Штраф превышение скорости на 20

Превышение максимально допустимой скорости на 20 км/ч в России не облагается штрафом. Так происходит с 2013 года, после того как был отменен минимальный штраф в 100 рублей. Несколько лет назад представители власти заговорили о возможной отмене скоростного лимита, но у инициативы тут же нашлись противники. Autonews.ru составил хронологию событий и вспомнил, кто и когда предлагал отменить +20 км/ч.

Декабрь 2018 года

Владимир Путин ставит перед ГИБДД амбициозную задачу по снижению смертности на дорогах до четверых погибших на 100 тысяч человек уже к 2024 году. Тогда же ведомству начинают задавать первые вопросы о действующей поблажке для водителей в виде +20 км/ч. Глава Госавтоинспекции Михаил Черников заявляет о необходимости провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке.

Февраль 2019

Вице-премьер Максим Акимов выступает за отмену лимита, хотя называет вопрос дискуссионным. Он поручает МВД и Министерству транспорта провести масштабную работу по составлению дорожных карт регионов, где возможно повышение действующего скоростного режима в ответ на критику отмены +20 км/ч со стороны общественных деятелей. Последние уверены в том, что скорость на многих трассах сильно занижена.

Статьи 6 мая Отмена нештрафуемых +20 км/ч: власти объяснили, почему это нужно сделать
Колонки 3 октября 2019 За и против: почему нештрафуемый порог +20 км/ч нельзя отменять

Апрель 2019

Глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов на конференция «Безопасная дорога» заявляет, что снижение нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/ч может произойти уже в 2019 году. «Все зависит от Госдумы и Министерства транспорта, — говорил Ликсутов. — Эта практика должна быть распространена на все города России. В настоящее время в Москве есть ряд улиц, где при ограничениях 50 км/ч автомобилисты едут со скоростью 70 км/ч. Это недопустимо».

Август 2019

В ГИБДД заявляют, что считают недопустимым принятую в России езду со скоростью +20 км/ч. Ведомство проводит крупную социальную кампанию «Однозначно», призывающую водителей воспринимать все дорожные знаки «без лишней математики». Акцию поддерживают многие известные личности. «Мнение, что можно использовать нештрафуемые 19 км/ч, недопустимо. Такого не должно быть на дорогах нашей страны. Дорожные знаки должны пониматься однозначно», — говорит глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

Сентябрь 2019

Замначальника ГИБДД России Владимир Кузин рассказал, что МВД поддерживает идею снизить порог как минимум до 10 км/ч вместо нынешних 20 км/ч. Кузин говорит, что необходимые поправки разработают и внесут в следующую редакцию КоАП. «Эта мера появилась в 2013 году после отмены ч. 1 ст. 12.9 КоАП, которая на тот момент предусматривала штраф 100 рублей. Но на тот момент дорожные камеры были несовершенны, поэтому и начал действовать этот допустимый порог. На сегодняшний день камеры фиксирует превышение скоростного режима с очень маленькой погрешностью», — объяснял тогда Кузин.

Декабрь 2019

Против отмены +20 км/ч выступает тогда еще премьер-министр Дмитрий Медведев. Глава правительства сомневается в целесообразности снижения нештрафуемого порога и произнес знаменитую фразу «чуть-чуть нажал на газ и все». «Эти 10 км/ч очень часто на машине не ловятся даже самим водителем», — говорит Медведев. Он также предполагает, что в случае отмена лимита водители, у которых даже не было намерения нарушать ПДД, будут получать больше штрафов. Вслед за Медведевым с критикой отмены в декабре выступает руководитель МВД Владимир Колокольцев.

Февраль 2020

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы заявили о необходимости снижения допустимого превышения скорости. «При допустимой сейчас в России скорости 80 км/ч в городе, с учетом нештрафуемого порога, вероятность летального исхода для пешехода взлетает до 60%. Для детей ситуация еще хуже. Если же взять улицы, где разрешено ехать 80 км/ч, а с нештрафуемым порогом — все 100, у пешехода вообще нет шансов выжить», — говорит руководитель ЦОДД Михаил Кизлык.

Май 2020

В разгар карантина по коронавирусу прозвучало заявление члена комитета Госдумы по транспорту Александра Васильева, который сказал, что многие санкции в действующем КоАП требуют пересмотра, а нештрафуемый порог в 20 км/ч нужно убирать. Иначе, по мнению парламентария, после завершения карантина на дороги вернутся старые проблемы и плохая статистика аварийности.

Июль 2020

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов снова поднимает вопрос отмены скоростного лимита. По его словам, в городах неадминистрируемый порог должен быть снижен до 10 км/ч, а на вылетных магистралях, шоссе, скоростных дорогах, которые соответствуют всем требованиям безопасности, можно оставить неадминистрируемый порог в 20 км/ч. «Без этого не выполнить требований президента, который поручил правительству и главам субъектов стремиться к нулевой смертности на дорогах», — уверен Ликсутов.

Сентябрь 2020

Каршеринговые компании Москвы начинают присылать пользователям предупреждения о превышении максимально допустимой скорости на 10 км/ч. Среди чиновников снова поднимается волна обсуждения отмены нештрафуемого порога.

Ноябрь 2020

Штрафовать за превышение скорости на 1 км/ч предложил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев из «Единой России». Депутат опирается на опыт европейских стран и называет нарушителями всех, кто превышает скорость даже на 1 км/ч.

Чуть позже в ответ на вопросы об отмене +20 км/ч к максимальной разрешенной скорости глава МВД Владимир Колокольцев заявляет, что его ведомство — «категорические противники такого нововведения». По мнению Колокольцева, для безопасности важнее разделительные барьеры и освещение. В МВД также заявляют, что в новой редакции КоАП позиция ведомства учтена, а величина штрафа за превышение скорости не изменится.

Февраль 2021

Департамент транспорта Москвы поднимает вопрос о необходимости снижения скорости движения в городской черте до 50 км/час. «Снижение скорости в городах — мировой тренд», — говорят чиновники. Одновременно с этим снова предлагается упразднить нештрафуемые +20 км/ч.

Март 2021

Власти Москвы просят снизить нештрафуемое превышение скорости с 20 до 10 км/ч во всех городах России после ДТП с MINI Cooper, который влетел в автобус 17 марта. Автомобиль двигался со скоростью 73 км/ч, хотя на этом участке ограничение стандартное для города — 60 км/ч.

Май 2021

Московский департамент транспорта объявляет сбор предложений по скоростным лимитам в городе, в том числе по отмене нештрафуемого порога. Ведомство запускает активную кампанию по распространению информации о необходимости отменить +20 км/ч. На протяжении всех майских праздников в своем Telegram-канале Дептранс каждый день публикует статистику, мнения, опыт других стран, сопровождая все это призывами отменить нештрафуемый порог +20 км/ч.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

alt=» Фото: Евгений Биятов / РИА Новости» />  Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Автором выступил депутат от партии "Единая Россия" Родион Букачаков. В пояснительной записке он отметил, что отсутствие ответственности за нарушение скоростного режима на величину до 20 км/ч позволяет водителям транспортных средств нарушать Правила дорожного движения и осуществлять движение транспортных средств в населенных пунктах со скоростью до 80 км/ч, при ограничении 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях со скоростью до 40 км/ч, при ограничении 20 км/ч.

Фото: PhotoXPress

В пояснительной записке он также утверждает, что у нас ежегодно растет количество ДТП по причине превышения скорости. Хотя представленная в ней таблица показывает совершенно противоположные данные. Стоит также отметить, что ГИБДД не ведет статистику о ДТП по причине превышения установленной скорости. Есть статистика только по ДТП из-за выбора скорости, не соответствующей дорожным условиям. То есть, если водитель двигался со скоростью 60 км/ч там, где разрешено 80, но попал на гололед, его как раз включат в эту статистику, хотя его скорость была даже ниже разрешенной.

Напомним, что ранее разгорелся скандал из-за того, что некие СМИ сообщили, что Госавтоинспекция поддерживает снижение скорости. Тогда глава ГИБДД заявил, что МВД не поддерживает ни снижения скоростных режимов, ни отмены нештрафуемого порога 20 км/ч. Сначала требуется провести аудит установленных на дорогах ограничений. А пока снижение скоростного режима, а также снижение нештрафуемого порога — это прямой интерес региональных властей в пополнении своих бюджетов, а также некоторых компаний для получения еще большей прибыли от установки камер фотовидеофиксации нарушений.

Надо сказать, что законопроект внесен с серьезным нарушением. Дело в том, что поправки в Кодекс об административных правонарушениях могут вносится в Госдуму только с отзывом правительства. Отзыва правительства на этот законопроект нет. Ни положительного, ни отрицательного. А значит, он однозначно даже не дойдет до рассмотрения.

alt=» Фото: Максим Блинов/РИА Новости» />  Фото: Максим Блинов/РИА Новости

Речь идет, по сути, о возвращении штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч. Только теперь не повсеместно, а только в населенных пунктах. Автором инициативы стал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, который входит в правительственную комиссию, сообщает "Коммерсант".

Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

Напомним, что ответственность водителей за превышение скорости на 10-20 км/ч существовала до 2013 года. Но от нее отказались, потому что выявлять данное нарушение стали с помощью камер фотовидеофиксации в автоматическом режиме. За выявленное таким способом нарушение можно наказать автовладельца по минимальной санкции, предусмотренной статьей Кодекса об административных правонарушениях. А минимальной санкцией было предупреждение. По сути, статья не работала. Вот от нее и отказались.

В то же время о необходимости возврата наказания за такое нарушение с некоторой периодичностью начинают говорить различные представители власти. Разрабатываются соответствующие проекты. На одном из общественных обсуждений необходимости снижения этого впервые прозвучала идея понизить порог до 10 км/ч для населенных пунктов. Но и она была отвергнута.

Тогда представители ГИБДД заявляли о необходимости для начала провести ревизию всех дорожных ограничений скорости, навести порядок, и только после этого говорить о возможности снижения нештрафуемого порога. Но ревизия до сих пор не проведена, на дорогах постоянно встречаются бессмысленные, а порой и волюнтаристские ограничения скоростного режима, но снова ведется речь о необходимости снижения нештрафуемого порога.

Фото: Владимир Веленгурин / "Комсомольская правда"

Необходимость понижения порога инициаторы объясняют тем, что при разрешенных 60 км/ч автомобили едут 80. А при наезде на пешехода с такой скоростью шансы выжить стремятся к нулю. В тоже время, в регионах нашли способы бороться с этой проблемой. В Московской области в большинстве населенных пунктов скорость ограничена 50 км/ч. В Татарстане — вообще 40 км/ч. То есть, вопрос безопасности пешеходов регулируется с помощью знаков, и не требует изменения законодательства.

Напомним, что в ноябре прошлого года в интервью на телеканале "Россия 1" министр внутренних дел Владимир Колокольцев подтвердил позицию ведомства, которое не поддерживает снижения этого порога.

— Мы категорические противники такого нововведения — сокращения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч, — сообщил тогда министр. — Могу успокоить, что позиция МВД учтена в новой редакции КоАП, и даже величина штрафа не меняется. Если дорога обеспечена разделительными барьерами, освещена, ровное покрытие — это в большей степени сказывается на безопасности дорожного движения, чем вот это манипулирование — 10 километров больше, 10 километров меньше.

Фото: iStock

Вряд ли за это время позиция ведомства по этому вопросу изменится.

Что же касается Минтранса, то при прежнем главе ведомство поддерживало идею снижения нештрафуемого порога. Нынешняя позиция — неизвестна.

Автоэксперты же в большинстве своем утверждают, что нынешний порог необходимо сохранить, поскольку он позволяет смягчать последствия необоснованного занижения скоростных режимов. Кроме того, они напоминают, что от введения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч вырастет только количество штрафов, а отнюдь не безопасность. Между тем, по данным за прошлый год, у нас оформлено более 145 миллионов штрафов. То есть, оштрафован практически каждый житель России. Но количество никак не переходит в качество.

Оставьте комментарий