Требования к аудитории

Стулья для аудиторий в настоящее время большей частью имеют каркас из стальных труб; сиденья и спинки стульев — деревянные. При демонстрации опытов, экспонатов и т.п., когда отдельным студентам приходится часто выходить к демонстрационному столу, рекомендуется разделять ряды, состоящие из спаренных стульев, проходами шириной 50 —55 см, ведущими к демонстрационному столу; возможна также установка поворачиваемых сидении, позволяющих каждому студенту свободно выйти из середины ряда, не мешая соседям (рис. 4). Такие сиденья занимают не больше места, чем стулья с откидными сиденьями (рис. 3), а также чем сиденья на поворотной консоли.

Для одного студента, сидящего в наиболее удобной позе, требуется место площадью 70 х 85 см;
для студента, сидящего в нормальной позе,— 60 х 80= 55 х 75 см.

Площадь, приходящаяся на 1 студента с учетом всех проходов: для наиболее крупных аудиторий и наиболее тесного размещения — 0,6 м2;

для небольших аудиторий, при сидении в нормальной позе — 0,8 —0,95 м2.

При наличии небольших аудиторий высота этажа должна быть ? 3,5 м, а при наличии более крупных аудиторий и, в первую очередь аудиторий с круто поднимающимися рядами — значительно больше.

При боковом освещении на самом отдаленном от окна месте, расположенном в верхнем ряду стульев, свет должен попадать на пюпитр под углом 25°. Место для преподавателей, в зависимости от его назначения, оборудуется стационарным демонстрационным столом с встроенными в него кранами водо-и газоснабжения и электрическими розетками или подвижным столом, причем вводы инженерных сетей и выключатели размещаются на передней стенке первого ряда стульев. Высота возвышения над полом первого ряда стульев составляет, в зависимости от назначения аудитории, 20 —60 см. Размеры демонстрационных досок различны; предпочтительны большие доски с раздвижными стеклами с направляющими из стальных трубок, с противовесами на зубчатых цепях.

8. Демонстрационные доски в аудитории. А — неподвижная, Б —передвижная по горизонтали, В — Передвижная по вертикали.

Требования к школьным зданиям относятся и к высшим учебным заведениям. Современные здания высших учебных заведений состоят из ряда корпусов, расположенных с учетом последующего их расширения. Их группируют вокруг главного корпуса с находящимися в нем главной аудиторией, помещениями ректората, студенческих общественных организаций, основными установками теплоснабжения и энергоснабжения. В институтах в процессе обучения проводятся практические занятия, увязанные с лекциями и демонстрацией опытов в аудиториях. Вход в аудиторию для студентов должен находиться вблизи верхнего ряда (при расположении мест амфитеатром), в очень больших аудиториях он должен быть на середине их высоты. Лекторы должны проходить к кафедре прямо из своих учебных кабинетов.

Иногда входы устраивают из рекреационного помещения, обслуживающего как лекционную аудиторию, так и весь институт (рис. 4 —5).

Во многих случаях в институтском корпусе размещают помещения различных факультетов близких специальностей, для которых помимо общеинститутской аудитории требуются свои аудитории разной вместимости. Общеинститутская аудитория может быть расположена на первом этаже с возможностью устройства повышенной высоты и обычно верхнего света; остальные аудитории следует вписывать в габариты нормальных этажей здания (рис. 5).

В институте оптики Иенского университета высота аудитории повышена за счет использования высоты расположенного над ней помещения (для хранения коллекций института математики), допускающего пониженную высоту. Малая аудитория этого института имеет высоту, равную высоте нормального этажа, в то время, как наибольшая аудитория института прикладной математики возвышается над крышей здания. Входы лекторов во всех случаях рядом с кафедрой; входы для студентов — непосредственно с лестничной клетки к верхним рядам стульев.

Размеры проходов назначаются в зависимости от размеров и формы аудиторий; например, для небольшой аудитории (при открывании створок окон наружу) проходы у окон могут иметь ширину 60 —75 см, внутренние проходы 85 —100 см, а проходы у задней стены аудитории —75 —85 см.

Для более глубоких аудиторий (рис. 5) проходы могут быть шире, для более широких аудиторий рекомендуется устройство второго среднего прохода шириной 75—100 см, который ближе к переднему ряду стульев может сужаться (рис. 7).

Расстояние от первого ряда мест до демонстрационной доски 2,5 —3 м. В наиболее крупных аудиториях ряды кресел должны повышаться в направлении к задней стене (рис. 3); наиболее крутой подъем должен быть в аудиториях с демонстрацией на столе (рис. 4) (например, хирургических клиниках). Чтобы дать возможность студентам наблюдать за операциями на внутренних органах, в США предусматриваются смотровые отверстия в зоне перекрытия, расположенной над операционным столом (рис. 4).

ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт
1. Стандартная аудитория на 76 мест. План и поперечный разрез. 4. План корпусов «Аббенаум» Иенского университета (построен в 1929 году) Архитектор Э. Нойферт.
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт
2. Нормальная форма аудитории; 3. Аудитория для демонстрации операций (в хирургической клинике). 1 – фонарь Цейса высотой 1,65 м, диаметр 70; 2 – места для студентов, наблюдающих за операцией;
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт
5. Аудитория с примыкающей к ней операционной. Предусмотрена возможность проецирования хода операции на экран (матовое стекло). 6. Физическая аудитория с двойными ограждениями, препятствующими прониканию шума и передаче вибраций. М 1 :400. Высшее техническое училище в Дармштадте. Разрез и план.
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт
7. Аудиторный корпус Фрейбургского университета. Планы типового (вверху) и 1-го (внизу) этажей. Вестибюль и главная аудитория — двусветные. В типовых этажах находятся помещения администрации и помещения для семинарских занятий. Архитектор О. Швейцер; 10. Аудитория Швейцарского высшего технического училища в г. Цюрих. Архитекторы Штейнер и Гери. 1 — аудитория; 2 — помещение для проектора: 3 —гардеробная.
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. АУДИТОРИИ. Строительное проектирование. Нойферт
8. Аудитория Высшего технического училища в г. Дельфт. Архитекторы Брек и Бакема. 1 — главная аудитория; 2 — площадка для проектора; 3 — аудитория; 4 —зал заседаний ученого совета; 5 — гардеробная; 9. Учебный корпус в г. Дюссельдорф. Архитектор Пфау. 1 — аудитория; 2 — помещение для подготовки к лекциям; 3 — вход;

Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование»/ Ernst Neufert «BAUENTWURFSLEHRE»

В первой строке должны быть перечислены названия полей, отделенные друг от друга запятой. Каждая строка файла — отдельная запись о клиенте (для одной записи может быть найдено несколько анонимных идентификаторов). Поля записи отделяются друг от друга запятой.

Значения полей могут быть захешированы (md5). Чтобы значения обрабатывались корректно, при создании сегмента включите опцию Хешированные данные .

В записи должно быть хотя бы одно из полей phone или email . Остальные поля — необязательные.

Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы.

Адрес электронной почты.

Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы.

Идентификатор клиента в CRM.

Численно-буквенная строка без пробелов и дополнительных символов.

Другие поля, содержащие информацию о клиенте, например, пол или дату рождения клиента.

Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы.

Адрес электронной почты.

Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы.

Идентификатор клиента в CRM.

Численно-буквенная строка без пробелов и дополнительных символов.

Другие поля, содержащие информацию о клиенте, например, пол или дату рождения клиента.

Минимальное количество записей

UTF-8 или Windows-1251

В первой строке должны быть перечислены названия полей, отделенные друг от друга запятой. Каждая строка файла — отдельная запись о клиенте (для одной записи может быть найдено несколько анонимных идентификаторов). Поля записи отделяются друг от друга запятой.

Значения полей могут быть захешированы (md5). Чтобы значения обрабатывались корректно, при создании сегмента включите опцию Хешированные данные .

В записи должно быть хотя бы одно из полей phone или email . Остальные поля — необязательные.

Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы.

Адрес электронной почты.

Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы.

Идентификатор клиента в CRM.

Численно-буквенная строка без пробелов и дополнительных символов.

Другие поля, содержащие информацию о клиенте, например, пол или дату рождения клиента.

Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы.

Адрес электронной почты.

Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы.

Идентификатор клиента в CRM.

Численно-буквенная строка без пробелов и дополнительных символов.

Другие поля, содержащие информацию о клиенте, например, пол или дату рождения клиента.

Минимальное количество записей

ID мобильных устройств

UTF-8 или Windows-1251

Буквенно-числовая строка в нижнем регистре, разделитель — дефис.

Буквенно-числовая строка в верхнем регистре, разделитель — дефис.

Минимальное количество записей

UTF-8 или Windows-1251

Буквенно-числовая строка в нижнем регистре, разделитель — дефис.

Буквенно-числовая строка в верхнем регистре, разделитель — дефис.

Минимальное количество записей

Обучающее видео. Требования к загружаемым файлам

Обучающее видео. Требования к загружаемым файлам

  • Данные CRM
  • ID мобильных устройств

Данные CRM

UTF-8 или Windows-1251

В первой строке должны быть перечислены названия полей, отделенные друг от друга запятой. Каждая строка файла — отдельная запись о клиенте (для одной записи может быть найдено несколько анонимных идентификаторов). Поля записи отделяются друг от друга запятой.

Значения полей могут быть захешированы (md5). Чтобы значения обрабатывались корректно, при создании сегмента включите опцию Хешированные данные .

В записи должно быть хотя бы одно из полей phone или email . Остальные поля — необязательные.

Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы.

79995551111

7 (999) 555-11-11

Адрес электронной почты.

Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы.

[email protected]

[email protected]

Идентификатор клиента в CRM.

Численно-буквенная строка без пробелов и дополнительных символов.

Другие поля, содержащие информацию о клиенте, например, пол или дату рождения клиента.

Учебные аудитории, оборудование учебной аудитории, требования к учебной аудитории, требования к освещенности учебных аудиторий, учебная мультимедийная аудитория

В наше время технологическое развитие человечества стало как никогда бурным. Мы постоянно можем наблюдать появление новых мультимедийных решений для домашнего пользования, повышения эффективности бизнеса, производства и многих других сфер деятельности человека. Не обошел прогресс стороной и образование.

Перед современными образовательными учреждениями встает непростая задача: требуется не только обеспечивать себя квалифицированными кадрами, но и шагать в ногу со временем, внедряя технологии, делающие процесс обучения более эффективным и увлекательным.

Трудно переоценить значение современных мультимедийных технологий в образовании. Их применение расширяет возможности преподавателя, помогает ему раскрывать потенциал учеников, облегчать подачу информации и качественнее ее визуализировать. Грамотно спроектированная система интерактивного оборудования делает современные учебные аудитории самодостаточными помещениями для проведения любых видов занятий. С помощью него преподаватель может демонстрировать изображения и видеозаписи, проигрывать аудиозаписи, показывать презентации, проводить опросы и голосования, сохранять информацию с классной доски на компьютер или смартфон, распечатывать ее и даже хранить историю изменений!

Интерактивность обучения – залог вовлеченности всех учеников. Возможность не просто вести конспект, но и работать с мультимедийными материалами лекций, вносить пометки, взаимодействовать со всей аудиторией, дает ученикам дополнительный стимул углубляться в суть предмета.

Оборудование учебной аудитории, как правило, включает в себя интерактивную классную доску, которая используется не только для ручного нанесения на нее текстовой информации, но и для демонстрации красочного мультимедийного контента в высоком разрешении. Более того — такие доски позволяют в реальном времени взаимодействовать с содержимым, нанося пометки, делая правки или дополнения.

Кроме классной доски, мультимедийные аудитории оборудуются аудио-визуальными системами, призванными демонстрировать презентации, аудио и видеозаписи, облегчая восприятие новой информации учениками. К таким инструментам относятся ЖК-дисплеи, акустическая система и документ-камеры. Последние представляют из себя устройства, выводящие крупное изображение предмета на общий экран. Это позволяет не тратить время на демонстрацию объекта каждому студенту индивидуально. С их помощью можно как показывать документы на бумаге, так и отображать какой-либо предмет в деталях, обращая внимание всей аудитории на его важные особенности.

Проектор для учебной аудитории всегда используется в паре с отражательным экраном, который специально сконструирован, чтобы правильно отображать информацию с проектора. Мобильное оборудование подходит для занятий, в процессе которых необходимо перемещать экран или регулировать угол обзора. Кроме него, имеет смысл использовать электронный флипчарт, на котором можно демонстрировать информацию для небольшой аудитории и затем сохранять ее на USB -носителях.

Также учебная мультимедийная аудитория станет гораздо функциональнее с наличием системы опроса и голосования. Такая система – важный элемент организации эффективной работы в любом учебном учреждении. Она позволяет делать моментальные опросы аудитории и узнавать ее мнение по любому вопросу. Системы голосования не требуют никаких особых знаний для работы, а их управление всегда интуитивно понятно. К тому же, многие системы позволяют вести электронный учет мнений и составлять таблицы и графики итогов опроса.

Учебные аудитории, оборудование учебной аудитории, требования к учебной аудитории, требования к освещенности учебных аудиторий, учебная мультимедийная аудитория

Чтобы получить максимальный результат от внедрения аудио-визуального оборудования в учебный процесс, дизайн учебной аудитории должен быть продуман с учетом всех требований преподавателя и специфики предметов. Например, для некоторых предметов аудитории могут быть оборудованы системами для работы по принципу BYOD (англ. Bring Your Own Device ). Эта концепция подразумевает, что каждый студент на занятиях пользуется собственными электронными устройствами, такими как ноутбук, планшет или смартфон. С их помощью он может участвовать в совместной работе над материалом и демонстрировать результаты, подключаясь к экранам общего пользования. Такой подход позволяет ученикам сразу применять знания на практике и сокращает время между подачей материала и проверкой первых результатов.

Также важно, чтобы мультимедийное оснащение учебных аудиторий было установлено с возможностью быстрой замены. Разъемы и кабели должны быть доступны преподавателю при первой необходимости. Это крайне важный аспект проектирования, без которого процесс обучения может быть парализован даже из-за небольших неполадок.

Не стоит забывать и об освещении. Требования к учебной аудитории в плане освещенности довольно строгие и это особенно заметно при проектировании мультимедийных систем обучения.

Любая учебная аудитория должна в обязательном порядке иметь естественное освещение. А искусственное освещение должно быть левосторонним и спроектировано так, чтобы основной световой поток не падал сзади или спереди от ученика. Эти требования тоже стоит учитывать при организации мультимедийной системы в аудитории, в противном случае демонстрация материалов может быть затруднена из-за бликов на интерактивном экране или слишком блеклого изображения.

Используя интерактивную классную доску, аудиосистему, электронный флипчарт и документ-камеру, инициативный преподаватель может организовать красочное, информативное, полезное и увлекательное занятие, которое запомнится ученикам надолго.

Оставьте комментарий