Жалоба на включение в реестр недобросовестных поставщиков

Артем Терпячий

Индивидуальный предприниматель из Перми заключил контракт на поставку постельного белья в детский сад. Товар соответствовал техзаданию, но эпидемии коронавируса поставка задержалась на месяц. Несмотря на то, что поставщик был не виноват, заказчик подал жалобу на поставщика, и предпринимателя включили в реестр недобросовестных поставщиков.

Предприниматели и компании из реестра не могут участвовать в закупках в течение двух лет. Данные находятся в открытом доступе, и любой потенциальный партнер или клиент, не обязательно из госсектора, может увидеть, что компания не очень ответственно относится к своим обязательствам.

Рассказываем, за что поставщики попадают в реестр и что делать, чтобы исключили из него досрочно.

Что такое РНП и где искать информацию о нем

РНП, или реестр недобросовестных поставщиков, — это список, в который включают поставщиков-участников госзакупок за нарушение правил.

Реестр размещен в открытом доступе на сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Реестр — сводный, в нем отображаются поставщики-нарушители по закупкам по 44-ФЗ, 223-ФЗ, ПП РФ № 615.

Поиск в реестре недобросовестных поставщиков на сайте ЕИС Поставщиков в списке можно искать по ИНН, а можно использовать фильтры

За что можно попасть в РНП

В РНП попадают поставщики — участники закупок, которые:

  • не подписали контракт;
  • не выполнили условия контракта: например, привезли вместо стульев табуретки, задержали поставку на месяц или не выполнили контракт вообще.

Не подписал контракт. Если компания победила в закупке, а контракт не подписала, ее могут включить в РНП. Бывает так, что участники не отказываются от контракта, а опаздывают с подписанием. За опоздание тоже могут включить в реестр. Однако нельзя включать в РНП участников закупок, которые могут доказать, что нарушили свои обязательства без злого умысла.

Не выполнил условия контракта. Если поставщик привез не тот товар, некачественно оказал услугу или задержал сроки, его могут включить в реестр.

Для этого заказчик должен:

  1. Расторгнуть контракт.
  2. Направить жалобу в Федеральную антимонопольную службу — ФАС.

ФАС решает, включать поставщика в реестр или нет.

Решение УФАС о внесении поставщика в РНП

задержки в два-три дня контракт обычно не расторгают и в РНП поставщика не включают. В этом случаем он уплачивает пени и штраф.

Как заказчик расторгает контракт

Если поставщик нарушит условия контракта, заказчик направит ему претензию. Если поставщик никак не отреагирует на претензию, заказчик вправе расторгнуть контракт.

Есть два способа расторжения:

  1. В одностороннем порядке.
  2. По решению суда.

В одностороннем порядке можно расторгнуть контракт, в котором есть такое условие. Обычно в контракте прописан порядок его расторжения. В госзакупках это обычная практика, бояться такого условия не стоит.

По решению суда расторгают контракты, в которых не прописаны условия расторжения в судебном порядке. Суд рассмотрит доводы обеих сторон и примет решение, расторгнуть контракт или нет.

Процесс расторжения контракта с поставщиком Если поставщик нарушит условия этого контракта, заказчик направит поставщику претензию. На то, чтобы исправить ситуацию, у поставщика будет 10 дней, иначе заказчик расторгнет контракт в одностороннем порядке и направит жалобу в ФАС

Некоторые контракты можно расторгнуть без суда, даже если это не предусмотрено в условиях, например договор оказания услуг. Если у заказчика и поставщика нет друг к другу претензий по оплате, по закону любая сторона может отказаться от договора как до начала оказания услуги, так и в процессе, даже обосновывать не надо. А вот после того, как услуга оказана, отказаться уже нельзя.

В каких случаях внесение в РНП незаконно

Бывает, что поставщика формально вроде можно внести в РНП, но есть ряд нюансов, которые помогают решить дело его в пользу.

Поставщик один раз опоздал с предоставлением обеспечения исполнения контракта. Это не является веской причиной, чтобы включить участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик не знает, первое это нарушение у поставщика или нет, зато это известно ФАС. Если на поставщика еще не жаловались за просрочку, скорее всего, его не включат в реестр. А если все-таки включат, решение ФАС можно отменить через суд.

Заказчик отказался от контракта в одностороннем порядке, но не имел для этого оснований. Если в договоре не прописано, что его можно расторгнуть в одностороннем порядке, причина для расторжения должна быть серьезная: товар не по техзаданию или поставщик превысил срок контракта на месяц. При этом задержка не считается причиной для расторжения, если в ней виноват заказчик.

Если поставщик попал в РНП первого опоздания с обеспечением или потому что заказчик тянул с согласованиями, это решение ФАС можно оспорить в суде.

Когда могут исключить из РНП

По закону поставщик, который попал в реестр, исключается из него через два года со дня включения. Однако есть случаи, когда поставщик может быть исключен раньше срока. Для этого поставщику придется пойти в суд и доказать, что он не нарушал обязательств.

Поставщик попал в РНП, но подал заявление в суд и выиграл

Заказчик принимал молочную продукцию по контракту, подписывал акты приемки. Но в итоге подал жалобу на поставщика за то, что продукция не соответствует спецификации. ФАС включила поставщика в реестр. Поставщик подал в суд, чтобы обжаловать это решение. Так как у него были на руках акты приема товара, суд принял решение в пользу поставщика. Поставщик добился исключения из реестра недобросовестных поставщиков.

Таким же образом можно обжаловать решение ФАС, если поставщик нарушил условия контракта, но ненамеренно. Например, заказчик долго готовил пропуска для работников поставщика, и это привело к задержке срока.

Как оспорить решение о включении в РНП

Обжаловать решение о включении в реестр можно только через суд. Для этого поставщику нужно доказать, что он выполнил условия контракта. Чтобы это сделать, надо направить в арбитражный суд по месту своей регистрации заявление о том, чтобы решение ФАС признали незаконным.

Заявление должно содержать:

  • краткое описание ситуации;
  • аргументы, доказывающие правоту поставщика;
  • аргументы, смягчающие обстоятельства: не успел подписать контракт, потому что интернета не было или закончилось действие электронной подписи;
  • документы, подтверждающие позицию поставщика: чеки, договоры, расписки;
  • ссылки на статьи закона, которые доказывают правоту поставщика.

Обжаловать решение ФАС можно в течение трех месяцев с даты его вынесения. Если обратиться в суд позже, заявление не примут.

В исключительных случаях срок может быть восстановлен или продлен. Например, если предприниматель тяжело болел или сидел на карантине коронавируса. Чтобы суд рассмотрел заявление об отмене решения ФАС, поставщик после выздоровления может подать вместе с заявлением ходатайство о восстановлении — если у него будут веские аргументы, суд может пойти на встречу. Но это работает не всегда, так как исключительность случая определяет суд.

Обычно суд на стороне бизнеса и не заинтересован в том, чтобы без серьезных причин вносить компанию или предпринимателя в РНП. Но если участника закупок внесли в реестр за серьезные нарушения, жаловаться на ФАС бесполезно: скорее всего, суд откажет в исключении из реестра. Это касается тех случаев, когда поставщик победил в закупке, но не подписал контракт или после подписания не выполнил его условия.

Как обратиться в суд, чтобы выйти из РНП

  1. Подготовить заявление, в котором подробно изложить аргументацию поставщика: почему пришлось нарушить условия контракта или сорвать срок.
  2. Прикрепить к заявлению документы, подтверждающие позицию поставщика. Например, акты приемки, чеки или расписки.
  3. Обратиться в арбитражный суд по месту регистрации поставщика.
  4. Сделать это в течение трех месяцев с даты включения в реестр. Если пропустить срок по уважительной причине, например болезни, можно подать ходатайство о восстановлении срока.

Все для работы с госзакупками в одном банке

Для клиентов Тинькофф Бизнеса мы собрали все инструменты для работы с госзакупками. В личном кабинете вы сможете:

  • дистанционно открыть спецсчет за две минуты;
  • получить банковскую гарантию;
  • взять до 10 000 000 ? в кредит на исполнение контракта;
  • настроить ролевой доступ в личный кабинет.

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

при участии представителя интересов Министерства топлива и энергетики Республики Крым (далее — Заявитель, Заказчик) М. В. Азиатцевой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ПСО «СтройТехПроект» (далее – Ответчик, ООО «ПСО «СтройТехПроект») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя от 19.09.2016 № 04/1176 (вх. № 3920ов от 20.09.2016) о включении информации об ООО «ПСО «СтройТехПроект» (ИНН: 7709732222, КПП: 770901001, адрес (место нахождения): 109544, г. Москва, Рогожский вал, д. 6, корпус 2, стр.1, учредитель: Морозов Вадим Юрьевич – 100%, ИНН: 400101260221, запись в ЕГРЮЛ 2167746325690) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения открытого конкурса «Корректировка проектно-сметной документации по объекту "Строительство подводящего газопровода к с. Виноградово Сакского района Республики Крым"» (номер извещения 0175200000416000290) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике — победителе Конкурса ввиду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Конкурса.

Крымским УФАС России принято Уведомление о рассмотрении дела №06/2291-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 22.09.2016 №06/6883, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, Конкурсной документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

— извещение размещено Заказчиком на официальном сайте – 29.06.2016;

— способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

— начальная (максимальная) цена контракта – 5 746 852,79 российских рублей;

— дата и время окончания подачи заявок — 21.07.2016 10:00;

-дата и время вскрытия конвертов с заявками: 21.07.2016 10:00;

— дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 10.08.2016;

— на участие в Конкурсе поданы 3 заявки, 1 заявка отклонена;

— победителем Конкурса признано ООО «ПСО «СтройТехПроект» с предложенной ценой контракта 487 900,00 российских рублей (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.08.2016 №ПРО1 для закупки №0175200000416000290 (далее – Протокол).

Протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 10.08.2016.

В силу части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

При этом частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе определено, что в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:

«… По итогам открытого конкурса «Корректировка проектно-сметной документации по объекту "Строительство подводящего газопровода к с. Виноградово Сакского района Республики Крым"» (номер извещения 0175200000416000290) победителем признано ООО «ПСО «СтройТехПроект».

В соответствии с ч.3 ст. 54 федерального закона в течении десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, т.е. до 20.08.2016, ООО «ПСО «СтройТехПроект» обязано подписать контракт и представить все экземпляры контракта Заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения контракта.

В течении вышеуказанного срока ООО «ПСО «СтройТехПроект» направляет жалобу на действия Уполномоченного органа (Комитета конкурентной политики Республики Крым), Заказчика (Министерства топлива и энергетики Республики Крым) в Управление антимонопольной службы по Республики Крым и г. Севастополю, и 18.08.2016 приостановлены торги в части заключения контракта.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 23.08.2016. Жалоба признана необоснованной (решение по делу №06/1905-16 от 23.08.2016).

В силу ч. 7 ст. 106 Федерального закона срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. Таким образом, срок подписания контракта для ООО «ПСО «СтройТехПроект» продлевается по 29.08.2016 (включительно).

В вышеуказанный срок подписанный контракт и документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта, победителем не представлены. В то же время ООО «ПСО «СтройТехПроект» направило уведомление о невозможности заключения контракта.

Руководствуясь частями 4, 5, 7 ст. 54 Федерального Закона Заказчиком заключен контракт с ООО «Газ-Премиум» — участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер (контракт №29-к от 15.09.2016, реестровый номер )…» (цитаты из обращения).

В соответствии с частью 4 статьи 54 Закона о контрактной системе при уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

В силу части 5 статьи 54 Закона о контрактной системе Проект контракта в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер заключить контракт составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных этим участником. Проект контракта подлежит направлению заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта. Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанными экземплярами контракта этот участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта.

Заказчик 30.09.2016 принял Акт №1 о признании участника открытого конкурса ООО «ПСО «СтройТехПроект» уклонившимся от заключения государственного контракта по итогам открытого конкурса .

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Министерство топлива и энергетики Республики Крым 15.09.2016 заключен государственный контракт №29-к за реестровым номером 29102012202 16 000026 на выполнение корректировки проектно-сметной документации по объекту «Строительство подводящего газопровода высокого давления к с.тВиноградово Сакского района Республики Крым» с ООО «Газ-Премиум», участником Конкурса, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных ООО «ПСО «СтройТехПроект».

Заказчик письмом от 19.09.2016 № 04/1176 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «ПСО «СтройТехПроект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 — 3 части 3 стати 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/2291-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 22.09.2016 №06/6883, направленным ООО «ПСО «СтройТехПроект» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Ответчик на заседание Комиссии предоставил письменные возражения по обращению Заявителя и сообщил следующее: «…ООО «ПСО «СтройТехПроект» сообщает, что нами не был заключен контракт с министерством топлива и энергетики Республики Крым на выполнения корректировки проектно-сметной документации по объекту «Строительство подводящего газопровода высокого давления к с. Виноградово Сакского района РК» (номер закупки 0175200000416000290) по следующим причинам.

  1. Считаем, что ООО «ПСО «СтройТехПроект» было неправомерно допущено к рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе (на основании установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 ФЗ от 05.04.2016 №44-ФЗ). Данный факт мы обжаловали в УФАС по Республике Крым и городу Севастополь, дело №06/1905-16.
  2. Определения подрядчика №0175200000416000290 от 29.06.2016 г. на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Строительство подводящего газопровода высокого давления к с.Виноградово Сакского района РК», осуществлены с нарушением правил, установленных Законом о контрактной системе. В конкурсной документации Заказчиком установлены ненадлежащие требования по не стоимостному критерию оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: качество работ», что не позволило Единой комиссии произвести объективную оценку. Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, действия Единой комиссии, нарушившей порядок оценки заявок, указанного в конкурсной документации , не соответствуют части 5 статьи 53 закона о контрактной системе, признавшей заявку на участие в конкурсе надлежащей, однако участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске, не соответствуют части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системы и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2, 7 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 0175200000416000290 от 29.06.2016г. на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Строительство подводящего газопровода высокого давления к с. Виноградово Сакского района РК», поскольку они осуществлены с нарушением правил, установленных Законом о контрактной системе.

Данные факты мы обжаловали в УФАС по РК и г. Севастополь, дело №06/1905-16, но жалобу признали необоснованной. С данным решением мы не согласны, поэтому воспользовались правом обжаловать это решение в судебном порядке (дело №А83-6369/2016).

  1. Так же нас ввело в заблуждение возврат денежных средств, внесенных нами в качестве обеспечения заявки. Данный факт позволил нам считать, что заказчик принял решение не заключать с нами контракт.

Считаем, что в наших действиях не было недобросовестного умысла и сама закупка была проведена с нарушением Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного просим не включать ООО «ПСО «СтройТехПроект» в реестр недобросовестных поставщиков пока Арбитражный суд РК не рассмотрит дело № А83-6369/2016 по существу. Также сообщаем, что будем ходатайствовать об обеспечении иска в виде запрета включения нашей компании в реестр недобросовестных поставщиков…»

(цитаты из возражений на жалобу).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Министерство топлива и энергетики Республики Крым письмом от 13.09.2016 за исх. №5880/04 уведомило ООО «ПСО «СтройТехПроект» об ошибочном перечислении денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки по объекту закупок: «Корректировка проектно-сметной документации по объекту «Строительство подводящего газопровода высокого давления к с. Виноградово Сакского района Республики Крым» извещение №0175200000416000290.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом открытый конкурс, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку ООО «ПСО «СтройТехПроект», победившее в Конкурсе, в течение срока, установленного статьей 54 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, не предоставило Заказчику подписанный контракт по Конкурсу, не предоставило весомых доказательств обстоятельств, не позволивших ему подписать контракт, Комиссия приходит к выводу об уклонении Ответчика от заключения с Заказчиком контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 3 статьи 54, частями 2, 4, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

  1. Информацию, предоставленную Министерством топлива и энергетики Республики Крым в отношении ООО «ПСО «СтройТехПроект» (ИНН: 7709732222, КПП: 770901001, адрес (место нахождения): 109544, г. Москва, Рогожский вал, д. 6, корпус 2, стр.1, учредитель: Морозов Вадим Юрьевич – 100%, ИНН: 400101260221, запись в ЕГРЮЛ 2167746325690) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком контракта по результатам проведения открытого конкурса «Корректировка проектно-сметной документации по объекту "Строительство подводящего газопровода к с. Виноградово Сакского района Республики Крым"» (номер извещения 0175200000416000290), сроком на два года.
  2. Датой включения информаций в отношении «ПСО «СтройТехПроект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу поданную 30.12.2019 Обществом с ограниченной ответственностью «Медфлагман» (432071, г. Ульяновск, ул. Омская, д. 104; далее – ООО «Медфлагман») жалобу на действия заказчика — Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская 96 к.2; далее – ГОБУЗ «МИАЦ») при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул .Хутынская, 24) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по сопровождению системы веб мониторинг, включая проведение работ по лицензионному обслуживанию системы мониторинга на базе программного продукта «Парус – Бюджет 8, модуль «Мониторинг.Web» с обязательным предоставлением неисключительных прав на программный продукт , извещение № 0850200000419001944 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.11.2019 (вх. № 8898 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба), и сообщает следующее.

Жалоба подана на действия заказчика — ГОБУЗ «МИАЦ», выразившиеся в принятии решения об отказе от заключения контракта с победителем закупки.

Порядок подачи жалоб регламентирован статьей 105 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (с изм. и доп.; далее – Закон о контрактной системе).

В части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе перечислены случаи возврата жалобы подавшему ее лицу без рассмотрения.

Так, согласно пункту 5 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки — юридического лица, включена в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1 , 1.1 , 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении вышеуказанного аукциона, сформированном средствами единой информационной системе, а также в пункте 9.3.10 документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по сопровождению системы веб мониторинг, включая проведение работ по лицензионному обслуживанию системы мониторинга на базе программного продукта «Парус – Бюджет 8, модуль «Мониторинг.Web» с обязательным предоставлением неисключительных прав на программный продукт установлено следующее требование к участникам рассматриваемой закупки: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

Таким образом, требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ» было установлено в извещении и документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 8 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Как следует из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном в единой информационной системе, в данный реестр включена информация в отношении ООО «Медфлагман» (ИНН: 7325110908; 432071, г. Ульяновск, ул. Омская, д. 104) (реестровый номер РНП.228871-19). Планируемая дата исключения данного лица из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) — 13.12.2021.

Таким образом, Жалоба подана лицом, сведения о котором включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая вышеизложенное, и на основании пункта 5 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.

Оставьте комментарий