Органы опеки г. Москва

В связи с реорганизацией Управлений социальной защиты населения районов города Москвы путем их присоединения в состав Управлений социальной защиты населения административных округов города Москвы, полномочия в сфере опеки, попечительства и патронажа с 1 июля 2015 г. осуществляют Управления социальной защиты населения административных округов города Москвы и отделы социальной защиты населения районов административных округов города Москвы».

В соответствии с законом города Москвы от 26 декабря 2007 г. № 51
«О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа», а также Положением о Департаменте социальной защиты населения города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. № 446-ПП полномочия в сфере опеки, попечительства и патронажа осуществляют 11 органов местного самоуправления.

Куда идти усыновителю (все органы опеки и попечительства РФ)

Региональный оператор ГБД о детях, оставшихся без попечения родителей

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

ФИО заместителя руководителя

Стружак Евгений Петрович

Бербер Екатерина Владимировна

107078 Москва, ул. Новая Басманная, д.10, стр.1

Структурное подразделение, осуществляющие полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Управление опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

ФИО начальника структурного подразделения

Зайцева Елена Михайловна

Часы приема граждан

1 четверг каждого месяца

с 9 до 12 часов

Структурное подразделение, осуществляющие полномочие регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Сектор регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Голобоких Елена Александровна

Лыкова Ольга Александровна

Селезнева Елена Николаевна

Часы приема граждан

Понедельник — среда с 13.30 до 20.00

Вторник — четверг с 8.00 до 14.30

по предварительной записи.

Запись осуществляется через Интернет-портал

Организации, проводящие независимую медицинскую экспертизу детей

Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Департамент здравоохранения города Москвы

Оружейный пер., д. 43

Краевой суд

Наименование суда субъекта Российской Федерации

Московский городской суд

Егорова Ольга Александровна

107996, Москва, Богородский вал, д.8

8-(495) 963-55-52

8-(495) 963-93-59

Орган управления внутренних дел

Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве

Якунин Анатолий Иванович

127994, Москва, ул. Петровка, д.38

8 (495) 694-92-29 (круглосуточно)

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Наименование межведомственной комиссии субъекта Российской Федерации

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Москвы

Ракова Анастасия Владимировна

125032 Москва, ул. Тверская, д. 13

8-(495) 620-29-95

Служба сопровождения замещающих семей

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

17 Сентября 2021

21-22 сентября состоится Форум директоров учреждений, осуществляющих стационарное социальное обслуживание детей-инвалидов

16 Сентября 2021

По словам замминистра просвещения, опыт и практика воспитания детей в кровных, приемных семьях доказывает свою эффективность и большую гуманность

10 Сентября 2021

АНО Центр развития социальных проектов при поддержке Фонда «Абсолют-Помощь» приглашает приемных подростков в возрасте от 14 до 18 лет к участию в социально-образовательном проекте «ВыборПрофи».

10 Сентября 2021

Центр развития социальных проектов запускает новую дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Медиация. Профессиональный (базовый) курс» (120 ак. часов).

© 2008-2021 Автономная некоммерческая организация Центр развития социальных проектов

Установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними, в том числе предварительной опеки (попечительства)

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Необязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Сроки предоставления услуги

17 рабочих дней

Результат оказания услуги

  • Распоряжение УСЗН об установлении опеки (попечительства).Распоряжение УСЗН об установлении предварительной опеки (попечительства) (оригинал, 1 шт.)

Формы получения

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Решение УСЗН района города Москвы может быть обжаловано в установленном судебном порядке.

Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) УСЗН района города Москвы, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.

Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

2. Требования от заявителя:

2.1. Документов, предоставление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги

3. Отказа заявителю:

3.1. В приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям.

3.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

4. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами российской Федерации и города Москвы.

Жалобы на решения, принятые начальником УСЗН района города Москвы рассматриваются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

Жалобы могут быть поданы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

1. При личном приеме заявителя (представителя заявителя).

2. Почтовым отправлением.

3. С использованием официального сайта Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Жалоба должна содержать:

1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев отказа в приеме запроса и его регистрации).

5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

7. Требования заявителя.

8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

9. Дату составления жалобы.

Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем).

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет пять рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

Отказа в приеме документов.

Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении (полностью или в части) либо в отказе в удовлетворении.

Решение должно содержать:

1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу; должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

2. Реквизиты решения (номер, дата, место принятия).

3. Фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.

4. Фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5. Способ подачи и дата регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11. Порядок обжалования решения.

12. Подпись уполномоченного должностного лица.

Решение оформляет в письменном виде с использованием официальных бланков.

К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе относятся:

1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством российской Федерации и города Москвы.

3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

4.1. Вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

1. Подачи жалобы в орган или организацию, не уполномоченные на ее рассмотрение.

2. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

3. В случае если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

5. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, до вынесения решения ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы.

Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). При оставлении жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) должно быть разъяснено, в какой орган может быть подана жалоба.

Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, осуществляется путем:

1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

2. Консультирования заявителей в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть незамедлительно направлены в органы, уполномоченные законодательством возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и (или) по уголовным делам.

В связи с реорганизацией Управлений социальной защиты населения районов города Москвы путем их присоединения в состав Управлений социальной защиты населения административных округов города Москвы, полномочия в сфере опеки, попечительства и патронажа с 1 июля 2015 г. осуществляют Управления социальной защиты населения административных округов города Москвы и отделы социальной защиты населения районов административных округов города Москвы.

В соответствии с законом города Москвы от 26 декабря 2007 г. № 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа», а также Положением о Департаменте социальной защиты населения города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 8 сентября 2015 г. № 566-ПП полномочия в сфере опеки, попечительства и патронажа осуществляют 5 органов местного самоуправления города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа.

Администрация муниципального округа Молжаниновское

Временно исполняющий обязанности главы администрации Самойлин Сергей Алексеевич
Адрес: 141400, г. Москва, 4-я улица Новосёлки, д. 2
Телефон/Факс: 8 (499) 500-19-79
Сайт: www.molg-mun.ru
E-mail:
[email protected]
[email protected]
График приема отдела опеки и попечительства:
Понедельник: 14:00-17:00
Среда: 14:00-17:00

Администрация муниципального округа Сокол

Временно исполняющий обязанности главы администрации: Аксенов Виталий Владимирович
Адрес: 125080, Москва, улица Шишкина, дом 7
Телефон: 8-499-158-26-35; 8 (499) 943-32-73
Сайт: www. mossokol.ru
E-mail: [email protected]
График приема отдела опеки и попечительства:
Понедельник: 15:00-19:00
Четверг: 8:30-12:30

Администрация муниципального округа Куркино

Глава администрации: Григорьева Наталья Анатольевна
Адрес: 125466, г. Москва, ул. Соловьиная роща, д. 8, корп. 1
Телефон/Факс: 8 (495) 637-69-75
Сайт: www.kurkino-vmo.ru
E-mail: [email protected]
График приема отдела опеки и попечительства:
Понедельник: 15:00-20:00
Среда: 8:30-12:00

Муниципалитет внутригородского муниципального образования Щукино

Исполняющий обязанности руководителя муниципалитета: Манжелей Дмитрий Викторович
Адрес: 123098, г. Москва, ул. Маршала Василевского, д. 3, корп. 1
Телефон/Факс:
8 (499) 194-93-36
8 (499) 194-93-41
Сайт: www.shukino.ru
E-mail:
[email protected]
[email protected]
График приема отдела опеки и попечительства:
Понедельник: 14:00-18:00
Четверг: 9:00-13:00

Муниципалитет внутригородского муниципального образования Гагаринское

И.о. главы администрации: Алташина Тамара Александровна
Адрес: 119296, г. Москва, пр. Ленинский, д. 62/1
Телефон/Факс: 8 (495) 651-25-03
Сайт: www.gagarinskoe.com
E-mail:
[email protected]
[email protected]
График приема отдела опеки и попечительства:
Понедельник: 15:00-19:00
Четверг: 8:30-12:30

Документы по теме

Справочник специалистов в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних УСЗН и ОСЗН

ЗАКОН

от 4 июня 1997 года N 16

Об организации работы по опеке,
попечительству и патронату в городе Москве*О)

(с изменениями на 29 сентября 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 июня 2010 года на основании
Закона города Москвы от 14 апреля 2010 года N 12
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Москвы от 27 июня 2001 года N 33 (Тверская, 13, N 34, 22-28 августа 2001 года). ( Вестник мэрии Москвы, N 33, сентябрь 2001 года)

Законом Москвы от 29 сентября 2004 года N 59 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 59, 20.10.2004).

* Название в редакции, введенной в действие с 22 августа 2001 года Законом Москвы от 27 июня 2001 года N 33, — см. предыдущую редакцию.

Московская городская Дума, основываясь на предоставленных ей п."ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, статьями 32, 33, 34 и 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации и Уставом города Москвы полномочиях, с целью всесторонней защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в помощи государства, и с учетом особенностей города принимает настоящий Закон.

Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

Ребенок — лицо в возрасте до 18 лет.

Благосостояние ребенка — необходимые материальные и иные ресурсы, обеспечивающие жизнедеятельность ребенка.

Развитие ребенка — физическое, психическое, духовное, социальное, эмоциональное и нравственное развитие.

Права и законные интересы ребенка — совокупность личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность.

Дети, нуждающиеся в государственной защите, — дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, проживающие в семье, которым не обеспечен или обеспечен в недостаточной степени (либо они не способны достичь, или находятся в условиях, не позволяющих им достичь) необходимый для них уровень нормальной жизнедеятельности без оказания (предоставления) им помощи со стороны органов местного самоуправления.

План по защите прав ребенка — акт органа опеки и попечительства, в котором устанавливаются перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка (определение формы защиты прав ребенка и (или) формы, сроков и места его устройства, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга и иные мероприятия) и сроки их выполнения (абзац в редакции, введенной в действие с 31 октября 2004 года Законом Москвы от 29 сентября 2004 года N 59, — см. предыдущую редакцию).

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также дети, которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.

Опека и попечительство — форма обеспечения защиты прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

Попечительство в форме патронажа — форма обеспечения защиты прав и охраняемых законом интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять установленные законом обязанности.

Подопечные — лица, в отношении которых либо их имущества установлена опека (попечительство).

Подопечные, находящиеся под патронажем, — совершеннолетние дееспособные лица, в отношении которых установлено попечительство в форме патронажа.

Приемная семья — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).

Попечители — совершеннолетние дееспособные лица, выполняющие попечительские обязанности в отношении несовершеннолетних детей и граждан, ограниченных судом в дееспособности или недееспособных, либо выполняющие попечительские обязанности в части осуществления патронажа над одинокими совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.

Уполномоченная служба (организация) по опеке и попечительству — служба (организация), на которую возложена работа по опеке и попечительству на основании настоящего Закона (абзац в редакции, введенной в действие с 31 октября 2004 года Законом Москвы от 29 сентября 2004 года N 59, — см. предыдущую редакцию).

Патронат — воспитание и оказание необходимой помощи нуждающимся в государственной защите детям, осуществляемые в формах патронатного воспитания либо социального патроната (абзац дополнительно включен с 22 августа 2001 года Законом Москвы от 27 июня 2001 года N 33).

Патронатный воспитатель — совершеннолетнее дееспособное лицо, осуществляющее воспитание и защиту прав и законных интересов ребенка на основании договора с уполномоченной службой (организацией)* о патронатном воспитании или о социальном патронате (абзац дополнительно включен с 22 августа 2001 года Законом Москвы от 27 июня 2001 года N 33).

* Здесь и далее по тексту с 31 октября 2004 года слова "уполномоченная служба (организация) по патронату" в соответствующем падеже заменены словами "уполномоченная служба (организация)" — Закон Москвы от 29 сентября 2004 года N 59.

Патронатное воспитание — форма устройства ребенка, нуждающегося в государственной защите, в семью патронатного воспитателя при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите законных интересов этого ребенка между родителями (законными представителями) ребенка, уполномоченной службой (организацией), патронатным воспитателем (абзац дополнительно включен с 22 августа 2001 года Законом Москвы от 27 июня 2001 года N 33).

Социальный патронат — оказание необходимой помощи уполномоченной службой (организацией) в воспитании и защите прав ребенка, находящегося в семье, но признанного в установленном порядке нуждающимся в государственной защите (абзац дополнительно включен с 22 августа 2001 года Законом Москвы от 27 июня 2001 года N 33).

Статья 2. Органы опеки и попечительства

Органом опеки и попечительства является орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве, наделенный уставом муниципального образования полномочиями по опеке и попечительству (статья в редакции, введенной в действие с 31 октября 2004 года Законом Москвы от 29 сентября 2004 года N 59, — см. предыдущую редакцию).

Статья 3. Правовая основа деятельности органов опеки и
попечительства

Органы опеки и попечительства руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", уставом соответствующего муниципального образования, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу деятельности органов опеки и попечительства (статья в редакции, введенной в действие с 31 октября 2004 года Законом Москвы от 29 сентября 2004 года N 59, — см. предыдущую редакцию).

Статья 4. Основные задачи органов опеки и попечительства

Основными задачами органов опеки и попечительства являются:

— обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите;

— защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов;

— защита личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.

Статья 5. Организация работы по опеке и попечительству
в городе Москве

В настоящей статье из номеров частей с 31 октября 2004 года исключена цифра "5." — Закон Москвы от 29 сентября 2004 года N 59.

1. Часть исключена с 31 октября 2004 года — Закон Москвы от 29 сентября 2004 года N 59 — см. предыдущую редакцию.

2. В целях обеспечения эффективной работы органа опеки и попечительства по решению вопросов, относящихся к его компетенции, и по осуществлению его функций в соответствии с настоящим Законом руководитель органа опеки и попечительства* вправе возложить выполнение этой работы на уполномоченные им службы (организации).

* Здесь и далее по тексту с 31 октября 2004 года слова "глава Управы" в соответствующем падеже заменены словами "руководитель органа опеки и попечительства" — Закон Москвы от 29 сентября 2004 года N 59.

3. Компетенция уполномоченных служб (организаций) по выполнению работы по опеке и попечительству определяется настоящим Законом и уставом соответствующего муниципального образования.

4. К числу уполномоченных служб (организаций) могут относиться учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения, осуществляющие работу по выявлению, учету и устройству граждан, нуждающихся в государственной защите (часть в редакции, введенной в действие с 31 октября 2004 года Законом Москвы от 29 сентября 2004 года N 59, — см. предыдущую редакцию).

5. В целях координации деятельности по защите прав и законных интересов граждан, проживающих в городе Москве, органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления могут создавать совместные городские координационные советы как временные, так и постоянно действующие.

В целях координации деятельности в области защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в помощи государства, территориальными органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления создаются постоянно действующие совместные окружные координационные советы по защите прав детей.

Совместные окружные координационные советы по защите прав детей создаются префектами административных округов города Москвы по согласованию с руководителями соответствующих органов опеки и попечительства.

(Часть в редакции, введенной в действие с 31 октября 2004 года Законом Москвы от 29 сентября 2004 года N 59, — см. предыдущую редакцию)

6. Методическое обеспечение работы органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц возлагается на орган исполнительной власти города Москвы в области образования, в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже, — на орган исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты населения, в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, — на орган исполнительной власти города Москвы в области здравоохранения (часть в редакции, введенной в действие с 31 октября 2004 года Законом Москвы от 29 сентября 2004 года N 59, — см. предыдущую редакцию).

Статья 6. Организация работы органов опеки и попечительства в
отношении несовершеннолетних

В настоящей статье из номеров частей с 31 октября 2004 года исключена цифра "6." — Закон Москвы от 29 сентября 2004 года N 59.

1. К компетенции руководителя органа опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства в отношении детей относится издание распоряжений:

1) о признании ребенка нуждающимся в государственной защите (в соответствии с настоящим Законом);

2) о передаче ребенка на полное государственное обеспечение;

3) о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) об отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав;

5) об опеке, попечительстве;

6) о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законом;

7) о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации; о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законом, о порядке управления имуществом подопечного;

8) о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади, совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих ребенку, нуждающемуся в государственной защите, прав или изменение объема указанных прав;

9) о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;

10) о защите жилищных прав детей, нуждающихся в государственной защите, об их праве на жилое помещение, о выделении им жилого помещения;

11) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;

12) о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста;

13) о признании несовершеннолетнего эмансипированным;

14) издание иных правовых актов в отношении защиты прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством.

(Часть в редакции, введенной в действие с 31 октября 2004 года Законом Москвы от 29 сентября 2004 года N 59, — см. предыдущую редакцию)

2. Руководитель органа опеки и попечительства заключает договоры:

— о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;

— о доверительном управлении имуществом.

3. Руководитель органа опеки и попечительства утверждает план по защите прав ребенка, внесение в него изменений и дополнений на основании результатов проверок его выполнения, утверждает заключение о пересмотре плана по защите прав ребенка с целью возврата ребенка родителям, рассматривает жалобы сторон — исполнителей плана по защите прав ребенка.

Оставьте комментарий