Получение разрешения на смр

МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 20 июня 2001 года N 178-ОД

О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

В целях обеспечения на территории Республики Коми организационно-правового порядка осуществления строительства объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о выдаче разрешений на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве объектов недвижимости.

2. Помощнику руководителя министерства по работе с общественностью Кривоноговой О.В. обеспечить опубликование указанного Положения в средствах массовой информации.

Утверждено
приказом Министерства
архитектуры, строительства, коммунального
хозяйства и энергетики Республики Коми
от "20" июня 2001 г.
N 178-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ ПО ОБЪЕКТАМ НЕДВИЖИМОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью установления на территории Республики Коми единого порядка оформления и выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ (далее — Разрешение) при строительстве объектов недвижимости.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

разрешение на выполнение строительно-монтажных работ -документ, предоставляющий право участникам строительства приступить к выполнению строительно-монтажных работ по объектам недвижимости;

строительство объектов недвижимости — новое строительство, реконструкция (реставрация), расширение, техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация, ликвидация незавершенных строительством объектов;

объекты недвижимости жилищно-гражданского назначения —

жилые здания; здания для образования, воспитания и подготовки кадров;

здания для научно-исследовательских учреждений, проектных и общественных организаций; административные здания; здания и сооружения для здравоохранения и отдыха; здания и сооружения физкультурно-оздоровительные и спортивные; здания культурно-просветительных и зрелищных учреждений;

здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания; здания для транспорта, предназначенные для непосредственного обслуживания населения; здания для коммунального хозяйства (кроме производственных, складских и транспортных зданий и сооружений); многофункциональные здания и комплексы: культовые здания и сооружения;

объекты недвижимости производственного назначения — здания и сооружения, в т.ч. линейно-протяженные, которые после ввода их в эксплуатацию будут функционировать в сфере материального производства, жилищно-коммунального хозяйства: в отраслях промышленности, сельском и водном хозяйстве, на транспорте (включая автомобильные дороги), в области энергетики и связи, торговли, в системах общественного питания, сбыта и материально-технического снабжения;

. объекты индивидуального строительства — объекты строительства на территориях индивидуальной застройки городов и других поселений: приусадебные дома (коттеджи) с хозяйственными постройками, автономные системы и сети инженерного обеспечения к ним, гаражи боксового типа и другие объекты недвижимости, возводимые индивидуальными застройщиками;

строительно-монтажные работы — комплекс подготовительных, основных строительных и монтажных работ, разборка и демонтаж конструкций при ликвидации объекта незавершенного строительством, а также организационно-технические мероприятия, направленные на создание, консервацию, ликвидацию объектов недвижимости;

участники строительства — граждане Российской Федерации, предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, созданные и зарегистрированные в установленном порядке по законодательству Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, выполняющие на территории Российской Федерации проектно-изыскательские. строительно-монтажные работы, являющиеся инвесторами и заказчиками (застройщиками) в строительстве, совмещающие функции заказчика и подрядчика;

заказчик (застройщик) — инвестор, а также любые физические лица, предприниматели без образования юридического лица, юридические лица, имеющие лицензию на осуществление строительной деятельности и уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиционного проекта;

индивидуальный застройщик — физическое лицо, осуществляющее строительство для личных целей собственными силами или по договору подряда с иными лицами (физическими, юридическими или предпринимателями без образования юридического лица) объектов недвижимости, отнесенных к объектам индивидуального строительства.

1.3. Настоящее Положение определяет основные требования при выдаче Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве объектов недвижимости на территории Республики Коми, за исключением объектов, подведомственных Главной инспекции Госархстройнадзора России и Министерству обороны Российской Федерации.

1.4. Положение не распространяется на строительство объектов временного пользования, а также объекты, на строительство которых не требуется разрешение на строительство в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

1.5. Положение не распространяется на специальные работы по монтажу технологического оборудования, подведомственные Госгортехнадзору России.

2. Порядок выдачи Разрешения

2.1. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ должно быть получено до начала выполнения этих работ.

Приступать к выполнению строительно-монтажных работ без указанного Разрешения участникам строительства запрещается.

2.2. Выдача Разрешения осуществляется должностными лицами инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Минархстройэнерго Республики Коми (далее именуется инспекция Госархстройнадзора), действующими на территориях муниципальных образований, в соответствии с компетенцией, определённой законодательством Российской Федерации, Республики Коми и настоящим Положением.

2.3. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве объектов недвижимости выдается заказчику (застройщику) или на другого участника строительства, если это предусмотрено договорными условиями.

2.4. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдается инспекцией Госархстройнадзора по отдельному объекту или по нескольким объектам, входящим в пусковой технологический комплекс, в соответствии с проектно-сметной документацией и разрешением на строительство объекта.

2.5. Заказчик (застройщик) для оформления Разрешения представляет в инспекцию Госархстройнадзора следующие документы и материалы:

заявление на выдачу Разрешения по установленной форме (Приложение N 1);

заверенную копию разрешения на строительство объекта недвижимости, выданного уполномоченным органом исполнительной власти в установленном порядке;

копии лицензий заказчика, подрядчика и проектной организации на осуществление строительной деятельности;

проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, или отдельные разделы проектной документации в случае, если Разрешение оформляется на отдельные виды работ;

положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы;

копию стройгенплана, согласованного с органами архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями;

распорядительные документы заказчика, подрядчика о назначении на объекты строительства ответственного производителя работ, а также лиц, осуществляющих технический надзор и авторский надзор (в случае заключения договора на его ведение);

прошнурованный общий журнал работ.

2.6. При необходимости, орган Госархстройнадзора может дополнительно потребовать от заказчика (застройщика) предоставления:

документа, удостоверяющего право пользования землей;

заключения специализированной лицензированной организации о техническом состоянии строительных конструкций объектов недвижимости, в случае возобновления работ на объектах после перерыва в их выполнении более шести месяцев;

акта приемки выполненных работ по усилению или замене конструктивных элементов зданий и сооружений, при необходимости проведения указанных работ после перерыва в строительстве более шести месяцев.

2.7. Если по результатам технического обследования выявится необходимость проведения усиления (замены) строительных конструкций и узлов, заказчик организует работу по разработке проектной документации на выполнение указанных работ. Инспекцией Госархстройнадзора на основании данной проектной документации выдается Разрешение на проведение указанных в ней работ.

2.8. Индивидуальный застройщик для оформления Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ на объектах индивидуального строительства представляет следующие документы и материалы:

заявление на выдачу Разрешения по установленной форме (Приложение N 2);

строительный паспорт на застройку земельного участка. Строительный паспорт должен содержать следующую информацию:

копию разрешения на строительство объектов индивидуального строительства, выданного органами местного самоуправления;

акт и схему выноса в натуру границ земельного участка, согласованную с органами архитектуры и градостроительства;

генеральный план застройки и благоустройства земельного участка с размещением и обязательной привязкой к границам участка (или другого недвижимого объекта) жилого дома (коттеджа), гаража, хозяйственных построек и иных объектов благоустройства (колодца, бассейна), согласованный в установленном порядке с органами надзора (главным архитектором города или района, санэпидемнадзора, пожнадзора);

проектную документацию в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объектов, согласованную в установленном порядке с органами надзора (главным архитектором города или района, санэпидемнадзора, пожнадзора);

схему размещения внутриплощадочных инженерных сетей автономных инженерных систем, согласованную эксплуатирующими организациями, соответствующими органами надзора.

2.9. . .Не допускается требовать от заказчика (застройщика) документов и материалов, не указанных в настоящем Положении.

2.10. Заказчик имеет право подать в инспекцию Госархстройнадзора заявление на получение Разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту (пусковому технологическому комплексу) или на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ: подготовительных, земляных работ по устройству котлованов, прокладке коммуникаций, работ по устройству фундаментов и т.д.

2.11. Не требуется предоставления заключения государственной вневедомственной экспертизы на объекты недвижимости, строительные работы на которых не затрагивают конструктивных и других характеристик надёжности и безопасности объекта.

2.12. В случае совмещения работ по проектированию и строительству объекта или нескольких объектов, входящих в пусковой технологический комплекс, при соответствующем обосновании, по решению инспекции Госархстройнадзора разрешение на право производства строительно-монтажных работ может выдаваться заказчику при представлении им проектной рабочей документации не в полном объеме, но при обязательном наличии у заказчика договора на экспертное сопровождение строительства с органом вневедомственной экспертизы.

2.13. В случае оформления Разрешения только на производство подготовительных работ при строительстве объектов недвижимости, не требуется представления проектной документации.

2.14. По заявлению заказчика (застройщика) инспекция Госархстройнадзора в срок не более двух недель рассматривает представленные заказчиком документы и материалы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче Разрешения на заявленные виды работ.

2.15. В случае положительного решения, инспекция Госархстройнадзора выдает заказчику — Разрешение по установленной форме (Приложение N 3), индивидуальному застройщику — Разрешение по установленной форме (Приложение N 4). Заказчику возвращаются общий журнал работ с отметкой о выданном Разрешении и проектно-сметная документация на строительство объекта недвижимости, а индивидуальному застройщику строительный паспорт с отметкой о выданном Разрешении.

2.16. Инспекция Госархстройнадзора может отказать заказчику (застройщику) в выдаче Разрешения в следующих случаях:

представления не в полном объеме установленного перечня документов и материалов;

наличия в документах и материалах недостоверной или искаженной информации;

несоответствия представленных документов предъявляемым к ним требованиям;

обнаружения ошибок, содержащихся в проектной рабочей документации или в проектах производства работ, которые могут привести к авариям объектов, вредным воздействиям на людей и окружающую природную среду;

обнаружения в ходе рассмотрения представленных документов и материалов нарушений норм законодательства Российской федерации и Республики Коми, допущенных при их выдаче.

2.17. Отказ в выдаче Разрешения направляется заявителю в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения. При этом возвращаются все представленные им документы и материалы.

2.18. При повторном обращении заказчика в инспекцию Госархстрой-надзора, вопрос о выдаче разрешения рассматривается в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов.

3. Срок действия Разрешения

3.1. Срок действия Разрешения устанавливается инспекцией Госарх-стройнадзора исходя из:

срока, указанного заказчиком (застройщиком) в заявлении, исходя из продолжительности строительства объекта (пускового комплекса) или отдельных видов работ;

срока действия лицензий субъектов строительной деятельности (заказчика и подрядчика);

3.2. Срок действия Разрешения на выполнение заявленных видов строительно-монтажных работ не может превышать срока действия разрешения на строительство, выданного в установленном порядке соответствующими органами исполнительной власти или местного самоуправления.

3.3. По истечении срока действия Разрешения заказчик (застройщик) обязан продлить его в инспекции Госархстройнадзора в недельный срок.

3.4. Разрешение подлежит обязательному продлению в случае, если в течение шести месяцев со дня выдачи Разрешения, работы по строительству объекта не начались.

07.12.2004
Номер документа: 841-ПП

Тип документа: Постановление
Исходящий орган: — Правительство Москвы
Статус документа: Действующий

В целях реализации Закона города Москвы от 11.06.2003 N 41 «Об обеспечении благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта градостроительных объектов в городе Москве» Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить и ввести в действие с 21.12.2004 Положение о порядке выдачи разрешений на производство строительно-монтажных работ (приложение). (утр. силу, изм. Постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. № 19-ПП) 2. Признать утратившим силу с 21.12.2004 распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 20.09.99 N 722-РЗП «Об утверждении перечня документов (форма ИГАСН N 119/99), предоставляемых заказчиком (застройщиком) для оформления разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объектов производственного и непроизводственного назначения». 3. Признать утратившим силу с 21.12.2004 пункт 3 распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 20.04.2001 N 232-РЗП «О признании утратившими силу распоряжений заместителя Премьера Правительства Москвы от 07.06.94 N 1003-РЗП, от 02.06.97 N 579-РЗП и внесении изменений в распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 20.09.99 N 722-РЗП». 4. Признать утратившим силу приложение 18 к Положению о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве, утвержденному распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ. 5. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в трехмесячный срок подготовить предложения по приведению в соответствие с настоящим постановлением действующих нормативных правовых актов или их отмене. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Приложение к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 841-ПП

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом города Москвы от 11.06.2003 N 41 «Об обеспечении благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта градостроительных объектов в городе Москве». Положение определяет основные требования, предъявляемые на территории города Москвы при выдаче разрешений на производство строительно-монтажных работ. 1.2. Разрешение на производство строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании разрешения на строительство, реконструкцию градостроительного объекта, а также иных документов, определенных в п.3.1.2 настоящего Положения. 1.3. Разрешение на производство строительно-монтажных работ служит основанием для выполнения указанных в нем видов работ в строгом соответствии с разрешением на строительство, реконструкцию градостроительного объекта, утвержденной проектной и технической документацией, а также является необходимым документом при приемке и вводе в эксплуатацию законченного строительством объекта. 1.4. Разрешение на производство строительно-монтажных работ выдается Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы. 1.5. Разрешение на производство строительно-монтажных работ является основанием для выдачи соответствующих ордеров Объединению административно-технических инспекций города Москвы. 2. Виды разрешений на производство строительно- монтажных работ и срок их действия 2.1. Разрешения на производство строительно-монтажных работ подразделяются на два вида: — разрешение на производство всех строительно-монтажных работ по объекту; — разрешение на производство отдельных видов строительно-монтажных работ — подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов, возведение надземной части и т.д. 2.2. Срок действия разрешения устанавливается Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ, а также исходя из сроков действия разрешения на строительство, реконструкцию. 2.3. По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы в недельный срок. 2.4. При передаче права на строительство объекта другому инвестору, изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации разрешение подлежит переоформлению в Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы в трехнедельный срок. 3. Перечень представляемых документов для получения разрешений на производство строительно-монтажных работ 3.1. Для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ по объекту в Инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы представляются следующие документы и материалы: 3.1.1. Органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями: 3.1.1.1. Разрешение на строительство, реконструкцию градостроительного объекта (Москомархитектура). 3.1.1.2. Проект, согласованный и утвержденный в установленном порядке (Москомархитектура). 3.1.1.3. Заключение органа государственной экспертизы по проекту (Мосгосэкспертиза). 3.1.1.4. Акт Мосгоргеотреста о разбивке осей зданий и сооружений (Мосгоргеотрест). 3.1.2. Заказчиком (застройщиком): 3.1.2.1. Заявление на получение разрешения на производство строительно-монтажных работ. 3.1.2.2. Стройгенплан, согласованный с Архитектурно-планировочным управлением соответствующего административного округа, отделом подземных сооружений Мосгоргеотреста, органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Москве, органом государственной противопожарной службы в городе Москве и другими заинтересованными организациями. 3.1.2.3. Лицензия организации-заказчика, приказ о назначении ответственного лица за ведением технического надзора. 3.1.2.4. Лицензия строительной подрядной организации, приказ о назначении ответственного лица за производство работ. 3.1.2.5. Лицензия проектной организации, приказ и копия договора на ведение авторского надзора. 4. Порядок выдачи разрешений на производство строительно-монтажных работ 4.1. Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы в срок не более 21 рабочего дня производит оформление разрешения на производство строительно-монтажных работ или направляет застройщику мотивированный отказ за подписью начальника Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы или уполномоченного им заместителя начальника Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы. 4.2. В случае положительного решения Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы выдает заказчику соответствующее разрешение за подписью начальника Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы или уполномоченного им заместителя начальника Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы. 4.3. Копия выданного Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы разрешения на производство строительно-монтажных работ должна храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов. 4.4. В процессе строительства заказчик информирует Инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений и т.д.). 5. Временное приостановление, досрочное прекращение действия разрешения на производство строительно-монтажных работ 5.1. Действие разрешения на производство строительно-монтажных работ может быть временно приостановлено в случаях: 5.1.1. Невыполнения генеральным подрядчиком и заказчиком предписаний Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы по обеспечению качества строительства. 5.1.2. Несоответствия выполненных работ требованиям проектной документации в случаях невозможности устранения дефектов без остановки работ. 5.1.3. Неоднократных нарушений технологии производства работ, приводящих к ухудшению их качества и качества объектов строительства. 5.1.4. Обнаружения в процессе эксплуатации аналогичных объектов дефектов, вызывающих аварии (выход из строя), если эти дефекты имеют место и на строящемся объекте. 5.1.5. Приостановления действия лицензий заказчика, генерального подрядчика. 5.1.6. Приостановления действия разрешения на строительство, реконструкцию. 5.2. Действие разрешения на производство строительно-монтажных работ может быть досрочно прекращено в случаях: 5.2.1. Возникновения при выполнении работ угроз безопасности территории и населения. 5.2.2. Нарушений нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений. 5.2.3. Досрочного прекращения действия разрешения на строительство, реконструкцию. 5.3. Действие разрешения на производство строительно-монтажных работ приостанавливается на срок, необходимый для устранения причин, послуживших для приостановления его действия. 6. Ответственность Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы и участников строительства 6.1. Действия должностных лиц Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы по вопросам выдачи разрешений на производство строительно-монтажных работ могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке. 6.2. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного или не прошедшего в установленные сроки перерегистрацию разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Согласно п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право проводить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, их капитальный ремонт.

Строительство новых зданий, проведение строительных работ осуществляются на основании разрешительной документации. Вопросы, касающиеся строительной деятельности, регулируются Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ), Федеральным законом от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 18.12.2006; далее — Закон № 169-ФЗ) и иными нормативно-правовыми актами.

Пунктом 1 ст. 263 ГК РФ определено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права реализуются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.

Таким образом, строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.

Если строение, сооружение или иное недвижимое имущество создано на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо создано без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, то оно будет являться самовольной постройкой (ст. 222 ГК РФ). Лицо, осуществившее самовольную постройку, не имеет права распоряжаться данной постройкой, в том числе и сдавать ее в аренду (см. Постановления Апелляционной инстанции арбитражного суда Омской области от 10.10.2005 по делу № А-641/05, ФАС Московского округа от 17.03.2004 по делу № КГ-А40/1577-04).

Заказчик (застройщик) — гражданин или юридическое лицо, намеревающееся осуществить строительство, реконструкцию архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство, — обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием (п. 1 ст. 3 Закона № 169-ФЗ).

Архитектурно-планировочное задание должно содержать положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях, требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства.

Основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания являются заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его право собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке.

Разрешение на строительство не требуется, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций (п. 1 ст. 3 Закона № 169-ФЗ). Перечень объектов, для строительства которых не требуется разрешения на строительство, определяют органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно Примерному положению о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ (утв. Приказом Минстроя России от 03.06.1992 № 131; далее — Примерное положение) разрешение на выполнение строительно-монтажных работ (СМР) по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве (реконструкции, расширении) объекта. Разрешение выдается органами Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации (далее -Госархстройнадзор), а в городах и районах, где они отсутствуют, — органами архитектуры и градостроительства, при этом выдача разрешений на выполнение работ по сложным объектам производится с участием специалистов соответствующих территориальных органов Госархстройнадзора.

Разрешения на выполнение СМР подразделяются на два вида:

— на выполнение всех работ по объекту;

— на выполнение отдельных видов СМР: подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов (п. 4 Примерного положения).

Срок действия разрешения устанавливается инспекцией Госархстройнадзора исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ.

По истечении срока действия специального разрешения заказчик обязан продлить его в инспекции Госархстройнадзора в недельный срок. Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение СМР по объекту не началось (п. 5 Примерного положения).

При передаче права на строительство объекта другому инвестору, изменении организационно-правовой формы организации-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации разрешение подлежит перерегистрации в инспекции Госархстройнадзора в трехнедельный срок (п. 6 Примерного положения).

Главой III Примерного положения установлен перечень представляемых заказчиком документов и материалов.

Для получения разрешения на выполнение всех СМР по объекту заказчик представляет в инспекцию Госархстройнадзора следующие документы и материалы (п. 7 Примерного положения):

— заявление на получение разрешения по форме Приложения № 1 Примерного положения;

— проектную документацию (согласованную и утвержденную) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, а также генеральный план участка строительства;

— заключения экологической и государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации;

— строительный генеральный план, согласованный с органами архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями;

— копию свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;

— приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;

— прошнурованный журнал работ.

Кроме документов и материалов, указанных выше, инспекция Госархстройнадзора может дополнительно потребовать от заказчика:

— заключение органов охраны памятников истории и культуры о проведенных (в необходимых случаях) на участке предстоящего строительства исследованиях культурного слоя исторических населенных пунктов;

— заключение территориальной геологической организации об отсутствии или наличии на участке предстоящего строительства полезных ископаемых. При наличии полезных ископаемых на таком участке выдача разрешения на застройку производится в установленном законодательством порядке.

Порядок выдачи организации разрешения на выполнение СМР предусмотрен гл. IV Примерного положения.

Инспекция Госархстройнадзора в срок не более трех недель рассматривает представленные заказчиком документы и материалы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на выполнение СМР.

В случае положительного решения инспекция Госархстройнадзора выдает заказчику соответствующее разрешение за подписью начальника инспекции Госархстройнадзора и журнал работ с отметками о выданном разрешении.

Отказ в выдаче разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения.

При повторном обращении заказчика инспекция Госархстройнадзора рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов.

Копия выданного инспекцией Госархстройнадзора разрешения на выполнение СМР должна храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов.

Заказчик обязан уведомить инспекцию Госархстройнадзора о начале выполнения СМР на объекте в срок не менее чем за неделю до начала работ.

В процессе строительства заказчик информирует инспекцию Госархстройнадзора об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, существенные изменения проектных решений и т.д.).

Обратите внимание! За нарушение требований нормативных документов в области строительства ст. 9.4 Кодекса РФ об административных нарушениях (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ; далее -КоАП РФ) предусмотрена ответственность.

Нарушение обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, проектных и строительно-монтажных работ, а также при производстве строительных материалов, конструкций и изделий влечет наложение административного штрафа:

— на граждан — в размере от 500 до 1000 руб.;

— на должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 тыс. до 10 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

— на юридических лиц — от 30 тыс. до 100 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Еще более строгая ответственность предусмотрена за то же действие, которое затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей, а также безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения:

— наложение административного штрафа на граждан — в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб.;

— на должностных лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. руб.;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20 тыс. до 30 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

— на юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Пунктом 1 ст. 9.5 КоАП РФ установлено, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство (в случае если для этого предусмотрено получение разрешений на строительство) влекут наложение административного штрафа:

— на граждан — в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб.;

— на должностных лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. руб.;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток;

— на юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн. руб. или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток.

При организации бухгалтерского учета операций, связанных с долгосрочными вложениями, организации руководствуются Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утв. Письмом Минфина России от 30.12.1993 № 160; далее — ПБУ по учету долгосрочных инвестиций) (см. Письмо Минфина России от 15.09.2005 № 07-05-06/243 «О бухгалтерском учете расходов организации и операций, связанных с долгосрочными вложениями») в части, не противоречащей более поздним нормативным документам по бухгалтерскому учету.

На основании п. 2.3 ПБУ по учету долгосрочных инвестиций плату за получение разрешения на выполнение СМР по объекту заказчик включает в стоимость этого объекта и отражает в бухгалтерском учете на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 3 «Строительство объектов основных средств».

Для целей налогообложения прибыли плата за получение разрешения на строительство включается у заказчика в стоимость объекта (ст. 257 НК РФ).

Заместитель генерального директора

ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» В.В.Семенихин

журнал "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве" № 2, 2008 г.

Статья 73. Разрешение на производство строительно-монтажных работ

Статья 73. Разрешение на производство строительно-монтажных работ

Разрешение на производство строительно-монтажных работ — документ, удостоверяющий право субъекта градостроительной деятельности осуществить застройку земельного участка, строительство или реконструкцию здания, строения и /или/ сооружения, благоустройство территории.

По объектам жилищно-гражданского и производственного назначения разрешение на выполнение строительно-монтажных работ подразделяется на два вида:

— разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту;

— разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ — подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладке коммуникаций, устройству фундаментов.

Разрешение на производство строительно-монтажных работ по объектам жилищно-гражданского и производственного назначения от имени администрации города выдается начальником Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора по г.Ростову-на-Дону, а по объектам, относящимся к компетенции органов архитектуры административных районов города (индивидуальное жилищное строительство) — районным архитектором, в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Ростовской области и настоящими Правилами. При производстве строительно-монтажных работ подрядчик обязан иметь лицензию на право производства работ данного вида.

Разрешение на производство строительно-монтажных работ выдается на срок не более, чем три года и может быть продлено на основании заявления заказчика (инвестора) в установленном порядке.

Разрешение на производство строительно-монтажных работ не требуется, если работы, связанные с изменением объекта недвижимости, не затрагивают характеристик прочности, надежности и устойчивости зданий, строений и сооружений.

Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора или архитектор района вправе отказать заявителю в выдаче или повторной регистрации разрешения на строительство в случаях:

— несоответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка;

— несоответствия проектной документации строительным нормам и правилам.

При переходе прав собственности на объекты недвижимости действие разрешения на их строительство сохраняется, но подлежит повторной регистрации в Инспекции Госархстройнадзора или у районного архитектора.

Контроль за соответствием осуществляемых строительно-монтажных работ строительным нормам и правилам на строительстве объектов недвижимости осуществляет Инспекция Госархстройнадзора по г.Ростову-на-Дону и соответствующие органы архитектуры.

Постановлением Совмина от 25.02.2016 № 151 утверждено Положение о порядке выдачи (перерегистрации) разрешений на производство строительно-монтажных работ, внесения изменений и (или) дополнений в них и продления срока их действия (далее – постановление № 151, Положение).

В соответствии с п. 3 Положения выдачу разрешений на производство строительно-монтажных работ (далее – СМР), внесение изменений и продление срока действия разрешений осуществляют инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта по областям и г. Минску, специализированная инспекция Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта (далее – органы строительного надзора).

Разрешение на производство СМР в указанных органах строительного надзора получает заказчик, застройщик.

Подрядчику запрещено приступать к производству СМР при отсутствии у него заверенной заказчиком копии разрешения на производство СМР.

Рассмотрим более подробно порядок действий заказчика, застройщика при получении, изменении, продлении разрешения на производство СМР.

1. Получение, изменение, продление разрешения

Заказчик, застройщик для получения разрешения на производство СМР подают в органы строительного надзора заявление по форме, приведенной в приложении 1 к Положению, и пакет необходимых документов, указанных в п. 3.12 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совмина от 17.02.2012 № 156 (далее – перечень № 156).

Постановлением № 151 внесено изменение в п. 3.12 перечня № 156.

Одними из документов, подаваемых в органы строительного надзора, являются копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации. Однако при подаче данных документов необходимо учитывать некоторые особенности.

При проектировании в одну стадию независимо от источников финансирования объекта или при проектировании в две стадии по объектам, финансируемым полностью или частично за счет средств бюджета и приравненных к ним средств, необходимо представлять копии положительных заключений государственной экспертизы для строительного проекта.

При проектировании объектов в две стадии, финансирование строительства которых осуществляется без привлечения бюджетных и приравненных к ним средств, необходимо представлять копии положительных заключений государственной экспертизы для архитектурного проекта, а также разделов и отдельных технических решений строительных проектов объектов 1–4-го классов сложности, оценка надежности и безопасности которых возможна после их детальной проработки, в объеме согласно выводам заключений государственной экспертизы по архитектурному проекту.

Для объектов, проектирование и строительство которых осуществляются параллельно, разрешение на производство СМР выдается при наличии положительного заключения государственной экспертизы по архитектурному проекту на весь объект (очередь строительства, пусковой комплекс) и по строительному проекту на соответствующие этапы работ, объект или очередь строительства, пусковой комплекс. При этом в разрешении могут быть указаны конкретные этапы работ, пусковые комплексы, очереди строительства.

При необходимости внесения изменений или дополнений в разрешение на производство СМР заказчик, застройщик в течение 10 календарных дней с момента изменения условий, при которых производилась выдача разрешения, представляют в орган строительного надзора документы и сведения, предусмотренные в п. 3.12 перечня № 156. В п. 7 Положения перечислены условия, при возникновении которых необходимо вносить изменения и дополнения в разрешение на производство СМР.

Для продления срока действия разрешения на производство СМР заказчик, застройщик не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока действия выданного разрешения подают в орган строительного надзора, выдавший такое разрешение, заявление с обоснованием необходимости продления срока действия разрешения, прилагая к нему другие документы, предусмотренные в п. 3.12 перечня № 156 (п. 8 Положения).

Основанием для продления срока действия разрешения на производство СМР по истечении проектной продолжительности строительства объекта для заказчиков, застройщиков является согласование изменения (продления) сроков строительства.

Продолжительность строительства объектов, финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета, может быть продлена только в исключительных случаях по согласованию с Минстройархитектуры и Минэкономики. При возведении объектов за счет собственных средств заказчика либо иных источников, включая объекты жилищного строительства, продление или изменение сроков строительства осуществляется по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами (п. 17 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совмина от 15.09.1998 № 1450, в редакции от 01.04.2014 № 301). Исключение составляют объекты, срок строительства которых установлен решениями Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь.

Положением установлены действия заказчика, застройщика по перерегистрации разрешения на производство СМР при переходе права собственности на объект строительства.

Для осуществления указанной процедуры новый заказчик, застройщик не позднее одного месяца с даты государственной регистрации перехода права собственности на объект строительства обращаются в орган строительного надзора, выдавший разрешение.

При перерегистрации разрешения производится выдача разрешения в порядке, установленном для его получения, при этом оформляется разрешение на производство СМР с новой датой выдачи, номер которого сохраняется прежним.

Решение о выдаче, внесении изменений, продлении или об отказе в проведении данных процедур принимается руководителем или уполномоченным лицом органа строительного надзора.

Отказ о выдаче, внесении изменений, продлении разрешения на производство СМР производится в случаях:

  • указания не в полном объеме либо указания недостоверных сведений в заявлении для получения разрешения на производство СМР (внесения изменений, продления срока действия);
  • отсутствия аттестатов соответствия у заказчика, застройщика, подрядчика, осуществляющих технический надзор организации или индивидуального предпринимателя, квалификационных аттестатов у ответственных должностных лиц, когда их наличие является обязательным.

2. Прекращение и приостановление действия разрешения

Орган строительного надзора своим решением может прекратить действие разрешения на производство СМР при выявлении факта представления заказчиком, застройщиком документов или сведений (в т.ч. указанных в заявлении для получения разрешения), не соответствующих требованиям законодательства, в т.ч. подложных, поддельных или недействительных документов. В указанных случаях разрешение признается недействительным.

Также орган строительного надзора своим решением может признать разрешение на производство СМР утратившим силу:

  • если строительство объекта не начато в течение 6 месяцев со дня выдачи разрешения;
  • если строительство объекта не осуществлялось более одного года;
  • при консервации объекта.

Заказчик, застройщик после подписания акта о консервации объекта незавершенного строительства обязаны в течение 10 календарных дней информировать об этом орган строительного надзора с представлением заверенной копии акта о консервации объекта незавершенного строительства (п. 13 Положения).

В соответствии с п. 10 Положения при прекращении действия разрешения на производство СМР орган строительного надзора в течение 5 рабочих дней информирует местный исполнительный и распорядительный орган, выдавший разрешительную документацию на строительство объекта, о прекращении действия разрешения на производство СМР и снятии объекта с учета органа строительного надзора.

В соответствии с п. 15 Положения действие разрешения на производство СМР может быть также приостановлено. Это осуществляется в случаях:

  • окончания срока действия или прекращения действия соответствующих договоров строительного подряда, на осуществление авторского или технического надзора, заключения государственной экспертизы по проектной документации, за исключением случаев, когда государственная экспертиза проектной документации не является обязательной;
  • если заказчиком, застройщиком в течение 10 календарных дней в орган строительного надзора не представлены документы и сведения об изменении условий, при которых производилась выдача разрешения на производство СМР, в соответствии с п. 7 Положения;
  • отсутствия на объекте комплектов рабочих чертежей каждой марки стадии «Строительный проект» с отметками заказчика, застройщика «К производству работ» по выполненным или выполняемым работам.

Действие разрешения на производство СМР приостанавливается с момента возникновения обстоятельств, указанных выше, и возобновляется с момента устранения причин и условий, в соответствии с которыми оно было приостановлено.

В случае прекращения действия разрешения на производство СМР выдача нового разрешения производится в порядке, установленном Положением.

Наталья Ходорик, инженер

Разрешение на строительство — в каких случаях оно необходимо, в каких нет?

Также без данного разрешения не могут быть построены железные или автомобильные дороги общего пользования и другие виды различных линейных и капитальных объектов строительства – перечислять их все можно очень долго.

Еще отдельно стоит упомянуть про реконструкцию или строительство объектов, находящихся в особо охраняемых земельных границах или являющихся культурным наследием. Любое строительство на вышеупомянутых землях возможно только после получения всех необходимых разрешений и согласований. Так же, как и любые работы на объектах культурного наследия, связанные с какими-либо изменениями их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности, без получения на то разрешения проводиться не могут.

Вывод приходит сам собой: серьёзной постройки без разрешения на строительство законно построить не получится. Но все же некоторые постройки не требуют получения разрешения на строительство.

Где и что можно строить без разрешения?
Такими постройками являются любые вспомогательные постройки, на частном земельном участке, принадлежащим физическому лицу. Но и здесь нужно сделать оговорку: на дачном или садовом участке без получения каких-либо разрешений можно строить все, что угодно, кроме жилого дома. Для дома уже необходимо разрешение. Также строительство гаражей, сараев, бань, теплиц и т.д. без каких-либо на то разрешений возможно, только если их использование планируется в сугубо частных целях, без какой-либо коммерческой деятельности с целью извлечения прибыли (ведения производства, оказания услуг, и т. д.).

Без разрешения можно строить или реконструировать объекты, которые не являются объектами капитального строительства. Киоски, каркасные легкие ангары, небольшие павильоны, различные временные объекты – т.е. то, что не имеет фундамента и может быть быстро демонтировано или перемещено.

Вместе с этим также без разрешений возможно возведение различных вспомогательных построек возле жилых домов или торговых центров.

Например, очень часто к магазинам, торговым центрам пристраивают выставочные залы, тамбуры из светопрозрачных конструкций, дополнительные складские помещения. При этом тут уже не все так просто, как получается на первый взгляд. Ведь, чтобы пристройки или устройства дополнительных помещений не требовали никаких разрешений, они должны иметь статус не самостоятельной, а сугубо вспомогательной постройки. А здесь в нашем законодательстве существует пробел. В нем нет четкого разъяснения, понятия, что является вспомогательной постройкой, а что нет. Следовательно, при таком строительстве часто возникает перечень спорных моментов.

В общих чертах, одним из критериев отнесения постройки к вспомогательным объектам является её низкая функциональная значимость. Объект не может функционировать без основного здания, имеет пониженный уровень ответственности конструктивных элементов и не выходит за границы земельного участка основного здания.

Вместе с этим сооружение одновременно должно обладать целевой связью с основным строением и быть обособленным от него. Вход в него должен осуществляться исключительно через улицу, а не из основного здания.

При строительстве пристроек возле жилых домов также могут возникать спорные моменты. Так, если рядом строится гараж, сарай или пристраиваются сени, то никаких разрешений не нужно. А вот если жильцы вдруг пожелают пристроить дополнительное хозяйственное помещение, то тут не всегда можно однозначно сказать, возможно это осуществить без разрешения на строительство или уже нельзя.
Еще разрешение может не потребоваться в случаях, если изменения объекта капитального строительства или его частей не сказываются на его безопасности, не затрагивают права третьих лиц и не превышают предельные разрешенные параметры – это параметры, установленные градостроительным регламентом, которые включат в себя нормы отвод земли под строительство, расстояния до зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, охранных зон и.т.д.
В качестве заключения следует отметить следующее. С одной стороны, в градостроительном кодексе четко даны разъяснения о том, когда необходимо получать разрешение на строительство, а когда нет. С другой стороны, градостроительный кодекс и иные нормативные документы не дают четкого разъяснения о том, что является строением и сооружением вспомогательного использования. Предположительно это сделано для того, чтобы облегчить процесс оформления документов на объекты, которые не могут самостоятельно функционировать.

При этом следует отметить: у такой снисходительности есть побочный эффект, который выражается в возникновении спорных ситуаций. При конфликте между застройщиком и органом государственной власти дело, как правило, доходит до суда.

разрешение на выполнение строительно-монтажных работ

Смотреть что такое «разрешение на выполнение строительно-монтажных работ» в других словарях:

Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ (СМР) — документ, предоставляющий право осуществлять строительно монтажные и ремонтно реставрационные работы. Разрешения на выполнение СМР и ремонтно реставрационных работ выдаются уполномоченными органами исполнительной власти Санкт Петербурга. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011: Организация строительного производства. Подготовка и производство строительных и монтажных работ — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.33.51 2011: Организация строительного производства. Подготовка и производство строительных и монтажных работ: 3.1 годовой план : Документ, содержащий взаимоувязанные показатели и мероприятия по выполнению годовой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

разрешение — 4.11 разрешение (resolution): Число элементов изображения (точек) на единицу длины собственно радужной оболочки или ее изображения, определяемое числом точек на миллиметр данного изображения. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Правила производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве — Терминология Правила производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве: 15.20. Авторский надзор за строительством объектов осуществляется в целях обеспечения надежности зданий и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Разрешений на строительство — (Building Permits) Определение разрешения на строительство, выдача разрешения на строительство Информация об определении разрешения на строительство, выдача разрешения на строительство Содержание Содержание Определение Отражение разрешения в… … Энциклопедия инвестора

ТСН 12-323-2003: Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. Архангельская область — Терминология ТСН 12 323 2003: Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. Архангельская область: 8. Вариант А (для всех объектов, кроме жилых домов) Предъявленный исполнителем работ к приемке… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ТСН 12-316-2002: Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости. г. Санкт-Петербург — Терминология ТСН 12 316 2002: Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости. г. Санкт Петербург: Ведомство центральный орган государственной власти России или Санкт Петербурга. Определения термина из разных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ТСН 12-321-2003: Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Ростовская область — Терминология ТСН 12 321 2003: Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Ростовская область: 3.14. ввод в эксплуатацию: Юридическое действие, в результате которого разрешается использование законченного строительством и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ТСН 12-319-2003: Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости на территории Рязанской области — Терминология ТСН 12 319 2003: Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости на территории Рязанской области: Архитектурно планировочное задание (АПЗ) комплекс требований к назначению, основным параметрам… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СП 86.13330.2012: Магистральные трубопроводы — Терминология СП 86.13330.2012: Магистральные трубопроводы: 3.1 балластировка трубопровода : Установка на нефтепроводе устройств, обеспечивающих его проектное положение на обводненных участках трассы. Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

>3.4. Оформление разрешений на производство строительно-монтажных работ

3.4.1. Строительство жилых и общественных зданий и сооружений

До начала выполнения строительных работ заказчик-застройщик должен получить от инспекции Госархстройконтроля разрешение на производство строительно-монтажных работ на строительстве зданий или сооружений, сооружаемых в планируемом году.

Разрешение на производство работ выдается при условии представления заказчиком-застройщиком документов по установленной форме вместе с обязательством начальника строительной организации или производителя работ, а также разрешения службы авторского и технического надзора о соблюдении ими действующих строительных норм правил.

В городах, где нет органов Госархстройконтроля, разрешения на строительство объектов жилищно-гражданского назначения выдаются администрациями городов или районов, на территории которых будет осуществляться строительство этих объектов.

До получения разрешения Госархстройконтроля заказчик — застройщик не вправе приступать к производству строительных работ на участке.

Возведение на участке строений и сооружений (бараки, стандартные дома, гаражи и т.д.), не предусмотренных утвержденным проектом организации строительства, запрещено.

Заказчик-застройщик обязан вести строительство в полном соответствии с утвержденном проектом, с соблюдением всех строительных норм, правил и очередности застройки участка, установленной проектом, используя только доброкачественные материалы.

Заказчик-застройщик обязан вести на стройке журнал работы, своевременно составлять акты на скрытые работы и предъявлять их по требованию представителей Госархстройконтроля и главного архитектора района (города).

Для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ заказчик представляет инспекции Госархстройконтроля следующие документы:

— заявление заказчика-застройщика с основными показателями по строительству;

— решение администрации о выделении участка под застройку (копия);

— акт о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации, а также акт об отводе этого участка;

— проект здания и протокол согласования проекта областным (городским) отделом по делам строительства и архитектуры или районным архитектором;

— выписки из титульного списка, утвержденного на текущий год, на строительство данного объекта;

— рабочие чертежи привязки, в том числе рабочие чертежи инженерных коммуникаций, вертикальных планировок и благоустройства;

— стройгенплан (на крупные объекты или комплекс зданий);

— копии приказов заказчика и подрядчика о назначении технадзора и производителя работ;

— подписки производителя работ и технадзора застройщика;

— карточку учета руководящих работников строительства (по форме № 5 ГАСК);

— договор с проектной организацией на авторский надзор, если требования об этом записаны в протокол областного (городского) отдела по делам строительства и архитектуры.

После проверки инспекцией техническая документация частично возвращается заказчику, причем на ней ставятся штамп «Предъявлено инспекции Государственного архитектурно-строительного контроля. Выдано разрешение на производство работ №…20..г», Гербовая печать и подпись начальника инспекции.

Разрешения выдаются ответственным представителям заказчиков или по их доверенностям — ответственным представителям подрядчиков на сроки, указанные в титульных списках для данных объектов.

Разрешения теряют силу, если до истечения назначенных сроков не будет начато производство работ.

При переходящих стройках ранее выданные разрешения перерегистрируются после представления застройщиком вновь утвержденного титульного списка.

Выданные разрешения и техническая документация должны храниться на строительной площадке и предъявляться контролирующим органам.

При оформлении разрешения на расконсервацию ранее законсервированного строительства продлевается срок действия акта (договора) на отвод земельного участка и дополнительно представляется акт о техническом состоянии расконсервируемого строительства с выводами о необходимых технических мероприятиях.

На производство работ по надстройке или реконструкции жилых и общественных зданий заказчик в инспекции Госархстройконтроля оформляет разовое разрешение.

Для получения этого разрешения заказчик в дополнение к перечню, установленному для нового строительства, представляет следующие документы:

акт технического состояния зданий, подлежащих реконструкции или надстройке;

копию договора с районным жилищным управлением или ведомственной эксплуатирующей организацией на проведение строительных работ;

перечень мероприятий по раскрытию кровли и необходимой защите эксплуатируемых помещений в надстраиваемых зданиях.

Разрешения Госархстройконтроля на производство подготовительных и основных строительно-монтажных работ выдаются при условии принятия заказчиком-застройщиком следующих обязанностей:

получить разрешение административной инспекции на установку забора и разрытие грунта на участке застройки;

обеспечить отключение внутренних и подземных сетей электропитания и газоснабжения до разборки строений, подлежащих сносу, и до начала земляных работ на участке застройки;

не строить на отведенном участке объектов, не указанных в выдаваемом разрешении Госархстройконтроля и утвержденном стройгенгплане;

обеспечить своевременную и правильную разбивку красной линии здания с выносом в натуру осей и планировочных отметок;

не приступать к возведению надземной части здания до полного окончания возведения подземной части здания, включая подводку к зданию подземных коммуникаций, устройство внутриплощадочных подъездов и проездов к строительной площадке;

сообщать инспекции (управлению) Госархстройконтроля о консервации и приоставлении строительства, расконсервации строительства, замене подрядной строительной организации, лиц технического и авторского надзора и работников, руководящих строительством, а также об авариях и несчастных случаях на производстве;

при необходимости изменения срока действия разрешается оформлять в Госархстройконтроле его продление. Продление срока оформляется специальным штампом на обратной стороне разрешения.

Заказчик — застройщик обязан обеспечить постоянное наличие на строящемся объекте производства следующих документов:

разрешения инспекции Госархстройконтроля;

заверенной копии утвержденной проектно-сметной документации со штампом инспекции (управления) Госархстройконтроля;

акта об отводе в натуре красных линий и границ участка;

акта о правильности геодезической съемки (разбивки осей, закладки фундаментов, отметок полов первого этажа и отметок входов);

заверенной копии акта исследования грунта;

ордера отдела подземных сооружений соответствующей организации на открытие земляных работ;

актов на скрытые работы;

актов на приемку отдельных видов строительных и специальных работ и ответственных конструкций;

всех предписаний и актов представителей Госархстройконтроля, авторского надзора, пожарной охраны, госсанинспекции, инспекции охраны труда и технического надзора заказчика — застройщика.

После получения разрешения на производство работ заказчик-застройщик обязан:

до начала производства каких-либо работ на участке поставить в известность отдел благоустройства города о наличии на участке плодородного грунта для определения качества и возможности использования его для озеленения. Организовать по указанию отдела благоустройства складирование и хранение на участке этого грунта или вывезти в места, указанные отделом благоустройства, не допуская вывоза его на свалку или засыпки строительным мусором;

до начала строительства оградить участок временным забором;

содержать в чистоте и порядке отведенный участок и прилегающие к нему улицы и проезды;

до начала сноса строений производить поддерживающий ремонт этих строений и не ухудшать жилищно-бытовых условий проживающих или работающих в них граждан, в частности не допускать перерывов водоснабжения и электроснабжения;

сохранить все зеленые насаждения на участке; пересадка или вырубка их могут производиться только с письменного разрешения отдела озеленения города. Находящиеся на участке деревья оградить на время строительства;

не нарушать существующих водостоков;

охранять находящиеся на участке подземные сооружения и беспрепятственно допускать соответствующие организации к производству работ в них;

производить перенос подземных сооружений, находящихся на участке, по предварительному согласованию с заинтересованными организациями и с разрешения главного архитектора (архитектурно-планировочного отдела) города;

не изменять профиля участка без разрешения главного архитектора (архитектурно-планировочного отдела) города;

При заключения договора подряда заказчик-застройщик может передавать эти обязательства на договорных началах генеральной подрядной организации.

Оставьте комментарий