Земельный налог имеет ставки

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданы по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления ошибки, , допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости, или после ее оспаривания: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы, начиная с периода, в котором ошибочные данные использовались для расчета. То есть пересчитывается база текущего года и прошлых лет, если в них уже применялась ошибочная база;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась в связи с изменением характеристик участка (площадь увеличена, присвоена новая категория земель и пр.): применяйте новую кадастровую стоимость со дня внесения в ЕГРН новых характеристик участка. При расчете налога за текущий год будут использованы две стоимости: до внесения в ЕГРН изменений и после. За прошлый год налог не пересчитывается.

Если земельный участок одновременно находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется кадастровой стоимости доли участка, приходящейся на муниципальное образование.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц в совместную собственность, налоговая база для каждого будет равной долей кадастровой стоимости.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года — по итогам этих периодов нужно платить авансовые платежи.

Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетные периоды. Если их нет, то налог уплачивается только по итогам года, без авансовых платежей.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Узнать свою ставку вы можете на сайте ФНС России.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, которые входят в состав зон сельскохзяйственного использования населенных пунктов. При этом земли должны фактически использоваться для сельхозпроизводства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для жилищного строительства, кроме используемых в предпринимательской деятельности;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, и земель общего назначения, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • для участков, которые ограничены в обороте и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список смотрите здесь.

Дополнительно местные власти могут вводить свои льготы — они будут действовать только на территории соответствующего муниципального образования (города федерального значения). Узнать о них можно на сайте ФНС России.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы.

Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится по пониженной ставке — 0,3 %, если местные власти не установили ставку ниже. Дополнительно применяется повышающий коэффициент:

  • коэффициент 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации права собственности на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • коэффициент 1, если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • коэффициент 4, если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены авансовые платежи, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ × налоговая ставка × кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю получено до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 16-го числа и позже, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять в ИФНС по месту нахождения налогоплательщика или участка заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/[email protected] . Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Когда сдавать отчетность по земельному налогу

По итогам 2020 года сдавать декларацию по земельному налогу организациям уже не надо. В будущем это тоже не понадобится.

Вместо этого налоговая будет присылать организациям сообщение с суммой земельного налога, который рассчитала по собственным данным. Его пришлют в течение полугода после того, как налогоплательщик должен был уплатить налог, поэтому с расчетом налоговой можно только сверяться, а считать придется самостоятельно.

Проверьте, совпадает ли уплаченная вами сумма с расчетом налоговой. Если да, то поводов для беспокойства нет. Если же есть расхождения, то тут несколько вариантов:

  • вы переплатили налог — вы можете зачесть или вернуть излишне уплаченную сумму;
  • вы недоплатили налог — надо погасить недоимку и заплатить пени;
  • налоговая ошиблась в расчетах — в течение 10 рабочих дней надо дать пояснения, подтверждающие правильность вашего расчета.

Если сообщение от налоговой не пришло до 1 сентября, это может означать, что у нее нет данных о ваших земельных участках. В таком случае организация обязана сообщить инспекции обо всех объектах налогообложения по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/[email protected] . Она подается до 31 декабря года, в котором должно было поступить сообщение от налоговой. За игнорирование этой обязанности грозит штраф — 20 % от неуплаченной суммы налога.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые с 2021 года стали едиными по всей стране:

  • налог за год — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим годом;
  • авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Презентационные материалы по государственной кадастровой оценке объектов капитального строительства, подготовленные департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края и КГБУ «Центр кадастровой оценки Приморского края»:

Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости

Как найти свой объект недвижимости на сайте КГБУ «Центр кадастровой оценки Приморского края» primcko.ru для проверки данных в промежуточном отчете об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Приморского края

Значение декларации о характеристиках объекта недвижимости в достоверном определении кадастровой стоимости

К вопросам местного значения относится формирование, утверждение, исполнение и контроль исполнения бюджета городского округа, а так же установление, изменение и отмена местных налогов и сборов.

  • Cписок юридических лиц, имеющих задолженность (по налогу) свыше 100 тыс. рублей перед бюджетом Владивостокского городского округа (по состоянию на 01 июля 2021 года) (по состоянию на 01 апреля 2021 года)
  • Список предприятий-налогоплательщиков, имеющих недоимку свыше 100 тыс. рублей в бюджет Владивостокского городского округа (по состоянию на 01 января 2021 года)
    (по состоянию на 01 октября 2020 года) (по состоянию на 01 июля 2020 года) (по состоянию на 01 апреля 2020 года) (по состоянию на 01 января 2020 года)
    (по состоянию на 01 октября 2019 года) (по состоянию на 01 июля 2019 года)

Налоговым кодексом РФ установлены 3 местных налога: земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор.

Местные налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

На территории города Владивостока земельный налог установлен Решением Думы города Владивостока от 28.10.2005 г. № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке».

Налог на имущество физических лиц установлен Муниципальным правовым актом города Владивостока от 27.11.2014 № 151-МПА «О налоге на имущество физических лиц на территории Владивостокского городского округа».

Торговый сбор в городе Владивостоке не установлен. В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.

Налоги на недвижимость (земельный налог и налог на имущество физических лиц) являются одним из основных гарантированных источников доходов местного бюджета.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, а так же порядок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций.

Для налогоплательщиков — физических лиц порядок и сроки уплаты налога устанавливаются Налоговым кодексом РФ.

28 октября 2005 года Думой города Владивостока принято Решение № 108 о введении в городе Владивостоке с 1 января 2006 года земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ, в котором определены налоговые ставки, порядок уплаты налога, льготы, основание и порядок их применения.

СОДЕРЖАНИЕ

ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

НАЛОГОВАЯ БАЗА

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Кадастровая стоимость — показатель, который отражает представления о ценности (полезности) земельного участка при существующем его использовании. Она определяется по методикам и под контролем федеральных органов с учетом транспортных, социально-культурных, экологических, инженерно-технических условий эксплуатации территории, градообразующего значения и других параметров.

Первая кадастровая оценка земель в городе Владивостоке проводилась в 2002 году и была утверждена постановлением Губернатора Приморского края от 10.06.2003 № 176 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Приморского края». Показатели первой кадастровой оценки земли применялись для налогообложения до 31.12.2010.

В соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель в 2010 году на территории Приморского края проведена актуализация (переоценка) кадастровой стоимости. Результаты актуализации утверждены постановлением Администрации Приморского края от 30.12.2010 № 437-па «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Приморского края», и применялись для налогообложения с 01.01.2011 до 31.12.2016.

В 2015 году на территории Приморского края проведена вторая актуализация (переоценка) кадастровой стоимости. Результаты актуализации утверждены постановлением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 14.12.2015 № 5-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Приморского края», которое вступило в силу с 01.01.2016. Для целей налогообложения данное постановление применяется с 01.01.2017.

Актуализация кадастровой стоимости земельных участков проводилась по методике, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 № 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» в разрезе следующих видов разрешенного использования:

  1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки.
  2. Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки.
  3. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок.
  4. Земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества.
  5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
  6. Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц.
  7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
  8. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.
  9. Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
  10. Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов.
  11. Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов.
  12. Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте.
  13. Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.
  14. Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами.
  15. Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.
  16. Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные.
  17. Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.

По каждому виду разрешенного использования земли постановлением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 14.12.2015 № 5-п утверждены:

  • средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов в разрезе населенных пунктов Приморского края,
  • средний уровень стоимости 1 кв м земель населенных пунктов,
  • кадастровая стоимость земельных участков, поставленных на кадастровый учет до 01.02.2015 года.

В 2020 году по распоряжению департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 15.02.2019 № 42-ри «О проведении государственной кадастровой оценки на территории Приморского края» проводится государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель населенных пунктов Приморского края, земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Приморского края, в том числе земельных участков в составе садоводческих, огороднических и дачных объединений Приморского края.

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляет краевое государственное бюджетное учреждение «Центр кадастровой оценки Приморского края» (КГБУ «ЦКО»). За ходом проведения кадастровой оценки следите на официальном сайте КГБУ «ЦКО» по электронному адресу: http://primcko.ru.

СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

  1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

— не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

  1. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков;
  2. 0,6 процента в отношении земельных участков, занятых объектами физической культуры и спорта, культуры, искусства, частных детских дошкольных учреждений, не финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Расчет земельного налога производится путем умножения кадастровой стоимости земельного участка на налоговую ставку.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

СРОКИ ОПЛАТЫ

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится в порядке, установленном главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В 2020 году налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями за 2019 год в срок не позднее 2.02.2020.

С 01.01.2021 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщиками — физическими лицами налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Освобождаются от налогообложения земельным налогом:

  1. учреждения и органы уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций (ст. 395 Налогового кодекса РФ);
  2. организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования (ст. 395 Налогового кодекса РФ);
  3. религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения (ст. 395 Налогового кодекса РФ);
  4. общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (ст. 395 Налогового кодекса РФ);
  1. организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов (ст. 395 Налогового кодекса РФ);
  2. предприятия, организации и учреждения в отношении земельных участков под объектами строительства, находящимися в ведении Управления делами Президента Российской Федерации (МПА № 77 от 22.03.2007);
  3. организации, являющиеся участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, при условии осуществления капитальных вложений в региональный инвестиционный проект в соответствии с инвестиционной декларацией не менее 500 млн. рублей в срок, не превышающий пяти лет со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов – в отношении земельных участков, на которых реализуется региональный инвестиционный проект, — в виде понижения ставки земельного налога 1,5 процента на 80 процентов в течение пяти лет со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов» (применяемая ставка 0,3%, МПА № 86 от 25.12.2013);
  4. организации, являющиеся участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, при условии осуществления капитальных вложений в региональный инвестиционный проект в соответствии с инвестиционной декларацией не менее 150 млн. рублей в срок, не превышающий трех лет со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов — в отношении земельных участков, на которых реализуется региональный инвестиционный проект – в виде понижения ставки земельного налога 1,5 процента на 60 процентов в течение трех лет со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов (применяемая ставка 0,6%, МПА № 86 от 25.12.2013).

Для применения льготы (по пунктам 7, 8) под региональным инвестиционным проектом признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров, и который удовлетворяет требованиям статей 25.8, 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации.

В дополнение к требованиям статей 25.8, 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации, региональный инвестиционный проект должен быть направлен на осуществление экономической деятельности по следующим видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:

  • Раздел А «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство»;
  • Раздел В «Рыболовство, рыбоводство»;
  • Классы 13, 14 раздела С «Добыча полезных ископаемых» (кроме группы 14.21 «Разработка гравийных и песчаных карьеров»);
  • Подклассы 15.1-15.8, подгруппы 15.98.1, 15.98.2, классы 20, 21, 24-35 раздела D «Обрабатывающие производства»;
  • Подкласс 55.1 раздела Н «Гостиницы и рестораны»;
  • Подгруппы 60.21.11, 60.21.12, подкласс 60.21.2 раздела I «Транспорт и связь».
  • Подкласс 92.6 раздела О «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг» (кроме видов деятельности: «организация и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей. Мероприятия проводятся организациями, имеющими или не имеющими свои спортивные объекты: клубами любителей карточных игр», «деятельность гаваней (пристаней) для прогулочных судов»).

При прекращении статуса участника регионального инвестиционного проекта до его завершения, а также при установлении в период реализации регионального инвестиционного проекта случаев нецелевого использования или изменения вида использования земельных участков, в отношении которых применялась налоговая льгота, исчисление суммы земельного налога налогоплательщиками – организациями, должно производиться по ставке земельного налога 1,5% со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов.».

  1. организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в подпункте 10, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок (ст. 395 Налогового кодекса РФ);
  2. судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет (ст. 395 Налогового кодекса РФ);
  3. организации и (или) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, признанные резидентами свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте «Владивосток» в течение первых пяти лет со дня получения ими статуса резидента свободного порта Владивосток, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности (МПА № 258 от 03.03.2016);
  4. организации и (или) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, признанные резидентами свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», в течение последующих пяти лет с месяца, в котором прекратила действие налоговая ставка земельного налога, установленная пунктом 11 настоящего раздела, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности, — в виде понижения ставки земельного налога 1,5% процента на 60 процентов (применяемая ставка 0,6%, МПА № 258 от 03.03.2016);
  5. организации и (или) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, признанные резидентами территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», на срок три года со дня получения ими статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности (МПА №24 от 09.04.2018).

В случае передачи организациями и физическими лицами, освобожденными от уплаты земельного налога, земельных участков (части земельных участков) в аренду (пользование) с данных земельных участков (части земельных участков) производится взимание земельного налога.

ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Освобождаются от налогообложения земельным налогом:

  1. физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов (ст. 395 Налогового кодекса РФ);
  2. многодетные семьи, признанные таковыми в соответствии со статьей 2 Закона Приморского края от 23.11.2018 N 392-КЗ «О социальной поддержке многодетных семей, проживающих на территории Приморского края», за исключением граждан, указанных в подпункте 30 настоящего пункта, — в отношении одного земельного участка, предоставленного (приобретенного) для индивидуального жилищного строительства и (или) размещения индивидуального жилого дома (основанием для предоставления налоговой льготы является удостоверение многодетной семьи, выданное уполномоченными органами) (МПА № 258 от 03.03.2016 в ред. МПА №82 от 04.04.2019);
  3. граждане, получившие земельные участки в рамках реализации Закона Приморского края от 08.11.2011 № 837-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае», в течение десяти лет с момента регистрации права собственности на предоставленный земельный участок (основанием для предоставления налоговой льготы является постановление администрации города Владивостока о предоставлении бесплатно в общую долевую собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства и выписка из ЕГРН).

По истечении 10 лет, многодетные семьи вправе обратиться за предоставлением налоговой льготы в соответствии с Законом Приморского края от 29.12.2004 № 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края».

Для физических лиц, относящихся к льготным и социально не защищенным категориям граждан, Налоговый кодекс РФ не предусматривает полного освобождения от уплаты земельного налога.

До 29.12.2017 года в Налоговом кодексе РФ для отдельных категорий граждан была установлена льгота в виде не облагаемой налогом суммы 10 000 рублей. С 01.01.2018 года льгота предоставлена в виде снижения суммы налога за счет уменьшения налоговой базы.

При расчете земельного налога налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров (6 соток) площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

10) физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

Уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет. Уведомление о выбранном земельном участке может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

В городе Владивостоке решением Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», с учетом изменений, внесенных муниципальным правовым актом № 324-МПА от 17.10.2011, с 01.01.2012 года от уплаты земельного налога в отношении одного земельного участка в полном объеме освобождены:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, почетные граждане города Владивостока;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства;

4) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

5) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Для пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание (в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ), и физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (в соответствии с подпунктом 9 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ), в городе Владивостоке дополнительно к льготе, установленной Налоговым кодексом РФ в виде уменьшения налоговой базы на 600 кв. м площади земельного участка, установлена льгота в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 300 000 рублей в отношении одного земельного участка, не используемого в предпринимательской деятельности.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

Особые условия исчисления земельного налога установлены для земельных участков, приобретенных для жилищного строительства (ст. 396 Налогового кодекса РФ).

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

СОДЕРЖАНИЕ

ОПЛАТА НАЛОГА В 2020 ГОДУ

В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог за налоговый период 2020 года физические лица будут уплачивать по сроку 01.12.2021.

В 2020 году налог на имущество физических лиц оплачивается за 2019 год, сумма налога будет исчислена исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженный на коэффициент-дефлятор 1,518 (установлен Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2018 № 595) по следующим ставкам:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор 1,518
(с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности
на каждый из таких объектов)

Ставка налога
№151-МПА
от 27.11.214

До 300000 рублей включительно

Свыше 300000 рублей до 500000 рублей включительно

Свыше 500000 рублей до 800000 рублей включительно

Свыше 800000 рублей до 1000000 рублей включительно

Свыше 1000000 рублей

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Объектом налогообложения признается следующее имущество:

1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

НАЛОГОВАЯ БАЗА

С 01.01.2020 налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости утверждена постановлением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 21.10.2019 № 6-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений, машино-мест, единых недвижимых комплексов), земельных участков в составе земель лесного фонда, расположенных на территории Приморского края».

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом следующих налоговых вычетов:

  • в отношении квартиры, части жилого дома налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома,
  • в отношении комнаты, части квартиры налоговая база уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры,
  • в отношении жилого дома налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
  • в отношении объектов налогообложения, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
  • в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, налоговая база уменьшается на один миллион рублей.

Данные налоговые вычеты предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома).

СТАВКИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ.

Думой города Владивостока ставки налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов налогообложения установлены муниципальным правовым актом от 27.11.2014 № 151-МПА «О налоге на имущество физических лиц» ( в редакции МПА № 114 от 25.11.2019) в следующих размерах:

Объект налогообложения, кадастровая стоимость которого не превышает 300 000 000 рублей:

Квартира, часть квартиры, комната

Жилой дом, часть жилого дома

Объект незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом

Единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы один жилой дом

Гараж, машино-место, в том числе расположенные в объектах налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объектах налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации

Хозяйственное строение или сооружение, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

Объект налогообложения, включенный в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объект налогообложения, предусмотренный абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации,

Для исчисления земельного налога федеральным законодательством определены две предельные величины налоговых ставок в размере:

* 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков:

– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
– предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
* 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Однако конкретные налоговые ставки по каждому муниципальному образованию устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. С ними можно ознакомиться в финансовых, налоговых органах. А также в администрациях СМС.

2. Кто имеет льготы по земельному налогу?

Федеральным законодательством не предусматривается освобождение граждан от уплаты всей суммы налога, этот вопрос передан на усмотрение Советов местного самоуправления. Предусмотрено частичное освобождение ряда категорий физических лиц. Таким образом, в случае, если муниципальным образованием не принято решение по льготированию жителей своей территории по земельному налогу, то минимальный размер льготы гарантирован Налоговым кодексом.
Льготы, в виде уменьшения налоговой базы на 10 тысяч рублей предусмотрены:

* Героям Советского союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордера Славы;
* ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам и инвалидам боевых действий;
* физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
* инвалидам, имеющим вторую и третью степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют первую и вторую группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
* инвалидам с детства;
* физических лиц, принимавших участие в составе подразделений особого риска участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
* физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок.

Таким образом, в соответствии с п. 4 ст. 4 Закона N 2003-1 органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками, а также уменьшать размеры ставок по налогу.

3. Что делать, если не получено налоговое уведомление и квитанция на уплату земельного налога?

В случае неполучения физическим лицом налогового уведомления об уплате земельного налога, либо ошибочно полученных налоговых уведомлений, гражданам следует обращаться в налоговые инспекции по своему месту жительства.

4. Что делать, если из налоговой инспекции пришло уведомление об уплате земельного налога, а земельный участок продан?

Написать соответствующее заявление в налоговую инспекцию и приложить документы о продаже.

5. Должен ли инвалид – член садового товарищества платить земельный налог?

Если решением органа местного самоуправления соответствующим решением установлены льготы для всех категорий инвалидов, то следует руководствоваться этим решением. Если дополнительных льгот не установлено, то следует руководствоваться федеральным законодательством (см. выше).

Например, Решением Казанской городской думы от 26.09.2007 года № 4-21 «О внесении изменений в решение Представительного органа муниципального образования г. Казани от 29.11.2005 г № 2-3 «О земельном налоге» с 2007 года от уплаты земельного налога освобождены физические лица – члены садоводческих и дачных объединений граждан, относящихся к льготным категориям налогоплательщиков, в частности и инвалиды, имеющих II и III степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Кроме того, предоставлена льгота садоводческим товариществам на сумму налога, приходящуюся на инвалидов – члены садоводческих и дачных объединений, не имеющих правоустанавливающих документов на садовые участки. Таким образом, на эту сумму уменьшаются их членские взносы.

6. Сроки уплаты земельного налога?

Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Граждане получают налоговые уведомления на уплату авансовых платежей в течение календарного года, а по его окончании на уплату оставшейся части годовой суммы земельного налога.

Сроки уплаты налога устанавливаются в каждом муниципальном образовании. В основном в Республике Татарстан установлены сроки уплаты авансовых платежей не позднее 15 сентября и 15 ноября. Однако, например, в г. Бугульме установлен только один срок уплаты авансового платежа – 15 ноября, в г. Мензелинске утверждены сроки уплаты авансового платеже – не позднее 15 сентября и не позднее 20 ноября.

По итогам года после 1 января уплачивается оставшаяся часть годовой суммы земельного налога. В основном срок уплаты налога по году либо 15 января (Аксубаевский, Черемшанский, Алькеевский, Нурлатский и т.д.), либо 15 февраля (г. Казань, Лаишевский, Атнинский, Арский, Верхнеуслонский, Елабужский, Менделеевский, Мамадышский, Агрызский, и др.), в некоторых муниципальных образованиях установлены и иные сроки – не позднее 1 февраля (Высокогорский, Пестречинский, Апастовский, Кайбицкий и др.).

Сроки уплаты налога указаны в налоговых уведомлениях и квитанциях, кроме того, для уточнения сроков уплаты можно обратиться в налоговые, финансовые органы по месту жительства.

7. Как исчисляется земельный налог?

Налог исчисляется как произведение кадастровой стоимости на ставку налога, утвержденную в муниципальном образовании. Кадастровая стоимость определяется специализированным государственным органом – Роснедвижимостью, которая имеет в каждом муниципальном районе свои территориальные подразделения. По вопросу правильности определения кадастровой стоимости следует обращаться в территориальные органы Роснедвижимости.

8. Почему пенсионеры должны платить земельный налог?

В статье 395 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) определены категории налогоплательщиков, имеющие льготы по уплате земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как пенсионеры, в данной статье не предусмотрена.

Однако положения главы 31 НК РФ не исключают возможности предоставления пенсионерам льгот по уплате земельного налога.

Положениями пункта 2 статьи 387 НК РФ определено, что при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы (в том числе пенсионерам), основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

9. Какие документы необходимы для подтверждения права на льготу по уплате земельного налога?

Льготы по налогу предоставляются гражданам на основании заявлений и копий документов, подтверждающих право на предоставление льготы.
Так, например, право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий подтверждаются следующими документами:

* удостоверением ветерана Великой Отечественной войны;
* удостоверением участника войны;
* удостоверением инвалида войны;
* удостоверением прав на льготы;
* свидетельством ветерана боевых действий о праве на льготы.

Лицам, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, льготы предоставляются на основании соответствующих удостоверений и справки учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) по инвалидности.

Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок, установленный в каждом муниципальном образовании. При непредставлении вышеназванных документов льгота налоговыми органами предоставлена быть не может.

10. В какой орган государственной власти необходимо обратиться физическому лицу для установления льгот по земельному налогу?

Если плательщик считает, что какой – то категории граждан следует предоставить льготу по налогу, ему следует обращаться в представительный орган муниципального образования по месту нахождения земельного участка с предложением о внесении изменений в Решение СМС по земельному налогу.

11. Уплачивается ли земельный налог за земли, занятые многоквартирными домами?

Да, подлежит. Если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и в отношении его проведен государственный кадастровый учет, а также имеется соответствующий документ на право собственности, то собственники помещений в этом доме признаются плательщиками земельного налога в доле, пропорциональной общей площади помещений в этом доме, принадлежащих им на праве собственности.

Следует отметить, что если часть помещений (нежилых) принадлежат организации или предпринимателю, то расчет суммы земельного налога и уплата его в бюджет является обязанностью данной организации или предпринимателя. Сумма налога рассчитывается пропорционально доле занимаемой общей площади в общей площади дома (по данным органов технической инвентаризации.

© 2010 — 2021 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

О земельном налоге в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 29 июля 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 года N 92-20 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.03.2013) (распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2013 года);

Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2014 года N 583-106 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.11.2014);

Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года N 641-108 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2014);

Законом Санкт-Петербурга от 27 сентября 2018 года N 501-100 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.09.2018) (вступил в силу с 1 января 2019 года);

Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 641-133 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.11.2018) (вступил в силу с 1 января 2019 года);

Законом Санкт-Петербурга от 30 ноября 2018 года N 709-135 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.11.2018) (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 года N 773-165) (вступил в силу с 1 января 2019 года);

Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года N 606-131 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.11.2019) (вступил в силу с 1 января 2020 года);

Законом Санкт-Петербурга от 20 февраля 2020 года N 49-10 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.02.2020) (вступил в силу с 1 января 2021 года);

Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 года N 201-45 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.04.2020) (распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года);

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
14 ноября 2012 года

Статья 1. Общие положения

Земельный налог в Санкт-Петербурге (далее — налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга, вводится в действие настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга.

Статья 2. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются с 1 января 2019 года в следующих размерах:

1) 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, или огородничества, или животноводства, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

предназначенных и используемых для ведения рыбного хозяйства;

2) 0,05 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:

предназначенных и используемых для размещения объектов образования;

предназначенных и используемых для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта;

предназначенных и используемых для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения;

предназначенных и используемых для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов);

предназначенных и используемых для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных;

занятых городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами;

3) 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:

предназначенных и используемых для размещения объектов культуры, искусства, религии;

отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

4) 0,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:

предназначенных и используемых для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения;

предназначенных и используемых для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта;

5) 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

Земельные участки, в отношении которых до 1 января 2019 года установлены виды разрешенного использования "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" или "для дачного строительства", для целей настоящей статьи признаются приобретенными (предоставленными) для садоводства до момента изменения вида разрешенного использования таких земельных участков.

Статья 3. Порядок уплаты налога и авансовых платежей по налогу

(Название в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 20 февраля 2020 года N 49-10. — См. предыдущую редакцию)

Для налогоплательщиков-организаций отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

В 2020 году освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу организации, отвечающие одновременно следующим условиям:

(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 года N 201-45, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года)

организация отнесена к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством;

(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 года N 201-45, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года)

основным видом экономической деятельности организации является вид экономической деятельности в соответствии с Перечнем видов экономической деятельности, осуществление которых в качестве основного вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) дает право на освобождение от исчисления и уплаты авансовых платежей по земельному налогу в 2020 году согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 29 июля 2020 года N 377-90, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года. — См. предыдущую редакцию)

организация подала в течение трех календарных месяцев начиная с 1 августа 2020 года заявление в произвольной форме о применении права на освобождение от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу в налоговый орган по месту учета, при этом право на освобождение от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу применяется ко всем отчетным периодам 2020 года и не подлежит изменению;

размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2020 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2020 году, или превышает его.

(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 года N 201-45, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года)

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах".

(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 года N 201-45, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года)

В целях настоящей статьи основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 марта 2020 года.

(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 года N 201-45, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года)

Статья 4. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы и (или) право на налоговые льготы

Статья 5. Налоговые льготы

Налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах".

Статья 6. Внесение изменений в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах"

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах" изменение, дополнив его новой статьей 11-7-1 в следующей редакции:

1. От уплаты земельного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков в отношении одного земельного участка на территории Санкт-Петербурга, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

2) инвалиды I группы; граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности (право на освобождение от уплаты налога сохраняется без проведения дополнительного переосвидетельствования); граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года с определением срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется до наступления срока очередного переосвидетельствования);

3) инвалиды с детства;

4) один из родителей (усыновителей), опекунов или попечителей, имеющих в составе семьи ребенка-инвалида;

5) один из родителей (усыновителей), опекунов или попечителей, имеющих в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет;

6) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

8) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

10) физические лица, оформившие пенсию, назначаемую в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, в отношении земельного участка, площадь которого не превышает 2500 кв.м;

11) граждане Российской Федерации, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

12) члены семей лиц, замещавших государственные должности, должности государственной гражданской службы или должности правоохранительной службы, а также военнослужащих, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели лица, замещавшего государственную должность, должность государственной гражданской службы, должность правоохранительной службы, или военнослужащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам лиц, замещавших государственные должности, должности государственной гражданской службы, должности правоохранительной службы, военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак.

2. Освобождаются от уплаты земельного налога:

1) органы государственной власти Санкт-Петербурга;

2) автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Санкт-Петербургом.

3. Организации, имеющие статус государственных научных центров Российской Федерации, уплачивают земельный налог в размере 35 процентов от подлежащей уплате в бюджет Санкт-Петербурга суммы налога, исчисленного в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

Статья 7. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по налогу.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:

Оставьте комментарий