Приказ мвд о проведение экспертизы

17 ноября 2015 г., 9 января 2017 г., 11 октября 2018 г., 16 ноября 2020 г.

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 22 января 2019 г. — Приказ МВД России от 11 октября 2018 г. N 670

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения аттестации на право самостоятельного производства судебных экспертиз и пересмотра уровня квалификации сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников, состоящих на руководящих и экспертных должностях экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, должностях научных сотрудников федерального государственного казенного учреждения «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»*(1), а также выпускников образовательных организаций системы МВД России.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 17 ноября 2015 г. N 1091 в пункт 2 внесены изменения

2. В системе МВД России право самостоятельного производства судебных экспертиз предоставляется экспертам, имеющим высшее образование и получившим дополнительное профессиональное образование по конкретной экспертной специальности (приложение N 1 к Положению) в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, а также экспертам, имеющим среднее профессиональное образование в области судебной экспертизы.

Право самостоятельного производства судебных экспертиз предоставляется выпускникам образовательных организаций системы МВД России, получившим диплом государственного образца по специальности «Судебная экспертиза»*(2).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 9 января 2017 г. N 4 в пункт 3 внесены изменения

3. С целью аттестации на право самостоятельного производства судебных экспертиз и пересмотра уровня квалификации создаются и функционируют в порядке, установленном настоящим Положением, Центральная экспертно-квалификационная комиссия Министерства внутренних дел Российской Федерации*(3) в федеральном государственном казенном учреждении «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»*(4), экспертно-квалификационные комиссии управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации*(5), экспертно-квалификационные комиссии образовательных организаций системы МВД России, осуществляющих обучение по специальности «Судебная экспертиза»*(6).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 17 ноября 2015 г. N 1091 в пункт 4 внесены изменения

4. Уровень квалификации экспертов подлежит пересмотру Комиссиями каждые пять лет.

5. В своей работе Комиссии и ЭКК вузов руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими экспертно-криминалистическую деятельность, а также настоящим Положением.

II. Порядок создания экспертно-квалификационных комиссий

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 9 января 2017 г. N 4 в пункт 6 внесены изменения

6. ЭКК создается приказом начальника управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу, начальника Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министра внутренних дел по республике, начальника главного управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иному субъекту Российской Федерации*(7).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 17 ноября 2015 г. N 1091 в пункт 7 внесены изменения

7. ЭКК вуза создается приказом начальника образовательной организации системы МВД России, осуществляющей обучение по специальности «Судебная экспертиза»*(8).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 17 ноября 2015 г. N 1091 пункт 8 изложен в новой редакции

8. ЭКК наделяются полномочиями по проведению аттестации на право самостоятельного производства судебных экспертиз, пересмотру уровня квалификации, а также по предоставлению права самостоятельного участия в качестве специалистов в процессуальных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 22 января 2019 г. — Приказ МВД России от 11 октября 2018 г. N 670

9. Проведение аттестации на право самостоятельного производства судебных экспертиз по экспертным специальностям, предусмотренным пунктами 3, 10, 16, 18, 22, 24, 31 Перечня экспертных специальностей, по которым в Министерстве внутренних дел Российской Федерации проводятся аттестация на право самостоятельного производства судебных экспертиз и пересмотр уровня квалификации экспертов (приложение N 1 к Положению), осуществляется при наличии в экспертно-криминалистическом центре территориального органа МВД России*(9) не менее 5 экспертов, имеющих право самостоятельного производства соответствующего вида экспертиз.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 9 января 2017 г. N 4 в пункт 10 внесены изменения

10. Проведение аттестации на право самостоятельного производства судебных экспертиз по иным экспертным специальностям осуществляется по инициативе ЦЭКК МВД России либо в случае положительного решения ЦЭКК МВД России при рассмотрении ходатайства начальника управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу, начальника Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министра внутренних дел по республике, начальника главного управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иному субъекту Российской Федерации*(10).

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 22 января 2019 г. — Приказ МВД России от 11 октября 2018 г. N 670

11. При отсутствии в территориальном органе МВД России условий для создания ЭКК, определенных в пункте 9 настоящего Положения, аттестация и пересмотр уровня квалификации по конкретной экспертной специальности проводятся базовой ЭКК территориального органа МВД России на региональном уровне, определенной решением ЦЭКК МВД России.

При отсутствии в управлениях на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирском и Забайкальском линейных управлениях МВД России на транспорте условий для создания ЭКК, определенных в пункте 9 настоящего Положения, аттестация и пересмотр уровня квалификации по конкретной экспертной специальности проводятся в ЭКК министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации по месту дислокации соответствующего экспертно-криминалистического подразделения.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 22 января 2019 г. — Приказ МВД России от 11 октября 2018 г. N 670

12. ЭКК вуза наделяется полномочиями по проведению аттестации на право самостоятельного производства судебных экспертиз по экспертным специальностям, предусмотренным пунктами 3, 10, 16, 18, 22, 24, 31 Перечня экспертных специальностей, по которым в Министерстве внутренних дел Российской Федерации проводятся аттестация на право самостоятельного производства судебных экспертиз и пересмотр уровня квалификации экспертов.

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 22 января 2019 г. — Приказ МВД России от 11 октября 2018 г. N 670

13. В состав ЭКК входят:

председатель — начальник ЭКЦ;

заместитель председателя — заместитель начальника ЭКЦ;

члены (не менее пяти) — заместители начальника ЭКЦ, начальники (заместители начальников) структурных подразделений ЭКЦ, а также наиболее опытные сотрудники, имеющие право самостоятельного производства судебных экспертиз;

В ЭКК могут входить представители ЭКЦ МВД России, вузов.

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 22 января 2019 г. — Приказ МВД России от 11 октября 2018 г. N 670

14. В состав ЭКК вуза входят:

председатель — начальник вуза или его заместитель;

заместитель председателя — руководитель структурного подразделения вуза, осуществляющего подготовку экспертных кадров, или начальник (заместитель начальника) ЭКЦ, или заместитель начальника ЭКЦ МВД России;

члены — сотрудники (работники) из числа профессорско-преподавательского состава, имеющие стаж научно-педагогической работы по учебным дисциплинам экспертного профиля либо стаж экспертной работы не менее пяти лет, сотрудники ЭКЦ, имеющие право самостоятельного производства судебных экспертиз по рассматриваемым экспертным специальностям;

В состав ЭКК вуза могут входить представители ЭКЦ МВД России.

15. Копия приказа руководителя территориального органа МВД России или начальника вуза о создании ЭКК или ЭКК вуза в месячный срок направляется в ЦЭКК МВД России.

III. Функции и полномочия экспертно-квалификационных комиссий

16. На ЭКК возлагаются следующие функции:

16.1. Проведение аттестации экспертов на право самостоятельного производства судебных экспертиз.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 17 ноября 2015 г. N 1091 в подпункт 16.2 внесены изменения

16.2. Пересмотр уровня квалификации экспертов.

16.3. Утратил силу с 22 января 2019 г. — Приказ МВД России от 11 октября 2018 г. N 670

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 17 ноября 2015 г. N 1091 в подпункт 16.5 внесены изменения

16.5. Анализ и обобщение сведений об уровне квалификации экспертов, внесение в ЦЭКК МВД России предложений по ее совершенствованию.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 17 ноября 2015 г. N 1091 в подпункт 16.6 внесены изменения

16.6. Ведение учета сведений об экспертах, которым предоставлено право самостоятельного производства судебных экспертиз и которые подтвердили уровень своей квалификации.

16.7. Представление в ЦЭКК МВД России сведений о работе ЭКК и предложений по совершенствованию ее деятельности.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 17 ноября 2015 г. N 1091 приложение дополнено подпунктом 16.8

16.8. Предоставление права самостоятельного участия в качестве специалистов в процессуальных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.

17. На ЭКК вуза возлагаются следующие функции:

Информация об изменениях:

Подпункт 17.1 изменен с 22 января 2019 г. — Приказ МВД России от 11 октября 2018 г. N 670

17.1. Предоставление выпускникам, а также экспертам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной программе, права участия в качестве специалистов в процессуальных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.

Информация об изменениях:

Подпункт 17.2 изменен с 22 января 2019 г. — Приказ МВД России от 11 октября 2018 г. N 670

17.2. Проведение аттестации выпускников, а также экспертов, прошедших обучение по дополнительной профессиональной программе, на право самостоятельного производства судебных экспертиз.

Информация об изменениях:

Подпункт 17.3 изменен с 22 января 2019 г. — Приказ МВД России от 11 октября 2018 г. N 670

17.3. Анализ, обобщение сведений об уровне квалификации выпускников и экспертов, прошедших обучение по дополнительной профессиональной программе, внесение в ЦЭКК МВД России предложений по вопросам подготовки экспертов.

Информация об изменениях:

Подпункт 17.4 изменен с 22 января 2019 г. — Приказ МВД России от 11 октября 2018 г. N 670

17.4. Ведение учета сведений о работе ЭКК вуза по предоставлению выпускникам и экспертам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной программе, права самостоятельного производства судебных экспертиз.

17.5. Представление в ЦЭКК МВД России сведений о работе ЭКК вуза и предложений по совершенствованию ее деятельности.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 17 ноября 2015 г. N 1091 в пункт 18 внесены изменения

18. Председатель ЭКК (ЭКК вуза), а в случае его отсутствия — заместитель председателя ЭКК (ЭКК вуза):

18.1. Осуществляет руководство деятельностью ЭКК (ЭКК вуза) и несет персональную ответственность за результаты ее работы.

18.2. Утверждает протоколы заседаний ЭКК (ЭКК вуза).

18.3. Заверяет свидетельства на право самостоятельного производства судебных экспертиз*(11).

19. Председатель ЭКК вносит предложения руководителю территориального органа МВД России по совершенствованию деятельности ЭКК.

20. Председатель ЭКК при необходимости запрашивает из ЭКП дополнительные материалы, необходимые для работы ЭКК.

21. Секретарь ЭКК (ЭКК вуза):

21.1. Организует рецензирование, учет и хранение поступивших в ЭКК (ЭКК вуза) материалов.

21.2. Организует проведение заседаний ЭКК (ЭКК вуза) и ведет их протоколы.

21.3. Оформляет свидетельства.

21.4. Анализирует и обобщает практику работы ЭКК (ЭКК вуза); вносит предложения председателю ЭКК (ЭКК вуза) по совершенствованию ее работы.

21.5. Ведет делопроизводство и учет сведений об экспертах (выпускниках), получивших право самостоятельного производства судебных экспертиз.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 17 ноября 2015 г. N 1091 в пункт 22 внесены изменения

22. Секретарь ЭКК ведет учет сведений об экспертах, подтвердивших уровень своей квалификации.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 17 ноября 2015 г. N 1091 в наименование внесены изменения

IV. Порядок проведения аттестации на право самостоятельного производства судебных экспертиз и пересмотра уровня квалификации экспертов

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 17 ноября 2015 г. N 1091 в пункт 23 внесены изменения

23. Аттестуемый на право самостоятельного производства судебных экспертиз или подтверждающий уровень своей квалификации должен:

23.1. Знать законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие порядок производства судебных экспертиз.

23.2. Обладать специальными знаниями и практическими навыками, необходимыми для производства конкретного вида судебных экспертиз в соответствии с действующими экспертными методиками.

24. Для проведения аттестации экспертов на право самостоятельного производства судебных экспертиз в Комиссии представляются:

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 17 ноября 2015 г. N 1091 подпункт 24.1 изложен в новой редакции

24.1. Копия документа об образовании и о квалификации, подтверждающего получение профессионального образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области судебной экспертизы и приложение к нему, заверенные кадровым подразделением по месту службы эксперта либо начальником ЭКП.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 17 ноября 2015 г. N 1091 подпункт 24.2 изложен в новой редакции

24.2. Копия удостоверения о повышении квалификации либо диплома о профессиональной переподготовке по соответствующей дополнительной профессиональной программе, заверенная кадровым подразделением по месту службы эксперта либо начальником ЭКП.

Информация об изменениях:

Подпункт 24.3 изменен с 2 января 2021 г. — Приказ МВД России от 16 ноября 2020 г. N 772

24.3. Представление на эксперта, подписанное руководителем ЭКЦ*(12).

В представлении должны быть указаны:

фамилия, имя, отчество;

сведения об образовании (образовательная организация, год окончания, специальность по образованию, номер диплома, дата выдачи);

Информация об изменениях:

экспертная специальность (по профилю аттестации);

стаж работы по данной специальности (количество лет и месяцев);

сведения об уровне квалификации (дата аттестации по профилю, последнего подтверждения уровня квалификации) (при наличии);

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

работа по окончании образовательной организации высшего образования (среднего профессионального образования) (по записям из личного дела и трудовой книжки, сведениям о трудовой деятельности, оформленным в установленном законодательством порядке 2 );

2 Статья 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 51, ст. 7491).

сведения (при их наличии) о дополнительном профессиональном образовании по конкретной экспертной специальности (программа повышения квалификации и (или) программа профессиональной переподготовки; год обучения; место обучения; продолжительность обучения);

оценка профессиональной деятельности эксперта;

сведения (при наличии) об имеющихся экспертных специальностях (дата выдачи, номер свидетельства и наименование подразделения (организации), выдавшего его).

24.4. Заключения эксперта (не менее пяти) конкретной экспертной специальности по уголовным делам, выполненные по различным видам исследуемых объектов, с необходимыми приложениями (без указания сведений о фигурантах и номеров уголовных дел).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 17 ноября 2015 г. N 1091 в подпункт 24.5 внесены изменения

24.5. При отсутствии возможности представления экспертных заключений по уголовным делам по согласованию с ЦЭКК МВД России могут быть представлены заключения, выполненные в период освоения дополнительных профессиональных программ, или исследования, выполненные по контрольным заданиям, разработанным ЭКЦ МВД России.

Оценка результатов исследований, выполненных по контрольным заданиям, осуществляется ЭКЦ МВД России и направляется в ЭКК для приобщения к материалам аттестации эксперта.

В целях совершенствования правовой работы в системе МВД России и повышения ее эффективности приказываю:

1. Внести изменения в Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденные приказом МВД России от 27 июня 2003 г. N 484, согласно прилагаемому Перечню.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками системы МВД России настоящего приказа.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, которые несут ответственность за деятельность соответствующих подразделений, органов и организаций системы МВД России.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение
к приказу МВД России
от 01.03.2021 N 95

ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ ОТ 27 ИЮНЯ 2003 Г. N 484

1. Сноску 4 к пункту 3 изложить в следующей редакции:

"<4> Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614; 2019, N 52, ст. 7933).".

2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Координация нормотворческой деятельности, за исключением работы по подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации (в том числе их ратификации, присоединения к ним), прекращения и приостановления действия международных договоров Российской Федерации <3>, в центральном аппарате МВД России возлагается на Договорно-правовой департамент МВД России <4>.

Координация работы по подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации в центральном аппарате МВД России возлагается на Управление международного сотрудничества МВД России <5>.

Контроль за подготовкой проектов нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России осуществляется в соответствии с пунктом 117 Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 17 октября 2013 г. N 850.".

3. Сноску 3 к пункту 9 изложить в следующей редакции:

"<3> Далее — "вопросы заключения международных договоров Российской Федерации".".

4. Дополнить новыми сносками 4 и 5 к пункту 9 следующего содержания:

5. Сноску 4 к пункту 10 и сноску 5 к пункту 12 считать сноской 6 к пункту 10 и сноской 7 к пункту 12 соответственно.

6. В пункте 138 слова "и ДПД МВД России" заменить словами ", ДПД МВД России (за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации) и УМС МВД России (в случае, если проект нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации)".

7. В пункте 163.1 слова "Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" заменить словами "Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации".

8. В пункте 163.1 и сноске 1 к пункту 163.1 слова "Минкомсвязи России" заменить словами "Минцифры России".

9. Наименование главы XII после слов "в ДПД МВД России" дополнить словами "и УМС МВД России".

10. Пункт 167 изложить в следующей редакции:

"167. Все проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению и согласованию (визированию) в подразделении, ответственном в центральном аппарате МВД России за правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов <1>.".

11. Дополнить сноской 1 к пункту 167 следующего содержания:

"<1> Далее — "ответственное за правовую экспертизу подразделение".".

12. Дополнить пунктом 167.1 следующего содержания:

"167.1. Ответственными за правовую экспертизу подразделениями являются:

ДПД МВД России (за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации);

УМС МВД России (по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации).".

13. В пункте 168:

13.1. Слова "специалистов ДПД МВД России" заменить словами "специалистов ответственного за правовую экспертизу подразделения".

13.2. Слова "от представления проекта в ДПД МВД России" заменить словами "от представления проекта в ответственное за правовую экспертизу подразделение".

14. В абзацах первых пунктов 169 и 170, пункте 173, абзацах первом и втором пункта 174, пункте 180, абзацах вторых пунктов 181 и 182, пункте 187, абзаце первом пункта 207 слова "ДПД МВД России" заменить словами "ответственное за правовую экспертизу подразделение".

15. Пункт 171 изложить в следующей редакции:

"171. Одновременно с проектом нормативного правового акта, завизированного в соответствии с требованиями пункта 141 настоящих Правил, в ответственное за правовую экспертизу подразделение представляются документы (в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, — на бумажных носителях или в электронном виде), на основании которых осуществлена его разработка, пояснительная записка, а также подлинники листов согласования проекта нормативного правового акта, заключения независимой экспертизы, в случаях, когда ее проведение является обязательным. В ДПД МВД России также представляются заключения независимой антикоррупционной экспертизы в случаях, когда ее проведение является обязательным. В необходимых случаях, установленных настоящими Правилами, в ответственное за правовую экспертизу подразделение представляются финансово-экономическое обоснование проекта, другие расчеты и обоснования, а также таблица разногласий.

Подготовленный головным исполнителем (разработчиком) в МВД России проект федерального закона направляется в ответственное за правовую экспертизу подразделение на правовую экспертизу с приложением экспертного заключения ФГКУ "ВНИИ МВД России" (за исключением случая, указанного в пункте 166.9 настоящих Правил).

Указанные выше документы, созданные в форме электронных документов, направляются в ответственное за правовую экспертизу подразделение через СЭД МВД России.

Одновременно для проведения автоматизированной правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы головным разработчиком в ДПД МВД России направляется проект нормативного правового акта (за исключением случая, когда проект нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации) в электронном виде через Сервис электронной почты единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России в формате, поддерживающем тип файла ".docx" или, в исключительном случае, ".doc" на электронный адрес: "[email protected]".

Проект нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации в электронном виде в формате, поддерживающем тип файла ".docx" или, в исключительном случае, ".doc", через Сервис электронной почты единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России направляется головным разработчиком:

в УМС МВД России на электронный адрес: "[email protected]" для проведения автоматизированной правовой экспертизы (одновременно при представлении данного проекта в УМС МВД России для проведения правовой экспертизы);

в ДПД МВД России на электронный адрес: "[email protected]" для проведения автоматизированной антикоррупционной экспертизы (одновременно при представлении данного проекта в ДПД МВД России для проведения антикоррупционной экспертизы).

В наименовании файла и в теме почтового сообщения указывается полное название проекта нормативного правового акта.".

16. В пункте 175:

16.1. Слова "руководства ДПД МВД России" заменить словами "руководства ответственного за правовую экспертизу подразделения".

16.2. Слова "оставлен в ДПД МВД России" заменить словами "оставлен в ответственном за правовую экспертизу подразделении".

17. В пункте 176:

17.1. Абзац первый после слов "правового акта" дополнить словами "(за исключением проекта нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации)".

17.2. Дополнить абзацами тринадцатым — шестнадцатым следующего содержания:

"Рассмотрение проекта нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации в ДПД МВД России включает в себя:

анализ проекта нормативного правового акта с учетом Правил и методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Правительством Российской Федерации;

рассмотрение заключений независимой антикоррупционной экспертизы и полноты учета содержащихся в них рекомендаций;

подготовку заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.".

18. Дополнить пунктом 176.1 следующего содержания:

"176.1. Рассмотрение проекта нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации в УМС МВД России включает в себя мероприятия, предусмотренные абзацами вторым — пятым, седьмым, восьмым, одиннадцатым и двенадцатым пункта 176 настоящих Правил, а также:

рассмотрение заключений независимой экспертизы и полноты учета содержащихся в них рекомендаций;

подготовку заключения или визирование проекта соответствующими должностными лицами УМС МВД России.".

19. В пункте 177:

19.1. В абзаце первом слова "ДПД МВД России" заменить словами "ответственное за правовую экспертизу подразделение".

19.2. В абзаце втором:

19.2.1. Слова "начальника ДПД МВД России" заменить словами "начальника ответственного за правовую экспертизу подразделения".

19.2.2. Слова "акта в ДПД МВД России" заменить словами "акта в ответственном за правовую экспертизу подразделении".

19.3. В абзаце третьем:

19.3.1. Слова "на рассмотрение в ДПД МВД России" заменить словами "на рассмотрение в ответственное за правовую экспертизу подразделение".

19.3.2. Слова "начальника ДПД МВД России" заменить словами "начальника ответственного за правовую экспертизу подразделения".

20. В пункте 178:

20.1. Слова "акта в ДПД МВД России" заменить словами "акта в ответственном за правовую экспертизу подразделении".

20.2. Слова "начальника ДПД МВД России" заменить словами "начальника ответственного за правовую экспертизу подразделения".

21. Пункт 179 изложить в следующей редакции:

"179. На поступивший для рассмотрения и согласования (визирования) в ответственное за правовую экспертизу подразделение проект нормативного правового акта, а также на проект нормативного правового акта, головным разработчиком которого является ответственное за правовую экспертизу подразделение, заводится Карточка учета прохождения проекта нормативного правового акта в ответственном за правовую экспертизу подразделении.

Образец бланка Карточки учета прохождения проекта нормативного правового акта в ответственном за правовую экспертизу подразделении и порядок ее ведения устанавливает начальник ответственного за правовую экспертизу подразделения.".

22. В пунктах 183, 185.1, 186, 192, 194, абзацах первом и втором пункта 197 слова "ДПД МВД России" заменить словами "ответственного за правовую экспертизу подразделения".

23. В пункте 185 слова "в ДПД МВД России" исключить.

24. В пункте 189 слова "ДПД МВД России" заменить словами "ответственном за правовую экспертизу подразделении".

25. Абзац первый пункта 190 изложить в следующей редакции:

"190. Проект нормативного правового акта, созданный на бумажном носителе и возвращенный для доработки под расписку, может быть повторно представлен в ответственное за правовую экспертизу подразделение без официального сопроводительного письма. В этом случае сотрудником ответственного за правовую экспертизу подразделения отметка о получении документов делается на сопроводительном письме, полученном при предыдущем официальном направлении проекта на правовую экспертизу. Отметка о повторном получении документа заверяется подписью сотрудника ответственного за правовую экспертизу подразделения.".

26. В абзаце первом пункта 191:

26.1. Слова "согласования в ДПД МВД России" заменить словами "согласования в ответственном за правовую экспертизу подразделении".

26.2. Слова "ДПД МВД России готовит" заменить словами "ответственное за правовую экспертизу подразделение готовит".

27. Пункт 193 изложить в следующей редакции:

"193. После проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта и учета всех замечаний и предложений, высказанных ответственным за правовую экспертизу подразделением (внесенных при рассмотрении проекта в ответственном за правовую экспертизу подразделении), каждый лист проекта нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе, проштамповывается специальным штампом "Правовая экспертиза" (приложение N 8), а проект нормативного правового акта, созданный в форме электронного документа, визируется ответственным должностным лицом ответственного за правовую экспертизу подразделения, осуществлявшим рассмотрение проекта и его правовую экспертизу, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.".

28. Дополнить пунктом 198.1 следующего содержания:

"198.1. Визирование проектов нормативных правовых актов в УМС МВД России осуществляют начальник УМС МВД России, его первый заместитель и заместители, начальники структурных подразделений УМС МВД России и их заместители, а также иные должностные лица УМС МВД России в пределах полномочий, предоставленных им начальником УМС МВД России.".

29. Главу XII.1 изложить в следующей редакции:

"XII.1. Особенности проведения правовой экспертизы
проектов нормативных правовых актов, по которым проводится
антикоррупционная экспертиза и независимая
антикоррупционная экспертиза

199.1. Организация проведения антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, установленном приказом МВД России от 24 февраля 2012 г. N 120 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в системе МВД России".

Проект нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации направляется головным разработчиком в ДПД МВД России для проведения антикоррупционной экспертизы при наличии отметок, предусмотренных пунктом 193 настоящих Правил.

199.2. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, по которым проводится антикоррупционная экспертиза и независимая антикоррупционная экспертиза, проводится в порядке, определенном пунктами 167 — 171, 173 — 185.1 настоящих Правил.

199.3. В случае если при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта (за исключением проекта нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации) выявлены нарушения, предусмотренные пунктами 141, 180 — 182 настоящих Правил, данный проект возвращается ДПД МВД России в подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, с сопроводительным письмом с приложением заключений по результатам правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы.

При отсутствии в проекте нормативного правового акта (за исключением проекта нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации) указанных нарушений завизированный проект нормативного правового акта возвращается ДПД МВД России в подразделение, являющееся головным исполнителем, с сопроводительным письмом и заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

В случае если при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации выявлены нарушения, предусмотренные пунктами 141, 180 — 182 настоящих Правил, данный проект возвращается УМС МВД России в подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, с сопроводительным письмом с приложением заключения по результатам правовой экспертизы.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации выявлены коррупциогенные факторы данный проект возвращается ДПД МВД России в подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, с сопроводительным письмом с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.

При отсутствии в проекте нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации коррупциогенных факторов ДПД МВД России направляет в подразделение, являющееся головным исполнителем, заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы об отсутствии в данном проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

199.4. Замечания и предложения, содержащиеся в заключениях, подготовленных по итогам правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы, а также положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем.

В случае несогласия подразделения МВД России, являющегося головным исполнителем, с результатами независимой антикоррупционной экспертизы в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта излагается обоснование такого несогласия.

199.5. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы, а также заключениях независимой антикоррупционной экспертизы, подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в ответственное за правовую экспертизу подразделение в порядке, определенном пунктами 170, 171, абзацем вторым пункта 199.1 настоящих Правил (в ДПД МВД России — с приложением поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы).

199.6. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта в ответственном за правовую экспертизу подразделении включает в себя действия, предусмотренные пунктами 176 и 176.1 настоящих Правил.

199.7. Поступивший повторно проект нормативного правового акта рассматривается в четырнадцатидневный срок со дня его официального поступления в ответственное за правовую экспертизу подразделение со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами, установленными настоящими Правилами.

Указанный срок может быть сокращен в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 177 настоящих Правил.".

30. Пункт 1 приложения N 8 после слов "ДПД МВД России" дополнить словами "(УМС МВД России)".

Оставьте комментарий