Требования к членству в саморегулируемой организации сро

Требования к членству, устанавливаемые СРО, должны быть едиными для всех членов (аудиторских организаций и аудиторов).

Для вступления в члены СРО необходимо представить ряд документов в оригинале или надлежащим образом заверенные копии (рис. 2.5).

Решение о приеме либо об отказе в приеме в члены СРО принимается в течение 30 рабочих дней после дня предоставления указанных выше документов. Решение о приеме в члены вступает в силу только после уплаты членских взносов и взносов (взноса) в компенсационный фонд СРО (компенсационные фонды). В случае неуплаты взносов в течение 180 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о приеме в члены СРО, такое решение признается СРО недействительным.

Документы, представляемые для вступления в членство саморегулируемой организации аудиторов

Рис. 2.5. Документы, представляемые для вступления в членство саморегулируемой организации аудиторов

* Согласно ч. 5 ст. 18 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» коммерческие организации и физические лица при вступлении в члены СРО вправе представлять в СРО рекомендации не менее трех аудиторов, имеющих действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный не позднее, чем за три года до выдачи рекомендаций, подтверждающих безупречную деловую (профессиональную) репутацию претендента.

К сведению! Если решение о принятии в члены СРО в отношении физического лица признано недействительным, данное лицо вправе заново подать документы, в случае если со дня выдачи ему квалификационного аттестата или прохождения им обучения по программам повышения квалификации не прошло более одного года.

Основанием для отказа о принятии в состав членов СРО является:

  • 1) несоответствие лица требованиям ст. 18 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и требованиям к членству, утвержденным СРО;
  • 2) представление документов, не соответствующих требованиям, установленным ст. 18 названного Закона;
  • 3) установление недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в СРО;
  • 4) обнаружение после выдачи физическому лицу квалификационного аттестата аудитора обстоятельств, препятствовавших такой выдаче;
  • 5) прекращение членства аудиторской организации, аудитора в данной или иной СРО (за исключением прекращения членства в случае выхода аудиторской организации или аудитора из СРО; реорганизации аудиторской организации; исключения сведений о СРО из Единого государственного реестра СРО аудиторов), если со дня принятия решения о прекращении членства прошло менее трех лет.

Решение об отказе в приеме в члены СРО сообщается претенденту

в письменной форме не позже семи рабочих дней со дня, следующего за днем принятия такого решения. Претендент может оспорить данное решение в судебном порядке.

Основанием для прекращения членства в СРО является:

  • 1) заявление аудиторской организации или аудитора в письменной форме о выходе из членов СРО;
  • 2) решение СРО об исключении из ее членов аудиторской организации или аудитора в качестве меры дисциплинарного воздействия;
  • 3) выявление недостоверных сведений в документах, представленных для приема в члены СРО;
  • 4) реорганизация аудиторской организации, за исключением случая реорганизации в форме присоединения;
  • 5) ликвидация аудиторской организации;
  • 6) аннулирование квалификационного аттестата аудитора;
  • 7) признание аудиторского заключения заведомо ложным;
  • 8) исключение сведений о СРО из Единого государственного реестра СРО аудиторов;
  • 9) другие основания, предусмотренные федеральными законами. Членство прекращается для аудитора — с даты принятия СРО соответствующего решения о прекращении членства; аудиторской организации — с даты ликвидации или реорганизации аудиторской организации либо с даты принятия СРО решения о прекращении такого членства.

В случае исключения сведений о СРО из Единого государственного реестра СРО аудиторов, членство аудитора и аудиторской организации прекращается с даты исключения данных аудиторов и аудиторских организаций УФО из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций.

СРО не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства аудиторской организации, аудитора в этой СРО уведомляет в письменной форме:

1) лицо, членство которого в СРО прекращено;

аудиторскую организацию, работником которой на основании трудового договора является аудитор, членство которого в СРО прекращено;

2) иные СРО, за исключением случая прекращения членства по заявлению аудиторской организации, аудитора.

Завершена реорганизация саморегулирования строительной отрасли, начатая Федеральным законом от 3 июля 2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В настоящее время изменения Градостроительного кодекса коснулись не только деятельности СРО, но и требований к юр. лицам и ИП, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также требований к специалистам в штате организаций-членов СРО.

Градостроительным кодексом определено, что членство в СРО необходимо:

  • лицам, выполняющим работы по прямым договорам строительного подряда с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, региональным оператором, если размер обязательств по каждому из договоров подряда превышает три миллиона рублей;
  • лицам, осуществляющим снос объектов капитального строительства по прямым договорам с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, региональным оператором;
  • лицам, выполняющим строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, снос объектов капитального строительства по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации:
    • о контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
    • о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
    • в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если проведение торгов для заключения договоров является обязательным.

    Важно помнить, что нарушение требований законодательства о градостроительной деятельности влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей в соответствии с ч. 2 ст. 9.5.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

    Вместо упраздненных допусков СРО, единственным документом, подтверждающим право члена саморегулируемой организации осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, стала выписка из реестра членов саморегулируемой организации. Документ выдается по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2019 N 54313).

    Саморегулируемая организация аудиторов устанавливает требования к членству в ней аудиторских организаций, аудиторов, которые должны быть едиными соответственно для всех аудиторских организаций – членов саморегулируемой организации.

    К членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов предъявляются следующие требования:

    • 1) коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия:
    • 2) численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех;
    • 3) доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна быть не менее 51%;
    • 4) численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50% состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, а также индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, должны быть аудиторами. В случае если полномочия исполнительного органа коммерческой организации переданы по договору другой коммерческой организации, последняя должна быть аудиторской организацией;
    • 5) безупречная деловая репутация;
    • 6) наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы;
    • 7) уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею;
    • 8) уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов.

    Требованиями к членству аудиторов в саморегулируемой организации аудиторов являются:

    • • наличие квалификационного аттестата аудитора;
    • • безупречная деловая (профессиональная) репутация;
    • • уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею;
    • • уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов.

    Аудиторская организация, аудитор могут являться членами только одной саморегулируемой организации аудиторов.

    Для вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации коммерческая организация подает в саморегулируемую организацию аудиторов заявление о вступлении, а также представляет:

    • а) учредительные документы;
    • б) документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
    • в) список аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, с приложенными к нему выписками из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающими, что включенные в список лица являются аудиторами;
    • г) список членов коллегиального исполнительного органа коммерческой организации с указанием тех из них, кто является аудитором, либо выписку из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающую, что индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, является аудитором, либо выписку из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающую, что другая коммерческая организация, которой переданы по договору полномочия исполнительного органа коммерческой организации, является аудиторской организацией;
    • д) список учредителей (участников) коммерческой организации, являющихся аудиторами и аудиторскими организациями, с приложенными к нему выписками из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающими, что включенные в список лица являются аудиторами и аудиторскими организациями, а также документами, подтверждающими размеры долей указанных лиц в уставном (складочном) капитале коммерческой организации. До 1 января 2013 г. организации и физические лица при вступлении в члены саморегулируемой организации аудиторов вправе представлять в саморегулируемые организации аудиторов рекомендации не менее трех аудиторов, имеющих действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный до дня вступления в силу Закона № 315-ФЗ, но не позднее чем за три года до дачи рекомендаций, подтверждающих безупречную деловую (профессиональную) репутацию претендента;
    • е) письменные рекомендации, подтверждающие безупречную деловую репутацию коммерческой организации, не менее трех аудиторов, сведения о которых включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не менее чем за три года до дня дачи рекомендаций и которые не являются учредителями (участниками) данной коммерческой организации, не входят в состав ее органов управления и не состоят в трудовых отношениях с ней;
    • ж) один экземпляр утвержденных правил осуществления внутреннего контроля качества работы;
    • з) иные документы, предусмотренные правилами приема коммерческих организаций в члены саморегулируемой организации аудиторов.

    Для вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора физическое лицо подает в саморегулируемую организацию аудиторов заявление с указанием фамилии, имени, отчества, реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса места жительства (регистрации), а также представляет следующие документы:

    • 1) квалификационный аттестат аудитора;
    • 2) письменные рекомендации, подтверждающие безупречную деловую (профессиональную) репутацию физического лица, не менее трех аудиторов, сведения о которых включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не менее чем за три года до дня дачи рекомендаций;
    • 3) справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
    • 4) документ, подтверждающий внесение записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
    • 5) иные документы, предусмотренные правилами приема физических лиц в члены саморегулируемой организации аудиторов.

    В саморегулируемую организацию аудиторов представляются оригиналы документов или их надлежащим образом заверенные копии. Оригиналы учредительных документов, квалификационных аттестатов аудитора, документов, подтверждающих внесение записей о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц и об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, принимаются саморегулируемой организацией аудиторов для ознакомления и возвращаются представившему их лицу. В саморегулируемой организации аудиторов в этом случае сохраняются копии документов, заверенные уполномоченным лицом этой саморегулируемой организации аудиторов. Правилами приема в члены саморегулируемой организации аудиторов может быть установлено требование о представлении надлежаще заверенных переводов на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке.

    Саморегулируемая организация аудиторов в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем представления документов, принимает решение о приеме либо об отказе в приеме в члены данной саморегулируемой организации аудиторов.

    Решение саморегулируемой организации аудиторов о приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов вступает в силу со дня уплаты взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов, а также взносов, установленных саморегулируемой организацией аудиторов при приеме в ее члены.

    Об отказе в приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов должно быть сообщено в письменной форме не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем принятия данного решения. Решение об отказе в приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов может быть оспорено в судебном порядке.

    Основанием для прекращения членства в саморегулируемой организации аудиторов является:

    • 1) заявление аудиторской организации или аудитора в письменной форме о выходе из членов саморегулируемой организации аудиторов;
    • 2) решение саморегулируемой организации аудиторов об исключении из ее членов аудиторской организации или аудитора в качестве меры дисциплинарного воздействия;
    • 3) выявление недостоверных сведений в документах, представленных для приема в члены саморегулируемой организации аудиторов;
    • 4) реорганизация аудиторской организации, за исключением случая реорганизации в форме присоединения;
    • 5) ликвидация аудиторской организации;
    • 6) аннулирование квалификационного аттестата аудитора;
    • 7) признание аудиторского заключения заведомо ложным;
    • 8) исключение сведений о саморегулируемой организации аудиторов из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов;
    • 9) другие основания, предусмотренные федеральными законами.

    Членство аудитора в саморегулируемой организации аудиторов считается прекращенным с даты принятия саморегулируемой организацией аудиторов решения о прекращении такого членства.

    Членство аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов считается прекращенным с даты ликвидации или реорганизации аудиторской организации либо с даты принятия саморегулируемой организацией аудиторов решения о прекращении такого членства.

    В случае если сведения о саморегулируемой организации аудиторов исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, членство аудиторской организации, аудитора в такой саморегулируемой организации аудиторов считается прекращенным с даты исключения этих аудиторских организаций, аудитора уполномоченным федеральным органом из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций.

    Саморегулируемая организация аудиторов не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства аудиторской организации, аудитора в этой саморегулируемой организации аудиторов, уведомляет в письменной форме:

    Вопрос. Прошу разъяснить отдельные положения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в части обязательного членства в саморегулируемой организации юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями при заключении ими договоров строительного подряда.

    Ответ. В соответствии со статьями 66 и 114 Гражданского кодекса Российской Федерации понятие публично-правового образования определено статьей 124 указанного Кодекса, согласно которой к публично-правовым образованиям относятся Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Согласно пункту 3 части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц.

    Вопрос. В регионе зарегистрирована одна саморегулируемая организация, у которой нет сферы деятельности по объектам использования атомной энергии. Как быть юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, планирующим работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов использования атомной энергии?

    Ответ. Сфера деятельности саморегулируемой организации устанавливается решением общего собрания членов. Члены саморегулируемой организации вправе инициировать проведение внеочередного общего собрания членов с целью расширения сферы деятельности саморегулируемой организации.

    Вопрос. Должны ли юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительный контроль на основании договора, состоять в членах саморегулируемой организации?

    Ответ. Согласно требованиям части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

    Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Учитывая, что строительный контроль не относится к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, следует, что для осуществления указанной деятельности на основании договора, заключенного с застройщиком или техническим заказчиком, не требуется членство субъекта предпринимательской деятельности в саморегулируемой организации.

    Вопрос. ЮЛ или ИП добровольно прекратили членство в СРО. Вправе ли они вступить сразу же в другую СРО?

    Ответ. В соответствии с частью 6 статьи 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае прекращения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом членства в саморегулируемой организации такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо в течение одного года не могут быть вновь приняты в члены саморегулируемой организации.

    Вопрос. Правомерно ли требование СРО к своим членам о страховании ответственности?

    Ответ. Частью 2 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что саморегулируемой организацией могут быть разработаны и утверждены внутренние документы:

    1) о страховании членами саморегулируемой организации риска гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, об условиях такого страхования;

    2) о страховании риска ответственности за нарушение членами саморегулируемой организации условий договора подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договора строительного подряда, а также условия такого страхования.

    В случае принятия общим собранием членов таких документов они становятся обязательными для исполнения всеми членами саморегулируемой организации.

    Вопрос. Документами СРО предусмотрено требование о наличии у специалистов членов СРО повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет. Если при приеме в члены в составе документов будет предоставлено гарантийное письмо о повышении квалификации в ближайшее время, будет ли это гарантийное письмо свидетельствовать о соблюдении организацией требований СРО, установленных внутренними документами?

    Ответ. Гарантийное письмо не подтверждает наличие повышения квалификации у специалиста, в связи с чем организация при соответствии остальным условиям членства не может быть признана соответствующей требованиям к членству.

    Вопрос: Я являюсь руководителем строительной организации. В связи со сложной ситуацией и отсутствием заказов я был вынужден прекратить членство в СРО. В настоящий момент я хочу возобновить членство в СРО. В связи с эти прошу Вас разъяснить, могу ли я повторно не оплачивать взнос в компенсационный фонд СРО, в членах которой я ранее состоял.

    Ответ: В соответствии с частью 5 статьи 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взнос (взносы) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не предусмотрено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса. Законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и о саморегулируемых организациях не предусмотрено освобождение юридического лица или индивидуального предпринимателя от уплаты взноса в компенсационный фонд при повторном вступлении в саморегулируемую организацию, членом которой он являлся ранее.

    Таким образом, при повторном вступлении в саморегулируемую организацию бывшего члена этой саморегулируемой организации для получения права выполнения работ юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо выполнить требования статей 55.6 и 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также требования саморегулируемой организации.

    Вопрос. Какой уровень ответственности должен выбрать член саморегулируемой организации в случае, если он планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору будет равна 10 миллиардов рублей? Если следовать правилам русского языка, то это и 4 и 5 уровни ответственности.

    Ответ. Если стоимость работ по одному договору равна 10 миллиардов рублей, то это 5 уровень ответственности, так как согласно части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации 4 уровень ответственности присваивается в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 10 миллиардов (т.е. равен 9999999999,99 рублей) рублей, а пятый уровень ответственности — если предельный размер обязательств по таким договорам составляет 10 миллиардов рублей и более.

    Вопрос. Требуется ли членство ЮЛ в СРО, который заключил договор с региональным оператором на сумму до 3 миллионов рублей?

    Ответ. В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется членство в саморегулируемой организации в случае если размер обязательств по каждому из договоров строительного подряда не превышает трёх миллионов рублей. Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

    Вопрос. Вправе ли СРО принять решение о выдаче члену СРО свидетельства о членстве дополнительно к законному требованию о выписке из реестра членов СРО?

    Ответ. Законодательством предусмотрено предоставление сведений из реестра членов в виде выписки из реестра членов саморегулируемой организации. В случае если саморегулируемая организация своим внутренним документом установит дополнительно выдачу свидетельства о членстве, то она вправе будет выдавать такой документ, но юридической силы он иметь не будет.

    Вопрос. Распространяется ли часть 6 статьи 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации на строительные организации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций?

    Ответ. В части 6 статьи 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что в случае прекращения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем членства в саморегулируемой организации такое лицо в течение одного года не могут быть приняты вновь в члены саморегулируемой организации. Указанная норма закона касается только лиц, добровольно прекративших членство в саморегулируемой организации.

    В случае, если членство будет прекращено по решению саморегулируемой организации, то такое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе вступить в другую саморегулируемую организацию. В случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций члены такой саморегулируемой организации продолжают оставаться членами некоммерческой организации, но, учитывая отсутствие статуса саморегулируемой организации, члены некоммерческой организации не смогут заключать новые договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоры строительного подряда.

    Для получения права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны вступить в другую саморегулируемую организацию, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций.

    Вопрос. Каким образом можно получить лицензию на проведение инженерных изысканий на объектах использования атомной энергии?

    Ответ. В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» лицензированию в области использования атомной энергии подлежат в том числе такие виды деятельности, как размещение, сооружение, эксплуатация, вывод из эксплуатации и проектирование и конструирование объектов использования атомной энергии. Лицензии выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии, при условии их соответствия лицензионным требованиям. Процедура лицензирования носит заявительный характер.

    Порядок лицензирования установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 280 «О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии». Административным регламентом предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденным приказом Ростехнадзора от 08.10.2014 № 453 (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2015 № 36496) (ред. от 24.10.2017), определены процедуры соблюдения порядка лицензирования, а также установлены требования, соблюдение которых соискателем лицензии необходимо для получения лицензии на заявляемый вид деятельности.

    Вопрос. Наша СРО требует с нас плату за предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации, законно ли это?

    Ответ. Частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Возможность взимания платы за предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации, законодательством о градостроительной деятельности и о саморегулируемых организациях не предусмотрена.

    Вопрос. Нужно ли вносить в реестр членов саморегулируемой организации сведения о специалистах по организации строительства?

    Ответ. Перечень сведений, подлежащих внесению в реестр членов саморегулируемой организации, установлен статьей 7.1 Федерального закона от 01.12.2017 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Вопрос. Я являюсь индивидуальным предпринимателем и состою в СРО проектировщиков. На следующий год у меня не планируются работы по проектированию. Могу ли я приостановить свое членство в СРО и не платить членские взносы, или мне нужно выйти из СРО, а потом вступить снова, при этом мой компенсационный фонд сохранится?

    Ответ. Законодательством о градостроительной деятельности и о саморегулируемых организациях не предусмотрена приостановка членства в саморегулируемой организации. В соответствии с частью 6 статьи 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае прекращения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом членства в саморегулируемой организации такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо в течение одного года не могут быть вновь приняты в члены саморегулируемой организации.

    При этом согласно части 5 указанной статьи лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взнос (взносы) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не предусмотрено Федеральным законом о введении в действие Кодекса. В случае повторного вступления в эту же саморегулируемую организацию юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны исполнить требования статьи 55.6 и статьи 55.8 Кодекса в том числе в части уплаты взноса в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в соответствии с заявленным уровнем ответственности.

    Вопрос. Нужно ли членство в СРО ИП или ЮЛ при выполнении работ по монтажу лифта?

    Вопрос. СРО, в которой мы состоим, не формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (говорят, что не хватает заявлений). Можно по этой причине уйти от них и вступить в другую СРО, где есть такой фонд, или вступить во вторую СРО только для участия в обеспечении договорных обязательств?

    Ответ. Согласно части 6 статьи 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае прекращения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом членства в саморегулируемой организации такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо в течение одного года не могут быть вновь приняты в члены саморегулируемой организации. В отношении возможности членства юридического лица или индивидуального предпринимателя во второй саморегулируемой организации в случае, если саморегулируемая организация, членом которой они являются, не сформировала компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, необходимо отметить, что согласно части 14 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть членом одной саморегулируемой организации каждого из видов саморегулируемых организаций, указанных в статье 55.3 Кодекса.

    Вопрос. Организация в течение 7 рабочих дней не уплатила взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. Как правильно должна действовать саморегулируемая организация: возвратить документы или еще подождать?

    Ответ. Порядок приема в члены саморегулируемой организации устанавливается внутренним документом саморегулируемой организации. При этом согласно части 12 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение саморегулируемой организации о приеме в члены саморегулируемой организации вступает в силу со дня уплаты в полном объеме взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, а также вступительного взноса в случае, если внутренними документами саморегулируемой организации установлены требования к уплате такого взноса.

Оставьте комментарий