Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен по расписанию:
Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен по расписанию:
от 28 апреля 2020 года N 112-п
О стандарте работы выполнения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в сфере торговли
(с изменениями на 9 марта 2021 года)
В соответствии с пунктом 2 Указа Главы Республики Адыгея "О дополнительных мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" от 10.04.2020 N 45 (далее — Указ Главы Республики Адыгея), рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 21 апреля 2020 года N 02/7500-2020-24 приказываю:
1. Утвердить стандарт работы выполнения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях (организациях) в сфере торговли, деятельность которых не приостановлена (ограничена) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а также указанных в пунктах 3, 14, 15, 17 приложения к Указу Главы Республики Адыгея, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить чек-лист выполнения предприятиями (организациями), указанными в пункте 1 настоящего приказа, санитарно-эпидемиологических требований согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Предприятиям (организациям), указанным в пункте 1 настоящего приказа принять меры по исполнению требований пункта 4 Указа Главы Республики Адыгея.
4. Назначить главного специалиста-эксперта Управления промышленности, топливно-энергетического комплекса и торговли Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея Тугуз Б.А. ответственным за:
1) формирование сводного перечня предприятий (организаций) в сфере торговли на основании сведений, предоставляемых муниципальными образованиями;
2) информационное взаимодействие с органами местного самоуправления по мониторингу уровня заболеваемости на предприятиях (организациях) в сфере торговли;
3) ежедневное информирование Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея об уровне заболеваемости.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления:
1) сформировать перечень предприятий (организаций) в сфере торговли, расположенных в границах муниципального образования, и направить в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея;
2) оказать содействие в доведении до руководителей предприятий (организаций) в сфере торговли стандарта работы выполнения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее — стандарт);
3) осуществлять ежедневный мониторинг выполнения предприятиями (организациями) в сфере торговли мероприятий, установленных стандартом, уровня заболеваемости;
4) ежедневно информировать Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея об уровне заболеваемости на предприятиях (организациях) в сфере торговли.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение N 1
к приказу
Министерства экономического
развития и торговли
Республики Адыгея
от 28 апреля 2020 г. N 112-п
СТАНДАРТ РАБОТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19) НА ПРЕДПРИЯТИЯХ (В ОРГАНИЗАЦИЯХ) В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
В рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) торговли необходимо осуществлять следующие меры:
1. Перед открытием предприятия (организации) проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
2. Контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры), уточнение состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, обязательное отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.
3. Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
4. Ограничение допуска в организацию (на предприятие) лиц, не связанных с его деятельностью.
5. Ограничение контактов между работниками и между посетителями путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования:
5.1. Нахождение в торговом зале и у касс посетителей при условии соблюдения расстояния между ними не менее 1 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки);
5.2. При невозможности соблюдения п. 5.1 ограничение доступа посетителей в магазин.
5.3. При непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с расстоянием между людьми не менее 1 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).
5.4. Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию (при наличии), перемещение внутри магазина.
5.5. Запрет приема пищи на рабочих местах.
5.6. Выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
6. Соблюдение принципов социального дистанцирования работников (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения расстояния 1 метра).
(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Адыгея от 09.03.2021 N 97-п)
7. Регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений, помещений с постоянным нахождением работников и посетителей, и (или) применение бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
8. Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
9. Использование работниками средств индивидуальной защиты — маска медицинская (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа.
9.1. Информирование посетителей о необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и обеспечение контроля за соблюдением посетителями социального дистанцирования и обязательным ношением масок на территории предприятия (организации).
10. Наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств.
12. Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, санузлов) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
13. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 — 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
14. Организация контроля за применением работниками и посетителями средств индивидуальной защиты.
15. Организация в течение рабочего дня осмотра работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией.
16. Обеспечить соблюдение режима самоизоляции работниками в возрасте старше 65 лет, а также имеющими заболевания, согласно пункту 7 Указа Главы Республики Адыгея от 18 марта 2020 года N 27 "О введении режима повышенной готовности".
(п. 16 в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Адыгея от 05.08.2020 N 260-п)