,1 3,5 10,7 2,8
    Германия 36,2 11,3 13,2 0,9 10,6 0,2
    Греция 32,0 7,5 11,7 1,4 11,4 0,0
    Венгрия 39,5 10,0 12,9 0,8 14,9 0,9
    Исландия 40,9 18,5 3,1 2,5 16,5 0,3
    Ирландия 30,8 12,1 4,7 2,5 11,1 0,4
    Италия 43,5 14,7 13,0 2,1 11,0 2,7
    Люксембург 36,5 12,9 10,2 3,6 9,9 0,0
    Нидерланды 37,5 10,9 13,6 1,2 11,2 0,6
    Норвегия 43,6 21,0 9,1 1,1 12,4 0,0
    Польша 34,9 8,0 12,0 1,2 13,3 0,4
    Португалия 36,4 9,4 11,7 1,4 13,7 0,2
    Словакия 29,4 5,8 11,7 0,4 11,3 0,2
    Испания 37,2 12,4 12,1 3,0 9,5 0,2
    Швеция 48,3 18,7 12,6 1,2 12,9 2,9
    Швейцария 28,9 13,2 6,7 2,4 6,5 0,1
    Турция 23,7 5,6 5,1 0,9 11,3 0,9
    Великобритания 36,1 14,3 6,6 4,5 10,5 0,2

    Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны. Налоговая нагрузка значительно варьируется по странам. Для слаборазвитых стран (в которых нет мощной системы социального обеспечения) характерна низкая налоговая нагрузка, для развитых — относительно высокая налоговая нагрузка (доходившая в Швеции до 60 % ВВП в отдельные годы). Исключение составляют некоторые развитые страны Юго-Восточной Азии, где налоговая нагрузка относительно невысока. В России налоговая нагрузка в 2012 году составила 34,99 % [13] , что соответствует среднему уровню по ОЭСР (выше, чем в США, но ниже чем в Германии, см. [1]).

    Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение. При превышении номинальной нагрузки определённого уровня уклонение становится массовым и фактическая нагрузка снижается. Часть экономистов считает, что номинальная налоговая нагрузка должна быть несколько ниже «точки перегиба», исходя из концепции кривой Лаффера отображающей зависимости между налоговыми поступлениями и налоговыми ставками, подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, так как более высокие значения вынуждают налогоплательщиков нарушать налоговое законодательство [14] .

    Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия. Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является:

    • владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения;
    • пользователь объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определённых условиях пользования [15] .

    Показатель «налоговая нагрузка» в России используется для анализа уровня налогов, уплачиваемых хозяйственным субъектом с целью контроля уровня выплат и выявления субъектов, потенциально уклоняющихся от налогообложения.

    Согласно Письму ФНС РФ от 31 июля 2007 г. № 06-1-04/505 «О соответствии хозяйствующих субъектов общедоступным критериям самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемым налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок» налоговые органы уделяют более пристальное внимание налогоплательщикам, чьи показатели финансовой отчётности существенно отличаются от среднестатистических.

    «Налоговая нагрузка» рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчётности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата). Предельное значение показателя устанавливается ежегодно по отраслям народного хозяйства.

    Также подвергаются анализу показатели «рентабельность активов» и «рентабельность реализации продукции».

    Государство может устанавливать налоги по разным причинам: от перераспределения доходов населения до устранения внешних экономических эффектов. Воздействие налогов можно рассматривать как на микро-, так и на макроэкономическом уровнях.

    С точки зрения макроэкономики Править

    Чем меньше налогов нужно платить, тем больше располагаемого дохода у домохозяйств для потребления. Таким образом, растёт совокупное потребление, а следовательно, и совокупный спрос [16] . Поэтому, правительства снижают налоги, когда проводят стимулирующую экономическую политику, то есть когда целью государства является вывести страну из дна экономического цикла. Соответственно, сдерживающая экономическая политика подразумевает повышение налогов, с целью устранения «перегрева экономики» [16] .

    Фирмы воспринимают повышение налогов как дополнительные издержки, что приводит к тому, что они сокращают предложение своего товара [16] . В общем, сокращение предложений фирм ведёт к сокращению совокупного предложения [16] . Таким образом, размер налога обратно пропорционален величине совокупного предложения. Зависимость между внедрением налогов и состоянием совокупного предложения подробно описал в своих работах экономический советник Президента США Рональда Рейгана Артур Лаффер, ставший основателем теории «экономики предложения» («supply-side economics») [16] .

    С точки зрения финансового менеджмента Править

    Налоговое бремя влияет на величину финансового левериджа самих бизнес-систем двумя путями: прямым и косвенным [17] :

    1) Прямое влияние формируется на уровне расходов, исчисляемых в уменьшение налогооблагаемой базы самим хозяйствующим субъектом. Если в данную сумму можно включать высокий процент расходов на погашение платежей по заемным средствам хозяйствующим субъектом — то это будет стимулировать рост предприятий, применяющих агрессивную финансовую стратегию развития и, соответственно, вытеснение с рынка предприятий, применяющих консервативную финансовую стратегию развития; снижение данного процента со стороны налогового законодательства приведет к росту банкротств хозяйствующих субъектов с агрессивной финансовой стратегией развития и умеренному процветанию, особенно в краткосрочной перспективе, субъектов, применяющих консервативную финансовую стратегию развития [17] .

    2) Косвенное влияние формируется за счет увеличения или уменьшения налоговой нагрузки для поставщиков заемного капитала: соответственно, увеличение налоговой нагрузки приведет к удорожанию стоимости заемного капитала для бизнес-систем и, соответственно, к сдерживанию развития предприятий, применяющих агрессивную стратегию развития (в данном случае бенефициаром выступят компании с консервативной стратегией развития); снижение налоговой нагрузки приведет к удешевлению стоимости заемного капитала при условии наличия на рынке нормальной конкуренции, что приведет к росту процветания компаний с агрессивной финансовой стратегией развития и, соответственно, будет стимулировать угасание компаний с консервативной финансовой стратегией развития [17] .

    По мнению кабмина, налог на роскошь привел бы в России к двойному налогообложению.

    Яхта экс-губернатора Чукотки Романа Абрамовича Eclipse во Франции (фото из архива)

    Яхта Романа Абрамовича Eclipse во Франции (фото из архива)

    Комиссия правительства России по законопроектной деятельности отклонила законопроект, подразумевающий введение так называемого налога на роскошь. Об этом в субботу, 3 июля, сообщает информагентство ТАСС со ссылкой на проект отрицательного заключения кабмина.

    Инициатива предусматривала введение с 2022 года дополнительного налога для владельцев жилой недвижимости и земельных участков стоимостью от 50 млн рублей, автомобилей стоимостью от 8 млн рублей, а также самолетов, вертолетов, яхт и катеров стоимостью от 15 млн рублей. В отношении объектов недвижимости при этом должны были действовать налоговые ставки в размере от 0,3% до 3% в зависимости от их стоимости, для автомобилей — от 1% до 5%, для яхт и самолетов — от 3% до 7%.

    В правительстве аргументировали отказ поддержать законопроект стремлением избежать двойного налогообложения. Указанное имущество «уже является объектом налогообложения другими налогами (налогом на имущество физических лиц, налогом на имущество организаций, земельным налогом, транспортным налогом)», которыми предусматривается повышенный уровень налогообложения с учетом его стоимости, приводит ТАСС отрывок из проекта отзыва.

    Авторами инициативы выступили депутаты фракции «Справедливая Россия» во главе с ее лидером Сергеем Мироновым и вице-спикером Госдумы Игорем Ананских. Отмечается, что законопроект пока не внесен на рассмотрение Госдумой.

    Дорогие машины на парковке в Москве

    Москва-2017: от милостыни до роскоши два шага

    Роскошные автомобили по цене квартиры

    На парковках столичных торговых центров зачастую трудно найти свободное место, а стоимость некоторых припаркованных лимузинов нередко превышает цену квартиры в новостройках.

    Старый многоквартирный дом, за балкон которого вывешен велосипед

    Москва-2017: от милостыни до роскоши два шага

    Хрущевки в престижных районах

    На западе Москвы, который считается одной из наиболее престижных частей столицы, встречаются и хрущевки. Из соображений экономии места в квартире люди прибегают к разного рода хитростям.

    Фрукты в дорогом московском супермаркете

    Москва-2017: от милостыни до роскоши два шага

    Продукты для состоятельных москвичей

    В одном из самых дорогих супермаркетов российской столицы цены на некоторые продукты питания на порядки превышают среднерыночные по Москве.

    Вход в ломбард

    Москва-2017: от милостыни до роскоши два шага

    Напоминание о 90-х

    Когда не получается взять кредит, москвичи несут ценности в ломбарды, которые, как и в 90-е годы, пользуются спросом, особенно у пожилых людей.

    Ценник на пошив рубашки на двери ателье

    Москва-2017: от милостыни до роскоши два шага

    Товары не для всех

    В центре Москвы расположились самые дорогие бутики. В одном из них покупателям предлагаются рубашки по цене, лишь немного недотягивающей до минимального размера оплаты труда.

    Объявление о сдаче мест в общежитии

    Москва-2017: от милостыни до роскоши два шага

    Самое дешевое жилье

    Среди приезжих популярностью по-прежнему пользуются общежития, часто существующие в Москве полулегально или вовсе нелегально.

    Бутылки дорого коньяка стоят в витрине

    Москва-2017: от милостыни до роскоши два шага

    Не всем по карману

    Бутылкой коньяка за 3 тысячи евро москвича не удивить.

    Просящая милостыню в подземном переходе пожилая женщина

    Москва-2017: от милостыни до роскоши два шага

    Как свести концы с концами

    Московские пенсионеры считаются в России счастливчиками: они получают от мэрии надбавки к пенсии. Однако и это многим пожилым людям не позволяет сводить концы с концами.

    ! В 2021 году вступили в силу несколько существенных изменений в области налогообложения, поэтому информация на русском языке в данный момент постепенно пополняется. Актуальная информация доступна на сайте на латышском языке.

    Извиняемся за причинённые неудобства.

    Налоговые ставки налога на эксплуатацию транспортного средства

    1. На мотоцикл, трицикл и квадрцикл:

    18 EUR – до 500 см 3 ;

    36 EUR – от 501 до 1000 см 3 ;

    54 EUR – от 1001 до 1500 см 3 ;

    72 EUR – более 1500 см 3 ;

    36 EUR – прочие мотоциклы, трициклы и квадрциклы.

    2. Налог на эксплуатацию транспортного средства для следующих автомобилей:

    2.1. который первый раз зарегистрирован после 31 декабря 2020 года, рассчитывается путем применения ставки в зависимости от количества выбросов углекислого газа (CO 2 ) от автомобиля в граммах (г) на километр (км) в соответствии с международной согласованной процедурой тестирования легковых автомобилей:

    0 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) до 50 г на один км;

    9 EUR — для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 51 г до 95 г на один км;

    36 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 96 г до 115 г на один км;

    66 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 116 г до 130 г на один км;

    90 EUR – для автомобилей с количеством выбросов

    углекислого газа (CO2) от 131 г до 155 г на один км;

    114 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 156 г до 175 г на один км;

    132 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 176 г до 200 г на один км;

    168 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 201 г до 225 г на один км;

    204 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 226 г до 250 г на один км;

    258 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 251 г до 275 г на один км;

    318 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 276 г до 300 г на один км;

    426 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 301 г до 350 г на один км;

    582 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 351 г до 400 г на один км;

    756 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 401 г на один км.

    2. Налог на эксплуатацию транспортного средства для следующих автомобилей:

    2.2. за легковой автомобиль, который первый раз зарегистрирован после 31 декабря 2008 года, или грузовой автомобиль с полной массой до 3500 кг, который первый раз

    зарегистрирован после 31 декабря 2011 года, рассчитывается путем применения ставки в зависимости от количества выбросов углекислого газа (CO2) от автомобиля в граммах (г) на километр (км) в соответствии с Европейским метод нового ездового цикла:

    0 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) до 50 г на один км;

    12 EUR — для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 51 г до 95 г на один км;

    48 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 96 г до 115 г на один км;

    84 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 116 г до 130 г на один км;

    120 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 131 г до 155 г на один км;

    144 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 156 г до 175 г на один км;

    168 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 176 г до 200 г на один км;

    216 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 201 г до 225 г на один км;

    264 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 226 г до 250 г на один км;

    336 EUR – для автомобилей с количеством выбросов

    углекислого газа (CO2) от 251 г до 275 г на один км;

    408 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 276 г до 300 г на один км;

    552 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 301 г до 350 г на один км;

    756 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 351 г на один км.

    2.3. в дополнении к упомянутой в пункте 2.1. и 2.2. ставке налога дополнительно 300 EUR для легковых автомобилей, для которых объем двигателя превышает 3500 см 3 .

    3. Который оборудован двигателем внутреннего сгорания или по своей конструкции оборудован двигателем внутреннего сгорания и как механическую приводящую силу использует энергию из хранящейся в транспортном средстве электроэнергии или устройства хранения приводящей силы и который первый раз зарегистрирован после 1 января 2005 года, а также о котором в регистрационном удостоверении транспортного средства есть информация о полной массе, объеме двигателя и максимальной мощности двигателя, налог рассчитывается путем суммирования налоговых ставок в соответствии с полной массой, объемом двигателя и максимальной мощности автомобиля в следующем размере:

    за полную массу в килограммах (кг):

    15 EUR – до 1500 кг;

    32 EUR – от 1501 кг до 1800 кг;

    55 EUR – от 1801 кг до 2100 кг;

    70 EUR – от 2101 кг до 2600 кг;

    84 EUR – от 2601 кг до 3000 кг;

    97 EUR – от 3001 кг до 3500 кг;

    110 EUR – более 3500 кг.

    9 EUR – до 1500 см 3 ;

    23 EUR – от 1501 до 2000 см 3 ;

    37 EUR – от 2001 до 2500 см 3 ;

    55 EUR – от 2501 до 3000 см 3 ;

    91 EUR – от 3001 до 3500 см 3 ;

    160 EUR – от 3501 до 4000 см 3 ;

    228 EUR – от 4001 до 5000 см 3 ;

    297 EUR – более 5000 см 3 .

    за максимальную мощность двигателя в киловаттах (кВт):

    9 EUR – до 55 кВт;

    23 EUR – от 56 кВт до 92 кВт;

    37 EUR – от 93 кВт до 129 кВт;

    55 EUR – от 130 кВт до 166 кВт;

    91 EUR – от 167 кВт до 203 кВт;

    160 EUR – от 204 кВт до 240 кВт;

    228 EUR – от 241 кВт до 300 кВт;

    297 EUR – более 300 кВт.

    4. За остальные легковые автомобили, не указанные в пункте 2 и 3, платится в соответствии с их полной массой в следующем размере:

    38 EUR – до 1500 кг;

    81 EUR – от 1501 кг до 1800 кг;

    137 EUR – от 1801 кг до 2100 кг;

    5. За автобус в соответствии с его полной массой или полной массой и уровнем выбросов двигателя :
    18 EUR – до 1500 кг;
    36 EUR – от 1501 кг до 1800 кг;
    66 EUR – от 1801 кг до 2100 кг;
    78 EUR – от 2101 кг до 2600 кг;
    102 EUR – от 2601 кг до 3500 кг;
    от 3501 кг до 12 000 кг:
    a) 252 EUR — EURO 0, EURO I, EURO II ,
    b) 180 EUR — EURO III, EURO IV,
    c) 120 EUR — EURO V,
    d) 96 EUR — EURO VI и менее загрязняющий;
    более 12 000 кг:
    a) 300 EUR — EURO 0, EURO I, EURO II,
    b) 210 EUR — EURO III, EURO IV,
    c) 156 EUR — EURO V,
    d) 120 EUR — EURO VI и менее загрязняющий.

    6. За грузовые автомобили с полной массой от 3501 кг до 12 000 кг платится в соответствии с уровнем выбросов двигателя:

    432 EUR — EURO 0, EURO I, EURO II;

    300 EUR — EURO III, EURO IV;

    192 EUR — EURO V;

    144 EUR — EURO VI и менее загрязняющий.

    7. За грузовые автомобили с полной массой более 12 000 кг (за исключением седельных тягачей) платится в зависимости от количества осей и уровня выбросов двигателя согласно приложению №1 Закона о налоге на эксплуатацию транспортных средств и легковых транспортных средствах предприятий.
    За седельные тягачи платится в зависимости от количества осей и уровня выбросов двигателя согласно приложению №4 Закона о налоге на эксплуатацию транспортных средств и легковых транспортных средствах предприятий.
    За двухосные, трехосные и многоосные прицепы платится в зависимости от количества осей, полной массы и полной массы, количества осей и вида подвески (пневматическая или механическая подвеска) тягача согласно приложению №2 Закона о налоге на эксплуатацию транспортных средств и легковых транспортных средствах предприятий.
    60 EUR — за одноосные прицепы и одноосные полуприцепы.
    За двухосные, трехосные и многоосные полуприцепы платится в зависимости от количества осей, полной массы и собственной массы, количества осей и вида подвески (пневматическая или механическая подвеска) тягача согласно приложению №3 закона о налоге на эксплуатацию транспортных средств и легковых транспортных средствах предприятий.

Оставьте комментарий