Оплата категории приказ

Доплата за категорию медработникам — это расчетные выплаты, которые получают медицинские работники в дополнение к установленному окладу. Разбираемся, из чего состоит заработная плата медработников, какие надбавки им полагаются и как их получить.

Из чего складывается зарплата медработника

Система начислений и выплат медицинским работникам, в том числе оплата труда медработников, работающих в учреждениях образования, существенно изменилась. Теперь заработная плата начисляется по правилам договорной оплаты. Порядок функционирования системы определен едиными рекомендациями по установлению систем оплаты труда государственных и муниципальных служащих, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии (протокол № 11 от 22.12.2017).

Основа новой системы — заключение с медработниками эффективных контрактов. В них прописывается, какие условия труда определяются для сотрудника, какие обязанности вменяются служащему, как рассчитывается зарплата медработников с учетом оценки эффективности их работы (Приказ Минтруда № 167н от 26.04.2013). Типовая форма эффективного контракта и порядок оформления трудовых отношений приведены в рекомендациях Минтруда.

Медицинские учреждения вправе оформлять трудовые соглашения по той форме, которая уже действует в организации, но для выполнения законодательных норм в действующий договор нужно включить актуальные критерии эффективности, предварительно закрепив их в локальных нормативно-правовых актах. Ранее ежегодно (по состоянию на 1 января) проводилась тарификация медработников. Зарплата начислялась по фиксированным тарифам, утвержденным законодательными органами.

При начислении зарплаты сотрудника учреждения здравоохранения стоит учитывать три расчетных компонента. Вот что входит в должностной оклад медработника в 2020 году:

  1. Установленный оклад, который зависит от занимаемой должности и квалификационной категории специалиста. Размеры окладов для каждой должностной единицы определяется правительственными актами, однако субъекты РФ при наличии средств в бюджете имеют возможность увеличивать установленный оклад в своем регионе.
  2. Компенсационные выплаты — доплата, которая назначается медицинским работникам при их работе с условиями, отличающимися от нормальных.
  3. Стимулирующие выплаты — надбавка, которая определяется для каждого конкретного служащего в качестве поощрения за выполнение определенных критериев.

Что такое надбавка за категорию

Доплата за квалификационную категорию медработникам относится к выплатам стимулирующего характера. Она выплачивается каждый месяц из общего фонда оплаты труда учреждений здравоохранения. Сотрудники медицинских организаций проходят периодическую аттестацию для расширения своих профессиональных возможностей и улучшения навыков, после чего им присваивается определенная категория. Возможность получения медицинскими работниками и руководителями организаций здравоохранения определенной категории предусмотрена Постановлением Минтруда № 6.

Но присвоение, равно как и оплата квалификационной категории медработникам, возможны, если служащий проработал в должности врача общей практики установленный период (п. 8-10 раздела I приложения к Приказу Минздрава № 240н от 23.04.2013).

Сколько полагается и от чего зависит надбавка

Размер надбавки за квалификационную категорию напрямую зависит от должности медицинского служащего и исчисляется от установленного оклада. Влияет на размер выплат и объем выделенного учреждению финансирования на отчетный период.

Каждая медицинская организация имеет возможность самостоятельно определять процентные ставки и размер выплат за категорию, придерживаясь рекомендаций вышестоящих министерств и ведомств. Все компенсационные и стимулирующие надбавки медработников, их величина, порядок начисления и выплаты прописываются в локальных нормативах каждой здравоохранительной организации — коллективном договоре и положениях об оплате труда. Эту же информацию по каждому работнику закрепляют в трудовых соглашениях или эффективных контрактах.

В таблице представлены рекомендованные значения надбавок.

Категория Процентные ставки медработникам за категории
Высшая 30 %
Первая 20 %
Вторая 15 %

Как получить надбавку

Оплата категории медработникам начинается автоматически после ее присвоения. Нужно только написать заявление. Основанием для присвоения категории для всех работников бюджетной сферы является аттестация на присвоение категории, которую может санкционировать руководитель или сам сотрудник.

Для получения квалификационной категории медицинскому работнику нужно пройти различные отчетные процедуры по демонстрации своих профессиональных знаний, умений и навыков членам аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия состоит из независимых региональных экспертов в области здравоохранения. Аттестационную категорию присваивают общим решением членов комиссии после выполнения профессиональных заданий.

После получения решения о присвоении категории работник обращается к руководителю с заявлением об определении ему соответствующей стимулирующей выплаты и прикладывает правоустанавливающие документы. Повышение производится, начиная со второй категории, далее присваивается первая, а затем высшая. Для каждого повышения нужно проходить новую аттестацию.

Категория имеет срок действия, по завершению которого нужно ее либо подтвердить, либо повысить. При этом медицинские специалисты имеют право на досрочное повышение до следующего уровня.

Обязанность назначения выплаты прописывается в коллективном договоре учреждения и в трудовом соглашении, заключаемом между работодателем и работником. Если в трудовых документах не указан пункт о ее начислении, то работодатель все равно обязан платить надбавку. Нарушение правила приводит к административной ответственности и штрафным санкциям. Работник также имеет право обжаловать невыплату стимулирующих сумм в судебном порядке.

Налогообложение надбавки

Компенсационные, стимулирующие, премиальные и единовременные доплаты и надбавки медицинским работникам входят в состав расходов организации на оплату труда (ст. 255 НК РФ). Следовательно, категориальная доплата учитывается в качестве доходов налогоплательщика и облагается НДФЛ по общему правилу (п. 1 ст. 210 НК РФ).

Это правило касается и страховых взносов, так как объектами социального страхования считаются все выплаты, начисляемые плательщикам страховых взносов по трудовым и гражданско-правовым соглашениям (п. 1 ст. 7 212-ФЗ).

Какие еще есть надбавки

По новой системе оплаты труда по эффективным контрактам дополнительные стимулирующие выплаты медработникам устанавливаются только после оценки эффективности их профессиональной деятельности. Представим основные критерии эффективности в таблице.

Название критерия Описание надбавки
Интенсивность и высокие результаты в работе Расчетной единицей может быть количество посещений или сложность конкретного случая
Качество работ Рассчитывается исходя из квалификации медработника
Стаж непрерывной работы и выслуга лет Учитывается непрерывный стаж в медицинских учреждениях
Итоги работы Премиальные выплаты за выполнение определенных результатов за установленный отчетный период — месяц, квартал, год
Отсутствие определенных обстоятельств Стимулирующую надбавку назначают при отсутствии жалоб от пациентов, отсутствии чрезвычайных происшествий, отсутствии ошибок при оформлении документации, за качественный уход за больными, сдачу отчетности в срок и проч.

Помимо выплаты за категорию, медработники получают стимулирующие доплаты за трудовой стаж и за выслугу лет. Они также исчисляются в процентном отношении от установленного оклада без учета компенсационных выплат. Налогообложение осуществляется в общем порядке.

Трудовой стаж рассчитывается по записям о периодах работы в трудовой книжке. Для расчета надбавки учитывается весь стаж с перерывами в работе по профессии.

Также для медработников действует надбавка за продолжительность непрерывной работы. Непрерывной должна быть работа не по специальности, а в штате учреждения здравоохранения.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Оплата труда медицинских работников — это денежное вознаграждение, размер которого зависит от квалификации сотрудника, сложности, качества и интенсивности выполняемой работы. Чтобы материально стимулировать персонал медучреждений, также предусматриваются дополнительные выплаты: компенсации, надбавки, стимулирующие премии.

Нормативная база

Что положено по закону

На локальном уровне (в каждой организации) правовая основа системы вознаграждения за труд регулируется через положение об оплате труда медработников. На государственном уровне тарификация медработников зафиксирована Приказом Минздрава от 31.04.2014 № 696Н в редакции от 07.02.2018, а также решением Российской трехсторонней комиссии (от 25.12.2018 протокол № 12), которым были утверждены «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений 2020 г.».

Как рассчитывается зарплата медработников

Система оплаты непростая, поскольку имеет несколько составляющих. Сейчас в нее входят:

  • оклад;
  • доплата за категорию медработникам;
  • надбавка за выслугу лет;
  • стимулирующие выплаты;
  • премии;
  • региональные коэффициенты и компенсации.

Рассматривая, что входит в должностной оклад медработника, начнем с определения. Оклад — это база для начисления заработной платы, из которой формируется доход. В мае 2012 г. президент издал указ о повышении окладов бюджетников, сюда попали и медицинские работники. На них распространяется Указ № 597 от 07.05.2012. Благодаря этому Указу, тарифная сетка оплаты труда медработников увеличивается. Но очень часто врачи даже одного города получают разную заработную плату, а оплата труда медработников, работающих в учреждениях образования, существенно отличается от зарплаты таких же сотрудников, но трудящихся в стационарах. Это связано с тем, что основная часть заработной платы приходится не на оклад, а на дополнительные выплаты, будь то выплаты субъектов Федерации или непосредственно из бюджета медучреждения.

Какие надбавки к зарплате бывают

Следующая составляющая дохода — оплата категории медработникам. Величина надбавки зависит от двух составляющих: должности и категории. Надбавка за квалификационную категорию медработникам присваивается после аттестации и может быть высшая, первая и вторая. Аттестация — это проверка навыков и профессиональных знаний специальной комиссией. Категории повышаются поэтапно: сначала вторая, первая и затем уже высшая. Размер надбавки зависит от оклада и составляет фиксированный процент от него.

Процентные ставки медработникам за категории:

Доплата за квалификационную категорию медработникам составляет весомую часть дохода. С заявлением о повышении категории вправе выйти как сотрудник, так и администрация, проводя аттестационные мероприятия ежегодно или чаще по решению руководителя. Таким образом, если у врача высшей категории оклад 15 000 руб., доплата за высшую категорию составит 3000 руб.

Надбавка за стаж

Следующая часть заработной платы — надбавка за стаж, за выслугу лет. Она призвана стимулировать непрерывную работу в медицине.

Условия (количество отработанных лет) % надбавки
от 1 года до 3 лет 10
от 3 до 5 лет 15
свыше 5 лет 20

Рассмотрим на примере врача-педиатра высшей категории, который работает непрерывно 2 года. Его оклад составляет 15 000 руб., надбавка за выслугу лет — 10%, т. е. 1500 руб. Суммарно доход составит: оклад + оплата квалификационной категории медработникам + выслуга лет = 15 000 + 1500 + 3000 = 19500 руб. При этом не учтены премии и различные разовые компенсации, например компенсация за форму медработника.

В доход также могут входить дополнительные стимулирующие выплаты, за интенсивность и высокие результаты работы. А по итогам работы за месяц, квартал или год могут быть подписаны приказы на соответствующие премии. Эффективность работы оценивают по разным параметрам: от отсутствия жалоб от пациентов до прохождения дополнительного обучения, полного и своевременного заполнения документов и т. д.

На 2020 г. Правительством РФ запланирована новая система оплаты труда медработников, которая включает в себя поэтапное повышение заработной платы всех работников системы здравоохранения, т. е. увеличение окладов, изменение тарифной сетки на федеральном уровне.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ
от 30 ноября 1995 г. N 337


О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. — Приказа Минздравмедпрома РФ от 13.05.96 N 192)

В соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки"

дополнения и изменения в "Положение об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации", утвержденное приказом Минздравмедпрома России от 20.02.95 N 35 (согласно приложению).

Министрам здравоохранения республик в составе Российской Федерации, руководителям главных управлений, управлений, отделов, департаментов и комитетов здравоохранения, руководителям учреждений и организаций республиканского (Российской Федерации) подчинения утвержденные настоящим приказом дополнения и изменения в Положение об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации принять к руководству и исполнению.

Первый заместитель министра
А.ЦАРЕГОРОДЦЕВ

Приложение
к Приказу Минздравмедпрома РФ
России от 30.11.95 N 337

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В "ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНЗДРАВМЕДПРОМА РОССИИ ОТ 20.02.95 N 35

(в ред. — Приказа Минздравмедпрома РФ от 13.05.96 N 192)

1. В разделе 3. Определение разрядов оплаты труда и тарифных коэффициентов по категориям работников.

не имеющий квалификационной категории 8 3,12
имеющий 2 квалификационную категорию 9 3,53
имеющий 1 квалификационную категорию 10 3,99
имеющий высшую квалификационную категорию 11 4,51

1.2. Пункт 3.5 дополнить абзацем:

"Руководители контрольно-аналитических лабораторий, являющихся структурными подразделениями учреждений здравоохранения, тарифицируются выше по отношению к разряду, определенному по подпункту 3.4.8 Положения; на 1 разряд — при наличии в контрольно-аналитической лаборатории до 6 и на 2 разряда — при наличии в контрольно-аналитической лаборатории 7 и более провизорских должностей."

<*> В редакции приказа Минздравмедпрома России от 20.09.95 N 266.

После слов: "Оклады старших: фельдшеров, акушерок, медицинских сестер" дополнить словом "фармацевт".

2. В разделе 4. Повышение окладов (ставок).

2.1. Подпункт 4.2.1 дополнить абзацем:

"Разряды оплаты труда по Единой тарифной сетке устанавливаются с учетом квалификационной категории в течение 5 лет со дня издания приказа органа (учреждения) здравоохранения о присвоении квалификационной категории.

За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории работник может письменно обратиться в аттестационную комиссию для прохождения переаттестации в установленном порядке, а аттестационная комиссия обязана рассмотреть аттестационные материалы на присвоение квалификационной категории в течение трех месяцев со дня их получения.

В случае уважительной причины по представлению руководителя учреждения срок переаттестации специалиста может быть перенесен на три месяца, в течение которого работнику выплачивается оклад с учетом квалификационной категории.

В случае отказа специалиста от очередной переаттестации присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее присвоения."

3.1. Раздел 5 дополнить подпунктом 5.5.:

"Работникам учреждений здравоохранения могут устанавливаться доплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) за совмещение должностей (профессий), расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, а также за выполнение наряду со своей работой обязанностей временно отсутствующего работника.

Перечень профессий и должностей работников, которым могут устанавливаться указанные доплаты, и конкретный размер этих доплат утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом на определенный срок, но не более одного года, исходя из фактически выполняемого объема работ в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

При ухудшении показателей в работе или невыполнении работниками принятых обязательств доплаты отменяются."

4. утратил силу. (в ред. Приказа Минздравмедпрома РФ от 13.05.96 N 192)

Заместитель начальника
Планово-финансового управления
Н.Б.ТУРАНОВА

Присвоение квалификационных категорий осуществляется на основе аттестации специалистов, работающих в системе здравоохранения Санкт‑Петербурга. Аттестация является добровольной и проводится аттестационными комиссиями по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей.

Аттестация проводится один раз в пять лет. Присвоенная квалификационная категория действительна на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет со дня издания распорядительного акта о присвоении.

Специалисты могут претендовать на присвоение более высокой квалификационной категории не ранее, чем через три года со дня издания распорядительного акта о присвоении квалификационной категории.

При аттестации оцениваются теоретические знания и практические навыки, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей по соответствующим специальностям и должностям, на основе результатов квалификационного экзамена.


Полное наименование:

Результат предоставления

  1. Решение аттестационной комиссии о присвоении, подтверждении или снятии квалификационной категории специалисту.
  2. Правовой акт Комитета по здравоохранению (Комитет) (приказ) о присвоении, подтверждении или снятии квалификационной категории специалисту.
  3. Выдача удостоверения о присвоении, подтверждении квалификационной категории специалисту или уведомления, выписки из протокола заседания Экспертной группы аттестационной комиссии, выписки из правового акта Комитета руководителю учреждения здравоохранения, специалисту при снятии или отказе в присвоении квалификационной категории.

Результат государственной услуги учитывается в программном комплексе «Электронный кабинет должностного лица» Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт?Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ) и форме федерального статистического наблюдения «Сведения о медицинской организации», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 04.09.2015 №412 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения»

Срок предоставления

  1. 120 календарных дней.
  2. Сроки предоставления следующих административных процедур (действий) с момента регистрации документов:
    • направления письма об отказе при неправильном оформлении документов — не позднее 7 календарных дней со дня регистрации документов;
    • передача документов секретарем на рассмотрение председателя — не позднее 7 календарных дней со дня регистрации документов;
    • направления документов в Экспертную группу аттестационной комиссии — не позднее 14 календарных дней со дня регистрации документов;
    • рассмотрения документов Экспертной группой аттестационной комиссии, утверждение отчета и назначение даты и места тестового контроля знаний и собеседования — не позднее 30 календарных дней со дня регистрации документов;
    • проведения тестового контроля знаний, собеседование и принятие решения о присвоении или отказе в присвоении квалификационной категории — не позднее 70 календарных дней со дня регистрации документов;
    • подготовка проекта распорядительного акта — не позднее 90 календарных дней со дня регистрации документов;
    • издания распорядительного акта (приказа) Комитета — не позднее 110 календарных дней со дня регистрации документов;
    • выдача удостоверения или выписки из правового акта Комитета (приказа), протокола заседания Экспертной группы аттестационной комиссии — не более 120 календарных дней со дня регистрации документов.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Специалисты, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга:
    • со средним медицинским и фармацевтическим образованием;
    • с высшим профессиональным образованием.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п. I.
  2. Физические либо юридические лица на основании доверенности или договора, содержащего указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Комитет.
  2. Подает заявление о получении, подтверждении имеющейся квалификационной категории или получении более высокой по форме и необходимые документы.
  3. В случае обнаружения несоответствия документов установленным требованиям, принимает меры для устранения выявленных недостатков.
  4. Получает под роспись удостоверение о присвоении, подтверждении квалификационной категории установленного образца по форме.
  5. При необходимости, получает выписку из приказа Комитета о присвоении, подтверждении квалификационной категории.
  6. В случае снятия квалификационной категории или отказа в присвоении квалификационной категории получает уведомление о снятии или отказе в присвоении квалификационной категории.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если он не соответствует установленным требованиям и условиям, необходимым для присвоения или подтверждения квалификационных категорий, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.04.2013 №240н «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории».

Основание для приостановления предоставления государственной услуги — рассмотрение в судах различных инстанций дел, касающихся правового статуса заявителя, наличие или отсутствие которого являются основанием для принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявлений и документов на получение, подтверждение квалификационных категорий, формирование квалификационных дел и приглашение специалистов на заседание аттестационной комиссии

Должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги и(или) проверяет правильность его оформления.
  4. Проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
  5. Заверяет копии документов (копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты).
  6. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  7. Формирует квалификационное дело заявителя.
  8. Передает квалификационное дело заявителя в аттестационную комиссию.
  9. Приглашает заявителя на заседание аттестационной комиссии при приеме документов в Комитете или через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и посредством Портала, при поступлении документов по электронной почте.

II. Направление межведомственного запроса при перемене заявителем фамилии, имени, отчества

Специалист отдела кадров:

  1. В течение одного календарного дня с момента регистрации заявления и документов заявителя осуществляет подготовку межведомственного запроса документов и направляет его в Комитет по делам записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга. В случае если документы или сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги, заявитель представил по собственной инициативе, данные действия не осуществляются.
  2. После получения ответов на межведомственные запросы специалист отдела кадров в течение 3‑х рабочих дней дополняет квалификационное дело заявителя документами, полученными по межведомственному запросу.

III. Проведение заседания аттестационной комиссии

Должностное лицо, ответственное за проведение заседания аттестационной комиссии:

  1. Осуществляет подготовку заседания аттестационной комиссии Комитета по специальностям.
  2. Готовит информационное письмо о проведении заседания аттестационной комиссии Комитета, где указывается место, дата и время.
  3. Согласовывает проект информационного письма с начальником отдела по вопросам государственной службы и кадров (начальник отдела кадров).
  4. Регистрирует информационное письмо в электронной системе Комитета.
  5. Отправляет информационное письмо руководителям городских лечебных учреждений.
  6. Организует оповещение членов аттестационной комиссии Комитета и специалистов, подавших документы на рассмотрение комиссии.

Основными функциями Координационного комитета аттестационной комиссии являются:

  1. Организация деятельности аттестационной комиссии.
  2. Координация работы экспертных групп аттестационной комиссии.
  3. Определение места проведения заседаний экспертных групп аттестационной комиссии.
  4. Определение способов, методов и технологий оценки квалификации специалистов.
  5. Рассмотрение необходимости использования вариативных способов аттестации:
    • дистанционная с использованием телекоммуникационных технологий (дистанционная аттестация);
    • выездное заседание.
  6. Проведение выездного заседания экспертной группы аттестационной комиссии или дистанционной аттестации, учитывающих уровень загруженности экспертной группы аттестационной комиссии, основания, по которым планируется проведение выездного заседания экспертной группы аттестационной комиссии или дистанционной аттестации, число специалистов, желающих пройти аттестацию, наличие оборудованных помещений и возможность соблюдения установленных требований.
  7. Подготовка и направление на утверждение в Комитет проекта распорядительного акта Комитета о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий.
  8. Организация рассмотрения спорных вопросов, в том числе в случае несогласия специалиста с решением экспертной группы аттестационной комиссии, и принятие по ним решений.
  9. Ведение делопроизводства аттестационной комиссии.

Экспертные группы аттестационной комиссии осуществляют следующие функции:

  1. Рассматривают документы, представленные специалистами.
  2. Готовят заключения по отчетам.
  3. Проводят тестовый контроль знаний и собеседование.
  4. Принимают решения по вопросам присвоения, подтверждения или снятия квалификационных категорий специалистов.

IV. Подготовка проекта приказа о присвоении, подтверждении или снятии квалификационных категорий со специалистов, работающих в системе здравоохранения Санкт‑Петербурга

Специалист отдела кадров по согласованию с начальником отдела кадров:

  1. Подготовка проекта приказа о присвоении, подтверждении или снятии квалификационных категорий со специалистов, работающих в системе здравоохранения Санкт‑Петербурга, в одном экземпляре.
  2. Согласование проекта приказа Комитета с руководителями структурных подразделений Комитета.
  3. Представление проекта приказа на подпись председателю Комитета.

Председатель Комитета:

  • Изучает проект приказа и подписывает его, а при наличии замечаний возвращает указанный проект для доработки.

V. Выдача удостоверения о присвоении, подтверждении квалификационной категории и отправка уведомления руководителю учреждения здравоохранения, специалисту о снятии или отказе в присвоении квалификационной категории

Специалист отдела кадров по согласованию с начальником отдела кадров:

  1. Заполняет удостоверение установленного образца.
  2. Подписывает удостоверение у руководства Комитета.
  3. Ставит круглую печать Комитета.
  4. Выдает удостоверение под роспись заявителю.
  5. При необходимости выдает выписки из протокола заседания Экспертной группы аттестационной комиссии, приказа Комитета о присвоении, подтверждении или снятии (отказе) квалификационных категорий со специалистов, работающих в государственных учреждениях здравоохранения Санкт‑Петербурга.
  6. Направляет уведомления руководителю учреждения здравоохранения, специалисту о снятии или отказе в присвоении квалификационной категории.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление по форме на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указываются фамилия, имя, отчество специалиста, квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения, стаж по данной специальности, согласие на получение и обработку персональных данных с целью оценки квалификации, личная подпись специалиста и дата.
  2. Заполненный в печатном виде аттестационный лист по форме, заверенный отделом кадров организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист.
  3. Отчет о профессиональной деятельности (отчет), лично подписанный специалистом, согласованный с руководителем и заверенный печатью организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист (отчет должен содержать анализ профессиональной деятельности за последние три года работы — для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год работы — для специалистов со средним профессиональным образованием, включая описание выполненных работ, данные о рационализаторских предложениях и патентах, выводы специалиста о своей профессиональной деятельности, предложения по ее совершенствованию в свободной форме).
  4. Копии документов об образовании (диплом, удостоверения, свидетельства, сертификаты специалиста), трудовой книжки, заверенные в установленном порядке; в случае изменения фамилии, имени, отчества — копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества в случае отсутствия указанных сведений в государственной информационной системе Санкт‑Петербурга «ЗАГС Санкт‑Петербурга».
  5. Копия документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (при наличии).
  6. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта либо иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с действующим законодательством).

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги) и документ, удостоверяющий личность доверенного лица.
  2. Оригинал документа, удостоверяющего личность, после копирования возвращается заявителю.
  1. В случае отказа руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, в согласовании отчета специалисту выдается письменное разъяснение руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, о причинах отказа, которое прилагается к заявлению на получение квалификационной категории.
  2. Документы представляются в Комитет (при обращении в структурные подразделения МФЦ) не позднее четырех месяцев до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории, в противном случае квалификационный экзамен может быть проведен позднее даты окончания срока действия имеющейся квалификационной категории.
  3. Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением оригиналов. При необходимости оригиналы документов копируются и возвращаются заявителю.
  4. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица на обработку персональных данных по форме.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  • Сведения из свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества или свидетельства о заключении брака в случае изменения фамилии, имени, отчества при наличии указанных сведений в государственной информационной системе Санкт‑Петербурга «ЗАГС Санкт‑Петербурга».

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

  1. Отсутствие документов, необходимых для рассмотрения аттестационной комиссией вопроса о присвоении специалисту квалификационной категории.
  2. Предоставление заявления и(или) аттестационного листа специалиста, оформленного не по форме и по форме.
  3. Отказ заявителя от подачи документов.
  4. Непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Удостоверение о присвоении, подтверждении квалификационной категории установленного образца по форме.
  2. При необходимости выписка из приказа Комитета о присвоении, подтверждении квалификационной категории.
  3. Уведомление о снятии или отказе в присвоении квалификационной категории.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

    При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице?губернатору Санкт?Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт?Петербурга от 12.11.2014 №14?рг «О распределении обязанностей между вице?губернаторами Санкт?Петербурга», или в Правительство Санкт?Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством./

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую?либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано у вице?губернатора Санкт?Петербурга, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Комитета (Смольный, Санкт?Петербург, 191060, справочный телефон 576?44?80), в Правительство Санкт?Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

В связи с угрозой эпидемии COVID-19 до 1 января 2021 года приостанавливается проведение аттестации медицинских и фармработников на получение квалификационной категории (приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 апреля 2020 г. № 394н «Особенности прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории»).

Если в период с 1 февраля 2020 г. до 1 января 2021 года у медработника истекла или истекает присвоенная ему категория, то срок ее действия автоматически продлевается на 12 месяцев.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Документы по теме:

Читайте также:

Их размер зависит от размера среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата.

Они являются максимально возможными, а конкретный размер выплаты будет зависеть от фактически проработанного времени.

Так, в него предложено включить 62 позиции специалистов с высшим медицинским образованием и 4 должности среднего медицинского персонала.

Соответствующее изменение в сроки и порядок аккредитации внесены Минздравом России.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Оставьте комментарий