Уралсиб базовая ставка по осаго

Подборка наиболее важных документов по запросу Ч.2 ст. 11.1 ОСАГО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Расчёт стоимости полиса ОСАГО в Санкт-Петербурге
Оформить ОСАГО самостоятельно за 5 минут

Клиенты часто совершают ошибку, думая что тарифы и расчеты частных брокеров дороже, чем напрямую в страховой компании. Еще одно достаточно распространённое заблуждение заключается в том, что цена у частных страховых брокеров отличается.

На самом деле цена полиса у всех страховщиков и страховых брокеров — ОДИНАКОВАЯ и четко установлена государством.

ingosstrakh maks renesans reso rosgosstrakh

росгосстрах soglasie uralsib vsk alfa

Рассчитайте стоимость полиса ОСАГО

Укажите возраст младшего водителя и выберите минимальный водительский стаж из всех допущенных к управлению водителей

Выберите ваш коэффициент бонус-малус (подтвержденное по базе РСА количество лет езды без аварий) Проверить

Неограниченное количество водителей

Предварительная стоимость полиса ОСАГО

4 225.07 — 4 225.07 ?

или сразу приступайте к оформлению

Оформить полис с помощью нашего сотрудника

  • Сделаем персональную скидку
  • Оформим документы за вас
  • Предложим удобный способ оплаты
  • Предоставим бумажный или электронный полис на выбор
  • Доставим в удобное место или встретим в ближайшем офисе

Как производится расчёт ОСАГО ?

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается в онлайн калькуляторе по простой формуле: базовая ставка умножается на региональный коэффициент на мощность и на возраст/стаж водителя, вычитается накопленная скидка за езду без аварий (так называемый КБМ — значение ниже).

Два года назад государство действительно разрешало устанавливать разный размер базовой ставки, но фактически все страховщики Петербурга работают по единой цене 4118 руб. (для легковых автомобилей оформленных на физическое лицо).

Берём базовую ставку — 4118 умножаем на коэффициент территории на данные мощности машины и вычитаем безаварийный бонус. Именно поэтому любая крупная страховая компания в Петербурге, будь то Росгосстрах, Ренессанс, РЕСО Ингосстрах, ВСК, Альфа, у всех одинаковый тариф на полис ОСАГО.

Если вам ответит квалифицированный сотрудник и учтёт все льготы, будет намного дешевле.

Формула нашего онлайн калькулятора расчёта ОСАГО работает так = базовая ставка Кт*Км*Квс*Кбм.

Где Кт — это территориальный коэффициент для Петербурга он является равным 1,8 , для Ленинградской Области 1,3, для Москвы 2, а для Московской Области 1,7.

Км — это мощность автомобиля:

  • от 100 до 120 лошадиных сил он — 1,2 ;
  • для мощности от 120 до 150 л.с. он — 1,4 ;
  • если же у вас больше 150 л.с. Км=1,6.

Если у вас пограничное значение, например — 100 лошадиных сил то вы попадаете в меньшую категорию, то есть будет равен — 1,1.

Иногда бывает, что в свидетельстве о регистрации у вас стоит 101 л.с. , а в ПТС 100,4 тогда допускается использование наименьшего значения, то есть ровно 100.

КВС — это показатель возраста и опыта водителей. Если у вас есть водитель младше 22 лет или со стажем менее трёх лет, то множитель больше единицы. Если молодых водителей нет то расчетный параметр — 1.

  • Если возраст более 22 но стаж менее 3 то Квс=1,7;
  • Если наоборот менее 22 но более 3 по времени за рулем, то 1,6
  • Без ограничений — 1,8

Причины рассчитать и оформить ОСАГО у нас:

Оформляем страховку для всех регионов России!

Сохраним все скидки и сделаем самое выгодное предложение!

Только страховые специалисты в нашей команде!

Точный и быстрый расчет на нашем калькуляторе!

Расчет бонуса

КБМ это — коэффициент бонус-малус, он равен единице если у вас нет скидок. Если же у вас была авария то он будет больше единицы. Если аварий не было в течение года, КБМ падает на 5 %, и бывает равным от 0,95 до 0,5. Максимально возможный бонус в калькуляторе — 0,5 , что значительно отразится на итоговой стоимости полиса ОСАГО.

kbm-bonus

За расчётом цены и покупкой полиса обращайтесь в квалифицированный страховой брокер «Санкт-Петербургский Центр Страхования».

Банк Уралсиб повысил ставки по линейке рублевых вкладов. Ставки были повышены, в среднем, на 0,3-0,7 процентного пункта в зависимости от вида вклада, срочности и других параметров.

У наиболее востребованного депозитного продукта Уралсиба – срочного сезонного вклада «Повышенный процент онлайн» – помимо повышения ставок появилась возможность размещения на новый срок: 100 дней. Теперь ставки по депозиту составляют от 3,8% до 5,2% в зависимости от срока вклада и способа открытия. При открытии вклада в онлайн-банке ставки составляют до 5,2% годовых, при открытии вклада в офисе банка – до 5% годовых.

Пополнение и расходные операции по вкладу «Повышенный процент онлайн» не предусмотрены. Начисленные проценты выплачиваются в конце срока вклада на отдельный счет. Досрочное востребование производится по ставке «до востребования» (0,01% годовых). Продление невостребованного вклада на очередной срок осуществляется автоматически по процентным ставкам базового вклада «Доход» для офисов банка по соответствующим сумме, валюте и сроку.

Подробную информацию и полные условия по вкладам можно получить в ближайших отделениях банка Уралсиб, по телефону 8-800-250-57-57 (звонок по России бесплатный) или на сайте ПАО «БАНК УРАЛСИБ».

ПАО «БАНК УРАЛСИБ» (генеральная лицензия Банка России №30 от 10.09.15) входит в число ведущих российских банков, предоставляя розничным и корпоративным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг. Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств: «ВB–» Fitch Ratings, «B» Standard&Poor’s и «B2» Moody’s Investors Service, а также рейтинг Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) «ВВВ–» (RU) и рейтинг Агентства «Национальные кредитные рейтинги» (Агентство «НКР») «ВВВ+.ru». Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг Банка представлена в 7 федеральных округах и 44 регионах и по состоянию на 1 мая 2021 года насчитывает: 6 филиалов, 260 точек продаж, 1 480 банкоматов, 476 платежных терминалов. Кроме собственной сети банк поддерживает работу объединенной банкоматной сети ATLAS – единого технологического решения для банков-партнеров.

С 11 октября Центробанк установил новый базовый тариф по ОСАГО. Для расчета полной стоимости полиса он индексируется на территориальный коэффициент, стаж водителя (водителей) и мощность автомобиля. Если прежний базовый тариф был фиксированным — 1980 руб. для физлиц, то теперь у страховщиков появилась возможность устанавливать его самим в пределах установленного регулятором ценового коридора — 2440-2574 руб.

Представители Федеральной антимонопольной службы и ЦБ объясняли это необходимостью дать страховщикам возможность конкурировать друг с другом по стоимости полисов ОСАГО.

Однако конкуренции пока не наблюдается. Большинство компаний «склоняются к максимальному значению базовой ставки страхового тарифа», сообщил «Ведомостям» представитель ЦБ. Дело в том, что теперь страховщики обязаны извещать регулятора о выбранной ими ставке базового тарифа. Причем устанавливать его они могут как для каждого региона, так и для крупнейших городов в отдельности.

Страховщики эти данные подтверждают. «РЕСО-гарантия», «Альфастрахование», «Согласие», «Альянс» и «Интач» выбрали максимально возможный тариф, говорят представители этих компаний. При этом «Альфастрахование» и «Интач» не планируют пока пересматривать базовый до 1 апреля. «Согласие» решит по итогам результатов IV квартала, уточняют представители компаний. СК «МАКС» установила максимальный тариф для всех регионов, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и двух соседних областей, говорит гендиректор компании Надежда Мартьянова. Лишь «Уралсиб» установил индивидуальные тарифы для каждого филиала.

«Решение зависит от убыточности конкретного модельного ряда, ситуации в конкретном регионе, тарифы корректируются в зависимости от сегмента: в сегментах с терпимым уровнем убыточности, как страхование корпоративных автопарков, мы идем ближе к нижней границе тарифов, — рассказывает руководитель департамента тарифной политики СГ «Уралсиб» Петр Педенко. — Верхняя граница будет применяться, к примеру, для такси». Все это привело к росту стоимости полисов ОСАГО. В «РЕСО-гарантии» и «Уралсибе» после повышения тарифов она увеличилась на 30%, в «Альфастраховании» — на 28%, в «Интач» — на 13%, говорят представители компаний.

Представители «Росгосстраха», «Ингосстраха», «ВТБ страхования» и ВСК не ответили на запросы «Ведомостей».

Повышение страховых тарифов невелико, поэтому выбраны максимальные базовые ставки, объясняет директор центра андеррайтинга и управления продуктами «Согласия» Дмитрий Кузнецов.

«С учетом последних изменений законодательства ожидается существенный рост выплат, для компенсации которого необходимо увеличение цен», — добавляет директор по страхованию СК «Интач» Михаил Ефимов. Свою роль сыграла и негативная судебная практика в регионах, указывает гендиректор МАКС Надежда Мартьянова.

Примерно в 40 регионах убыточность ОСАГО составляет от 120 до 200% благодаря целенаправленным действиям лиц, стремящихся заработать на страховании, продолжает Мартьянова. Она указывает на необходимость введения «поправок к региональным коэффициентам либо пресечения деятельности таких лиц». На проблему юристов, специализирующихся на выкупе прав требований страхователей к страховым компаниям, указывает и руководитель управления методологии обязательных видов «Альфастрахования» Денис Макаров. Из-за этого убыточность ОСАГО для физлиц превышает допустимый уровень. Но реальные автовладельцы «этих сверхвыплат не видят», говорит Макаров.

Для появления конкуренции необходимо поднимать верхнюю границу ценового коридора, считает Педенко. Во многих регионах продажи все так же нерентабельны, соглашается Макаров. «Естественно, нам бы хотелось предоставлять клиентам сервис совершенного другого уровня качества, а для этого тарифный коридор нужно сделать до 50%, — рассуждает он. — Это повлекло бы за собой повышение конкуренции, борьбу за клиента».

«Позиция ФАС: у страховщика есть выбор по ставке тарифа, почему они выбрали верхнюю планку — вопрос к ним», — говорит замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. Он предполагает, что в будущем цены все равно пойдут вниз.

Благодаря изменению методики расчета стоимости ОСАГО впервые за время существования «автогражданки» появилась возможность рыночной конкуренции между страховщиками. По задумке специалистов Центробанка, введение тарифного коридора должно было мотивировать страховые компании на борьбу за клиентов.

С момента изменения порядка определения цены «автогражданки» прошло более полугода, то есть у автостраховщиков было достаточно времени для применения новой возможности на практике. Следовательно, базовые тарифы, используемые конкретной компанией, вряд ли будут изменены в ближайшее время.

Стоит отметить, что на данный момент у автостраховщиков есть возможность устанавливать индивидуальную ставку базового тарифа в отдельных населенных пунктах или регионах, чем они активно пользуются. Как правило, информация о базовой ставке по ОСАГО в конкретном городе размещена на сайте страховой компании. Эти сведения можно использовать для проведения небольшого сравнительного анализа предложений ведущих игроков страхового рынка. Итак, кто из страховщиков готов продать обязательную автостраховку по минимальной цене?

Цена «автогражданки» в крупных городах

Нужно сразу оговориться, что при составлении таблицы принимались в расчет лишь компании, входящие в десятку лидеров рынка по объему собранной страховой премии. Ведущие страховщики, имеющие разветвленную сеть филиалов и отделений, лучше видят полную картину происходящего. Следовательно, можно предположить, что именно их тарифная политика точнее отражает реалии отечественного рынка обязательного автострахования. К сожалению, не удалось получить сведения относительно размера базовых ставок, используемых компаниями «УралСиб» и «Согласие», поэтому данные организации не были включены в таблицу.

Таблица 1. Базовые ставки в крупных российских городах*.

Название
компании
Москва Петербург Самара Ростов Челябинск Владивосток
Росгосстрах 4 118 4 118 3 432 3 432 3 535 3 551
РЕСО 3 604 3 604 4 118 4 118 4 118 3 775
ВСК 4 118 4 118 4 118 4 118 4 118 4 118
Ингосстрах 3 432 4 118 4 118 4 118 3 912 4 118
Альфа-
Страхование
3 432 4 118 3 432 4 118 4 118 3 432
СОГАЗ 4 118 4 118 4 118 4 118 4 118 4 118
МАКС 3 432 3 432 4 118 4 118 4 118 3 432
Ренессанс 4 118 4 118 4 118 4 118 4 118 4 118

* – для легкового автотранспорта частных лиц.

Как следует из Таблицы 1, сразу три крупных автостраховщика установили максимальное значение базовой ставки. Вероятно, такая тарифная политика продиктована негативной статистикой убыточности этих компаний по договорам ОСАГО. Хотя в случае с фирмой «СОГАЗ» высокий тариф, скорее всего, объясняется желанием страховщика с весомым портфелем корпоративных клиентов снизить число клиентов-частников.

Столичные расценки

Три компании из числа лидеров страхового рынка установили для московских автомобилистов минимально допустимую стоимость ОСАГО. Вполне возможно, что в этом случае дело вовсе не в статистике убыточности. И «Ингосстрах», и «МАКС», и «АльфаСтрахование» активно работают на столичном рынке добровольного страхования транспорта, потому низкие расценки на «автогражданку» могут быть частью стратегии увеличения продаж полисов КАСКО. Помимо упомянутых автостраховщиков лишь одна компания готова оформить договор ОСАГО за сумму ниже максимально возможной. Вот только андеррайтеры «РЕСО-Гарантии» не стали снижать планку до минимальной отметки. Страховщик установил тариф 3 604 рубля для столичных автомобилистов.

Цены в Северной столице

Почти крупнейшие игроки страхового рынка установили для питерских автомобилистов самый высокий базовый тариф. Лишь компании «МАКС» и «РЕСО-Гарантия» предлагают обязательную автостраховку дешевле других крупных организаций. Первая фирма использует при расчете ОСАГО минимальную ставку базового тарифа. Андеррайтеры второй компании установили для жителей Северной столицы те же расценки, что и для автомобилистов, прописанных в Москве (3 604 рубля).

Стоимость полиса в регионах

В подавляющем большинстве случаев ведущие страховщики не готовы предложить жителям крупных региональных центров дешевые полисы «автогражданки». Так, в Ростове-на-Дону можно приобрести полис ОСАГО за минимальную сумму лишь в «РГС». А вот жители Самары имеют возможность оформить договор обязательного автострахования по выгодной цене либо в том же «Росгосстрахе», либо в «АльфаСтраховании».

Примечательно, что никто из лидеров рынка ОСАГО не снизил до минимальной отметки тариф для автомобилистов из Челябинска. В общем-то, это закономерно, ведь один из крупнейших промышленных центров Урала славится повышенной аварийностью. Недаром при последней корректировке методики расчета специалисты Центробанка установили для этого города самый высокий территориальный коэффициент.

Наиболее интересная ситуация сложилась на Дальнем Востоке. Четыре страховщика установили максимальный базовый тариф для жителей Владивостока, но оставшиеся четыре компании решили продавать полисы по более конкурентной цене. Самый низкий базовый тариф предлагают «АльфаСтрахование» и «МАКС». Далее следует «Росгосстрах», а замыкает квартет компания «РЕСО-Гарантия». Скорее всего, ценовая политика этих страховых компаний строится на основании статистики выплат Однако не исключено, что страховщики установили низкие базовые ставки с целью увеличения потока клиентов.

Другие города

К сожалению, учитывая количество населенных пунктов, включенных в тарифное руководство по «автогражданке», нет возможности привести данные по каждому городу. Однако страхователи всегда могут повести самостоятельную работу по анализу предложений страховщиков своего региона. При этом стоит придерживаться следующей последовательности действий:

Как известно, масштабные изменения в области обязательного автострахования уже успели отразиться на расчете стоимости ОСАГО. Однако повышение цены полиса потребовалось не только для скорейшего внедрения законодательных новшеств, но и для стабилизации страхового рынка в целом. Стоит отметить, что с момента введения «автогражданки» в 2003 году размер базовых ставок ни разу не подвергался пересмотру.

Получается, что базовые тарифы, разработанные еще в 2003 году, явно не соответствовали уровню убыточности по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности, ведь за десять с лишним лет существенно увеличилась стоимость ремонта автомобилей. Таким образом, обновление методики расчета в калькуляторе ОСАГО потребовалось для решения следующих вопросов:

  1. Скорейшее внедрение ключевых изменений в законодательство.
  2. Стабилизация страхового рынка.
  3. Снижение уровня выплат.

Очевидно, что без решения перечисленных задач само существование системы обязательного автострахования находилось под большим вопросом. Следовательно, тарифы и методика их расчета действительно нуждались в скорейшем изменении. При этом специалисты Центробанка России осознавали социальную значимость «автогражданки», поэтому было принято решение о поэтапном изменении расчета страховки ОСАГО. Такой подход дал автовладельцам возможность подготовиться к предстоящему подорожанию и внести коррективы в личный бюджет.

Несомненно, со временем автолюбители по достоинству оценят законодательные новшества, призванные усовершенствовать отечественную систему обязательного страхования ответственности автовладельцев. Однако на данный момент страхователей больше интересует, как сильно изменилась методика расчета цены полиса и сколько придется заплатить за пролонгацию обязательной страховки.

Для вычисления стоимости полиса на конкретный автомобиль достаточно выполнить бесплатный онлайн расчет ОСАГО на нашем сайте. Также для этого можно воспользоваться официальным тарификатором «Российского Союза Автостраховщиков» (РСА). И в том и в другом случае автовладелец получит одинаковый результат, ведь тарифы ОСАГО устанавливаются государством, а именно Центробанком России, поэтому они могут отличатся лишь в пределах, определенных тарифным коридором.

Собственно говоря, тарифный коридор является главным новшеством, внесенным в методические рекомендации по расчету полиса ОСАГО.

Отныне у страховщиков есть возможность самостоятельно регулировать итоговую стоимость обязательной автостраховки, правда, лишь в строго определенных рамках. Для того чтобы оценить перспективы внедрения данного новшества на российском рынке, стоит более детально рассмотреть само понятие «тарифный коридор». Кроме того, это поможет выделить главные особенности упомянутого нововведения.

Предназначение тарифного коридора

Итак, что же кроется за данным определением? Все довольно просто: раньше размер базовой ставки при расчете премии по ОСАГО составлял фиксированную величину. Например, для легковых автомобилей частных лиц начальная ставка тарифа равнялась 1 980 рублям. Теперь же при вычислении итоговой цены страхового полиса для легковой машины, находящейся в собственности частника, может быть использовано любое базовое значение в пределах от 3 432 до 4 118 рублей. В дальнейшем базовый тариф необходимо умножить на применимые поправочные коэффициенты, позволяющие индивидуализировать цену ОСАГО в зависимости от различных факторов.

Иначе говоря, автостраховщики могут самостоятельно устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО в 2016 году. Правда, эта возможность появилась у отечественных страховых компаний еще осенью 2014 года, но тогда страховщики сочли, что стоит применять при расчете цены страховки максимальные значение базовых тарифов. Данное решение было мотивированно чрезмерно высоким уровнем убыточности. Именно поэтому российские автомобилисты не заметили каких-либо преимуществ сразу после введения тарифного коридора.

Однако последнее изменение порядка расчета ОСАГО в 2015 году создало более благоприятные условия для применения рассматриваемого новшества. Так, были значительно увеличены базовые ставки для легкового транспорта физических лиц и расширен тарифный коридор.

Получается, что страховые тарифы впервые за долгое время приведены в соответствие с уровнем убыточности страховщиков, а значит, в перспективе «автогражданка» вновь начнет приносить прибыль.

В подобной ситуации страховые компании будут вынуждены вести борьбу за лояльность автовладельцев. Следовательно, они наконец-то начнут активно использовать возможность изменения расчета в калькуляторе ОСАГО. В общем-то, в этом и заключается главное предназначение тарифного коридора. Новый порядок определения базового тарифа должен стимулировать страховые компании к рыночной конкуренции, что в будущем приведет к профессиональному росту специалистов по страхованию и улучшению качества обслуживания клиентов.

Особенности применения тарифного коридора

Несомненно, порядок определения базового тарифа заслуживает отдельного внимания. Да, страховщики вольны самостоятельно определять размер базовой ставки при расчете в калькуляторе ОСАГО. Однако прежде всего специалисты страховой компании должны решить, какой тариф будет применять на практике. Затем страховщик обязан уведомить о принятом решении Центробанк России. То есть сотрудники конкретной страховой компании не могут по собственному желанию внезапно изменить размер базового тарифа.

Также стоит отметить, что автостраховщик имеет полное право установить индивидуальное значение базовой ставки для разных населенных пунктов. Другими словами, страховая компания сможет без участия государства регулировать итоговый тариф в убыточных регионах. При этом деление регионов, городов и поселков, в которых можно установить индивидуальный базовый тариф, осуществляется в соответствии с таблицей определения территориального коэффициента.

К сожалению, на сегодняшний день нет централизованного реестра, содержащего сведения о размерах базовых ставок, применяемых той или иной компанией.

Однако не исключено, что в будущем данную информацию можно будет скачать на официальном сайте РСА или на сайте Центробанка России. А пока для наглядного примера стоит рассмотреть чисто гипотетическую ситуацию с двумя городами, в которых применяется одинаковый коэффициент территории, но сильно отличается убыточность.

Скажем, это будут Москва и Казань. В обоих городах действует одинаковый территориальный коэффициент. При этом в Москве складывается более негативная ситуация с убыточность, чем в Казани. В первом случае выполним онлайн расчёт страховки ОСАГО исходя из максимального размера базовой ставки, а во втором исходя из минимального значения тарифа. Также в расчете будут использованы следующие данные:

  • К управлению машиной допущен один водитель возрастом 29 лет со стажем 8 лет.
  • Мощность двигателя легкового автомобиля составляет 56 кВт (76 л.с.).
  • Машина принадлежит частному лицу, не занимающемуся коммерческим извозом.
  • Период использования автомобиля превышает десять месяцев.
  • У водителя третий класс бонус-малус (Кбм=1).

Таким образом, при учете всех упомянутых обстоятельств обязательное страхование ответственности обойдется столичному автовладельцу в 9 059 рублей 60 копеек. Казанский автолюбитель заплатит при равных условиях 7 550 рублей 40 копеек. Как видно, получается достаточно серьезная разница 1 509 рублей 20 копеек. Стоит отметить, что в приведенном примере фигурируют города с одинаковым территориальным коэффициентом (Кт). Если же повторить подобный онлайн расчет ОСАГО для населенных пунктов, в которых существенно отличается значение Кт, то разница вовсе окажется огромной.

Для большей наглядности стоит рассмотреть максимальную и минимальную стоимость ОСАГО в отдельных российских городах. При этом в расчете будут использованы критерии, упомянутые выше. Такой подход позволит оценить, что ждет автолюбителей в случае увеличения количества дорожных происшествий и, как следствие, страховых выплат в их регионе.

Таблица 1. Минимальная и максимальная страховая премия.

Название
населенного пункта
Максимальный
платеж, руб.
Минимальный
платеж, руб.
Разница, руб.
Мурманск 9 512,58 7 927,92 1 584,66
Санкт-Петербург 8 153,64 6 795,36 1 358,28
Самара 7 247,68 6 040,32 1 207,36
Тольятти 6 794,70 5 662,80 1 131,90
Астрахань 6 341,72 5 285,28 1 056,44
Магадан 3 170,86 2 642,64 528,22
Севастополь 2 717,88 2 265,12 452,76

Также стоит заметить, что различие в результатах для разных городов объясняется зависимостью итоговой величины расчета ОСАГО от коэффициента территории. Исходя из этого, можно сделать логический вывод, что автомобилистам, проживающим в городах с низким территориальным коэффициентом, не стоит опасаться резкого повышения цены полиса за счет применения страховщиками максимального значения базового тарифа. Даже если какая-либо страховая компания решит применить максимальную базовую ставку в одном из таких городов, цена полиса увеличится в среднем на 500-600 рублей.

А вот у жителей крупных городов, территориальный коэффициент в которых превышает единицу, есть повод для беспокойства. В случае роста убыточности в их городе страховщики могут решиться на применение максимального базового тарифа, вследствие чего цена обязательной автостраховки увеличится на тысячу, а то и на полторы тысячи рублей. Однако пока и приведенный ранее пример, и прочие умозаключения являются только теорией. На сегодняшний день трудно спрогнозировать, как именно поступят андеррайтеры страховой компании при увеличении убыточности в конкретном городе или поселении. Возможно, они просто установят в данном населенном пункте максимальную стоимость «автогражданки», а может предпримут какие-то другие меры.

Расчет ОСАГО в разных компаниях

Как уже было сказано, тарифный коридор был введен для создания конкуренции среди отечественных автостраховщиков. Выходит, что действующие правила расчета позволяют страховым компаниям в определенных рамках самостоятельно определять исходный размер тарифа. Потому интересно понять, какую базовую ставку применяют на практике ведущие страховщики в Москве. Правда, собрать такую информацию крайне сложно, ведь обычно сотрудники страховых компаний неохотно идут на контакт даже со страхователями. К счастью, сегодня можно без труда найти нужные сведения в интернете. Например, для расчета ОСАГО в «Росгосстрахе» достаточно посетить сайт данной компании. Поэтому для поиска информации о размерах базовой ставки лучше всего воспользоваться официальными страницами страховщиков в сети.

Стоит отдельно упомянуть, что в Таблице 2 отсутствуют некоторые крупные отечественные страховые компании. В настоящий момент они продолжают свою деятельность, но более не занимаются обязательным страхованием ответственности автовладельцев. Например, из таблицы была исключена компания «Альянс» (бывшая «РОСНО»), которая больше не занимается реализацией полисов ОСАГО. Кроме того, не удалось получить достоверные данные о порядке применения базовой ставки в компании «МАКС», так как на официальном сайте страховщика отсутствует какая-либо информация по данному вопросу.

Таблица 2. Базовый тариф в ведущих страховых компаниях.

Название компании Размер базовой
ставки*, руб.
Уровень выплат
за 2014 год**
ВСК 4 118 61%
Ингосстрах 3 432 59%
Согласие 4 118 66%
АльфаСтрахование 4 118 74%
УралСиб 4 118 60%
Согаз 4 118 30%
МСК 4 118 386%
Ренессанс 3 432 68%
РЕСО 3604 47%
Росгосстрах 4 118 51%

* – для легковых машин физических лиц, прописанных в Москве.

** – указанные цифры могут содержать некоторую погрешность.

Вполне логично, что страховые компании с высоким уровнем убыточности стремятся применять в формуле расчета ОСАГО максимально возможное значение базового тарифа. Например, уровень выплат компании «МСК» превысил все разумные пределы, потому решение страховщика о применении верхнего порога базовой ставки выглядит обоснованным. Однако такое же решение приняли и компании, показавшие приемлемый финансовый результат.

Из всех упомянутых автостраховщиков лишь компании «Ингосстрах» и «Ренессанс» используют при расчете стоимости ОСАГО минимальное значение базовой ставки. Стоит отдельно отметить, что измененная начальная ставка применятся компанией «РЕСО», андеррайтеры которой установили тарифа на уровне 3 604 рублей. Остальные страховые компании предпочитают продавать столичным автовладельцам полисы ОСАГО по максимальной цене.

Почему же, несмотря на значительное увеличение тарифов, страховщики продолжают использовать при расчете страховки ОСАГО предельное значение начального тарифа? Если проанализировать последние изменения в области обязательного автострахования, ответ становится очевиден. С апреля 2015 года существенно возросла страховая сумма за причинение вреда здоровью и жизни, а размер возмещения за травмы отныне рассчитывается по таблице выплат, что крайне невыгодно для страховщиков. Таким образом, на сегодняшний день практически невозможно спрогнозировать убыточность по договорам ОСАГО.

Кроме того, на решение страховых компаний относительно размера базовой ставки повлияли такие законодательные новшества, как снижение максимально допустимого процента износа машины и введение единого справочника стоимости запасных частей. Данные факторы естественным образом увеличивают размер средней выплаты, что впоследствии отражается на итоговой статистике убыточности автостраховщиков.

Расчет ОСАГО в регионах

Региональная тарифная политика отечественных страховых компаний практически не отличается от столичной. Правда, в отдельных городах и поселениях некоторые страховщики все-таки решили применять при страховании частного легкового автотранспорта минимальное значение базового тарифа. Например, расчёт страховки ОСАГО в «Росгосстрахе» показывает, что ведущая отечественная страховая компания применяет в отдельных населенных пунктах наименьшее значение базовой ставки.

Однако в большинстве регионов отечественные автостраховщики предпочли установить максимальный начальный тариф при расчете ОСАГО. Вероятнее всего, со временем методические пособия страховых компаний подвергнутся изменениям. Правда, пока сложно сказать, когда именно стоит ждать пересмотра тарифной политики страховщиков и как сильно могут измениться установленные ими базовые ставки.

Экономия при расчете ОСАГО

Из приведенных выше примеров видно, что крупные страховые компании решили установить максимально возможный базовый тариф практически во всех регионах, включая столичный. В связи с этим у автовладельцев может возникнуть вопрос, как обстоит дело со стоимостью «автогражданки» в небольших региональных компаниях без разветвленной филиальной сети. Теоретически, такие автостраховщики должны быть более заинтересованы в привлечении клиентов, а значит при обращении в одну из таких компаний страхователь может купить ОСАГО по более выгодной цене.

Однако на деле тарифная политика региональных страховщиков практически не отличается от политики крупных федеральных компаний. При этом стоит отметить, что на страховом рынке всегда найдутся организации, занимающиеся демпингом. Такие автостраховщики не только предлагают повышенное комиссионное вознаграждение своим агентам, но и готовы продать полис ниже минимально допустимой стоимости.

Естественно, крайне нежелательно покупать страховку в компании с сомнительной репутацией, даже если это гарантирует автовладельцу сиюминутную финансовую выгоду.

В дальнейшем подобное приобретение сулит лишь потерянные деньги, время и нервы. Потому все же лучше производить расчет в калькуляторе ОСАГО «Росгосстраха», «Ингосстраха», «РЕСО» или другой крупной федеральной компании. Приобретение полиса в одной из таких организаций гарантирует автовладельцу, что он не станет жертвой обмана, купив поддельный или недействительный бланк. Конечно же, если оформление обязательной автостраховки происходит в одном из офисов страховщика.

Многие автолюбители могут возразить и отметить, что федеральные страховые компании допускают многочисленные мелкие нарушения закона, такие как навязывание дополнительных услуг или занижение размера выплаты. Действительно, попытки совместить продажу ОСАГО и других видов страхования уже порядком надоели и страхователям, и государственным органам, в которые поступают многочисленные жалобы на страховщиков. Однако есть надежда, что с изменением порядка расчета в калькуляторе ОСАГО в 2016 году упомянутая проблема уже отпала. Повышение тарифов должно мотивировать крупные компании к отказу от навязывания разного рода услуг при продаже «автогражданки». Кроме того, летом 2015 года начались продажи электронных полисов ОСАГО, то есть автостраховщики лишились возможности принудить автовладельца к покупке полиса страхования жизни или какого-либо имущества.

Возвращаясь к вопросу занижения размера выплаты по «автогражданке» необходимо заметить, что с декабря 2014 года данная проблема вовсе потеряла актуальность. Теперь все независимые эксперты используют при определении стоимости восстановительно ремонта унифицированные справочные материалы «Российского Союза Автостраховщиков». То есть отныне результаты расчетов двух разных экспертов будут совпадать. Кроме того, потерпевшие всегда могут перепроверить цены на запчасти и стоимость нормо-часа на официальном сайте РСА.

Стандартная скидка

Получается, что погоня за сиюминутной выгодой может привести автовладельца к большим неприятностям. Поэтому при онлайн расчете ОСАГО в 2016 году стоит вспомнить о существовании скидки за безубыточное страхование. Пожалуй, это единственный разумный способ экономии на обязательной автостраховке, тем более, что максимальный размер скидки за безубыточность составляет пятьдесят процентов. Правда, достаточно сложно накопить такой бонус, ведь за каждый год без аварий страхователю полагается лишь пятипроцентная скидка.

К тому же после введения АИС ОСАГО не прекращается поток жалоб на страховщиков, которые по неизвестным причинам не передали в единую базу данных информацию о скидках своих клиентов. Чаще всего такая проблема встречается при расчете ОСАГО в «Росгосстрахе», «Согласии» и некоторых других крупных компаниях. Однако нужно учесть, что единая информационная система существует не так давно, поэтому порой потеря сведений о скидке конкретного водителя является следствием технических неполадок, а не злого умысла страховщиков.

Несомненно, со временем программа АИС будет усовершенствована, вследствие чего естественным образом разрешится проблема с неверным отображением класса бонус-малус при определении цены страховки. Также на работе упомянутой программы должно положительно сказаться введение электронных полисов ОСАГО. А пока можно лишь пожелать страхователям более внимательно подходить к выбору автостраховщика и следить за изменениями.

Оставьте комментарий