Спор редактор существ

Чтобы перенести фрагмент на сущевство нажмите ЛКМ на мыши,а чтобы обьект удалить нажмите ЛКМ
убирая с тела сущевства.

Левая кнопка мыши + элементы управления на экране — изменение формы фрагмента.

Левая кнопка мыши — перетаскивание ненужных фрагментов для продажи.

Колесико мыши или клавиши «вверх» и «вниз» — масштабирование при наведении курсора на фрагмент или позвонки.

Левая кнопка мыши + Alt — копирование фрагмента. На платформе Mac используйте кнопку Option вместо кнопки Alt.

Левая кнопка мыши или стрелки на экране — удлинение или укорачивание позвоночника.

Левая кнопка мыши — выбор туловища и перемещение туловища вверх или вниз.

Левая кнопка мыши + Ctrl (нажмите и удерживайте) — прикрепление участка к другой конечности.

Tab (нажмите и удерживайте) — отображение дополнительных элементов управления.

Spore — компьютерная игра в жанре «симулятор бога», разработанная студией Maxis и изданная компанией Electronic Arts. Она охватывает множество жанров, таких как ролевая игра и стратегия в реальном времени. В этой игре игрок управляет развитием существа, внося изменения по своему желанию, тем самым улучшая его характеристики. Игра состоит из пяти стадий развития, начиная с микроорганизма и заканчивая высокоразвитой цивилизацией.

  • 2.4.6
  • Брайан Ино

Содержание

Игра представляет собой «симулятор эволюции». Игроку предоставляется возможность выбирать размеры, внешность и путь, по которому следует существо.

Игра поделена на несколько этапов. При окончании одного этапа считывается результат его действий и дается специальный бонус, основанный на действиях Вашего существа, который повлияет на последующие этапы. При прохождении этапов ваше существо физически меняется [2] .

Игровые этапы Править

В начале игрок выбирает планету (на выбор всегда даётся 6 свободных планет), на которой будут жить его существа. Выбирается начальный этап игры. Сначала можно выбрать только первый этап «Клетка», но по мере прохождения остальные этапы станут доступны для выбора. Используя консольные команды, можно в начале игры открыть все уровни.

Клетка Править

Под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в первичном бульоне. Чтобы выжить, микроорганизму или клетке необходимо питаться кусочками мяса или водорослями, а также всеми силами пытаться избежать участи быть съеденным другими плотоядными или всеядными клетками. С поеданием пищи клетка получает так называемые «очки ДНК», которые служат «валютой» в редакторе существа. Также в воде можно найти фрагменты существа, охотясь на существ или находя в кусочках астероидов. Для открытия редактора нужно использовать «брачный зов» и подплыть к партнёру (направление на него будет показываться своеобразными «звуковыми волнами» и розовыми сердечками), после чего происходит откладывание икринки и открывается редактор клетки. В редакторе за баллы ДНК покупаются новые части тела; также можно продавать части тела, изменять их расположение на теле, форму, размеры и окраску тела, однако изменять длину тела и частей тела нельзя. После закрытия редактора и сохранения изменений вылупляется развившийся организм со всеми внесенными изменениями. В случае смерти управляемого организма, он также вылупится из икринки, но не изменившись. На данном этапе закладывается тип развития существ на следующих этапах — возможны варианты развития в хищное, травоядное или всеядное существо. Если водорослей съедено намного больше, чем мяса, то на этапе существа будут доступны только травоядные рты, если мяса больше — то плотоядные, если примерно поровну, то всеядные. Впрочем, можно оставить клеточный травоядный или плотоядный рот и есть соответствующую пищу — если существо травоядное, а у него имеется плотоядный рот, то существо спокойно может поглощать мясо. Так же есть возможность убить клетку с хоботком, способным поглощать и водоросли, и соки живых клеток (но не свободно плавающее мясо) и использовать его, либо поставить сразу два разных рта.

Существо Править

В результате эволюции у клетки появится небольшой мозг, и она сможет выйти на сушу, после чего в редакторе существа игрок может по собственному желанию добавить существу ноги, без которых существо сможет только ползать, как червяк. После этого бывшая клетка и несколько её сородичей выплывут на сушу и построят гнездо, в котором в будущем существа будут откладывать яйца, из которых вылупляются новые существа, появляющиеся при смерти подконтрольного игроку или размножении, позволяющем, как на прошлом этапе, изменить строение существа. Кроме вида игрока, на суше также находятся другие виды, обычно тем более развитые (обладающие бо?льшим запасом здоровья и более дорогими частями), чем дальше они от первого прибрежного гнезда. Игрок может получать необходимые для прогресса очки ДНК, либо находя способы подружиться с существами, подражая им, либо убивая их, и получая от них новые фрагменты, стоимость и уровень которых зависят от развитости существа; кроме того, игрок может найти скелеты разных размеров, также содержащие фрагменты. Рты, доступные существу, зависят от того, какой диеты оно придерживалось на прошлом этапе, что также влияет на набор деталей, доступных существу при выходе на сушу. В отличие от этапа «Клетка», еда не даёт баллы ДНК, а только восстанавливает здоровье и сытость. При накоплении ДНК заполняется индикатор развития, а когда он достигает контрольных точек, мозг существа увеличивается, вследствие чего оно становится умнее, повышает своё максимальное здоровье и может взять в свою стаю больше существ (до трёх). После заполнения шкалы игрок может закончить этап в любой момент, зажигая огонь в первый раз, после чего он может изменить строение существа в последний раз перед тем, как редактор существа уступает место редактору костюма.

Племя Править

Под руководством игрока окажется племя, вооружённое копьями, топорами и факелами и населяющее примитивную деревню; первое оружие, открывающееся игроку, зависит от диеты существа — например, травоядное существо со всеядной диетой считается всеядным. Игровой процесс меняется кардинально — перед игроком стратегия. Теперь большое значение имеет одежда, влияющая на характеристики. Детали существа, впрочем, сохраняют релевантность: крылья позволяют летать, ноги влияют на скорость передвижения, боевые элементы позволяют драться как и на прошлом этапе «Существо». Одежда покупается за специальные баллы, прибавляющиеся только за уничтожение или заключение союза с другим племенем. Очки ДНК уступают место еде, тратящейся на кормежку существ, постройку зданий, преподнесение даров соседям, приручение других, менее развитых, существ (которые де факто находятся на стадии «Существо»; подчиненное существо в дальнейшем будет приносить еду, максимум приручить можно 3 питомца, причём если в стае игрока на предыдущем этапе были существа другого вида, они автоматически становятся питомцами) и рождение детенышей. Еду можно получить разными способами: можно подружиться с племенем, и тогда оно будет периодически преподносить игроку в качестве даров еду; питомцы откладывают яйца; можно собирать еду с деревьев, ловить рыбу и водоросли, охотиться на существ и воровать еду вражеских племен. Из разных зданий существа могут брать разные предметы, которые помогают в бою, в заключении союза или в добыче пищи: так, трубы и дудки помогут подружиться с другими племенами, остроги позволяют добывать больше рыбы в озёрах, морях или океанах, топоры помогают в охоте и в сражении с другими племенами, а факела лучше сжигают вражеские строения. Чтобы перейти на следующий этап, игрок должен разобраться со всеми пятью племенами, которые появляются по мере прохождения этапа, либо заключив с ними союз, либо уничтожив их главные хижины.

Цивилизация Править

Деревня игрока становится городом, и в зависимости от поведения на предыдущем этапе, создаёт технику с целью либо военной агрессии (если племя уничтожало вражеские), либо религиозной пропаганды (если оно заключало с ними союзы), либо торговли (если оно соблюдало баланс). В дальнейшем эта техника — основной инструмент влияния игрока на мир, представляющая собой либо наземный транспорт, либо (для прибрежных городов) корабль, либо (после захвата 4 городов) самолёт. Город игрока — первый, появляющийся на карте, но и как на предыдущем этапе, позже появляются города, управляемые ИИ. Цель этапа — захватить все города на планете, для чего используется техника — военная служит для захвата силой, религиозная — для пропаганды, убеждающей жителей сдаться, а торговая — для установления торгового пути, в конце концов служащего для покупки города. Деньги зарабатываются при помощи добычи пряности из источников и заводов, а также торговли. Поскольку при захвате нового города игрок может как сохранить специализацию города, так и изменить её на свою, можно одновременно управлять городами с различной специализацией — военной, торговой или религиозной. При обладании 6 и более городов — половины из всех присутствующих — государства, находящиеся с игроком в хороших отношениях, постепенно начнут предлагать ему союз, заключающийся в добровольной передаче игроку территорий. После обладании всеми 12 городов на планете этап заканчивается, и цивилизация создаёт космический корабль.

Космос Править

Созданный космический корабль после запуска оказывается в распоряжении игрока. На этом космическом корабле игрок может исследовать галактику, строить и развивать свои колонии и выполнять задания других космических цивилизаций, а при наличии Spore: Galactic Adventures — проходить приключения. Как и на предыдущих этапах, игроку доступны агрессивные, мирные и экономические методы действия. В зависимости от результатов предыдущих этапов игрок получит различные бонусы и одну особую суперсилу, определяемую философией цивилизации, зависящей от набора карточек этапов, полученных на протяжении игры. Также Spore: Galactic Adventures позволяет игроку использовать суперсилу философии, если у него есть возможность использовать все четыре детали, соответствующие этой философии. Центр галактики — сверхмассивная чёрная дыра, исследование которой затруднено как ослаблением возможностей двигателя игрока, так и присутствием гроксов — киборгов, для которых наличие подходящей для жизни обычных существ атмосферы смертоносно, проявляющих агрессию к всему живому в их досягаемости. Игрок может повышать ранг своего капитана, получая знаки отличия за выполнение различных достижений, что открывает возможность покупки новых способностей для космического корабля, но сам этап бесконечен.

Споропедия — внутриигровая энциклопедия, которая накапливает информацию в ходе игры.

Например, если игрок на любом этапе увидит другой вид, нажав на него левой кнопкой мыши, то в любое время можно будет прочитать про него даже после уничтожения вида.

Помимо того, что игра позволяет создавать собственных существ, имеется возможность загружать существ, технику, здания, созданные другими игроками, а также показывать свои творения другим пользователям через Споропедию. Существуют определённые достижения, связанные с процессом обмена собственных творений между игроками. В частности, это может быть создание и обмен с другими игроками 5 своих приключений, и т. д.

В игре есть пять основных редакторов, которые служат для создания любых игровых единиц. Также есть ещё два редактора из дополнения «Spore: Galactic Adventures»: редактор снаряжения капитана и редактор приключений; два скрытых редактора: Редактор флоры и редактор PlannerThumbnailGen; код для специального редактора: Редактора торта; и один вырезанный редактор: редактор планет. Его можно получить, установив англоязычную модификацию (которую найти довольно проблематично) и выйдя в открытое море на этапе «Существо».

Все редакторы объектов позволяют менять их раскраску.

Редактор клеток Править

Редактор, доступный на этапе «Клетка». Позволяет изменять клетку фрагментами. В редакторе есть 3 вида рта, 3 вида оружия, 3 вида деталей передвижения и 3 вида глаз. Также существует скрытый редактор клеток добавляющий, 15 видов ртов, 15 видов оружия, 15 видов деталей передвижения и 15 глаз.

Редактор существ Править

Редактор, доступный на этапе «Существо». В нём намного больше фрагментов и вариантов окраски. Можно добавить руки, ноги и менять положения и длину позвоночника. Существует множество модификаций, которые пополняют редактор существ.

Редактор снаряжения Править

Редактор, доступный на этапах «Племя», «Цивилизация» и «Космос», позволяющий ставить всем своим существам снаряжение, а в космосе — только капитану корабля. Можно присоединить наплечники, нагрудники, шапки, набедренные повязки, украшения и многое другое. Если у игрока есть дополнение «Космические приключения», то можно добавить и снаряжение с дипломатической, военной и иной функциональностью.

Редактор построек Править

Редактор, доступный на этапах «Цивилизация» и «Космос». Существуют четыре вида построек: ратуши, заводы, дома и развлекательные центры. К зданиям можно пристроить окна, двери, крыши, трубы и различные декорации.

Редактор техники Править

Редактор, доступный на этапах «Цивилизация» и «Космос». Позволяет создать самую различную технику: машины, корабли, самолёты и космические корабли. Можно установить колеса, крылья, паруса и космические двигатели. Техника бывает четырёх типов: торговая, военная, религиозная и колониальная.

Редактор приключений Править

Редактор из дополнения «Космические приключения», лежащий в его основе. Редактор позволяет создавать собственные приключения, которые в дальнейшем можно будет проходить на этапе «Космос». В отличие от «встроенных» в дополнение приключений, созданные игроком будут поначалу давать капитану всего 10 очков опыта, но после публикации приключения это число зависит от доли игроков, у которых получается его пройти. Можно добавлять любые элементы игры, которые только существуют, начиная от существ и растений и заканчивая спецэффектами и звуками, а также настраивать их поведение. Приключение может содержать до 8 актов.

По ходу прохождения игры, за каждый завершенный этап игрок получает карточку: красную, синюю или зелёную, в зависимости от поведения существа на каждом этапе — на первом этапе плотоядное, всеядное и травоядное соответственно, на двух следующих — агрессивное, нейтральное и дружелюбное соответственно, на четвёртом этапе — военное, торговое и религиозное соответственно, на пятом — все карточки суммируются и в итоге получается определённая философия. Каждая карточка даёт определённые бонусы на следующие этапы игры.

В таблице написаны бонусы карточек, которые влияют на этап «Космос»:

Жуткие и Милые (Creepy & Cute) Править

14 октября 2008 года Electronic Arts объявила о выходе набора элементов для Spore — Spore: Жуткие и милые (Spore: Creepy & Cute Parts Pack). Дополнение добавит около 100 новых частей для создания существ, анимаций и вариантов окраса. Все они будут в двух стилях: милые, мультяшные существа, а также монстроподобные чудища. Новые части можно использовать начиная с этапа «Существо», а созданных существ можно загружать в Споропедию и показывать игрокам, также установившим набор элементов «Жуткие и милые». Набор вышел 21 ноября 2008 года.

Он включает в себя:

  • 69 новых частей тела;
  • 2 новых фона для редактора существ — 1 жуткий и 1 милый;
  • 48 новых вариантов окраски существа;
  • 24 новых движения для режима проверки — 12 жутких и 12 милых.

Космические Приключения (Galactic Adventures) Править

Это дополнение позволяет капитану корабля стать настоящим героем. Получая задания от других империй, игрок может быть отправлен на специальную планету-приключение. Приключение — режим игры, в котором капитан высаживается на планету, созданную кем-то из игроков в режиме редактора приключений, и выполняет особые задания по определённому сценарию. Задания могут быть, к примеру, такими: убить пять монстров или найти меч. Редактор приключений, в котором создаются планеты с приключениями, прилагается к дополнению. По мере прохождения приключений капитан получает очки опыта и может разблокировать детали из редактора снаряжения капитанов с новыми 32 инструментами, разделёнными на группы по 4 элемента для каждой из 8-ми философий (воин, шаман, учёный, эколог, дипломат, бард, торговец, фанатик).

Ответвления Править

Игра вышла в двух версиях — обычное издание, которое содержало DVD-бокс, диск с игрой, вкладыш для бесплатного скачивания игры «Spore Origins», код активации, код техподдержки, и галактическое издание, в состав которого входил DVD-бокс, диск с игрой, код активации, код техподдержки, руководство пользователя, DVD-фильм от National Geographic «Как создать превосходное существо», DVD-фильм «Со спора в Spore», артбук «Спорискусство», постер и лист с наклейками.

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings 84,40 % [3]
Metacritic 84% [4]
Иноязычные издания
Издание Оценка
1UP.com B+ [5]
Eurogamer 9/10 [10]
Game Informer 8.75/10
GamePro 4/5 [11]
GameSpot 8.0/10 [13]
GameSpy 4.5/5 [12]
IGN 8.8/10 [7]
PC Gamer (UK) 91% [8]
PC Gamer (US) 91% [9]
X-Play 5/5 [6]
Wired 7/10 [14]
Русскоязычные издания
Издание Оценка
«Игромания» 9,5/10 [15]
ЛКИ 85 % [16]

Продажи за первые две недели после релиза превысили миллион копий [17] . Игра получила премию BAFTA в области игр 2009 года в номинации Technical Achievement [18] . От журнала «Игромания» игра получила награду «Ложноножки года» [19] .

Оставьте комментарий