Требования для автоприцепов

прицепы легковых автомобилей гост

При возникновении необходимости в оперативной перевозке объемных грузов, владельцы легковых автомобилей сталкиваются с проблемой недостаточного объема багажника. Благо, решение подобной проблемы было изобретено достаточно давно и в настоящее время пользуется большим спросом: превратить городской седан в настоящий грузовик можно с помощью обычного тягового прицепа.

Но поскольку в соответствии с действующим законодательством подобное приспособление считается отдельным транспортным средством, не удивительно, что в нашей стране (впрочем, как и в любой другой) имеется собственный ГОСТ прицепов – документ, в котором зафиксирована максимальная длина, масса и грузоподъемность данного аксессуара.

Технические требования к прицепам по ГОСТу

В соответствии с действующим законодательством:

  • Прицепная конструкция должна соответствовать актуальным техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке;
  • При изготовлении возможно использование агрегатов, узлов, оси, механизмов и деталей, а также шин, применимых в авто и мотоколясках, соответствии с типоразмерами, конструктивными особенностями и техническими требованиями действующего стандарта;
  • В основе должна лежать одна ось;
  • Максимальная грузоподъемность – не более 60% от общей массы тягового автомобиля;
  • Буксировка должна осуществляться посредством использования тягово-сцепного устройства, размер которого регулируется нормалью ОН 025-320-68.

Основные требования к легковым прицепам

Габаритные размеры легкового прицепа: длина – не менее 1,5 длины тягача (но не более 8 м), ширина – не более 20 мм от общей ширины буксира (по обеим сторонам). Дорожный просвет при этом не должен превышать аналогичный показатель основного тягача. При этом стоит упомянуть и о том, что максимальная высота присоединяемого багажного отделения не должна превышать 1,5 размера свое колеи и находиться в пределах 2,5 метров.

Помимо этого, в соответствии с принятыми нормами, внешний вид и детали оформления должны соответствовать современным требованиям по эстетике транспортных средств: окраска кузова должна быть ровной, без трещин, сколов, отслоений и пузырей.

требования к прицепам

Для безопасности водителя, при использовании прицепной конструкции, габаритная высота которой превышает аналогичный показатель нижней кромки заднего стекла авто, должен оборудоваться дополнительными выносными зеркалами заднего вида.

Модели, представленные в каталоге компании «МосСтройПрокат», соответствуют современным требованиям и прошли регистрацию в органах Госавтоинспецкии, благодаря чему, арендуя приспособление у нас, заказчик получает возможность отправиться в путь без промедлений!

как сделать заказ
прицепы эконом-класса Багем
недорого прицепы Русич и Славич
прицепы для грузов до 1000кг
для грузов от 1000 до 3500кг
с пластиковыми крышками
коммерческие прицепы
технологич-е транспортные тележки
автоприцепы фургоны
прицепы для квадроциклов
мотоциклов и снегоходов
для катеров, лодок и гидроциклов
прицепы платформы / автовозы
прицепы для спецтехники
прицепы для дизель-генераторов
покупка и продажа прицепов б/у
постановка прицепа на учёт
прокат легковых прицепов
ремонт легковых прицепов

запчасти, каркасы, тенты и др.
комплектующие для прицепов МЗСА
распродажа фаркопов
шлема для мотоцикла и др.
аппарели алюминиевые
противооткатные упоры

МЗСАТрейлерБагемРусич

О компании />Оплата и Доставка />Контакты

Адрес: Дмитровское ш.,
дер. Грибки, 6 км от МКАД

Бесплатная доставка по Москве и МО
Запчасти для легковых прицепов

мы вам перезвонимкорзина

ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
Параметры, размеры и общие технические требования
ОСТ 37.001. 220-80

Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети СССР. Стандарт не распространяется на прицепы, технические задания, на проектирование которых утверждены до введения настоящего стандарта. Основные термины, используемые в стандарте, и их определение приведены в справочном приложении.

1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.
1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс).
1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м.
1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.
1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Общие требования
2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.
2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.
2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.
2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.
2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.
2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»).
2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.
2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).
2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.
2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.
2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.
2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.
2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам
2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.
2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.
2.2.3. Электрооборудование, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.
2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.
2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.
При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ
3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления.
3.2. К прицепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности, если комплект инструментов и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен для обслуживания прицепа.

4. МАРКИРОВКА
4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.
4.2. Прицепы должны иметь вблизи замкового устройства дополнительную табличку по ГОСТ 12971-67 с указанием полной конструктивной массы прицепа; величины максимальной статической нагрузки на сцепной шар.

Термины и определения, принятые в настоящем стандарте

Термин Определение
Основной тяговый автомобиль По ГОСТ 3163-76
Спаренная ось Две параллельно расположенные оси прицепа, расстояние между которыми не превышает 1 м.

Тел.: +7(495)580-2318, +7(985)220-45-94 E-mail: [email protected] Торговые площадки Новости

Основные вещи, которые нужно знать до покупки и регистрации прицепа:

  1. нарушение правил регистрации и эксплуатации прицепа карается по закону вплоть до лишения прав
  2. любой прицеп, не зависимо от размера и назначения (обычный легковой прицеп или прицеп для лодки), необходимо зарегистрировать за 10 дней с момента приобретения
  3. для регистрации можно обратиться в любое отделение ГИБДД, а не только по месту жительства
  4. в общем случае для регистрации прицепа достаточно будет паспорта, 2350 рублей на оплату пошлины и документов, которые получите от нас при покупке
  5. регистрацию можно осуществить по нотариально заверенной доверенности и через посредников (около 6000 рублей)
  6. если прицеп шире тягача и закрывает обзор, то понадобится установить зеркала заднего вида на удлиненных кронштейнах.
  7. изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД
  8. прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 кг не требуют получения специальной категории прав
  9. для прицепа работает страховой полис тягача
  10. не нужно никаких отметок в ОСАГО легкового автомобиля, если прицеп принадлежит физическому лицу

Процедура регистрации прицепа в девяти простых шагах:

  1. покупаете прицеп и получаете от нас свидетельство о покупке и технический паспорт
  2. приезжаете с прицепом и документами в отделение ГИБДД
  3. получаете бланк заявления о регистрации и квитанцию для оплаты пошлины
  4. заполняете заявление
  5. оплачиваете пошлину прямо в отделении или в отделении банка
  6. сотрудник ГИБДД осматривает прицеп и сверяет VIN-номер с документами
  7. сдаете нужные документы в отдел регистрационного учета
  8. получаете свидетельство о регистрации, номерной знак, паспорт ТС с отметкой о регистрации
  9. проверяете, что в полученных документах нет ошибок в VIN номере, имени владельца и других местах

Как упростить процесс используя интернет

Пройти регистрацию полностью удаленно не получится, но можно упростить. Если есть регистрация на портале государственных услуг, там можно заполнить заявление на регистрацию и записаться на прием. На сайте ГИБДД есть бланк заявления, который можно распечатать и заполнить заранее. Пошлину можно оплатить в онлайн-банке и распечатать квитанцию на принтере. После этого останется только пройти осмотр, сдать и получить документы.

Особенности регистрации юрлицами, иностранными гражданами

Юридическому лицу потребуется предоставить учредительные документы юридического лица и указать в заявлении на регистрацию реквизиты организации-собственника и ФИО должностного лица, осуществляющего постановку на учет.

Иностранным гражданам нужно взять с собой паспорт и документ, подтверждающий право нахождения на территории РФ (вид на жительство, РВП, свидетельство о регистрации по месту пребывания).

Подробные разъяснения касательно категории водительских прав

При использовании прицепа тяжелее 750 кг с грузовиком или автобусом всегда требуется открывать дополнительную категорию. С легковыми автомобилями ситуация более запутанная.

Когда нужна категория BE? Если кратко, то никогда не нужна для прицепов легче 750 кг и всегда нужна для прицепов тяжелее 1750 кг. Прицепы тяжелее 750 кг можно использовать только в случае, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает разрешенной максимальной масса автомобиля и при этом их сумма меньше 3500 кг. Во всех остальных случаях нужно открывать специальную категорию.

Согласно новым нормам категории прав для управления тягачом с прицепом привязаны к конкретному типу тягача и не переносятся на другие типы. Например, имея категории B и CE нельзя управлять легковым автомобилем с прицепом, требующим категорию BE. Однако, при получении категорий CE и DE автоматически открываются C1E и D1E подобно тому, как C и D открывают C1 и D1.

Текст ГОСТ 3163-76 Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования

ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОСТ 3163-76 (СТ СЭВ 3821-82)

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР РАЗРАБОТЧИКИ

0,И. Гируцкий, канд. техн. наук (руководитель темы); АД. Рудаков; Н.М. Варыпаев; Б.В. Ки-суленко, канд. техн. наук; И.И. Малашков, канд. техн. наук

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.12.76 № 2860

3. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3821—82

4. ВЗАМЕН ГОСТ 3163—69

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

1.2.2, 1.2.9, 1.2.14, 2.3

6. Ограничение срока действия снято по протоколу № 4—93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4—94)

7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1998 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в сентябре 1979 г., сентябре 1984 г., ноябре 1988 г. (ИУС 10—79, 12—84, 2—89)

Редактор Т.С. Шеко Технический редактор Н.С. Гришанова Корректор В.Е. Нестерова Компьютерная верстка С.В. Рябовой

Изд. лиц. № 021007 от 10.08.95. Сдано в набор 08.06.98. Подписано в печать 16.07.98. Усл.печл. 0,93. Уч.-издл. 0,77.

Тираж 153 экз. С 867. Зак. 560.

ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14.

Набрано в Издательстве на ПЭВМ

Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник”, Москва, Лялин пер., 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Общие технические требования

Automobile trailers and semitrailers. General technical requirements

ГОСТ 3163—76 (CT СЭВ 3821-82)

Дата введения 01.01.78

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные прилепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов по дорогам общей сети СССР и буксируемые автомобильными тяговыми средствами.

Требования пп. 1.1.13, 1.1.14 ( в части транспортирования воздушным транспортом), 1.2.13,2.1,

2.9, 2.10, 3.1 (в части полезной нагрузки и полной массы) и 3.2 не распространяются на прицепы и полуприцепы, техническое задание на проектирование которых утверждено до введения настоящего стандарта.

Стандарт не распространяется на прицепы и полуприцепы, буксируемые пассажирскими автомобилями, и на прицепы-тяжеловозы, предназначенные для перевозки грузов массой 120 т и белее.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Общие требования

1.1.1. Прицепы и полуприцепы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по отраслевой нормативно-технической документации и рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.1.2. Габаритные размеры и массы прицепов и полуприцепов должны обеспечивать требования безопасности дорожного движения.

Присоединительные размеры полуприцепов — по ГОСТ 12105.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

1.1.2а. Размеры и расположение тягово-сцепного и поворотного устройства прицепов (кроме тяжеловозов) должны быть такими, чтобы при повороте автопоезда соблюдались расстояния между тягачом и прицепом, указанные на чертеже, и при этом не было касания прицепа с тяговым автомобилем в условиях эксплуатации.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

1.1.3. 1.1.4. (Исключены, Изм. № 2).

1.1.5. Прицепы и полуприцепы должны иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150, соответствующее исполнению основного тягового автомобиля, и должны быть рассчитаны на условия хранения на открытых площадках.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

1.1.6. Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов, контейнеровозов, прицепов и полуприцепов, буксируемых полноприводными автомобилями) должны иметь оси по ГОСТ 14650.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

1.1.6а. Статические углы бокового опрокидывания прицепов и полуприцепов с бортовой платформой полной массы с грузом, обеспечивающим полное использование грузовместимости

Издание официальное Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1977 © ИПК Издательство стандартов, 1998 Переиздание с Изменениями

Rl — радиус габарита задней части тягача (прицепа или полуприцепа для многозвенного автопоезда); ф — радиус габарита передней части прицепа; Р\ — центр тягово-сцепного устройства; Pi — центр поворотного устройства

бортовой платформы, технические задания на проектирование которых утверждены после 01.07.89, должны быть не менее:

для одноосного прицепа. . . . . 35 е

для двухосного прицепа. 30 е

для полуприцепов (вместе с тягачом). 25 е

(Введен дополнительно, Изм. № 3).

1.1.7. Дорожный просвет прицепов и полуприцепов (кроме тяжеловозов) должен быть не менее, чем у основного тягового автомобиля.

1.1.8. Конструкция прицепов и полуприцепов (кроме прицепов и полуприцепов, скорость которых ограничена требованиями отраслевой нормативно-технической документации) должна обеспечивать движение автопоезда полной массы со скоростью, равной максимальной скорости основного тягового автомобиля.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

1.1.9. (Исключен, Изм. № 3).

1.1.10. Окрашивание прицепов и полуприцепов и контроль внешнего вида поверхности покрытия — по ГОСТ 7593.

Лакокрасочные покрытия, применяемые для наружных поверхностей прицепов и полуприцепов, должны допускать возможность подкраски или перекраски их красками естественной сушки.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).

1.1.11. Срок службы лакокрасочного покрытия должен быть не менее пяти лет при эксплуатации прицепов и полуприцепов в макроклиматических районах с умеренным климатом для исполнения У категории 1 по ГОСТ 15150.

Допускается по согласованию с потребителем устанавливать любой срок службы лакокрасочного покрытия для прицепов и полуприцепов.

1.1.12. Периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов и полуприцепов — по ГОСТ 21624.

При этом периодичность технического обслуживания прицепов и полуприцепов, технические задания на проектирование которых утверждены после 01.07.89, должна бьггь равной или кратной периодичности технического обслуживания основного тягового автомобиля.

Трудоемкость и периодичность всех видов технического обслуживания и текущего ремонта тяжеловозов должны устанавливаться в нормативно-технической документации.

1.1.11, 1.1.12. (Измененная редакция, Изм. № 3).

1.1.13. Ресурс до первого капитального ремонта должен бьггь не менее: прицепа —85 %, полуприцепа — 100 % от ресурса до капитального ремонта основного тягового автомобиля, прицепа (полуприцепа)-тяжеловоза — не менее 100 тыс. км пробега при первой категории условий эксплуатации по ГОСТ 21624 в макроклиматических районах с умеренным климатом для исполнения У категории размещения 1 по ГОСТ 15150.

1.1.14. Конструкция прицепов и полуприцепов должна обеспечивать возможность их погрузки и перевозки транспортом тех видов (железнодорожным, водным и воздушным), которые согласованы с потребителем. Допускается их частичная разборка.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.1.15. Конструкции прицепов и полуприцепов должны обеспечивать удобство выполнения работ по очистке их от грязи, пыли и снега.

1.1.16. Материалы, применяемые для изготовления прицепов и полуприцепов, должны обладать стойкостью против возгорания, воздействия воды, топлива и масел не ниже, чем стойкость материалов деталей и сборочных единиц аналогичного назначения основного тягового автомобиля.

1.1.17. Смазочные материалы и рабочие жидкости, используемые в прицепах и полуприцепах, должны соответствовать применяемым для сборочных единиц аналогичного назначения основного тягового автомобиля.

1.1.15—1.1.17. (Введены дополнительно, Изм. № 1).

1.2. Требования к системам, узлам, агрегатам

1.2.1. Тормозные системы и тормозные свойства прицепов и пролуприцепов должны соответствовать требованиям ГОСТ 22895 и отраслевой нормативно-технической документации.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.2.1а. Подвеска прицепов и полуприцепов должна обеспечивать плавность хода в соответствии с требованиями отраслевой нормативно-технической документации.

(Введен дополнительно, Изм. № 3).

1.2.2. Сцепные петли прицепов — по ГОСТ 2349, сцепные шкворни полуприцепов — по ГОСТ 12017.

1.2.3. Система электрической сети прицепов и полуприцепов и технические требования к электрооборудованию — по ГОСТ 3940.

1.2.4. Прицепы и полуприцепы должны иметь кронштейн (или место) для крепления номерного знака, штепсельную вилку с соединительным кабелем для прицепов, штепсельную розетку для полуприцепов и должны бьггь оборудованы внешними световыми приборами по ГОСТ 8769.

1.2.5. Поворотные тележки прицепов (кроме тяжеловозов), технические задания на которые утверждены после 01.01.85, должны поворачиваться в каждую сторону на угол не менее 90°. По требованию заказчика допускается уменьшать этот угол до 60°.

При повороте на максимальный угол дышло прицепа с управляемыми колесами, поворотная тележка, самоустанавливающиеся оси прицепа (полуприцепа) не должны доходить до упора и должны обеспечивать качение колес без бокового скольжения при движении автопоезда с минимальным радиусом поворота основного тягового автомобиля.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.2.6. Поворотные устройства прицепов и полуприцепов (поворотные тележки или управляемые колеса), кроме прицепов-тяжеловозов, оборудованных автономным управлением, должны иметь блокировочное приспособление для удобства маневрирования при движении автопоезда задним ходом.

1.2.7. Полуприцепы должны быть оборудованы опорным устройством для поддержания передней части полуприцепов в отцепленном состоянии и обеспечения удобства сцепки (расцепки) полуприцепов с тяговым автомобилем.

Органы управления опорными устройствами должны обеспечивать подъем полуприцепа полной массой с обеих сторон. При этом подъем полуприцепов, технические задания на которые утверждены после 01.01.85, должен осуществляться одновременно обеими опорами.

Допускается установка органа управления с одной (правой) стороны полуприцепа.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.2.8. Усилие на рукоятке привода механизма подъема-опускания опорных устройств должно быть не более 200 Н. При нагрузке на опорные устройства более 200 кН по согласованию с потребителем допускается увеличение усилия, но не более чем до 400 Н.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

1.2.8а. Дорожный просвет под опорными устройствами полуприцепов полной массой (за исключением полуприцепов-тяжеловозов) должен быть: 400 мм — для полуприцепов, имеющих осевую массу не более 6 т, производство которых начато с 01.01.71, и не менее 320 мм —для полуприцепов, имеющих осевую массу свыше 6 т; для полуприцепов-тяжеловозов величина дорожного просвета устанавливается в техническом задании на проектирование.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

1.2.9. Вертикальное статическое давление на тяговый крюк автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа при полной массе или прицепа-роспуска в снаряженном состоянии не должно быть более 490 Н (50 кгс). По требованию заказчика допускается для прицепов (кроме роспусков в снаряженном состоянии) увеличивать вертикальное статическое давление до значений по ГОСТ 2349.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.2Л0. Одноосные прицепы (кроме роспусков) должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии. При вертикальном статическом давлении от сцепной петли прицепа более 490 Н (50 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в положение, облегчающее сцепку (расцепку) прицепа с тяговым автомобилем.

При ручном приводе механизма стойки усилие на рукоятке не должно быть более 196 Н (20 кгс).

1.2.11. Прицепы и полуприцепы, имеющие бортовые платформы, должны быть оборудованы приспособлениями (крюками, скобами и т. п.), расположенными снаружи кузова или платформы, для увязки тента и крепления груза, а также обеспечивать возможность крепления каркаса тента и дополнительных бортов и надставок. Необходимость установки данных приспособлений на тяжеловозах должна быть оговорена в техническом задании на проектирование.

Бортовые платформы прицепов и полуприцепов должны иметь задний и боковые откидные борта. Бортовые платформы одноосных прицепов полной массой до 0,85 т допускается оборудовать одним задним откидным бортом.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

1.2.12. Рукоятки запорных устройств бортов платформ (дверей фургонов и т. п.) прицепов и полуприцепов в снаряженном состоянии должны быть расположены на высоте не более 1950 мм от опорной поверхности.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.2.13. Пол платформы прицепов и полуприцепов (кроме самосвальных) грузоподъемностью 8 т и более должен обеспечивать возможность работы погрузчика полной массой 2,5 т.

1.2.13а. Пол платформы прицепов и полуприцепов, указанных в п. 1.2.13, технические задания на проектирование которых утверждены после 01.01.85, должен обеспечивать возможность работы погрузчика полной массой 3,2 т.

По требованию потребителя допускается увеличение расчетной массы погрузчика до 3,7 т для прицепов и полуприцепов, технические задания на проектирование которых утверждены после 01.07.89. При этом весовые характеристики таких прицепов и полуприцепов устанавливаются по согласованию с потребителем.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

1.2.14. Прицепы, полуприцепы, снабженные тормозами (кроме инерционных), предназначенные для работы в составе многозвенных автопоездов, должны иметь сзади место для установки тягово-сцепного устройства по ГОСТ 2349.

Прицепы и полуприцепы, оборудованные тяговым крюком, должны иметь вывод привода тормозной системы, вывод привода гидросистемы (для прицепов-самосвалов), штепсельную розетку и рым-болты для крепления предохранительных (аварийных) цепей или тросов одноосных прицепов и прицепов, не имеющих тормозов.

Для прицепов и полуприцепов, производство которых начато с 01.01.85, расположение соединений в задней части должно соответствовать требованиям СТ СЭВ 3640—82.

Прицепы и полуприцепы, не оборудованные тяговым крюком, должны иметь приспособление (например, крюки) для вытаскивания.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

1.2.15. Прицепы (кроме роспусков) и полуприцепы, оборудованные пневматическими шинами, должны иметь запасные колеса и соответствующие устройства для их крепления. Число запасных колес (и их необходимость для самосвальных прицепов и полуприцепов и одноосных прицепов, буксируемых грузопассажирскими автомобилями) должно устанавливаться в технических заданиях на проектирование.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.2.16. К прицепам и полуприцепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности для обслуживания, если комплект инструмента и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен. В этом случае для размещения инструмента и принадлежностей, а также запасных частей должно быть предусмотрено место, обеспечивающее их сохранность.

1.2.16а. Прицепы и полуприцепы, предназначенные для работы в составе автопоезда, который должен иметь запас хода не менее 1000 км, по согласованию с потребителем должны быть дополнительно оборудованы топливным баком при условии наличия средств механизированной перекачки топлива в бак тягача.

(Введен дополнительно, Изм. № 3).

1.2.17. Прицепы и полуприцепы, производство которых начато с 01.01.85, должны быть

оборудованы ступеньками или лестницей для подъема на платформу при техническом обслуживании, если конструкцией не предусмотрены другие элементы, выполняющие их функцию.

Опорная поверхность ступеньки должна быть рифленой или ей подобной.

1.2.18. Изготовитель должен гарантировать соответствие прицепов и полуприцепов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

Гарантийная наработка и гарантийный срок эксплуатации прицепов и полуприцепов (кроме тяжеловозов и прицепов, полуприцепов, технические задания на которые утверждены до 01.01.85) должны быть не менее гарантийной наработки и гарантийного срока эксплуатации основного тягового автомобиля.

Гарантийная наработка и гарантийный срок эксплуатации шин — по нормативно-технической документации на них.

1.2.19. К каждому прицепу (полуприцепу) прилагают эксплуатационную документацию по ГОСТ 2.601.

1.2.17—1.2.19. (Введены дополнительно, Изм. № 2).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Прицепы (кроме роспусков) и полуприцепы (кроме предназначенных для перевозки длинномерных неделимых грузов и не имеющих платформ) должны быть оборудованы съемным буфером безопасности.

Допускается прицепы и полуприцепы не оборудовать буфером безопасности, если элементы их рамы, кузова и др. выполняют функции буфера безопасности.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.2. Одноосные прицепы (кроме одноосных и многоосных роспусков), а также прицепы, не имеющие тормозов, должны быть оборудованы предохранительными цепями (тросами).

В случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства предохранительный цепи (тросы) одноосных прицепов не должны допускать касания сцепной петли дышла поверхности горизонтального участка дороги и при этом должны обеспечивать управление прицепом. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к тяговому крюку автомобиля или деталям его крепления.

2.3. Прицепы (кроме одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем.

При самопроизвольной расцепке петли дышла с тяговым крюком автомобиля (в случае аварийного отрыва прицепа от тягового автомобиля) устройство не должно допускать касания дышла с поверхностью горизонтального участка дороги. При этом должна обеспечиваться возможность наклона дышла на угол по ГОСТ 2349.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.4. Полуприцепы, предназначенные для перевозки длинномерных грузов (труб, бревен, и т. п.), должны иметь впереди устройство, защищающее кабину водителя тягового автомобиля от повреждения вследствие возможного смещения перевозимого груза.

2.5. Прицепы (полуприцепы)-самосвалы должны быть оборудованы приспособлением для фиксации поднятого незагруженного кузова при техническом обслуживании.

2.6. Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов, имеющих с основным тяговым автомобилем полную массу более 52 т, и прицепов-роспусков) должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.

На прицепах и полуприцепах, технические задания на которые утверждены после 01.01.85, защитные устройства должны иметь нижнюю заднюю кромку на такой высоте, чтобы плоскость, проходящая через теоретическую точку контакта с шиной в нагруженном состоянии и нижнюю кромку части устройства, выполненного из эластичного материала, составляла угол с плоскостью дороги не более 15°.

Ширина защитных устройств должна быть не менее ширины установленных шин в нагруженном состоянии.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.7. Усилие, необходимое для подъема запасного колеса, откидного трапа и т.п., за исключением случаев, предусмотренных в пп. 1.2.8, 1.2.10, не должно превышать 490 Н (50 кгс); при наличии механического, гидравлического и т. п. механизмов усилие на рукоятке не должно превышать 196 Н (20 кгс).

Усилие, необходимое для подъема борта платформы, не должно быть более 294 Н (30 кгс).

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

2.8. Прицепы и полуприцепы, производство которых начато с 01.01.78, должны иметь: не менее двух противооткатных упоров — для прицепов; не менее одного упора — для полуприцепов.

Полуприцепы, техническое задание на проектирование которых утверждено после 01.07.89, должны иметь не менее двух противооткатных упоров.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

2.9. На прицепах и полуприцепах, производство которых начато с 01.01.78, орган управления стояночной тормозной системы должен быть расположен с правой стороны или сзади и должен быть легко доступным и несъемным.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.10. При наличии только одного запасного колеса не допускается его установка, а также расположение органа управления механизмом подъема и опускания колеса с левой стороны прицепа (полуприцепа), кроме прицепов с управляемыми колесами и базой до 2500 мм включительно и прицепов с поворотной тележкой и базой до 3200 мм, имеющих правостороннее расположение органов управления стояночной тормозной системы.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.11. Прицеп в составе автопоезда с основным тяговым автомобилем при прямолинейном движении по дороге с твердым гладким покрытием при любой скорости и с полной нагрузкой не должен выходить за границу коридора, ширина которого на 0,5 м больше максимальной ширины автопоезда по колесам.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

3.1. Прицеп и полуприцеп должен иметь заводскую табличку, содержащую данные в соответствии с отраслевой нормативно-технической документацией.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

3.2. (Исключен, Изм. № 3).

3.3. Места для установки домкратов должны быть обозначены изображением круга диаметром не менее 40 мм.

3.4. Места для зачаливания прицепов и полуприцепов при их подъеме должны быть обозначены изображением отрезка цепи.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ

Несамоходное транспортное средство, у которого собственная масса и масса груза передается на опорную поверхность через свои колеса.

Примечание. У прицепа-роспуска собственная масса передается через свои колеса, а масса груза — через свои колеса и колеса тягача.

Несамоходное транспортное средство, у которого собственная масса и масса груза передается на опорную поверхность через свои колеса и через седельно-сцепное устройство тягача

Прицеп (полуприцеп), предназначенный для перевозки неделимых крупногабаритных, в том числе негабаритных и тяжеловесных грузов

Основной тяговый автомобиль

Автомобиль, предназначенный для использования в качестве тягового техническими условиями на прицеп (полуприцеп)

Оставьте комментарий