Приказ генерального прокурора 2021

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27 мая 2021 г. № 265 “О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации”

В целях установления единого порядка представления специальных донесений о чрезвычайных происшествиях и преступлениях, а также направления иной обязательной информации, своевременного принятия необходимых надзорных мер, организации выезда прокуроров на места происшествий, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации”, приказываю:

1. Прокурорам субъектов Российской Федерация, приравненным к ним специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" направлять Генеральному прокурору Российской Федерации специальные донесения по фактам происшествий, правонарушений, и преступлений чрезвычайного характера, определенных настоящим приказом.

1.1. Специальные донесения подписывать лично или лицу, исполняющему обязанности. В специальных донесениях указывать известные к моменту направления данные об обстоятельствах происшествия, о причастных к нему лицах, наступивших последствиях, причиненном ущербе, о принятых процессуальных и иных решениях.

1.2. Своими приказами определить порядок представления специальных донесений и иной обязательной информации из районных, городских, других территориальных и приравненных к ним специализированных прокуратур, а также порядок выезда подчиненных работников на места происшествия.

1.3. Одновременно с направлением специальных донесений их копии направлять в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, а также в иные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в порядке, определенном настоящим приказом.

1.4. Специальным донесением незамедлительно сообщать дежурному прокурору Генеральной прокуратуры Российской Федерации по телефону или иными видами срочной связи (с последующим направлением в течение суток специального донесения с использованием автоматизированного информационного комплекса "Надзор-WEB" в виде электронного документа или копии документа любым видом связи в управление по рассмотрению обращений и документационному обеспечению Генеральной прокуратуры Российской Федерации для рассмотрения и передачи согласно компетенции в соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации) о происшествиях чрезвычайного характера, в том числе:

о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства, преступлениях против мира и безопасности человечества;

о грубых нарушениях законодательства при проведении референдумов, выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, выборных должностных лиц;

о катастрофах, взрывах, авариях, пожарах, стихийных бедствиях, повлекших многочисленные человеческие жертвы, существенный вред окружающей среде либо создавших на предприятиях транспорта, топливно- и ядерно-энергетического, оборонно-промышленного комплекса, гидротехнических сооружениях аварийную обстановку, угрожающую жизни и здоровью большого числа граждан, или вызвавших прекращение их деятельности;

о введении режима чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера в связи с природными катаклизмами и техногенными происшествиями;

о преступлениях террористической и экстремистской направленности, о чрезвычайных происшествиях на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

об экологических преступлениях, вызвавших гибель или заболевание людей, массовую гибель животных, распространение эпидемий, загрязнение, отравление или заражение окружающей среды и другие тяжкие последствия;

о выявлении очагов распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (характеризующихся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения), и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

о фактах угона или захвата воздушных, морских, речных судов, железнодорожного подвижного состава, противоправного блокирования аэропортов и основных транспортных магистралей, других случаях незаконного вмешательства в их деятельность, повлекшего значительные сбои в работе транспорта;

о массовых несогласованных публичных мероприятиях (включая протестные акции), массовых беспорядках, приведших к нарушениям общественного порядка, иным тяжким последствиям;

о нападениях на воинские части и военизированные подразделения с целью завладения оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, боевой техникой, о фактах угона или захвата боевой техники;

о происшествиях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, повлекших их гибель;

о правонарушениях, совершенных в отношении прокурорских работников, в том числе повлекших их гибель или причинение тяжкого вреда их здоровью, и правонарушениях, совершенных прокурорскими работниками; об их безвестном исчезновении; о фактах смерти прокурорских работников; о несчастных случаях с прокурорскими работниками, повлекших их гибель или причинение тяжкого вреда их здоровью; о преступных посягательствах на объекты и другое имущество прокуратуры; о масштабных компьютерных атаках на информационные ресурсы прокуратуры Российской Федерации; о фактах утраты и хищения оружия органов прокуратуры Российской Федерации; о фактах нарушения требований обработки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, на средствах вычислительной техники;

о противоправных действиях в отношении судей, мировых судей, сенаторов, депутатов, руководителей высших органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, правоохранительных органов, военнослужащих высшего офицерского состава, связанных с исполнением ими служебных обязанностей, повлекших причинение тяжкого вреда их здоровью или смерть, а также о похищении и безвестном исчезновении перечисленных лиц;

о нападениях и побегах, совершенных лицами, содержащимися под стражей, и осужденными, отбывающими наказание в виде лишения свободы; фактах смерти, указанных лиц (за исключением смерти от заболеваний); причинении им тяжкого вреда здоровью; применении в отношении данных лиц физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, повлекшем вред здоровью; совершении преступлений сотрудниками уголовно-исполнительной системы в отношении указанных лиц; массовых отравлениях и голодовках лиц, заключенных под стражу, и осужденных; членовредительстве, совершенном группой лиц; беспорядках в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также пожарах с тяжкими последствиями;

о фактах незаконной регистрации сообщений о преступлениях прокурорских работников, проведении по ним процессуальных проверок в порядке статьи 144 УПК РФ, принятых процессуальных решениях и мерах прокурорского реагирования;

о фактах уничтожения (повреждения) воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России;

о преступлениях, совершенных лицами, перечисленными в статье 447 УПК РФ;

о задержании сотрудников, дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, представительств иностранных государств при данных организациях, иных государственных органов иностранных государств и членов их семей;

об иных чрезвычайных происшествиях, имеющих повышенную общественную значимость.

1.5. Специальным донесением в 3-дневный срок с момента получения копии постановления о возбуждении уголовного дела сообщать:

об убийствах, которые исходя из способа совершения, личности погибшего, иных факторов вызвали большой общественный резонанс;

о похищениях несовершеннолетних и совершении в отношении их иных особо тяжких преступлений;

об уголовных делах, возбужденных по фактам хищения бюджетных средств или средств, выделенных для реализации национальных проектов, в особо крупном размере, нецелевого расходования бюджетных средств;

об уголовных делах, возбужденных по фактам совершения преступлений в сфере оборонно-промышленного комплекса;

об уголовных делах, возбужденных в связи с совершением преступных деяний в отношении лиц, осуществляющих правозащитную деятельность, адвокатов, журналистов и нотариусов, связанных с осуществлением ими профессиональной деятельности;

об уголовных делах, возбужденных по фактам совершения преступлений коррупционной направленности руководителями, заместителями руководителей федеральных государственных органов, руководителями, заместителями руководителей их территориальных органов, в том числе межрегионального уровня, руководителями, заместителями руководителей высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц (за исключением преступлений, предусмотренных статьей 264 УК РФ);

о других преступлениях, имеющих повышенный общественный резонанс.

1.6. Специальным донесением в 3-дневный срок после получения уведомления или копии постановления сообщать о соединении в одном производстве уголовных дел о серийных убийствах, иных насильственных серийных преступлениях.

1.7. Специальным донесением в 3-дневный срок с момента вынесения решения сообщать об удовлетворении судом требований граждан или организаций об оспаривании решений, действий (бездействия) работников органов прокуратуры Российской Федерации.

1.8. Копии специальных донесений, представленные во исполнение пунктов 1.4-1.7 приказа, в сроки, определенные данными пунктами, направлять:

о происшествиях с участием прокурорских работников — в Главное управление кадров и управление физической защиты и обеспечения безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

о происшествиях с участием несовершеннолетних — в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

о происшествиях и преступлениях в пенитенциарных учреждениях уголовно-исполнительной системы — в управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.9. Установить взаимодействие с правоохранительными органами и органами контроля (надзора) с целью своевременного получения информации о чрезвычайных происшествиях и преступлениях. Организовать ежедневный мониторинг сети "Интернет" и средств массовой информации, социальных сетей, иных новостных агрегаторов на предмет выявления событий, которые могут вызвать общественный резонанс.

Организовать дежурство работников прокуратуры в целях обеспечения незамедлительного реагирования на чрезвычайные происшествия и преступные проявления повышенной общественной опасности и значимости, оперативного информирования дежурного прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

При возникновении чрезвычайных ситуаций, повлекших значительные человеческие жертвы, разрушения, прекращение деятельности транспортных предприятий и предприятий энергетического комплекса, блокирование транспортных магистралей, иные тяжкие последствия, в случае совершения преступлений террористического характера и иных особо тяжких преступлений, а также при получении данных о нарушении закона при проведении первоначальных следственных действий лично выезжать (либо обеспечить по установленному графику дежурств выезд одного из своих заместителей) на места происшествий.

При значительной удаленности прокуратуры субъекта Российской Федерации от места происшествия до своего прибытия поручать соответствующему территориальному прокурору осуществлять выезд в целях принятия неотложных мер. Специализированным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, в случае необходимости выезда на место происшествия, находящегося на значительном удалении от прокуратуры, во взаимодействии с соответствующим прокурором субъекта обеспечить выезд соответствующего территориального прокурора, которому принимать неотложные меры до прибытия специализированного прокурора.

По прибытии на место происшествия в целях координации действий сотрудников правоохранительных, контролирующих органов и оперативных служб изучить причины, приведшие к правонарушению, устранение которых возможно средствами прокурорского надзора, обеспечить оперативное рассмотрение обращений граждан. При необходимости своевременно решать вопрос об определении подследственности, принимать меры по обеспечению законности проведения оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий.

По согласованию с представителями экстренных служб и правоохранительных органов обеспечить информирование общественности об обстоятельствах, произошедшего. В случае выезда на место территориального прокурора обязать его информировать общественность только после согласования данной информации со старшим помощником (помощником) по взаимодействию со средствами массовой информации прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему специализированного прокурора.

1.10. По фактам, о которых в рамках пунктов 1.4-1.6 настоящего приказа сообщалось специальным донесением, находящимся под контролем в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, направлять дополнительную информацию:

в течение суток после установленных законом сроков проверки — о законности и обоснованности решений об отказе в возбуждении уголовного дела, о приостановлении (прекращении) уголовного дела, прекращении уголовного преследования, с приложением заключений — в соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

в 3-дневный срок — о направлении уголовного дела в суд — в Главное уголовно-судебное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

не позднее дня, следующего за днем провозглашения судебного решения по окончании рассмотрения уголовного дела судами первой и апелляционной инстанций, докладную записку о результатах рассмотрения дела, в том числе в части гражданского иска, наличии либо об отсутствии оснований для обжалования судебного решения — в Главное уголовно-судебное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

в 3-дневный срок — об изменении в ходе расследования и проведения проверок обстоятельств, послуживших основанием для направления специального донесения, — в соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации для рассмотрения вопроса о снятии специального донесения с контроля.

1.11. Осуществлять контроль за достоверностью и полнотой представляемых сведений, своевременностью их направления.

2. Дежурному прокурору, принявшему сообщения о чрезвычайных происшествиях:

2.1. Незамедлительно докладывать о них Генеральному прокурору Российской Федерации и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с графиком дежурств, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, а также начальнику Главного управления кадров и начальнику управления физической защиты и обеспечения безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации о происшествиях с участием работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В случаях, не терпящих отлагательства, принимать меры оперативного реагирования в соответствии со складывающейся конкретной ситуацией.

2.2. При поступлении в Генеральную прокуратуру Российской Федерации сообщения из дежурных служб подразделений Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти после доклада руководству при необходимости информировать эти органы о принятом решении.

3. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам подразделений обеспечить оперативное рассмотрение поступивших специальных донесений, контроль за принятием по ним организационных, надзорных и иных необходимых мер.

О наиболее значимых происшествиях, повлекших многочисленные жертвы либо иные тяжкие последствия, заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему соответствующий участок работы, незамедлительно докладывать Генеральному прокурору Российской Федерации лично с предложениями о мерах прокурорского реагирования.

По результатам рассмотрения специальных донесений в 3-дневный срок принимать решение об установлении контроля за ходом проведения процессуальных проверок и расследования уголовных дел по изложенным в специальных донесениях фактам, о чем информировать прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуроров, прокурора комплекса "Байконур".

4. Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

4.1. По специальным донесениям, находящимся под контролем, обеспечить заведение надзорных производств в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 N 450.

4.2. На постоянной основе анализировать работу, связанную с рассмотрением специальных донесений и иной обязательной информации прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуроров, прокурора комплекса "Байконур". При необходимости вносить Генеральному прокурору Российской Федерации предложения по ее совершенствованию.

5. Порядок представления специальных донесений и сообщений о происшествиях и преступлениях, иной информации, а также порядок выезда подчиненных работников на места происшествия в системе органов военной прокуратуры дополнительно устанавливается соответствующими организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

6. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации копии планов работы прокуратур на полугодие, работы их коллегий и координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью — не позднее 15 июля и 15 января; доклады об итогах работы за истекший год — к 30 января.

7. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.07.2010 N 284 "О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации".

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур", которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
И.В. Краснов

Обзор документа

Генпрокуратура установила единый порядок:

— представления специальных донесений о чрезвычайных происшествиях и преступлениях, а также направления иной обязательной информации;

— принятия надзорных мер;

— организации выезда прокуроров на места происшествий.

Прежний порядок представления специальных донесений и иной обязательной информации утратил силу.

"О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 25.03.2011 N 81 "Об утверждении форм трудового договора, заключаемого с прокурорским работником, и соглашений к нему" и формы, утвержденные этим приказом"

"О внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации"

"Об утверждении перечня случаев официального представительства органов прокуратуры Российской Федерации, предусматривающих обязательное ношение прокурорскими работниками форменного обмундирования"

"Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина"

"О внесении изменения в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина"

"Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции"

"О внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации"

"О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора"

"О формировании и ведении перечня юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

"О Порядке формирования органами прокуратуры Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

"О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 08.11.2019 N 783 "О Порядке формирования органами прокуратуры Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

"Об уведомлении о выезде по частным делам в выходные и нерабочие праздничные дни"

"Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства"

"Об утверждении Положения о сообщении прокурорскими работниками, военнослужащими и федеральными государственными гражданскими служащими органов военной прокуратуры о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации"

"Об утверждении Положения об аттестации военных прокуроров и военнослужащих органов военной прокуратуры"

"О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (вместе с "Порядком направления прокурорами требований о проведении контрольных (надзорных) мероприятий", "Порядком рассмотрения органами прокуратуры Российской Федерации проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования", "Порядком согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором

"Об утверждении порядка прохождения диспансеризации прокурорскими работниками органов и организаций прокуратуры Российской Федерации"

"О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 603 "Об утверждении перечня должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие и иные работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга

"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"

"О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации"

"Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации"

"О внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации"

"О введении в действие Инструкции об обеспечении форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, о порядке его ношения, учета, хранения и выдачи"

"О внесении изменений в Инструкцию об обеспечении форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, о порядке его ношения, учета, хранения и выдачи, утвержденную приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 31 мая 2017 г. N 372"

"О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке присвоения прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации классных чинов до старшего советника юстиции включительно")

"Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере"

"Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы и формирования кадрового резерва федеральных государственных гражданских служащих в органах прокуратуры Российской Федерации"

"О внесении изменения в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"

"Об утверждении Регламента рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей"

"Об оплате стоимости проезда (компенсации расходов, связанных с оплатой стоимости проезда) к месту проведения основного отпуска и к месту лечения в санаторно-курортной организации, подведомственной Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и обратно в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации" (вместе с "Порядком оплаты стоимости проезда к месту проведения основного отпуска и обратно", "Порядком оплаты стоимости проезда (компенсации расходов, связанных с оплатой стоимости

"О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 20.11.2017 N 782 "Об оплате стоимости проезда (компенсации расходов, связанных с оплатой стоимости проезда) к месту проведения основного отпуска и к месту нахождения санаторно-курортной организации, подведомственной Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и обратно в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации" и приложения, утвержденные этим приказом"

"Об утверждении Инструкции о порядке проведения служебных проверок в органах военной прокуратуры в отношении прокурорских работников и военнослужащих, проходящих военную службу на иных должностях"

"О правовом регулировании вопросов, связанных с цифровыми финансовыми активами и цифровой валютой"

"По вопросу соответствия отдельных положений Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утв. Приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр"

"Об утверждении Положения о порядке прохождения испытания на федеральной государственной гражданской службе в органах прокуратуры Российской Федерации"

"О выплатах пенсионерам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в связи с прохождением санаторно-курортного лечения в санаторно-курортных организациях, подведомственных Генеральной прокуратуре Российской Федерации"

"Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок"

"Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере функционирования водного транспорта"

"Об обеспечении участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве"

"О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.07.2017 N 473 "О реализации прокурорами полномочий в арбитражном процессе"

"О благодарности Генерального прокурора Российской Федерации" (вместе с "Положением о благодарности Генерального прокурора Российской Федерации")

"О наградной системе в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации" (вместе с "Положением о наградах прокуратуры Российской Федерации", "Положением о нагрудном знаке "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации", "Положением о нагрудном знаке "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации", "Положением о знаке отличия "За верность закону", "Положением о медали "За взаимодействие", "Положением о медали "Ветеран прокуратуры", "Положением о медали "За воинскую

"Об утверждении Порядка выплаты денежных компенсаций, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в случае гибели (смерти), признания безвестно отсутствующим или объявления умершим военнослужащего в период прохождения им военной службы по контракту в органах военной прокуратуры"

"Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников, военнослужащих органов и организаций прокуратуры и членов их семей"

"Об утверждении форм трудового договора и соглашений об изменении условий трудового договора" (вместе с "Положением о порядке исчисления выслуги лет работникам, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих в органах Прокуратуры Российской Федерации")

"О внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации"

"Об утверждении Положения о доплате за выслугу лет прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации"

"Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации, примерного должностного регламента государственного гражданского служащего органа прокуратуры Российской Федерации и примерного перечня нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, знание которых необходимо для исполнения государственным гражданским

"Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих органов военной прокуратуры, проходящих военную службу по контракту, и предоставления им отдельных выплат"

"Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим в органах прокуратуры Российской Федерации и состава комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим органов прокуратуры"

В целях реализации положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.07.2021 прилагаемые:

порядок направления прокурорами требований о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

порядок рассмотрения органами прокуратуры Российской Федерации проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования;

порядок согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения.

2. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору определить порядок рассмотрения военными прокурорами проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для согласования указанных планов в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения, а также порядок направления требований о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в органах военной прокуратуры.

3. Начальникам Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, Главной военной прокуратуре, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур", прокурорам городов, районов, другим территориальным и приравненным к ним специализированным прокурорам обеспечить надлежащее рассмотрение проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (ЕРКНМ).

4. Начальнику Главного управления правовой статистики и информационных технологий обеспечить доступ перечисленных в пункте 3 настоящего приказа подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и органов прокуратуры к ЕРКНМ и бесперебойное функционирование данной информационной системы с 01.07.2021.

5. Начальникам главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур":

1) регулярно анализировать внесенные в ЕРКНМ сведения о проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятиях с целью выявления и пресечения фактов проведения контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, противоречащих законодательству, без согласования с прокурором, с нарушением предельных сроков их осуществления, незаконного включения в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий при отсутствии оснований для их проведения с учетом, категорий риска объектов контроля, несоответствия вида контрольного (надзорного) мероприятия индикаторам риска, предмета контрольного (надзорного) мероприятия полномочиям контрольных (надзорных) органов, повторной организации мероприятий по одному и тому же предмету (соблюдения одних и тех же обязательных требований) в отношении одного объекта контроля несколькими контрольными (надзорными) органами, нарушений порядка внесения сведений в названную информационную систему;

2) обеспечить системный сбор, накопление и обработку информации о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля с использованием сведений общественных организаций, средств массовой информации, обращений субъектов предпринимательской деятельности, судебной практики и ЕРКНМ, в том числе в целях выявления контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в ЕРКНМ отсутствовала;

3) при установлении фактов незаконного проведения контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий и привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, к ответственности давать принципиальную оценку действиям сотрудников контролирующих органов и принимать необходимые меры реагирования для их привлечения к ответственности и отмены результатов контрольного (надзорного) мероприятия, иных негативных последствий незаконного вмешательства в хозяйственную деятельность, обеспечивать восстановление нарушенных прав;

4) выводы и результаты обобщений использовать для совершенствования надзорной практики;

5) в рамках компетенции рассматривать на межведомственных совещаниях и заседаниях коллегии вопросы законности проверок бизнеса.

6. Главной военной прокуратуре, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, главному управлению и управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, прокуратурам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокуратурам, прокуратуре комплекса "Байконур" о результатах работы на данном направлении, наиболее серьезных нарушениях и возникающих проблемах информировать Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства один раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

7. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 01.07.2021 и действует в части правоотношений, урегулированных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

8. Приказ опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур", которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
И.В.КРАСНОВ

Утвержден
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 02.06.2021 N 294

ПОРЯДОК
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРАМИ ТРЕБОВАНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ
(НАДЗОРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ

1. Настоящий порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений.

2. Требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Форма требования установлена приложением N 1 к настоящему приказу.

3. Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 63 указанного Федерального закона (далее — требование) осуществляется в следующем порядке:

начальники Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам или их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в федеральные органы контроля (надзора) и их территориальные органы в федеральных округах в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения;

прокуроры субъектов Российской Федерации, прокурор комплекса "Байконур" или их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в межрегиональные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, предусмотренные пунктом 3 распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации от 16.05.2016 N 288/7р "Об организации надзора за исполнением законов межрегиональными территориальными органами федеральных государственных органов", органы контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и территориальные подразделения федеральных органов контроля (надзора) в субъектах Российской Федерации;

транспортные прокуроры (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) и их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных, (надзорных) мероприятий в отношении органов исполнительной власти и правоохранительных органов, а также организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в региональные и межрегиональные органы контроля (надзора) в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения;

природоохранные прокуроры (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) или их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в органы контроля (надзора) регионального и межрегионального уровней в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения;

прокуроры городов и районов, другие территориальные прокуроры или их заместители — в органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поднадзорные городским и районным (межрайонным) прокуратурам;

транспортные прокуроры (на правах районных) или их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении органов исполнительной власти и правоохранительных органов, а также организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в региональные и городские (районные) органы контроля (надзора) в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения.

Аналогичным образом организуют работу прокуроры иных специализированных прокуратур.

4. В случае направления требования в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем (конкретного объекта проверки), по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, содержащим достоверные сведения о нарушении закона, дается оценка необходимости и обоснованности проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

5. Исключаются случаи направления требования в неуполномоченные органы и организации либо с целью уклонения от установленных законом ограничений на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

6. В целях недопущения необоснованного вмешательства в деятельность хозяйствующего субъекта прокуроры учитывают результаты ранее проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий.

Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается.

7. В каждом конкретном случае прокуроры, направившие требование, контролируют поступление информации о результатах контрольных (надзорных) мероприятий в прокуратуру, а также оценивают достаточность и обоснованность принятых органом контроля (надзора) мер.

8. Исключаются случаи направления требований руководителям федеральных органов контроля (надзора) и их территориальных органов в федеральных округах прокурорами районов, городов, субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур, минуя Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

9. Организуется учет направленных требований в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на системной основе проводится анализ их обоснованности.

Утвержден
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 02.06.2021 N 294

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОЕКТОВ ЕЖЕГОДНЫХ ПЛАНОВ КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ)
МЕРОПРИЯТИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНА ПРОКУРАТУРЫ
ДЛЯ ИХ СОГЛАСОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее — Федеральный закон N 248-ФЗ), в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 (далее — Правила), и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность контрольных (надзорных) органов в указанной сфере правоотношений.

1.2. Органы контроля, формирующие ежегодные планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее — ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), определяются с учетом положений статей 1, 4 — 6 Федерального закона N 248-ФЗ и особенностей, предусмотренных частью 9 статьи 25, частью 3 статьи 54, частью 2 статьи 61, части 16 статьи 96 названного Федерального закона.

1.3. Проект ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий формируется в машиночитаемом виде с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (ЕРКНМ), а также информационной системы контрольного (надзорного) органа и (или) иных информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в соответствии с периодичностью проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленной федеральным законом, положением о виде контроля для категорий риска, к которым отнесены объекты контроля.

1.4. Представление проекта ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий на согласование в органы прокуратуры осуществляется посредством его размещения в срок до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, должностными лицами, уполномоченными контрольным (надзорным) органом (далее — уполномоченные должностные лица), в машиночитаемом формате в ЕРКНМ в порядке, установленном Правилами.

1.5. Входящие и исходящие сведения и документы об изменении содержащейся в ЕРКНМ информации подлежат регистрации в органах прокуратуры с использованием АИК "Надзор-WEB" в соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11.05.2016 N 276.

1.6. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий, размещенных в ЕРКНМ, в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе на предмет законности включения или невключения в них плановых контрольных (надзорных) мероприятий по объектам контроля, с учетом категорий риска, установленной периодичности, наличия оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия и полномочий у органа контроля (надзора) и их должностных лиц, фактов дублирования контрольных (надзорных) мероприятий на предмет исполнения одних и тех же обязательных требований, полноты и достоверности отражения сведений.

При этом следует учитывать, что в случае, если объект контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска, в отношении него плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

При наличии оснований органы прокуратуры вносят предложения уполномоченным должностным лицам контрольных (надзорных) органов об устранении выявленных замечаний, в том числе исключении запланированных мероприятий.

1.7. При формировании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий может предусматриваться проведение совместных плановых контрольных (надзорных) мероприятий с другими контрольными (надзорными) органами. Совместные плановые контрольные (надзорные) мероприятия включаются в ежегодный план как отдельные контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые несколькими контрольными (надзорными) органами в отношении одного объекта государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее — объект контроля) в единый период времени.

2. Рассмотрение проектов ежегодных планов контрольных
(надзорных) мероприятий

2.1. Рассмотрение проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий производится органами прокуратуры в пределах компетенции в следующем порядке:

прокурорами городов, районов, другими территориальными и приравненными к ним специализированными прокурорами или их заместителями — в части проектов ежегодных планов соответственно городских, районных либо иных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их нахождения, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

транспортными прокурорами на правах прокуроров районных прокуратур или их заместителями — в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий поднадзорных территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, государственных и муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере транспорта (железнодорожного, воздушного и водного);

прокурорами субъектов Российской Федерации или их заместителями — в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий межрегиональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных пунктом 3 распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации от 16.05.2016 N 288/7р "Об организации надзора за исполнением законов межрегиональными территориальными органами федеральных государственных органов" (далее — распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации от 16.05.2016 N 288/7р), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по субъекту Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

прокурором комплекса "Байконур" или его заместителем — в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, действующих на территории комплекса "Байконур", наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора);

транспортными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, или их заместителями — в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий поднадзорных территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере транспорта (железнодорожного, воздушного и водного), и органов внутренних дел на транспорте в пределах компетенции;

Амурским бассейновым, Байкальским и Волжским межрегиональными природоохранными прокурорами или их заместителями — в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий поднадзорных природоохранных межрегиональных, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды и природопользования, расположенных на территории, на которую распространяется компетенция соответствующей природоохранной прокуратуры (на правах прокуратуры субъекта Российской Федерации);

начальниками главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам или их заместителями — в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий поднадзорных окружных и в соответствии с пунктом 1 распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации от 16.05.2016 N 288/7р межрегиональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), в пределах компетенции;

начальником управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере или его заместителем — в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в области транспорта (железнодорожного, воздушного и водного), и органов внутренних дел на транспорте в пределах компетенции;

начальником, Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства или его заместителем — в части проектов ежегодных планов контрольных, (надзорных) мероприятий центральных аппаратов поднадзорных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, публично-правовых компаний, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора).

2.2. Органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий, рассматривают проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий на предмет законности включения в них объектов контроля, полноты и достоверности представленных сведений о контрольных мероприятиях в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ и Правил, с использованием ЕРКНМ вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля по включению или невключению контрольных (надзорных) мероприятий в проект ежегодного плана (далее — предложения органов прокуратуры).

2.3. Указанные в пункте 2.2 настоящего порядка предложения вносят заместители прокурора города, района, субъекта Российской Федерации, заместители прокурора специализированной прокуратуры, заместители начальников, главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2.4. Предложения органов прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, что не приостанавливает действие обжалуемого решения. Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 2 к настоящему приказу.

По результатам рассмотрения жалобы о несогласии с предложениями органа прокуратуры вышестоящим прокурором в течение 5 рабочих дней с момента регистрации жалобы в АПК "Надзор-WEB", но не позднее 12 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении доводов жалобы.

2.5. После рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченные должностные лица с использованием ЕРКНМ утверждают в машиночитаемом формате ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий до 15 декабря года, предшествующего году его реализации.

2.6. Порядок и сроки внесения изменений в утвержденный ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий определены в пунктах 14, 15 и 16 Правил.

О внесении таких изменений соответствующий орган прокуратуры уведомляется посредством ЕРКНМ.

2.7. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, главное управление и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, прокуроры субъектов Российской Федерации, комплекса "Байконур", городов, районов, других территориальных и приравненных к ним специализированных прокуратур, транспортные и природоохранные прокуроры оценивают на соответствие требованиям пункта 14 Правил внесенные должностными лицами контрольных (надзорных) органов изменения в утвержденный ежегодный план в части исключения контрольного (надзорного) мероприятия.

Рассмотрение предложений о включении контрольного (надзорного) мероприятия в утвержденный ежегодный план и их согласование осуществляются органом прокуратуры в соответствии с компетенцией, определенной пунктами 2.1 и 2.3 настоящего порядка, в течение 5 рабочих дней с момента их регистрации в АПК "Надзор-WEB" с учетом требований пунктов 1.5 и 1.6 настоящего порядка.

Решение органа прокуратуры об отказе в согласовании представленных органом контроля (надзора) предложений может быть обжаловано вышестоящему прокурору, что не приостанавливает действие обжалуемого решения. Рассмотрение жалобы осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента ее регистрации в АПК "Надзор-WEB".

В случае незаконного включения либо исключения контрольного (надзорного) мероприятия из ежегодного плана органы прокуратуры дают оценку действиям должностных лиц и принимают необходимые меры реагирования.

2.8. При реорганизации контрольного (надзорного) органа и передаче его полномочий полностью или частично иному контрольному (надзорному) органу запланированные на текущий год контрольные (надзорные) мероприятия утратившего полномочия органа из планов не исключаются, а передаются его правопреемнику с одновременным внесением сведений о нем в ЕРКНМ.

Утвержден
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 02.06.2021 N 294

ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫМ (НАДЗОРНЫМ) ОРГАНОМ
С ПРОКУРОРОМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОГО КОНТРОЛЬНОГО
(НАДЗОРНОГО) МЕРОПРИЯТИЯ И ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЯ
О СОГЛАСОВАНИИ С ПРОКУРОРОМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОГО
КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) МЕРОПРИЯТИЯ И РЕШЕНИЯ ПРОКУРОРА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО РАССМОТРЕНИЯ

1. Настоящий порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее — Федеральный закон N 248-ФЗ) и устанавливает процедуру согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольными (надзорными) органами.

2. Согласование проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий производится по месту нахождения объекта государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее — объект контроля):

прокурорами (заместителями прокуроров) субъектов Российской Федерации — в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти, межрегиональными (окружными) территориальными органами и региональными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также региональными органами контроля (надзора) субъектов Российской Федерации;

прокурорами (заместителями прокуроров) городов, районов и других территориальных прокуратур — в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых соответственно городскими, районными либо иными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, а также органами муниципального контроля;

транспортными прокурорами (их заместителями) — в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых контрольными (надзорными) органами в отношении органов исполнительной власти и правоохранительных органов, а также организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения;

военными и иными специализированными прокурорами (их заместителями) — в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых органами контроля (надзора), в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения.

3. Обмен сведениями и документами по вопросам согласования проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий между органами контроля (надзора) и органами прокуратуры осуществляется с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (ЕРКНМ), за исключением сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Вся входящая и исходящая документация подлежит регистрации в органах прокуратуры с использованием АИК "Надзор-WEB" в соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11.05.2016 N 276.

4. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения контрольный (надзорный) орган направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия по форме, установленной приложением N 3 к настоящему приказу. К заявлению прилагаются копия решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.

5. При рассмотрении вопроса о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия следует иметь в виду, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 248-ФЗ является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

6. Внеплановая контрольная закупка, внеплановая мониторинговая закупка, внеплановый выборочный контроль, внеплановый инспекционный визит, рейдовый осмотр, внеплановая выездная проверка могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 — 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

7. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица, а также оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

8. Заявление о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в целях оценки законности проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в день их регистрации в АИК "Надзор-WEB". Прокурором или его заместителем не позднее следующего рабочего дня принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения по форме, установленной приложением N 4 к настоящему приказу, которое доводится до сведения органа контроля (надзора) с использованием ЕРКНМ в день его принятия.

9. Основания для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрены частью 8 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

Рассмотрение таких жалоб в органах прокуратуры не приостанавливает действие обжалуемого решения.

11. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления через ЕРКНМ в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

12. При отсутствии основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, несоблюдении порядка его проведения прокурор принимает меры по защите прав и законных интересов контролируемых лиц.

13. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры с использованием ЕРКНМ непосредственно после его оформления.

Прокурор, согласовавший проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, поднадзорного иной прокуратуре (транспортной, специализированной и т.д.), уведомляет в течение 7 рабочих дней о проведенном контрольном (надзорном) мероприятии соответствующую прокуратуру.

Приложение N 1
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 02.06.2021 N 294

Оставьте комментарий