Развод и измена в исламе

Измена в Исламе

Измена в Исламе — это один из величайших грехов, который заслуживает самого сурового наказания, она относится к ряду самых серьезных запретов, которые только существуют в исламской религии, как по отношению к женщине мусульманке, так и по отношению к мужчине мусульманину. Традиции и требования Ислама во многом отличаются от тех, которые существуют в христианстве, особенно когда это касается поведения мужчины и женщины. Все эти требования и запреты призваны помочь обществу, а также мусульманской семье достичь действительно идеальных супружеских отношений, если каждая из сторон будет следовать этим требованиям и приложит необходимые усилия.

По справедливым законам Ислама, измена является очень большим грехом и предполагает действительно строгие наказания, поскольку грех прелюбодеяния разрушает общество, ведет к разврату, непристойностям, болезням и различным другим бедствиям, которые постигают людей. Строгие наказания и запреты Ислама полностью соответствуют авраамистическим религиям и способствуют уменьшению зла, предотвращая распространение среди людей пагубных последствий от данного греха, сохраняя отношения между мужем и женой, защищая семейные ценности и семейный очаг.

Наказание

Измена в Исламе карается смертной казнью. Для того, чтобы факт измены был зафиксирован и подтвержден, необходимо, наличие четырех свидетелей, которые заслуживают доверия, либо же человек, совершивший прелюбодеяние, заявляет о собственном раскаянии, поскольку не готов нести на себе всю оставшуюся жизнь этот грех.

Также измена по Исламу может караться таким способом наказания, как хадд – телесные удары, которым подвергают грешников, совершивших прелюбодеяние. Смертная казнь не применяется к незамужней девушке или неженатому юноше: для них предусмотрено по Исламу наказание в виде ста ударов плетьми публично. В Священной Книге Коран сказано: «Прелюбодейка и прелюбодей… Накажите каждого из них ста ударами плетью. Не испытывайте сострадания к ним, исполняя предписанное Богом, если уверовали вы в Аллаха и Судный День. И пусть группа верующих будет свидетелями приведения наказания в исполнение» (сура Ан-Нур (Свет), 2-й аят). Публично наказание совершается для того, чтобы отбить у всех, кто увидит это, желание совершать такое преступление, которое пагубно отражается на социуме мусульман.

Если же измена коснулась супружеской пары, произошло нарушение супружеской верности, то за такую измену положено наказание в виде смертной казни. Но Ислам смотрит на этот вопрос крайне щепетильно и справедливо: принять решение о совершении смертной казни может только шариатский судья и только тогда, когда соблюдены все необходимые условия. Таких условий по Исламу два: должно быть четыре свидетеля совершения измены, которые факт совершения измены и процесс полового сношения видели сами воочию, или же если человек, который совершил измену, явился с повинной и раскаялся и перед Всевышним Аллахом, и перед людьми, а также пришел с просьбой совершить над ним суд, чтобы остаток жизни не носить на себе этот тяжкий смертный грех за это дело.

При принятии решения по наказанию за измену по Исламу не принимают во внимание всевозможные подозрения или словесные обвинения: если нет в наличии вышеуказанных доказательств, то факт измены не считают реальным и произошедшим.

Если же есть четыре необходимых свидетеля, которые могут подтвердить, что видели воочию процесс полового сношения, то этих очевидцев произошедшего будут допрашивать по раздельности, и если в их показаниях будет явное расхождение, то свидетели будут наказы публично за оскорбление женской чести, а с мужчины и женщины, которых обвиняли в измене, будут сняты все подозрения.

В Исламе запрещен самосуд, поэтому только официальные государственные органы могут приводить в исполнение наказания. Если же мусульмане проживают в светском государстве, то наказание мусульман за измену невозможно. По Исламу, наказание за измену не является самоцелью, главный принцип — это сдержать людей и их плотские страсти от совершения греха прелюбодеяния, зная о жестокости наказания они будут удерживать самих себя от совершения пагубного греха, таким образом сохраниться целомудрие в обществе и человек сможет избежать серьезного возмездия в Судный День.

Если человек, совершивший грех, не покаялся и не понес физическое наказание, это усугубит его состояние в Аду, когда его земная жизнь подойдет к концу.

Подозрения и клевета

По Исламу, наказание за измену и прелюбодеяние может отменить любое весомое сомнение в том, что обвиняемый причастен к этому преступлению. Об этом сказал еще Пророк Мухаммад ? , говоря, что «наказания аннулируются сомнениями» в причастности к преступлению того, кого в нем обвиняют.

Мужчина не может сказать женщине, которая его женой не является, что она – прелюбодейка, не имея на то достаточно доказательств ее прелюбодеяния, то есть свидетельства четырех очевидцев. За это он будет наказан – ему полагается восемьдесят ударов плетью как наказание за то оскорбление, которое он высказал женщине, как защита женской чести в назидание всем, кто собирается повторить его ошибку.

В Священной Книге Коране сказано, что тот, кто клевещет на девушек или женщин и не имеет для этого четырех свидетелей их прелюбодеяния, должен быть наказан: ему положено восемьдесят плетей и он больше никогда не сможет быть свидетелем – его свидетельство приниматься во внимание не будет во время судебных разбирательствах любого рода. Такие люди, как сказано в Коране, являются грешниками и клеветниками, и будут считаться таковыми до тех пор, пока не исправятся и не покаются, извинившись перед той женщиной, которую оскорбили своим необоснованным обвинением и публично перед теми людьми, которым была передана клевета.

Обвинение невиновной женщины, которая не совершала приписываемого ей преступления, является одним из семи самых пагубных грехов, и об этом сказано в одном из достоверных хадисов, в котором Пророк Мухаммад ? предписывает сторониться клеветы и оскорблений в адрес женщин целомудренных и верующих, но которые оказались невнимательными в своем поведении, что могло стать причиной, породившей возникновение сомнений в целомудрии их. Хадис гласит, что перед Всевышним крайне греховны те, кто посягает на честь женщины, поскольку у женской чести привилегированное положение перед Всевышним Аллахом. Для мусульманина неприемлемы пересуды, домыслы и подозрения. В Священной Книге Коран есть такие слова: «Те же, кто обвиняет в измене своих жен и не имеет свидетелей, кроме как самих себя, должны четырежды засвидетельствовать свое обвинение, оговаривая, что свидетелем является и Аллах в том, что он правдив в своих словах. На пятый раз он говорит: «И пусть покарает меня Господь, если я солгал». Жена же, чтобы не быть наказанной, должна четырежды засвидетельствовать, что свидетелем правдивости ее является Аллах, а супруг лжет. На пятый раз она говорит: «И пусть же будет на мне гнев Божий, если муж мой правдив» (сура Ан-Нур (Свет), 4-10 аяты).

наказание за измену в Исламе

Индонезия. Наказание за измену, 80 ударов палкой

Если же муж обвинит жену в измене и прелюбодеянии, но от участия в деле освидетельствования в суде откажется, то его также наказывают – ему положено восемьдесят ударов плетью за то, что наговаривает на свою жену.

Приводится в хадисе случай, когда в присутствии Посланника Аллаха ? Хиляль ибн Умайя свою супругу обвинил в измене и прелюбодеянии. И тогда Пророк Мухаммад ? повторил несколько раз, чтобы он либо принес доказательства, или его самого постигнет наказание за ложное обвинение. Тогда сподвижник воскликнул недоуменно: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я правдив! Воистину, Всевышний низведет знамения, которые защитят мою спину от наказания!». После этого посредством ангела Джабраила были ниспосланы аяты Священной Книги Коран: «Те же, кто обвиняет в измене своих жен…».

Пророк Всевышнего ? пригласил обоих супругов к себе и сказал им в назидание такие слова: «Воистину, Всевышний Творец знает, что один из вас лжет. Может быть, кто-то из вас раскается?». Супругов развели, но наказанию никто из них не подвергся.

Судебный процесс

Процесс освидетельствования измены в Исламе или лиан, как он называется в мусульманском богословии, должен строиться по определенному порядку. Если свидетелей измены и прелюбодеяния нет в достаточном количестве, если жена отрицает свою половую связь с другим мужчиной, но муж обвиняет ее в этом, то начинается процесс, итогом которого становится то, что супруги перестают быть мужем и женой.

Этот процесс происходит в присутствии судьи, старосты и муфтия, то есть человека, который занимается в этом городе или населенном пункте общественно-религиозными вопросами и имеет относительно лиана определенные правовые знания.

Перед тем, как будут произнесены клятвы, необходимо произнести назидание, которое будет способствовать правдивости супругов, чтобы в них проснулось чувство набожности перед Всевышним Аллахом, который знает обо всем.

На этом мероприятии необходимо, чтобы присутствовало как минимум три человека, и когда супруги будут произносить свидетельствующие формулы, каждый из них должен рукой указывать на другого.

Когда данный процесс будет завершен, необходимо проговорить все необходимые формулы. Затем муфтий, судья или имам должен объявить, что муж и жена перестают быть супругами. При таком процессе никакие наказания не предусмотрены, а с супруга его обязанность материально содержать жену снимается. У жены же остается все то, что ей подарил или купил муж. Пророку Мухаммаду ? принадлежат такие слова, которые упоминаются в хадисе: «Всевышний вам судья! Но кто-то из вас лжец. Муж не имеет права забирать у жены то, что было передано или даровано ей».

После того, как проведена такая процедура, супруги уже стать мужем и женой не смогут никогда.

Процесс ли‘ана является той формой разрешения ситуации, связанной с неверностью супругов, которая применима только в тех ситуациях, когда дело касается именно мужа и жены. По мнению мусульманских ученых, доводить такие ситуации до разбирательств на публике нежелательно, поскольку не стоит вносить сор из избы, если это внутрисемейные проблемы, то ни к чему смотреть на их разрешение всем, а следует просто развестись, если подозрения и сомнения между супругами привели к тому, что семейная жизнь стала невыносимой. Супруги могут оставаться мужем и женой, если они найдут в себе силы искренне раскаяться и друг друга простить.

Раскаяние за измену

Измена в Исламе – тяжелый грех, но мусульманская религия смотрит на этот вопрос с той точки зрения, что никогда не поздно раскаяться и встать на праведный путь. Как сказано в аяте Священной Книги Коран, что те, кто прелюбодействуют получат наказание. Но это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный. Кто раскаивается и поступает праведно, тот действительно возвращается к Аллаху.

Женщины мусульманки часто задаются вопросом о том, как надлежит вести себя с супругом, относительно которого у нее возникают сомнения в его верности, но доказательств его измены у нее нет. Правоверному мусульманину ни в коем случае не подобает опускаться до настолько низкого уровня, чтобы у супруги возникали сомнения на его счет. Но и супруге не следует опускаться до уровня сплетен, не следует впускать в свое сердце ненависть к своему мужу, отдаваться во власть неприязни. Сохранить семью – вот главная задача в такой ситуации, и с этой позиции и стоит смотреть на ситуацию, поэтому честная супруга никогда не должна участвовать в уничтожении семьи: женщине следует стать еще более доброй, участливой, внимательной к мужу и своим детям, чтобы у Сатаны не появилось возможности оправдать перед супругом ее, которого он пытается увести с истинного пути, его преступную связь тем, что у него нерадивая жена. Жена на такую ситуацию должна смотреть более мудро: необходимо ежедневно молиться за своего мужа, чтобы Всевышний Аллах направил его на путь истинный.

Измена в Исламе, если она еще не свершилась, но есть к ней предпосылки, должна восприниматься как испытание, через которое мужу и жене предстоит пройти, сохранив свою семью и не допустить ее разрушения. Супруге не следует закрывать перед своим мужем дверь возвращения и спасения: сохранив в спокойствии и целостности свой домашний очаг, сохранив свою собственную честь и удержав себя от неосмотрительных поступков, жена может быть уверена, что мужчина вернется в такую семью и уже никогда ее не покинет.

Измена в Исламе – это провокация шайтана, Ислам смотрит на это, как на попытки сатаны ввести человека в искушение, тем самым увести его с пути, ведущего в Рай, и человек не должен поддаваться на такие провокации и наущения. Как муж, так и жена, находясь в ситуации возможной измены супруги или супруга, должны стать его помощниками друг для друга в том, чтобы у второй половинки хватило силы отступить от греха и вернуться на путь спасения.

Исламское семейное право (араб. аль-мунакахат ва-ль-фара’ид) — часть исламской правовой системы, регулирующей семейно-брачные отношения. Основными особенностями мусульманского семейного права являются: тесное взаимодействие с религиозной идеологией и моралью; особое внимание на поддержку семьи; дифференцированный подход к понятию равенства между мужчиной и женщиной [1] .

Начиная с XIX века в некоторых мусульманских странах проводятся реформы, соответствующие западноевропейским образцам. В частности эти реформы затрагивают вопросы полигамии, развода по инициативе жены и т. д. Принимаемые властями мусульманских стран семейные кодексы испытавшие на себе влияние колониальных властей, «служат объектом критики со стороны исламских активистов, считающих данные уложения противоречащими их интерпретации Корана» [2] .

Содержание

Брак в исламе считается богоугодным делом и как таковой дозволен каждому совершеннолетнему мусульманину. Мусульманам рекомендуется, чтобы муж и жена соответствовали друг другу по возрасту и общественному положению. При заключении достаточно согласия отца или опекуна невесты. Мусульманкам запрещено выходить замуж за немусульманина [3] . Мужчинам-мусульманам разрешено жениться на христианках или иудейках. Сожительство с женщиной без заключения брака в исламе запрещено (харам) и считается прелюбодеянием (зина) [4] .

Вдова или разведённая женщина прежде чем вновь выйти замуж должна выждать определённый срок «идда», который в зависимости от правовой школы составляет от 4 до 20 недель [4] .

Шариат обязывает жениха, прежде чем жениться, посмотреть на женщину, к которой он собирается посвататься. Это необходимо и для того, чтобы женщина познакомилась с мужчиной, которому предстоит стать её мужем, и для того, чтобы у жениха было ясное представление о его будущей жене. Мужчине разрешается посмотреть на женщину, к которой он сватается, независимо от того, даст она на это своё разрешение или нет. Он может делать это неоднократно, однако ему дозволено смотреть только на её лицо и кисти рук [5] . При выборе невесты мужчинам рекомендуется обращать внимание на её религиозность, нрав, красоту, способность рожать и происхождение. Предпочтительней всего жениться на дальней, а не близкой родственнице [5] .

Бракосочетание состоит из нескольких этапов:

  • Первый этап — сговор, сватовство (хитба). Жених сам или через доверенного делает предложение доверенному невесты (отцу или опекуну) и договариваются об имуществе, выделяемом мужем жене (махр) и других условиях, которые входят в брачный договор (сига).
  • Второй и третий этапы — передача невесты в дом жениха (зифаф) и свадебное торжество (урс, валима). Если невеста ещё ребёнок, то её передача откладывается до достижения ею совершеннолетия (13—15 лет). Во время свадебного торжества оглашается брачный договор (сига) и выплачивается махр или его часть (садак).
  • Четвёртый этап — фактическое вступление в брачные отношения (никах), после которого бракосочетание считается свершившимся [3] .

Бракосочетание желательно провести в мечети. Брачный договор заключается при свидетелях, которыми могут быть двое мужчин или один мужчина и двое женщин согласно ханафитскому мазхабу [4] . Обрядность бракосочетания зависит от достатка и общественного положения семей брачащихся и от местных обычаев [6] . Мусульманам по возможности желательно пригласить на свадебную трапезу друзей и родственников.

Формула брачного договора должна содержать в себе предложение (иджаб), сделанное невестой или её представителем (опекуном или попечителем), и соответствующим ответом жениха или его представителя (кабуль). Без произнесения данной формулы брак считается недействительным. Если мужчина или женщина произнесут формулу брака или развода в шутку, брак или развод, тем не менее, считаются действительными. Аналогичным образом они допускают заключение брака на языке жестов. У шиитов во всех этих случаях брак или развод не имеет силы.

Согласно шафиитскому, ханафитскому и ханбалитскому мазхабу присутствие на бракосочетании как минимум двух свидетелей мужского пола является обязательным условием законности брака. Ханафиты полагают достаточным присутствие двух мужчин либо одного мужчины и двух женщин. Однако если все свидетели — женщины, такой брак расценивается ханафитами как недействительный. У шиитов присутствие свидетелей считается не обязательным (ваджиб), а желательным (мустахаб). Если мужчина-мусульманин жениться на не мусульманке, то свидетелями с её стороны могут быть и не мусульмане [7] .

При заключении равноправного [ неизвестный термин ] брака муж обязан выделить жене имущество, которое называется махром. Махр определяется во время сговора (хитба) по соглашению между представителями сторон брачащихся. В случае вдовства или развода по требованию мужа (таляк) махр остаётся у жены. Махр выплачивается непосредственно жене и является частью его собственности. На обязательность махра указывает 4 аят суры ан-Ниса [8] . В качестве махра могут выступать всё, что имеет какую-либо стоимость и на что может быть распространено право собственности. Это могут быть деньги, драгоценные камни или металлы, или любое другое ценное имущество.

Время выплаты махра должно быть оговорено при заключении брака. Он может быть выплачен либо сразу по заключении брачного договора, либо путём разделения на части, либо при разводе. Махр может быть передан опекуну или доверенному жены, либо непосредственно жене. Неуплата махра в обусловленный срок дает жене право на условный развод (фасх), который продолжается впредь до его уплаты [9] .

Во время проведения свадебного торжества (урс) новобрачные встречаются, после чего невеста переходит из дома отца в дом мужа. Данный обычай относится к числу узаконенных шариатом. На этих торжествах царит всеобщая радость; близкие друзья, родственники и соседи разделяют радость с молодоженами и поздравляют их по случаю заключения брака. Во время свадьбы допускаются некоторые невинные развлечения, доставляющие людям радость и украшающие торжество. Во время свадебных торжеств женщина входит в дом мужа в окружении улыбающихся и оказывающих ей знаки уважения людей [10] .

Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Во­истину, это является мерзким и ненавистным пос­туп­ком и скверным путём. ? Вам запретны ваши ма­тери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со сто­ро­ны от­ца, ваши тетки со стороны матери, дочери бра­та, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас мо­ло­ком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши пад­че­ри­цы, находящиеся под вашим покровитель­ст­вом, с матерями которых вы имели близость, ведь ес­ли вы не имели близости с ними, то на вас не будет гре­ха; а также жены ваших сыновей, которые про­изо­шли из ва­ших поясниц. Вам запретно жениться од­но­вре­мен­но на двух сестрах, если только это не про­изо­шло преж­де. Воистину, Аллах – Прощающий, Ми­ло­серд­ный.

????? ?????????? ??? ?????? ?????????? ???? ?????????? ?????? ??? ???? ?????? ? ??????? ????? ????????? ????????? ??????? ???????? ????????? ?????????? ?????????????? ????????????? ??????????????? ?????????????? ?????????????? ????????? ??????? ????????? ????????? ???????????????? ????????? ?????????????? ??????????????? ???? ???????????? ???????????? ??????????? ??????????????? ????????? ??? ??????????? ???? ??????????? ????????? ?????????? ??????? ?????? ???? ????????? ?????????? ??????? ????? ??????? ?????????? ??????????? ????????????? ????????? ???? ????????????? ?????? ?????????? ?????? ????????????? ?????? ??? ???? ?????? ? ????? ??????? ????? ???????? ????????

Махрамом называется близкий родственник, за которого женщина не имеет права выходить замуж по причине их родства, но имеет право оставаться с ним наедине и отправляться в путешествие. Категории женщин, для которых мужчина является махрамом, определены в 22 и 23 аятах суры «Женщины». К ним относятся:

  • Мать, молочная мать, бабушка (мать матери или мать отца);
  • Дочь, внучка (дочь сына или дочь дочери);
  • Родная сестра, молочная сестра; (дочь родной сестры или дочь родного брата); (сестра матери или сестра отца); (мать жены), бабушка жены (мать матери жены или мать отца жены); (дочь жены от предыдущего брака); (жена отца); (жена сына) [11] .

Следующие категории женщин также являются махрамами, но брак с этими женщинами может стать возможным в случае развода с женой или в случае её смерти. :

    (сестра жены) [11] ;
  • Тётя жены (сестра матери жены или сестра отца жены);
  • Племянница жены (дочь сестры жены или дочь брата жены) [11] .

Все учёные единодушны в том, что мужчина может иметь одновременно несколько жён, максимум — четыре. Они основываются на 3 аяте суры ан-Ниса [12] .

При этом, если мужчина разводится с одной из своих четырёх жён, он не имеет право жениться на новой женщине в период идды бывшей супруги, если у них есть право на возобновление брака (то есть развод не был трёхкратным). Однако если имел место троекратный развод, то мужчине разрешено жениться на новой женщине, в том числе и на родной или сводной сестре своей бывшей жены, ещё в тот период, когда она выжидает срок идда.

Право объявить о разводе (таляк) имеет муж, либо шариатский судья, выносящий решение по просьбе жены. Мужчина, дающий развод жене, должен быть совершеннолетним, вменяемым и разводиться по собственной воле. Все мазхабы постулируют, что нельзя давать развод жене во время менструации (хайд) или послеродового кровотечения (нифас). Шииты, в отличие от представителей четырёх суннитских мазхабов, требуют произнесения особой формулы развода, включающей в себя оборот «талик» (однокоренные производные от этого слова не допускаются).

После произнесения слов развода жена должна прождать в его доме определённый срок (идда). Муж может вернуть жену вступив с ней в близость в течение срока идда, либо вновь заключить в ней никах после окончания этого срока. Супруги могут жениться и разводиться не более трёх раз подряд. После третьего развода женщина, желающая воссоединиться со своим бывшем мужем, должна выйти замуж за другого мужчину и вступить с ним в половую связь. Только после того, как она разведётся со своим вторым мужем или станет вдовой женщина может выйти замуж за прежнего мужа. Заключение фиктивных браков, заключаемых с целью возвращения к мужу после третьего развода запрещено [13] .

В соответствии с фикхом четырёх суннитских мазхабов, единовременное троекратное произнесение формулы развода считается действительным. Шииты и салафиты считают такой развод однократным [14] .

Если муж выполняет все шариатские обязанности, однако женщина утратила свои чувства к нему и категорически не хочет оставаться его супругой, то в таком случае она может инициировать развод, называемый хула (араб. ??? ?). В таком случае она может выплатить ему компенсацию и получить развод [15] . Хула упоминается в Коране и хадисах. Она позволяет женщине инициировать развод через согласие мужа или судебное постановление. В зависимости от правовой школы (мазхаба) и региона существуют различные условия для развода.

В случае, когда муж обвиняет жену в измене, но нет четырёх свидетелей видевших измену, он может обратиться в суд и поклясться перед судьей по тексту Корана и развестись. Данное положение закреплено Кораном и называется лиан [16] . Муж должен четырежды засвидетельствовать: «Аллах — свидетель, я говорю совершенную правду», а в пятый раз он должен попросить для себя проклятия Аллаха, если он говорит неправду. Женщины, для того, чтобы избежать наказания за измену, должны четырежды засвидетельствовать: «Аллах свидетель, муж говорит совершенную неправду», а в пятый раз она должна попросить для себя проклятия Аллаха, если муж говорит правду [17] .

Помимо законных жён, шариат предусматривает и институт наложниц [18] . Под наложницами подразумеваются женщины побеждённого (убитого) врага [19] . Во время войн женщины могли сопровождать своих мужей. Если их мужья погибали в бою, то они оставались одни. Пророк Мухаммад впервые сформулировал гуманное отношение к таким женщинам. Они становились наложницами победителя — то есть фактически приравнивались к жене (обязательства по содержанию наложниц такие же, как и для жён), с небольшими отличиями.

От официальных жён они отличаются отсутствием церемонии, согласия опекуна, отсутствием свадебного подарка, а также правами наложницы на совместно нажитое имущество и детей в случае расторжения отношений.

Умм аль-валад Править

Невольницу, которая родила сына от своего господина, называют умм аль-валад («мать ребёнка»), а свободную женщину — умм аль-ибн («мать сына»). В доисламские времена, а также в первые годы распространения ислама умм аль-валад никак не выделялась среди других разрядов невольников. До запрета халифа Умаром ибн аль-Хаттаба (634—644) их можно было продавать, менять, дарить и т. п [20] [21] Если господин признавал рождённого невольницей ребёнка своим сыном, то она становилась умм аль-валад. Если же он отказывался признавать, то она и её сын оставались обычными невольниками [20] .

В деловых отношениях она признавалась ограниченно дееспособной и приравнивалась к условно освобожденным невольникам (мукатаб, мудаббар). После смерти господина умм аль-валад становилась полностью свободной. В случае смерти ребёнка по одним правовым школам (мазхабам) умм аль-валад сохраняла свой статус, так как обещание освобождения обратной силы не имеет, а по другим она снова становилась обычной невольницей, так как сын, бывший условием её освобождения, умер. Если невольница была продана будучи беременной и это обнаружилось в течение определённого срока (идда), то сделка признавалась недействительной и невольница возвращалась своему прежнему господину со статусом умм аль-валад [20] .

Сексуальное поведение в исламе разрешено только в рамках брака или с наложницей, иное рассматривается как прелюбодеяние и преследуется по шариату. Также запрещён анальный секс, секс во время менструации, послеродового кровотечения, болезни и обязательного поста.

В первую брачную ночь мужу-мусульманину следует угощать и всячески опекать новоиспечённую жену, а также прочитать вместе с ней намаз, в дальнейшем он обязан совокупляться с женой как минимум раз в четыре месяца, а также по равному уделять внимание своим жёнам (если их несколько). После женитьбы, если жена была девственницей, муж должен быть с ней в течение 7 ночей, а если жена уже была замужем до этого, то достаточно и трёх ночей. Считается желательным прочесть специальную молитву до и прикрываться во время акта.

Оральный секс, за отсутствием указаний в священных текстах, считается дозволенным, а анальный секс, онанизм, групповой секс и лесбиянство считаются запретным абсолютным большинством богословов. Мужской гомосексуализм и изнасилование наказываются смертной казнью.

Ислам дозволяет использование презервативов и прерывание полового акта, но совершение аборта большинством улемов считается запретным, только если оставление плода не угрожает жизни матери.

Целью, которая ставится перед браком, и сексом в частности, является удовлетворение врождённого и естественного для человека влечения к противоположному полу, сохранение чистоты происхождения, сближение людей, увеличение количества мусульман и сохранение от аморальных поступков и прелюбодеяния [22] . Брак может быть обязательным для тех, кто опасается соблазна прелюбодеяния, а может быть нежелательным для тех, у кого нет влечения, для больных и не?мощных [23] . Важным критерием при выборе партнёра, помимо обязательной богобоязненности и праведности, является способность к продолжению рода [24] .

Дисциплина исламского права (фикх), которая исследует вопрос наследства и занимается расчётом доли наследников называется ильм аль-маварис (араб. ??? ??????? ?). Исследование наследственного права считается фардом кифая, то есть если часть мусульман обладает знаниями в этом вопросе, то с других мусульман снимается обязанность изучать эту дисциплину [25] .

Главным источником правил о наследстве считаются слова Аллаха в Коране и разъяснения пророка Мухаммеда сохранённые в преданиях (сунна). Также авторитетом в вопросах наследования считаются единогласные решения улемов — иджма [25] .

Имущество мусульманина после его смерти в первую очередь должно пойти на обеспечение его похорон: на вознаграждение омывавшему тело и копавшему могилу, на покупку савана и др. расходы, которые неизбежны при похоронах. Затем, если умерший не успел выплатить закят или долг, то они должны быть выплачены из его имущества. Если покойник завещал часть имущества тому, кто не может претендовать на наследство, то завещание должно быть исполнено. Но завещать таким образом можно не больше трети всего имущества, а завещать тому, кто уже претендует на наследство на правах родственника, является запретным (харам). И в последнюю очередь имущество передаётся законным наследникам умершего [26] .

Все мазхабы сходятся на том, что произносящие формулу брачного договора мужчина и женщина должны быть вменяемыми и взрослыми (балиг), если только брак не заключается их попечителями. Девственница не может выйти замуж без согласия попечителя, даже если она совершеннолетняя. Существует консенсус (иджма) учёных всех мазхабов, что появление менструаций и способность забеременеть являются признаками совершеннолетия для девушек, что позволяет им вступать в брак. Тем не менее, различные школы фикха устанавливают разный возраст совершеннолетия при отсутствии менструаций у девочек и выхода семени или поллюции у мальчиков. Так, по шафиитскому и ханбалитскому мазхабу совершеннолетие и для юношей, и для девушек наступает в пятнадцать лет, по маликитскому — в семнадцать лет, по ханафитскому — в восемнадцать [27] , а по джафаритскому — в девять у девочек и в пятнадцать у мальчиков. Однако современные шиитские учёные — такие, например, как Макарем Ширази — в своих фетвах не рекомендуют девушкам вступать в брак в столь раннем возрасте.

Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:

Во-первых, дурное предположение о мусульманине – один из тяжких скрытых грехов. Всевышний Аллах говорит (смысл): «Оставьте явные грехи и скрытые» (сура «Аль-Ан’ам», аят 120).

????????? ??????? ???????? ???????????

Совершение грехов – одна из причин заболевания сердца. Аллах говорит (смысл): «В тот день ни одному человеку не помогут его богатство или сыновья, а поможет только здоровое/чистое сердце от многобожия и лицемерия» (сура «Аш-Шуараъ», аяты 88, 89).

?????? ??? ??????? ????? ????? ?????? * ?????? ???? ????? ??????? ???????? ??????

Мусульманка

Человек, подозревающий других в дурном, порицаем намного больше, чем прелюбодей, пьяница или вор, поскольку его греховная привычка не отходит от него, в отличие от тех грешников, которые грешат органами. Они (грехи органами) сравнительно коротки и стираются искренним раскаянием, просьбой к Аллаху о прощении за них и совершением благих поступков.

Ибну Мурдавайх и ибн ан-Наджар в своем «Тарихе» приводит хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Кто подумает плохо о своём брате по вере – тот подумал плохо о своём Господе. Ведь Аллах говорит (смысл): «О те, которые уверовали, остерегайтесь домыслов, подозрений…» (сура «Аль-Худжурат», аят 12).

Ибну Куддама аль-Макдиси, да смилуется над ним Аллах, в «Мухтасару Минхаджиль-касыдин» пишет: «Нельзя тебе подозревать мусульманина в плохом, кроме как в случае когда тебе что-то стало известным и его поступок не поддаётся никакому объяснению. Если тебе о брате по вере поведал доверенный (адль) и твоё сердце склонилось поверить сказанному им, на тебе не будет греха, поскольку, если ты обвинишь его во лжи, будешь тем, кто подумал плохо о нём (рассказавшем). Тебе нельзя думать об одном хорошо, а о другом плохо, напротив, в этой ситуации тебе следует разузнать, есть ли между ними обоими вражда или зависть, так можно будет рассеять подозрение.

Может ли жена развестись, если муж ей изменяет?

Во-первых, когда у тебя в голове появится плохая мысль о мусульманине, тебе следует проявить заботу о нём и сделать ему хорошее дуа, это разгневает шайтана и отдалит его от тебя. И он не сможет подбрасывать тебе дурное о твоём брате по вере из опасений, что ты позаботишься о нём и сделаешь для него хорошее дуа. А если ты уверенно знаешь о чьей-либо ошибке/грехе, сделай ему наставление наедине.

Знай же, что одним из плодов домыслов и подозрений является слежка. Сердце человека не довольствуется подозрением, оно желает узнать истину и начинает шпионить, а это запрещено в Исламе, поскольку приводит к разоблачению тайны личной жизни мусульманина.

Во-вторых, шпионство в основе своей является грехом, ибо Аллах в Коране сказал: «<…> не следите за людьми, чтобы узнать об их ошибках» (сура «Аль-Худжурат», аят 12). В изречении Посланника Аллаха ? сказано: «О люди, кто уверовал языком, но при этом иман не дошёл до их сердца, не наносите вреда мусульманам, не упрекайте их, не выискивайте их ошибки. Ибо Аллах будет выискивать ошибки того, кто будет выискивать ошибки своего брата по вере. А чьи ошибки станет выискивать Аллах – того Он опозорит, даже если его ошибки/грехи будут сокрыты внутри его дома». Хадис привёл имам ат-Тирмизи от Ибну Умара, да будет доволен ими обоими Аллах.

??? ???????? ???? ???????? ??????????? ?????? ?????? ?????????? ????? ????????, ?? ???????? ?????????????, ???? ??????????????, ???? ??????????? ?????????????, ????????? ???? ????????? ???????? ??????? ?????????? ????????? ????? ??????????, ?????? ????????? ????? ?????????? ?????????? ?????? ??? ?????? ????????

Может ли жена развестись, если муж ей изменяет?

В-третьих, обвинение в прелюбодеянии порядочного мужчины и порядочной женщины запрещено, это один из тяжких грехов. Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Тех же, кто обвиняет порядочных женщин в прелюбодеянии, не имея четырёх свидетелей, видевших её прелюбодеяние, высеките 80 ударами палкой и не принимайте их свидетельство не в чём, поскольку они грешники, совершившие тяжкий грех» (сура «Ан-Нур», аят 4).

??????????? ????????? ?????????????? ????? ???? ???????? ???????????? ???????? ?????????????? ?????????? ???????? ????? ?????????? ?????? ????????? ??????? ???????????? ???? ????????????

Обвинение благочестивой женщины в измене – один из семи смертных грехов, как об этом сообщается в одном из изречений Посланника Аллаха ? , переданном в хадисе: «“Опасайтесь совершить один из семи смертных грехов”, – сказал сподвижникам Посланник Аллаха ? . Тогда сподвижники спросили: “О Посланник Аллаха, какие же это грехи?”. Пророк ? ответил: “Придание Всевышнему сотоварища, колдовство, убийство невинного человека, поедание средств, полученных путём ростовщичества, поедание имущества сироты, дезертирство во время сражения и обвинение благочестивых, порядочных, верующих женщин”». Этот хадис привели имамы аль-Бухари и Муслим.

??????????? ????????? ????????????, ???????: ??? ??????? ????? ????? ?????? ?????: ????????? ???????, ???????????, ???????? ????????? ??????? ??????? ????? ???? ??????????, ???????? ????????, ???????? ????? ?????????, ????????????? ?????? ?????????, ???????? ????????????? ????????????? ???????????

В-четвёртых, женщине грешно требовать развода у своего супруга без обоснованной по Шариату причины, поскольку Посланник Аллаха ? сказал: «Женщина, просящая развода у своего мужа без обоснованной по Шариату причины, не почувствует даже запаха Рая», т. е. она не войдёт в него. Хадис приводят имам Ахмад, Абу Давуд, и ат-Тирмизи, давая оценку хадису «хасан».

???????? ????????? ???????? ????????? ??????? ???? ?????? ?????? ????????? ????????? ????????? ?????????

Может ли жена развестись, если муж ей изменяет?

Заключение:

Верующей женщине следует хорошо думать о своём супруге, жить с ним с соблюдением этики супружеской жизни. Если у женщины имеются сомнения в отношении верности ей её мужем, ей следует указать ему на благое и увещевать от запретного, как и во всех других случаях. Если же выяснится, что супруг женщины, да остережёт Всевышний, занимается прелюбодеянием и постоянствует в этом, она может просить у него развода.

А лишь из-за подозрений просить развод женщине грешно, ей нельзя просить развод у своего мужа. А Аллах знает лучше.

Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Мой муж изменяет мне. что мне делать?

С точки зрения религии:

Прелюбодеяние является одним из самых ненавистных Всевышнему грехов. Это настолько большой грех, что Аллах наказывает за него ещё в этой жизни, тогда как за многие остальные – лишь в Судный день. Порой наказание ниспосылается на весь народ, если этот грех обретает среди людей массовый характер. Наказание снисходит в виде засух и частых землетрясений. Но чаще, как говорят богословы, наказание приходит в дом прелюбодея – таким образом, что когда-нибудь, пусть и спустя долгое время, этот грех совершает и кто-то из его родственниц! Да убережёт нас от этого Всевышний!

Поговорите с мужем ещё раз на эту тему, оповестите его о тяжести совершаемого им греха. При необходимости подключите к этому его родителей или иных людей, к мнению которых он относится с уважением. Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) посылал своего верного сподвижника Муаза бин Джабаля (да будет доволен им Аллах) в Йемен, он произнёс перед ним напутственную речь, в которой сказал: «Для тебя лучше, чтобы Аллах наставил посредством тебя хоть одного человека на истинный путь, чем весь этот мир и всё, что в нём имеется».

??? ???? ???? ?? ???? ????? ??? ?? ?? ?????? ? ?? ????

Поэтому приложите максимум усилий для перевоспитания супруга и сохранения брака. Тем более у вас с недавних пор есть общий ребёнок.

Если Ваш муж не образумится и ничто не вразумит его, обратитесь к Вашему местному имаму. Проанализировав ситуацию, выслушав обе стороны инша Аллах, имам решит вашу проблему.

С точки зрения психологии:

Проблема супружеской неверности была и остаётся актуальной во все времена. На этот счёт даже сформировался устойчивый миф о том, что бесполезно выступать против измены со стороны мужа, что это в природе мужчины и нужно просто не обращать на это внимания. Это в корне неверный подход. На самом же деле супружеская измена – это всегда частный случай, отдельный поступок конкретного человека, который никак нельзя свести к случаю общему. Можно много рассуждать о мотивах того или иного человека, совершившего измену, однако всё можно свести к одному фактору, общему для всех случаев: отсутствию сдерживающей силы. Ведь очевидно, что многие люди не совершают тех или иных проступков по той причине, что этому препятствуют либо их собственные убеждения, либо наличие внешних запретов в виде карающих санкций. Отсюда и делается главный вывод о том, что в сознании человека, склонного к супружеским изменам, отсутствует моральный запрет, который возможен лишь при наличии чётких установок, в том числе и религиозных. Ведь крайне сложно представить искренне верующего человека, который будет вести себя вышеописанным образом. И в этом вопросе нет религиозных отличий, поскольку супружеская измена запретна не только в Исламе.

По этой причине первое, на что Вы должны направить свои усилия, это на укрепление религиозных установок мужа, на то, чтобы он самостоятельно пришёл к мнению о недопустимости измены независимо от того, узнают ли об этом люди или нет.

Естественно, можно поставить вопрос о том, что Ваш муж не маленький, сам всё должен понимать и что проще оставить такого мужа и развестись с ним. Но если бы было так, то Вы бы не стали искать помощи и пытаться сохранить семью. Очевидно, что Вы ждёте другого.

Конечно, трудно простить мужчину, который в принципе не сдержал своего слова. Не исключено, что в момент выражения им своего сожаления перед Вами его глубинной мыслью было то, что в будущем нужно быть более осторожным и не попадаться. Это раскрывает в нём очень нехорошие качества и, кроме того, мешает Вам поверить его словам, что вполне закономерно. Но вместе с тем бывают случаи, когда человек и в самом деле искренне раскаивается. Попробуйте создать для мужа такую репутацию, которую он стремился бы оправдать. Можно сказать ему, что Вы ему верите по той причине, что видите в нём искренность и стремление сохранить семью во что бы то ни стало. Он должен устыдиться своего поведения – только в этом случае можно достичь желаемого результата, такого, который надолго закрепится в его сознании.

Параллельно с этим обратите внимание на ваши общие взаимоотношения. Подумайте над тем, что вообще могло подтолкнуть его искать удовлетворения половых потребностей на стороне. Пересмотрите Ваше личное отношение к его потребностям, находят ли они удовлетворение в полной мере. Не получилось ли так, что в период беременности и после родов муж отошёл на второй план? Такое бывает нередко, и пренебрегать этим будет серьёзной ошибкой. Также муж должен знать, что Ваше прощение для него не само собой разумеющееся, что Ваше доверие нужно заслужить. Но если он будет стремиться его заслужить, то награда должна быть внушительной. Он должен увидеть разницу в Вашем к нему отношении, когда он нарушает нормы религии и когда он их соблюдает.

Измена…Спасти веру…Внешность… (Жизнь в вопросах и ответах)

Вопрос: Я познакомился с девушкой в «Одноклассниках», некоторое время мы общались там, но очень редко. Потом мы начали общаться по аське. Получилось, что она влюбилась в меня до безумия, и я в неё тоже. Она старше меня на десять лет. Это тоже не остановило меня. Она в разводе, жила с мамой, у неё дети, и это тоже не остановило нас. Потом её уговорили помириться с мужем, и она начала жить с мужем, но и это тоже не остановило нас. Она не вступала в половой контакт с мужем, потому что ненавидела его. Муж хочет любым способом получить её — бьет, оскорбляет и унижает.

Она не может выдержать этого и хочет покончить с собой. Что делать в таком случае? Имеет ли право жена подавать на развод в таком случае?

Мнение психолога: В подобной ситуации лучшим выходом, скорее всего, будет развод, так как подобное совместное проживание может негативно отразиться на развитии детей. Однако бросается в глаза другой факт, а именно — Ваше участие во всём этом. Из письма видно, что Ваше отношение к ней скорее напоминает страсть, чем настоящую любовь. Это видно из того, что Вы слишком поспешно принимаете решения и не обращаете внимания на объективные факты, а именно на то, что она замужем и у неё есть дети. Не исключено, что Вы сами против своей воли выступили дополнительным стимулом её негативного отношения к мужу. То, что она сообщает Вам о некоторых подробностях своей интимной жизни, косвенно указывает на глубокую степень её доверия к вам и, таким образом, она ищет у Вас поддержки. Не исключено, что своими комментариями Вы ещё более оттолкнули её от мужа. Постарайтесь переоценить ситуацию, и если Вы действительно согласитесь жениться на ней, опять-таки в том случае, если она разведётся с мужем, то это будет весьма благородно. Но Вы должны руководствоваться не только своими интересами, но и интересами её родственников и детей. Кроме того, согласно нормам Ислама, Вы не должны просить её оставить мужа либо как-то иначе подводить её к этой мысли. Вы ещё не знаете реакции своих родственников на Ваше решение, и может случиться так, что, пытаясь вытащить её из одной проблемы, ввергнете её в другую. Если Вы действительно хотите ей помочь, то удержите её от мысли о самоубийстве, обращая её внимание на то, что у неё есть дети, которым без неё будет плохо. Этот факт на многих женщин оказывает серьёзное влияние. Дайте ей возможность самостоятельно разобраться в сложившейся ситуации и принять решение.

Ответ алима: Для них лучше всего развестись — от совместного проживания в такой атмосфере не будет пользы. Пусть поговорит с мужем и объяснит ему. Если муж не поймёт пусть поговорит со своими родными. Убивать себя категорически нельзя! Аллах в Коране говорит:

??? ?????? ?????? ?? ???? ??? ??? ?????

(Смысл): «Не убивайте самих себя (совершая то, что ведёт к гибели), ведь Аллах милостив к вам (ограждая вас от этого)» (сура «ан-Ниса», аят 29).

Аллах испытывает людей и нужно достойно перенести трудности, но нельзя сдаваться и следовать сатане, который толкает на плохое. Пусть проявит терпение, тем более, что есть дети. А от самоубийства легче никому не станет, а ей самой станет ещё хуже, чем сейчас. Если она думает, что покончив с собой, решит все проблемы, то она ошибается — её временные трудности станут вечными, и мучения тоже вечными. Что касается вашего общения, то это также запрещено. Вам нужно прекратить общение.

Спасти веру.

Вопрос: Что делать, когда общество не понимает твоей веры? Что делать, когда даже родители и сестра не понимают тебя?

Мнение психолога: Подобные проблемы существуют всегда, это своего рода проверка на прочность ваших взглядов. Истинные ценности Ислама заключаются в улучшении морально-нравственных качеств и доброго отношения к окружающим. А эта ценность важна для всех, независимо от религиозной принадлежности. Если от Вас будет исходить только добро, то большинство из тех, кто сейчас не принимает Вас, со временем поменяет своё отношение, это факт — хорошие люди всегда тянутся к доброму. А если кто-либо и не захочет принять Вашего доброго участия так, то сам Всевышний таким образом оберегает Вас от их негативного влияния. Относитесь с любовью к своему окружению и подобная проблема разрешится сама собой.

Ответ алима: Самое главное, не сходите с истинного пути, обращайтесь с окружающими хорошо, проявляя уважение. Это лишь временное явление, потерпите и всё будет хорошо.

Измена.

Вопрос: Как мне простить измену мужа? Мы женаты уже 2,5 года. Как вышла замуж, сразу забеременела и муж стал избегать меня, говорил, что я для него сейчас святая и он боится прикасаться ко мне. Я его поняла, я читала, что многие мужчины боятся беременных жён. Но будучи уже на седьмом месяце беременности, я узнала, что он общается со своими бывшими девушками по интернету, а с одной из них, которая замужем, он встречался неоднократно. С тех пор я его подозревала всегда, устраивала сцены ревности. Я больше не могу ему доверять. Уходила 8 раз. И каждый раз он не держал меня и даже радовался своей свободе, но проходило какое-то время и он мне названивал, чтоб я вернулась, а когда возвращалась, говорил, что не хотел меня видеть. Часто выпивший приходил домой, под утро, и на глазах у ребёнка избивал меня. Когда я уходила в последний раз, то жила у родителей 2,5 месяца и 1,5 месяца он уговаривал меня вернуться, говорил, что дурак, что не видел рядом такую женщину и обещал больше не гулять по ночам и пить. Вернувшись, я поняла, что он в принципе стал другим, но всё равно боюсь, что он меня предаст. У него сейчас кризис в бизнесе и совсем нет денег. И мне кажется, что когда у него будут деньги, он опять будет мне изменять. И от этого у меня мандраж и нервозное состояние. Как мне быть? Родителей не хочу расстраивать. Мама болеет. Но я так боюсь очередного предательства. И у нас до сих пор нет близости.

Мнение психолога: Не стоит рисовать печальные картины и предполагать заранее негативное развитие событий. Этим Вы, наоборот, можете подтолкнуть мужа к измене. Чаще всего мужья изменяют в тех случаях, когда их жизнь с женой не удовлетворяет. И дело здесь не только в интимной близости. Многие мужья, по их же словам, пошли на измену из-за того, что им не хватало тепла и ласки в семье. Нередко жена, увлекшись выполнением семейных дел — забота о детях, готовка, уборка и т.п., перестают за собой следить и превращаются в домработниц. Кроме того, ревность по любому поводу, и, как правило, следующие за этим придирки и упрёки, вбивают клин в отношения. Долее всё разворачивается по известной схеме: чем больше жена придирается и требует внимания, тем дальше становится от неё супруг, а видя отчуждение мужа, жена ещё больше начинает ревновать и требовать объяснений. Это одна сторона, другой же является само поведение мужа, его неумение нормализовать отношения в семье. Нередко супружеские измены связаны с низкой степенью богобоязненности, они не видят ничего плохого в этом, не осознают всю строгость запретов на данное поведение. Если Вы ревнуете своего мужа, так в этом нет ничего предосудительного, главное, чтобы ваша ревность не носила болезненного характера и не вносила раскол в ваши отношения.

Ответ алима: Ревность — качество восхваляемое, но только тогда, когда она проявляется в меру. Пророк (ссаллялаху алейхи вассалям) сказал: «Поистине, одни проявления ревности Аллах любит, а другие ненавистны Ему, и среди тех, которые ненавистны Ему, ревность в тот момент, когда нет никаких подозрений» (Ахмад ибн Ханбал, № 2379). Старайтесь сдерживать себя, не устраивать сцен ревности, когда нет оснований и не стоит предполагать заранее будущие его поступки — этим Вы сами себе навредите. Будьте для мужа праведной женой, призывайте его к богобоязненности к совершению намаза. Стремитесь к жизни по Исламу — в этом будет счастье для Вас и вашей семьи.

Вторая жена.

Вопрос: Мой муж хочет жениться еще раз. А я очень ревнивая. Не знаю, как с этим смириться, подскажите, пожалуйста, что мне делать?

Мнение психолога: Прежде всего, надо найти ответ на вопрос, почему он вообще захотел взять вторую жену. Нередко это связано с тем, что муж идёт на подобный шаг, не получая морального и физического удовлетворения. Если он твёрдо решил заключить второй брак, то Вы можете либо принять это, либо разрушить то, что имеете. Если перспектива разрушения семьи для вас неприемлема, а он всё же возьмет вторую, то Вам следует проявить уважение и смириться, а истерики приведут к тому, что он полностью перейдёт во вторую семью, оставив Вас. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было приятно с Вами, тянуло к Вам. В таком случае Вы не будете так остро реагировать на происходящее, а, возможно, и сами изъявите желание познакомиться с его второй женой. Может, сейчас Вам это покажется неприемлемым, но откуда Вы можете знать, как всё обернется? Категорически не стоит строить козни против другой женщины, постарайтесь и её понять, возможно, и её не очень привлекает такое положение вещей.

Ответ алима: Если есть возможность содержать две жены, мужчина имеет право жениться на второй. А Вам нужно постараться смириться с этим и проявлять терпение. Несмотря на то, что одна из жён испытывает ревность, нельзя в порыве чувств быть несправедливой. Жёны Пророка (ссаллялаху алейхи вассалям) тоже ревновали друг к другу, но никогда не говорили неправду. Они были честны и объективны. Никакое соперничество не могло их заставить оклеветать друг друга или оскорбить. Злость и раздражение, которые являются верными спутницами ревности, уменьшает веру в Аллаха, постепенно отдаляя иман от сердца такой женщины. Некоторые думают, что это ущемление женских прав. Кроме той малой части женщин, имеющих высокую степень богобоязненности, для которых аяты Корана не подлежат обсуждению. Многие женщины говорят, что пусть лучше у мужа будет вторая, третья семья, чем любовницы. Несомненно, это очень серьёзный шаг, требующий собранности, разума, терпения и веры. Праведная женщина не может обмануть, предать или быть неверной своему слову. Себя надо уважать, научиться давать себе слово и держать его во что бы то ни стало. К примеру, сказать себе: «Я не променяю радость от встречи с Аллахом, которая обещана только покорным Ему рабам, на мирские распри. С помощью Всевышнего не позволю такому приземлённому чувству, как зависть, овладеть моим сердцем и разумом».

Внешность человека.

Вопрос: Хочу попросить у Вас совета. У меня проблема с моим внешним видом, точнее, с моим носом. У меня большой нос, и из-за этого я очень комплексую. Я не уверена в себе. Мне бывает обидно слышать от других про мой нос, что он большой и т.д. Я знаю, что харам делать операцию, если нет проблем. Я бы хотела одеть хиджаб, но все будут говорить, как он мне не идёт. Конечно, их не нужно слушать, но я очень расстраиваюсь, когда мне что-то говорят. Что мне делать?

Мнение психолога: Вы должны понимать, что переживание комплекса неполноценности в голове, а не в носу, никто Вам не гарантирует, что после операции у Вас сразу всё наладится. Знаю немало случаев, когда девушки шли на подобную операцию, и даже в случае удачно проделанной коррекции комплексы оставались, а иногда состояние ухудшалось. Хотя имеются и противоположные примеры. Вы должны понять, что на вкус и цвет товарищей нет. Вполне возможно, что Вы понравитесь парню и с такой формой носа и тогда будете знать точно, что он любит Вас не за что-то, а потому, что Вы такая, какая есть.

На вопросы отвечают теолог Гаджимурад Омаргаджиев и психолог Алиасхаб Мурзаев.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Оставьте комментарий