Штраф в италии за превышение

В Италии много платных дорог и тоннелей, а плата взимается исходя из пройденного километража. При выезде на магистраль водитель должен получить специальный купон, благодаря которому позднее и будет рассчитана стоимость проезда. При этом туристы должны помнить, что при подъезде к терминалам оплаты они должны пользоваться белыми или синими коридорами. А желтые с надписью Telepass предназначены исключительно для водителей, которые имеют карточки автоматического прохода (при аренде машины на несколько дней покупать последние смысла нет). Как правило, за проезд по платной дороге можно заплатить как наличными, так и при помощи банковской карточки. Однако мы настоятельно советуем иметь с собой наличные деньги — опыт показывает, что иногда «пластик» не «читается».

Парковка в Италии (особенно рядом с историческими памятниками) платная. При этом во многих случаях от водителя требуется не только оплатить стоянку, но и положить под лобовое стекло специальные пластиковые часы, на которых устанавливается время прибытия (по-итальянски звучит как disco orario). При отсутствии подобных часов вам выпишут штраф (купить парковочный диск можно на почте, заправках, в табачных лавках, туристических бюро). Также нужно помнить, что многие парковочные автоматы в Италии принимают только монеты.

Ограничение скорости в Италии:

  • в населенном пункте — 50 км/ч;
  • вне населенного пункта — 90 км/ч;
  • на автомагистрали — до 130 км/ч (в дождь или сырую погоду скорость снижается до 110 км/ч).

Следует помнить, что в Италии установлено очень много камер, которые контролируют скорость.

Штрафы за нарушение скоростного лимита в Италии высокие, причем наказывают даже за минимальное превышение. Допустимая погрешность радара — 5%.

Превышение скорости:

  • не более чем на 10 км/ч — 41-168 евро;
  • на 10-40 км/ч — 168-674 евро;
  • 40-60 км/ч — 527-2108 евро;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч — 821-3287 евро.

Другие нарушения ПДД:

  • проезд на запрещающий сигнал светофора — 162-646 евро;
  • обгон в запрещенном месте — 162-646 евро;
  • неправильная парковка — 40 евро;
  • въезд в зону ограниченного движения транспорта (расположена, как правило, в исторических центрах городов) — 100 евро.

Следует иметь в виду, что в ночное время при нарушении некоторых пунктов ПДД (серьезное превышение скорости, езда в пьяном виде и так далее) штраф может быть увеличен на 33%!

Уровень алкоголя в крови водителя

В Италии максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,5%. Для водителей моложе 21 года или при стаже вождения менее трех лет — 0 промилле.

Штрафы за «пьяную езду» в Италии зависят от степени опьянения. Если уровень алкоголя в крови от 0,8 до 1,5 промилле, то штраф составит от 800 до 3200 евро. Плюс лишение прав на 6-12 месяцев (мало того, возможно и лишение свободы на срок до 6 месяцев). Если же уровень алкоголя больше 1,5 промилле, то штраф составит от 1500 до 6000 евро, лишение прав на 1-2 года и лишение свободы на срок до 2 лет (такое же наказание предусмотрено при отказе от медицинского освидетельствования).

Особенности ПДД в Италии:

  • Ближний свет является обязательным при движении вне населенных пунктов, а также в условиях плохой видимости.
  • Дети ростом менее 150 см должны перевозиться в специальных креслах, соответствующих их возрасту (для детей старше трех лет допустимо использование бустера). Штраф — 80-323 евро.
  • Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров. Штраф — 80-323 евро.
  • Разговор по телефону во время движения без использования системы «свободные руки» запрещен. Штраф — 160-646 евро.
  • Обязательно наличие светоотражающего жилета, который необходимо надевать при остановке на проезжей части или обочине в ночное время или в условиях плохой видимости. Штраф — 41-168 евро.

Оплата штрафов в Италии

Лучше всего в Италии платить штраф на месте — полицейский при этом выпишет квитанцию.

Зимние покрышки

Зимние покрышки являются обязательными только в двух итальянских провинциях. В регионе Valle d’Aosta зимняя «резина» или цепи противоскольжения должны быть одеты с 1 октября по 15 апреля. В провинции Sudtirol (регион Bolzano) их надо иметь с 15 ноября по 31 марта.

Разрешено использование шипованных покрышек в остальной части страны с 15 ноября по 15 марта.

Экстренные номера:

Полиция — 112, 113.
Техническая помощь на дороге — 116.
«Скорая помощь» — 118.
Пожарная служба — 115.

Еженедельник «КВ» продолжает публиковать рассказы о путешествиях, нестандартных ситуациях и выходах из них. Обозреватель «КВ» Анастасия ИЛЬЧЕНКО встретилась с руководителем омского операционного офиса одного из столичных банков. Он поделился личным опытом вояжей по Европе, но попросил не называть его имя. Публикуем наиболее интересные моменты из второй части нашей беседы (первую см. здесь).

Фото на проездной

В Европе все сделано, чтобы люди ездили на общественном транспорте. Он прекрасного качества, ходит по расписанию, на остановках электронные табло, показывающие актуальный график, водители в белых рубашках и черных галстуках. Да, билеты дорогие, но тот, кто разбирается в их ценообразовании, может экономить. Надо просто понимать, какая зона нужна, учитывать, сколько дней будешь пользоваться проездным. В каждом городе системы разные. Без подготовки стоимость проезда на общественном транспорте может удивить. Мы с супругой как-то отправились к Рейхстагу на туристическом автобусе, а обратно вернулись на муниципальном и выяснили, что за две остановки в Берлине можно заплатить 2 евро.

Стоимость такси также может быть завышенной. Однажды в Риме, когда от парковки до отеля оставалось метров 800, мы из-за багажа решили взять такси. Поездка обошлась в 30 евро!

За движение в центре города отвечает муниципальная полиция. Она устанавливает ограничения, чтобы туда никто не въезжал на личном транспорте. Служащие, которые там работают, как правило, живут в пригородах. Они доезжают на своих машинах до окраин, где есть большие бесплатные парковки, а дальше передвигаются на общественном транспорте. Понятно, что у них месячные проездные билеты. Чтобы их купить, нужна фотография. Проезд по ним значительно дешевле, поэтому билеты именные. Это сделано, чтобы по одному билету по очереди не ездила вся семья.

Европейцы активно пользуются общественным транспортом, иначе центры городов превратились бы в большую парковку. Габариты транспорта соответствуют узким улочкам старой Европы. В Гранаде есть муниципальные автобусики меньше наших «газелей», а в центре Вены можно увидеть транспорт, который, выходя на широкие улицы, поднимает «рога» и продолжает двигаться как троллейбус.

Тraffiko limitato

Италия славится своей недружелюбностью в плане парковок и правил движения в городах. В Болонье даже в большой центр города сложно въехать – везде знаки зоны traffiko limitato (ZTL), куда могут въезжать только местные, кто там живет, туристы, забронировавшие отели, и различные службы. Я был в этом городе несколько раз и знаю лишь две парковки, на которые можно проехать, минуя эти зоны. От них до центрального собора всего 20 минут ходьбы. Специально, чтобы избегать таких участков, устанавливал карту ZTL, она есть на сайтах итальянских муниципалитетов. И все равно попадал на штрафы – где-то хоть на пару метров заезжал в traffiko limitato.

Комиссия больше, чем штраф

Раньше честно платил штрафы, а потом понял, что муниципалитет и государство, которое выдает тебе шенгенскую визу, – разные структуры. Если вы на федеральных трассах нарушаете и приходит штраф (в Италии – от карабинеров, в Австрии – от федеральной дорожной службы), то, конечно, его нужно оплатить, причем платеж из Омска встанет раза в полтора больше суммы штрафа. Дело в том, что зарубежные банки дорого берут за обработку. Например, за штраф в 37 евро услуги европейских банков обойдутся в 50 евро. Российские банки всегда жили на проценты, имели большой спред между ценой привлечения денег и ценой их размещения – 3-5 процентов, а в Европе, где ставка нулевая, они работают только за счет обслуживания, комиссии.

Когда можно не платить штрафы

Из Австрии, Швейцарии, Германии достаточно быстро приходят штрафы, и я плачу всегда. Что же касается нарушений на муниципальной земле… Недавно получил из Италии штраф. Там сказано: восемь месяцев назад вы нарушили правила, мы долго не знали, как вас найти, потому что машина оказалась прокатной. За деньги выяснили у прокатной конторы, где вы находитесь (видимо, прокатчики заявили муниципалитету, что бесплатно отвечать на запросы не станут). В связи с этим на ваш штраф накладывается штраф. В итоге за смешное нарушение они потребовали 1200 евро! И я не стал платить.

Штраф выписали за то, что я превысил скорость на муниципальной дороге, где максимальный предел составляет 50 км в час, а не 60, как у нас (к этому надо привыкать). В небольших европейских городках установлено ограничение скорости до 30 км в час, например, между Абано и Падуей. Дороги там хорошие, скорость не замечаешь, и люди уважительно относятся друг к другу, тебя пропускают, ты пропускаешь.

Теперь по собственному опыту могу сказать, что если штраф пришел от муниципалитета, можно не заморачиваться с его оплатой. После того как я его проигнорировал, хотел даже сменить прокатную контору. Думал, приеду, а мне там: «Вот ты и попался! С тебя должок!». Но решил провести эксперимент. Приезжаю в прокат (который за деньги продал мой адрес!), а они даже слова не сказали. Почему? Думаю, потому что это не местная фирма, а мировой бренд, которому интересы муниципалитета не близки. Я каждые два года продлеваю шенгенскую визу и даже после неуплаты штрафа делаю это без проблем. Отсюда напрашивается вывод, что обмена информацией между муниципалитетами и государством нет. Тем не менее правила нарушать не надо!

Кстати, для оплаты проката автомобилей завел отдельную дебетовую карту, использую ее еще и для интернет-покупок. После возвращения из поездки обнуляю ее, а перед новой (если к ней не было обращений) снова пополняю и использую. А если обращения были – завожу новую.

Ключ в ящике!

Правила нужно соблюдать, но иногда это не получается. Конкретный пример. Если в Венеции вы захотите сдать прокатную машину на самой большой парковке в Европе, то практически наверняка нарушите правила. Там слева от въезда находятся 3 – 4 прокатные конторы. Вы, естественно, останавливаетесь рядом с ними и выходите спросить, где оставлять машину. Они отвечают: загоняй на парковку, ключ неси сюда. Я так и сделал. А подъезжать туда и останавливаться было нельзя! Получается, человек должен был догадаться, где оставить автомобиль?

А иногда встречаются и ситуации из ряда вон: в лионском аэропорту хочу сдать машину, а все прокатные конторы закрыты. Французы – ленивые ребята, они просто оставили записку: припаркуйте машину, а ключ бросьте в ящичек. И все.

Полицейские

Полицейские в Европе меня никогда не останавливали. Несколько раз, когда искал дорогу, сам к ним обращался. На дорогах их редко можно увидеть, по-видимому, там все держится на честности и фотофиксации. Однако если случается ДТП, что бывает очень редко, стражи порядка сразу появляются. Все быстро протоколируется, пробки растаскиваются. На скоростных магистралях через каждые 1-2 километра есть кнопочка для вызова полиции в случае инцидентов.

Виньетка на лобовое стекло

Что касается автобанов, то в Германии они бесплатные, в Австрии, Швейцарии, Венгрии – платные. В Австрии и Швейцарии вы покупаете виньетку и клеите ее на лобовое стекло, а в Венгрии просто оплачиваете и сообщаете через интернет номер машины. В Италии и Франции очень дорогие платные дороги. В Испании они пустуют, поскольку население небогатое и предпочитает их объезжать.

На дорогах все очень вежливые: только показал поворот, тебя пропускают. В Европе никто не говорит «спасибо» аварийкой. Это не принято, поскольку вводит людей в заблуждение. Включают сигнал аварийной остановки, когда едут по хайвею и тормозят, таким образом как бы предупреждают — соблюдай дистанцию. Считается, что она должна быть вполовину твоей скорости. На самом деле, конечно, это не соблюдается, особенно в Германии, где нет ограничений. Там ты можешь ехать 150 км в час, а машина слева тебя обгонит, будто ты стоишь. И при этом у них нет ДТП! Но в соседних странах – Италии, Австрии, Франции – максимальная скорость уже 130, даже на платных дорогах.

Подземный переход для… велосипедистов

Для велосипедистов в Европе много выделенных дорожек, в Австрии, Германии для них построили даже специальные подземные переходы. Есть карты велосипедных дорог. Я люблю кататься в районе Бадена по соседним деревушкам, где велосипедные пути не пересекают автомагистрали. Тебе навстречу едут люди, которые тебя видят первый и последний раз в жизни, и все равно здороваются. Но когда в горной местности нельзя проложить отдельную велосипедную трассу, все пользуются одной, и часто позади велосипедиста собирается целая вереница автомобилей, которые терпеливо плетутся следом, ведь он такой же участник движения, как другие.

Людям, которые, как я, родились и живут на равнине, ездить по горным дорогам страшно. Многие боятся даже смотреть на обрывы, а они часто бывают без бордюров и ограждений. Чтобы полюбоваться видами, пофотографироваться, на серпантинах есть специальные карманы, а также предусмотрены автоловушки, которые спасут жизнь, если отказали тормоза.

В Австрии в долине Отцталь, где на леднике нашли самого древнего человека в Европе (ему 6 тыс. лет, он выставлен в городе Бозен, или Больцана (два названия, поскольку еще 100 лет назад он был австрийским, а сейчас итальянский), мы однажды заметили какое-то строительство. В прошлом году увидели, что построили мост для велосипедистов. В Австрии можно увидеть отдельные дороги не только для машин и велосипедистов, но и для людей на лошадях, и для пешеходов. Причем они не пересекаются, и у всех свои мосты через речки. Такие трассы есть между Веной и Баденом (курорт, который был построен для габсбургской знати), где дорога на машине занимает около 50 минут.

Европа нас любит

К туристам в Европе относятся очень лояльно, доброжелательно. Забавный случай произошел в Тулузе. Нам нужно было попасть на центральную площадь, где находится мэрия. Долго не мог найти дорогу, в итоге GPS привел к улице, которую перекрывает столб. Он опускается вниз, чтобы пожарные машины, скорая, полиция могли проехать. Нажимаю на кнопочку рядом с ним и объясняю, что хочу добраться до отеля. Столб идет вниз, я проезжаю, не нахожу отель, выруливаю на дорогу и минут через 15 опять возвращаюсь к столбу. Снова давлю на кнопку и говорю, что вернулся тупой русский, который не может найти отель (естественно, на английском, поскольку французского не знаю). Столб опускается. Через полчаса я снова у столба. Только открываю дверь автомобиля, как он уже съезжает вниз, видимо, они меня стали узнавать (смеется).

Европейцы дружелюбно относятся к туристам, а к тем, которые живут в центре города, особенно. Они понимают, что мы их кормим, что туристический налог зависит от классности отеля: чем больше звездочек, тем он выше. Если хотите путешествовать, не надо бояться. Но языки нужно знать. Лучше всего, если это будет английский и еще один.

Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 20 февраля 2019 года

К сожалению, кроме положительных эмоций, в Италии можно получить и отрицательные. Например, когда после отпуска к Вам приходит письмо от прокатной конторы с непонятными надписями на итальянском, а с русской кредитной карты списываются непонятные суммы.

Русскому переводчику в Италии тоже такое приходило и приходилось оплачивать.

Проблема русских туристов усугубляется тем, что, пока штраф придёт в контору по прокату, пока контора направит письмо вам, пока вы сходите на почту и получить, переведёте на русский язык и оплатите, пройдет не только пять дней для оплаты с 30% скидкой, но и шестьдесят дней, после который штраф удваивается.

Платить или не платить — решать Вам, но если нравится ездить в Италию — то лучше оплатить, чтобы не было проблем с Шенгенской визой.

Дата обновления:
27 Ноября 2018
Италия

Штрафы за парковку

Парковка в неположенном месте, например, под знаком стоянка запрещена , карается административным штаформ в размере от 41 до 168 евро.
При неоплате парковки на платных участках дороги, отмеченных синими линиями, или неправильной-несвоевременной оплате накладывается штраф от 25 до 99 евро.
При парковке на месте для инвалидов , при отсутствии соответствующего разрешения, штраф составит от 84 до 335 евро.
Если стоит знак эвакуации , то эти "услуги" итальянских мастеров оплачиваются отдельно и стоят примерно 150 евро.

Штрафы за выделенку (corsia riservata) и въезд в зону ZTL

Штраф за выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта (например, автобусов), за въезд в исторический центр без разрешения, за выезд на пешеходную зону, составляет от 80 до 323 евро.

Выделенная полоса = Corsia riservata, [корсиа ризервата]

Штрафы за превышение скорости

Превышение скорости Штраф
от 5 км/ч до 10 км/ч от 41€ до 168€
от 10 км/ч до 40 км/ч от 168€ до 674€
от 40 км/ч до 60 км/ч от 527€ до 2.108€
и лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев
более 60 км/ч от 821€ до 3.287€ .
и лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев

Где оплатить штраф в Италии

Если вы нашли квитанцию о штрафе под дворниками, то лучше её сразу оплатить со скидкой (если чувствуете, что неправы).
Штраф можно оплатить очень много где, а именно:
— в отделении полиции
— в отделении какого-нибудь банка
— на почте
— в некоторых табачных лавках, заходите и спрашивайте
— в крайнем случае просто подходите к местным жителям с несчастным видом и произносите: mi scusi, dove pagare? [ми скузи, дове пагаре], что означает "Извините, где оплатить?"

Как оплатить итальянский штраф в России

Если штраф пришёл к вам уже в России, его тоже можно без проблем оплатить, правда уже не будет скидки за быструю оплату.
На квитанции указан сайт полиции (или аналогичного органа), заходите на него, вбиваете номер квитанции и оплачиваете банковской картой.

В Италии на скоростных трассах и в большинстве крупных городов имеются круглосуточные автозаправочные станции. Остальные АЗС функционируют с 7.00 до 12.30 и с 15.30 до 19.30. Воскресенье для многих бензоколонок является выходным днем.

Все скоростные автомобильные дороги на территории Италии являются платными. Рассчитываться за пользование автодорогами можно как пластиковыми картами, так и наличными деньгами.
Неоплата за проезд по автомобильной дороге в Италии карается строго. В соответствии с местными Правилами дорожного движения за такое нарушение на виновного налагается внушительный штраф, минимальный размер которого составляет 300 евро. Поэтому до конца поездки обязательно сохраняйте квитанцию об оплате.

Как и в России, управляя автомобилем в Италии, разговаривать по мобильному телефону можно только с использованием системы «свободные руки».
Для итальянских дорог характерны перекрестки с круговым движением. Помните: если иное не предписано дорожными знаками либо иными средствами организации дорожного движения (светофорами, разметкой и др.) — преимущество имеют транспортные средства, находящиеся на кругу. Однако в реальных дорожных условиях это положение ПДД часто игнорируется, поэтому всегда будьте бдительными. В России подобной оговорки в Правилах нет, и при отсутствии дорожных знаков и иных средств организации дорожного движения проезжать круговой перекресток необходимо в соответствии с правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

Действующий в Италии скоростной режим предусматривает движение в населенных пунктах со скоростью не более чем 50 км/ч, а вне населенных пунктов — от 90 до 110 км/ч. Максимальная разрешенная скорость на скоростных автострадах — 130 км/ч.

Задние противотуманные фонари на транспортных средствах разрешается использовать только при условии, что видимость дороги в одном направлении составляет не более 50 м.
Характерные особенности имеют в Италии правила остановки и стоянки. В частности, предназначенные для парковок места могут обозначаться разными цветами:
• синей полосой — платные парковки;
• белой — бесплатные;
• желтой — для автобусов, такси и т. п. транспортных средств.

Парковка запрещена в местах, которые обозначены черно-желтой полосой.
В некоторые итальянских населенных пунктах имеются так называемые «зеленые места» для парковок. По будним дням с 9.30 до 16.00 парковка на них запрещена.

В Италии водитель обязан иметь при себе и предъявлять для проверки следующие документы:
• водительское удостоверение международного образца;
• технический паспорт на транспортное средство;
• транспортную страховку на автомобиль («зеленую карту»).

В соответствии с итальянскими ПДД в автомобиле необходимо наличие запасных лампочек, а также двух знаков аварийной остановки в виде красных треугольников для обозначения транспортного средства при возникновении нештатной или аварийной ситуации.
Если на автостраде или иной дороге вам пришлось покинуть автомобиль (например, при возникновении неисправности), то обязательно пользуйтесь специальным светоотражающим жилетом желтого или оранжевого цвета, который должен быть в каждой машине — таково требование итальянских ПДД.

Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика в Италии карается штрафом до 65 евро.

За управление автомобилем в состоянии опьянения штрафные санкции начинаются от 328 евро.

Если вы превысите максимально дозволенную скорость движения не более чем на 10 км/ч, то будете оштрафованы на 22 евро. Превышение скорости не более чем на 40 км/ч карается штрафом до 131 евро.

Предлагаем вам воспользоваться нашими услугами предварительного бронирования автомашины любого класса в Италии. Цены на аренду машин в Италии вы можете посмотреть здесь

Сделать заказ очень просто — позвоните нам по тел. 911-927-81-11 или 812-635-73-02, или отправьте нам заявку на аренду автомашины

Оставьте комментарий