Разрешение опеки на работу несовершеннолетних

Заключать трудовые договоры можно с детьми любого возраста. Но если ребенку меньше 15 лет, то необходимы согласие одного из родителей (опекуна, попечителя) и согласие органов опеки и попечительства. Кроме того, надо помнить, что дети до 16 лет могут привлекаться не на все виды работ.

Дети до 14 лет

С детьми младше 14 лет трудовые договоры могут заключать только кинематографические, театральные и концертные организации, цирки. При этом в трудовые обязанности детей могут входить только создание и исполнение произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию.

Договор вместо ребенка должен подписать его законный представитель. Максимально допустимую продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа, определяют органы опеки.

Дети 14 лет

С детьми 14 лет можно заключать трудовые договоры на выполнение легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Работа по трудовому договору должна выполняться в свободное от учебы время.

Договор ребенок должен подписать сам, но родитель (законный представитель) должен также расписаться в договоре после подписей ребенка и работодателя.

Дети 15 лет

Подростки 15 лет могут сами заключить трудовой договор, но по закону выполнять они могут только несложные задачи, не причиняющие вреда здоровью. Если ребенок еще учится, работа также не должна мешать образовательному процессу.

Согласно Трудовому кодексу РФ, дети до 18 лет перед устройством на работу должны пройти медосмотр. Прием на работу несовершеннолетних без прохождения предварительного медосмотра — основание для привлечения работодателя к административной ответственности.

2. Как получить согласие органов опеки?

Для заключения трудового договора с ребенком младше 14 лет требуется предварительное разрешение от органа опеки и попечительства. Для получения документа понадобятся:

  • заявление;
  • проект заключаемого трудового договора;
  • ходатайство работодателя о выдаче разрешения на заключение трудового договора с несовершеннолетним;
  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
  • медицинская справка о состоянии здоровья несовершеннолетнего;
  • документы, удостоверяющие личность законных представителей несовершеннолетнего;
  • единый жилищный документ;
  • документ из образовательного учреждения с указанием режима обучения;
  • дополнительные документы в зависимости от возраста несовершеннолетнего (согласие малолетнего в возрасте от 10 до 14 лет на заключение трудового договора, документ, подтверждающий согласие одного из законных представителей 14-летнего подростка на заключение договора).

Подавать документы нужно в отдел социальной защиты населения по адресу регистрации ребенка. Вместо детей до 14 лет заявление подают их законные представители. Дети старше 14 лет могут подать заявление и самостоятельно.

Решение о согласии или отказе на заключение трудового договора с несовершеннолетним должно приниматься в течение 15 рабочих дней. Срок предоставления услуги начинает исчисляться на следующий день после дня подачи документов. Согласие выдается лично заявителю.

3. Как пройти медосмотр?

Несовершеннолетние дети перед приемом на работу обязаны пройти медосмотр. Затем медосмотр проводится каждый год до 18 лет.

Медосмотр осуществляется за счет нанимателя. Он же должен выдать направление.

4. Какой график работы может быть у детей?

Продолжительность рабочего времени взрослых в России не должна превышать 40 часов в неделю. У подростков сокращенные сроки:

  • до 16 лет — не более 24 часов в неделю;
  • от 16 до 18 лет — не более 35 часов в неделю.

Есть ограничения и для ежедневной смены. Дети, получающие общее или среднее профессиональное образование, могут работать:

  • во время каникул — 4 часа — для работников в возрасте от 14 до 15 лет; 5 часов — в возрасте от 15 до 16 лет, 7 часов — в возрасте от 16 до 18 лет;
  • в учебное время — 2,5 часа — для работников в возрасте от 14 до 16 лет, 4 часа — в возрасте от 16 до 18 лет.

Несмотря на то, что рабочий день подростков сокращенный, они имеют право на отдых в течение смены наравне с остальными сотрудниками. Перерыв на отдых и питание может составлять от 30 минут до двух часов. Конкретная продолжительность отдыха устанавливается общими правилами внутреннего распорядка. В рабочее время перерыв не включается.

5. Как предоставляется отпуск?

Работникам в возрасте до 18 лет предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день. Отпуск предоставляется именно в удобное для подростка, а не для работодателя время и не обязательно через шесть месяцев непрерывной работы. С согласия работодателя отпуск может быть предоставлен и раньше.

В отношении молодых работников не допускаются перенос отпуска на следующий год, отзыв из отпуска и замена отпуска денежной компенсацией.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Трудового кодекса российской Федерации заключение трудового договора с лицом в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет возможно при соблюдении следующих условий:

несовершеннолетний, достигший четырнадцати лет, за исключением несовершеннолетних, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме, должен быть учащимся;

предлагаемая подростку трудовая деятельность должна относиться к категории легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью;

работа по трудовому договору должна выполняться лишь в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы;

на заключение трудового договора должно быть получено письменное согласие одного из родителей (попечителей) и органа опеки и попечительства.

Для заключения трудового договора с несовершеннолетним, в возрасте от 15 до 18 лет согласие органа опеки и попечительства не требуется.

Решение о выдаче согласия на заключение трудового договора принимается органом опеки и попечительства на основании следующих документов, предоставляемых несовершеннолетним, достигшим 14 лет, в управление социальной политики по месту жительства:

  1. Письменное заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет (приложение 1);
  2. Документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего, достигшего 14 лет (паспорт и его копия);
  3. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего, его копия;
  4. Справка из лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья несовершеннолетнего об отсутствии (наличии) противопоказаний для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью;
  5. Справка из учебного заведения, в котором обучается несовершеннолетний, о режиме его обучения с печатью школы, указанием класса и смены обучения;
  6. Справка с места жительства несовершеннолетнего;
  7. Заявление (согласие) одного из родителей (попечителей) несовершеннолетнего (приложение 2);
  8. Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (попечителей) несовершеннолетнего (паспорт и копия);
  9. Документ, подтверждающий полномочия попечителя (копия акта органа опеки и попечительства о назначении попечителем);
  10. Справка работодателя о том, что работа, на которую принимается несовершеннолетний, не относится к перечню работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до восемнадцати лет в соответствии со ст.265 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 г № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет.

Прием заявлений для подготовки и выдачи согласия органа опеки и попечительства на заключение трудового договора осуществляется при предоставлении полного пакета документов.

Согласие либо мотивированный отказ органа опеки и попечительства выдается в форме акта органа опеки и попечительства (приказа УСП) не позднее 15 календарных дней с даты регистрации заявления и пакета необходимых документов.

В период летних каникул с 01 июня по 31 августа срок рассмотрения заявлений органом опеки и попечительства будет минимизирован.

Органом опеки и попечительства может быть отказано в выдаче согласия на заключение трудового договора в случаях:

непредоставления или представления не в полном объеме пакета документов;

недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;

выявления при рассмотрении документов обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетнего;

наличия противопоказаний по здоровью для выполнения несовершеннолетним легкого труда.

Консультацию о выдаче согласия органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, можно получить по телефонам:

Трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником о характере трудовых отношений. Именно трудовой договор юридически оформляет взаимные права и обязанности участников трудового процесса.

По общему правилу трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим возраста 16 лет.

Вместе с тем в ряде случаев Трудового кодекса Российской Федерации допускает заключение трудового договора в более раннем возрасте:

  • несовершеннолетний ученик, оставивший общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, может быть принят в установленном порядке на работу, если он достиг возраста 15 лет;
  • с согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения;
  • в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию.


Полное наименование:

Принцип предоставления

Результат предоставления

  1. Издание органом местного самоуправления внутригородского муниципального образований Санкт‑Петербурга (орган местного самоуправления) постановления о разрешении на заключение трудового договора либо об отказе в разрешении на заключение трудового договора.
  2. Информирование заявителей о принятии решения о разрешении на заключение трудового договора либо об отказе в разрешении на заключение трудового договора:
    • на бумажном носителе — решение о предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю органом местного самоуправления или подразделением Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) либо направляется через отделения федеральной почтовой связи;
    • в форме электронного документа — путем отправки по электронной почте либо через Портал.

Срок предоставления

  1. Органом местного самоуправления принимается решение о разрешении на заключение трудового договора либо об отказе в разрешении на заключение трудового договора в течении 30 дней со дня получения от заявителя заявления и документов.
  2. В случае направления органом местного самоуправления межведомственных запросов и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен на 5 дней в соответствии с действующим законодательством.

Стоимость

Заявители

Один из родителей либо законный представитель (усыновитель, опекун или попечитель, приемный родитель) лица, не достигшего возраста 14 лет, из числа граждан Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в МФЦ.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает постановление о разрешении или об отказе на заключение трудового договора по форме.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — предоставленные документы не содержат сведения, подтверждающие право заявителя на предоставление государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям и правильность заполнения заявления.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в орган местного самоуправления:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения.
  7. При обнаружении несоответствия документов требованиям возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.

Специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Получает копии документов и реестр документов из МФЦ:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, других государств, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  3. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту органа местного самоуправления, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  5. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  6. Передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту органа местного самоуправления, ответственному за подготовку решения о предоставлении мер социальной поддержки.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист органа местного самоуправления, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
      ;
    • органы опеки и попечительства внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга;
    • Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд».
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту органа местного самоуправления, ответственному за подготовку разрешение разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей.

III. Издание органом опеки и попечительства постановления о разрешении на заключение трудового договора либо об отказе в разрешении на заключение трудового договора

Специалист органа местного самоуправления, ответственное за издание постановления органа местного самоуправления Санкт-Петербурга о разрешении на заключение трудового договора либо об отказе в разрешении на заключение трудового договора:

  1. Проводит оценку полученных документов.
  2. Готовит проект постановления о разрешении на заключение трудового договора либо об отказе в разрешении на заключение трудового договора по форме.
  3. Передает проект постановления, согласованный с руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий (при его наличии), главе органа местного самоуправления для подписания.

Глава органа местного самоуправления:

  1. Изучает проект постановления.
  2. В случае одобрения — подписывает постановление.
  3. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанный проект постановления на доработку и исправление специалисту органа местного самоуправления.

Специалист органа местного самоуправления, ответственное за подготовку постановления:

  1. Направляет соответствующее постановление в МФЦ для последующей передачи заявителю в течение трех дней со дня его принятия.
  2. Фиксирует отправку постановления в соответствующем журнале.

Специалист МФЦ ответственный за информирование заявителя:

  • Информирует заявителя о принятом решении.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителей*.
  2. Заявление одного из родителей или законного представителя (усыновителя, опекуна или попечителя, приемного родителя) лица, не достигшего возраста 14 лет, на имя руководителя органа местного самоуправления о получении разрешения на заключение трудового договора по форме.
  3. Заявление несовершеннолетнего, при достижении им возраста 10 лет, о получении разрешения на заключение трудового по форме.
  4. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего, выданное органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (кроме Санкт-Петербурга).
  5. Гарантийное письмо от организации кинематографии, театра, театральной и концертной организации, цирка о том, что с несовершеннолетним будет заключен трудовой договор об участии в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию с указанием продолжительности ежедневной работы и условий, в которых будет выполняться работа.
  6. Справка о состоянии здоровья несовершеннолетнего с указанием допуска к участию в создании и (или) исполнении (экспонированию) произведений с рекомендациями по продолжительности ежедневной работы и условий, в которых может выполняться работа.
  7. Справка о месте пребывания несовершеннолетнего в Санкт-Петербурге.

II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

  1. Свидетельство о рождении подопечного, выданное органами исполнительной власти Санкт-Петербурга.
  2. Документ (постановление) о назначении опекуном или попечителем несовершеннолетнего (приемным родителем) — если обращается опекун или попечитель (приемный родитель).
  3. Справка о месте жительства несовершеннолетнего (в Санкт-Петербурге) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения — районные жилищные агентства).

* В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации;
  • иные документы, удостоверяющие личность гражданина, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» и от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации».

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Наличие в документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
  2. Если в заявлении заявитель не указал свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органами местного самоуправления, должностными лицами, муниципальными служащими органов местного самоуправления, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга;
  • отказ органа местного самоуправления, муниципального служащего органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа местного самоуправления, подаются в Правительство Санкт?Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно?телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, либо муниципального служащего органа местного самоуправления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.

Жалоба, поступившая в органы местного самоуправления, подлежит рассмотрению в следующие сроки:

  • в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
  • в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
  • в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы органом местного самоуправления гражданин имеет право:

  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обжаловать принятое решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Органы местного самоуправления, его должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Исполнительные органы государственной власти Санкт?Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт?Петербурга:

190000, г. Санкт?Петербург, пер. Антоненко, д. 6;

телефон (812) 576?24?61, факс (812) 576?24?60;

Вице?губернатор Санкт?Петербурга, курирующий соответствующую отрасль:

191060, г. Санкт?Петербург, Смольный;

телефон (812) 576?44?80, факс (812) 576?7955.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт?Петербурга:

от 12 марта 2012 года N 10

О Порядке выдачи органами опеки и попечительства разрешения (согласия) на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними

(с изменениями на 18 сентября 2019 года)

1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи органами опеки и попечительства разрешения (согласия) на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними.

2. Департаменту по семейной политике министерства социального развития и труда (Цибизова Н.Г.) обеспечить направление копий настоящего Постановления:

— в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области — в двухдневный срок с момента его принятия;

— в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области — в семидневный срок после его принятия;

— в прокуратуру Астраханской области — не позднее семи рабочих дней со дня его подписания;

— в информационные агентства "Гарант", "КонсультантПлюс" для включения в электронные базы данных.

3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.

Утвержден
Постановлением министерства
социального развития и труда
Астраханской области
от 12 марта 2012 г. N 10

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА РАЗРЕШЕНИЯ (СОГЛАСИЯ) НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

1. Настоящий Порядок выдачи органами опеки и попечительства разрешения (согласия) на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьями 59, 63, 92, 94, 266 Трудового кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" и устанавливает порядок оформления органами опеки и попечительства:

— согласия на заключение трудовых договоров с лицами, получившими общее образование и достигшими возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, либо с лицами, получающими общее образование и достигшими возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы;

— разрешения на заключение трудовых договоров с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках, без ущерба здоровью и нравственному развитию детей, с указанием в разрешении органа опеки и попечительства максимально допустимой продолжительности ежедневной работы и других условий, в которых может выполняться работа.

2. Разрешение (согласие) на заключение трудовых договоров с несовершеннолетним выдается государственными казенными учреждениями Астраханской области — центрами социальной поддержки населения (далее — орган опеки и попечительства) в письменной форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.

3. В целях получения разрешения (согласия) родители или лица, их замещающие, или несовершеннолетние (далее — заявители) обращаются в орган опеки и попечительства по месту своего постоянного проживания с письменным заявлением согласно формам (приложения 3, 4 к настоящему Порядку) с приложением следующих документов:

— копии документов, удостоверяющих личности несовершеннолетнего (для несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет — копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего (в случае если запись о государственной регистрации рождения произведена за пределами Астраханской области) и законного представителя;

— информации, подписанной руководителем организации, предприятия, учреждения или индивидуальным предпринимателем, заключающим трудовой договор с несовершеннолетним, содержащей сведения о месте работы, трудовых функциях, дате начала работы, сроке действия трудового договора, режиме рабочего времени и отдыха, условиях труда на рабочем месте, условиях, определяющих в необходимых случаях характер работы несовершеннолетнего;

— копию документов об отсутствии у несовершеннолетнего заболеваний, препятствующих поступлению на работу (медицинская справка по форме 086/У);

— справку из образовательной организации с указанием класса и сменности обучения;

— согласие законного представителя на трудоустройство несовершеннолетнего по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (в случае подачи заявления и документов, указанных в настоящем пункте, несовершеннолетним, достигшим возраста четырнадцати лет).

— согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, на заключение трудового договора (в случае подачи заявления и документов, указанных в настоящем пункте, родителем или лицом, его заменяющим).

Заявитель вправе по собственной инициативе представить к заявлению копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего, не достигшего возраста четырнадцати лет, в случае если запись о государственной регистрации рождения произведена на территории Астраханской области.

В случае если заявитель не представил копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего, не достигшего возраста четырнадцати лет (в случае если запись о государственной регистрации рождения произведена на территории Астраханской области), по собственной инициативе, орган опеки и попечительства в день регистрации документов, указанных в настоящем пункте, направляет межведомственный запрос о предоставлении сведений о рождении ребенка в Федеральную налоговую службу.

4. Решение о выдаче разрешения (согласия) или об отказе в выдаче разрешения (согласия) принимается в течение 10 дней со дня предоставления документов, указанных в п. 3 Порядка.

5. Основаниями для отказа в выдаче разрешения (согласия) на трудоустройство несовершеннолетнего являются:

— наличие противопоказаний для выполнения того вида работ, на который претендует несовершеннолетний, установленных медицинскими документами;

— наличие в информации, представленной в соответствии с абзацем третьим пункта 3 Порядка, сведений, не соответствующих требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, причиняющих вред здоровью несовершеннолетнего, нравственному развитию несовершеннолетнего, ущерб для освоения несовершеннолетним образовательной программы;

— предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 3 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

6. Решение о выдаче разрешения (согласия) на трудоустройство несовершеннолетнего оформляется в виде распоряжения согласно приложениям NN 1, 2 к настоящему Порядку на бланке учреждения.

7. Распоряжение готовится в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй экземпляр хранится в учреждении.

Приложение N 1
к Порядку выдачи органами опеки
и попечительства разрешения (согласия)
на заключение трудовых договоров
с несовершеннолетними

Заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы, только с разрешения органа опеки и попечительства.

Для получения разрешения на заключение трудового договора гражданин, достигший возраста 14 лет, вместе со своим родителем (попечителем) должен обратиться в орган местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (орган местного самоуправления) с заявлением о выдаче разрешения, а также необходимым комплектом документов. Разрешением для заключения трудового договора является постановление органа местного самоуправления, в котором указана максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.


Полное наименование:

Принцип предоставления

Результат предоставления

Издание органом опеки и попечительства постановления о выдаче согласия на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование или получающим общее образование, достигшим возраста четырнадцати лет, либо постановления об отказе в выдаче согласия на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование или получающим общее образование, достигшим возраста четырнадцати лет.

Срок предоставления

Не более 21 рабочего дня со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Четырнадцатилетние граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие общее образование, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо четырнадцатилетние граждане, получающие общее образование, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы, имеющие место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге, и один из родителей несовершеннолетнего.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Законный представитель несовершеннолетнего (усыновитель, опекун или попечитель, приемный родитель), имеющего право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
  2. Подает заявление и необходимые документы.
  3. По истечению 21 дня с момента обращения:
    • в случае принятия органом местного самоуправления положительного решения — получает решение о предоставлении государственной услуги;
    • в случае принятия органом местного самоуправления решения об отказе — получает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — непредставление необходимых документов.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям и правильность заполнения заявления.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в орган опеки и попечительства, предоставляющий государственную услугу на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
  7. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.

Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством МФЦ:

  1. Получает копии документов и реестр документов из МФЦ на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
  2. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  3. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления несовершеннолетнего с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  4. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации на бумажном носителе или в информационной системе органа опеки и попечительства в электронном виде.
  5. Передает комплект документов специалисту органа опеки и попечительства.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций

Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. направляет межведомственные запросы в:
      (запрашивается информация из актовой записи о рождении ребенка, сведения, содержащиеся в свидетельстве о рождении ребенка, выданном на территории Санкт?Петербурга);
    • Санкт?Петербургские государственные казенные учреждения — районные жилищные агентства (ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население Жилой фонд» (запрашивается справка о регистрации по месту жительства несовершеннолетнего формы №9 в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА), в случае отсутствия у несовершеннолетнего паспорта гражданина Российской Федерации, в пределах установленного законодательством срока его получения; запрашивается справка, содержащая сведения о получении общего образования (для лиц, получивших общее образование) в государственном образовательном учреждении Санкт?Петербурга); (сведения о регистрации несовершеннолетнего по месту пребывания в Санкт?Петербурге).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за подготовку проекта решения органа опеки и попечительства о выдаче согласия органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование или получающим общее образование, достигшим возраста четырнадцати лет, либо об отказе в выдаче согласия органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование или получающим общее образование, достигшим возраста четырнадцати лет.

III. Принятие решения органа опеки и попечительства о выдаче согласия органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование или получающим общее образование, достигшим возраста четырнадцати лет, либо об отказе в выдаче согласия органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование или получающим общее образование, достигшим возраста четырнадцати лет

Специалист органа местного самоуправления, ответственный за подготовку проекта постановления:

  1. Готовит проект постановления о выдаче согласия органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование или получающим общее образование, достигшим возраста четырнадцати лет, либо об отказе в выдаче согласия органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование или получающим общее образование, достигшим возраста четырнадцати лет.
  2. Согласовывает проект постановления с руководителем отдела опеки и попечительства (при наличии соответствующего структурного подразделения) и представляет проект постановления главе органа местного самоуправления.

Глава органа местного самоуправления:

  1. Изучает проект постановления.
  2. В случае одобрения подписывает постановление.
  3. в случае несогласия излагает замечания и возвращает указанный проект постановления на доработку и исправление руководителю отдела опеки и попечительства (при наличии соответствующего структурного подразделения) либо ответственному специалисту органа опеки и попечительства.

После подписания постановления главой органа местного самоуправления специалист органа опеки и попечительства:

  • Регистрирует постановление в журнале регистрации постановлений на бумажном носителе или в информационной системе органа опеки и попечительства в электронном виде.

IV. Передача заявителю результата предоставления государственной услуги

Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за передачу заявителю результата государственной услуги:

  1. В случае положительного решения — направляет заявителю посредством почтовой связи либо выдает в органе местного самоуправления решение о предоставлении государственной услуги.
  2. в случае отказа в предоставлении государственной услуги — направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
  3. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в структурном подразделении МФЦ — направляет постановление в структурное подразделение МФЦ для последующей передачи заявителю.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление несовершеннолетнего по форме.
  2. Заявление родителя (попечителя) несовершеннолетнего по форме.
  3. Документ, удостоверяющий личность:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391;
    • иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.
  4. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего, за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга.
  5. Справка из образовательной организации о режиме обучения несовершеннолетнего (для лиц, получающих общее образование) в государственном образовательном учреждении.
  6. Документ об образовании, подтверждающий получение общего образования (для лиц, получивших общее образование), за исключением документов, выданных государственными образовательными учреждениями, находящимися в ведении Санкт-Петербурга.
  7. Медицинская справка формы №086/у, определяющая профессиональную пригодность несовершеннолетнего.
  8. Решение суда об установлении места жительства или места пребывания несовершеннолетнего в Санкт-Петербурге.
  9. Справка о регистрации по месту жительства несовершеннолетнего формы №9 (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА) в случае отсутствия у несовершеннолетнего паспорта гражданина Российской Федерации в пределах установленного законодательством срока его получения.
  10. Сведения о регистрации несовершеннолетнего:
    • паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий сведения о месте жительства несовершеннолетнего на территории Санкт-Петербурга;
    • свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге, выданное органами регистрационного учета (форма 3);
    • решение суда об установлении места жительства или места пребывания несовершеннолетнего в Санкт-Петербурге.

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  1. Документ о рождении несовершеннолетнего (свидетельство о рождении ребенка или справка — выписка из актовой записи о рождении ребенка, о сведениях, содержащихся в свидетельстве о рождении ребенка, выданном на территории Санкт-Петербурга), выданный на территории Санкт-Петербурга.
  2. Сведения о регистрации несовершеннолетнего по месту пребывания или месту жительства в Санкт-Петербурге в случае отсутствия у несовершеннолетнего паспорта гражданина Российской Федерации в пределах установленного законодательством срока его получения.
  3. Справка, содержащая сведения о получении общего образования (для лиц, получивших общее образование) в государственном образовательном учреждении Санкт-Петербурга.

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги или
  3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства).

Комментарий: гражданам, достигшим возраста 15 лет, согласие органа опеки и попечительства на заключение трудового договора не требуется.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органом местного самоуправления, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга;
  • отказ органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, специалиста органа опеки и попечительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

    При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в органе опеки и попечительства, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты органов опеки и попечительства размещены на официальном сайте Правительства Санкт?Петербурга www.gov.spb.ru на Портале.

При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 методических рекомендаций, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа опеки и попечительства, его должностных лиц, специалистов рассматривается органом опеки и попечительства.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства либо специалиста органа опеки и попечительства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства либо специалиста органа опеки и попечительства;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства либо специалиста органа опеки и попечительства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом опеки и попечительства. В случае обжалования отказа органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган опеки и попечительства принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опеки и попечительства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт?Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы орган опеки и попечительства принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа опеки и попечительства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа опеки и попечительства.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Орган опеки и попечительства отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями методических рекомендаций в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Орган опеки и попечительства вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую?либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, орган опеки и попечительства сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, орган опеки и попечительства в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт?Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт?Петербурга:

190000, г. Санкт?Петербург, пер. Антоненко, д. 6;

телефон (812) 576?24?61, факс (812) 576?24?60;

Вице?губернатор Санкт?Петербурга, курирующий соответствующую отрасль:

191060, г. Санкт?Петербург, Смольный;

телефон (812) 576?44?80, факс (812) 576?7955.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт?Петербурга:

Оставьте комментарий