Требования к талям ручным

2. При неудовлетворительных результатах статических испытаний динамические испытания не проводятся. Статические и динамические испытания выполняются в соответствии с программой испытаний.

3. При статическом испытании пробный груз должен находиться на высоте около 100 мм от земли или пола.

4. При испытаниях канаты (цепи) должны выдерживать испытательную нагрузку без разрывов и заметного местного удлинения у каната и вытяжки отдельных звеньев у цепей.

5. Перед испытанием подъемные механизмы и приспособления должны быть проверены (осмотрены) и при необходимости отремонтированы.

6. Все механизмы и приспособления после капитального ремонта подлежат обязательному испытанию вне зависимости от очередного срока испытания.

Ручная таль представляет собой переносное устройство с крюком и цепью, предназначенное для грузоподъемных работ. Иногда она комплектуется переносными каретками. Для пользования ею также прописаны специальные правила эксплуатации ручных талей.

Правила безопасности при экспуатировании ручных талей!

Ручную таль категорически нельзя использовать в случаях, если:

используются неоригинальные запчасти.

Категорически запрещается перемещать на ней людей. Также нельзя поднимать грузы, вес которых превышает возможности устройства, и пытаться поднять один сверхтяжелый груз двумя талями. Не рекомендуется использовать какие-либо устройства при работе с ручкой механизма, в том числе нельзя пытаться самостоятельно монтировать электродвигатель или пользоваться этим подъемником при снятой цепи. Категорически воспрещается находиться под подвешенными грузами.

Правила работы

С этим ручным подъемником рекомендуется работать только при отсутствии в непосредственной близости других людей. Не следует поднимать груз весом больше рекомендованного или неправильно закрепленный. Также правила эксплуатации ручных талей воспрещают обвязывать груз цепью этого подъемного устройства.

Рекомендуемый температурный режим работы от -10°С до +50°С. Если подъемник сломался, нельзя пытаться сваривать его инвертором для дальнейшего использования. Также запрещается проводить любые сварочные работы с участием такого механизма. Нельзя ронять его на землю или на пол.

При установке этого подъемного устройства необходимо неукоснительно соблюдать все пункты инструкции по установке. Но перед установкой первоначально рекомендуется проверить её рабочее состояние.

Для исправной работы правила эксплуатации ручных талей рекомендуют периодически сдавать таль в специальные мастерские по ремонту грузоподъемных устройств, либо проводить проверку самостоятельно. Также не лишне проверять её перед началом и по окончании работ. В особом обслуживании она не нуждается, кроме периодического смазывания обычным автомобильным маслом.

ТАЛИ РУЧНЫЕ И КОШКИ

Общие технические условия

Hand pulleys and trolleys. General specifications

ОКП 31 7310, 31 7320

Дата введения 1990-07-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 25.12.89 N 4098

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Вводная часть, 1.6; 5.2; 5.3

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует РТМ 24.090.52-90, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)

6. ИЗДАНИЕ (август 2005 г.) с Изменением N 1, утвержденным в ноябре 1991 г. (ИУС 3-92)

Настоящий стандарт распространяется на ручные червячные стационарные и передвижные тали грузоподъемностью 1 и 3,2 т, ручные шестеренные стационарные тали грузоподъемностью от 0,5 до 5,0 т и кошки с ручным приводом грузоподъемностью от 0,5 до 3,2 т с механизмом передвижения и без него, группы режима 1М по ГОСТ 25835, предназначенные для подъема и перемещения грузов по однорельсовому пути при монтажных, ремонтных, строительных и других работах при температуре окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 40 °С, климатических исполнений У и Т, категорий размещения 1, 2, 3 и 4 по ГОСТ 15150, изготавливаемые для нужд народного хозяйства и экспорта.

Стандарт не распространяется на тали и кошки, предназначенные для эксплуатации в радиоактивных, взрыво- и пожароопасных средах, а также тали и кошки, предназначенные для подъема и перемещения людей, взрывчатых и ядовитых веществ, жидкого и раскаленного металла.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Шестеренные тали должны изготавливаться следующих типов:

1 — с подвеской груза на одной ветви цепи;

2 — с подвеской груза на двух ветвях цепи;

3 — с подвеской груза на трех ветвях цепи.

Основные параметры и размеры шестеренных талей должны соответствовать черт.1 и табл.1.

Существует достаточно большое количество различного такелажного оборудования предназначенного для перемещения тяжеловесных грузов. Среди подобных механизмов особенно выделяются тали. Такие устройства отличаются высокими показателями грузоподъемности, неплохой длиной троса, а также простотой своей эксплуатации, за что и получили широкое распространение. При этом очень важно проводить регулярные испытания талей, которые помогут выявить определенные неисправности в таких устройствах. О том, как же проходят данные проверки, а также чем они регламентируются, мы и поговорим сейчас.

Разновидности устройств

Прежде всего, следует сказать, что существует достаточно большое количество различных устройств такого типа, в связи с чем, испытания также будут разными. О преимуществах и недостатках каждого конкретного механизма вы можете почитать в статье «Типы и устройство талей», мы же остановимся на том, как именно происходят сами проверки.

Испытание ручных талей

Испытание талей

Такие механизмы, как ручные тали, являются универсальными приспособлениями, которые можно использовать в различных сферах, включая строительство, промышленность, складские предприятия и так далее. Устройства способны поднимать грузы весом в 20 т на высоту до 12 м. Модели очень надежные и долговечные, в то же время, для того, чтобы убедиться в безопасности работы с подобными приспособлениями, необходимо регулярно проводить испытания с целью выявить определенные дефекты.

Полное техническое освидетельствование такого устройства должно проходить не реже, чем один раз в год. В случае реконструкции механизма, а также ремонта, что предполагает замену основных узлов, необходимо проводить внеочередное испытание ручной тали. Техническим освидетельствованием должен заниматься опытный инженер, который отвечает за корректную работу всех грузоподъемных механизмов на фирме. Кроме того, должен присутствовать сотрудник, который следит за состоянием техники.

Ручные тали могут быть стационарными или переносными. В первом случае техническое освидетельствование происходит в месте монтажа модели, во втором – их подвешивают на треногу или любую другую конструкцию.

Стоит отметить: Кроме периодических проверок, все тали подвергаются приемо-сдаточному испытанию на заводе-производителе. Таким образом, перед приобретением конкретного устройства стоит ознакомиться с его документацией.

Этапы проведения испытаний

Проверка проходит в два этапа. На первом проводят статическое испытание устройства. Для этого используют объект с массой на 25 процентов больше, чем указано в нормативных документах. Груз поднимают на высоту 10 см от уровня пола, после чего оставляют его в таком положении на период в 10 минут.

Если статическое испытание прошло успешно (отсутствуют остаточные деформации), тогда проводят динамическую проверку. В этом случае используют груз весом в 110 процентов от максимальной грузоподъемности механизма. Динамическое испытание предназначено для того, чтобы проверить качество тормозной системы устройства. Для этого объект поднимают на высоту от 1 метра, после чего опускают обратно (следует сделать от 3 остановок на спуске и подъеме). Процедуру повторяют не менее 6 раз. Если отсутствуют пропуски и скольжения цепи, а поднятие и опускание груза присходит плавно, без рывков, то механизм допускается к работе. В ином случае ручная таль бракуется.

Стоит отметить: Динамическое испытание может быть проведено при помощи груза, который весит на 25 процентов больше, чем предельно допустимый вес груза. В случае такой проверки статическое испытание можно не проводить.

Важно, чтобы во время проведения подобных испытаний не наблюдалось самопроизвольное опускание грузов. При их обнаружении, а также при наличии видимых дефектов (трещины, разрывы, деформации), использовать устройство во время погрузочно-разгрузочных работ запрещается.

Все данные о такой проверке записываются в паспорт устройства, благодаря чему можно следить за периодичностью проведения испытаний.

Испытания электрических талей

Испытания электрических талей

Электрические тали отлично подходят для выполнения высокоинтенсивных работ. Их выгодно использовать там, где необходимо оперировать грузами весом до 10 т, при этом максимальная высота подъема составляет 12 м. Подобные устройства могут не просто поднимать грузы вверх-вниз, передвижные модели предназначены также для перемещения объектов по горизонтальной плоскости.

Как и в случае с ручными моделями, испытание тали с электроприводом включает приемо-сдаточные, и периодические и внеплановые проверки. При этом техническое освидетельствование предполагает:

  • Статическое испытание. Груз весом в 125 процентов от номинальной грузоподъемности поднимают на высоту в 10-20 см. Проверка будет успешной, если на протяжении 180 секунд груз не будет опускаться;
  • Динамическое испытание. Объект весом в 110 процентов два раза поднимают на высоту от 2 метров, при этом на каждом спуске и подъеме необходимо делать от 5 остановок.

Первое испытание позволяет проверить прочность устройства, второе – качество работы его тормозной системы.

В ходе проведения испытаний нужно обращать внимание на плавность хода, плотность прилегания колес к рельсам во время нагрузки, рывки в работе мотора. Кроме того, необходимо тщательно осмотреть устройство на наличие видимых деформаций, утечек масла и других повреждений, которые могут повлиять на работу механизма.

ГОСТ по испытанию талей

Основные требования к правилам и периодичности проведения подобных испытаний содержатся в специальных нормативно-правовых актах. Прежде всего, тут необходимо обратить внимание на:

  • ГОСТ 33172-2014, которые регулирует требования к безопасности при работе с тельферами;
  • ГОСТ 28408-89. В нем содержатся сведения об общих технических требованиях к ручным талям.

При этом очень важно не только регулярно проводить испытания при эксплуатации талей и тельферов. Кроме того, следует сотрудничать только с теми поставщиками, которые предоставляют всю необходимую документацию на свои товары. Качественное и надежное оборудование от ведущих производителей станет гарантией того, что, при должной эксплуатации механизмов, не возникнет никаких непредвиденных ситуаций.

в соответствии с паспортом и руководством по эксплуатации.

Цитата
Дмитрий Платонов написал:
Требуется инструкция по охране труда или по промышленной безопасности тоже? Есть ли типовые инструкции?

Утверждены
Первым заместителем Министра
труда и социального развития
Российской Федерации
13 мая 2004 года
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С РУЧНОЙ ЛЕБЕДКОЙ И РУЧНОЙ ТАЛЬЮ

Цитата
Дмитрий Платонов написал:
Если да, то в соответствии с каким документом?
Цитата
Дмитрий Платонов написал:
Требуется инструкция по охране труда или по промышленной безопасности тоже? Есть ли типовые инструкции?

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

от 16 августа 2016 года N 15-2/ООГ-2956
[О вопросе, связанном с применением Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями (РД 34.03.204)]

Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу, связанному с применением Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями (РД 34.03.204), утвержденных Минэнерго СССР 30 апреля 1985 года, Постановлением Президиума ЦК профсоюза рабочих электростанций и электротехнической промышленности от 27 марта 1985 года, протокол N 42, и сообщает следующее.
С 8 января 2016 года вступил в силу приказ Минтруда России от 17 августа 2015 года N 552н "Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями" (далее — Правила).
Согласно пункту 1 Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при работе с устройствами, механизмами и иными средствами труда, используемыми для воздействия на предмет труда и его изменения, как перемещаемыми работником в ходе выполнения работ, так и установленными стационарно.
Требования Правил обязательны для исполнения работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы (пункт 2 Правил).
Правила зарегистрированы Минюстом России 2 октября 2015 года N 39125, опубликованы на Официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2015 года и, следовательно, имеют статус нормативного правового акта, обязательного для применения.
Вместе с тем сообщаем, что действующие в настоящее время Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями (РД 34.03.204), утвержденные Минэнерго СССР 30 апреля 1985 года, Постановлением Президиума ЦК профсоюза рабочих электростанций и электротехнической промышленности от 27 марта 1985 года, протокол N 42, не зарегистрированы Минюстом России, и, следовательно, не являются нормативным правовым актом. В этой связи Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями могут применяться в части, не противоречащей Правилам.
Заместитель директора
Департамента условий и охраны труда
П.С.Сергеев

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на ручные червячные стационарные и передвижные тали грузоподъемностью 1 и 3,2 т, ручные шестеренные стационарные тали грузоподъемностью о,5 до 5,0 т и кошки с ручным приводом грузоподъемностью от 0,5 до 3,2 т с механизмом передвижения и без него, группы режима 1М , предназначеные для подъема и перемещения грузов по однорельсовому пути при монтажных, ремонтных, строительных и других работах при температуре окружающего воздуха от минус 40 град. С до плюс 40 град. С, климатических исполнений У и Т, категорий размещения 1, 2, 3 и 4 по ГОСТ 15150, изготавливаемые для нужд народного хозяйства и экспорта.

  • Заменяет ГОСТ 2799-75
  • Заменяет ГОСТ 47-63

Ограничение срока действия снято: Протокол № 4-93 МГС от 21.10.93 (ИУС 4-94)

Оглавление

1 Основные параметры и размеры

2 Технические требования

4 Методы контроля и испытаний

5 Транспортирование и хранение

6 Указания по эксплуатации

7 Гарантии изготовителя

Приложение Перечень кодов ОКП ручных талей и кошек

Дата введения 01.07.1990
Добавлен в базу 01.09.2013
Актуализация 01.02.2020

Этот ГОСТ находится в:

  • Раздел Электроэнергия
    • Раздел 53 ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
      • Раздел 53.020 Подъемное оборудование
        • Раздел 53.020.30 Вспомогательные приспособления для подъемного оборудования
        • Раздел Экология
          • Раздел 53 ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
            • Раздел 53.020 Подъемное оборудование
              • Раздел 53.020.30 Вспомогательные приспособления для подъемного оборудования
              • Раздел Строительство
                • Раздел Стандарты
                  • Раздел Другие государственные стандарты, применяемые в строительстве
                    • Раздел 53 Подъемно-транспортное оборудование

                    Организации:

                    25.12.1989 Утвержден Госстандарт СССР 4098
                    Разработан Министерство тяжелого энергетического и транспортного машиностроения СССР
                    Издан Издательство стандартов 1990 г.
                    Издан Стандартинформ 2005 г.

                    Hand pulley bincks and trolley. General technical conditions

                    • ГОСТ 15846-2002Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
                    • ГОСТ 2991-85Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия
                    • ГОСТ 21150-87Смазка ЛИТОЛ-24. Технические условия. Заменен на ГОСТ 21150-2017.
                    • ГОСТ 20799-88Масла индустриальные. Технические условия
                    • ГОСТ 1033-79Смазка солидол жировой. Технические условия
                    • ГОСТ 1412-85Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки
                    • ГОСТ 977-88Отливки стальные. Общие технические условия
                    • ГОСТ 4543-71Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия. Заменен на ГОСТ 4543-2016.
                    • ГОСТ 9.014-78Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
                    • ГОСТ 26663-85Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования
                    • ГОСТ 24597-81Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры
                    • ГОСТ 10354-82Пленка полиэтиленовая. Технические условия
                    • ГОСТ 14192-96Маркировка грузов
                    • ГОСТ 9825-73Материалы лакокрасочные. Термины, определения и обозначения
                    • ГОСТ 9.303-84Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору
                    • ГОСТ 9.301-86Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования
                    • ГОСТ 9.104-79Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации. Заменен на ГОСТ 9.104-2018.
                    • ГОСТ 9.032-74Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
                    • ГОСТ 14771-76Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы. Конструктивные элементы и размеры
                    • ГОСТ 12.4.128-83Система стандартов безопасности труда. Каски защитные. Общие технические условия
                    • ГОСТ 12.3.009-76Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности
                    • ГОСТ 9.401-91Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов. Заменен на ГОСТ 9.401-2018.
                    • ГОСТ 2.601-95Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы. Заменен на ГОСТ 2.601-2006.
                    • ГОСТ 25835-83Краны грузоподъемные. Классификация механизмов по режимам работы. Заменен на ГОСТ 34017-2016.
                    • ГОСТ 15151-69Машины, приборы и другие технические изделия для районов с тропическим климатом. Общие технические условия
                    • ГОСТ 15150-69Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
                    • ГОСТ 19425-74Балки двутавровые и швеллеры стальные специальные. Сортамент
                    • ГОСТ 8239-89Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент
                    • ГОСТ 5264-80Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
                    • ГОСТ 1050-88Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия. Заменен на ГОСТ 1050-2013.
                    • Показать все

                    Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

                    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

                    ТАЛИ РУЧНЫЕ И КОШКИ

                    ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

                    Стандартинформ

                    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

                    ТАЛИ РУЧНЫЕ И КОШКИ

                    Общие технические условия

                    Hand pulleys and trolleys. General specifications

                    ГОСТ
                    28408-89

                    Дата введения 01.07.90

                    Настоящий стандарт распространяется на ручные червячные стационарные и передвижные тали грузоподъемностью 1 и 3,2 т, ручные шестеренные стационарные тали грузоподъемностью от 0,5 до 5,0 т и кошки с ручным приводом грузоподъемностью от 0,5 до 3,2 т с механизмом передвижения и без него, группы режима 1М по ГОСТ 25835, предназначенные для подъема и перемещения грузов по однорельсовому пути при монтажных, ремонтных, строительных и других работах при температуре окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 40 °С, климатических исполнений У и Т, категорий размещения 1, 2, 3 и 4 по ГОСТ 15150, изготавливаемые для нужд народного хозяйства и экспорта.

                    Стандарт не распространяется на тали и кошки, предназначенные для эксплуатации в радиоактивных, взрыво- и пожароопасных средах, а также тали и кошки, предназначенные для подъема и перемещения людей, взрывчатых и ядовитых веществ, жидкого и раскаленного металла.

                    Требования настоящего стандарта являются обязательными.

                    (Измененная редакция, Изм. № 1).

                    1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

                    1.1. Шестеренные тали должны изготавливаться следующих типов:

                    1 — с подвеской груза на одной ветви цепи;

                    2 — с подвеской груза на двух ветвях цепи;

                    3 — с подвеской груза на трех ветвях цепи.

                    Основные параметры и размеры шестеренных талей должны соответствовать черт. 1 и табл. 1.

                    Высота подъема, м

                    Тяговое усилие, Н, не более

                    Масса (без цепей), кг, не более

                    1.2. Основные параметры и размеры червячных стационарных талей должны соответствовать черт. 2 и табл. 2.

                    Высота подъема, м

                    Тяговое усилие, Н, не более

                    Масса (без цепей), кг, не более

                    1.3. Основные параметры и размеры червячных передвижных талей должны соответствовать черт. 3 и табл. 3.

                    Высота подъема, м

                    Тяговое усилие, Н, не более

                    Номера профилей двутавровых балок

                    Радиус закругления пути, м, не менее

                    Масса тали (без цепей), кг, не более

                    16; 18; 20; 22; 24; 27

                    18М; 24М; 30М; 36М

                    1.4. Кошки с ручным приводом должны изготавливаться двух типов:

                    тип А — без механизма передвижения (черт. 4);

                    тип Б — с механизмом передвижения (черт. 5).

                    Основные параметры и размеры кошек должны соответствовать черт. 4, 5 и табл. 4.

                    b, не менее

                    Тяговое усилие на цепи механизма передвижения, Н, не более

                    Масса (без цепей), кг, не более

                    Радиус закругления пути, мм, не менее

                    1. Коды ОКП талей и кошек приведены в приложении.

                    2. Черт. 1 — 5 не определяют конструкцию изделий.

                    1.5. По требованию потребителя могут изготавливаться тали и кошки с высотой подъема до 24 м с градацией через 1 м.

                    1.6. Примеры условного обозначения

                    Тали ручной червячной стационарной грузоподъемностью 3,2 т с высотой подъема 6 м, климатического исполнения У категории размещения 1 по ГОСТ 15150:

                    Тали ручной передвижной червячной грузоподъемностью 1 т с высотой подъема 3 м, климатическое исполнение У категории размещения 1 по ГОСТ 15150:

                    Тали ручной шестеренной типа 2 грузоподъемностью 2,0 т с высотой подъема 10 м, климатического исполнения Т категории размещения 1 по ГОСТ 15150:

                    Кошки без механизма передвижения (типа А) грузоподъемностью 0,5 т климатического исполнения У категории размещения 1 по ГОСТ 15150, изготавливаемые для экспорта:

                    Кошки с механизмом передвижения (типа Б) грузоподъемностью 1,0 т с длиной тяговой цепи, обеспечивающей высоту подъема 3 м, климатического исполнения Т категории размещения 1 по ГОСТ 15150:

                    (Измененная редакция, Изм. № 1).

                    2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

                    2.1. Характеристики

                    2.1.1. Тали и кошки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора СССР, условиям договора между предприятием и внешнеэкономической организацией и рабочей конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

                    2.1.2. Полный средний срок службы — 7 лет.

                    2.1.3. Верхний и нижний крюки должны проворачиваться, причем нижний крюк с подвешенным номинальным грузом должен свободно поворачиваться от приложенного к нему усилия руки.

                    2.2. Требования к материалам и комплектующим изделиям

                    2.2.1. Качество материалов и комплектующих изделий, используемых при изготовлении талей и кошек, должно быть подтверждено сертификатами или паспортами.

                    2.2.2. Несущие элементы талей и кошек должны быть изготовлены из горячекатаной листовой или полосовой стали в соответствии с РТМ 24.090.52.

                    2.2.3. Основные детали талей и кошек должны быть изготовлены из материалов, указанных в табл. 5.

                    Наименование основных деталей

                    Траверсы и подшипниковые опоры

                    Колеса зубчатые и шестерни шестеренных талей и кошек

                    Примечание. Допускается замена материалов другими с механическими свойствами не ниже указанных в табл. 5.

                    2.2.4. Тали следует комплектовать грузовыми цепями, взятыми из одного куска. Допускается соединение цепей из двух или трех отдельных кусков с соблюдением требований «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

                    2.2.5. Тяговые цепи разрешается сваривать из двух-трех кусков.

                    2.2.6. Требования к поковкам, отливкам, деталям, изготавливаемым штамповкой, — в соответствии с действующими стандартами.

                    2.2.7. В деталях, изготавливаемых штамповкой, не допускаются трещины, рваные края и острые кромки. Гофры, вмятины и другие подобные дефекты не должны превышать допуска на изготовление детали.

                    2.2.8. На обрабатываемых поверхностях отливок из чугуна не допускаются отбел, трещины и спаи, превышающие по глубине припуск на механическую обработку. На необрабатываемых поверхностях чугунных отливок не допускаются отбел, превышающий 10 % толщины стенки, и спаи.

                    2.2.9. В стальных отливках допускается заварка с последующей зачисткой раковин, трещин и других дефектов глубиной не более 10 % толщины деталей и общей площадью не более 15 %, а единичного дефекта — не более 5 % площади поверхности отливки.

                    2.2.10. В алюминиевых отливках допускаются раковины, не превышающие 15 % толщины отливки.

                    Раковины в отливках тяговых звездочек на поверхностях прилегания звеньев не должны превышать 10 % площади прилегания.

                    2.2.11. Трещины в алюминиевых и чугунных отливках не допускаются.

                    2.2.12. Типы, конструктивные элементы швов сварных соединений по ГОСТ 5264 или ГОСТ 14771.

                    2.2.13. Сварку следует производить сварочными материалами в соответствии с требованиями РТМ 24.090.52.

                    2.2.14. В сварных соединениях не допускаются следующие дефекты:

                    подрезы основного металла более 0,5 мм при длине до 20 мм и суммарной протяженности более 10 % длины соединения;

                    поры, расположенные в виде цепочки или сплошной сетки;

                    скопление газовых пор и шлаковых включений более 5 шт. на 1 см 2 площади шва.

                    2.2.15. Тали и кошки должны быть окрашены в желтый цвет, если иное не указано в договоре между предприятием и внешнеэкономической организацией.

                    2.2.16. Лакокрасочные покрытия следует наносить на все металлические поверхности, за исключением:

                    рабочих, посадочных и резьбовых поверхностей;

                    поверхностей, защищенных гальваническими покрытиями.

                    Лакокрасочные покрытия должны соответствовать требованиям:

                    по материалам — группе 1 по ГОСТ 9825;

                    по внешнему виду — классу VI по ГОСТ 9.032 для внутрисоюзных поставок и классу V для экспорта;

                    по условиям эксплуатации — группе У1 по ГОСТ 9.104 при поставке в страны с умеренным климатом и группе Т1 — в страны с тропическим климатом.

                    2.2.17. Лакокрасочное покрытие талей и кошек для тропического климата должно соответствовать ГОСТ 9.401.

                    2.2.18. Тали, предназначенные для комплектования грузоподъемных кранов, допускается по согласованию с потребителем только грунтовать в соответствии с указаниями в конструкторской документации.

                    2.2.19. Крепежные детали талей и кошек должны иметь металлическое защитное покрытие в соответствии с требованиями ГОСТ 9.303 и ГОСТ 9.301.

                    2.2.20. Железографитовые втулки до запрессовки должны быть пропитаны маслом И50А по ГОСТ 20799.

                    2.2.21. При сборке подшипники скольжения и качения, зубчатые венцы червячного вала и червячного колеса, а также зубчатые колеса должны быть смазаны смазкой «Литол-24» по ГОСТ 21150.

                    2.3. Комплектность

                    2.3.1. В комплект тали (кошки) входят:

                    грузовые и тяговые цепи — для тали, тяговые цепи — для кошки типа Б;

                    паспорт, совмещенный с техническим описанием;

                    инструкция по монтажу и эксплуатации по ГОСТ 2.601.

                    2.3.2. Эксплуатационная и товаросопроводительная документация для талей (кошек), изготавливаемых на экспорт, выполняется на языке, указанном в договоре.

                    2.4. Маркировка

                    2.4.1. Маркировку наносят на таблички, изготовляемые и закрепляемые в соответствии с конструкторской документацией.

                    2.4.2. На табличке указывают:

                    товарный знак предприятия-изготовителя;

                    условное обозначение изделия;

                    порядковый номер изделия по системе нумерации предприятия-изготовителя;

                    Для талей (кошек), изготавливаемых на экспорт, дополнительно указывают надпись «Сделано в СССР» (на русском языке или языке, указанном в договоре).

                    2.4.3. Транспортная маркировка груза должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192; для талей (кошек), изготавливаемых на экспорт, — требованиям внешнеэкономической организации.

                    2.5. Упаковка

                    2.5.1. Перед упаковкой неокрашенные наружные поверхности талей и кошек, тяговая и грузовая звездочки, цепи должны быть подвергнуты временной противокоррозионной защите в соответствии с ГОСТ 9.014 по варианту временной защиты ВЗ-1 при внутренней упаковке по варианту ВУ-5 или по варианту временной защиты ВЗ-4 при варианте внутренней упаковки ВУ-3 или ВУ-4.

                    2.5.2. Тали и кошки в собранном виде упаковывают в ящики по ГОСТ 2991 согласно конструкторской документации на упаковку.

                    2.5.3. Допускается при упаковке грузовые и тяговые цепи выводить из зацепления. Грузовые цепи длиной более 12 м допускается упаковывать в отдельный ящик.

                    2.5.4. Для предохранения паспорта тали (кошки) от воздействия влаги он должен быть упакован в полиэтиленовую пленку по ГОСТ 10354, края пленки должны быть заварены.

                    2.5.5. При отправке талей и кошек в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности должны соблюдаться требования ГОСТ 15846.

                    3. ПРИЕМКА

                    3.1. Для проверки работоспособности и качества изготовления талей и кошек, их соответствия настоящему стандарту и «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора СССР предприятие-изготовитель должно проводить приемосдаточные и периодические испытания.

                    3.2. При приемосдаточных испытаниях каждую таль и кошку следует проверять на соответствие требованиям пп. 1.1 — 1.4 (в части тягового усилия при номинальной грузоподъемности), 2.1.3, 2.2.9 — 2.2.11, 2.2.14 — 2.2.17. Кроме того, проводят статические испытания с нагрузкой, превышающей на 25 % грузоподъемность тали (кошки).

                    (Измененная редакция, Изм. № 1).

                    3.3. Периодическим испытаниям подвергают одну таль (кошку) всех типов и каждой грузоподъемности один раз в два года из числа прошедших приемосдаточные испытания.

                    Периодические испытания проводят на соответствие талей (кошек) всем требованиям настоящего стандарта.

                    При неудовлетворительных результатах периодических испытаний следует проводить повторные испытания удвоенного количества талей (кошек).

                    Результаты повторных испытаний являются окончательными.

                    3.4. Виды и методы испытаний талей и кошек на влагоустойчивость в тропическом климате устанавливаются по требованию потребителя в соответствии с требованиями ГОСТ 15151.

                    4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ

                    4.1. Проверку требований пп. 1.1 — 1.4, 2.2.6 — 2.2.17, 2.2.19 — 2.2.21 проводят с помощью универсального измерительного инструмента (масштабная линейка, штангенциркуль, динамометр и т.п.) и визуально-оптическим методом с помощью лупы с увеличением не менее 4-кратного.

                    4.2. Проверку требований пп. 2.2.1 — 2.2.3 проводят путем сравнения сертификатов или паспортов на материалы и комплектующие изделия с требованиями настоящего стандарта и конструкторской документации.

                    4.3. Проверку на соответствие требованиям п. 2.1.3 следует проводить поворачиванием крюков.

                    4.4. Проверку талей (кошек) на соответствие требованиям пп. 2.1.3 и 3.2 (в части статической нагрузки и тягового усилия) и периодические испытания следует проводить в соответствии с программами и методиками, утвержденными в установленном порядке.

                    (Измененная редакция, Изм. № 1).

                    4.5. Проверку на соответствие требованиям п. 2.1.2 проводят методом сбора и обработки информации с мест эксплуатации.

                    5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

                    5.1. Тали и кошки транспортируют упакованными в ящики всеми видами транспорта в открытых и крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта. Допускается транспортирование в контейнерах, а также транспортными пакетами в соответствии с правилами перевозки грузов, утвержденными соответствующими ведомствами и ГОСТ 24597, ГОСТ 26663.

                    5.2. Условия транспортирования в открытых транспортных средствах ОЖ1, в крытых транспортных средствах — ОЖ2 по ГОСТ 15150.

                    5.3. Условия хранения талей и кошек для климатического исполнения Т — ОЖ2, для климатического исполнения У — ОЖ4 по ГОСТ 15150.

                    Хранение талей и кошек в упаковке допускается под навесом и в неотапливаемых помещениях. Суммарный срок транспортирования и хранения без переконсервации — 24 мес. Переконсервацию проводить согласно п. 2.5.1.

                    5.4. При хранении допускается ящики с упакованными в них талями и кошками штабелировать на высоту не более 3 м. При укладке ящиков на землю под них должны быть подложены деревянные бруски или доски.

                    6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

                    6.1. Перед началом эксплуатации таль или кошку необходимо расконсервировать. Консервационное масло удаляется со всех доступных без разборки мест тали (кошки), кроме грузовой цепи и грузовой звездочки.

                    6.2. Эксплуатацию необходимо проводить в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденными Госгортехнадзором СССР.

                    6.3. Записи о начале эксплуатации тали (кошки), замене крюков, цепей, прокладок, тормозных накладок следует производить в паспорте.

                    6.4. Перед началом эксплуатации таль (кошка) должна быть подвергнута испытаниям поднятием груза, на 25 % превышающего номинальную грузоподъемность, на высоту 200 — 300 мм.

                    6.5. Перед началом эксплуатации грузовая звездочка и грузовая цепь должны быть смазаны смазкой «Солидол Ж» по ГОСТ 1033.

                    6.6. При проведении испытаний на стендах требуется соблюдение следующих правил: работать в защитной каске, соответствующей требованиям ГОСТ 12.4.128; не находиться под грузом; не поворачивать груз руками.

                    6.7. Не допускается при подвешенном грузе проводить какие-либо работы по исправлению тали (кошки).

                    В случае невозможности при испытании на стенде опустить груз он должен быть снят краном или каким-либо другим грузоподъемным механизмом.

                    6.8. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009.

                    7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

                    7.1. Изготовитель гарантирует соответствие тали (кошки) требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования, хранения и эксплуатации, установленных настоящим стандартом.

                    7.2. Гарантийный срок эксплуатации — 24 мес со дня ввода тали (кошки) в эксплуатацию, для экспортируемых талей (кошек) не более 30 мес с момента проследования их через Государственную границу СССР.

Оставьте комментарий