Штраф при не прохождения осаго

Для покупки полиса ОСАГО водителям больше не нужно предъявлять страховщикам (либо иметь оформленной) диагностическую карту. Соответствующие поправки в основной нормативный документ «автогражданки» уходящий состав Госдумы принял еще в середине июня этого года. Ранее удостоверение пройденного ТО было неотъемлемым условием получения полиса. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) отмечают, что все агенты уже оповещены об изменениях.

«Диагностическая карта не требуется для оформления полиса ОСАГО на любой тип транспортного средства. При этом у всех автовладельцев сохраняется обязанность по прохождению техосмотра», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе РСА.

Как подчеркнули в союзе,

если будет доказано, что ДТП произошло из-за технической неисправности автомобиля, а у водителя не окажется диагностической карты, то страховая компания будет вправе предъявить ему регрессный иск на сумму компенсации, выплаченной пострадавшим в аварии.

Если же техосмотр пройден, но причиной ДТП все равно стала неисправность машины, то иск уже может быть предъявлен компании, оформившей диагностическую карту.

«В случае, когда в аварию попадает автомобиль такси, грузовик или автобус, то независимо от причин ДТП, основанием для предъявления регрессного иска станет сам факт отсутствия у виновника происшествия диагностической карты», — пояснили в РСА.

Вышла заминка

В то же время на стороне Минюста случилась техническая проволочка в регистрации изменений в сопутствующем подзаконном акте — в положении Центробанка «О правилах ОСАГО» (позволяет на практике отвязать ТО от «автогражданки»), отметили в РСА. В результате возникла правовая коллизия: поправки в эти правила вступают в силу только 29 августа – через неделю после введения изменений в сам закон «Об ОСАГО». Впрочем, юридическая сила у закона с поправками выше, его нормы все равно будут действовать для автомобилистов с 22 августа, подчеркнули в союзе страховщиков.

В РСА убеждены, что путаницы и неразберихи среди страховых брокеров не будет, хотя вероятные эксцессы полностью не исключают.

«Если после 22 августа какой-либо агент будет требовать диагностическую карту для оформления полиса ОСАГО, автомобилисту следует обратиться в головной офис этой страховой компании или сообщить в Российский союз автостраховщиков», — порекомендовали водителям в пресс-службе РСА.

Проехали мимо ТО

Очень большое число автомобилистов восприняли исключение необходимости предъявления диагностической карты при оформлении страховки, как отмену самого техосмотра, отмечают представители фирм, проводящих инструментальный контроль состояния автомобилей.

Количество желающих пройти техосмотр начало резко падать уже в начале этого лета, как только стало известно о принятии соответствующих поправок.

По словам исполнительного директора «Союза автосервисов» России Виталия Новикова, водители решили, что раз пока нет штрафов за непрохождение техосмотра, то и проходить его не обязательно.

«Думаю, что часть автомобилистов снова потянется к пунктам техосмотра, когда в соцсетях и СМИ поднимется шумиха о том, что страховые компании выставляют иски тем, кто попал в аварию на несправном автомобиле. А основной поток мы ждем весной, когда те, кто не прошел техосмотр, начнут получать за это штрафы», — рассказал «Газете.Ru» Новиков.

Число аварий, произошедших из-за неисправных автомобилей будет только расти, считает председатель гильдии операторов техосмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек. По его словам, отменять необходимость предъявления диагностической карты для покупки страховки необходимо было одновременно с введением штрафов за непрохождение техосмотра. А постоянное внесение каких-то поправок или даже просто громкие заявления чиновников на тему техосмотра, по его мнению, только «усугубляют лихорадку и неопределенность в этой сфере».

«При среднем возрасте машин в российском автопарке в 14 лет говорить, что техосмотр не нужен, мягко говоря, неправильно, как-то не по-государственному»,

— отметил Волчек, имея ввиду соответствующую инициативу ГИБДД.

По его словам, официальная статистика Госавтоинспекции по авариям с участием неисправных автомобилей (7,6 тыс. ДТП по итогам прошлого года) не отражает истинного положения дел, поскольку в нее попадают только происшествия, в которых такие машины принимали непосредственное участие. В реальности, полагает собеседник, их число в несколько раз больше.

«Например, если машину при торможении занесло на скользкой дороге, в причине ДТП будет указано «не справился с управлением»: никто не станет разбираться в том, что причиной заноса с большой долей вероятности могло стать неравномерное распределение тормозных усилий», — отметил собеседник.

Техосмотр никто не отменял

Прямые требования о наличии диагностической карты содержатся в ст. 12.1. КоАП РФ (Управление ТС не прошедшим техосмотр), но штрафа сейчас этот пункт не предусматривает (он будет введен со следующего года). Впрочем, это не отменяет обязанности прохождения этой процедуры для любых видов транспортных средств, напоминает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

По словам юриста, отсутствие карты техосмотра, особенно если у легковой машины есть явные неисправности, сотрудники ГИБДД квалифицируют и по другой статье — ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление ТС при наличии неисправностей и условий по запрету допуска к эксплуатации). Санкция по этому пункту предполагает предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

«Несмотря на то, что на данный момент прямой ответственности за отсутствие техосмотра для водителей легковых автомобилей в КоАП нет, в приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» содержится запрет на движение без диагностической карты»,

Более того, гаишники зачастую попутно выписывают автомобилисту за отсутствие ТО предписание на устранение выявленных нарушений. Если при повторной проверке выясняется, что автомобилист все еще не прошел техосмотр, то инспекторы могут вменить водителю «Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел» (ст.19.3 КоАП РФ), что уже грозит штрафом в размере от пятисот до тысячи рублей или арестом на срок до пятнадцати суток, предупредил Радько. Подобная практика не является законной, на его взгляд, но тем не менее она присутствует, констатирует юрист «Свободы выбора».

Для водителей коммерческого транспорта (такси, грузовиков, автобусов и т.д.) за отсутствие карты ТО в КоАП предусмотрена прямая санкция — штраф 500 или 800 рублей, напомнил адвокат.

Целая волна новостей по поводу дальнейшей судьбы системы техосмотра поступила из Госдумы, МВД, а также от страховщиков и экспертного сообщества. Разобраться в происходящем становится все сложнее: сначала автомобилистов напугали ужесточением всей процедуры техосмотра, введением фотофиксации при заезде на технические пункты и занесением всех данных в автоматизированную систему.

Потом нововведение частично перенесли после распоряжения премьер-министра Михаила Мишустина. Теперь в МВД вовсе говорят о том, чтобы сделать техосмотр добровольным, хотя еще совсем недавно в ГИБДД предоставляло устрашающую статистику по росту количества ДТП из-за неисправных автомобилей в России. Пока ситуация меняется объясняем, что водителям нужно знать прямо сейчас, чтобы избежать проблем.

Статьи 15 июня ОСАГО отвязали от техосмотра: как это работает, и что будет с ценами
Новости 16 июня ГИБДД пообещала не штрафовать водителей за отсутствие техосмотра при ДТП

1. ОСАГО заканчивается через неделю. Мне продадут полис без техосмотра?

Нет, оформлять полисы ОСАГО без пройденного техосмотра начнут только с 22 августа 2021 года. Госдума приняла соответствующий законопроект в третьем окончательном чтении. Теперь необходимо внести все изменения в закон «О безопасности дорожного движения». Соответственно сначала нужно получить диагностическую карту.

2. Недавно прошел техосмотр. Получается, зря потратил деньги?

Нет, вы все сделали правильно. В МВД действительно предложили отменить обязательный техосмотр для личных автомобилей. Как заявил глава Госавтоинспекции России Михаил Черников, добровольный техосмотр может распространиться только на легковые машины, которые не участвуют в перевозках. Таким образом, такси, грузовиков, машин предприятий и организаций, а также автобусов это нововведение не коснется.

Соответствующие изменения МВД планирует внести в законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения». Но пока этот законопроект даже не опубликован на правительственном портале regulation.gov. Потом он должен пройти публичный слушания и поступить на рассмотрение в Госдуму. Отпуска у депутатов запланированы с 19 июля по 29 августа. А 19 сентября состоятся выборы депутатов Госдумы. Поэтому маловероятно, что предложение об отправке техосмотра в свободное плавание выйдет хотя бы на уровень обсуждений до конца этого года.

Не стоит забывать, что автомобилисту также могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся. в ч.1 ст. 12.1. «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». А с 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будут штрафовать на 2000 рублей. Постановления будут «прилетать» с камер раз в сутки. Пока про отмену этой меры никто не говорит.

3. Что будет, если я попаду в аварию с ОСАГО, но без техосмотра?

Во-первых, страховые компании точно не смогут применять к таким автомобилистам регресс в рамках полиса ОСАГО. То есть, не смогут, покрыв расходы потерпевшего, взыскать их со своего клиента-виновника. Теоретически исключением могут стать случаи, если будет доказано, что авария произошла по причине неисправности транспортного средства. Но доказать такое обстоятельство трудно. В 2020 году было зарегистрировано 7 658 ДТП из-за неисправного транспорта при этом всего произошло 145 073 аварии.

В том, что к водителям не применят регресс, Autonews.ru заверил в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Там уточнили, что регресс за отсутствие актуальной диагностической карты грозит только собственникам легкового такси, автобусов или грузовых автомобилей. Также в том, что страховщики не смогут применять регресс к тем, кто попал в ДТП без техосмотра, Autonews.ru сообщил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Во-вторых, может возникнуть необходимость заплатить штраф. До 1 марта 2022 года — 500-800 рублей, а после — 2000 рублей. В ГИБДД сначала заявили, что штрафов за отсутствие техосмотра при ДТП не будет, однако потом эту информацию отозвали.

4. Как изменится стоимость ОСАГО после отмены техосмотра?

Пока говорить об этом точно достаточно сложно. Многое будет зависеть от самих страховых компаний, которые в рамках либерализации ОСАГО и расширения тарифного коридора получили большое пространство для маневра. В «Альфа.Страхование», например, заявили, что никакой связи с ценообразованием эти изменения не имеют. А в «Росгосстрахе» не исключили, что некоторые страховщики смогут устанавливать базовый тариф в зависимости от пройденного техосмотра. «На цене полисов «Росгосстраха» отсутствие диагностической карты вряд ли будет отражаться», — сказали в РГС.

5. Не могу понять: техосмотр стал добровольным или все-таки нет?

Без техосмотра вам продадут полис ОСАГО. Но это не отменяет необходимость пройти техосмотр. Никаких изменений в законодательство принято не было. У предложений сделать услугу необязательной много противников. В их числе операторы станций техобслуживания, которые уже вложили средства в обновление инфраструктуры для перехода на фотофиксацию. Кроме того, до недавнего времени в ГИБДД также выступали против этой льготы и говорили, что отмена техосмотра для легкового транспорта нецелесообразна.

«Это может привести к росту ДТП и спровоцировать перерегистрацию автомобилей, которые принадлежат организациям на граждан», — процитировали письмо за подписью главы ГИБДД Михаила Черникова на недавнем на круглом столе в Совете Федерации. А спустя несколько дней Черников сообщил об инициативе МВД. Соответственно, все еще может много поменяться и лучше иметь документ на руках.

Технический осмотр автомобиля — это обязательная процедура, регламентируемая законом «О техническом осмотре транспортных средств», принятым в 2011 году [1]. При техосмотре в машине ничего не меняют и не регулируют, а лишь проверяют ее исправность.

Производить подобные действия с автомобилем могут лишь аккредитованные государством организации, которые по результатам осмотра оформляют диагностическую карту. В ней фиксируется состояние всех важных узлов и агрегатов машины в момент проверки, а также дается заключение об исправности машины.

Статьи 1 марта Как мы проходили техосмотр по новым правилам. И не прошли
Техосмотр 9 марта 16 неисправностей, из-за которых вы не пройдете техосмотр. Карточки

Технический осмотр должен проходить каждый автомобиль, а его периодичность зависит от возраста машины и ее назначения. Диагностическая карта понадобится владельцу при оформлении полиса ОСАГО. Страховые компании не имеют права заключать договор в отношении машин, у которых нет официального подтверждения исправности в виде диагностической карты.

Новые правила техосмотра в 2021 году

С недавних пор правила прохождения техосмотра изменились. Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года [2].

Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать старые и нелегальные диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать летом 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

<p>Сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать старые и нелегальные диагностические карты.</p>

Из-за введения режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, а сервисные центры во многих регионах были закрыты. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

В итоге новые правила техосмотра вступили в силу с 1 марта 2021 года [3], однако запланированный на начало весны переход на новую систему техосмотра перенесли на 1 октября 2021 года. Об этом на заседании правительства сообщил его председатель Михаил Мишустин.

Ожидалось, что уже этой весной карты техосмотра будут оформлять исключительно в электронном виде, а заезд и выезд автомобиля с сервиса начнут фотографировать. Результаты и данные диагностической карты должны были начать хранить в базе, принадлежащей МВД. Появился и регламент длительности процедуры: легковой автомобиль нужно осматривать 30 минут (время умножается на повышающий или понижающий коэффициент в зависимости от года выпуска машины). Подписывать документы обязали ответственных экспертов личной электронной подписью.

Как часто нужно проходить техосмотр в 2021-м?

Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр легковым автомобилям младше четырех лет. В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет.

Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины.

<p>Автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно.</p>

Также ежегодно на техосмотре будут проверять автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст подобных машин будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить каждые полгода. Раз в шесть месяцев будут проходить ТО автомобили такси старше пяти лет.

Правила техосмотра
Было Стало
Первый техосмотр Через 3 года после покупки нового автомобиля Через 4 года после покупки нового автомобиля
Второй техосмотр Еще через 2 года Еще через 2 года
Третий техосмотр Еще через 2 года Еще через 2 года
Четвертый и последующие техосмотры Ежегодно Еще через 2 года
Пятый и последующие техосмотры Ежегодно Ежегодно

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие техосмотра?

Под штраф попадут те, кто приобретает диагностические карты в интернете или вовсе передвигается без нее. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а само нарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и наружными камерами по госномеру автомобиля. Однако в таком случае штраф за езду без диагностической карты будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.

Также в новом законе предусмотрена ответственность для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля предусмотрен штраф, сумма которого может составить от 5 до 300 тыс. рублей в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, группу должностных лиц или всю организацию как юридическое лицо.

Кроме того, для фирм, предлагающих диагностические карту с техосмотром, но не имеющих для этого соответствующей аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность. Их могут привлечь за нарушение статьи 171 УК РФ, которая предполагает наказание за незаконное предпринимательство.

Где пройти техосмотр?

Раньше техосмотр производили особые сотрудники в структуре ГИБДД, а в специальных отделениях для этого было установлено необходимое оборудование.

Затем эта функция была передана в частные организации — специализированные сервисы, официальные дилеры автомобильных марок и даже независимые сервисы, занимающиеся ремонтом автомобилей или мотоциклов. Однако после вступления в силу новых правил техосмотра техосмотр смогут производить лишь специализированные центры, получившие государственную аккредитацию.

<p>После вступления в силу новых правил техосмотр смогут производить лишь специализированные центры, получившие государственную аккредитацию.</p>

Самое главное, на что нужно обратить внимание при прохождении техосмотра, это наличие аккредитации у пункта технического осмотра. Ее выдают при условии, что у фирмы есть необходимое оборудование, а ее сотрудники обладают соответствующим компетенциями.

Список аккредитованных станций опубликован на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Но перед прохождением технического осмотра вы также можете лично убедиться в наличии аккредитации у пункта, поскольку имеет право потребовать от организации документ, подтверждающий аккредитацию.

Сколько стоит техосмотр в 2021 году?

Власти каждого региона самостоятельно устанавливают максимальные тарифы за услугу прохождения технического осмотра, но при этом в каждом конкретном пункте она может быть ниже этой отметки.

Например, в Москве оформление диагностической карты на легковой автомобиль должно обойтись не более чем в 720 рублей, в Петербурге — 880 рублей, в Дагестане — 304 рубля, а на Чукотке и Сахалине 940 и 1060 рублей соответственно.

Кроме того, цена технического осмотра также зависит от вида транспортного средства, однако для легковых автомобилей категории B массой не более 3,5 тонны, она практически нигде не превышает 1000 рублей.

Можно ли пройти техосмотр онлайн?

Пройти технический осмотр онлайн невозможно. Любое подобное предложение в интернете — незаконно. Такие «пункты техосмотра» вышли на новый уровень после запуска новой системы с 1 марта 2021 года.

<p>На одном из сайтов корреспонденту Autonews.ru приложили заплатить всего 500 рублей и получить диагностическую карту в режиме онлайн.</p>

Начиная с этой даты, автомобили должны в обязательном порядке заезжать на пункты техосмотра, где их фотографируют до и после процедуры — не ранее, чем через 30 минут. Поскольку многие водители еще ни разу не проходили обязательную диагностику и не разобрались в системе, этим воспользовались мошенники. Они начали предлагать водителям гарантированное оформление диагностических карт разными способами: от формального заезда на сервис для фотографирования и оформления онлайн с якобы внесением в официальную базу ЕАИСТО МВД.

Зачастую в таких «серых» техцентрах говорят людям, что фотографии якобы нужно будет делать только с 1 октября 2021 года, поэтому до этого момента можно успеть оформить документ на два года. Иные предлагают приехать на СТО и оставить машину для съемки на 30 минут. Некоторые другие станции просят прислать фотографии чистой машины и при помощи фотошопа вставляют их в снимки на фоне пункта техосмотра. Но это обман, и в систему такие данные не попадают.

«Важно знать, что, если изначально водителю предлагают не приезжать на техосмотр, это точно мошенничество», — рассказал Autonews.ru директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев.

Также он отметил, что ему знакома схема с фотографированием машины. Эксперт пояснил, что желающим сэкономить время, скорее всего, выдадут «серые» карты, которые в ГИБДД вычислят и аннулируют. Это в свою очередь может обернуться проблемами со страховкой и штрафами.

Водителей должна насторожить и слишком высокая цена за услугу — выше установленного в регионе тарифа. Например, в Москве такой тариф составляет 720 рублей. «Есть те, кто просит и по 2000-2500 рублей. Но это чаще всего это обман», — уверен Рогачев.

По словам эксперта, любые подозрения инспектора ГИБДД могут стать основанием для того, чтобы данные о странной карте и автомобили попали в отдел дознания, где начали бы следственные действия.

«Есть плановые проверки, могут быть выборочные проверки по жалобам, да и просто при рядовой проверке на дороге инспектор может увидеть неучтенные изменения в конструкции и при этом действующую диагностическую карту. Водителям придется отвечать, почему у них, к примеру, стоит газобаллонное оборудование и другой двигатель, а в диагностической карте таких данных нет. Дальше возбуждается дело, аннулируется карта, а машину могут даже снять с регистрации», — предупредил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

<p>При рядовой проверке на дороге инспектор может увидеть неучтенные изменения в конструкции и при этом действующую диагностическую карту.</p>

Более подробно о схемах мошенничества с техосмотром можно прочитать в нашем расследовании.

Какие документы нужны для техосмотра?

Для прохождения технического осмотра в 2021 году понадобятся следующие документы:

  1. Гражданский паспорт лица, оформляющего технический осмотр автомобиля.
  2. Один из документов на автомобиль, идентифицирующий транспортное средство: ПТС или СТС.

Как подготовить автомобиль к техосмотру?

Для подготовки машины к техосмотру необходимо провести ревизию всех основных узлов и агрегатов. Помимо исправной силовой установки, ходовой части и тормозной системы надо уделить внимание электрике автомобиля, а также устройствам пассивной и активной безопасности.

В первую очередь следует обратить внимание на ремни безопасности. Ремни, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют, станут помехой для прохождения техосмотра. Если хотя бы один ремень в машине, включая задние, не застегивается — автомобилю поставят незачет.

Другой важный нюанс — исправность светотехники. Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются и световой пучок начинает светить вниз.

Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов.

<p>Другой важный нюанс&nbsp;&mdash; исправность светотехники. Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам.</p>

Кроме того, фары должны светить не только правильно, но и ярко. У многих машин с пробегом светопропускаемость фар со временем падает. Выходом может стать полировка плафонов. Важно также, чтобы в блоках осветительных приборов горели все лампочки, предусмотренные конструкцией.

Из системы пассивной безопасности полностью комплектны должны быть и подголовники кресел. Многие снимают подголовники с задних сидений или даже со всего заднего ряда целиком, чтобы удобнее перевозить различные грузы и забывают вернуть их на место. Однако машине хотя бы без одного подголовника, предусмотренного конструкцией, техосмотр не пройдет.

Другой немаловажный аспект — это ветровое стекло. Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия щеток стеклочистителя со стороны водителя и будут создавать помеху хорошему, то техосмотр не пройти.

Также очень важно соблюсти размерность колес, которые производитель разрешает ставить на ту или иную модель, указанную в табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или, тем более разные, не допускается. Также если окажется, что шинам больше 10 лет, то специалист машину забракует.

Кроме того, в автомобиле должны лежать огнетушитель и аптечка. Причем все препараты в последнем должны быть свежими. Сотрудники ПТО могут заглянуть в коробку и проверить срок годности лекарств.

Что еще надо знать о техосмотре в 2021 году?

Будет не лишним проверить полученную диагностическую карту по общедоступным базам. Ведь эксперты предупреждают, что мошенники пользуются еще и тем, что проверить, действительна ли оформленная карта, водителю крайне сложно: гарантии, что карта настоящая, могут дать только на официальных пунктах.

«Дело в том, что сейчас на сайте ГИБДД такие данные доступны только по документам, оформленным до 1 марта 2021 года. В ГИБДД сейчас объединяют старую и новую базу данных, это непросто потому, что методики оценки применялись разные. Этот процесс хотелось бы ускорить, потому что злоупотреблений очень много», — рассказал Autonews.ru директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев.

<p>Чтобы выбрать действительный пункт техосмотра, вновь лучше изначально пользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков.</p>

Например, клиентам демонстрируют результат при помощи подставных сайтов ЕАИСТО: предлагают ввести там номер выданной карты и получают якобы официальное подтверждения.

Впрочем, чтобы выбрать действительный пункт техосмотра, вновь лучше изначально пользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков. Это дает гарантию, что оформленную карту никто не аннулирует.

Кроме того, со сложностями при прохождении техосмотра могут столкнуться владельцы праворульных автомобилей. Речь в первую очередь идет об автопарке дальневосточного региона, где импортные модели из Японии с правым рулем особенно популярны. Но риск не получить диагностическую карту есть и у владельцев таких машин в любых других регионах.

Основная причина — фары головного света таких машин. У моделей с правым рулем они отличаются и могут быть опасны для встречных водителей и пешеходов.

«Дело в том, что их оптика работает зеркально. Она освещает обочину при левостороннем движении и без перенастройки ослепляет водителей на встречной полосе», — рассказал Autonews.ru эксперт в области установки оптики Дмитрий Кузьмин.

Привести работу фар в соответствие европейским нормам стоит около 40 000 рублей. Впрочем, после этого обязательно нужно официально зарегистрировать изменения в конструкцию в специализированной лаборатории и получить необходимые документы в ГИБДД. И только после этого пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Кроме того, директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко в беседе с корреспондентом Autonews.ru рассказал, что у него накопилось много вопросов к испытательным лабораториям на Дальнем Востоке, которые все последние годы выдавали необходимые свидетельства на ввозимые праворульные автомобили с опасными фарами.

<p>Со сложностями при прохождении техосмотра могут столкнуться владельцы праворульных автомобилей из Дальневосточного региона.</p>

«Я много ездил по региону и постоянно встречал слепящие меня машины, это действительно очень неприятно, — вспомнил Пархоменко. — А сейчас получается, что уже нет вариантов не проверять, работать лаборатории должны жестко. Так что сейчас покупать такие автомобили большой риск — без заверенной переделки их просто не оформить. Тут либо доплачивать 50 тыс. рублей за фары, либо продавать обратно».

Почему техосмотр хотят отменить и для кого?

В августе 2021 года стало известно, что МВД планируют оптимизировать процедуру технического осмотра и исключить из нее ряд обязательных параметров для проверки.

В МВД предлагают отказаться от проверки следующих пунктов:

  • наличия коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
  • наличия механических повреждений тормозных трубопроводов;
  • способности стеклоомывателя подавать жидкости в зоны очистки стекла;
  • содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств;
  • уровень шума выпускной системы транспортного средства;
  • способность тягово-сцепных устройств обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром;
  • комплектации транспортных средств медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами;
  • наличия каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств;
  • наличия мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по их креплению;
  • требования к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.
  • По оценке ведомства, вышеуказанные изменения сократят время проведения технического диагностирования транспортных средств, что положительно повлияет на пропускную способность пунктов технического осмотра, а также позволит уменьшить перечень обязательного оборудования операторов технического осмотра, снизив тем самым финансовую нагрузку на субъекты предпринимательства. Сейчас такие предложения обсуждают с участниками отрасли.

Также в МВД предложили рассмотреть вопрос об отмене обязательного технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лица.

«Обязанность владельца по исключению из эксплуатации технически неисправного автомобиля вытекает из положений ПДД: водитель транспортного средства перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние, вне зависимости от факта прохождения технического осмотра», — считают в МВД.

В качестве мер стимулирования владельцев указанных категорий транспортных средств к добровольному прохождению процедуры предлагают предусмотреть понижение ставки по транспортному налогу, а также снижение стоимости полиса ОСАГО.

Когда отменят техосмотр

Техосмотр может стать необязательным уже до конца 2021 года. Это следует из законопроекта, который партия «Единая Россия» внесла в Госдуму 14 сентября. Как объяснили в пресс-службе партии, в случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий:

  • при постановке на учет;
  • замене основных агрегатов и внесении изменений в конструкцию.

«Инициатива распространяется только на физических лиц и сократит количество техосмотров с 30 до 6-8 миллионов в год. Документ получил поддержку Правительства и может быть принят до конца текущего года», — сообщили в пресс-службе партии.

Если изменения одобрят, в обязательном порядке получать диагностическую карту придется только новому владельцу автомобиля после его покупки. И только в случае, если машина будет старше четырех лет.

Таким образом, штраф в 2 тысячи рублей, который начнет действовать с 1 марта 2022 года за отсутствие диагностической карты, частных автомобилистов уже не затронет.

Оставьте комментарий