Требования к управляющим компаниям жкх

В соответствии с постановлением Правительства РФ таковыми, в частности, с 26 сентября будут считаться:

  • ненадлежащее содержание систем внутреннего газового оборудования;
  • нарушения при эксплуатации лифтов;
  • задолженность перед ресурсоснабжающей организацией в течение двух месяцев;
  • несоблюдение правил содержания имущества многоквартирного дома и предоставления коммунальных услуг, повлекшие угрозу для жизни или здоровья жильцов (постановление Правительства РФ от 13 сентября 2018 г. № 1090 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами»).

Вместе с тем, нарушение лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания начнет считаться грубым нарушением лицензионных требований с 1 марта следующего года. Кроме того, документом установлено, что при повторном совершении лицензиатом грубого нарушения лицензионных требований в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за такое нарушение с 7 октября из регионального реестра лицензий будут исключаться сведения о многоквартирном доме или домах. В зависимости от вида нарушения это будет касаться домов, в отношении которых совершены такие грубые нарушения лицензионных требований, либо всех домов, управляемых лицензиатом.

Напомним, что с 11 января в отношении управляющих компаний начало действовать новое лицензионное требование – отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД возникло ранее (Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Законодатель всё сильнее ужесточает лицензионные требования к управляющим организациям, а также ответственность за их нарушение. Расскажем, какие существуют сейчас требования к управляющим организациям (лицензиатам) и кандидатам в управляющие организации (соискателям лицензии).

Часть лицензионных требований перечислена в ст. 193 Жилищного кодекса РФ:

1. Регистрация лицензиата или соискателя лицензии в качестве юридического лица или ИП на территории России: если организация или предприниматель зарегистрированы на территории иностранного государства, то управлять многоквартирными домами они не смогут.

2. Отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на предпринимательскую деятельность по управлению домами возникло раньше. Такое требование стало действовать с начала 2018 года. Минстрой РФ в письме от 21.06.2018 N 26618-АЧ/04 перечислил признаки, по которым рекомендует оценивать тождественность или схожесть фирменных наименований. Теперь у некоторых управляющих организаций возникают неприятности: они получают предписания от ГЖИ с требованиями внести изменения в учредительные документы, а именно изменить фирменное наименование юридического лица (дело N А09-11190/2018), конкуренты в судах также требуют прекратить использование полного и сокращенного фирменного наименования (дело N А47-7279/2018), компаниям отказывают в выдаче лицензии (дело N А44-3292/2018) или ее переоформлении (дело N А13-14749/2018).

3. Наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо ИП, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа — единоличного исполнительного органа юридического лица или ИП, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата. До июля 2017 года каких-либо ограничений круга должностных лиц, которые должны иметь квалификационный аттестат, закон не устанавливал и не содержал указания о том, что таким аттестатом должен обладать исключительно единоличный исполнительный орган соискателя лицензии. Теперь же круг лиц строго определен, и наличие аттестата только у какого-либо другого сотрудника компании повлечет отказ в предоставлении лицензии (дело N А56-9279/2018).

4. Отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

5. Отсутствие информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации. Реестр дисквалифицированных лиц имеется в свободном доступе в ГИС ЖКХ.

6. Отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии.

7. Соблюдение лицензиатом требований к стандарту раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Требование действует только в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе и только до 30.06.2019.

8. Соблюдение лицензиатом требований к размещению информации в ГИС ЖКХ, установленных ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Требование действует почти везде с 01.01.2018, а в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе — с 01.07.2019.

Остальные лицензионные требования установлены в п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110:

8. Соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, а именно: при управлении домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг, или в случаях заключения собственниками договоров оказания услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями – за обеспечение готовности инженерных систем.

9. Исполнение обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, а именно выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях заключения собственниками договоров оказания услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

10. Соблюдение требований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса РФ, а именно ведение реестра собственников помещений, который должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать собственников (ФИО физического лица или полное наименование и ОГРН юридического лица, номер помещения), размеры принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество, а также предоставление этого реестра инициатору собрания в течение 5 дней с момента получения от него соответствующего письменного обращения.

11. Соблюдение требований, предусмотренных ч. 7 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, а именно выполнение обязанности приступить к исполнению договора управления с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением договора управления домом.

12. Соблюдение требований, предусмотренных ч. 6 ст. 198 Жилищного кодекса РФ, согласно которой исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом. С даты исключения сведений о доме из реестра лицензиат не вправе управлять таким домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением нескольких случаев. Так, управляющая организация в случае исключения сведений о доме из реестра лицензий, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества до дня:

1) возникновения обязательств по управлению домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников или отобранной по результатам открытого конкурса;

2) возникновения обязательств по договору управления, заключенному управляющей организацией с ТСЖ или кооперативом;

3) возникновения обязательств по договорам, заключаемых при непосредственном управлении домом;

4) государственной регистрации ТСЖ или кооператива.

В том же Положении о лицензировании в п. 4(1) написано, что является грубым нарушением лицензионных требований:

1. Нарушение требования об оказании всех услуг и (или) выполнении работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, предоставление качественных коммунальных услуг или в случаях заключения собственниками договоров оказания услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями об обеспечении готовности инженерных систем, если это нарушение:

— повлекло причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

— выразилось в непроведении испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения в домах;

— выразилось в незаключении в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правительством.

2. Нарушение исполнения обязанностей по договору управления:

— в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества;

— в части наличия у управляющей организации признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;

— в части отказа, уклонения, нарушения порядка и сроков передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством РФ, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования принявшим на себя обязательства по управлению домом управляющей организации, ТСЖ или кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений – одному из собственников, указанному в решении общего собрания;

— в части нарушения управляющей организацией требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416.

3. Непрекращение лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта РФ, за исключением предусмотренных законом случаев, о которых мы писали выше.

В 2019 году законодатель ужесточил ответственность за нарушение лицензионных требований, дополнив ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях частью 3. Она предусматривает ответственность за управление многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований в виде штрафа на должностных лиц в размере от 100 тыс. до 250 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц — от 300 тыс. до 350 тыс. рублей.

Нарушение других лицензионных требований, за исключением нарушений размещения информации в ГИС ЖКХ, может повлечь штраф на должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от 250 тыс. до 300 тыс. рублей.

Статья 13.19.2 КоАП РФ устанавливает ответственность управляющих организаций за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации. Сначала это может быть предупреждение или штраф на должностное лицо от 5000 до 10000 рублей. Если лицо ранее подвергалось такому наказанию, то повторное нарушение может повлечь штраф от 15000 до 20000 рублей.

Требования к управляющей компании

Сегодня мы поговорим о том, как заставить работать управляющую компанию с помощью письменных требований. Важно грамотно оформлять свои претензии.

Во первых, они должны быть изложены в письменном виде в двух экземплярах, подписаны и заверены в присутствии двух соседов или членов совета дома. Если в течение трех дней реакции от управляющей компании не последовало, вы вправе требовать перерасчета за невыполненную жилищную или коммунальную услугу. И более того, коллективным решением собственников уведомить компанию, что отказываетесь платить по текущей статье «Ремонт и содержание» до тех пор, пока управляющая компания не исправит нарушения договора.

Какие лицензионные требования предъявляются к управляющим компаниям?

С 1 мая 2015 года все управляющие компании обслуживающие многоквартирные жилые дома должны были получить лицензию. С того же времени жилищный надзор в отношении этих организаций уступил свое место лицензионному контролю.

Для того, чтобы в последующем рассказать о том, как проводится лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, расскажем сначала о том, какие лицензионные требования к ним применяются.

Итак, согласно статье 193 Жилищного кодекса РФ к лицензионным требованиям относятся:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации.

2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие среди единоличных руководителей лицензиата лиц, которые были дисквалифицированы, или руководили управляющими организациями ранее лишенными лицензии на управление МКД;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6) соблюдение лицензиатом требований установленных Стандартом раскрытия информации;

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Разберем по порядку.

Лицензию дают юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Российской Федерации, руководители которых не имеют должной судимости, не были дисквалифицированы, и не руководили когда то УК, которую лишили лицензии за нарушения в обслуживании домов.

Лицензиат должен соблюдать все требования Стандарта раскрытия информации, установленного Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010, в том числе раскрывать все установленные данным постановлением сведения на своем сайте, на сайте Реформа ЖКХ и на информационных стендах, в соответствии с формами раскрытия информации.

Иные требования, а это собственно как раз те требования, которые касаются качества обслуживания жилого фонда. Они определены постановлением Правительства РФ №1110 от 28.10.2014г, изменения в которое были внесены постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N 1434.

Согласно этим документам, лицензионными требованиями к управляющим компаниям, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации:

(- предоставление услуг и/или выполнение работ, которые гарантируют надлежащее содержание общего имущества в МКД,

— обеспечение соответствия качества оказываемых услуг и/или выполняемых работ надлежащему уровню содержания общего имущества в МКД, а также требованиям техрегламентов и установленных Правительством РФ правил его содержания,

— гарантированное соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления КУ жильцам МКД, установленных Правительством РФ.);

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации:

(-выполнять работы и/или предоставлять услуги по управлению МКД,

— оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД,

— предоставлять коммунальные услуги жильцам МКД,

— осуществлять иную согласованную с собственниками помещений МКД деятельность для улучшения управления многоквартирным домом.);

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации:

А вот уже эти требования в совокупности говорят о том, что управление многоквартирным жилым домом также должно соответствовать следующим нормам:

Федеральному закону №384 от 30.12.2009 г. «Техрегламент о безопасности зданий и сооружений»;

Федеральному закону от №261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

Федеральному закону от 21.07.2014 №209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;

Постановлению Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

Постановлению Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг»;

Постановлению Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»;

Постановлению Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»;

Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

Постановлению Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

Постановлению Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (вместе с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению»);

Приказу Министерства строительства и ЖКХ РФ от 28 октября 2014 г. № 657/пр “Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемые при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами”.

сайт управляющей компании в сфере жкх

Долгое время основным поводом для создания сайта управляющей организацией и ТСЖ оставалась необходимость соответствия требованиям законодательства, прописанным в ПП РФ №731 от 23.09.2010 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» — раскрытие информации управляющими компаниями.

Летом 2020 года другим постановлением Правительства от 29.07.2020 № 1136 требования были отменены. С 1 января 2021 года управляющие организации и ТСЖ будут обязаны публиковать информацию о себе только на сайте ГИС ЖКХ.

Не смотря на отмену требования об обязательном раскрытии информации на сайте, управляющим компаниям не стоит спешить отказываться от публикации данного контента. Информационная открытость является одним из показателей добросовестности организации, повышает доверие жителей и снимает многие вопросы по поводу управления УК.

Напомним, какую информацию Правительство ранее рекомендовало публиковать:

  • общие сведения об организации, включая название, адрес, организационно-правовую форму, показатели годовой бухгалтерской отчётности и баланса с приложениями к нему;
  • список домов в управлении с указанием адреса и приложением договора и общие сведения об управляемых домах;
  • информация о коммунальных услугах и поставщиках, тарифах и нормативах потребления; сведения об использовании общего имущества МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества МКД;
  • данные о проведенных общих собраниях жильцов дома с размещением итогов голосования, результатов решений и протоколов ОСС;
  • годовой отчёт управляющей компании об исполнении обязательств по договору управления;
  • данные о случаях привлечения управляющей компании или должностного лица к устным выговорам, письменным предписаниям, штрафам или дисквалификации за нарушения лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами.

С 1 января 2021 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 29.07.2020 № 1136, согласно которому ПП РФ № 731 и еще одиннадцать приказов Минстроя РФ утратят силу.

Нужен ли УК свой сайт? Наш ответ — да, и вот почему:

1. Укрепление имиджа компании

Даже если речь идет о малом предприятии, таком как ТСЖ или небольшой управляющей компании, важно не затеряться среди множества подобных организаций. Купить готовый сайт для УК или ТСЖ – будет отличным решением, если Вы хотите создать положительный образ компании в глазах жителей и партнеров, но при этом сэкономить средства.

Например, при внедрении типового сайта для управляющих компаний от Компании «Стек» возможно сделать брендирование: разместить логотип и элементы фирменного стиля. Информацию на сайте сотрудники УК могут размещать самостоятельно, для этого достаточно иметь минимальные навыки работы на компьютере.

Сайт для управляющей компании и ТСЖ

Личный кабинет на сайте ук жкх

2. Информирование и общение с жителями

Сайт — это ваш виртуальный офис, работающий круглосуточно и без выходных. Жители дома могут в любой момент зайти «в него» и получить нужную информацию:

  • посмотреть контактные данные организации и время работы
  • прочитать последние новости
  • ознакомиться с информацией о предоставляемых услугах и тарифах,
  • узнать о плановых и аварийных отключениях
  • почитать ваш блог, например, полезные статьи на тему ЖКХ
  • задать вопрос сотрудникам УК через форму обратной связи/онлайн-чат
  • пройти опрос, организованный УК

3. Доступ в Личный кабинет жителя

Если у управляющей организации есть собственный сайт, то на нем можно разместить Личный кабинет абонента, где собственники жилья смогут:

  • видеть информацию по своему лицевому счету
  • ознакомиться с историей начислений и платежей
  • передать показания приборов учета
  • оплатить квитанции (для этого заключите с банком договор интернет-эквайринга)
  • передать заявку в аварийно-диспетчерскую службу или задать вопрос оператору абонентской службы.

Продвинутые УК и ТСЖ идут дальше и помимо Личного кабинета предоставляют абонентам Мобильное приложение на платформах Android или iOS, которое позволяет выполнять те же действия со смартфона.

Такие web-сервисы значительно повышают лояльность потребителей ЖКУ за счет открытости информации по начислениям, удобного и оперативного взаимодействия со своей УК, не требующего личного присутствия в организации.

4. Привлечение потенциальных клиентов.

Современная управляющая компания – это бизнес с высоким уровнем конкуренции. А потому сайт УК – это визитная карточка, которая демонстрирует преимущества для потребителей жилищно-коммунальных услуг и помогает найти и завоевать новые рынки.

Разработать сайт с нуля или купить готовый?

Разработка силами специализированной организации

Большинство предприятий в сфере ЖКХ предпочитает заказывать разработку сайта у сторонней специализированной организации, а после внедрения передать ведение сайта на аутсорсинг. Но процесс создания сайта с нуля может осложниться и потребовать дополнительных затрат из-за того, что мало кто из разработчиков знаком со сферой ЖКХ. Специалистам УК понадобится потратить много времени и сил на объяснение нюансов работы организации.

С экономической точки зрения разработка сайта для управляющей компании с нуля может стать достаточно дорогостоящим процессом. Если вы захотите самостоятельно создать сайт, который будет не просто информационным, но и продающим, поддерживающим имидж компании, с возможностью удаленного взаимодействия с потребителями, то такая разработка потребует значительных инвестиций.

Стоимость разработки сайта в Москве может начинаться от 300 тыс. рублей, и от 100 тыс. рублей в регионах (сюда входит работа дизайнера, верстальщика, копирайтера и т.д). Подключение дополнительных сервисов , таких как Личный кабинет жителя и Мобильное приложение, Интернет-Эквайринг потребует дополнительных затрат.

Cайт, собранный с помощью конструктора

Наименее популярный сейчас способ, но вполне возможный — это воспользоваться сервисами по созданию сайтов: Wix, Tilda Publishing и т.д. Данные сервисы представляют собой конструкторы сайтов, большая часть функционала которых доступна бесплатно. На любом из них можно выбрать понравившийся шаблон, отредактировать его, и в получить сайт-визитку или лендинг для вашей управляющей компании.

И все-таки этот способ не будет абсолютно бесплатным. Дело в том, что шаблоны сайтов на тему ЖКХ в таких сервисах большая редкость, и вам все равно придется адаптировать выбранный вариант под необходимую тематику. Потребуется помощь дизайнера, верстальщика. В дальнейшем сайт необходимо будет сопровождать и наполнять. Возможно вы найдете универсального специалиста, фрилансера, который выполнит всю эту работу один, но без гарантий.

сайт управляющей компании в сфере жкх

Готовое решение на основе шаблона сайта УК

Купить готовый сайт для управляющей компании – намного более экономичный вариант, чем разработка с нуля. Вы сможете заранее ознакомиться с внешним видом и структурой демоверсии сайта. Вам не придется тратить время на проработку деталей, анализ конкурентов и предъявляемых требований к ресурсу. Единственное о чем стоит позаботиться – это брендирование сайта и его наполнение, и вовремя передать необходимую информацию для размещения разработчику.

Компания «Стек» предлагает внедрение типового сайта УК. Сайт разработан на удобной платформе с интуитивно понятным интерфейсом. Вы легко сможете размещать информацию на нем самостоятельно.

Добавление Личного кабинета абонента на сайт управляющей компании позволит максимально эффективно организовать информирование и удаленное взаимодействие с жильцами.

Оставьте комментарий